Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек. В пьесе «Двое на качелях» финальная сцена – последний телефонный разговор героев, который Гитель долго ведет, сидя к публике спиной, играя одним голосом.
Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
В театре решили вернуться к пьесе Гибсона "Двое на качелях". Именно эти качели когда-то вознесли Галину Волчек - спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом. Впрочем, параллелей с той работой Волчек просит не искать, подчеркивая, что это не реконструкция, а абсолютно новый спектакль.
К моменту начала репетиций существовала лишь идея, тогда как всем «мясом» «скелет» действа обрастал уже по ходу работы с артистками. Постановка длится полтора часа, и за это время Хаматова с Оболдиной не имеют ни единой возможности увидеть друг друга, будучи разделенными стеной — при этом косвенно взаимодействовать им необходимо. Всего два актера выходят на сцену и в более классическом «Двое на качелях» — спектакль, длящийся три часа, на подмостках «Современника» представляют лишь Кирилл Сафонов и с недавних пор Орбакайте. Постановка, премьера текущей версии которой состоялась в начале 2015 года, была создана на основе произведения Уильяма Гибсона , невероятно значимого для карьеры Волчек — именно «Двое на качелях» были ее первой режиссерской работой и шли на сцене «Современника» почти тридцать лет. Считается, что именно благодаря успеху спектакля Волчек вскоре стала художественным руководителем театра. Что касается Орбакайте, то первый большой актерский опыт случился с ней еще в возрасте 11 лет, когда дочку Примадонны Аллы Пугачевой утвердили на главную роль в фильме «Чучело» 1983 Ролана Быкова. Уже в 90-х, будучи достаточно известной певицей, Орбакайте стала активно сниматься в крупных кинопроектах, сыграв, например, в «Виват, гардемарины!
Кроме того, она озвучила журналистку Звездочку в актуальном и поныне мультфильме «Незнайка на Луне».
Почти 30 лет он занимал одно из ведущих мест в афише театра. В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году.
Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции. Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич.
По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек.
Набирает номер: «Можно доктора? Это срочно. Гитель Моска, я у него лечилась. Передайте, что мне очень плохо». Кто был тот борец с бычьей шеей?.. А целовала ты его тоже из-за любви к современному искусству? Качели делают обморочную петлю Нестерова. А ведь до финала еще далеко.
Что будет — с их жизнями, проросшими друг в друга? С прошлым, которое не оставляет в покое настоящее? Волчек: «Я вас не останавливала потому, что все было правильно». После репетиции. Скучно повторяться. Это прекрасная пьеса, и она прекрасна именно тем, чего нет в сегодняшнем дне. Это как глоток воздуха. Есть высшая тема, которая нужна и мужчинам, и женщинам одинаково. И эту роль я посвящаю первому директору фонда «Подари жизнь» Гале Чаликовой.
Это совершенно невероятная женщина, которая три года назад умерла от рака. И Галя была именно таким человеком, как Гитель, — в любой темноте видела свет, когда его не видел никто. Для меня это спектакль-посвящение. У меня в жизни не было режиссера, такого как Волчек, которая каким-то одним актерским петушиным словом может объяснить суть. Любой бы другой режиссер испугался, спрятал бы все эти театральные приспособления, а Галина Борисовна вытаскивает — это же счастье. А если еще и повезет, то показывает. Кстати, брови-то чудные. Поэтому мы искали парик, брови. У него небольшой театральный опыт, зато большой сериальный.
Вот как вы… — Нам было сложно. Причем обоюдно: мне с ним и ему — со мной, однозначно. Мне даже кажется, что я для него была страшнее, чем он для меня. Потому что я такой театральный шахтер, который очень редко выбирается на экраны. И я думаю, что ему я… испортила жизнь на какое-то время. Ведь то же самое у Кирилла, то есть у его героя, — он долго пытался общаться с ней как с обычной женщиной — с претензиями, с ревностью. А я ему пыталась объяснить, что она другая. Таких, как Галя Чаликова или Гитель , Бог посылает на землю раз в тысячу лет. Сколько живу — это для меня единственный за 40 лет пример совершенно мною необъяснимого существования.
Расскажу историю, мою любимую. Когда фонд начал набирать обороты, у меня после спектакля здесь каждый раз собирались толпы с письмами, просьбами. Кому-то действительно нужно было лечить детей, а кто-то надеялся вернуть квартиру, получить прибавку к пенсии. Но самым пиком стала женщина, которая кинулась передо мной на колени, зарыдала: «Помогите, ради бога, моей дочери, помогите ей забеременеть». Я стояла над ней, хлопала ресницами и спрашивала: «Каким образом я могу помочь ей забеременеть? Галя стоит рядом, и у нее я не шучу наворачиваются на глаза слезы: «У человека горе. Как ты можешь, смеясь, об этом рассказывать? Правда, потом дочь сказала: «А я не хочу никакого ребенка. Это к маме».
Новости партнеров
- В театре «Современник» запустили спектакль «Двое на качелях» заменив Орбакайте – Новости Смоленска
- Правила комментирования
- На сцену «Современника» вернут спектакль Волчек «Двое на качелях»
- Премьера февраля: «Двое на качелях» в «Современнике»
- Премьера в Современнике
- В театре «Современник» запустили пьесу заменив Орбакайте на актрису сериала «Рублевка»
Кристина Орбакайте сыграет главную роль в спектакле «Современника»
По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек. Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя. Юрий Чурсин: «Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль — человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру».
Премьерные показы спектакля с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой пройдут 8, 9, 10 и 25 февраля.
Пару раз это было, с пьесами Чехова. И вот для двоих на качелях сделано такое же исключение. Спустя полвека пьеса на двух актёров снова на сцене « Современника ». В главных ролях — звезда театра Чулпан Хаматова и приглашенный актёр Кирилл Сафонов. О том, какую любовь они играют, Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов, известный, в основном, по киноработам, всё ещё пытаются договориться. Галина Волчек на первых репетициях для настройки просила актеров читать стихотворение Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь».
Герой Сафонова — Джерри — неуверенный в себе адвокат, запутавшийся между двумя женщинами: бывшей женой и новой любовью. И ему сложно. Он в раздрызге чувств.
Художник по свету — Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную тему пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя».
Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом. Он — Джерри, юрист. Она - Гитель, танцовщица. Более разных людей трудно себе представить, но судьбоносная встреча становится началом романтических отношений. Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя — обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга.
Режиссерский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек — она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала ее художественным руководителем театра. У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню.
По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях». Галина Волчек Режиссёр спектакля Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.
Волчек заменила Хаматову на Орбакайте в спектакле «Современника»
Они познакомились на вечеринке, после чего решили остаться вместе. Их жизни пусты, им не хватает человеческого тепла, и для каждого эта встреча стала поворотным моментом в жизни. Молодые люди чувствуют, что они нужны друг другу, что, несмотря на разные судьбы, их объединяет ощущение внутренней пустоты. Диалоги Джерри и Гиттель искренни и эмоциональны, их отношения развивается стремительно, но традиционного хэппи-энда у этой истории не будет. Помимо Галины Волчек, над созданием постановки Двое на качелях в Современнике трудились известный художник Павел Каплевичи многие другие талантливые деятели искусств, а прекрасное световое сопровождение обеспечил Дамир Исмагилов. В спектакле Двое на качелях Кристина Орбакайте гениально играет роль Гитель.
Но интонации, накал страстей, манера игры — другие.
Чурсин, на мой взгляд, куда более эмоциональный, чем его предшественник — Кирилл Сафонов. И ты вроде бы знаешь, чем все это закончится, но финал трогает так же, как прежде. Фото: пресс-служба, Инна Кузнецова Фото: пресс-служба, Инна Кузнецова Фото: пресс-служба, Инна Кузнецова Некоторые называют новую версию «Двоих на качелях» слишком уж классической, достаточно архаичной. Но авторы говорят: для них было принципиально соединить все, что было сделано в «Современнике» с этой пьесой ранее. Поэтому в музыке и в одежде — серьезная отсылка к 1960-м годам. Костюмами занималась известная художница Виктория Севрюкова.
А декорации остались после постановки 2015-го. О чем эта история сегодня в первую очередь? Говорит Юрий Чурсин: Юрий Чурсин актер «Когда отношения возникают между людьми, эти отношения могут прерваться.
Сначала она старалась совмещать — работала и актрисой и режиссером, но потом оставила сцену, сосредоточившись на постановках. Она поставила 38 пьес, некоторые из которых, как например «Двое на качелях», не сходят со сцены годами и продолжают иметь успех у зрителей. Прощание с художественным руководителем театра «Современник» Галиной Волчек Она была первым советским режиссером, поставившим спектакль в США, первая вывезла российских актеров на гастроли за океан, принесла «Современнику» награды и признание. Она жила театром и олицетворяла его, и вдруг ее не стало. Конечно, это было не совсем «вдруг», сначала объявили о ее болезни, но когда тебе за 80, оставаться здоровым трудно, и все думали, что это ненадолго, просто нужно подождать и подлечиться. Но потом Волчек ввели в кому и подключили к ИВЛ. Это не помогло, начались осложнения, и она так и не очнулась.
После церемонии прощания ее похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с коллегой Марком Захаровым. Дочь Марка Захарова, Александра, на похоронах вспоминала своего отца и то, как они были связаны с Волчек. Они родились в один год, они в один день показывались в Театр Моссовета, обоим отказали, и это как-то определило их дальнейшую судьбу», — сказала она. Александра Захарова По ее словам, почти половину века Волчек и Захаров строили проекты своей жизни — «Ленком» и «Современник». Они дружили, наши родители. Они ушли в один год — Галина Борисовна пережила моего отца на три месяца. Год театра. Уходят могикане. Очень страшно», — заключила она. Вам просто закрыли рот А потом всё и началось.
На место Волчек был назначен Виктор Рыжаков. До «Современника» 60-летний режиссер семь лет проработал директором Театрально-культурного центра имени Мейерхольда. Виктор Рыжаков Он был автором десятков постановок, включая «Оптимистическую трагедию. Прощальный бал». Этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски». Помимо многих других наград, Рыжаков удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ. Выглядел новый худрук опытным и основательным, с уважением отнесся к труппе. Но и познакомиться с ним толком актерам не удалось, ведь из-за пандемии большую часть времени театр был закрыт.
В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году. Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции. Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек.
На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
В театре «Современник» вновь покажут легендарный спектакль Галины Волчек «Двое на качелях». На сцену театра «Современник» вернут постановку «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Театр Современник — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
В «Современнике» отменили спектакли с участием Кристины Орбакайте
Исполнители разного темперамента, типажа и ампула создадут образ героев на больших качелях. На них можно качаться только стоя и прилагая усилия с каждой стороны. Правда, на сцене вместо качелей сделали часть городской инфраструктуры в металле и стекле с проходящим поездом метро. Так режиссер и автор сценической адаптации Евгения Богинская отразила два мира героев, заключенных автором в одном бесчувственном городе.
Джерри находится в бракоразводном процессе и приехал в Нью-Йорк из Небраски по делам.
Гиттель бедна и постоянно недомогает. Они познакомились на вечеринке, после чего решили остаться вместе. Их жизни пусты, им не хватает человеческого тепла, и для каждого эта встреча стала поворотным моментом в жизни. Молодые люди чувствуют, что они нужны друг другу, что, несмотря на разные судьбы, их объединяет ощущение внутренней пустоты.
Диалоги Джерри и Гиттель искренни и эмоциональны, их отношения развивается стремительно, но традиционного хэппи-энда у этой истории не будет.
Волчек, премьерный показ которой состоялся в 1963 году. Нужно отметить, что спектакль пользовался огромнейшей популярности, благодаря которой, ему удалось продержаться в репертуаре театра рекордные тридцать лет. В основе спектакля "Двое на качелях" лежит одноименная пьеса Уильяма Гибсона, американского писателя и драматурга. Действие разворачивается в середине прошлого столетия в Нью-Йорке. В многомиллионном городе встречаются два одиночества: Гитель и Джерри. Эти два человека одновременно схожи и различны между собой, и на фоне контрастов и строится вся история. Гитель работает танцовщицей, она очень эмоциональная и творческая личность, которая привыкла отдаваться отношениям без остатка. Джерри, ее новый друг, противоположен ей: он находится на стадии тяжелого переживания развода.
Казалось, что в его жизни все складывалось хорошо.
Уже выяснилось, что из программы постановок, вероятнее всего, уберут с десяток спектаклей. Новый художественный руководитель культурного учреждения Виктор Рыжаков уже исключил пьесу «Шагает солнце по бульварам». В свое время постановку посвятили учредителям театра — шестидесятникам. К слову, на прошлой неделе из московского театра «Современник» со скандалом ушел Сергей Гармаш. Актер участвовал сразу в 5 спектаклях, однако его это не остановило.
Театр "Современник" назначил новых актеров на главные роли в спектакле "Двое на качелях"
Официальные билеты на «Двое на качелях». Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Московский театр «Современник» отменил два показа спектакля «Двое на качелях» с участием Кристины Орбакайте. Причиной стала болезнь певицы, говорится в сообщении театра. Московский театр «Современник» отменил два показа спектакля «Двое на качелях» с участием Кристины Орбакайте. Причиной стала болезнь певицы, говорится в сообщении театра. «Двое на качелях» образца 2016 года в «Современнике» не возрождение старого спектакля, а новая постановка. И вот для двоих на качелях сделано такое же исключение. Спустя полвека пьеса на двух актёров снова на сцене «Современника».
Опасные качели летают в «Современнике»
спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом. Новости": Собянин открыл новый ФОК с бассейном на западе Москвы. Кристина Орбакайте.
"ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ" театр Современник/ Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов
Примечательно и то, что это самый первый спектакль художественного руководителя театра. К удивлению многих, на главную женскую роль в этот раз была приглашена эстрадная артистка — Кристина Орбакайте. Но как говорила сама Волчек, никого другого в этом амплуа она для себя не видела.
Она ставит современников и классиков, не скрывая, что считает пьесы Чехова лучшим, что создала вся мировая драматургия. Нынешние гастроли «Современника» в Берлине можно воспринимать, как творческий отчёт лучшего российского театра перед соотечественниками. Прошли годы, когда три гастрольных спектакля «взрывали» московские зрительные залы.
Кто-то успел посмотреть их ещё на Родине, а кто-то знает их только по названиям. Сегодня «Современник» сам приезжает к нам. Поставлен на основе одноименного романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Германия конца 20-х годов ХХ века. История любви, потрясающая свежестью и подлинностью чувств, становится точкой отсчета в создании широкого эпического полотна.
Множество судеб объединяются общей темой: как и какой ценой сохранить в себе человека, когда мир вокруг провоцирует на предательство и цинизм.
Но я нашему директору ещё в прошлом году почему-то сказала, что этой весной не буду делать тур, и это вызвало недоумение. Ведь единственный раз я не ездила в тур, когда была в декрете. А так обычно почти три месяца весной меня нет в Москве. Но в этот раз мне захотелось взять тайм-аут, побыть с дочкой. То есть, если бы у меня был активный график, как всегда, я бы не смогла репетировать, мне пришлось бы отказаться от роли.
Легендарная постановка Галины Волчек по пьесе Ульяма Гибсона, ее режиссерский дебют, появилась в 1962 году, и с тех пор неизменно пользовалась успехом у зрителей. Это история Джерри и Гитель, двух одиноких сердец, отчаянно ищущих свое счастье в большом и безучастном городе. Пронзительный рассказ о любви и одиночестве, о вечном поединке между состраданием и эгоизмом.
В "Современнике" решили вернуться к пьесе "Двое на качелях"
Певица Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Двое на качелях» московского театра «Современник». «Двое на качелях» образца 2016 года в «Современнике» не возрождение старого спектакля, а новая постановка. В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры.