Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб. в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана. Новости Новости. ТОПы ТОПы. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! 5 класс». Цели: 1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос" | Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. |
Буквы о – а в корняхрос-, – раст-, – ращ-5 класс | на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! |
Слова с корнем РАСТ, РАЩ, РОС (50 примеров) | Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. |
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ» | исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. |
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
Новости Новости. ТОПы ТОПы. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос. Данная презентация является наглядным пособием для уроков "Корни с чередующимися гласными в корне слова" в 5 классе.
Конспект урока русского языка "Буквы а, о в корнях -раст-, - рос-"
Рос 5 и 9 - 79 фото | Написание чередующихся гласных в корнях раст ращ рос. |
Презентация по русскому языку на тему Правописание корней раст-ращ-рос (5 класс) | исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. |
Русский язык. 5 класс
Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). Правописание корней раст, ращ, рос Презентация правописание корней раст рос. о в корнях -раст- -ращ- -рос. Презентацию на тему "Правописание корней: РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Корни раст ращ рос презентация 5 класс
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс. (-РАЩ-) – -РОС- Урок русского языка в 5 классе Урок открытия нового знания Определяем проблему урокаЗапишите однокоренные слова. Поставьте ударение. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ.
Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
рос-, - раст-, - ращ-Обратите внимание, как графически обозначены условия выбора. (Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД. - раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Тема: Чередование О-А в корне слова В ряде корней их правописание зависит от ударения. Презентацию на тему "Правописание корней: РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. в безударном положении буква «а» пишется перед согласными ст/щ.
Правописание корней раст ращ рос презентация. Буквы О – А в корнях. I. Организационный момент
Слайд 7 Составление совместно с учениками плана действия. Построение выхода из создавшейся ситуации. Слайд 8-10 Наблюдение за лингвистическим материалом на слайдах, на страницах учебник.
Здесь красиво, но где все жители? Давай зайдем в городскую администрацию, школу и музей, чтобы найти местных.
Это варианты одного и того же корня, в котором чередуется гласный о с гласным а, а согласный ж с согласным г. Довольно просто можно увидеть зависимость правописания этих корней с чередованием и сформулировать правило: В корне лаг-лож безударный гласный произносится одинаково — как [а], а буквы пишутся в зависимости от соседнего согласного в корне: если корень оканчивается на букву ж, то требуется буква о — положить если г — буква а — полагать Исключение: слово полог II. Чередование о, а в корне раст-ращ-рос Изучите внимательно написание слов: рост, подрос, подросток, НО: расту, возраст, растение, вырастаю, выращивали, выросли, росли, заросли и т. Эти корни имеют одно и то же значение, но никогда не проверяются!
Например: З.. Значит, без ударения пишется корень —зар-. Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить. Например: сл.. Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-.
Буквы о- а- в корнях рос раст ращ
Средняя оценка: 4. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием в русском языке зависит только от правила. Корней с чередованием гласных существует несколько групп. Для каждой из них есть своё правило, также существуют слова-исключения. Рассмотрим, от чего зависит правописание корней -рос-, -раст-, -ращ-. Что такое чередование С чередованием в жизни мы сталкиваемся постоянно: чёрно-белые полосы на пешеходном переходе, ноты в музыкальном произведении, день и ночь, времена года. То есть чередование — это повторение, но в рамках одного явления или предмета. В словах буквы тоже могут чередоваться. Значение слова не поменялось, а буквы другие.
Подписи к слайдам: Слайд 2 Повторяем! Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила.
Слайд 5 Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О , а в других А?
Поливал каждый день, удобрения сыпал.
А он сразу в р.. Через неделю он уже так подр.. А через три так разр..
Не знаю, что мне теперь с моим быстрор..
Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток. Познавательные УУД 4. Составлять алгоритм и действовать по нему. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2.