В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла. Сладкую заготовку представили на суд жюри более 50 участников конкурса «Бабушкино вишнёвое варенье» на фестивале «Вишневарово» (0+) в Уварове. Через несколько часов стартует фестиваль народных промыслов и ремесел Приамурья «Бирария» в ЕАО. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел | Бабушкино ремесло. |
«Секреты бабушкиного сундука». Традиционные женские ремёсла | Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями. |
Бабушкин сундучок
В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». Фестиваль «Бабушкин лоскут» вырос – или отпочковался – из грандиозного межрегионального «Ситцевого бала». Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. А в зрелом возрасте поняла, что ее привлекают народные ремесла, проснулось желание вязать, вышивать, плести, делать «бабушкиных» кукол. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. Вниманию посетителей в эти дни в краеведческом музее представлена выставка «Обувь из бабушкиного сундука».
Тамбовская область
- Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях. | АиФ Чебоксары
- Бабушкин сундучок. - Сончинский сельский дом культуры
- "Куклы из бабушкиного сундучка"
- Правила комментирования
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
Отдельно соревновались юные мастера в конкурсе «Ремесло. Всего было вручено более 150 дипломов за 1, 2, 3 места в традиционных и авторских направлениях, а также специальные дипломы, сообщают в администрации города Вологды. Более 600 мастеров приехали в Вологду и продемонстрировали уникальные работы. Традиционно в проекте участвуют и дети, и это правильно, потому что мастерство должно не просто передаваться от поколения к поколению, но и совершенствоваться, гармонично вплетаться в современную жизнь.
Также использовали оранжевый, синий, чёрный, зелёный, коричневый цвета. Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки.
К примеру, Алексей Климович и Николай Курюкин. Также есть художники, «вдыхающие в игрушку жизнь», расписывающие ее ярко - с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Одна из таких мастериц - Наталья Огибалова. Интерес к росписи большой! В 80-е годы я окончила Мстерскую художественную школу, пришла работать в культуру и уже 10 лет занимаюсь росписью по дереву.
Используем традиционные цвета и орнаменты. Все старые игрушки, которые у нас хранились, мы повторили. Но придумываем и собственные рисунки. Туристы их очень охотно берут. Средства от продажи поступают на счет детской студии.
На эти деньги покупаем заготовки, кисти, краски. А еще в Гороховецком центре «Радуга» лепят и расписывают игрушки из глины. Бывает, дети удивляют, когда что-то сложное смастерят. Даже 4-летние!
Участие в мероприятии стало возможным при поддержке регионального Министерства культуры. На стенде региона выставили продукцию, изготавливаемую мастерами Дома ремесел. Изделия выполнены в техниках традиционных ремесел. На стенде расположились: плетение из чакана, плетение из лозы, ручное ткачество и войлоковаляние. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку.
Отрезай сколько надо и стели на лавку или пол. Хотя бы для того, чтобы оставить всем вот эти половички, как память о себе, о предках. Сама мастерица бережно хранит у себя половички, сотканные бабушкой. Нашла, отстирала, просушила. Просто не могла их выбросить, забыть, ведь бабушка старалась, думала, что пригодятся они кому-то. Теперь они как оберег. Посмотрит, проведёт рукой по мягкому полотну, и сердце наполняется благодарностью, щемящей тоской по ушедшим безвозвратно временам. Она очень надеется, что кто-то из потомков сохранит и станок, и продолжит на нём работать. Душа просит, сердце велит Надо сказать, что Нина Дмитриевна умеет не только половички ткать. Она красиво вышивает. Льняные с кружевом скатерти, вышитые гладью — одно загляденье. Таких сейчас в магазине не купишь. А яркие лоскутные покрывала и пледы чего стоят! Хозяйка полна планов. Идеи переполняют, не дают сидеть сложа руки. Нарядные, с пышными юбками. Таких куколок в моём детстве ни у кого из подруг не было. Мама была искусной мастерицей, — делится планами Нина Дмитриевна. А тёплые воспоминания живут в её душе по сей день. Как и память о земляках. Многих деревень уже и нет, а мысли то и дело возвращаются то в одну, то в другую. Даже не знаю зачем, душа просит, сердце велит. Значит, так тому и быть. Обязательно все обойду и объеду.
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия. На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.
Конечно, это позволяет производителям снизить затраты и делает само изделие доступным для покупателей». Но только государственной поддержки для развития бренда недостаточно, нужно, сохраняя традиции, ориентироваться прежде всего на современного покупателя. Эту головоломку успешно решили в Московской области на Гжельском фарфоровом заводе. Теперь гжель — это не только бабушкин сервиз, гжель — это, например, еще и стильный кофейный стаканчик. Вера Коновалова, генеральный директор АО «Гжельский фарфоровый завод»: «Мы заинтересовали молодежь новыми изделиями, у нас сейчас новая продукция — кофейные стаканчики.
Молодые люди берут его с собой в машину, очень удобно». Каждый месяц Гжельский завод выпускает более 20 тысяч изделий, это 250 тысяч в год. Продукция не пылится на складе, а находит своих покупателей. Главную задачу — сохранение промысла и традиций — можно считать выполненной. Тем более теперь в распоряжении фабричных художников еще более широкая палитра так называемых подглазурных красок, чего не было раньше. У гжели во всех отношениях яркое будущее. Когда вместе с красками смешиваются традиции и современные технологии, у народных промыслов появляется второй шанс.
Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло.
Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить.
Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока.
Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу.
Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз.
Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы. Полторадва месяца кропотливого труда и около 50 метров текстильной радуги готовы.
Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали». Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей. Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера».
Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты. Он сам умеет плести, учился же у деда. Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра. Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин. Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками».
В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»
Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны. Народным промыслом интересовалась с детства, многое переняла от своих бабушек. Но собственные уникальные изделия - коврики и лоскутные одеяла - начала создавать около 5 лет назад.
Узоры разбирают буквально по ниточкам. О костюме Елена сказала не случайно — в шитье она тоже мастер. При этом шьёт исключительно по старинке — без машинок и оверлоков. Вручную шьёт ровные строчки, делает декоративные складки.
Смогла привлечь единомышленниц и научить их мастерить.
Инна Шершнева умеет делать многое, в том числе изготавливать тряпичные куклы, занимается кружевоплетением, созданием украшений. Но особенной любовью мастерицы пользуется вышивка, навыки этого искусства ей передала бабушка Евдокия Кошаренко.
У детей была уникальная возможность лично встретиться с мастерицей, задать интересующие вопросы, а также прикоснуться к творческому процессу золотного шитья.
Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье». Мастер-классы и увлекательные квесты, праздничное шествие и концертная программа, фестиваль «Радуга ремёсел» и забавы старины «Русский медведь» — шумно и ярко жители.
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов. Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую. В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла. Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению.
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Во Владимирской области артисты балета оживили забытое ремесло и начали создавать ватные игрушки. Во Владимирской области артисты балета оживили забытое ремесло и начали создавать ватные игрушки. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного.
Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты
Но никто не унывает, и работа, в основном, идёт на доставку. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Нина Попова.
Она очень надеется, что кто-то из потомков сохранит и станок, и продолжит на нём работать. Душа просит, сердце велит Надо сказать, что Нина Дмитриевна умеет не только половички ткать. Она красиво вышивает. Льняные с кружевом скатерти, вышитые гладью — одно загляденье.
Таких сейчас в магазине не купишь. А яркие лоскутные покрывала и пледы чего стоят! Хозяйка полна планов. Идеи переполняют, не дают сидеть сложа руки. Нарядные, с пышными юбками. Таких куколок в моём детстве ни у кого из подруг не было. Мама была искусной мастерицей, — делится планами Нина Дмитриевна.
А тёплые воспоминания живут в её душе по сей день. Как и память о земляках. Многих деревень уже и нет, а мысли то и дело возвращаются то в одну, то в другую. Даже не знаю зачем, душа просит, сердце велит. Значит, так тому и быть. Обязательно все обойду и объеду. В память о своих предках.
В родительском гнезде Может потому и тянет детей и внуков Луканиных в родительское гнездо — приезжают каждые выходные! Шумно и весело становится на большом подворье, как в старые времена, когда жили большими семьями. Любовь и забота родителей здесь тесно переплелись с силой неразрывных родовых связей. Словно те нити, что лежат в основе тканого полотна и составляют единое целое. Придёт зима и вновь оживёт ткацкий станок в мастерской Нины Луканиной. Погладит его с любовью, скажет как старому другу: вот и встретились мы опять.
Мы её уже сварили, а потом каждую вишенку наполним шоколадом, — сказал Миша. Повара из уваровской больницы отведать варенье зазывали стихами: «Если хочешь быть здоров, ешь варенье от докторов». Сотрудники социальной службы сварили «Варенье для повзрослевших мальчиков», в составе которого, кроме кардамона и корицы, присутствовал специальный ингредиент — горький перчик. Фото: Елена Уварова — У меня вишнёвый шок. Даже не знаю, как мы будем судить. Я увидел столько различных вариантов вишнёвого варенья — от рецептов с различными добавками до креплёного. У хозяек золотые руки и все рецепты уникальны.
Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел
Мастер-класс - «Возрождение бабушкиного ремесла» | | Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. |
В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад | Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. |
Секреты бабушкиного сундука - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск | Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. |
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром | Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло. |
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | В Год культурного наследия стала особенно заметна творческая инициатива Гороховецкого района, где всерьез занялись восстановлением традиционных промыслов и ремесел родного. |
Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
Новости детского сада | 1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников. |
Час рукодельниц «Бабушкина мастерская» - ГУК «Централизованная библиотечная сеть Быховского района» | Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. |
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука» | Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. |
Бабушкин сундучок - РДК Аургазинский р-н | 12 марта в Центре культуры «Русич» состоялась вечеринка «Откроем бабушкин сундук» (праздник русского костюма), которую подготовила заслуженный работник культуры РФ Алла. |
В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"
класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука».