С другой стороны, есть и плюсы — перехода конфликта в полномасштабную конфронтацию и тем более полного разрыва США и Китая, не произошло, как и не случилось превращения Тайваня в очаг их горячего столкновения. «Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем». Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая. США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией.
Проект «Анти-Китай» на Тайване
- Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем
- Совпадение?
- Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль»
- Сценарии военного конфликта между США и Китаем
- США не готовы к войне
- В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть США рассматривают возможность ужесточения давления на Китай и готовы применять новые санкции в свете обстановки на Украине. Трансляцию мероприятия вел youtube-канал Госдепартамента США.
Так и вышло: возросшая напряжённость между США и Россией привела к тому, что китайско-российские отношения «стали теплее, чем когда-либо за последние пятьдесят лет», а дальнейшее сближение предоставит Москве и Пекину шанс изменить мировой порядок под свои интересы. До сих пор остаётся загадкой, почему США долгое время считали, будто Россия и Китай обречены постоянно конкурировать. Что сближение двух великих держав невозможно из-за экономической асимметрии в пользу Китая, что недоверие между двумя соседями будет сохраняться, в том числе из-за ряда исторических и культурных различий между двумя очень непохожими обществами и элитами. Но всё вышло с точностью до наоборот: Москва и Пекин не только смогли избежать конкуренции в стратегически важных областях, но и укрепили экономическое партнёрство, символом которого в известной степени стал газопровод «Сила Сибири» , доставляющий газ из Якутии в Китай. И это сотрудничество не только равноправное, но и взаимовыгодное. В прошлом году объём двусторонней торговли между Россией и Китаем достиг рекордных 240 миллиардов долларов, в результате Китай занял основное место среди торговых партнёров Москвы. Что крайне важно в условиях тотальных санкций, применённых Западом в связи со специальной военной операцией на Украине. Предложение товарища Ван И Комментируя сложившуюся ситуацию, британская Financial Times констатирует, что за последнее время Китай в десять раз увеличил поставки в Россию высокоточных станков, что крайне важно для российского ВПК, работающего в режиме non-stop. Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников утверждает, что Пекин поставляет Москве интегральные схемы, электронные компоненты, оптику военного назначения и двигатели для беспилотников, что на территории России созданы совместные российско-китайские предприятия, производящие дроны. При этом ещё в 2023 году глава китайской дипломатии Цинь Ган заявил, что его страна занимает осмотрительную и ответственную позицию относительно экспорта товаров военного назначения, что Китай не будет поставлять оружие сторонам украинского конфликта и будет контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с существующими законами и правилами. И Вашингтон продолжает давить на Пекин. Но эффект пока что обратный. В ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу новый глава оборонного ведомства Китая Дун Цзюнь заверил своего визави: «Мы оказываем вам поддержку в украинском вопросе, несмотря на то, что США и Европа продолжают давить на китайскую сторону. Даже сотрудничество между Китаем и ЕС в сфере обороны оказалось под ударом, но мы не будем из-за этого изменять или отказываться от выбранной политической линии».
Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль» Вашингтон давит на Пекин по линии антироссийских санкций Поделиться Министр иностранных дел Китая заявил американскому госсекретарю Энтони Блинкену, что отношения Пекина с США могут скатиться по "нисходящей спирали". Ван И говорит, что недавнее улучшение китайско-американских отношений сталкивается с "перебоями" на фоне звучащих из Вашингтона угроз санкций из-за поддержки российской оборонной промышленности. Но сейчас США угрожают санкциями китайским компаниям за поставки для российской оборонной промышленности и рассматривают вопрос о введении пошлин в связи с тем, что, по словам Вашингтона, китайское производство перегружено.
Теперь нагнетать обстановку в Незалежной будет ЕС. США сосредоточатся на Азиатско-Тихоокеанском регионе. Цель этих действий — не дать Китаю, России и Ирану выстроить новую логистику движения товаров и помешать развитию их экономического и политического сотрудничества, — считает Мухин. Правда, когда именно он произойдёт, в 2025 году или позднее, сейчас сказать сложно. Армии США и Китая. И она увеличивается из-за агрессивной политики США. Однако, по его мнению, Штаты нацелены не столько на прямое военное столкновение, сколько на войну чужими руками, как они это сделали с Россией, развязав вооружённый конфликт на Украине. Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы.
Содержание
- Как конфликт США и Китая из-за Тайваня повлияет на Россию? | 360°
- Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
- После Украины: Для чего в США начали обсуждать тему войны с Китаем в 2025 году.
- Global Times: Китай дал отпор США во время визита Блинкена
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам
повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и. Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. Китайский министр иностранных дел Ван И подчеркнул стабильность отношений между Китаем и США, но выразил обеспокоенность ростом негативных факторов. Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России.
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США
Вашингтон также может пытаться договариваться со своими союзниками по НАТО, чтобы те оказывали давление на Пекин, но у союзников свои интересы в Китае и они не хотят, чтобы объём китайской торговли и китайские инвестиции в экономику европейских стран НАТО снизились или вообще прекратились. Поэтому заявление Блинкена больше похоже на пустое сотрясение воздуха», — отметил востоковед. Блинкен не уточнил, какие именно меры Вашингтон может принять против Пекина. Блинкен утверждает, что Китай является крупнейшим поставщиком станков и микроэлектроники, а также других товаров двойного назначения, которые Москва якобы использует для наращивания своего ОПК. Председатель КНР также подчеркнул, что Китай и Соединённые Штаты должны быть партнёрами, а не противниками, стороны должны искать точки соприкосновения.
Соответственно суверенитет автоматически является суверенитетом распространения Китайской Народной Республики над Тайванем. Но это опять же один из вариантов, пока суверенитета у Китая над Тайванем нет. Что касается часто обсуждаемых вопросов по поводу того, что Китай не начнет операцию в Тайване. Съезд, который продлевает полномочия Си Цзиньпина как генерального секретаря компартии Китая, ну и с последующим заходом на продление полномочия в качестве главы государства, председателя КНР в 1923 году. С одной стороны говорят, что операция очень рискованная, Си Цзиньпин может потерять власть, можно потерять власть и без операции, скорее всего ее потеряет, потому что объем кризиса в Китае сейчас разворачивается беспрецедентный, за последние 20—30 лет. То есть здесь вопрос рисков и их объемов, но никто не обсуждает, что после начала операции на Тайване Байден, который не предпринял ничего на Украине, теперь на Тайване тоже может потерять влияние.
Тем не менее часто обсуждается, дискутируется вопрос о рисках китайских, но никто не дискутирует о приобретениях китайских после Тайваня. Также как на Украине речь идет вовсе не об определенной ситуации борьбы между украинцами и русскими, а речь идет о власти США в Европе, потому что США ничего не сможет сделать. На Украине, соответственно, власть в России беспрецедентно вырастет, то есть Россия станет той сухопутной державой, которая смогла сломить сопротивление вооруженной мотивированной двухсоттысячной группировки в рамках городских боев. Это будет для всех понимающих сторон обозначать максимальный рост геополитического влияния России. Соответственно, Россия окажется на границах государств НАТО, это полностью меняет ситуацию, одно дело кричать из Чехии или Австрии и вводить санкции против России, другое дело, когда вы кричите, а ваши крики слышат вооруженные силы через 10 километров границ. Это кардинально меняет ситуацию баланса сил Европы, скорее всего приведет к нейтральному статусу Европы. То есть речь идет именно об этом, поэтому здесь не только риски высоки, но и выигрыш тоже крайне высок для Китая, а мы об этом и в книге «Китайская власть», и здесь я очень много говорил, что Китай — это такая экономика, которая не может существовать без внешних связей сейчас. Это не та автаркия, которая была при династии Цин и им нужны и нефть, и рынки сбыта и т. То есть для него выбор предопределен: либо развал, либо гегемония в Восточной Азии. Вот так и складывается сейчас ситуация, скорее всего Китай выберет второе, хотя многие проамериканские силы в Китае готовы на оранжевую революцию.
Очень важный момент, который мы упускаем в анализе военно-политической группировки Си Цзиньпина и вообще китайцев, политиков китайцев, которые сейчас находятся у власти: если сейчас у власти в России находятся пятидесятники-шестидесятники, в которых доминирует сознание «лишь бы не было войны», все, что они видели в США и в Советском Союзе в 50—60 годы — мирный рост, потом движение детей цветов хиппи, сексуальную революцию, время комфорта, бесконечного роста, свободы и т. А вот что помнят достаточно сознательные люди в достаточно мирное время — их детство, юность они закладывались в ситуации мира и отсутствия гражданских войн. А что такое китайские пятидесятники и китайские шестидесятники Си Цзиньпин или его оппоненты из комсомольской группы: это люди, которые пережили голод, тотальный голод при Мао Цзедуне в 60-е годы, потом они пережили Гражданскую войну, зверства проходили прямо на территории, у них на глазах, а потом они видели войны, которые вел Китай, низко китайский конфликт, другие, собственно корейскую войну, жертвы и жили под угрозой ядерной бомбардировки, в том числе в начале США, потом Советского Союза, потому что первые ядерные бомбы, они были сброшены не в Европе, а в Японии — Хиросима и Нагасаки. И это был сигнал китайцам в первую очередь. Си Цзиньпин именно тот человек, отца которого объявили врагом народа, это сделал Мао Цзедун, его военно-политическая группа. Он находился под угрозой. Во-первых он пережил травлю под угрозой смерти, физической расправы. Он находился в таком состоянии, все это наблюдал своими глазами. То есть китайские политики — это люди, в крови которых, в жилах которых есть ощущение того, что война это нормально. Гражданская война — это нормально, ядерная бомбардировка — это нормально.
Это вот китайские пятидесятники-шестидесятники, чего уже нельзя сказать о семидесятниках, но тем не менее. То есть это люди, детство и молодость которых прошла в угрозе и в реальной ситуации гражданской войны и ядерной бомбардировки. Это люди, которые готовы к тому, чтобы эта ситуация вновь повторилась, это было в их молодости, а то что появилось в 80—90-х и даже нулевых годах они воспринимают это как игрушки, дорогие иномарки, открытый Гонконг, путешествия. Это не более чем дополнительная надстройка над фундаментом их личности. Они готовы вернуться к этому состоянию, это очень важно учитывать, и особенно учитывать непосредственно самого Си Цзиньпина и его оппонентов, которые к гражданской войне готовы: и развязать ее они готовы, и новую оранжевую революцию.
Госсекретарь США пригрозил Китаю последствиями за помощь России Ранее The Waschington Post писала, что оставленный на мели старый военный корабль, принадлежащий Филиппинам, может стать причиной новой войны в Азии. Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.
По словам члена Политбюро ЦК КПК, директора аппарата Центральной комиссии по иностранным делам Вана И, Китай является ответственной страной и всегда строго соблюдает международное право. Он также выступил за то, чтобы Вашингтон и Пекин «сохраняли сконцентрированность» и поддерживали взаимодействие, избегая «ошибочных суждений». Там уточнили, что КНР оставляет за собой право применить дополнительные меры реагирования в связи с произошедшим. Некоторые эксперты считают, что США «разыграли» ситуацию с китайским аэростатом над своей территорией. Как отметил гендиректор Агентства экономической разведки «Р-техно» Роман Ромачев, шара на севере США может и не быть, так как для американцев сейчас важно создать прецедент для того, чтобы в очередной раз упрекнуть Китай. В Пентагоне изучили оборудование на сбитом китайском аэростате «Такой воздушный объект может быть использован для того, чтобы собрать информацию о наземных военных целях, о гражданской инфраструктуре и представляет серьезную угрозу. Для американцев сейчас важно создать прецедент для того, чтобы в очередной раз упрекнуть Китай в нарушении суверенитета, во вмешательстве.
Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»
По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Китай выступает против ограничительных мер США в отношении китайской стали и алюминия.
Блинкен: США готовы на меры, чтобы остановить сотрудничество России и Китая
Китай назвал США виновником украинского конфликта. Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению. Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение. Китайская газета Global Times, ссылаясь на мнение местных экспертов, заявила, что Вашингтон и Пекин после состоявшейся встречи председателя Китая Си Цзиньпина и лидера США Джо Байдена могут восстановить межармейские контакты.
Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны
Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов.
Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне.
Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях.
Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море.
Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США.
Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая.
В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений.
НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом.
Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок. Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах.
Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта. Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран.
Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению. Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию.
Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы. Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям. Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн. Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью. Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы.
Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий. Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США. В то же время Китай надеется ограничить степень ущерба и разрушений своей собственной военной и экономической мощи в надежде восстановить ее после войны.
Говоря более кратко, Китай будет рассматривать войну как способ решить вопрос о глобальном лидерстве. Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным. В Китае, например, серьезный ущерб экономике может побудить Пекин взять на себя огромные долги для оплаты войны, усилить репрессии против недовольного населения и принять более радикальную идеологию для мобилизации народной поддержки и оправдания потенциально ошеломляющих затрат на войну и ресурсы. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации его цели, вероятно, также резко изменится на демонизацию Соединенных Штатов, наказание сторонников США и сплочение международных сторонников аналогично тому, как основные воюющие стороны вели себя во время Второй мировой войны. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, определяют, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов.
Авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение определенного периода времени и предполагаем, что руководство будет стремиться избежать участия в опустошительной ядерной войне, хотя оно может быть открыто для ограниченного применения ядерного оружия. Китайские лидеры также могут быть готовы к широкомасштабным атакам в киберпространстве и космосе, чтобы подорвать могущество США. Военная стратегия Китая во время войны Основные угрозы В условиях войны высокой интенсивности угроза со стороны США, их союзников и партнеров станет очевидным, наиболее актуальным приоритетом. Однако Пекин будет сосредоточен на победе над Соединенными Штатами. Выбивание Соединенных Штатов из войны может, в конце концов, серьезно подорвать мотивацию и способность других стран продолжать борьбу. Это связано с тем, что китайские лидеры, вероятно, прикажут вооруженным силам уничтожить основные военные объекты США, такие как передовые военные корабли и самолеты, базирующиеся недалеко от Китая и способные угрожать уязвимому побережью страны.
Ввиду серьезности опасности, исходящей от Соединенных Штатов и их союзников, это означало бы серьезное понижение приоритетности всех других угроз. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, можно предположить, что Китай предпочитает откладывать решение ключевых вопросов или будет браться за них только в том случае, если соответствующие военные операции смогут помочь Китаю достичь своих целей против США. Например, китайские лидеры могут рассматривать Тайвань через призму того, как атака может привлечь силы США, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены ожидающими силами НОАК. По мере эскалации прях боевых действий Пекину также, вероятно, придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах, имея дело с союзниками США и другими странами, которые решат присоединиться к Вашингтону. Немногие страны, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, останутся нейтральными в крупной войне между Китаем и Соединенными Штатами, поскольку у каждой страны будет сильный стимул присоединиться к ожидаемому победителю в надежде пожинать плоды своей лояльности. Коалиции могут охватывать большую часть мира, но им не хватает сплоченности, как в войнах индустриальной эпохи.
Имея ограниченные возможности проецирования силы и более высокую степень взаимозависимости как с Китаем, так и с Соединенными Штатами, страны любой из коалиций могут действовать с более высокой степенью автономии и координировать свои действия более свободно, чем это могло быть в прошлых войнах.
Сам Блинкен по завершении своего трехдневного визита заявил журналистам о том, что предупредил о готовности США принять меры, если Пекин не прекратит экспорт материалов, которые позволяют России восстанавливать свою промышленную базу. По оценкам директора центра американских исследований Ву Синьбо, Блинкен не достиг в Пекине своих ожидаемых целей. Это отражает различные подходы Китая и США к урегулированию двусторонних отношений. Некоторые эксперты обеспокоены тем, могут ли американцы гарантировать, что они будут эффективно справляться с разногласиями и расширять сотрудничество, особенно в преддверии президентских выборов.
Но главный раздражитель — вопрос Тайваня. Формально США признают политику одного Китая, и официальные дипломатические отношения с Тайбэем у них отсутствуют. Однако фактически функции посольства там выполняет Американский институт на Тайване, а с 1979 года действует закон, по которому США обеспечивают безопасность острова, в первую очередь, «перед лицом угрозы КНР».
Такой вот парадокс: Штаты считают Тайвань частью «одного Китая», но при этом защищают его от Пекина, поставляя Тайбэю военную и финансовую помощь. На самом деле, парадокса здесь нет, а есть всё те же двойные стандарты, которые глава МИД Китая верно назвал «лицемерным и безответственным подходом». Таким образом, судя по всему, визит Блинкена в КНР будет способствовать не перезагрузке американо-китайских отношений, а, напротив, их ухудшению. Торговые и санкционные войны между странами получат дальнейшее развитие, и Москве это, очевидно, выгодно, потому что приведёт к ещё более тесному сотрудничеству между Россией и Китаем. Блинкен о поддержке РФ со стороны Китая: если Пекин не примет меры по решению этой проблемы, это сделает Вашингтон. Китай призывает к запуску международного расследования теракта на "Северном потоке" под эгидой ООН. Мы призываем соответствующие страны активно взаимодействовать и сотрудничать с Россией в совместном расследовании». Такова ответная реакция на шантаж США.
Ранее Блинкен пообещал, что «примет меры» из-за поддержки России Китаем. Европейцы уже пообещали, что расширят список санкций в отношении китайских компаний из-за их сотрудничества с Москвой. Глава американского минфина также не исключает введения постоянных санкций против КНР из-за связей с РФ. Как мы сообщили ранее, главный итог прошедших переговоров двух гигантов — начало новой фазы конфронтации. Обе стороны понимают, что на кону лидерство в мировой политике и экономике. Обе стороны верят, что преимущества на их стороне Америка рассчитывает на свою систему альянсов, Китай — на экономические возможности и ресурсную базу России. Кризис дипломатии США налицо. Как американцы собираются это сделать, публично озвучено не было, однако попытка устрашения четко говорит о двух вещах: поток подобных товаров в Россию идет и его размер вызывает явное неудовольствие США.
В пользу этого предположения, в частности, говорит спутниковая фотография российского судна «Ангара» в китайском порту Чжоушань, слитая в сеть незадолго до визита госсекретаря. Чтобы оно не перевозило, это явно были не мандарины, что косвенно подтверждает факт негласной поддержки Москвы со стороны Пекина. Отметим, что пока Блинкен читал нотации Китаю, глава минобороны РФ Сергей Шойгу успел провести встречи с коллегами из КНР и Ирана, обсудив с ними укрепление двустороннего сотрудничества. В этом, несомненно, есть вклад нашей дипломатии, выстроившей партнерство с этими странами. Но есть в этом и воплощение самой логики геополитических процессов — глобальный Юг, который США всеми силами пытаются держать в узде, прекрасно понимает, что помогать американцам в борьбе с соперниками, это то же самое, что затягивать удавку на собственной шее.
Блинкен имел в виду несправедливые торговые приемы, к которым якобы прибегает Поднебесная, и угрозу избытка мощностей в ключевых секторах экономики, таких, например, как производство солнечных панелей и электромобилей, в результате которых китайские товары наполняют американский рынок и рынки других стран. В Пекин Энтони Блинкен приехал из Шанхая, где он встречался с крупными китайскими бизнесменами, а также побывал в кампусе китайского филиала Нью-Йоркского университета. Встреча дипломатов продлилась более 3 часов. Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении».
Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются. По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий?
На лице председателя КНР нет ни капли энтузиазма: так мог бы выглядеть отец ученика перед встречей на родительском собрании с неадекватной училкой, которая постоянно придирается к его ребенку. Си бросает помощнику короткий вопрос и получает такой же короткий ответ. Вот как звучит диалог в переводе. Если прибавить к формулировке вопроса эмоцию главы Поднебесной, мы бы перевели и так: «Когда уже он уедет?!
В течение длительного периода ЦРУ тайно организовывало «мирную эволюцию» и «цветные революции» по всему миру, непрерывно проводя шпионскую деятельность, говорится в документе, опубликованном совместно Государственным центром Китая экстренного реагирования на компьютерные вирусы и китайской компанией «360», специализирующейся в сфере кибербезопасности. Стремительное развитие интернета в этом веке предоставило ЦРУ новые возможности для осуществления диверсионно-подрывной деятельности, а также для создания проблем [другим странам]», - говорится в публикации. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная действиям США и союзников в киберпространстве.
При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника.
По состоянию на 2022 год, правительство Китайской республики до сих пор претендует на суверенитет над всей территорией Китая и до 1971 года занимало место КНР в Совбезе ООН. Официально Китайская республика признана 14-ю странами мира, с которыми поддерживает полноценные двусторонние дипломатические отношения, с остальными же странами Тайвань поддерживает отношения через коммерческие и культурные представительства. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь.
В марте 1996 года правительство США направило авианосцы « Индепенденс » и « Нимиц » в восточные воды Тайваня на защиту первых прямых президентских выборов Китайской Республики. В апреле 1997 года спикер Гингрич лично возглавил делегацию, которая на специальном самолёте ВВС США посетила Тайвань с визитом к Ли Дэнхуэю, первому демократически избранному президенту Китайской Республики [8] [9] [10]. В 2018 году под председательством спикера Нэнси Пелоси Палатой представителей был принят, а затем одобрен Сенатом и подписан президентом Дональдом Трампом Закон о поездках на Тайвань , направленный на содействие обмену на высоком уровне между Тайванем и Соединёнными Штатами. В апреле 2019 года Пол Райан , кандидат в вице-президенты от республиканцев в 2012 году, уходящий с поста спикера Палаты представителей США, возглавил делегацию, посетившую Тайвань, чтобы отпраздновать 40-летие принятия США Закона об отношениях с Тайванем и встретиться с президентом Китайской Республики Цай Инвэнь [11].
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть США рассматривают возможность ужесточения давления на Китай и готовы применять новые санкции в свете обстановки на Украине. Трансляцию мероприятия вел youtube-канал Госдепартамента США.
«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»
Тем более, что прецеденты в недавней истории уже имелись. В частности, тактическое союзничество США и Китая в 70-х гг. С 1949 года, когда в результате победы китайских коммунистов в гражданской войне была провозглашена Китайская Народная Республика, отношения между ней и СССР поначалу развивались вполне успешно. Не будет большим преувеличением сказать, что вся современная китайская государственность со всеми её институтами была построена по советским лекалам при самом непосредственном участии присланных из Москвы советников, учёных, инженеров, военных и т. Известно, что СССР подобным образом поддерживал всех своих союзников. Однако масштабы помощи, оказанные Китаю, существенно превзошли уровень поддержки, которую СССР оказывал любому другому государству соцлагеря. Сейчас много спорят о том, что послужило непосредственной причиной ухудшения советско-китайских отношений. Принято считать, что на Пекин повлиял XX съезд КПСС и разоблачение культа личности Сталина, после чего китайские товарищи обвинили советских коллег в "ревизионизме". Однако достаточно очевидно, что страна, численность населения которой превышала суммарный аналогичный показатель всех государств Варшавского договора, не могла долго находиться в тени "старшего брата". Противоречия начались с догматических споров, а закончились вооружённым конфликтом на острове Даманском 1969 г. Какие уроки извлек Китай из российского мятежаНе будет преувеличением сказать, что за событиями, которые уже точно определены термином "мятеж Пригожина", следил весь мир.
Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы. Причём не только Тайвань, подтягивают к противостоянию с Китаем Японию и Южную Корею, как подтянули к противостоянию Украины с Россией европейские страны. То есть явно хотят повторить ситуацию с Украиной, — поясняет военный эксперт.
По его словам, утечка в СМИ даты возможного конфликта — 2025 год — произошла неслучайно. Разделаться к этому сроку с Россией. И в 2025-м спокойно разобраться с Китаем, — полагает он.
Давление Энтони Блинкен. Так что это письмо можно рассматривать как способ давления на Пекин накануне визита.
При этом взаимодействие между Вашингтоном и Пекином продолжится, будут какие-то визиты, договоренности, заявления, — пояснила американист. Она добавила, что американцы будут стараться и дальше показывать, что для них приемлемо, а что нет, при этом не доводить это до открытой конфронтации.
Например, первое требование США было ограничить так называемое избыточное финансирование китайского автопрома и других производителей, чтобы американские производители могли конкурировать с китайцами. Пекин такое решение не принял, — пояснил политолог. Эксперт добавил, что второй вопрос касался прекращения финансовой и технологической поддержки России. Третье — Блинкен озвучил позицию США по Тайваню, но в Пекине сказали, что никаких обсуждений по этому вопросу быть не может.
Как сказал Си Цзиньпин, мир достаточно велик для того, чтобы в нем могли уживаться и Китай, и США, — отметил специалист. На мой взгляд, США просто передавили, загнав ситуацию в тупик, — полагает Маслов. Политолог считает, что, судя по всему, могут быть введены меры против китайских компаний. Ожидается как минимум одна из трех мер.
Он исходит из того, что пока что является законным правопреемником китайского правительства. На этом фоне стали выстраиваться отношения между историческими антагонистами. Еще по теме Си Цзиньпин объяснил, почему нельзя жертвовать безопасностью соседних государств Но дело в том, что в последние годы позиции «Гоминьдана» на Тайване резко ослабели: там у власти находится Демократическая прогрессивная партия, и она ориентирована на независимость. Соответственно, в КНР их считают сепаратистами. То есть «Гоминьдан» нельзя считать сепаратистами, потому что «Гоминьдан» исходит из того, что он законная китайская власть.
А Демократическая прогрессивная партия уже исходит из того, что надо отказываться от воспоминаний о том, как Чан Кайши когда-то правил Китаем до 1949 года, а нужно сосредотачиваться на самостоятельном развитии Тайваня. Пекину это крайне не нравится, КНР соответственно усиливает нажим на Тайвань, а в свою очередь Америка, признавая в качестве законного тайваньского правительства правительство Китайской Народной Республики, одновременно дает сигналы властям Тайваня. Тем более что такой опыт был уже в 1950-1960-е годы, когда отношения между Пекином и Тайбэем еще при жизни Мао Цзэдуна и Чан Кайши были крайне конфликтными, и Китай не исключал в реальности военной операции, но у него для этого не хватало сил плюс [у тайваньских властей] была, конечно, американская поддержка.
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США
Если же говорить о локальном конфликте с ограниченным применением атомного оружия, то Китай уже ничем не уступает США, так как выигрывает у них по целому ряду носителей. Есть и другие признаки того, что китайские лидеры готовятся к возможному конфликту с США. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции. Скандал этот, похоже, стал лишь одним из эпизодов хорошо организованного и затяжного китайского издевательства над США, причем сама же Америка себя и сделала жертвой, пишет колумнист РИА Новости. Госсекретарь США Энтони Блинкен во время визита в Китай, как утверждают некоторые комментаторы, фактически объявил Пекину ультиматум – "либо вы прекращаете помогать России, либо мы это сделаем за вас". Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению.
США и Китай
По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая. WP: США хотят сковать китайский флот с помощью военных баз на островной дуге. Если начнется война с Китаем, выйти его кораблям в Тихий океан должны помешать мелкие военные базы США, рассеянные по островам на дуге, пишет WP. Китайская газета Global Times, ссылаясь на мнение местных экспертов, заявила, что Вашингтон и Пекин после состоявшейся встречи председателя Китая Си Цзиньпина и лидера США Джо Байдена могут восстановить межармейские контакты. Гипотетический конфликт США с КНР стал ещё более рискованным для Вашингтона. Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая.