рок-опера, которая в этом году отмечает свое 50-летие. Организаторы Ural Music Night отменили показ рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", по их разъяснениям, в связи с неразрешенными юридическими вопросами о лицензировании. суперзвезда", привез домой пластинку с ее записью и прокрутил ее в узком кругу, - рассказал обозревателю РИА Новости композитор Александр Журбин, автор первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика" (1974). Опера «Иисус Христос — суперзвезда» должна была пройти в Ростове 18 октября в пятый раз. суперзвезда", привез домой пластинку с ее записью и прокрутил ее в узком кругу, - рассказал обозревателю РИА Новости композитор Александр Журбин, автор первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика" (1974).
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
"Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением. ВНИМАНИЕ! Рок-опера "Иисус Христос-Суперзвезда" ОТМЕНЯЕТСЯ! Возврат к списку. Легендарный Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет свою работу, рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». В Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night не будет показана рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда". Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского.
В Театре Моссовета покажут рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда. 33 года на сцене»
Таким же промыслительным образом рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» заставила обратиться к первоисточнику многих духовно чутких людей, убедившихся в том, что кроме поп-культуры существует подлинная духовная культура Христианской Церкви. 2 ноября на сцене Филармонии Кузбасса поставят знаменитую рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». 13 марта 2023 в Московском международном доме музыки, состоится одна из величайших мировых рок-опер «Иисус Христос – Суперзвезда». За 40 лет существования рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда" постановки шоу прошли на сценах 17 стран мира. мировая суперзвезда».
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» - это искажение Евангельского сюжета и образа Иисуса Христа, созданная для коммерческой эксплуатацией тех святынь, которые дороги каждому христианину и с целью провокации скандала. Во время ночи «Ночи музыки» в Екатеринбурге не покажут рок-оперу пермского «Театра-Театра» «Иисус Христос — суперзвезда» (16+). О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В петербургском театре «Рок-опера» поставили «Иисус Христос — суперзвезда» в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Легендарная рок-опера "Иисус Христос суперзвезда", которая должна была прогреметь на Площади 1905 года во время Ural Music Nigh, отменена. "Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением.
На фестивале Ural Music Night отменили показ скандальной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Это постановка петербургского театра «Рок-опера», «выросшего» из ВИА «Поющие гитары» и ставшего первым театром, который поставил адаптированную версию бродвейского спектакля «Jesus Christ Superstar» в России. Суперзвезда» и «Юнона и Авось». В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер. Это постановка петербургского театра «Рок-опера», «выросшего» из ВИА «Поющие гитары» и ставшего первым театром, который поставил адаптированную версию бродвейского спектакля «Jesus Christ Superstar» в России.
Иисус Христос – суперзвезда: Новая жизнь современной популярной музыки
В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер. «Иисус Христос — Суперзвезда», с которым любители советской рок-музыки познакомились в конце 70-х годов прошлого столетия, считается одной из величайших рок-опер мира. мировая суперзвезда». Тут и появляется рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», где нет плохих и хороших, где у каждого героя своя правда и своя мотивация, а Иисус не слишком верит в себя — в отличие от Иуды.
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Да, с развитием музыкальных технологий жанр все более щедр на риски и идеи. Корифеи пауэра и прогрессива "Эпидемия" в компании с "Арией" представила метал-оперу "Эльфийская рукопись", затем рокеры создали новый волшебный мир в "Сокровищах Энии". А Александр Градский до этого сочивший рок-оперу "Стадион" издал на альбоме "Мастера и Маргариту", которых сочинял без малого 15 лет и где сам же спел и за Мастера, и за Воланда, и даже за Кота Бегемота. В Казани теперь можно увидеть фэнтазийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль", а Лора Бочарова при участии Олега Маркелова показала романтическую постановку "Финрод" с рыцарями, мечами, электро-гитаристами и симфоническим оркестром. При этом только из-за ухудшения ситуации с Covid-19 до сих пор не начался всероссийский тур в честь 10-летия зонг-оперы Михаила "Горшка" Горшенева TODD о кровавом цирюльнике… Но постепенно рок-опера все чаще уходит на театральные подмостки. Теперь, если зрителю хочется красивого действа, затейливых декораций, праздника и театральных эффектов - он идет на мюзиклы. А если сложного психологического сюжета, важных глобальных тем, аллегорий и экспрессивного инструментального празднества - то на рок-оперу.
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Фото: Алексей Петров Проблемы с лицензированием. Причиной этого стал вопрос лицензирования, который не удалось решить, сообщает " Уралинформбюро ".
Иуда и Иисус[ править править код ] В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде в равной или даже большей мере, чем Иисусу : ему принадлежат первое «Heaven On Their Minds» и чуть ли не последнее слово «Superstar» за исключением слов умирающего на кресте Иисуса. Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию», — говорил Тим Райс в интервью журналу «Лайф» [8]. Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот, по его мнению, позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящее миро последний эпизод имеется и в Евангелии и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за Бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В арии «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду…». Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал.
Купить билеты на концерт можно по этой ссылке. Фото: Юрий Сергеев.
РПЦ вступилась за рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой. То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами. Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих.
Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема.
Через много лет в этом же грехе обвинят Мела Гибсона за «Страсти Христовы». Дэвид Лэнд схватился за голову и ушел в тень, боясь навлечь на себя гнев ортодоксальных иудеев. Представители церкви тоже были недовольны вольной трактовкой канонических евангелий.
В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век, и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом.
В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Иногда авторам лучше не давать никаких комментариев на свои произведения, лучше молчать, чем говорить, ибо стихи и музыка часто приходят свыше — автор работает, как приемник, а комментарии — это отсебятина, и они зачастую бывают далеко не так талантливы, как стихи и музыка. Вот кто вдохновитель Тима.
А восторженная толпа напоминает зрителей из театра Варьете. Какая разница — Москва, Краснодар или Нью-Йорк? Декорации разные, метод один — обман.
Вместо фокусов — роковой рок в оправе театральных эффектов. Зритель не имеет своей воли, он идет туда, куда его ведут, принимает все за чистую монету. И вот уже из зрительного зала выходят люди, сочувствующие Иуде и берущие с него пример.
Служитель баптистской церкви Э. Бинум писал: «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа.
Многочисленные массовые сцены изображали три хора, в том числе один детский. Инструменталистов было более трех десятков. Наряду с рок-группой Grease Band, аккомпанирующим составом Джо Кокера, еще и трубачи, флейтисты, тромбонисты, даже фаготисты и гобоисты. Сам Уэббер играл на фортепиано и только-только тогда появившемся и ужасно модном синтезаторе Moog. Запись шла еще в полный рост, когда Decca решила в ноябре 1969 года выпустить затравку — сингл Superstar, обращенную к Христу арию уже покончившего с собой Иуды, горько сокрушающегося о том, что Христос, мог, по его мнению, добиться куда большего.
Сингл в исполнении Мюррея Хеда попал в топ-100 американского Billboard и свою задачу — разогреть интерес к будущему большому релизу — вполне выполнил. Ждать полноценного релиза пришлось, правда, еще почти год. Как это ни странно, в Америке он имел куда больший успех, чем на родине, уже в начале 1971 года возглавив альбомные чарты Billboard. В Британии успех был куда более скромный, пластинка не сумела подняться выше шестого места. Тем не менее, дорога к вожделенной для обоих авторов театральной постановке была открыта. Как вспоминал потом Тим Райс, невозможность пробиться сразу на сцену на самом деле лишь помогла опере. Музыка получилась более роковой и более энергичной, в гораздо большей степени нацеленная на молодежную аудиторию.
Все это дала нам пластинка. Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр. Студенческие театры, Бродвей, Уэст-Энд и даже кино Любопытно, что одной из первых компаний, куда Уэббер и Райс обратились с идеей превратить альбом в полноценный театральный спектакль, была битловская Apple. Созданная в мае 1968 компания громогласно провозглашала намерение помогать свежим интересным проектам. Я помню, как запись гремела по всему зданию, и все мы напевали одну за другой запоминающиеся мелодии. Потом Питер долго был пиарщиком Уэббера в Америке. Не дожидаясь реализации бродвейской постановки, Стигвуд организовал общеамериканское концертное турне по крытым стадионам — первое представление прошло в Питтсбурге 12 июля 1971 года.
Наконец, 12 октября 1971 года в театре Марка Хеллингера на Бродвее состоялась премьера первой полноценной театральной постановки.
Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грёзы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма». В Москве, по воспоминаниям режиссёра, «Иисус Христос — суперзвезда» вызывал неподдельный интерес. Хомский рассказывал о постановке в различных театрах, артисты разыгрывали музыкальные номера из бродвейского мюзикла. Но репрезентация американского мюзикла не осталась незамеченной. В буклете, посвящённом 25-летию спектакля, содержатся воспоминания Хомского об этом: «Вскоре раздался телефонный звонок, и меня пригласили в районное отделение КГБ. А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса.
Авторский перевод для Театра Моссовета создал Ярослав Кеслер. В свободном творческом переводе либретто на русский язык развивались драматургические линии оригинальной рок-оперы, пьесу создавали «по мотивам» бродвейского хита. Решение Хомского переработать оригинальную пьесу потребовало и новой музыкальной редакции, которая сохраняла бы мелодику и авторские лейтмотивы. Марию Магдалину играла Ирина Климова.
Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. Речь идет о свободном творческом переводе либретто на русский язык, о развитии его драматургических линий, о пьесе «по мотивам».
Почему стоит сходить на спектакль «Иисус Христос — суперзвезда»
В Московском патриархате не согласились с православными активистами, выступившими в ряде регионов за запрет показа рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
При этом представитель РПЦ подчеркнул, что нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании. Легойда также призвал видеть отличие между неканоническим и кощунственным изображением святыни. В Московском патриархате не согласились с православными активистами, выступившими в ряде регионов за запрет показа рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Не нужно бегать никуда, не нужно объяснений никаких». В первом составе роль исполняли Вадим Проданов и Игорь Портной. В 90-е спектакль перебрался на Большую сцену Театра Моссовета, стал хитом среди постсоветских мюзиклов и даже получил свои аудио- и видеоверсии. Появились и другие интерпретации культового бродвейского сюжета.
По словам авторов русского либретто, сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. В 2001 году в театре Стаса Намина поставили, по словам создателей, «каноническую версию» мюзикла. Режиссёрская интерпретация спектакля создана в соответствии с христианскими традициями библейского сюжета. Эту постановку власти Иерусалима допустили к показу на сценических площадках города — ранее спектакли по сюжету Райса и Уэбера в столице Израиле показывать не разрешали из уважения к чувствам верующим. Рок-оперу в Театре имени Моссовета ставят уже без малого 33 года, и каждое выступление собирает полные залы. Сейчас артисты дополняют друг друга, и сразу несколько человек играют одну роль. При этом такой приём всё равно выглядит цельным, а постановка — слаженным организмом, балансирующим между сильным роковым звучанием и пронизывающей драматургией. Текст: Нина Дымченко Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
Но со Словом возможно только личное знакомство. И все же есть одно «но»… Однажды ведь кто-то напомнил нам о Нем. При обстоятельствах самых различных. А может быть, здесь вспомнится и евангельское: «При сем Иоанн сказал: Учитель! Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» Мк. А чудо совершалось. Многие люди открывали для себя мир Евангелия. И оставались в нем. Кто знает, может быть, эти слова о всяком, кто однажды напомнил миру о том, какая Жертва была за него принесена. В экранизации оперы есть один удивительный момент в самом финале. Актеры, игравшие в фильме, переодеваются, складывают вещи, реквизит и грузятся в автобус. Автобус уезжает с шумом. А Крест, который был привезен в самом начале с остальным реквизитом, остается, и остается Тот, Кто был на нем распят. Вот и мы вечером в четверг, по окончанию чтения Страстных Евангелий тоже выйдем из храма и пойдем домой. А Он остается на Кресте. И вот, что-то необходимо в жизни изменить, чтобы было в ней место и Воскресению. И этот вопрос для каждого в какой-то мере пока еще остается открытым. Кадр из фильма «Иисус Христос — суперзвезда» Поскольку вы здесь...
Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию
Альбом сразу же возглавил чарты. В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире». Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон Lois Wilson.
Ход событий и персонажи показаны так, словно дело происходит сегодня в мире шоу-бизнеса. Библейский царь Ирод напоминает продюсера звезды. Он называет Христа «чудом года», а его популярность «хитом». Церковные лидеры недоумевают: - Что же нам делать с тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролирующего с этим своим крещением? У нас этот шедевр был поставлен лишь в 1990 году. Но впервые со сцены зрители могли услышать многие арии уже в конце 70-х, купив билет на спектакль Театра им.
Гоголя «Рок-н-ролл на рассвете». В одной из гл. Даже Би-би-си в 1970-м отказалась ставить ее в эфир. Группы анонимных православных верующих требовали отменить постановки в Ростове-на-Дону, Омске и других городах. В Риге в советские времена автора этих строк вызвали на комсомольское собрание, где с горящими фанатизмом глазами потребовали закрыть рок-клуб после прослушивания пластинок «Иисуса…» Упрекали сразу в двух грехах: религиозной пропаганде и попытке протащить чуждую нам культуру.
Есть одна клеенная запись ужасающего качества. Но есть вполне приличная версия 2007, кажется года. Везде она в сети лежит. Очень жаль, что из спектакля ушёл Матвейчук. Многим нравится Иисус Анохин, но как по мне за его шикарным вокалом который особенно шикарен в спектакле Джекил и Хайд не скрывается актёрской игры. Остальные Иуды и Иисусы тоже неплохи. Мария Климова ужасна. Пилат Сторожик... Священники у нас столь замедленные, что пофиг кто поёт, всё равно часть под фанеру. К слову, под фанеру только хоры и священники поют. Рекомендую увидеть, тем более, что хороший билет и за 500р можно взять. Качество звука слабое в театре, минусовки оркестровые, но не айс местами, так как хоры записаны ещё в 1994. И вообще техническая составляющая натужна весьма. Будьте готовы Театр Стаса Намина. Да, в этом театре тоже есть такая постановка. В чём её отличие? Идёт на двух языках. Русский и английский. Отличный вокал и слабые актёры. На неё можно идти и слушать, но желательно не смотреть. Иуду играет Егоров из Эпидемии, ну как играет...
Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В арии «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду…». Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что девяносто! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом.