Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. часто приходят в голову эти строки в феврале.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Автор использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты «грохочущая слякоть», «весною чёрною», «обугленные груши», «сухую грусть» , олицетворения «обрушат сухую грусть на дно очей», «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» , сравнения «как обугленные груши» , с помощью которых стихотворения становятся своеобразным гимном весне. В своём стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернак обращается к теме природы и говорит о месте человека в окружающем мире. У поэта всё сливается в единое целое, создаётся иллюзия движения, и мы сами становимся участниками, свидетелями этого сказочного действия.

Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией.

Вариант 2 Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике.

На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету».

Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма.

Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны.

Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень.

Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму.

Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши.

Достать чернил и плакать…", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Источник: Гладышев В. Краткий справочник по литературе.

О чем плакал Пастернак в феврале

Достать чернил и плакать» в 11 классе. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Из сборника «Поверх барьеров». Из сборника «Поверх барьеров». Достать чернил и плакать» в 11 классе.

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану

часто приходят в голову эти строки в феврале. Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака.

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану

Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны.

А вам нравится поэзия Пастернака? Некая чуткость языка, ясность, искренность. Очень сильные вещи писали. И правда, каждый дождливый февраль теперь буду вспоминать: Хотя эта зима нас и правда порадовала снегом и морозами. Но и грачи уже в феврале к нам прилетели, хоть и снег лежал. Владимир Ц.

Как за упокой норовят, звуки казалось заздравны, далеки обряд и наряд, раз нередко от правды,- возраста дух, пусть не признавая, музыкой узнавания занят, да того лишь ведь выбирает,- Божество Поэзии Его Высочеством, у кого не преобладает, чувство самосохранения над творчеством. Блажен, кто чужд небес, тоски пустой по ним не зная, благоволит к нему и Бес, коль Богу он, что тварь простая,- Поэта же кому печать, тому раз мучась расточать, недр и руин слеза и сплав, страданья достояньем став,- среди ведь тленного земного, звуком вечности сродни, не зря Поэт на склоне Слова, горем вскормленный родник. Бывает коль же поражена, вдруг даже действительность, когда на ужас осуждена, Поэзии искренность,- пока дает, таясь за форсом строф и фраз, увы, нередко боль мелодиям окрас,- точно с гор журчащийся ручей, обречен поэтический звук, к отреченности речных речей, течь со снежных вершин мук. Да как заглядывают звезды, из-за туч украдкой, в заблудившийся вдруг в падших листьях сад,- пускай заглядывают в бездну, и сердца с опаской, ожидая всё же от небес наград,- но в песке судьбы кто же прочтет, его смоловшую волну, коль тепло для пепла лишь почет, опять не воспылать ему. В стихах находим или не находим же, лишь то, что ищем, да в них еще порою ведь находится, и что почище,- на жажду содержания похожий, что с формой лишь свяжись, раз одинаково зов Божий, ведет художника и жизнь,- писал и жизнь свою, не умея иного, тем же он слогом, но всё же счастья хотел земного, будучи Богом. Что вдруг зима незаметно, власть над миром возьмет, да всё равно неприметно, свой черед весна ждет,- хоть настигает пусть печальность, но чем случайней, тем верней,- цвети и излучайся же случайность, крепясь терпением корней!

Пусть уже казалось в темноту, все канут светлые мгновенья,- да по эту сторону ль, по ту, коль мира нет ведь без движенья, раз не исчерпать лишь пустоту, не знающую измененья,- не зря, что печаль чрез тоску предзимья, сквозь последний холод тревог,- здесь чье-то же вдруг остается Имя, осудил когда на то Бог.

Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности.

В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии.

Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей.

В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.

Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах.

Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! • cтихотворение и анализ. образ плача – плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Достать чернил и плакать!.», надо вспомнить, что в 1912 году, когда писалось стихотворение, действовал старый стиль, поэтому февраль длился до нынешнего 13 марта. В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» наблюдаются смысловые пересечения мира человека и мира природы. Какими эпитетами характеризует их автор? Связь с произведениями других авторов. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Слагаются стихи – олицетворение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий