Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Доказательства эволюционного происхождения человека.
Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Цели презентации о происхождении человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки.
Презентация "Происхождение человека"
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Доказательства эволюционного происхождения человека. Антропогенез Эволюционное происхождение человека.
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов.
Презентация - Эволюция человека
Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.
Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
Такой процесс называется панспермией. Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды. Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин 1809-1882. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи.
Например, по мифологии жителей тропических стран, человек произошел из влажной земли при участии солнечного тепла. Туземцы Австралии, обитающие на территории жарких сухих пустынь, своими прародителями называют ящериц и птиц. В Древнем Египте верили, что бог Хнум вылепил первого человека из глины на гончарном круге рис. Бог Зевс из глины слепил первых людей, а богиня мудрости Афина одушевила людей, вдохнув в них жизнь. Как более поздний вариант этой легенды выступает библейское предание о появлении первого человека — Адама, которого Бог сотворил из "красной земли", то есть из глины.
Христианская церковь до сих пор очень ревностно сохраняет этот догмат о происхождении людей.
Тезисы и картинки, схемы и рисунки помогут ученикам 9... На уроке биологии ученики 9 - 11 класса проследят, какое животное положило начало эволюционного пути приматов. Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история.
Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира
Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.
Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа.
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки.
Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными. Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175.
Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество. Основные этапы развития человека разумного. Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс.
До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды. Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания. Научно-техническая революция, в результате которой человек приобрёл власть над природой в последние 2 тыс. ВЫВОД совместно с учащимися как закрепление на основе изученного материала : Выделенные важнейшие вехи в развитии человека разумного не связаны с изменениями физического облика человека за последние десятки тысяч лет.
Презентация - Происхождение человека
Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев.
Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп.
Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции.
Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции.
Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет. Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам. Они включают: а поток генов и б дрейф генов. Поток генов. Популяции - генетически открытые системы.
Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях. Дрейф генов. К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей. Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом.
Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции.
Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов.
Происхождение и Эволюция человека. Эволюционное происхождение челове. Как происходила Эволюция человека. Происхождение человека.
Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Доказательство эволюции происхождения человека. Эволюционная теория происхождения человека доказательства. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции.
Сравнительно анатомические доказательства эволюции животных. Сравнительно анатомические доказательства эволюции характеристика. Доказательство эволюции сравнительно Анатомическое доказательство. Эволюция человека презентация 9 класс. Доказательства эволюции человека биология 9 класс. Происхождение человека презентация. Этапы происхождения человека.
Происхождение человека биология. Этапы развития человека. Эволюция человека по видам. Этапы биологической эволюции человека. Эволюция человека Антропогенез. Наука о происхождении человека. Происхождение человека Антропогенез.
Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука. Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Книга происхождения человека Эволюция. Краткое описание эволюционного происхождения паразитов. Антропогенез человека.
Эволюция человека. Стадии происхождения человека. Доказательства эволюции человека. История происхождения человечества. Доказательства эволюции 9 класс. Схема происхождения человека. Эволюция человека доказательства.
Инфоурок эволюционное происхождение человека. Таблица доказательства эволюции 9 класс вывод. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы происхождения человека схема.
Происхождение человека стадии эволюции человека. Цепочка эволюционного развития человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная теория предполагает.
Антропос с греческого. Что означает греческое Антропос.
Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери. Дополнительно материал о австралопитеках, неандертальцах, питекантропах.
Презентация на тему Происхождение человека”
Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс.
В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат.
Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6.
Предположительно, парапитек - начальная стадия эволюции человекообразных обезьян и человека. Дриопитек греч. Вероятнее всего, к дриопитекам относится общий предок человека, гориллы и шимпанзе. Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни. Рамапитеки от rama — гл. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах. Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн.
Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2. Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4. Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1.
Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей.
Человечество воспринималось как божественное наследие, которому всё в природе должно подчиняться. Ярким примером этой отголосков этой теории может быть христианская религия, в которой личность воспринималась как подобие Высшей силы. Это можно встретить в разных странах и религиях.
Но такое происхождение поставили под сомнение учёные и начали искать логическое объяснение возникновению жизни на планете. В XIX веке в мире произошёл настоящий переворот, когда Чарльз Дарвин предложил свою теорию, в которой место предка и предшественника людей занимала обезьяна. Развитие происходило тысячелетиями и благодаря естественному отбору и мутациям под воздействием окружающей среды появились люди разумные. Не последнюю роль здесь сыграли два закона: Наследственности. Благодаря активному трудовому процессу, желанию первобытных людей выжить в сложных условиях экологии и постоянным сражениям с животным миром индивид начал совершенствоваться и развивать в себе новые качества и возможности. Это ускорило эволюционный процесс и сегодня люди не только свободно чувствуют себя на земле, но и как биологический вид занимают господствующую позицию среди других животных. Наиболее странной, по мнению учёных, является космическая теория, в основе которой становление жизни начало происходить после внеземных экспериментов, а люди являются их прямыми потомками. Теория не получила надлежащей поддержки, поэтому не прижилась в процессе исследований.
А вот предположение Дарвина о развитии личности было верным, ведь учёным удалось не только возобновить систематику развития, но и составлять наочные презентации, детальные доклады и схемы, которые подтверждались реальными находками в разные исторические периоды. Древнейшие люди Они населяли территорию Африки и были обезьяноподобными существами крупного типа. Тяжело сказать, напоминали ли они индивида хоть отдалённо, но некоторыми особенностями, присущими этому биологическому виду, обладали. К основным классовым признакам этих людей можно отнести следующие факторы: Небольшой объём головного мозга. Отсутствие членораздельной речи. Учёные пришли к такому выводу после изучения черепа. Наличие примитивных каменных инструментов и орудий. Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру.
Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей.
Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей.
Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей.