Советник главы офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк усомнился в том, что Украина на долгом горизонте сумеет сопротивляться России и пребывать в состоянии вооружённого конфликта. Стол переговоров между Россией и Украиной. Решающая схватка за будущее мира началась. По сути, хотя этот конфликт выглядит как трения между Россией и Украиной якобы из-за разных политических взглядов и национальных интересов, но на самом деле это противостояние между Западом и Москвой, а правительство Владимира Зеленского.
Когда наступит мир и ждать ли второй волны мобилизации ─ Путин ответил на вопросы про СВО
По словам Владимира Зеленского, диалог может начаться после возвращения Украины к границам 2022 года — до того, как ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская область вошли в состав России в ходе референдумов. В данной статье мы рассмотрим последние новости по переговорам между Россией и Украиной, а также попытаемся понять, когда наступит мир на Донбассе. Решающая схватка за будущее мира началась.
Мирные переговоры с РФ и конец развороту на Запад: Арестович* озвучил свои президентские амбиции
Бывший украинский премьер оценил акции в адрес украинцев за рубежом Николай Азаров, бывший премьер Украины, сообщил, что инициатива украинского руководства отказать мужчинам призывного возраста за рубежом в консульских услугах лишь подтолкнет бывших граждан незалежной хоть чучелом, хоть тушкой растаять за пределами самостийной. Азаров в своем ТГ-канале заявил: «Именно ограничения консульских услуг гражданам за рубежом резко ускорят эту самую ассимиляцию, о которой так переживал Зеленский». Теперь за состояние нервов шестого президента незалежной все заинтересованные стороны могут быть спокойны. Половину из установленных наемников составляют американцы и канадцы Установлены личности более 3100 иностранных наемников, которые сегодня воюют на стороне киевского режима. Сейчас в частях украинской армии воюют 816 граждан США, 719 граждан Канады , 694 подданных его величества Чарльза и 712 человек с грузинскими паспортами. Пятеро легионеров осуждены заочно за военные преступления. Лиха беда начало — потом заработает беспощадный конвейер. Установлены личности более 3100 иностранных наемников ВСУ.
После небывало кровавой первой половины ХХ века война окончательно перестала восприниматься как нормальное, естественное состояние человечества. Все и всегда теперь стремились к тому, чтобы боевые действия, если они где-то и разразились, как можно скорее прекратились. Миротворчество стало почти столь же престижно, как победоносные войны. Трудность в том, что оптимальной стратегии миротворчества так и не придумали — а еще так и не определили, кто должен им заниматься. ООН, которая вроде бы для того и создана, чтобы решать конфликты политическим и правовым путем вместо силового, слишком часто с этой задачей не справляется.
Страны, готовые взять на себя функцию «мировых жандармов» США, например , во-первых, заботятся сначала о собственных интересах, а потом уже о мире во всем мире. А во-вторых, эта их готовность непрочна: быть «мировым жандармом» накладно и любая «великая держава» то и дело уклоняется от исполнения этой функции. Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный. Скажем, Израиль и Палестину кто только не пытался помирить. Но добиться хоть каких-то практических договоренностей первой удалось Норвегии.
Это были так называемые соглашения Осло 1993 года. Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой. Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился.
С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан. Мирный договор гарантирует мир? Но ничего лучше этого механизма пока так и не придумали. Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор.
Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет. Далеко за примерами ходить не надо.
Я придерживаюсь мнения, что к концу лета, а может и раньше, эта война закончится.
Просто потому, что у Украины больше не будет возможности сражаться и поддерживать себя», — заявил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон в интервью американскому телеведущему и блогеру Эндрю Наполитано.
Какой исход конфликта на Украине: в первом приближении Американская «стратегия выхода» из затяжного конфликта с Россией уже обретает некоторые очертания. Можно предположить, что в кругу западного сообщества присутствует понимание того, что интересы «американского лидерства» превыше всего: к этому союзников начал готовить Д. Союзникам уже открыто заявлено, что это - проблема европейской безопасности, а Киеву - что они воюют за свою территорию и должны наращивать мобилизацию. Внешнеполитические приоритеты Вашингтона смещаются в сторону Китая, хотя энергия, растраченная на украинскую авантюру, побуждает думать уже не о силовом сдерживании Пекина, а о разрядке по образцу той, которая была предложена Москве в 70-е годы. Нынешнее экономическое положение США, особенно если добавить последствия столь массированного использования доллара как оружия, как раз и напоминает момент 70-х об экономических мотивах разрядки довольно откровенно пишет Г.
Киссинджер в своем «Лидерстве» [2] , только теперь визави Китая, а «призрак поражения» - не во Вьетнаме, а на Украине. На эту тему на страницах «Форин Аффэрс» пишет англо-американский историк Н. Фергюсон, призывая к «разрядке 2. Одновременно возобновились рассуждения о том, что Украине и НАТО, дабы сохранить то, что еще реально возможно, и заодно найти пути к долгосрочному урегулированию в Европе, что потребует предоставления России хоть каких-то гарантий безопасности, придется принять стратегию «обороны в формате укрепления доверия» confidence-building defense , то есть отказаться от наступательного позиционирования «обороны на передовых рубежах». Для Украины это означало бы отказ от наступательных вооружений плюс что-то вроде «народной обороны» времен поздней Югославии при Тито и ненасильственного «гражданского неповиновения» Ганди в случае внешнего вторжения. Разумеется, «отвоевание» территории придется отложить в долгий ящик [4].
Благодаря событиям вокруг Газы, Вашингтон получил хороший предлог оставить Украину на усмотрение европейских союзников. Этот параллельный кризис грозит иранской ловушкой для Израиля, который вряд ли готов к затяжному противостоянию высокой интенсивности как Украина и с ней Запад в конфликте с Россией. Более того, как пишет М. Индик на страницах «Форин Аффэрс» [5] , ситуация с Газой «странным образом воскресила двугосударственное решение». Подставившись под ракетный удар Ирана, Израиль лишь прочувствовал свою зависимость от США, что создает условия для американского давления в пользу такого решения, если и когда американцам удастся заставить Б. Нетаньяху уйти.
Преимущество для России сложившейся на Ближнем Востоке ситуации состоит в том, что она не обременяет ее внешнюю политику, так как Израиль сделал свой выбор в конфликте Запада с Россией, и теперь у Москвы, находящейся на грани установления с Ираном отношений безопасности, аналогичных неформальному альянсу Израиля с США, тем более нет стимулов занимать иную позицию, чем просто созерцание происходящего. Израильское руководство, поставив страну на путь саморазрушения, также не учло развития военных технологий в последние 30 лет, что во многом обесценивает его предполагаемое ядерное сдерживание. Как показал конфликт на Украине, надо быть готовыми к войне с применением обычных вооружений, причем войны на истощение с широкими последствиями для социально-экономического положения страны и в целом состояния общества. Такое условно «человеческое пространство войны» оказалось воссозданным не менее странным образом усилиями, прежде всего, упертой, лишенной воображения политики Запада в период после окончания Холодной войны. И нет ничего случайного в том, что Израиль наряду с Западом оказался потенциальной жертвой такого развития. В плане переговорного урегулирования у Запада продолжает срабатывать инерция надежд на успех прошлогоднего «контрнаступа», когда, по свидетельству С.
Херша, на многосторонней встрече летом в Саудовской Аравии предполагалось устроить России «Версаль». Теперь понятно, что ни на какие многосторонние ультиматумы Москве рассчитывать не приходится: не те условия на линии соприкосновения, да и эти наивные планы заведомо не удастся протащить в СБ ООН, уже не говоря о том, что Россия не собирается вести переговоры за спиной Киева, а только с ним напрямую. Причем нам нужно не прекращение огня и замораживание конфликта, а только прочный мир, как это было с разгромом Наполеона и Гитлера - в этих двух случаях мир был сопряжен со сменой режимов разной степени преступности, в том числе по отношению к собственному народу. При том, что многое, если не все, будет зависеть от исхода СВО, можно уже сейчас вводить в дискурс урегулирования конкретизацию тем демилитаризации и денацификации. Так, уже заявлено, что потребуется «санитарная зона» на глубину украинской территории с учетом дальности имеющихся у Киева систем вооружений. Это будет создавать стимулы для отказа от развития таких систем.
Та же логика действует в отношении отрицания для Украины выхода к Черному морю имея в виду использование Киевом беспилотных морских надводных и подводных систем против нашего ЧФ. Словом, гарантии - в отсутствие доверия к Киеву и Западу - должны носить физический характер, что соответствует максиме времен Холодной войны о том, что значение имеют потенциалы, а не намерения. Таковым мог бы быть контроль России над воздушным пространством Украины на определенный период времени - как гарантия конституционного переустройства Украины, включая отказ от официальной идеологии, на общепринятых в ЕС «европейских ценностях» в соответствии с Копенгагенскими критериями 1993 г. Нет сомнений в том, что украинское государство не должно будет вмешиваться в дела церкви, которая может стать одним из ключевых институтов в процессе преодоления травмы краха нынешней, негативно заряженной государственности, которая отсылает к Европе межвоенного периода и веймаризации Германии. Украина должна будет стать мирным, федеративным и нейтральным, возможно, с договорно закреплённым нейтралитетом по типу австрийского Госдоговора , и чисто «европейским» государством по аналогии с королем Бельгии - как «единственным бельгийцем» в своей стране, если Европа национализируется. О членстве в ЕС придется забыть, если там будет решено создать свою «оборонную идентичность», к чему призывают некоторые столицы в порядке, надо полагать, ответа на перспективу «мягкого» ухода США из Европы при Трампе.
В части денацификации также должны быть определены параметры и модальности этого процесса с учетом устава Нюрнбергского трибунала, включая определение преступных организаций. Помимо ответственности лиц, причастных к военным преступлениям, в фокусе внимания должны быть система образования, СМИ, общественные науки - как составные части шовинистического индоктринирования населения. Должны быть разоблачены попытки фальсификации истории и националистические мифы, трактующие расовое превосходство украинского этноса. Особая тема долгосрочного характера - вопрос о том, как предполагалось при нынешнем киевском режиме обеспечить развитие краевой украинской культуры в отрыве от общерусской и сохранить ее в современной жесткой глобальной среде в принципе, в реальной жизни граничит с попыткой ее уничтожить. В данной связи был бы поучительным соответствующий опыт прибалтов: чего им удалось добиться на ниве антирусского национализма для собственной культурной идентичности? Важнейший пункт, в том числе для будущего суда, это установление ответственности за преступление войны после переговоров в марте-апреле 2022 года, которые, по имеющимся публичным свидетельствам, были сорваны Киевом по требованию западных правительств, которые в таком случае должны разделить ее.
Готовность Москвы вернуться к согласованным тогда принципам урегулирования тем паче будет подразумевать ответственность нынешней украинской власти перед своим населением за жертвы и разрушения последних двух лет. Россия не может повторить ошибку Александра I с Царством Польским: на то, чтобы ее признать ушло целое столетие как вспоминал С. Сазонов, в ходе Первой мировой вызревали планы «отпустить» эту коренную часть Польши. Это значит, что собственно украинская часть современной Украины должна быть предоставлена самой себе на основе верифицируемого мирного договора и условий фактической опеки ЕС или одной Германии: в конце концов у ЕС неопределенные перспективы на будущее, а Германия никуда не денется , также подлежащих российскому контролю. Это увязало бы в один «пакет» [6] будущее Украины и будущее объединенной Европы, обеспечило бы ее адекватное, неагрессивное поведение по отношению к России, притом что нам были бы только рады навязать тяготы и риски оккупации, дабы, выиграв войну, мы «проиграли мир». Постукраинский мир в Европе Параллельно с достижением мира на Украине на двусторонней основе будет необходимо создать соответствующую договорную среду на Европейском континенте, то есть созвать нечто аналогичное мирной конференции, которыми завершались все войны Холодная составила исключение - и вот результат.
Итоги такой общерегиональной конференции должны будут сертифицировать российско-украинский мирный договор и создать дополнительные гарантии как для его выполнения, так и для поддержания прочного мира и безопасности в Европе. Желательно создание инклюзивной системы коллективной безопасности, предполагающей ее неделимость, включая экономическое измерение. Речь шла бы и об отказе от идеологизированный внешней политики, как к этому пришли сами европейцы без нашей подсказки в свое время, имея в виду Вестфальский мир, которым закончилась Тридцатилетняя война. В случае успеха могли бы не понадобиться или прекратили бы свое действие в более ранние сроки некоторые наиболее жесткие гарантии для России в двустороннем договоре. Будет требовать своего решения проблема американского ядерного оружия в Европе, сам факт наличия которого создает угрозу его применения. В этой связи в порядке превентивной меры не помешало бы заключение высшей судебной инстанции России о том, что государства, на территории которых находится иностранное ядерное оружие, которые принимают участие в так называемых «совместных ядерных миссиях» НАТО и вообще состоят членами военно-политического альянса, характеризуемого самими его участниками как «ядерный», не могут пользоваться гарантиями для неядерных государств по ДНЯО.
В целом, Европа может пойти по пути указанного коллективного урегулирования. Но в любом случае она станет частью переходного «многоукладного миропорядка», в рамках которого найдется место для Запада как региона и цивилизации, но без претензий на универсальность его норм, правил и ценностей. Межцивилизационный общий знаменатель в отношении последних должен быть найден в рамках ООН на основе Вестфальских принципов, закрепленных в Уставе ООН, к которым прямо причастна западная цивилизация. Все сверх того должно стать предметом согласования и гармонизации в рамках макрорегионов и цивилизаций. По большому счету, эту невойну, притом что несобытие может быть важнее события, можно было бы назвать «войной за советское наследство». Для России это означало бы завершение восьмивекового выяснения отношений с Западом в ряду таких событий, как вторжение Наполеона, Крымская война, обе мировые и Холодная война.
Теперь произошло то, что было, по всей видимости, неизбежным, а именно нанесение поражения объединенному Западу на всю глубину наших исторических и мировоззренческих противоречий. Культура, которая лечит Определенным позитивным моментом для психологического преодоления населением Украины последствий поражения в конфликте с Россией будет понимание того, что киевский режим, который, скорее всего, сам был причастен к фантазиям Вашингтона на тему нанесения поражения России, потерпит поражение «от имени Запада» и, тем самым, продолжит ряд европейских нашествий на Россию, включая Швецию, наполеоновскую Францию и нацистскую Германию — компания завидная и вполне европейская. Если Наполеон и Гитлер на момент нападения на Россию контролировали континентальную Европу, то на этот раз Европа НАТО и ЕС обеспечивала Киеву стратегическую глубину, сопоставимую с той, которой обладает Россия, особенно если учесть ее североамериканский сегмент. В этом отношении вполне верным представляется тезис «Це Европа! Более того, никогда еще с такой ясностью и внятностью исторический Запад не противостоял исторической России, запустив ее трансформацию в русле восстановления - после имперского и советского периодов - связи времен и в целом исторической преемственности в ее развитии.
Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО
Мир для Украины, постукраинский мир и дилеммы России | Украина вернула 140 тел убитых, а Россия получила 36 своих погибших бойцов. Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией. |
Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО | В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. |
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться | Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. |
Политолог рассказал, когда Украина начнет переговоры с РФ | мира Украине только Зеленский не хочет, получает деньги Штатов за прокси войну и мобилизации в стране. |
«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Ранее The Economist опубликовал статью Залужного, в которой он заявил, что конфликт между Россией и Украиной переходит на новый этап позиционной войны с изнурительными боями. заявил Джонсон, чьи слова приводит РИА Новости. Антонов назвал ложью обещания Украины не бить ATACMS по России. Поставка Украине дальнобойных ракет ATACMS не смогут изменить положение ВСУ на поле боя, так как ВС РФ смогут адаптироваться к любым новым условиям, считает экс-разведчик из США Скотт Риттер, пишет РИА Новости. заключили в издании. Украина может утратить свою государственность и прекратить существование - заявил президент Белоруссии.
Sohu: Зеленский сожалеет об упущенной возможности закончить конфликт на Украине
Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. В последние дни поступает все больше сигналов о возможности начала мирных переговоров между Россией и Украиной. По мнению одного из известных аналитиков, у Украины заканчиваются все возможные ресурсы затягивать конфликт с РФ. Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Путин рассказал, когда наступит мир
В свете этих событий возникает вопрос: готов ли Киев к переговорам с Москвой, и признает ли он, что конфликт проигран? С одной стороны, запрос Буданова на переговоры может быть признаком того, что Киев осознает, что конфликт проигран, и ищет способ выйти из него с минимальными потерями. С другой стороны, это может быть политическим ходом, направленным на то, чтобы выиграть время и улучшить свои позиции перед будущими переговорами. В любом случае, если переговоры состоятся, они будут сложными и требующими серьезных уступок со стороны Украины. Россия не будет соглашаться на мирные договоренности, которые не будут учитывать ее интересы и безопасность.
Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ. Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран. Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах.
По мнению Захаровой, "три базовых ультиматума не меняются, а законные российские интересы игнорируются". Она убеждена, что "Швейцария едва ли может служить площадкой для различных миротворческих усилий, поскольку это предполагает нейтральный статус, который Берн утратил". Захарова также отметила, что "опыт минских соглашений и российско-украинских переговоров в 2022 году показал недоговороспособность Киева и Запада". ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Механизм урегулирования конфликта на Украине предполагал создание в 2020 году переговорной площадки с участием нормандской четверки и сторон конфликта "Все это делает бессмысленным участие России в упомянутой "мирной конференции" — не важно, будет ли она проводиться в один, два или пять этапов: ее ультимативная суть, продвигаемая Киевом и его хозяевами, от этого не меняется", — подытожила Захарова. В Кремле также подтвердили , что для России неприемлемы "правила", определяемые участниками саммита в Швейцарии для переговоров с Украиной. Россия готова договариваться об урегулировании на Украине на основе баланса интересов и сегодняшних реалий Глава МИД РФ Сергей Лавров на минувшей неделе подтвердил готовность Москвы в любой момент договариваться об урегулировании ситуации на Украине на основе баланса интересов и существующих реалий. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Москва напоминает, что никогда не отказывалась от переговоров по Украине, но по-прежнему не видит желания другой стороны к подобным действиям "Наша совесть абсолютно чиста, мы защищаем свою правду, интересы наших людей на землях, которые основаны были их предками, где они жили столетиями.
И если хотят на основе справедливости, на основе реалий, и на основе баланса интересов в сфере безопасности договариваться, мы в любой момент готовы", — сказал российский министр журналистам по итогам встречи с иностранными послами, посвященной ситуации на Украине.
Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС. Фото: МИД Беларуси Президент предположил, что некоторые пункты плана «с настоящими деталями» по поводу того, «что необходимо делать», будут готовы во время упомянутого саммита. После будет выработан «всеобъемлющий план», и некоторые из переговорщиков представят его российской стороне.
Сюжет Спецоперация на Украине Россия не против переговоров по Украине: какие условия ставит при этом Москва? Александр Кряжев Interfax-Russia. Швейцария планирует конференцию по урегулированию ситуации на Украине Конференция по урегулированию ситуации на Украине пройдет в июне на курорте Бюргеншток в центральной Швейцарии — сообщили в Федеральном совете Швейцарии. В заявлении швейцарского правительства говорится, что в переговорах по организации конференции участвовали ЕС, страны G7 и представители стран так называемого "глобального Юга", включая Бразилию, Китай, Эфиопию, Индию, Саудовскую Аравию и ЮАР. Заглавие В совете считают, что сейчас созданы условия, чтобы конференция могла дать старт мирному процессу.
Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине". Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге.
Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ.