Владимир Владимирович Маяковский. В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.
Выбор цветовой схемы:
- Краткая биография Маяковского Владимира Владимировича: самое главное и важное
- Смерть отца
- фотографии >>
- Маяковский, Владимир Владимирович - ПЕРСОНА ТАСС
Маяковский
Известен необычной формой стихотворений — «ступеньками». В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Также поэт много путешествовал. Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году — «Баня». В начале 1930 года поэт много болел.
В 1910 году молодой поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир находился в дружественных отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время обучения в училище живописи, ваяния и зодчества познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к кубофутуристам. Первым произведением Маяковского, которое напечатано в 1912 году стало стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака». Владимир вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском, но зачастую рассматривался вне футуристов. Максим Горький считал, что среди футуристов Маяковский являлся единственным настоящим поэтом. Первый сборник Маяковского «Я» опубликован в 1913 году и состоял всего из четырех произведений. На этот год приходится также написание бунтарского стихотворения «Нате! В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте», поразившее своей красочностью и чуткостью. Привлекала гениального поэта и драматургия. В 1914 году вышла трагедия «Владимир Маяковский», представленная публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом сам поэт выступил ее режиссером, а также исполнителем главной роли. Основным мотивом произведения стал бунт вещей, что и связывало трагедию с творчеством футуристов. Далее состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича с семьей Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции Максима Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик приобрел две поэмы Маяковского и вскоре опубликовал их. Одновременно с этим поэт окунулся в мир сатиры и вскоре напечатал в «Новом Сатириконе» цикл произведений «Гимны».
Одно из них — карточка Маяковского. В начале 1908 года полиция держала под наблюдением дом некоего Коноплина на Пресне в Ново-Чухнинском переулке ныне улица Зоологическая. Здесь находилась недавно организованная нелегальная типография московских большевиков и начали печататься прокламации. За ним уже были успешно важные дела об участниках вооруженного восстания в Москве, завершившиеся серьёзными приговорами. Вот что написала о нем в некрологе газета партии прогрессистов «Утро России», содержавшейся братьями банкирами и промышленниками Рябушинскими, 15 января 1917 года. Бывший следователь охранки характеризовался как добросовестный чиновник и защитник престола. В тот же день в квартиру, где проживала семья Маяковских, нагрянула полиция. Ольга, сестра Владимира, вспоминала: В полицейском протоколе записано: «1908 г. Еще в период обучения в кутаисской гимназии быстро взрослеющий подросток увлекся революционными идеями и не раз участвовал в митингах, которые организовывали анархисты и социал-демократы. В 1904 — 1905 годах Кутаис, как и вся Западная Грузия, был серьёзно охвачен волнениями. Осенью 1905 года учебные заведения были закрыты, в городе объявлено военное положение, проводились аресты. Вместе с другими старшеклассниками Владимир ходил на митинги, разбрасывал прокламации, бросал камни в полицейских. Тогда же подросток познакомился с какими-то работами Энгельса и Лассаля. Сестра Людмила, приехавшая в Кутаис из Москвы, где училась в Строгановском училище, рассказывала: «Володю я нашла выросшим во всех отношениях. Он был насыщен революцией, горел и жил ее судьбой! Я видела в нем юношу, которому было близко и интересно все, что касалось революции, поэтому я давала ему читать все, что я привезла». Из всего — незнакомые понятия и слова. Требую у себя объяснений. В окнах белые книжицы. Про то же. Покупаю всё. Встал в шесть утра. Читал запоем. Первая: «Долой социал-демократов». Вторая: «Экономические беседы». На всю жизнь поразила способность социалистов распутывать факты, систематизировать мир. Меня ввели в марксистский кружок… Стал считать себя социал-демократом: стащил отцовские берданки в эсдечий комитет. Фигурой нравился Лассаль. Должно быть, оттого, что без бороды. Лассаль у меня перепутался с Демосфеном»… После смерти отца-лесничего в 1906-м году обедневшая семья в поисках лучшей жизни переехала в Москву. Чтобы сводить концы с концами мать Александра Алексеевна вынуждена была сдавать комнаты и готовить обеды. Студенты жили бедные. Социалисты», - отмечал Маяковский в автобиографии. Постояльцы, студенты Московского университета, много спорили, курили, тащили листовки и иную запретную печать. Владимир не оставил своих опасных увлечений. Поначалу не годам рослый сын хозяйки присаживался в уголке, «жадно слушая, а потом смущенно, боясь, что откажут, брал почитать «что-нибудь революционное». Позже перестал спрашивать; просто брал и буквально проглатывал запрещенные книги. Встречи с революционерами сыграли большую роль в формировании взглядов будущего поэта. В Москве Владимир продолжил ходить в гимназию. Учился Владимир в одном классе с младшим братом Бориса Пастернака Александром. Здесь, кстати, учились немало юношей, которые с годами оставили заметный след в российской культуре и политике, например, Иван Ильин, Борис Пастернак, Владимир Соловьев, Владимир Фаворский. Но гимназия не увлекала. Учился неважно, уроки, особенно математика, не ладились. Под партой «Анти-Дюринг», — шутливо вспоминал он. В четвертом классе он познакомился со студентами, симпатизировавшими социал-демократам. Все кружковцы были старше Володи, но отношение к нему было как к равному. Но все замечания и фактические поправки, которые он вставлял в разговор, всегда производили на нас всех очень благоприятное впечатление». С Медведевым, ставшим Сергеем Сергеевичем, известным физико-химиком, членом Академии наук СССР, в дальнейшем Маяковского связала близкое знакомство, сохранившееся и в послеоктябрьский период. Пока же они, по воспоминаниям, «получали от организаторов рабочих кружков указания о месте и часе собрания порученного нам кружка для рабочих и проводили в нем разъяснительные беседы по основным пунктам марксистского учения о классовой борьбе, об эксплуататорской сущности капиталистического строя, обсуждали также некоторые вопросы текущей политики большевистской партии и т. Большинство юных авторов «Порыва» считали несовместимым лирику с «социалистическим достоинством». В сохранившихся экземплярах журнала «Порыв» преобладают публицистические статьи. На гектографе было выпущено три номера журнала за февраль, март и апрель 1907 года. Два из них сохранились. Они позволяют понять, почему Маяковский так сурово отнесся к своим первым стихотворным опытам. В несколько наивной полемике о задачах поэзии, развернувшейся на страницах одного номера, Маяковский был на стороне тех, кто считал, что всякое искусство, не связанное с революцией, «нужно отринуть беспощадно». Знакомый младшей сестры Ольги, студент большевик Иван Карахан участвовал в декабрьском вооруженном восстании и сражался на баррикадах Пресни. В то время, занимаясь с Маяковским математикой, Карахан работал в качестве агитатора в рабочих кружках. Начав с занятий по гимназической программе, Карахан рассказывал подростку о революционных событиях 1905 года и на прогулках стал давать Маяковскому небольшие партийные поручения и систематически заниматься с ним теорией марксизма.. Именно дружба с Караханом дала Маяковскому не только знание марксистской литературы, но и практический опыт подпольной работы. Материальное положение Маяковских было тяжелым. Семья жила в бедности.
Была написана и поставлена программная трагедия « Владимир Маяковский ». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Филонов и И. Школьник , а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли. В январе 1914 года участвовал в Первой олимпиаде российского футуризма в Крыму [22]. В феврале Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой « Облако в штанах ». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение « Война объявлена ». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении « Вам! Маяковский в 1930 году Фото 1918 года с Лилей Брик и оно же после ретуши в 1960-х годах 29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку — в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами [23]. В июле 1915 года познакомился с Лилей и Осипом Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский, по протекции Максима Горького , проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но Осип Брик выкупил поэмы « Флейта-позвоночник » и « Облако в штанах » по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: « Мама и убитый немцами вечер », « Я и Наполеон », поэма « Война и мир » 1915. Обращается к сатире. Выпускает цикл « Гимны » для журнала « Новый Сатирикон » 1915. В 1916 году вышел его первый большой сборник «Простое как мычание». В 1917 году — « Революция. Поэтохроника ». Незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие». В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе. Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать « Мистерию-буфф », которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции реж. Мейерхольд , худ.
Юность Владимира Маяковского
- Рождение и семья
- Родился российский футуризм
- Начало творческого пути
- фотографии >>
- Маяковский
130 лет со дня рождения Владимира Маяковского: 10 неожиданных фактов о поэте
Новости Новости Новости. Владимир Владимирович Маяковский и интересные факты из жизни: биография, творчество. Владимир Маяковский — один из самых известных отечественных поэтов. МАЯКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, русский советский поэт (1893–1930). Родился 19 (7) июля 1893 в Грузии, в селе Багдати Кутаисской губернии, в семье лесничего. Читайте и слушайте биографию русского поэта Владимира Владимировича Маяковского на сайте "Сказочка Онлайн". В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья.
Биография Владимира Владимировича Маяковского
Все это время поэт ужасно мучился: днем и ночью бродил под окнами Бриков, посылал любимой через Н. Асеева письма, цветы и подарки. В это время поэтом написана лирическая поэма « Про это ». Лиля Юрьевна, напротив, пережила разлуку с поэтом спокойно.
По истечении «добровольной каторги» Брик и Маяковский встретились на вокзале и вместе сели в поезд до Петрограда. Отношения между ними наладились, и речи о расставании уже не велось. В 1926 г.
Владимир Владимирович получил от правительства просторную четырехкомнатную квартиру в Гендриковом переулке, прописал к себе Бриков, и они все втроём дружно зажили одной семьёй. Еженедельно по вторникам здесь собирались участники выпускаемого поэтом журнала «ЛЕФ» левый фронт , читали новые произведения, бурно обсуждали следующие выпуски своего издания. Кроме того, у Маяковского имелась крохотная комнатка в коммунальной квартире на Лубянке, где поэт любил работать в уединении.
Путешествия В 1920-х Маяковский открыл для себя заграницу, путешествуя то с Бриками, то в одиночку. В 1922 г. Владимир Владимирович, не бывавший ранее в Германии, смотрел на окружающие его достопримечательности с детским восторгом.
Через полгода Маяковский и Брики вновь отправились в Германию, на сей раз на самолёте, следовавшем до Кёнигсберга. Впечатления от первого в жизни полёта нашли в строчках: «Ямы воздуха. С размаха ухаем.
Рядом молния. Сощурился Ньюболд. Гром мотора.
В ухе и над ухом. Но не раздраженье. Не боль.
Шкловского «Маяковский играл с морем, как мальчик. Маяковский предпринял самостоятельное путешествие по Соединенным Штатам Америки, а в 1928 г. Женщины поэта Долгое время Л.
Брик оставалась единственной музой Маяковского, однако по её собственным словам с 1925 г. На самом деле разрыв наступил чуть раньше — уже в 1924 г. В этот период Осип Максимович, беседуя с друзьями, все чаще заговаривал о том, что Володе пора бы обзавестись собственным домом.
Брик, пожалуй, немного лукавил: близость известного поэта была выгодна им с Лилей, однако они ничего не имели против романов Маяковского с другими женщинами. Романов, надо сказать, было немало. От этой связи родилась дочь Элен-Патрисия, которую поэт признал, но видел лишь однажды, в 1928 г.
Потом Маяковский ненадолго увлекся Софьей Шамардиной, а в мае 1927 г. К Брюханенко Владимир относился по-рыцарски: звал Наталочкой, дарил огромные букеты цветов, возил отдыхать в Крым. Роман закончился весной 1928 г.
Осенью 1928 г. Они виделись ежедневно, вместе выбирали для Лили автомобиль, Маяковский на протяжении двух недель даже не писал Брикам, лишь отправил короткую телеграмму о покупке машины. Татьяна стала единственной женщиной, кроме Лили Брик, кому Маяковский посвятил стихи.
Вскоре поэт уехал, но в феврале 1929 г.
Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна. У Маяковского все сравнения очень неожиданны, а вместе с тем понимаешь — это именно твое определение, твоя ассоциация, только ты не додумывалась, не умела обозначить именно так мысль, предмет, действие... А сами его определения так ярки и остры, что понимаешь: это именно так, иначе и быть не может.
Владимир Владимирович в первый раз пришел на квартиру к моей маме. Вошел на балкон. Посмотрел в сад с балкона и сказал: — Вот так дерево, — это же камертон. И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл. Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно неумышленно.
Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы: — Нора дома? Не выслушав объяснения, он менялся в лице, как будто бы произошло что-то невероятное, непоправимое. Сразу перемена. Лицо проясняется. Владимир Владимирович улыбается, доволен, счастлив.
Этот гиперболизм прошел через всю его жизнь, через все его произведения.
Советское время, Российская империя 18-19 век Рождение и происхождение Владимир Владимирович Маяковский 7 19 июля 1893 года, с. Родился в дворянской семье лесничего третьего разряда Владимира Константиновича Маковского и Александры Алексеевны Павленко. В семье было еще четверо детей: сестры Людмила и Ольга, два брата, умершие в детстве. Образование В 1902 году Владимир учился в гимназии в Кутаиси, где начал читать агитационную литературу и участвовать в революционных демонстрациях. В 1906 году от заражения крови умер его отец. В этом же году вся семья Маяковских переехала в Москву, где Владимир поступил в IV класс 5-й классической гимназии на Поварской улице. В 1908 году будущий поэт был исключен из V класса гимназии за неоплаченное обучение — семья жила в нищете. В 1914 году Владимир Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1915 -1917 годах Владимир Маяковский проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе.
События первой русской революции 1905 оставили заметный след в биографии будущего поэта. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провёл 11 месяцев. Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. Социальная и художественная ситуация России 1910-х годов поставила Маяковского перед выбором — старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство.
Биография Владимира Владимировича Маяковского кратко
Часть документов впервые рассекречены, к ним получил доступ шведский исследователь биографии Маяковского Бенгт Янгфельдт. Биография Владимира Владимировича Маяковского (Составлено по произведению “Я сам”) Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии. Владимир Маяковский • краткая биография. Маяковский Владимир Владимирович – уроженец маленького грузинского села Багдати. Родился 19 июля 1893 года. Владимир Владимирович Маяковский – русский советский поэт, драматург, художник, один из крупнейших представителей футуристского движения в искусстве. Маяковский Владимир Владимирович. То, что отец Маяковского называл себя русским, мать была украинкой, а сам он родился и вырос на Кавказе и грузинский стал его первым языком, дало ему право говорить о себе как о «рожденном между культур».
Интересные факты о Владимире Маяковском
Владимир Владимирович Маяковский родился (7) 19 июля 1893 года в селе Багдати Кутаисской губернии, в семье лесничего. Владимир Владимирович Маяковский умер 14 апреля 1930 года, в Москве, на Лубянке, по адресу Лубянский проезд дом 3/6, строение 4 на четвертом этаже коммунальной квартиры, где располагалась его комната-мастерская. МАЯКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, русский советский поэт (1893–1930). Родился 19 (7) июля 1893 в Грузии, в селе Багдати Кутаисской губернии, в семье лесничего.
Владимир Владимирович Маяковский: биография, личная жизнь, творчество, память
Это спасло его при аресте — как несовершеннолетний он был отпущен на свободу. Однако следующее задержание привело к аресту и шести месяцам в «Бутырке». В 1913 году вышел рукописный сборник поэта под названием «Я». В это время Маяковский учится в московском училище живописи и близко сходится с футуристами. С началом мировой войны Владимир идет записываться добровольцем, но получает отказ ввиду неблагонадежности. Поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» выкупили Осип и Лиля Брики; через несколько лет все трое станут жить одной семьей и этот союз продлится до самой смерти поэта.
После похорон у матери осталось три рубля. Распродав мебель, она с детьми отправилась в Москву. Бедность шла по пятам: чтобы как-то заработать, Володя занимался выжиганием и рисованием. Особенно старался на Пасху — сдавал крашеные яйца по 10-15 копеек в кустарный магазин на Неглинной. Из гимназии Маяковского его исключили за неуплату в 1908 году. Тогда же его впервые арестовали и выпустили как малолетнего. Вторая «сидка» тоже была недолгой, но в третий раз Маяковского посадили в Бутырки, где он отсидел 11 месяцев в одиночной камере за участие в организации побега женщин-каторжанок из Новинской тюрьмы. Сам Владимир назвал эти месяцы важнейшим для себя временем: он очень много читал как классиков, так и своих современников. Писал стихи, по его мнению, плохие настолько, что даже обрадовался, когда тетрадь отобрали. Выйдя из заключения и из РСДРП, юноша решил, что поэта из него не получится, так что ему следует стать художником. Учился у Станислава Жуковского и Петра Келина, затем поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Именно там состоялась его судьбоносная встреча с Давидом Бурлюком. Однажды, встретившись на выступлении Сергея Рахманинова, оба сбежали с концерта и долго гуляли по ночной Москве. Маяковский отважился прочесть приятелю свое свежайшее стихотворение, и Бурлюк восторженно назвал его гением, посоветовав писать и писать, не останавливаясь. Позже он всем представлял Владимира не иначе как гениального и знаменитого поэта, хотя у того еще не было ничего написано. Но вдохновившись отношением Бурлюка к себе, Маяковский с головой ушел в стихи. Ещё и рычал на меня, отойдя: «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение». Пришлось писать. Я и написал первое первое профессиональное, печатаемое — «Багровый и белый» и другие. Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая. Творчество Маяковского В этот бурный период Владимир не только увлеченно писал, но и знакомился с интересными людьми, находил единомышленников. Так, в 1912 году вместе с Бурлюком, Хлебниковым и Крученых он придумал и выпустил футуристический альманах «Пощечина общественному вкусу», в который вошло его стихотворение «Ночь». Вскоре вышел его самостоятельный сборник «Я», Владимира пригласили выступить в «Бродячей собаке», где собирались деятели искусств. Накануне Первой мировой войны Маяковский с группой футуристов отправился с гастролями по городам Российской империи. Эту трагедию он сам поставил в театре и сыграл главного героя, обнаружив недюжинный актерский и режиссерский таланты. Когда началась война, Владимир пытался записаться добровольцем, но его не брали из-за «политической неблагонадежности». Он вступил в кружок «Сегодняшний лубок», где вместе с его членами изготавливал патриотические открытки для поддержки морального духа солдат на фронте. В объединении он познакомился с Казимиром Малевичем, который оформил новую постановку пьесы Маяковского «Мистерия-буфф». Спектакль в Театре музыкальной драмы поставил Всеволод Мейерхольд, а Маяковский был вторым режиссером. Вспоминая о сотрудничестве с ним, Всеволод Эмильевич подчеркивал: Маяковский показал себя в совместной работе со мной не только замечательным драматургом, но также и замечательным режиссером. Сколько лет я ни ставлю пьесы, я никогда не позволял себе такой роскоши, как допускать драматурга к совместной режиссерской работе. Я всегда пытался отбросить автора на тот период, когда я его пьесы ставлю, как можно дальше от театра, потому что всегда подливному режиссеру-художнику драматург мешает персональным вмешательством в работу. Маяковского я не только допускал, а просто даже не мог начинать работать пьесу без него. Так было с «Мистерией-буфф», так было с «Клопом», так было с «Баней». Я не мог начинать работу до тех пор, пока ее не заварит сам Маяковский. Когда мне случалось начинать работу самому, то всегда я все-таки, начав, бежал к телефону, звонил к нему и просил его прийти немедленно. Маяковский всегда присутствовал у меня в театре на всех первых репетициях. Маяковский в числе других поэтов и художников выпускал агитационные и сатирические плакаты на самые различные темы.
Так в чем же здесь дело? А дело, наверное, в том, что Великая Пролетарская революция, победившая в нашей стране, пролетарской….
Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции 1905 оставили заметный след в биографии будущего поэта. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провёл 11 месяцев. Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи.
Биография Владимира Маяковского: все о жизни и творчестве
Это был рослый, сильный юноша, которому можно было дать лет 19. Он участвовал в революционном движении и, придя ко мне, сослался на двух видных в то время подпольщиков. Учитывая его участие в рабочем движении, опыт, который он уже приобрел, я сделал вывод, что его можно направить на более значительную и ответственную партийную работу… Из отзывов, которые о нем были, и из его объяснений у меня создалось впечатление, что он подходит к организаторской работе, к тому же он не болтлив, может хранить секреты и соблюдать правила конспирации… Нужен был парторг для Лефортовского района. В связи с этим Маяковский представлял интерес. Первое время он мог бы быть заместителем парторга, а через некоторое время и заменить уезжающего товарища. Нужно было подготовить парторга района, который мог бы войти в МК партии… Кроме меня Маяковский проверялся еще одним членом МК». Из автобиографии: «1908 год.
Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам». В уже цитированных выше мемуарах Сергея Медведева подчеркивается, что в рабочих кружках Маяковскому приходилось выступать с различными докладами и сообщениями каждую неделю. Он всегда готовился к ним весьма добросовестно. Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки.
Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т. Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией».
Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема. Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников. Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности. Он стал пропагандистом и довольно быстро проявил себя как энергичный и распространитель нелегальной литературы.
В целях конспирации его знали только как «товарищ Константин». Такой псевдоним Владимир, по-видимому, избрал в память об отчестве отца или умершего от скарлатины в трехлетнем возрасте брате Косте. Понятно, юный подпольщик и не мог не оказаться в сфере внимания департамента полиции. За свой широкий, размашистый шаг Владимир у филеров получил кличку «Скорый» между прочим, под таким же именем в полиции проходил и член партии социалистов-революционеров Александр Федорович Керенский. Несколько раз попадал в облавы и, по его словам, во время одной из них был вынужден съесть вместе с переплетом записную книжку, где содержались адреса, которые не должны были попасть охранке. В МК ядро было большое и солидное, и Маяковский здесь не мог играть самостоятельной роли, но он выполнял поручения МК»...
Состав московского комитета РСДРП б вследствие арестов беспрестанно менялся, пополняясь новыми людьми. Так Маяковский стал членом МК, хотя по возрасту, казалось, мало подходил к этому. По свидетельствам современников, Маяковский нередко бывал у Ивана Ивановича Скворцова-Степанова, в то время редактировавшего нелегальную газету «Рабочее знамя». Известный большевик, один из наиболее успешных переводчиков «Капитала», высоко оцененный В. Лениным, будущий первый советский нарком финансов, он также вполне может называться наставником «товарища Константина». В тот период, когда Маяковский был парторгом Лефортовского района, был выпущен целый ряд листовок.
Выпускались листовки и отдельными подрайонами. В период, когда Маяковский работал в Лефортове, листовки выпускались на пуговичной фабрике Ронталера; это были прокламации, выпущенные непосредственно от имени партийного комитета. Предприятие было уже известно своим революционным нравом. У Ронталера трудилось 800 рабочих, преимущественно женщины. В 1905 году, когда в Москве одновременно встали крупные мануфактуры и заводы, то стачки начались именно с фабрики Ронталера, она забастовала одной из первых, и вернулась к работе чуть ли не последней. Бастовали полтора месяца и в результате рабочим было прибавлено в заработках и сделаны другие уступки.
Ронталерцы даже отвоевали себе право на чтение газет во время работы и право получать их за счет конторы. В Москве действовало чрезвычайное положение. Бутырская - Центральная пересыльная, Таганская, военная и губернская тюрьмы были переполнены. Из-за большого числа арестованных под тюрьмы переделали несколько районных полицейских домов. Большинство арестованных содержались без предъявления обвинений. Арест помешал работе Маяковского в Лефортовском районе и в МК.
Начальник Московского охранного отделения извещал директора Департамента полиции: «Ввиду полученных агентурных сведений, что в доме Коноплина по Чухнинскому переулку только что поставлена тайная типография, в ночь на 29 марта в означенном доме был произведен обыск, коим арестована на полном ходу типография Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии». Молодой подпольщик не знал, что выследившая типографию полиция ночью явилась с обыском на квартиру, где располагалась типография. Днем оставленной в доме Коноплина полицейской засадой был схвачен Маяковский. Наша нелегальная типография. Ел блокнот. С адресами и в переплете», — писал Маяковский в автобиографии «Я сам».
Позднее, когда уже велось следствие по делу о тайной типографии, городовой 2-го участка Пресненской части Н. Соловьев показывал на допросе: «Часа в два дня в квартиру портного явился какой-то молодой человек, позднее в участке назвавшийся Маяковским, со свертком в руках. На вопрос, к кому он пришел, неизвестный ответил: «к портному»; когда же стали расспрашивать подмастерьев портного, находившегося в то время в участке, то оказалось, что задержанный нами человек ходил не к портному, а к тем жильцам, квартиру которых я окарауливал. Я пригласил его следовать за мною в участок, и здесь у задержанного были отобраны те самые прокламации»… «При осмотре свертка, отобранного у Маяковского, в нем оказалось следующее: 76 экземпляров подпольной газеты «Рабочее знамя», 70 экземпляров прокламации «Новое наступление капитала», четыре экземпляра «Солдатской газеты»… Все статьи в газете направлены на пропаганду идей преступного сообщества в войсках и осмеянию «царской власти». Московский градоначальник вынес следующее постановление: На следующий день все задержанные в доме Коноплина, включая «потомственного дворянина», были переведены в Сущёвский полицейский дом, где на них завели учётные карточки, в которые вклеили фотокарточки. У следователя Романа Вольтановского, заполнявшего регистрационную карточку, сразу же вызвало сомнение в возрасте, которое назвал задержанный: родился 7 июля 1893 года.
Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина , Достоевского , Толстого и проч. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате! Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы. Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру.
В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. В июле того же года Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.
Маяковский начал развиваться как художник. Он учился в подготовительном классе Строгановского училища, а позже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества пожалуй, единственное место в империи, куда принимали сидевших по политическим статьям без документа о благонадежности , откуда его через три года исключили за публичные выступления, так как правилами училища это было запрещено. Именно там он познакомился с Давидом Бурлюком и субкультурой футуристов. Бурлюк был на десять лет старше Маяковского, слыл франтом, ходил в сюртуке и пользовался ларнеткой: ей он прикрывал свой искусственный левый глаз. Позже он эмигрирует из страны, когда Маяковский вовсю будет творить в «Окнах сатиры РОСТА», и станет успешным художником, членом Американской академии искусств и литературы. Его взяли служить в Военную автомобильную школу. Осип Брик покупал стихи у Маяковского пока тот служил в армии солдатам печататься было нельзя и публиковал их. Осип и Лиля Брик владели небольшим, но доходным бизнесом и к богеме не имели никакого отношения. Однако Лиля позже организовала в их квартире настоящий литературный салон.
Библиография
- МАЯКОВСКИЙ биография | Биография Маяковского кратко самое главное
- Выбор цветовой схемы:
- Содержание
- Настройки шрифта:
- Детство, юность, семья
- Владимир Маяковский - биография, новости, личная жизнь
Цех историков
Владимир Владимирович Маяковский биография. 1893 год, 7 (19) июля – Родился В.В. Маяковский в селе Багдати (ныне Маяковский) близ Кутаиси, Грузия, в семье лесничего. Поэт Владимир Владимирович Маяковский во время поездки в Мексику в 1925 году (Фото «РИА Новости»). Вернувшись из очередного путешествия по этой стране осенью 1923 года, Маяковский узнал, что за время отсутствия у него накопилась недоимка — 131 рубль и 15.
Владимир Маяковский: биография
Но до чего же нетрудно писать лучше их. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве». Своё литературное творчество Владимир Маяковский самонадеянно противопоставлял «эстетике старья» — то есть, по сути, всему литературному наследию. Многие представители творческого сообщества встретили восходящую звезду соответственно и сочли его стихи циничным издевательством над русским языком.
Злые языки говорили, что свой фирменный стихотворный стиль «лестницу» он придумал благодаря тому, что в то время издатели платили авторам за количество строк, а не символов. Маяковский — не только поэт. Он рисовал агитационные плакаты и абстрактные картины, выпускал журнал и снимался в кинофильмах, писал сценарии и играл в театре. Владимир Владимирович воспринял кинематограф как новое направление в своем творчестве.
Он не только писал сценарии к фильмам, но и сам пробовался на актерские роли. Самая известная картина с участием поэта — «Барышня и хулиган», снятая в 1919 году. Сценарий был написан им в сотрудничестве с Евгением Славинским, по произведению «Учительница рабочих» Эдмондо Де Амичиса. Знаменитый поэт был столь же успешен в изобразительном искусстве и художественном дизайне: он сам рисовал плакаты и даже писал картины.
Опять таки в своеобразном стиле. Репин хвалил рисунки Владимира Владимировича и однажды пообещал: «Я все же напишу ваш портрет! И какой — не сердитесь на меня — реализм! Но в назначенный день поэт явился к нему, обрившись наголо.
Первые политические плакаты он начал рисовать в 1914 году в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. Они были направлены на поддержание боевого духа русских солдат. Считается, что Маяковский был родоначальником советской рекламы. Его лаконичные лозунги и политические плакаты отличались ёмким смыслом.
РОСТовские плакаты выставлялись в витринах магазинов. Когда экономика страны наладилась, поэт выполнял заказы государственных торговых организаций. Владимир Владимирович не считал использование своего таланта в коммерции зазорным. Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт.
Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи.
Даже сейчас, спустя более чем двадцать лет после распада СССР, в глазах многих Маяковский оказался не просто прикован к бесславно обрушившемуся советскому знамени. Он долго воспринимался не как самобытный поэт, а скорее как некое явление советской эпохи. И это было очень печально. Сегодня нам очень полезно отмыть портрет Маяковского от полинявших шаблонов советской эпохи, чтобы, наконец, увидеть за ними Маяковского—футуриста. Да, в тот период, в сравнении с советским, он сделал не так много. Но теперь настал его час. Для человека истинно думающего тот - дореволюционный - Маяковский сегодня не просто не устарел. Он необходим.
Он — «бесценных слов транжира и мот», необходим во времена, когда русское слово заждалось своего умелого расточителя. Он — мастер эпатажа в лучшем и забытом смысле этого слова. Не верите? А вы попробуйте представить. Только не переносите его в сегодняшний день механически. Представьте себе его родившимся сегодня. Вот он меряет решительными шагами московские или питерские улицы. Он окидывает толпы насмешливым взглядом. Он появляется всюду — вечно свободный, вечно одинокий пешеход. Вот он лавирует между стоящими в пробках машинами.
А вот он сидит на парковых скамейках, величественный и вместе с тем неприкаянный, и, не обращая ни на кого внимания, барабанит по клавиатуре ноутбука, создавая «Адище города», «Теплое слово кое-каким порокам», а может быть и «Внимательное отношение к взяточникам». Он приходит на светские тусовки лишь для того, чтобы бросить «Вам» притихшей толпе. Перед его острым языком трепещут все литераторы и критики… Был бы такой человек современен?
Поэт требовал бросить мужа, но та не была готова к серьезным жизненным переменам.
Вероника была последней, кого Владимир видел перед смертью и слезно просил остаться. Актриса не решилась прийти на похороны, так как многие родственники винили ее в гибели поэта. Интересные факты Имел крупное телосложение, вес — порядка 90 кг, а рост — 190 см. Любил трости.
В личную коллекцию поэта входило более десятка экземпляров. Самой любимой была трость, подаренная мексиканским художником Диего Ривера. На ней были вырезаны изображения животных и растений. Был левшой, хотя писал правой рукой.
Рано начал курить. За один вечер мог выкурить пачку папирос. Иногда в правом углу рта у него было две папиросы. Любил собак.
В разные годы в его доме жили Щен-Щеник — помесь дворняги с сеттером, Булька — французский бульдог и скотчтерьер Скотик, купленный Лилей Брик. Смерть поэта В 1930 году поэт много болел. Он перенес череду неудач, которые принесли ему душевную боль: критика его выставки, провал двух пьес. Душевное состояние поэта ухудшалось, потому как все навалилось на его плечи в один жизненный период.
Автор: Алина Пак Интересно?
В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец — от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. До конца жизни поэт боялся бактерий: всегда носил с собой мыло, брал в путешествия складной таз, возил с собой одеколон для обтираний и тщательно следил за гигиеной. В июле 1909 г. В августе был помещен в Бутырскую тюрьму, в заключении начал писать стихи. После освобождения в январе 1910 г. Маяковский прочитал множество книг. Он мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. В 1911 году под влиянием художницы Евгении Ланг Маяковский решает заняться живописью.
Он обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в том же году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества МУЖВЗ. Он создал много живописных работ - от портретов и пейзажей до шаржей. Среди них "Женский портрет", "Женщина в синем", "Натурщица", "Чуковский в новой шляпе". Позже произошло знакомство с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Кручёных. От стихов Маяковского его товарищи были в восторге. В 1912 г. В декабре 1912 г. Также там был опубликован манифест, подписанный Маяковским и другими поэтами-футуристами, включая Велимира Хлебникова, в котором они заявили о разрыве с традициями русской классики и необходимости формирования нового литературного языка. В феврале 1914 г.