Героем нашей сегодняшней статьи является подмосковная группа "Гран-КуражЪ", которая выпустила EP-шку под названием "Эпохи, герои судьбы". «Гран-КуражЪ» — российская melodic metal-группа, основанная в 1999 году в городе Вокалист "золотого" состава Гран-Куража Михаил Житняков ныне является солистом группы "Ария". IX Жизней Год/Year: 2022 Стиль/Style: Heavy/Power Metal Страна/Country: Russian Federation mp3 320 Треклист /Tracklist 01:51 аться до небес 04:53 вперёд 04:53 ту сторону неба 05:10 овки 04:16.
Что такое Кардиограмма
Это самая масштабная и глобальная работа группы, в которой есть сквозная сюжетная линия, по сути группа «Гран-КуражЪ» при записи этого альбома создала свой собственный мир — Мир из огня в миксе жанров фэнтэзи и science fiction. Заказать группу «Гран-КуражЪ» на день рождения, свадьбу, корпоратив – гарантия концертной программы самого высокого и престижного уровня. купить билеты на концерт в Нижнем Новгороде, афиша 2024. Легенды Мира из огня. Гран-Куражъ. Яндекс Музыка.
«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького
Гран-Куражъ — Волна (Эпохи, герои и судьбы 2021). Гран-Куражъ — 9 жизней (Новой надежды свет 2008). Расписание концертов группы Гран-КуражЪ 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Гран-КуражЪ. Дата 8 Апреля 2023. Площадка Известия Hall. Слушайте онлайн все альбомы и дискографию исполнителя Гран-Куражъ в хорошем качестве на МТС Music. "Легенды Мира из огня", "Эпохи, герои и судьбы" и остальные альбомы в одном месте и без ограничений! Петру Елфимову.
Гран-КуражЪ - Легенды Мира Из Огня (2024)
Ибо отныне группу Гран-КуражЪ можно по праву называть одним из самых ярких представителей отечественной hard'n'heavy сцены, для которой начало нового пути ознаменовалось поистине небывалым успехом! Группа «Гран-КуражЪ» поделилась новостями о своем новом альбоме. По словам музыкантов, он станет продолжением пластинки «Эпохи, герои и судьбы». Новости Гран-КуражЪ. Самые яркие новости Гран-КуражЪ. Участие в фестивалях и туры по России и странам мира. «Гран-КуражЪ» — это та группа, чьи концерты пропитаны особой энергетикой. Опубликовано видео эфира программы "Живые" с участием бронницкой Hard'n'Heavy группы ГРАН-КУРАЖЪ, посмотреть которое вы сможете в полной версии этой новости. «Гран-КуражЪ» (с 1999 по 2007 «КуражЪ») — российская хеви-пауэр группа, основанная в 1999 году в городе Бронницы Московской области. Легенды Мира из огня. Гран-Куражъ. Яндекс Музыка.
В группе «ГРАН-КУРАЖЪ» новый вокалист - Петр Елфимов
Музыканты российского коллектива «Гран-КуражЪ» задали свой тон на сцене тяжёлой музыки. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Москве. Выступление состоится 31 марта 2024 года в клубе 1930 Moscow, Москва, Партийный переулок, 1к6. Вышел новый акустический EP группы Гран-Куражъ. Петру Елфимову.
«Игорь Николаев — Пожелай…». Интервью с авторами метал-альбома
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз 26. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза.
Вместе они собрали советские песни 1940—1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года.
И группа меня сразу зацепила одной простой, но гениальной вещью. Они не стали перепевать известные песни группы. Они не стали петь не очень известную песню группы. Они сделали кавер на песню, которая вообще никогда не была записана "Арией" и существовала лишь в позорном качестве любительской live-записи 1986 года. Песня эта называлась "Вулкан". Сама по себе песня была простенькой, как два рубля, но как "Гран-КуражЪ" ее сделал - мощно, драйвово, а вокал Михаила Житнякова тогдашнего вокалиста группы сразу врезался в мозг.
Собственно, эта была единственная группа из всего трибьюта, которая мне понравилась. И исполнением, и оригинальным подходом к выбору песни. Уж сколько фанаты "Арии" плакались, что нет хорошей записи "Вулкана" - а тут им такой подарок! Собственно, львиная доля материала была записана, как его сейчас называют фанаты, "золотым составом" группы - Михаил Житняков, Михаил Бугаев, Алексей Путилин и Евгений Комаров. Если вдруг кого перепутал - простите и не пинайте сильно. А материал-то был очень интересным.
Вдаваться в исторический экскурс у меня цели нет кто, когда, зачем, с кем, и кого , для этого есть Википедия и группа группы мдя во "ВКонтакте". Поэтому сразу перейдем к вкусному - музыке. В сентябре 2006 свет увидел дебютный альбом коллектива - "Вечная игра". Слушал я его в довольно необычных условиях. Судите сами - ночь, Владивосток, автобусы не ходят, на такси денег нет, уставший, аки пёс ездовой, нужно пересечь город из одного конца в другой. Единственный помощник - плеер, в котором и были, среди прочего, заряжены альбомы "Гран-Куража".
Включил "Вечную игру"... И не заметил, как дошел до места назначения. Открывашка "По ту сторону неба" задала однозначно бодрый темп вынужденному походу. Собственно, весь альбом такой - бодрый, простой, драйвовый. Даже медляки в нём бодрые, как ни странно. Да, некоторые аранжировки "суховаты", тексты иногда хромают.
Но, в целом, альбом отличный. Особенно понравились песни "По ту сторону неба", "Царь", "Те, кого рядом нет", "Дождь" и "Помни обо мне". А в конце слушателя ожидал сюрприз - офигительный кавер на "Бременских музыкантов". В общем, альбом мне понравился. Вот серьезно - я не люблю ни каверы, ни трибьюты, уж очень редко когда получается что-то достойное. А тут - вначале офигительный кавер если это можно так назвать на "Арию".
Потом - не менее крутые "Бременские музыканты".
В проигрыше Петя взял в руки стоявший у подиума с барабанами меч и стал размахивать им, имитируя ту самую последнюю битву, где ему досталась роль возрожденного короля Артура, которому и в новом мире, спасая его, пришлось биться со старыми врагами. После такой серьезной вещи не грех и отдохнуть — все музыканты, кроме Михаила, ушли в гримёрку, а Михаил попросил звукача сделать его «чуть повоздушнее, чтобы он казался лучше, чем есть на самом деле», и исполнил под гитару сольно в качестве спонтанной, но запланированной импровизации одну из самых старых песен еще «доисторического» Куража «Что такое любовь?
Вернувшийся Петя сообщил залу, что сейчас будет песня про совсем другую любовь, и музыканты выдали «В петле судьбы», на альбоме спетую с помощью рычащего гостевого вокалиста Влада Паутова из Metheora, но Петя справился в одиночку, добавив в голос форсажа. Для исполнения женской партии закрывающей песни альбома, баллады «Не отпускай меня», Петр пригласил на сцену Дарью Гаркавец, солистку питерского ансамбля Altersight, и в проигрыше с ней вместе исполнил прекрасный и трогательный танец. Альбомный блок песен закончился бурным одобрением публики.
Вокалист представил состав и после конферанса пошел блок условной классики. Почему условной? Потому что почти все старые песни относились к эпохе Петра Елфимова, и только две бисовые вещи были взяты из более давних времен - без них группу бы просто не отпустили.
По составу сет-листа становится заметно, что Гран-КуражЪ сейчас делает ставку на вещи именно поздней эпохи, когда группа стала гораздо мрачнее, но и песни хитовее. Музыка и тексты лишились былой легкости и некоторой наивности, и это изменение сработало — предыдущий альбом «Эпохи, герои и судьбы», на мой взгляд, вообще лучший в дискографии Гран-Куража, а новый в моем рейтинге, судя по всему, встанет совсем недалеко от него.
Им стал профессиональный артист и педагог по вокалу экс - солист Белорусского Государственного ансамбля "Песняры" Пётр Елфимов. В октябре на сайте Mastersland. По итогам октября, вновь в топ-100 первое место занял альбом группы "Гран-КуражЪ" - "Жить как никто другой"! Спасибо всем, кто поддержал нашу группу и наши новые песни!
«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького
И получается, что этот альбом новый, но это ты прошлый. А ЕР ты сразу оформил, сделал, выпустил, и это более близко к тебе нынешнему. Это только мысли, или такое всё же возможно? А я сейчас по поводу английского объясню ситуацию. Когда мы записываем новые разработки, только-только начинаем подготовку материала, как правило, у меня всегда сначала появляется музыка, а потом пишется какая-то тарабарская «рыба» на псевдо английском языке.
Естественно придумываешь какие-то удобные гласные, потом английский сам по себе очень напевный, и это всё звучит очень классно, очень по-западному. А когда начинаешь спустя какое-то время писать русский текст на эту мелодию, сталкиваешься с проблемой, что тебе хочется сохранить то звучание фирмовое, которое было в этой «рыбе», но русские слова подобрать очень сложно, у нас всё равно язык по-другому звучит. Есть у нас разработки, мы даже записали их на русском, а потом сидим и думаем, что надо будет на английском текст ещё сделать и перевыпустить. Ну, во-первых, надо понимать, для чего ты это делаешь.
Если просто для себя, то можно как-то адаптировать, перевести, а если ты всё-таки надеешься на то, что это услышит кто-то, кто понимает, нужны осмысленные всё-таки тексты. Мы подумаем. У меня есть даже в разработках песни на английский текст Маргариты Анатольевны Пушкиной. На Западе рынок очень насыщенный, там чего только нет.
Каждый стиль берёшь, и там десятки групп второго, третьего эшелона, звёзды. То есть, чтобы пробиться, нужно делать что-то ультра оригинальное, что-то взрывное, чтобы сразу запоминалось, либо, чтобы сами по себе песни были настолько запоминающимися, чтобы они западали в голову, и хотелось слушать и переслушивать. Тот же Rammstein, они хоть и поют на немецком, но гастролируют по всему миру, их любят и знают. Их включаешь, и сразу понятно, что это они, хотя есть множество групп, которые тоже индастриал исполняют.
А зацепить, кстати, можно совершенно разными вещами. Это может быть клип, может кто-то из музыкантов чисто внешне понравиться, это тоже работает. Если человек нравится, начинаешь изучать дальше творчество. Может музыка с каким-то воспоминанием быть связана, где-то песня заиграла в нужный момент в жизни, а потом она у тебя ассоциируется с чем-то хорошим.
Очень много факторов, влияющих на узнаваемость и любовь публики. Но на самом деле это было бы очень тяжело, потому что программы довольно сложные, и чтобы Жене две программы полностью отпеть в одном концерте… Стоит ли оно того? Я с детства хотел заниматься какой-то творческой деятельностью, хотел быть художником-мультипликатором, но не скажу, что я великие шаги в этом направлении делал, просто мечтал об этом. Потом в конце девятого класса открыл для себя музыку.
И все творческие устремления на музыку перешли. Начал сочинять и рисование забросил. Потом тоже было перепутье — конец школы, надо поступать, чем-то заниматься. Я походил на курсы в МАДИ, но понял, что если я туда даже поступлю, то там будет много математики, а это совсем не моё!
И в итоге поступил в юридический институт. Когда заканчивал последний курс, писал диплом по авторскому праву. И у руководителя своей дипломной работы спрашиваю: «Где можно практику пройти, чтобы к диплому привязать? У нас в Бронницах есть телевидение, газета.
Я пришёл к ним однажды, поднимаюсь, поздоровался, они говорят: «О! Ты же из группы «Кураж», да? И говорят: «Ты напиши нам что-нибудь, мы посмотрим, как у тебя получается. Ну, я пришёл домой, подумал, написал начало нашей истории.
Показал, мне сказали, что со словом дружу. Предложили после этого поехать в качестве корреспондента на конференцию по иностранным языкам. Я, вроде, юристом пришёл практику проходить, но решил попробовать, поехал туда. В итоге прошёл месяц, я поездил на съёмки.
Написал отчёт, что юристом проходил. До свидания». И это был такой судьбоносный момент, потому что было всё равно перепутье — заканчиваешь институт, надо куда-то дальше идти.
Записавший с гр три альбома вокалист Михаил Житняков ныне является фронтменом легендарной гр "Ария".
Гитарист и автор песен "Гран-Куража" Михаил Бугаев заменял в 2014 году на протяжении двух месяцев в гр "Ария" заболевшего Владимира Холстинина. Летом 2016 года гр успешно завершила свой краудфандинг-проект на сайте "Планета" в поддержку нового альбома.
Наоборот, в различных интервью с Житняковым неоднократно отмечалось, что коллектив продолжает работать над новым альбомом в своем «золотом» составе. В связи с этим группа «Гран-КуражЪ» объявила о поисках нового вокалиста [5]. Это заявление было сделано после объявления об окончании студийных работ над третьим полноформатным альбомом группы. На диске все основные вокальные партии записал Михаил Житняков. Также было отмечено, что формально Житняков будет оставаться вокалистом группы «Гран-КуражЪ» до момента выхода диска и его концерта-презентации. После этого коллектив продолжит свою деятельность с новым вокалистом. Орел и Михаил Нахимович «Черный кузнец». Однако будет ли кто-то из них новым постоянным участником группы, объявлено не было.
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Последние пять лет фронтменом команды является известный белорусский певец Петр Елфимов. В 2009 году он представлял свою страну на конкурсе «Евровидение».
Группа «Гран-КуражЪ» выпустила концертный альбом «IX жизней»
По результатам голосования посетителей сайта Mastersland. Им стал профессиональный артист и педагог по вокалу экс - солист Белорусского Государственного ансамбля "Песняры" Пётр Елфимов. В октябре на сайте Mastersland. По итогам октября, вновь в топ-100 первое место занял альбом группы "Гран-КуражЪ" - "Жить как никто другой"!
По результатам голосования посетителей сайта Mastersland. В поддержку нового релиза, гр "Гран-КуражЪ" отправилась в первый в своей истории полномасштабный концертный тур по России. Им стал профессиональный артист и педагог по вокалу экс - солист Белорусского Государственного ансамбля "Песняры" Пётр Елфимов.
Им стал профессиональный артист и педагог по вокалу экс - солист Белорусского Государственного ансамбля "Песняры" Пётр Елфимов.
В октябре на сайте Mastersland. По итогам октября, вновь в топ-100 первое место занял альбом группы "Гран-КуражЪ" - "Жить как никто другой"! Спасибо всем, кто поддержал нашу группу и наши новые песни!
Записавший с гр три альбома вокалист Михаил Житняков ныне является фронтменом легендарной гр "Ария". Гитарист и автор песен "Гран-Куража" Михаил Бугаев заменял в 2014 году на протяжении двух месяцев в гр "Ария" заболевшего Владимира Холстинина.
Летом 2016 года гр успешно завершила свой краудфандинг-проект на сайте "Планета" в поддержку нового альбома. По результатам голосования посетителей сайта Mastersland.
Концерт группы «Гран-КуражЪ»
Коллектив уже давно зарекомендовал себя на рок сцене. Команда была сформирована в 1999 году в городе Бронницы, гитаристом Михаилом Бугаевым. Тогда коллектив назывался просто «Кураж». Известность группе пришла в 2004 году после выпуска демо, состоящего из четырех песен. В дальнейшем в 2005 году был выигран очень престижный конкурс «ПроРок». Через год был записан первый альбом коллектива «Вечная игра». Пластинка была очень тепло встречена слушателями и музыкальными критиками. Сформировавшийся к выпуску первого альбома коллектив принято считать «золотым» составом группы, Михаил Житняков — вокал, Михаил Бугаев — гитара, Алексей Путилин — ударные, Павел Селеменев — бас-гитарист, Евгений Комаров — клавишные. В 2007 году произошло переименование группы в «Гран-КуражЪ». Это было связанно с вступлением музыкантов на фестивале «Слава России». Тогда фестивале, выступал Дмитрий Четвергов лидер старого московского «Куража», который был расформирован пятнадцать лет назад.
По просьбе участников московского «Куража», подмосковная группа переименовалась в привычное теперь «Гран-КуражЪ». Музыканты отыграли на фестивале с такими легендами отечественной рок сцены, как «Мастер», «Черный Обелиск». В 2008 группа записывает второй альбом «Новой надежды свет». В записи альбома приняли участие музыканты таких коллективов, как «Черный Обелиск», «Артерия», «Арда». Также для этой пластинки было записано соло, который исполнил Дмитрий Четвергов. Пластинка также было очень успешно принята рок сообществом. В 2010 году группу приглашают на главное приключение лета фестиваль «Нашествие», где она выступила на Альтернативной сцене. Весной 2011 года группа приступает к записи нового третьего альбома. Тут то и начинается самое интересное в жизни команды. В сентябре 2011 года Михаил Житняков в прямом эфире «Нашего радио» объявляет что, уходи в группу «Ария».
В дальнейшем Житняков только в феврале 2012 года официально покидает группу. Правда, запись альбома все-таки производиться с вокалом Михаила.
Теперь Житняков поет только в "Арии", но в первый год пытался совмещать работу в двух группах.
Результатом стали арийский альбом "Феникс", который, мягко скажем, так себе, и просто замечательный альбом "Гран-Куража". Итак, 28 мая 2012 года. Альбом "Сердца в Атлантиде".
И это... Блин, я даже не знаю, что сказать - это круто, и все тут. Просто круто.
Только еще сильнее и мощнее, чем прошлые работы. Я имею в виду уровень группы. Сам по себе альбом гораздо более лиричный, чем предыдущие работы.
Тексты здесь на очень высоком уровне. Шикарная "Все имена", написанная Маргаритой Пушкиной, прилагается. Лютый Epic Win, по-другому и не скажешь.
Что ж, Житняков в "Арии", нужно искать нового вокалиста. После долгих поисков, им становится Евгений Колчин. Сразу оговорюсь - он хороший вокалист.
И его вокал мне нравится. И к той музыке, которую группа делает сейчас, он очень подходит. Но голос Житнякова нравился мне гораздо больше.
Конечно, можете сказать - он же не перестал петь, слушай "Арию" и подбери сопли. И будете правы. Но, все равно, часть сказки для меня разрушилась.
Особенно после столь шикарных "Сердец в Атлантиде". Ладно, хватит соплей. Новый вокалист - новые песни.
В 2013 году выходит сингл "Лед и пламя". Заглавная песня, как говорит ее автор Михаил Бугаев он, кстати, автор почти всего материала группы, я, что, об этом не говорил? Забавно получилось, как по мне, но и только.
А вот песня "Не обещай" - однозначный хит. Композиция "Сон" интересна, но писалась она еще под Михаила Житнякова, и это очень чувствуется. Песню это не портит.
Во многом конечно, это очень отражается в музыке, но что-то свое, неповторимое группа уже для себя нашла. Очень энергичное, переходное, мелодичное звучание. Песни есть почти на всей вкус. Будем надеяться, что в ближайшее время музыканты выпустят первый альбом и будем ждать с не терпением новых концертов. Собравшиеся очень хорошо разогретые командой «Легенда», ждали выхода виновников торжества.
Группа «Гран-КуражЪ» долго ждать себя не заставила. Музыкантов встретили очень тепло, и радостно. Начали знаково, с композиции «Герои». В дальнейшем не очень понятно, что имел в виду вокалист, что группа могла перестать существовать из-за ухода Житнякова. Тут конечно очень спорное высказывание.
Конечно, Михаил был с коллективом с самого начало существования, да у него поставленный, сильный голос, но все же есть возможность найти и воспитать, вокалиста для группы. Тут самое главное чтобы было что петь. Ну а вот у «куражей» достаточно материала. Фанаты жаждали продолжения, и последовал ещё один боевик группы «Не обещай». Пришедшие на концерт подготовились и устраивали всевозможные перформансы, в виде воздушных шариков и бумажных самолетиков.
Это все говорит о том, что музыканты идут по правильному пути, и мы надеемся, что в ближайшее время стоит ожидать выход новой пластинки. И двигаться группа будет только вперед. Трек-лист: Легенда 1. Черный флаг, 2. Достать до звёзд, 3.
Игрок, 4. Полёт, 5. Паяц, 6.
Гитарист и автор песен "Гран-Куража" Михаил Бугаев заменял в 2014 году на протяжении двух месяцев в гр "Ария" заболевшего Владимира Холстинина.
Летом 2016 года гр успешно завершила свой краудфандинг-проект на сайте "Планета" в поддержку нового альбома. По результатам голосования посетителей сайта Mastersland.
Гран-КуражЪ - Легенды Мира Из Огня (2024)
Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы» 16. По словам музыкантов, он станет продолжением пластинки «Эпохи, герои и судьбы». Коллектив готовит мощную подборку нового музыкального материала, в котором найдётся место как боевикам в стиле предыдущего альбома, так и композициям в духе классического репертуара «Гран-Куража».
Его зовут Пётр Елфимов. А теперь о насущном. Когда я только прочитал столь громкое и немного пафосное название, то я сразу подумал, что наконец-то ребята выпустили новый альбом! Обложка Не знаю, как вам, но лично мне очень понравилось лицо сего релиза. Сразу сложилось впечатление, что сейчас будут песни про битвы, сражения, возможно свержения, потому как мы видим восседающего старца со скипетром, возглавляющий гору хлама на фоне порванных флагов. Это было первое впечатление.
Теперь же давайте разберёмся что к чему и почему первое впечатление бывает обманчивым. Скидываю вам трек-лист и переходим к первой песне: 1. Начало песни начинается с синтезатора. Она звучит так, как будто на нём играл школьник, по сравнению с гитарными риффами, которые идут далее на очень мощно низконастроенных гитарах. Разные уровни игры чувствуются сходу. Кстати говоря, ранее я не помню на альбомах такого строя. Как всегда, очень технично по гитарной части, но слабовато по тексту. Этим и отмечается всегда для меня Гран-Кураж.
Герои средневековья: короли, маги, рыцари — переродились в композициях, стали символами силы, мудрости и отваги. Альбом пропитан мистикой и завораживающими звуками, переносящими слушателей в иное, удивительное измерение. Публику поразила глубина и мощь нового материала. Каждая песня как будто соткана из огня и загадок, заставляет зрителей задуматься о смысле жизни и неизведанных тайнах мира. Артисты раскрыли перед слушателями свои самые сокровенные мысли и эмоции, погружая аудиторию в атмосферу волшебства и магии.
Даже музыку для телевизионных заставок на нашем канале написал я. И, несмотря на столь широкий круг обязанностей, могу смело сказать, что музыка для меня значит намного больше. На ТВ у меня даже стоит синтезатор, чтобы, если пришла музыкальная идея, зафиксировать её прямо на рабочем месте. За годы выработался достаточно гибкий график, и когда нужно уехать на гастроли, я могу взять отгул или отпуск. Ещё не было случая, когда ТВ негативно повлияло на мою музыкальную деятельность. Более того, работа буквально спасла меня, когда в начале 2020 года началась пандемия, отменились все концерты и закрылись многие предприятия. Многим знакомым из музыкальной сферы в этот период пришлось фактически выживать. Ещё вчера человек неплохо зарабатывал на концертах, а потом в один миг лишился источника дохода. СМИ же в это время продолжали работать. Поэтому, даже когда у нас отменился большой тур 2020 года, я не остался без дел и без заработка.
Плюс, работа на ТВ, как я уже говорил, подтолкнула меня к изучению монтажа. Все выпуски «арийского» цикла «Через все времена» я монтировал сам на рабочем компьютере. Недавно вышедшее видео «Гран-Куража», посвященное 15-летнему юбилею, мы начинали делать с другим монтажёром, но финальную треть работ я доделывал сам. Опять же, на телевизионных «машинах». После выхода первого сингла из сольного альбома Виталия Дубинина «Бал-Маскарад» вам задавали много вопросов о том, как родились идеи, как вам работалось вместе… А как вы сами оцениваете сделанное? Бывает такое счастливое творческое удовлетворение, когда понимаешь, что всё до малейшего нюанса получилось именно так, как хотелось. Возникло ли оно после выхода альбома? Хочется ли продолжения сотрудничества? Думаю, как и у большинства музыкантов, ощущение стопроцентной удовлетворённости результатом у меня появляется редко. Тем не менее, могу отметить, что когда альбом был полностью готов, я почувствовал нечто близкое к этому.
Причём почувствовал не в студии, а на предпрослушивании перед живой аудиторией, которое мы проводили за пару дней до официального выхода. Было очень интересно наблюдать за реакцией людей, которые слышали эти песни впервые. Они хлопали, подпевали, включали фонарики на балладах, даже отрывались, словно на настоящем концерте, хотя по факту просто сидели за столиками и слушали запись из колонок. По их тёплым отзывам я понял, что всё было не зря. А по поводу продолжения сотрудничества — так оно у нас с выходом альбома и не закончилось. Конечно, сейчас говорить рано, но никто из нас не исключает появления новых совместных песен. Недавно в сообществах Виталия Дубинина в соцсетях составляли топ песен с сольного альбома. А у вас он есть? Вообще, слушаете его после выхода? На стадии работы над альбомом у меня был свой внутренний топ.
В частности, песни, за которые я немного переживал. Они мне очень нравились в англоязычных «рыбах», и я волновался, что на русском их озвучить будет крайне непросто. Одной из них была мажорная вещь Виталия «Здесь и сейчас». К счастью, Маргарите Пушкиной удалось найти слова, которые и по звучанию, и по смыслу отлично дополнили музыку. Мне нравится, что у нас получилось из тех разработок, которые мы придумывали совместно — это «Пламя», «Призрак тёмной стороны» и «Бег по кругу». Я считаю, что «Бес в твоих глазах» — это хит. Композиция переносит слушателя во вторую половину 90-х, мой любимый период в творчестве «Арии». Рад, что получилась песня «Чужие». Мы много с ней экспериментировали. Меняли тональности, гитарный строй и т.
Я предложил центральный рифф, который, как мне кажется, неплохо дополнил первоначальную идею Виталия. Опять же, удалось подобрать правильные по посылу слова, благодаря которым музыка обрела ещё больше глубины. Понравилось, как в итоге прозвучал эпический «Наполеон», каким напористым и плотным получился «Бал-маскарад» — в частности, каким вышел проигрыш в середине, где звучит ломаный рифф, моё соло с рычагом, а затем соло Сергея Маврина. Обычно на альбомах так называемое «интро» носит дежурный характер и не представляет особой творческой ценности. Но на альбоме Виталия даже оно получилось интересным и атмосферным. Словно Элис Купер заглянул на огонёк к Виталию и поделился своим очередным кошмаром. Мне кажется, я уже перечислил почти все песни. Альбом для меня получился очень цельным. Песни хоть и разные, но отлично дополняют друг друга. Поэтому составить какой-то топ я, наверное, сейчас не смогу.
По крайней мере, сейчас в машине у меня из плейера звучит весь альбом от начала до конца. Вы говорили, что у вас всегда есть творческие наработки; одни сразу находят место в альбоме, другие долго ждут своей очереди. А есть ли те, что вообще не подошли группе? Не было ли мыслей о сольном альбоме, возможно, с какой-то концепцией? Действительно, музыкальных разработок у меня всегда с запасом. Те, которые нигде не пригодились, тоже есть, но это не значит, что они не пригодятся в дальнейшем. Например, музыку для песен «Мир бумажных королей» и «Сказки тёмной души», которые вошли в альбом «Жить как никто другой», я сочинил ещё в период, когда в группе пел Миша Житняков, для «Сердец в Атлантиде». Но мы просто не успевали их доделать и отложили. В итоге обе пришлись очень кстати на следующем релизе. Более того, «Мир бумажных королей» вошел в топ-5 самых популярных песен группы на стриминговых сервисах.
Первоначальное демо «Птицы небесной» мы записали ещё в период Жени Колчина, но увидела свет композиция лишь спустя пару лет с вокалом Петра Елфимова. И стала хитом, заняв первое место в хит-параде «Нашего радио». Если песня не вошла в альбом, это не значит, что она плохая или ненужная. Может, её время просто ещё не пришло. Редко, но бывает, что песня откладывается из-за стилистических особенностей. Например, работая над альбомом «Новой надежды свет», мы записали мажорную балладу «Мир для нас с тобою», но, когда формировали финальный трек-лист, посчитали, что для него она излишне «сладкая».