А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. Премьера «Амадея» запланирована на 7, 8 марта. 7 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошла премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей». Актеры театра имени Евгения Вахтангова после генерального прогона спектакля «Амадей» 6 марта 2023 года. Первая премьера на Основной сцене Вахтанговского театра в свой 102 сезон – «Амадей», спектакль, пульсирующий безумной энергетикой.
Пропуск в бессмертие
В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. Продажа билетов на все спектакли «АМАДЕЙ» в мае, июне в 2024 году.
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.
Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку.
Сальери - тот, кто хочет сам руководить музыкой В свое время я ставил пушкинского "Моцарта и Сальери" в Центре Высоцкого на Таганке. Это была история о том, как Сальери сходит с ума от несправедливости мира: Моцарт ему чудится повсюду. Даже в своей возлюбленной он видит предмет своей зависти, что оправдывало то, что Моцарта играла актриса... У Гуськова Сальери нормален абсолютно. У него есть задача - остаться в памяти потомков, и он движется к ее достижению. Безумен как раз Моцарт - живущий музыкой и умеющий в водоворот ее вовлечь всех, даже императора. В спектакле Шульева человек и музыка как бы едины, существуют вместе. Моцарта без музыки нет.
Он не просто живет ею, он является ее частью. Виктор Добронравов работает грандиозно. Он играет человека, который только частично живет в реальном мире, а в основном в мире музыки. Невероятно пластичен и музыкален. Глядя на то, как работает Добронравов, я совершенно не думал о том, мог ли Моцарт быть таким. Я радовался тому, каким интересным, необычным и талантливым может быть человек. Игорь Пиворович придумал очень интересную хореографию. Танец рождается как бы внутри людей, непроизвольно. Не люди ведут танец, но сами движения руководят ими.
В результате Гуськов и Добронравов - лед и пламень - показывают нам два отношения людей к жизни, две формы человеческого существования, которые важны и интересны зрителю. Можно жить так, можно - сяк. И та, и другая жизни достойны, однако, любой из нас выбирает ту, что ближе.
Длился он почти 30 лет с неизменными аншлагами. Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков. Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, который говорил, что Сальери в значительной степени обладает недостатками, свойственными почти всем людям, занимающимся театральным ремеслом.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок.
Премьера спектакля Амадей
АМАДЕЙ: премьера на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне | МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. |
«Гений и Посредственности!» - виртуозный «Амадей» на основной сцене Театра Вахтангова | Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. |
«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии» | Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. |
Амадей. Гастроли театра имени Вахтангова | Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. |
Лестница в небо
- Месяц подписки бесплатно
- Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова | РИА Новости Медиабанк
- «Гений и Посредственности!» - виртуозный «Амадей» на основной сцене Театра Вахтангова
- "Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.
"Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.
«Амадей» в моде: зачем Театру Вахтангова старинная легенда | Статьи | Известия | Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Амадей», запланированное с 8 марта по 17 апреля 2024 года, в Театр им. Е. Вахтангова по адресу Москва, Арбат, 26, от официальных билетных операторов. |
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова | Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу? |
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей» - ТЕЛЕГРАММА | Уникальные спектакли Театр Вахтангова славится своими уникальными спектаклями, которые непременно стоит увидеть! |
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова)
На пороге вечности Сальери вспоминает прошлое, о зароке, данном в детстве создателю ради таланта и славы, но появился Моцарт — любимец Бога. И Сальери понял, что сделка с творцом не состоялась. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Амадей» в моде: зачем Театру Вахтангова старинная легенда.
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Вот тема, которая волнует меня сегодня. Всё, что происходит, мы увидим через воспоминания Сальери, пережившего Моцарта на много лет, услышим его монологи, почувствуем его горечь. Он будет трогательным, человечным, ошибающимся». Сальери вместе с Моцартом и другими героями ищет ответы на эти вопросы прямо на наших глазах и находит порой довольно парадоксальные ответы».
Дипломный спектакль режиссёра, «Король умирает» по пьесе Ионеско, в 2016 году был показан на Новой сцене Вахтанговского театра. Здесь же он поставил « Дурочку » 2021 по одноимённой пьесе Лопе де Веги. А на Симоновской сцене Вахтанговского в 2017 году вместе с однокурсниками, выпускниками режиссёрской мастерской Туминаса Гульназ Балпеисовой, Владимиром Бельдияном и Хуго Эрикссеном, — спектакль-альманах «Стефан Цвейг. Новеллы» Шульев работал над новеллой «Принуждение».
Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Режиссёр спектакля Анатолий Шульев — выпускник режиссёрского факультета Театрального института имени Бориса Щукина.
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Показ спектакля "Амадей" в театре Вахтангова запланирован с 9 октября по 21 ноября 2023 года в Москве. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. 7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей».
Сегодня выдался насыщенный день.
7 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошла премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей». Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева. «“Амадей” рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви» – читаем в аннотации к спектаклю «Амадей», премьера которого состоялась 7 марта в Театре Вахтангова. Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества!
Купить билеты на спектакль "Амадей"
Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков.
В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту. У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг.
Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя. Подобно Прометею, Моцарт «творит людей» эта отсылка к возвышенной миссии возникает в спектакле вместе со стихотворением Гёте в исполнении Валерия Ушакова , а чувство юмора и присущая австрийцам самоирония спасает от неудач. Справедливости ради нужно заметить, что в спектакле отсутствует упоминание о Праге, сполна вознаградившей создателя «Дон Жуана» за все фиаско в австрийской столице. Виктор Добронравов, исполнитель титульной роли, продемонстрировал в этой работе потрясающий по широте актерский диапазон. Своему герою он подарил выигрышные сценические черты, способные покорить сердце даже самого скептически настроенного зрителя.
Для реального Моцарта выражением игровой стихии всегда служила ирония, и этим инструментом Добронравов пользуется в той же мере виртуозно, как и языком тела — его пластичность позволяет ему воспроизводить почти балетные па, что удачно дополняет эффектный рисунок роли. Моцарт — природное олицетворение музыки, ее совершенства — глядя на движения Добронравова, в этом не возникает никаких сомнений. В «Амадее» Шульев многократно реализует прием «театра в театре», это связано с еще одним действующим лицом — самой музыкой. Разыгрываемые сцены премьерных показов опер Моцарта «Похищения из сераля», «Свадьбы Фигаро», «Волшебной флейты» становятся своего рода смысловыми контрапунктами в исповеди Сальери. Выпускница Щукинского института Каролина Койцан играет ученицу Сальери — оперную диву и первую исполнительницу партии Констанцы в «Похищении из сераля» Катарину Кавальери. Сильный голос, отличавшийся впечатляющей подвижностью и звучностью в низком регистре, компенсировал в Кавальери недостатки внешности.
Героиня Каролины Койцан вырастает на почве комического — визитной карточкой становится низкий тембр голоса, а манерные движения и утрированное жеманство дополняют забавный масочный персонаж «бойкой девицы с веселыми глазками».
И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт».
Спектакль строится на воспоминаниях Антонио Сальери в преклонном возрасте, которые он выносит на суд зрителей. Они глубоко эмоциональны и искренны, заставляют зрителя сочувствовать и переживать. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.
Он с детства убежден, что Бог принял эту сделку. Но дар гениальности Бог отдает Моцарту — вздорному, взбалмошному молодому человеку, который в исполнении Виктора Добронравова напрочь лишен светских манер, характерных для двора Императора Иосифа II.
На первый план выходит не тема зависти, а тема неразделённой любви. Сальери Алейсей Гуськов решил, что он заключил сделку с Всевышним, пообещав ему праведную жизнь в обмен на успех. И в успехе у него недостатка не было - итальянец был одним из самых известных и признанных композиторов своей эпохи, а также не менее знаменитым педагогом — среди его учеников Бетховен, Шуберт, Лист. Но выскочка, баловень судьбы Моцарт Виктор Добронравов , не давал ему покоя. Претензии у Сальери не столько к гениальности Вольфганга Амадея Моцарта, сколько к божественным «раскладам».
"Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.
И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку.
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Когда: 13 марта. Цена билетов: 1500 — 10000 руб. В «Школе современной пьесы» - семейная комедия «Час тишины» по пьесе французского писателя Флориана Зеллера в постановке Дмитрия Астрахана и Ильи Макарова. Герои спектакля — обычные люди, с которыми происходят не совсем обычные события. Однажды в квартире главного героя происходит потоп. Его сын становится панком и требует, чтобы его называли Факинг Рэт гребаная крыса , жена хочет сознаться «в чем-то страшном».
Мораль: ложь разрушает жизнь, пока мы не сознаемся в ней. Ошибки рано или поздно придется исправлять. Когда же наступит тот час тишины, когда все вернется на свои места? В спектакле занята не только труппа «Школы…», но и приглашенные артисты в составе крепкой антрепризной команды: Жанна Эппле, Екатерина Стриженова, Елена Захарова… Где: Театр «Школа современной пьесы». Когда: 17-19, 25, 26, 30 марта. Цена билетов: 1000 -10000 руб. В «Современнике» - «Идеальный расчет» в постановке режиссера Дмитрия Креминского. Спектакль по пьесе Джона Пристли «Ракитовая аллея».
Продолжительность - 2 часа 50 минут c 1 антрактом Премьера - 7 марта 2023 года Зрителей на сцене Театра Вахтангова ожидает прекрасный спектакль «Амадей». Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре Театр Вахтангова. Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления.
Уверены, что вы не единожды за время просмотра спросите себя «А что будет дальше? В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот спектакль «Амадей» поможет вам в этом.
Бестактный и взбалмошный подросток, infant terrible Моцарт получил дар гениальности получает от Бога, а не Сальери. Даже имя Моцарта Amadeus означает любовь Бога, почему же эта любовь обращена на недостойного её человека? Сальери объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая «его возлюбленное дитя». Тем более, что он единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта. Однако за осознанием бессмертия музыки Моцарта следует осознание бессмысленности попыток её «вычеркнуть». Дуэт Алексея Гуськова и Виктора Добронравова иначе, как блистательный, не назовёшь.
Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова
И наконец, в марте 2023 года состоялась премьера «Амадея» на исторической сцене театра им. Вахтангова. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери.