Новости чья сеть ашан

Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[2]. Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Сага ретейлера «Ашан»: тайны самого закрытого французского клана. История Мюлье

Входящая в группу Auchan компания Ceetrus, которая владеет торговыми комплексами и управляет ими, закрыла сделку по продаже своих активов в России. Дочерняя компания "Ашана" "Ситрас" (Ceetrus) закрыла сделку по продаже своих активов в России, пишет РБК. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

От российских активов избавилась "дочка" "Ашана"

О том, что торговые сети "Ашан", "Атак", немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros могут окончательно покинуть российский рынок, стало известно в декабре прошлого года. После новости про уход сети «Леруа Мерлен», возникло много вопросов и комментариев о дальнейшей судьбе сети «Ашан» — также бизнеса с французскими корнями. Уже более 40 лет «Ашан» спонсирует «Ланс», и все последние успехи клуба несомненно связаны с этим сотрудничеством. После новости про уход сети «Леруа Мерлен», возникло много вопросов и комментариев о дальнейшей судьбе сети «Ашан» — также бизнеса с французскими корнями. Auchan Holding (Ошан[1], в русском языке используется вариант Ашан[2]) — французская корпорация, представленная во многих странах мира.

Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России

Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве. Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан». Ее основным собственником является 23-летний Тагир Шаймарданов, также бизнесмену принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад».

Какая компания выходит из Auchan Компания Ceetrus, входящая в состав Auchan и владеющая почти 300 торговыми центрами в Европе, объявила о своих планах по реализации активов в России.

Это решение было принято на фоне начала спецоперации на Украине. Среди российских активов компании находится более 150 тысяч квадратных метров торговых площадей, включая 40 торговых центров и галерей, таких как ТК «Акварель» в Пушкино, Тольятти, Волгограде, а также ТЦ «Тройка» в Москве. Кроме того, компания владеет прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан».

Что такое Ceetrus Последние годы акционеры Ceetrus стремились избавиться от своей недвижимости в России, но ранее ей не удавалось достичь соглашений с потенциальными покупателями. Однако в марте стало ясно, что специальная правительственная комиссия по сделкам с такими активами в РФ утвердила возможную продажу.

В самой сети поспешили успокоить своих покупателей. Ретейлер принял окончательное решение: магазины не будут закрываться, а продолжат работу в прежнем режиме. Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — отметили в «Ашане». Напомним, что такое же решение недавно приняла и сеть гипермаркетов строительных товаров «Леруа Мерлен», которая тоже родом из Франции.

Французская компания Auchan была основана в 1961 году. Первый гипермаркет в России открылся в 2002 году. ООО «Ашан» зарегистрировано в Московской области в 2001 году. Уставный капитал — 16 млрд рублей. Генеральным директором является Иван Мартинович. В 2021-м компания сработала с выручкой в 229 млрд, чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей.

Кто владелец Ашан

Уже более 40 лет «Ашан» спонсирует «Ланс», и все последние успехи клуба несомненно связаны с этим сотрудничеством. Французская торговая сеть «Ашан» (Auchan) за первые полгода 2021 закрыла еще 17 отделений в России. Дочерняя компания "Ашана" "Ситрас" (Ceetrus) закрыла сделку по продаже своих активов в России, пишет РБК. Несмотря на уход многих зарубежных компаний с российского рынка в прошлом году, немецкая сеть гипермаркетов Metro и торговая сеть из Франции «Ашан» не. Компания "Ситрас" (Ceetrus) из структуры французской группы "Ашан" закрыла сделку по продаже активов в России, передает РБК 14 апреля. Французская «дочка» Auchan — компания Ceetrus — закрыла сделку по продаже своих активов в России.

"Ашан" проложился Тагиром Шаймардановым

Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было.

В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет.

Но «Ашан» работает как на другой планете. Во-первых, сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора. Сплошное разочарование. Второе — компания постоянно сокращает штат, чтобы поддерживать благоденствие верхушки. А оставшимся сотрудникам приходится работать значительно больше за те же деньги. Третье: топы «Ашана» в РФ не готовы отказываться от бонусов. При этом зарплаты линейных сотрудников в компании ниже рынка.

Одна из моих клиенток обратилась туда по вакансии HR, и ей предложили ставку всего 26 тыс. Четвертое — компания декларирует, что тратит средства на развитие, на инновации, на технологии. Но покупатель их не ощущает.

Обе компании базируются в Татарстане. Главным владельцем «Торговых галерей» является 23-летний Тагир Шаймарданов, который ранее работал в казанской юридической фирме «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». Почему появились слухи об уходе «Ашана» Сообщения о возможном уходе сети супермаркетов «Ашан» из России появились после того, как РБК опубликовал информацию о возможном доначислении Федеральной налоговой службой сети 180,9 миллиона рублей за неуплаченные налоги.

Налоговая проверка проходила в 2023 году, из этой суммы сами налоги составляли 125,9 миллиона рублей. По данным РБК, у компании Auchan Holding ранее возникали налоговые проблемы с бизнесом в Европе, что способствовало распространению слухов об уходе всего холдинга из России. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка.

Также небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль», — рассказывает редактор издания Rusbankrot. Сейчас в России под управлением ритейлера остается 62 гипермаркета, 33 суперстора и 146 супермаркетов.

Выручка компании за первые 9 месяцев 2021 года составила 188,3 млрд рублей. По словам директора по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галины Ящук, сеть «Ашан» планирует вернуться к стратегии позиционирования сети в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж.

Кроме того, супермаркет предлагает все промышленные группы товаров, необходимых для дома и дачи, содержания домашних питомцев. Помимо широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров различных производителей и брендов у сети "Ашан" есть собственная линия производства товаров с оптимальным соотношением цены и качества. Московская обл.

Власти увидели риски ухода из России "Ашана", Globus и Metro

С 2015 года после изменения структуры объединила три формата — гипермаркеты, суперсторы и супермаркеты. Разбиты на ряд дочерних компаний. Выручка ООО «Ашан» ее гендиректором является Иван Мартинович в 2020 году составила 223,2 миллиарда рублей, а чистый убыток — 4,8 миллиарда рублей. Ориентируется на мелкооптовую торговлю. Ее в 1964 году основал предприниматель Отто Байсхайм. В России первые два центра мелкооптовой торговли Metro открылись в 2001 году. Спустя четыре года — в Тюмени. На сайте компании указано, что клиентами Metro являются представители малого и среднего бизнеса. Выручка компании в 2020 году составила 224 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 14,7 миллиарда рублей. По данным сервиса «Контур. Спустя десять лет торговая сеть зашла в Тюмень.

Теперь у нас в городе насчитывается три гипермаркета этой компании. Один из них работает круглосуточно.

Это стандартная ситуация, собственники меняются в силу разных обстоятельств — коммерческих и политических интересов, но мы живём в прозрачном мире, и иногда такие новости могут быть неверно истолкованы, интерпретированы и негативно сказаться на восприятии самого бренда конечными потребителями, что в свою очередь может привести к потере прибыли.

Поэтому в свете довольно жёстких высказываний французской стороны относительно России и её внешней политики, марка «Ашан», которая традиционно связана в сознании потребителей с Францией, решила заранее показать «на чьей она стороне» и определить свои позиции, объявив об этом в официальном информационном поле.

Скопировать ссылку Прочту позже Группа Ceetrus, которая владеет и управляет почти 300 торговыми центрами в Европе, закрыла сделку по продаже своих активов в России. Ceetrus входит во французскую группу Auchan. Группа продала свои активы фирме «Торговые галереи», следует из данных реестра. В пояснении к бухгалтерской отчетности Ceetrus отмечается, что предварительный договор купли-продажи подписали в октябре прошлого года, затем было получено разрешение правкомиссии и ФАС на осуществление этой сделки.

Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены. Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов. И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга. Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок. Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня. Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже. В 60-х и 70-х Жерар Мюлье, заручившись деньгами ассоциации, продолжает расширять Аuchan — на территории Франции появляются десятки торговых точек сети, покупателям нравятся принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации заполоняют рынок розничных продаж. Мюлье старается идти в ногу со временем и на протяжении всего существования компании постоянно проводит оптимизации. На прилавках Аuchan со временем появляется продукция non-food, в магазинах сети становится возможным найти абсолютно все, что необходимо человеку в быту. Сейчас подобный формат уже не в новинку, и купить суперклей или швабру в казалось бы продуктовом магазине — не проблема, но в свое время Жерар Мюлье стал настоящим новатором. Теперь каждый работник Аuchan может выбрать: получать заработную плату наличными или акциями предприятия. Покидая компанию, сотрудник обязан продать имеющиеся у него на момент увольнения акции. При этом, по данным французских СМИ, уже в начале 70-х заработная плата группы Аuchan была значительно выше среднерыночной, что позволяло Мюлье привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия начинается с открытия гипермаркета в Испании — название бренда адаптируется под особенности местного языка, превращаясь в Alcampo. В 1983 году для обеспечения большей независимости холдинга Мюлье создает дочернюю финансовую компанию Аuchan — банк Banque Accord с 1 июля 2016 года переименован в Oney Banque Accord. С 1980-х годов группа начинает активно расти, открывая новые магазины Аuchan по всей Европе. К началу 1990-х годов магазины Аuchan открываются в Таиланде. Опробовав азиатский рынок, в 1999 году ретейлер запускается в Китае, а затем, в 2002 году, приходит и в Россию.

Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»

Молодой юрист Тагир Шаймарданов стал новым собственником дочерней компании сети «Ашан» в возрасте 22 лет. Компания "Ситрас" (Ceetrus) из структуры французской группы "Ашан" закрыла сделку по продаже активов в России, передает РБК 14 апреля. В России свой первый гипермаркет «Ашан» открыла в 2002 году, а к концу июня 2021 года торговая сеть имела уже 238 точек в разных регионах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий