Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова считает, что отменять домашнее задание полностью нельзя, но сократить его объемы можно и нужно. Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников.
В российских школах могут отменить домашнее задание
В настоящее время домашние задания — это отдельная часть учебного процесса, имеющая свои цели и выполняющая свои функции. Задание на дом задаётся целенаправленно и осознанно, а не по принципу «успел — не успел» В зале кафе клиенты же не доедают то, что не успели съесть в гардеробе, потому что в гардеробе выполняется одна функция, в зале кафе — другая. Так и в школе выполняется одна часть учебного процесса, дома — другая. Для того, чтобы объективно познакомить слушателей с содержанием проблемы, достаточно было задать всего четыре простых вопроса.
Для чего нужны домашние задания? Какие проблемы нужно будет решить, если домашние задания отменят? Почему школьники не успевают выполнить домашние задания?
Что можно сделать для решения этой проблемы? Попробуем разобраться. Выработка навыков.
В начальной школе — это основная задача домашнего задания. Ребёнку можно в какой угодно увлекательной форме рассказать и показать, даже в трехмерном голографическом изображении с компьютерной анимацией, как писать букву «А», но пока он не напишет её своей рукой столько раз, сколько требуется именно ему для выработки двигательного навыка, ни красоты, ни скорости письма не будет. Пока ребёнок не выработает собственные приёмы запоминания, ни стихи, ни таблица умножения в его голову не «улягутся».
Можно дать прослушать ребёнку сотню-другую радиоспектаклей в исполнении гениальнейших советских артистов, но он сам от этого не будет читать ни быстрее, ни выразительнее. Помочь могут только тренировки. Метапредметные УУД универсальные учебные действия — это задача начальной школы и без выработки навыков она не решается.
В средней и старшей школе требуются другие навыки, что тоже решается при выполнении домашних заданий. Перевод знаний в долговременную память. Сначала информация попадает в кратковременную память, а потом переводится в длительную память — так уж человек устроен.
Если в течение 10-12 часов к материалу вернуться, то в длительную память попадёт больше информации, если нет, то и вспоминать будет нечего. Повторять только что изученный материал на уроке — бессмысленно, так работает только краткосрочная память, процесс перевода информации в долгосрочную не начинается. Развитие самостоятельности ученика.
Все родители учили детей ходить. Пока держим за две ручки — ребёнок идёт, отпускаем ручки — садится. Мы день за днем отпускаем его ручки, чтобы пошёл.
Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться.
Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме.
Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение.
Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
Минпросвещения просят разработать методики для повышения информационной грамотности детей «Я не сторонник кардинальных или революционных перемен в системе образования. Подобные вопросы должны сначала обсуждаться с экспертами, педагогами, учителями, и лишь затем приниматься какие-либо решения», подчеркнул он. По его словам, проблема с большими объемами домашних заданий связана с тем, что до принятия закона о федеральных программах каждая школа составляла свои индивидуальные программы.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Согласны ли Вы с тем, что домашние задания в школе нужно отменить?
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
Ранее депутат Госдумы Владислав Даванков призвал полностью отменить домашние задания в школах, приняв для этого соответствующий законопроект. Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание. В Государственной думе РФ предложили отменить домашнее задание для школьников, пишет «РИА Новости». Депутат отметил, что убедился в необходимости отмены домашнего задания после встречи с родителями в Москве. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Новых людей». Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе.
Сайты Хабаровска
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Количество без качества
- Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Хотят ли в России отменить домашнее задание на самом деле
- Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА) — Новости Хабаровска
- Что еще почитать
Количество без качества
- Отмена домашнего задания: за или против родители школьников?
- Курсы валюты:
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание в школах
Отменят ли домашние задания в школе?
Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно.
Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней. В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах. Сейчас — материал 6 класса.
Математика тоже усложнилась. Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время.
Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой». В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом.
В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют. Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают. Английский футболист Гари Линекер считает, что учиться после школы не надо. Вероятно, надо пинать мяч. Ему возражает телеведущий Пирс Морган: «Отличная мысль для ленивых родителей. Как нация мы отстаем от образовательных стандартов таких стран, как Китай».
На вопрос о том, произойдет ли это в ближайшее время, ответили журналисты издания «Детские пособия». Хотят ли в России отменить домашние задания Правда ли, что в России в 2022 году отменяют ДЗ 3 января 2022 года в Сети было опубликовано сообщение, где сказано, что, постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях введут запрет на домашние задания для учащихся. В ведомстве якобы отметили, что нынешние учебные программы слишком объёмны для восприятия несовершеннолетних, поэтому освоение материала свыше 5-6 часов в день является опасным для здоровья детей и может привести к развитию хронических заболеваний. На самом деле эта информация — фейк. Такого постановления от Министерства просвещения Российской Федерации нет и никогда не было, на официальном портале отсутствует подобный документ. Этот сайт славится тем, что выпускает частично правдивую информацию, дополняя ее несуществующими данными. Стоит отметить, что в конце новости на «Панораме» добавили небольшую пометку: «Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями».
Депутат рассказал о том, что его сын, когда узнал, что папа стал депутатом, попросил его написать закон об отмене «домашки». Во время встречи с родителями в Москве Владислав Даванков решил, что настал подходящий момент, чтобы высказать эту инициативу. Депутат заявил, что он обсудит вопрос об отмене домашних заданий на ближайшей встрече с представителями московского департамента образования и науки. Он считает, что такая практика является мировым опытом, и уверен, что разгрузка детей и учителей будет полезной для всех. Парламентарий также высказал мнение о необходимости обучения школьников работе с технологиями будущего. Он подчеркнул, что надо значительно увеличить количество кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. Он также подчеркнул важность доступности и бесплатности этих кружков. Предложение депутата Госдумы Владислава Даванкова оказалось в центре внимания общественности, но единодушия в этом вопросе нет. В чем заключается вопрос воспитания: мы все вместе — школа и родители — воспитываем детей или каждый в одиночку? На мой взгляд, во-первых, не стоит вмешиваться в процесс воспитания, особенно там, где он отлажен, где есть взаимодействие школы, родителей и учеников. Во-вторых, известно, что повторение — мать учения. И, в-третьих, чем родители больше времени проводят с ребенком, в том числе и при выполнении домашнего задания, тем лучше. Домашнее задание не должно быть обременительным, но оно составляющая часть учения и воспитания и в целом — образования. А вообще, в такие новации я не верю.
Альтернативы домашнему заданию нет
- Эксперты оценили идею депутата об отмене домашнего задания в школах России
- В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
- Новые комментарии
- А нужны ли домашние задания вообще?
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Президент поручил оптимизировать учебный процесс в школах - Ведомости | Ранее некоторые депутаты тоже призывали отменить домашнее задание для школьников. |
В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах - Новости Калининграда | Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашнее задание для школьников. |
Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников
В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственных образовательных учреждениях она является редкостью. При этом некоторые домашние задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям. Те также не всегда имеют время и возможность оказать помощь, что усугубляет ситуацию. Современные школьники нередко перегружены домашними заданиями. Кроме того, нагрузка на учеников в последние десятилетия выросла кратно, поэтому в СМИ постоянно появляются новости об отмене домашних заданий. Но ни разу инициатива не была реализована. На сегодня существуют утвержденные нормы времени, которое ребенок должен тратить на выполнение домашних заданий. Таким образом, чем старше школьник, тем больше нагрузка на него ложится дома.
Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе».
Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
Ирина Волынец положительно оценила идею депутата.
Но образование предусматривает и закрепление материала. Нужно в целом пересмотреть подходы в образовании, которые есть сегодня. Дети, выполняя домашнюю работу, не справляются без помощи родителей или репетиторов. Основная задача школы — научить ребёнка учиться, получать информацию, думать самостоятельно, анализировать», — отметила Волынец. Эксперт рассказала, что очень большая нагрузка в закреплении школьного материала ложится на плечи родителей, которым вместе с детьми приходится выполнять домашнее задания после работы, в довольно позднее время.
Когда его читать? А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки.
Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе.
Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА)
Он подчеркнул важность изучения мировой практики и ожидает плодотворных результатов как для студентов, так и для преподавателей за счет снижения академической нагрузки. Стремясь интегрировать технологии будущего в систему образования, Даванков также выступает за расширение доступности робототехники, 3D-моделирования, нейронных сетей и клубов программирования в непосредственной близости от студентов в Москве. Более того, он подчеркивает важность обеспечения доступности этих образовательных возможностей для всех студентов без финансовых ограничений. Кроме того, Даванков считает, что в каждой школе должна быть специальная медсестра на полный рабочий день, которая будет следить за здоровьем и благополучием учащихся. Представитель Департамента образования и науки Москвы сообщил «Новым известиям», что они не намерены давать немедленный ответ на предложение депутата Даванкова. В ведомстве пояснили, что подобная инициатива ранее не обсуждалась в педагогическом сообществе.
Они подчеркнули необходимость взаимодействия с профессионалами в области психологии, педагогики и образования для тщательного изучения последствий, прежде чем прийти к консенсусу. Реакция на предложение Даванкова среди коллег-депутатов была преимущественно скептической. Председатель комитета Государственной Думы по материнству, детям и делам молодежи Нина Останина назвала эту инициативу рекламной кампанией.
Родители восприняли новость с воодушевлением, но есть нюанс: «Панорама» — это сатиристическое издание. Оно не публикует новости, а лишь придумывает яркие инфоповоды. И чем абсурднее, тем лучше.
Хотят ли в России отменить домашнее задание на самом деле Резонанс подобной новости многое говорит об актуальности вопроса. Действительно, на детей сейчас ложится большая ответственность.
Выбор дня 2 Повторяется ежегодно День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 26 апреля, — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф — появилась в официальном календаре российских памятных дат спустя семь лет посл.
Однако причина, объяснили ученые, не в том, что слишком много задают, а в неумении школьников эффективно выполнять дома задания. И заверила, что сейчас разрабатываются специальные задания, которые помогут тренировать ту самую функциональную грамотность у детей. Карамзина Елена Жуковская подтвердила: ученикам действительно не достает навыка самостоятельной работы. Однако винить во всем школу несправедливо, потому что детей еще и сами родители перегружают кружками-секциями - чтобы ребенок был занят, пока они на работе, а не искал приключений.
В итоге времени не то, что на уроки - на обед не хватает. К тому же в процессе повторения развиваются важные психические функции: память, мышление, восприятие… - считает педагог. Задания должны быть интересными и нестандартными и оптимальными по объему - не больше 30-40 минут. Например, задать проблемный вопрос - что будет, если исчезнет сила трения? Тогда и списывание исчезнет. Да и многие правила реально отработать на уроке. Получается, главная задача — мотивировать учителей и снять с них ненужную нагрузку отчеты и пр. И об этом, кстати, тоже давно говорят.
Что конкретно изменится в связи с новыми поручениями Президента, узнаем до 1 декабря 2024 года - такой срок указан в документе.
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников.
В России хотят отменить домашку для школьников - станут ли все отличникам или двоечниками
Но учителя уже сейчас отмечают: важно подойти к сокращению домашних заданий разумно. По разным оценкам, от 78 до 90% российских школьников регулярно пользуются ГДЗ (готовые домашние задания). Пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
Отменят ли в России домашние задания в школе? | ЛьготОтвет | В российских школах могут отменить домашнее задание. По мнению некоторых депутатов Госдумы, это позволит снизить учебную нагрузку не только на детей, но и на педагогов. |
В России предложили отменить домашнее задание для школьников | В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий | Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. |
В России предложили отменить домашнее задание для школьников | Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. |
Глава Минпросвещения отреагировал на призыв отменить домашние задания
Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание. Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Вице-спикер Госдумы предложил отменить домашние задания в школе.
В ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ: "Актуальный репортаж" - Москва 24
По мнению некоторых депутатов Госдумы, это позволит снизить учебную нагрузку не только на детей, но и на педагогов. Соответствующий запрос планируют направить в Департамент образования и науки г.
Отрицательные числа, дроби — раньше на год. И то же самое в других дисциплинах. А что касается использования электронных тестов — они рекомендованы «сверху». Есть школы, которые, обладая некоторой свободой выбора, не настаивают на использовании этих электронных систем. Другие их настойчиво рекомендуют и задают как ДЗ. От самих этих школ тоже требуют использовать тесты. Отдельная тема — тяжеловесность определений и перегруженность терминами в учебниках.
В Сети давно уже есть подборки мемов под девизом «жесть из учебников». Во второй фазе метафазе хромосомы скапливаются на экваторе клетки; нити веретена деления идут от полюсов и присоединяются к хромосомам…» и т. Не самое навороченное определение митоза из учебника биологии для 6 класса — 11-12летним детям надо его выучить наизусть. Да и инклюзивные ученики, которые отнимают много времени на уроке. Вот и получается — все, что не сделали в классе, переходит на дом. Подсчитано, что при сан норме на выполнение домашнего задания в начальной школе 1-2 часа и в средней 2-3 часа, школьники вместе с родителями сидят в два раза дольше. Говоря об отмене домашки в России, в Госдуме апеллировали к опыту Финляндии. На самом деле, во всей Скандинавии и Нидерландах домашнего задания или не задают, или его можно делать по усмотрению.
Там образование сосредоточено на развитии через активное участие в уроках и коллективной работе в классе. Но его количество разнится в зависимости от того, государственная это школа или частная. В государственных «домашка» начинается только в средней школе. В среднем, в ЕС все средние школьники на выполнение ДЗ тратят по 3-6 часов в неделю.
Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Также результаты исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA показали, что ученики из стран, в которых на домашнее задание тратится меньше времени, например, в Японии и Германии, ничем не уступают российским сверстникам, а по некоторых предметам показывают более высокие результаты. Во многих странах классические упражнения заменены на практические проекты, создавая которые, дети могут проявить себя и глубже узнать предмет. Если домашние задания отменят, как это отразится на родителях и детях? Если к отмене или сокращению домашних заданий подойти с умом, то это будет полезно и выгодно для всей семьи: Дети будут больше спать и отдыхать, так как будут тратить меньше времени на задания, и смогут больше не засиживаться за уроками допоздна. Ребенок будет меньше переживать и нервничать, его нервная система станет крепче. Свободное время дети смогут тратить на то, что им действительно нравится, посещая различные кружки и секции или изучая именно свои любимые предметы. Интерес к обучению и знаниям не будет пропадать. Родители и дети смогут больше проводить времени вместе, а это укрепит отношения внутри семьи. В освободившееся время можно играть в настольные игры, гулять или просто разговаривать со своим ребенком. Родители перестанут нервничать из-за домашних заданий ребенка и того, что иногда они не могут ему с ними помочь.
В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах
Эксперты оценили идею депутата об отмене домашнего задания в школах России | Главная» Новости» Отменят егэ в россии свежие новости. |
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников – | В российских школах могут отменить домашнее задание. По мнению некоторых депутатов Госдумы, это позволит снизить учебную нагрузку не только на детей, но и на педагогов. |
Госдума хочет отменить домашние задания для учеников | В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. |