Новости добыча угля в мире

Доля угля в мировом энергобалансе неуклонно снижается.

Китай поставил рекорд по добыче угля

Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане. Прошлогодний рост потребления угля в Европе постепенно сходит на нет, но мировую экономику в ближайшее время ожидает новый "угольный ренессанс" из-за рекордного РИА Новости, 12.04.2023. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта. За рубежом: реальный мир / Угольная промышленность: развитие и проблемы. Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны.

В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля

Предприятие также испытывает трудности с транзитом при экспорте угля в Польшу и Беларусь через РФ. Здесь тоже причина в России, которая срезает планы и препятствует процессу.

Несмотря на то, что страна является крупнейшим в мире инвестором в солнечную и ветровую энергетику, власти также планируют построить много новых угольных электростанций. В декабре Международное энергетическое агентство МЭА спрогнозировало рост мирового спроса на уголь на 1,4 процента и достижение нового максимума в 8,5 млрд тонн. Эксперты полагают, что после достижения рекордного уровня мировой спрос на энергоноситель будет снижаться до 2026 года. Читайте новости и статьи octagon.

Можно только подать сигнал в диспетчерскую. Мы называем ходки. Спуск, выезд — это как бы одна ходка идет», — рассказал машинист подъемной установки Виктор Незнанов, который отвечает за доставку шахтеров уже не первый год. Вагонетка — это первая часть пути. После этого идет еще один транспортный участок — канатно-кресельная дорога. Общая длина пути от поверхности — около 7 км. Весь путь до лавы занимает больше часа.

Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн", — пишет МЭА в своем докладе Coal 2023. В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее.

Комментарии

  • eCOALogy – Telegram
  • Россия наращивает экспорт угля до рекордных объемов
  • Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут — Forbes Kazakhstan
  • В поисках оптимального маршрута

Читайте также

  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
  • На перепутье: российская угледобыча считает потери
  • Новости угольной отрасли в мировом масштабе
  • Добыча каменного угля и лигнита | Мировая добыча угля | Enerdata

Популярное за неделю

  • Наши проекты
  • Россия наращивает экспорт угля до рекордных объемов
  • Сообщество
  • Добыча угля
  • Главные котировки

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года. Однако он все еще реализует планы по строительству 60 угольных электростанций внутри страны. Даже Великобритании, которая пообещала прекратить добычу угля на год раньше, чем предполагалось, к 2024 году, в сентябре пришлось запустить угольные электростанции, чтобы удовлетворить спрос на электроэнергию в условиях нехватки газа и роста цен.

Как отмечает издание, ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен. Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась. Поставки на экспорт в настоящее время идут ниже себестоимости после вычета затрат на логистику как на восточном, так и на западном направлении, сказал «Коммерсанту» генеральный директор «Русского угля» Владимир Коротин.

Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся. При этом МЭА констатирует, что наращиванию добычи в России препятствуют санкции Запада и проблемы с железнодорожной логистикой. Из-за них РФ не смогла «извлечь выгоду из высокого мирового спроса и цен на уголь». В августе 2022 года в ЕС вступил запрет на импорт российского угля.

Более того, она и на сегодняшний день оставляет за собой колоссальное влияние. Причина — каменный уголь до сих пор является главными источниками энергии во всем мире.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне. Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Компании разрешили добыть дополнительно 15-20 млн т угля в этом разрезе в обмен на обещание поэтапно свернуть добычу угля в стране до 2030 года (на 8 лет раньше, чем было оговорено ранее). Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.

Рубрика: Уголь

Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия. Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т. Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро. Немцы уже подготовили указ, разрешающий переводить газовые ТЭЦ на уголь в том случае, если поставки газа из РФ прекратятся или существенно снизятся.

А уголь-то сам где брать? Да, намечается «ядерный ренессанс», однако АЭС строятся годами, а нужно быстро. Причём маразм отнюдь не отправили в отставку, более того, местами он крепчает. Так, шведы приняли решение о запрете добычи угля, нефти и природного газа у себя в стране, а также ужесточили правила добычи квасцовой глины. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Разрешения больше не будут выдаваться», — говорится в сообщении риксдага. Бывает, что уж там, скорбим, сопереживаем и сочувствуем… Осталось запретить сельское хозяйство, оно вроде как тоже наносит природе ущерб.

И не дышать, так как мы выдыхаем углекислый газ. А это парниковый эффект, и всё такое. Жаль, что при Петре Первом шведы до всего этого не додумались, ему было бы проще. Читайте также Шли на Одессу и вышли к Херсону: Новороссия снова войдет в состав Большой России Таврическая губерния возрождается безо всяких «потемкинских деревень» Это да, факт, в Польше далеко не все дураки. Закон подписал президент Анджей Дуда , который уже прославился как не самый адекватный персонаж. А для населения ввели квоты на покупку угля.

Спуск, выезд — это как бы одна ходка идет», — рассказал машинист подъемной установки Виктор Незнанов, который отвечает за доставку шахтеров уже не первый год.

Вагонетка — это первая часть пути. После этого идет еще один транспортный участок — канатно-кресельная дорога. Общая длина пути от поверхности — около 7 км. Весь путь до лавы занимает больше часа. Крупнейшие западные корпорации, производящие ветряки и турбины к ним, оказались нерентабельными В смене — до 30 шахтеров. Они разбросаны по многим километрам шахты, чтобы обеспечивать бесперебойную работу.

Бывшие шахтеры сейчас в основном занимаются тяжбами с бывшим работодателем о выплате компенсаций по потере здоровья. Несмотря на астму и прочие болезни легких, многие хотят вернуться под землю и верят, что смогут. В 1970-е по всей Британии проходили стачки рабочих, организованные профсоюзами. Пришедшая к власти в 1979 году Маргарет Тэтчер решила вопрос кардинально и стала закрывать рабочие места бунтовщиков. Это был местный продукт, на который мало влияли мировые цены. Единственный местный энергоресурс, который через 40 лет смогло предложить правительство Британии, — это ветер. На него и стали бросать деньги.

Позиции российских угольных компаний конкурентны по себестоимости, что позволяет проходить времена низких цен на рынке. Волатильность цен на уголь является основным риск-фактором этой индустрии. Угольная отрасль — первая в нашем ТЭК, которая прошла путь реформ от дотационной до полной адаптации к рыночным конкурентным условиям. Были проведены реструктуризация, обновление основных фондов, повышение производительности. В отрасли представлены в основном частные компании, которые осуществляют добычу и поставку угля на внутренний рынок для нужд энергетиков и металлургов и на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока. Активно развиваются новые месторождения, строятся терминалы по перевалке угля. За последние 5 лет объем добычи вырос в 1,3 раза, было введено порядка 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В отрасли оперируют 58 шахт и 133 разреза, половина которых введена в эксплуатацию после 2000 года. По прогрессивной технологии «шахта-лава» работают 42 шахты. Это очень высокий показатель. В России представлены как энергетический, так и коксующий уголь для металлургов. По объемам добычи и экспорта энергетический уголь лидирует. Все будет зависеть от потребления угля в коммунально-бытовом секторе, электроэнергетике, цен на международном рынке, затрат на производство и экспорт угля. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь в плане добычи в мире заканчивается. Не стоит ожидать краха индустрии.

Евгений Ренге: Проблемы и перспективы угольной отрасли РФ

К 2035 г. Умеренный рост объясняется двумя трендами: Китай продолжит активно развивать транспортную инфраструктуру: будет расти протяженность железных дорог и автомобильных магистралей, существенно увеличится размер транспортного парка. Транспорт станет более энергоэффективным за счет электрификации, а доля электромобилей в автопарке Китая вырастет к 2050 г. Потребление домохозяйств в Китае будет расти до 2035 г. Отметим, что в 2022 г. Частично это падение будет компенсировано повышением подушевого потребления домохозяйств: к 2032—2033 гг.

По нашим оценкам, пик потребления энергетического угля в Китае придется на 2025 год, что существенно раньше прогнозируемого пика энергопотребления в 2035 г. При этом китайское правительство ставит амбициозные цели по трансформации энергетического комплекса, в том числе планирует к 2025 г. По нашей оценке, эти цели будут достигнуты. К 2050 г. Ограниченный ввод новых угольных мощностей в КНР направлен на замещение низкоэффективных и «грязных» угольных электростанций, подлежащих выводу из эксплуатации.

Уже сейчас установленные угольные мощности приближаются к «экватору» по сроку использования: средний возраст всех угольных электростанций составляет 13 лет при среднем сроке жизни порядка 30 лет для сравнения: мировой показатель — 40 лет. В результате вклад угля в первичное энергопотребление достигнет пиковых значений в 2025 г. Доля угля в энергобалансе к 2050 г. Потребление коксующегося угля в металлургической промышленности Китая будет находиться под давлением со стороны падающего спроса на сталь. Он станет снижаться после 2025 г.

Остальные отрасли — потребители стали машиностроение, автомобилестроение и пр. Другим важным фактором, влияющим на потребление угля в металлургии КНР, будет уменьшение доли применения кислородно-конвертерного процесса BOF и увеличение доли использования электродуговых печей EAF в производстве. Доля BOF к 2050 г. Стоит заметить, что, по нашему прогнозу, переход к «зеленой» стали в Китае будет не таким быстрым, как утверждается в исследованиях большинства международных агентств. Ограничивать рост доли технологии EAF будут такие факторы, как отсутствие в Китае планов по внедрению углеродного налога без него себестоимость производства на основе BOF превысит себестоимость производства с использованием EAF ближе к 2050 г.

Таким образом, общий спрос на уголь энергетический и коксующийся в Китае к 2050 г. Несмотря на падение, это существенно выше, чем существующие прогнозы IEA и других международных аналитических агентств. Индия Конечное энергопотребление в Индии, по нашим оценкам, будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2030 г. Тренд на сокращение промышленного потребления угля при этом обозначится на рубеже 2030—2040-х гг.

Энергопотребление транспортного сектора будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода, вплоть до 2050 г. При этом доля электромобилей в автопарке Индии к 2050 г.

Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений.

Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии. На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу. Риски дополняет возможный рост налоговой нагрузки на предприятия в случае использования угля в производстве. Тем не менее эмбарго на топливо из России внепланово подогрело цены на рынке угля в августе 2022 года, и этот фактор в краткосрочной перспективе может поддержать цены на уровнях выше предыдущих лет.

Ключевая проблема российских угольщиков кроется в логистике. РЖД не справляется с отгрузкой сырья на восточном направлении, поэтому угольные компании направляют продукцию через северные порты.

Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история.

Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры.

Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений. Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии. На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу. Риски дополняет возможный рост налоговой нагрузки на предприятия в случае использования угля в производстве. Тем не менее эмбарго на топливо из России внепланово подогрело цены на рынке угля в августе 2022 года, и этот фактор в краткосрочной перспективе может поддержать цены на уровнях выше предыдущих лет. Ключевая проблема российских угольщиков кроется в логистике.

Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Одна из главных угроз для угольной промышленности России связана с практикой ответственного инвестирования ESG и продвижением "зеленой повестки дня". Ключевые импортеры отечественного сырья, в частности угля для энергетического сектора, заняли лидирующие позиции в этой области. Международные аналитические агентства ранее прогнозировали закрытие угольных электростанций общей мощностью 275 ГВт 75 ГВт в Европе к 2025 году. Однако весной 2022 года ситуация изменилась. Стремительный рост цен на нефть и газ вызвал настоящий ренессанс мировой угольной промышленности. Эта тенденция началась в прошлом году, ознаменовав первый год восстановления экономики после пандемии. Введение санкций лишь ускорило этот процесс, временно отвлекая внимание от принципов устойчивого развития.

По прогнозам ACRA, такая ситуация сохранится в течение следующих 5-10 лет. Однако последние геополитические события и изменение экономических условий позволили российским экспортерам, активно осваивающим новые рынки, сосредоточиться на удовлетворении растущего спроса без опасений массового закрытия угольных ТЭС. Логистика также создает проблемы для отрасли: рост затрат на доставку угля на азиатские рынки негативно сказывается на экспорте и вызывает перегруженность маршрутов экспортных перевозок, что напрямую влияет на цены на продукцию. Тем не менее, несмотря на эти препятствия, они не являются непреодолимыми. Россия намерена развивать угольную промышленность и постепенно устранять вышеупомянутые препятствия. Этот процесс требует времени и тщательного планирования каждого решения.

Делается это для обеспечения энергетической безопасности Германии, которая продолжает бороться с последствиями кризиса в энергетике, связанного с санкциями в отношении России. Компании разрешили добыть дополнительно 15-20 млн т угля в этом разрезе в обмен на обещание поэтапно свернуть добычу угля в стране до 2030 года на 8 лет раньше, чем было оговорено ранее. Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы».

Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет.

Источник: www. Она добавила: «Это означает, что мы не можем исключить провалы в работе. У нас есть стареющие угольные электростанции.

Они становятся менее надежными ». И призвала домохозяйства нормировать ненужное потребление электроэнергии. Несмотря на шаги правительства премьер-министра Нарендры Моди по сокращению импорта в попытке сократить свой торговый дефицит, в 2018 страна импортировала 171,85 млн тонн.

Более того, помимо вопросов добычи, транспортировки и реализации продуктов угольной отрасли, все страны мира повышают важность вопроса ликвидации последствий её применения.

Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда

Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности. Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн тонн В министерстве угольной промышленности страны ожидают, что к концу 2023-2024 финансового года объем производства достигнет 1 млрд тонн Угольные компании в Индии располагают. В 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд тонн, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), увеличившись за год на 400 млн тонн. Сегодня дорожает не только природный газ, но и уголь, поэтому давайте взглянем на статистику добычи угля 20-ти ведущих стран мира с 1981 по 2021 год. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий