Новости беседа с батюшкой

Батюшка поговорил с ребятами о Крещении Господнем. Беседы с батюшкой на телеканале.

Бесплатная беседа с батюшкой

Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест». Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей. Этот цикл открывает интервью с протоиереем Максимом Первозванским — клириком московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе и главным редактором православного молодёжного журнала «Наследник». Беседы с батюшкой на телеканале. Беседы с батюшкой 23 февраля 2023 годаСкачать. Беседы с батюшкой 23 февраля 2023 года. мы очень нуждаемся в заботе и внимании. протоиерей Александр Березовский. #ь.

Беседы с Батюшкой

В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение. Настоятель храма Сергия Радонежского протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу с учащимися 6-7 классов школы №15 им. А.П. Маресьева посёлка Мирской на т. В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье. Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024. Беседы с батюшкой на телеканале.

Беседы С Батюшкой Скачать mp3

БИК: 0 465 77 674. Если Вы пользуетесь «Сбербанк-онлайн», лучше всего на первой странице, в окошке «Оплата покупок и услуг» ввести 665 810 99 60 или просто: Свято-Симеоновское , нажать «Найти», появится зеленое название «Свято-Симеоновское архиерейское подворье. Услуга: пожертвование на телеканал Союз»». Нажимаете на него и далее делаете перевод. Обращаем внимание, что услуга автоплатежа, если вы ее устанавливали, банком могла быть отключена. Обратите внимание на актуальные номера банковских карт, они могли измениться: Сбербанк 5332 0580 7164 1423, Альфа-банк 5559 4928 1631 6205, ВТБ 5225 9800 3038 3591 Для осуществления SMS - перевода необходимо отправить на номер 3443 или 7715 sms-сообщение с текстом: союз пробел сумма пожертвования. Например, союз 100.

Генерального директора: Круглова Светлана Борисовна Главный редактор: Круглова Светлана Борисовна Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Тел. Мы используем cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.

Наверняка, он был не один, многие также не отрекались. Иоанн Русский, по житийным сведениям, был готов умереть, потому что понимал, к чему ведет такое упорство, но его не убили. У Бога был какой-то другой план насчет него. И этот Божий план сработал и работает до сих пор. Этот турецкий мусульманский род, в плену которого находился святой Иоанн, до сих пор существует, они помнят о нем и почитают его своим покровителем. Это всегда особая ценность, и получить ее непросто. Как мощи появились у вас? Он создал замечательную общину. Мы были незнакомы, это было еще до начала строительства храма в 1999 году. И он как-то нашел мой телефон, позвонил и предложил приехать, принять частицу мощей святого Иоанна Русского. Мы собрались всем приходом, у нас уже была написана икона святого, и у себя в храме Святого Духа на Лазаревском кладбище он вручил нам частицу. Это был очень щедрый человек. Мы отслужили молебен, с благоговением приняли от него мощевик, установили его в икону, и сейчас она находится в храме. Она уже украшена, сделана риза. Прихожане приносили камни, свои украшения. Мы всегда поминаем отца Сергия. Помогает все равно не святой, а Господь, благодать Святого Духа. Но Иоанн Русский не зря назван чудотворцем. Бывают, что люди приходят и говорят, что святой помог. Среди них была семья девочки с туберкулезом ноги. Решался вопрос об ампутации, и родные очень молились Иоанну Русскому. В итоге все обошлось, девочка уже об этом забыла, с тех пор прошло лет 15. А две лампадки от этой семьи до сих пор висят у иконы как память. Помогло ли Вам это? Когда все проходит под надзором государства, а не просто на пожертвования, дело спорится быстрее? Или все равно Вам пришлось сталкиваться с рядом трудностей? Это упростило нашу деятельность по согласованию огромного количества документации. У нас со времен начала строительства накопилась целая с ней комната. Очень помогал нам Владимир Иосифович Ресин. То, что мы решали годами до включения в программу, с ним решалось за одно совещание. Это жители близлежащих домов или люди, которые специально к Вам ездят? Ваша община существует на новом месте, но на старой закваске. Судя по всему, она дружная и инициативная, есть и подростковые группы, и группы милосердия.

Все преподаватели старались дать как можно больше знаний. Сейчас я учусь на заочном отделении Нижегородской духовной семинарии. Уже когда я учился в духовном училище, у меня было стремление послужить Господу и Церкви. Но при этом конкретной цели стать священником не было. Думал: пусть будет так, как угодно Богу. И сначала, полагаясь на волю Божию, я был рукоположен во диакона, а через два года и во священники. У родителей мировоззрение постепенно менялось, давно ведь уже коммунизма как такового в стране нет. Мама сейчас сама старается бывать в храме, с интересом читает православные книги, которые я ей привожу. Моя супруга, матушка Татьяна, в первые годы после моего рукоположения вместе со мной ездила по дальним населенным пунктам, где я служил на приходах. Непросто нам пришлось в первые годы служения в Песковке — поселке Омутнинского района, где нужно было приносить воду из родника, чтобы элементарно постирать, а воды для различных нужд с маленькими детьми надо было довольно много. Мне как молодому священнику приходилось окормлять зону строгого режима в населенном пункте Котчиха. Там у меня среди осужденных появился помощник: человек полюбил Бога и, уже освободившись, исправил свою жизнь. Теперь он часто посещает храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин. О служении на селе Вознесенский храм села Каринка — Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. Настоятель прихода, особенно в глубинке, совмещает служение священника с решением множества хозяйственных вопросов, словно он технический директор: то дрова нужно заготовить, то ремонтные работы произвести. Но, конечно, в основе служения — службы, которые совершаются каждое воскресенье и согласно годовому кругу церковного календаря. Практика показывает, что особенно много вопросов приходится решать, когда только начинаешь служить на новом для тебя приходе. К примеру, мне захотелось приобрести облачения различных цветов, чтобы совершать служение, как прежде на городском приходе, в соответствии с церковными традициями, с тем или иным событием и праздником. Поэтому по богослужебной части стараемся совершать все так, как положено уставом. Что касается храма, насущным вопросом остается система отопления. Зимой в среднем температура составляла 14 градусов, поэтому служить было прохладно. Печного отопления во время морозов и ветров недостаточно. Газ в селе есть, и во время газификации населенного пункта подтянуть трубы к храму было технически возможно, но, как мне рассказывали, ожидались средства, которые выделят на храм как на памятник архитектуры, однако денег выделено не было. И, соответственно, газ не был подведен. Я пытался вновь прозондировать вопрос газификации храма, обращался к депутату, который в свою очередь делала запрос «Газпрому», поэтому идею газификации мы не оставляем. Во-первых, в храме станет чисто, во-вторых, не будет хлопот с дровами. Но на данный момент обходимся двумя печами, зимой не минус — уже хорошо, а на дрова в течение года копим деньги. Но, конечно, минус печного отопления — копоть. Бабушки и рады бы стены начищать, но в таком случае пострадают росписи, поэтому протираем церковные стены к Пасхе, как раз сейчас будем намывать. Думаю, подобные проблемы есть на каждом сельском приходе, расположенном далеко от города. Другой важной насущной задачей является реконструкция и установка дверей. Кто может помогать на приходе? Господь Бог. И люди, которые рядом По возможности стараемся храм преображать.

Главное меню

Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу. Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС. Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу. Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества.

Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир

У Иоанна Богослова есть такие слова: тот, кто любит мир, находится во вражде к Богу, потому что мир лежит во зле. То есть, похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, сластолюбие, сребролюбие — мы все привержены этому. Мы все стремимся к славе, к сребролюбию… Как же нам, бедным, быть теперь? Павел Великанов: Вполне закономерный, правильный вопрос. Вы понимаете, в чем дело: ведь Господь не ждет от нас, что, уверовав во Христа Спасителя, получив спасительное Таинство Крещения, мы вмиг станем бесстрастными. Более того, ни один человек не может, даже участвуя в таинствах Церкви, даже ведя самый напряженный духовный образ жизни, даже уйдя в пустыню, предавшись неимоверным подвигам, стать абсолютно бесстрастным и чуждым той самой тленности, греховности, которая побеждается только в смерти.

Потому что все знают, что все умирают. Даже величайшие святые должны пройти через горнило изменения, глобального, глубокого изменения человеческой природы, только после которого человек имеет возможность оказаться в Царствии Небесном. Поэтому не надо пытаться ставить планку настолько безгранично высоко, чтобы, только заглянув на нее, впасть сразу в уныние. Я буду заниматься своими делами. Какой есть, такой есть».

Конечно же, нет. Но есть некий вектор, который нам задается. Потому что если мы не будем бороться с нашими страстями сребролюбие, славолюбие, самолюбие , то мы не успеем оглянуться, как превратимся в клубок, кишащий различными страстями, бедами, душевными болезнями, которые просто начнут нас изничтожать изнутри. Если мы посмотрим, как описывают подвижники то, что с ними происходило с того момента, когда они переступали порог монастыря, мы увидим, что первичный огонь ревности, когда человек готов был посвятить себя Богу без остатка, у них очень быстро исчезал. Они вдруг с ужасом обнаруживали в себе, что у них нет сил ни молиться, ни поститься, что у них постоянное уныние, им уже ничего не хочется.

И какая-нибудь залетевшая в монастырь мирская песенка вдруг давала такую сладость, такую отраду, которая, казалось бы, раньше была только в одном Боге, только в принятии Святых Таин, только в жизни в ближайшем общении, в ближайшем союзе с Богом раньше виделась. Почему это происходит? Да потому, что когда у больного человека начинается процесс выздоровления, у него болезнь должна себя как-то проявить, как-то должна выйти наружу для того, чтобы дать возможность врачу четко ее определить, поставить диагноз и уже в зависимости от диагноза назначать лечение. Точно так же человек, который старался максимально посвятить себя богоугождению, должен был показать недуги, страсти, болезни своей души для того, чтобы духовный наставник смог бы их определить. Поэтому чем искреннее, чем непосредственнее происходил этот выброс нечистоты, который находится у любого человека в душе, тем проще становилась задача духовного отца.

Духовный отец уже увидел, что он, например, гневлив и обладает духовной похотью, и в зависимости от этого мог подобрать ему духовное упражнение, используя которое в своей жизни, он мог уже постепенно становиться другим. Но мы видим, что такого бесстрастия, которое, с нашей точки зрения, было бы абсолютным бесстрастием, из святых достигали единицы. Иногда мы даже читаем описания подвижников благочестия, которые прославлены в Церкви, и мы видим, что их нельзя назвать абсолютно бесстрастными. И у них бывали падения, немощи, слабости. Дело в том, что Бог судит не по формальному бесстрастию, у Него нет нашего агиометра, который прикладывают к человеку и видят, что у него нет никаких страстей, ему ничего не надо, он безразличен к мирским страстям, он святой.

Ничего подобного. Бог прежде всего смотрит на его внутреннее желание, готовность следовать за Христом, и на ту цену, которую готов он платить. Есть замечательные слова у Иоанна Златоуста в том отрывке , который читается на пасхальном богослужении: «Придите все, постившиеся и не постившиеся, потому что Господь и намерения целует». Человек еще ничего не сделал, но он уже внутри себя положил на своем сердце и сказал: «Да, я это сделаю». Но так получилось, что не сделал.

Для Бога даже это ценно, хотя об этом решении не знал никто, кроме его самого и Бога. Старайтесь бороться и преодолевать то, что вы можете. Не ставьте перед собой недостижимые цели. Пусть сегодня эта цель будет — хотя бы в два раза меньше осуждать тех, кто живет рядом с вами. Чуть-чуть себя ущемить в удовлетворении своего самолюбия.

Все мы живы. Все мы в большой мере эгоисты. Но если какую-то свою часть эгоцентризма прижмем так, чтобы нам было ощутимо, для Бога это очень много. И Он Сам знает, каким путем помочь нам — на наше освободившееся место для Его действия прийти и начинать расставлять акценты в нашей жизни таким образом, чтобы постепенно вести нас к бесстрастию. Сны: вещие и не очень А.

Сергиенко: У нас есть вопрос из социальной сети, который уже не первый день задает наша телезрительница Лариса из города Орла. Как относиться к плохим снам, которые часто сбываются, и как сохранить душевное спокойствие после таких снов? Павел Великанов: Тема снов — это тема неблагодарная. Во время сна душа человека становится особо уязвимой, особенно подверженной различным воздействиям — как демонического мира, так и ангельского мира. Но общее правило всех духовников, отцов, подвижников благочестия — снам не верить.

Как только мы начинаем верить снам, мы сразу протаптываем дорожку в нашу душу парарелигиозности, ложной религиозности. С одной стороны, мы верим Богу, в Его суд, Он сам знает, что с нами делать и как с нами делать, а с другой стороны, есть сны, есть некая альтернатива, и она ближе к нам, чем Бог. Он есть рядом, но мы Его не видим, не ощущаем, а сны мы видим, ощущаем. Те сны, которые являются открытием Божественной воли человеку, находятся совершенно в иной категории, нежели наши обычные сны. Такие сны никогда не забываются.

И дело не в том, что эти сны сбываются или не сбываются. Мы знаем в жизнеописаниях людей, праведных людей, что им в детстве был один сон, который сбывался практически при смерти. Человек должен был прожить жизнь с неким небольшим Божественным откровением. Такие сны имеют статус исключительности и внутренней очевидности для человека. Он понимал, что это не просто сон, это некая попытка Бога что-то сказать ему таким путем, но сказать не в загадках.

Это очень скользкий путь: «Этим сном Бог пытается мне что-то рассказать». Когда Бог что-то говорит, Он прекрасно понимает, что тот, кому этот сон призван что-то сказать, поймет его или не поймет. Зачем говорить то, что человек будет не в состоянии понять и четко для себя уяснить? Бог в такие игрушки не играет. Это мы можем в своем воображении понапридумывать что угодно.

Для Бога это не нужно, поэтому если Он что-то дает, какое-то откровение, Он понимает четко, для чего Он это дает и что этот человек будет жить всю свою жизнь с этим откровением. Но очевидно, что подобные сны, если и бывают, то бывают крайне редко, и далеко не у каждого человека. Чем меньше будет подобных снов, подобных явлений, тем лучше будет для самого человека. Поэтому давайте договоримся, что снам верить не будем. Лучше всего перед сном помолиться хорошенько, чтобы Бог дал отдохновение телу и душе, но при этом никаких ненужных новых мыслей, образов, каких-то представлений у нас не возникло.

Самый лучший аргумент А. Сергиенко: Следующий звонок из Тверской области. Меня зовут Виталик. Мне 10 лет. Я верую в Господа.

Мама — нет. И вся ее семья тоже. Мне тяжело от этого. Павел Великанов: Дорогой мой, подкрепи тебя Господь. Главное, что ты должен делать — наблюдать за своим сердцем, чтобы не осуждать маму, чтобы она увидела твою любовь.

Чтобы, став христианином и уверовав в Бога, ты стал любить маму не меньше, а гораздо больше. Если твоя мама увидит, что именно из-за любви ко Христу ты ведешь себя лучше, ты не делаешь того, что раньше себе позволял, ты становишься принципиально другим человеком, гораздо лучшим человеком — добрее, честнее, справедливее, мужественнее, самоотверженнее, для мамы это будет самый сильный аргумент. Я открою небольшой секрет. Многие думают, что к нам в семинарию поступают дети из семей священнослужителей, людей воцерковленных. На самом деле, ничего подобного.

Большая часть наших студентов — это дети из семей, в которых, как правило, они единственные являются верующими. Приходит такой ребенок в семинарию. Дома бунт, шум, что он «предает» родителей. Они хотели для него совсем другую карьеру сделать. Проходит год, два, три, пять, а смотришь — к окончанию обучения уже и вся семья в церковь ходит.

Когда проходит некое первичное отторжение самой религиозности, церковности, то без всяких слов, без всяких поучений, без всяких попыток как-то человека принудить к вере такой аргумент, как качественное изменение человека, становится гораздо сильнее, нежели все наши слова. Поэтому главное, что мне хочется тебе пожелать: постарайся, чтобы в твоей жизни образ Христов раскрылся в максимальной полноте. И это будет самым главным аргументом, и это будет самым большим достижением в твоей жизни, если ты самой своей жизнью сможешь засвидетельствовать свою истинную христианскую веру. Сергиенко: Уважаемые телезрители, напоминаю, что сегодня мы обсуждаем содержание той книги, которую возможно прочитать. Называется она «Школа веры».

Собственно, это те самые вопросы, которые возникали у вас, или возможно то, что необходимо узнать для вашей жизни. К сожалению, время наше подошло к концу. Это было очень быстро и незаметно. В гостях у нас проректор по научно-богословской работе Московской духовной академии, кандидат богословия, главный редактор портала Богослов.

А остальные два — это было уже интересно для меня. Но сейчас я бы сказал, что это не только надо и интересно, но крайне важная задача. Своим прихожанам я об этом говорю такими словами: если мы любим Церковь, хотим, чтобы мы в ней спаслись и после нас она продолжила свое существование, чтобы в ней спасались наши внуки и правнуки, то мы все должны учиться. Речь не о праве выбора, не о том, что человек хочет или не хочет. Я уже привел два аргумента. Россиян, которые идентифицируют себя с православием, становится все меньше. Значит, меньше стало людей, которые о нем говорят. И для того, чтобы хотя бы сохраниться на этом уровне, нам обязательно нужно говорить о православии. Значит, нужны люди, которые умеют и могут это делать. Я говорю прихожанам такие слова: если мы любим Церковь, хотим спастись, понимаем, что в конечном итоге предстанем пред Богом и будем отвечать за свою жизнь, то нужно учиться. Господь сказал нам: идите, научите все народы Мф. А кого я смогу научить, если я сам не буду научен? Научение — это выполнение евангельской заповеди. Я говорю прихожанам, что если они это понимают и осознают, это находит отклик в их сердце, то они обязаны учиться. И не так важно, здоровый ты или больной, старый или молодой, — мы все должны учиться. Теология — это одно из приоритетных направлений обучения в данный момент.

Это касается не только нашего народа, но и европейских стран: такое весьма пренебрежительное отношение к своему прошлому. Вот возьмите средние века. Казалось бы, как много было создано в Средневековье: какие храмы, замки, произведения искусства, какое проявление доблести, мужества… А с легкой руки Вольтера их назвали «темными веками». Мы смотрим на наш Кремль — это же наше русское Средневековье. Это что — темные века? Можно так сказать? Но это уже как зараза, как инфекция внесено в общество и искажает восприятие прошлого далекого и близкого , своих предков. Поэтому и надо так сегодня вкладывать деньги в воспитание патриотизма. Потому что никто не знает, что это такое. А в Древнем Риме была такая добродетель, которая культивировалась: это любовь к прошлому, знание своего прошлого, знание своей истории и знание великих людей, которые творили эту великую историю. Это же огромная воспитательная сила примера, у нас она просто сейчас не используется, а тогда сознательно, подчеркнуто изучали и знали своих великих предков. У нас же попробуй спроси: ну, назовут одно, два, три имени или фамилии — и всё. Может, даже они и не великие или кажется, что они великие , а по-настоящему великих у нас вряд ли назовут. Например, Александр Васильевич Суворов — от него уже осталось только имя. Чем он велик? Ну, ни одного сражения не проиграл. Действительно, так. С солдатами кашу из одного котелка ел. Если знать, что в тогдашний рацион солдат входило то ли 400, то ли 600 граммов мяса, я бы тоже хлебал с удовольствием из такого котелка. Что тут такого особенного? Но вот он в каждом солдате видел личность, каждого солдата воспитывал, сохраняя уважение к его личности. Он требовал от солдат, чтобы каждый из них понимал его маневр маневр такого человека, как Суворов , — это шутка? Как он должен был их учить и как они учились, как они воспринимали это? И он говорил: «Чудо-богатыри, неприятель от вас дрожит». Я на исповеди иногда задаю вопрос. Когда приходит человек, что-то его печалит и он не видит способа выбраться из трудной ситуации, я говорю: «Скажи, пожалуйста, зачем православный воин берет в руки оружие и идет на войну? Собственно, нас так учат. Ответ правильный, но не полный. Александр Васильевич учил иначе. Его книга называется «Наука побеждать». Если ты не победишь, значит, никого не защитишь. А если войско идет побеждать не убивать, не умирать, не защищать , лучше с ним не связываться. Вот все и разбегались перед Александром Васильевичем. Так вот, если ты настроен на победу, если понимаешь свой маневр, если в тебя вложили настоящее знание о том, что от тебя требуется, тогда ты победитель, тогда ты прорвешься, да еще и с Божьей помощью. Александр Васильевич так и говорил: «Солдаты, Бог нам генерал, Он нас водит». И он сам понимал, что он исполнитель воли Божией; он искал волю Божию. И своим гением, чистотой своей души, глубиной веры он и приобретал это сверхъестественное знание, поэтому ни разу не проиграл. И солдаты были готовы идти за ним и умереть, потому что за такого полководца, конечно, солдаты готовы душу отдать. Вы не могли бы об этом исследовании подробнее рассказать? Это его последнее произведение. Он его писал, чувствуя приближение своей кончины, писал набело. Не видно, что он его редактировал, но его стиль потрясающий. И, главное, какой масштаб! Масштаб очень крупного государственного мужа, который видит с высоты птичьего полета. Он все видит, все фиксирует, обо всем говорит, обо всем имеет свое мнение — очень глубокое, верное, неожиданное. Например, он пишет, что нужно предлагать амбициозные проекты. Для меня это было удивительно. И дальше он развивает свою мысль: «На простые проекты денег не дадут. А вот мы с адмиралом Макаровым проектировали ледокол, чтобы он дошел до Северного полюса». Просто так денег не дали бы. Вот они построили ледокол «Ермак». К сожалению, он оказался недостаточно мощным, но и то с первого раза они предложили этот проект, без промежуточных исследований, — настолько они выдающиеся люди. И вот оказалось, зря прекратили финансирование. Если бы дали сделать более мощный ледокол, мы бы провели Вторую Тихоокеанскую эскадру которая шла из Кронштадта вокруг Европы, Африки, Индии в Индийский океан, чтобы прорваться во Владивосток Северным морским путем за одну навигацию. А так при Цусиме потеряли в десять раз больше, чем затратили бы на этот проект. Не послушали такого гениального государственного человека. И вот он пишет в книге, что он противник революции, что развитие должно быть эволюционным, что огромная масса проблем, — и он намечает, как их решать. Не переворот какой-то устроить, а как их решать, чтобы государство в целом и народ развивались. И он очень тщательно отслеживает важнейшую проблему а это комплекс проблем , чтобы население росло стабильно высокими темпами. Он очень подробно исследует этот вопрос и говорит, какие меры нужно принимать, чтобы это развитие происходило. Причем он говорит о том, что в Центральной России то есть Европейской России темпы прироста населения самые высокие в империи; мусульманские окраины имели более низкие темпы прироста населения. А сейчас Псковская, Тверская области вымирают; тогда же был самый высокий темп прироста населения. И он рос так быстро, что никакой передел помещичьей земли никаких проблем не решил бы. На год-два оттянул бы проблему, а так каждый год в стране население увеличивалось миллиона на три. И за несколько лет столыпинской реформы, которая как бы вытекала из этих исследований Дмитрия Ивановича Менделеева, сельское хозяйство в Сибири развилось настолько, что Сибирь от продажи сливочного масла на экспорт получала золота больше, чем от добычи золота. Вот какие люди были. Откуда брать источники? Конечно, трудно из этого моря информации вылавливать содержательную, непротиворечивую, правдивую, чтобы создать правдивое представление о тех процессах, которые происходили. Тут, конечно, нужны какие-то априорные интуитивные представления. Потому что один обладает большим кругозором, интеллектом и знаниями, но у него своя концепция; другой пишет — и у него своя концепция, у третьего — третья.

В содержании необходимо также указать контактные данные участника конкурса: ФИО автора, город, номер телефона. Также следует указать, в какой номинации принимает участие каждая работа. See MoreSee Less.

Смотреть плейлист «Беседа с батюшкой»

Телеканал "Союз". Беседы с батюшкой. Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас.
Беседы с батюшкой Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик.
«Беседы с батюшкой» Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик.

«Беседы с батюшкой»

И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов. Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан. Именно мученичество ныне и является основным их подвигом.

Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее.

Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит.

Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить.

Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь.

В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"?

Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством.

Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских. И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться.

Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий. А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение.

Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты.

Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее.

Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние. И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается.

Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо.

Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми.

Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь.

Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай.

Но Иоанн Русский не зря назван чудотворцем. Бывают, что люди приходят и говорят, что святой помог. Среди них была семья девочки с туберкулезом ноги. Решался вопрос об ампутации, и родные очень молились Иоанну Русскому. В итоге все обошлось, девочка уже об этом забыла, с тех пор прошло лет 15. А две лампадки от этой семьи до сих пор висят у иконы как память.

Помогло ли Вам это? Когда все проходит под надзором государства, а не просто на пожертвования, дело спорится быстрее? Или все равно Вам пришлось сталкиваться с рядом трудностей? Это упростило нашу деятельность по согласованию огромного количества документации. У нас со времен начала строительства накопилась целая с ней комната. Очень помогал нам Владимир Иосифович Ресин. То, что мы решали годами до включения в программу, с ним решалось за одно совещание.

Это жители близлежащих домов или люди, которые специально к Вам ездят? Ваша община существует на новом месте, но на старой закваске. Судя по всему, она дружная и инициативная, есть и подростковые группы, и группы милосердия. Здесь промышленный район, и живет в основном инженерно-технический персонал, врачи, рабочие. Это обычные москвичи, многие здесь родились и здесь уходят из жизни. По населению это старый, устоявшийся столичный район. Я сам родился в Кунцеве, поэтому это для меня близко.

Я знаю и понимаю этих людей, вместе с некоторыми мы еще играли во дворе. Это происходит по Вашей инициативе: желание открыть воскресную школу, заниматься окормлением социальных учреждений? Где истоки такого активного направленного социального служения? Насколько я помню, уже в 1999 году она была открыта. Поскольку еще не было ни земли, ни помещений храма, мы собирались в библиотеке в Кунцеве по воскресеньям, люди приводили своих детей. И сейчас дети, которые туда ходили, приводят уже своих детей и знакомых, то есть, воскресной школе уже больше 25 лет. Есть семьи уже коренных прихожан, они активно участвуют в жизни прихода.

В кружках была реальная необходимость, потому что в начале 2000-х таких кружков в Москве почти не было. Чтобы отвлечь детей от негативного влияния улицы, мы открывали кружки: «Мастерица», «Рукодельница» — именно с этой целью. Приходили приходские дети и дети со стороны. Поскольку это было бесплатно, спрос был. Тогда жизнь сама диктовала условия. Они говорили, что умеют, например, вязать или плести макраме, и предлагали вести такой кружок для всех желающих?

Протоиерей Димитрий Смирнов - Беседа с молодежью Протоиерей Димитрий Смирнов — известный московский проповедник, чьи проповеди неизменно пользуются популярностью у большого количества людей и вызывают много откликов.

Сказанные, как и всегда, простым, ярким и образным языком, они доносят до современного человека вечные евангельские истины, заставляют задуматься, остановиться, посмотреть вокруг себя и заглянуть в собственную душу.

Помощь телеканалу

  • Передача ответы священников
  • беседы с батюшкой - скачать музыку бесплатно - 2024
  • Бесплатная беседа с батюшкой
  • Топ подкастов в категории «Религия и духовность»

26.04.2024 22:12

  • Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского
  • Передача ответы священников
  • 2023 - Осипов Алексей Ильич
  • Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»
  • Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”
  • Также рекомендуем

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий