живая память», посвященный всем воинам-интернационалистам, прошедшим дорогами Афганистана. живая память», посвященный выводу советских войск из Афганистана.
Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
Каталог статей | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни. |
Презентация. Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) доклад, проект | 13.02.2020 года в учебных группах специальности «Мехатроника» (ММР-119) и «Компьютерные сети» (КС-118) прошёл классный час, посвящённый выводу советских войск из Афганистана. |
Классный час «Афганистан мы помним через годы…» | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. |
Урок мужества «Воины-интернационалисты» | 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. |
Классный час «Афганистан-боль моей души»
Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане. Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. Именно Афган спровоцировал рост недоброжелателей к СССР в мусульманском мире, стал катализатором межнациональных и межрелигиозных конфликтов в нашей стране.
Аннотация к презентации
- Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
- Сообщить об ошибке
- Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
- Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
- Классный час «Афганистан-боль моей души»
- И мы тогда, зеленые совсем
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
Более 600 тысяч военнослужащих прошли через войну в Афганистане, среди них 2500 — жители Ярославской области. Из них 67 человек погибли и один пропал без вести. Чтобы увековечить память об этих ребятах, в Ярославле была издана книга «Пламя и пепел Афгана», главы из которой были зачитаны ребятам. Также учащиеся познакомились с книгой «Афганистан болит в моей душе…», в которую вошли воспоминания тех, кто воевал в Афганистане.
Эта книга не только рассказывает о войне, но и поднимает проблемы моральной и физической реабилитации вернувшихся солдат. Именно об этом в главе «Мы возвращаемся…» пишет сержант запаса Владислав Тамаров, служивший в Афганистане более полутора лет.
О значимости той войны, о роли наших солдат и войск до сих пор нет единой точки зрения. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча. Цель: воспитание граджанско-патриотических качеств через пример героизма советских воинов-интернационалистов.
Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности. Дата проведения: 15 февраля 2013 г. Место проведения: актовый зал школы.
Классный час «Афганистан - боль моей души» Классный час «Афганистан - боль моей души» Подробности Опубликовано: 20. Это официальная памятная дата в России. Праздник почитает память россиян, которые исполняли служебный долг за пределами Родины. В 2018 году он проходит 8-й раз.
Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
Классный час «Афганистан мы помним через годы…»
А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор При разработке этого классного часа и презентации к нему использовались материалы школьного музея Боевой Славы 900igr. Подготовить кабинет: экран; мультимедийный проектор; Подобрать стихи; Подобрать музыкальное сопровождение. Заранее учащиеся составляют вопросы для гостя. Можно организовать по окончанию проведения мероприятия выезд для возложения цветов, можно показать фильм об Афганской войне. Используемые формы и методы реализации: основная форма проведения это встреча с человеком , знающими вопрос изнутри. Но в процессе мероприятия имеет место и историческая справка, которую подготавливает учитель, выступления учащихся они читают стихи, которые вы встретите в презентации , беседа, которая строится по плану, предложенному учащимися.
Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Площадь Афганистана : 649 507 кв. Население 25 825 000 человек.
Столица: Кабул.
Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.
Мы, Родина, покинули тебя, Нам совесть путь - дорогу указала: Иди и выполняй святой приказ, Чтоб Родина спокойно засыпала. Нас позвали друзья, Мы особую форму надели. И в огне трудных горных дорог Своей кровью кропили походы. Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар. С первых дней пребывания на афганской территории на ОКСВ возлагалось выполнение широкого круга задач: оказание содействия в упрочении местных органов власти; охрана народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог и обеспечение прохождения по ним автоколонн с грузами в интересах ОКСВ, вооруженных сил, министерств и ведомств Афганистана.
Ведение совместно с афганскими войсками боевых действий по разгрому отрядов и групп вооруженной оппозиции.
Назовите причины войны в Афганистане. Назовите последствия войны в Афганистане. Выскажите свою точку зрения на события в Афганистане. Фотографии с классного часа по классам: Докладчик Суханова Наталья, ученица 9 класса Докладчик Щукина Жанна, ученица 9 класса Докладчик Тудупова Виктория, ученица 11 класса.
Чакар» с целью воспитания любви и уважения к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам защитникам, формированию патриотических чувств у молодежи провели информационно — познавательную беседу о минувших событиях Афганской войны «Афганистан память и боль». На классных часах «Афганистан — наша память» были продемонстрировны презентации, классные руководители рассказали о важной в истории нашей страны дате — выводе советских войск из Афганистана. Были освещены причины, ход, итоги войны, деятельность Общероссийской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана».
«Афганистан — живая память»
«Афганистан — живая память» | 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). |
Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс | наша память и боль". |
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
Афганистан – ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе. Артқа қайту / Материалдар / Классный час «Афганистан-боль моей души». Республикалық олимпиадаларға тіркеліп үлгеріңіз! Олимпиадаға қатысу өте оңай, ұнаған олимпиаданы таңдаңыз, қатысушы есімін жазыңыз. Тест тапсырып Диплом мен сертификаттарыңызды жүктеп алыңыз! Слайд 1Классный час «Афганистан в моей душе» Афганская война. Классный час "Афганистан — дорога памяти". С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31.
Классный час "Чтобы помнили!"
Афганистан", благодаря которой школьники узнают новые подробности об этой войне, цели и последствия которой до сих пор ведут к горячим дискуссиям. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. живая память», посвященный выводу советских войск из Афганистана. План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год. Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане «Никто не создан для войны». Наш сегодняшний классный час посвящен тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан.
Классный час на тему "Афганистан"
По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.
Верхняя Санарка проходит месячник «Героям России посвящается». В течение месячника проводились открытые мероприятия, классные часы, уроки мужества, общешкольные линейки «Я Патриот», «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости», «Вспомним всех по именно» и т. Проведено 13 февраля возложение цветов к Обелиску погибших воинов с учащимися 2-11 классов, оформлены информационные стенды, проведены конкурсы рисунков «Памяти нет конца».
Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценою своей жизни выполнял приказ Родины за ее пределами. Наши соотечественники самоотверженно решали интернациональные задачи в Афганистане, проявили мужество во время агрессии Грузии против Южной Осетии, в других «горячих точках». В этом месяце прошло мероприятие «Войне не место на планете». Нам очень повезло, пришли не просто воины-интернационалисты, а настоящие герои и патриоты.
Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Алексиевич «Цинковые мальчики». В стране появились партийные активисты, которые запретили совершать утренние молитвы, правоверные не послушались, тогда активисты стали осквернять святые места. И это все в той стране, в которой афганское духовенство имело весьма прочные позиции в народных массах. Его влияние огромно и сейчас. Не случайно, что именно крупное духовенство стало ядром будущей вооруженной оппозиции. В знак протеста мужчины ушли в горы, промышляя грабежами, но чем дальше, тем больше потянулись кровавые следы. Так была развязана гражданская война в Афганистане. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». Когда в апреле 1978 года в Афганистане произошла революция, в нашей стране не каждый обратил внимание на это событие. Ведь двадцатое столетие было богато на революционные потрясения. Но в скором времени Афганистан стал реальным фактом биографии миллионов советских граждан. Послушайте отрывок телефонного разговора Косыгина, тогда председателя Совета Министров СССР с Тараки, премьер-министром Афганистана, где последний просит экстренной помощи. Тараки: Если бы можно было! Косыгин: Какие ваши предложения по этому вопросу? Тараки: Мы просим, чтобы вы предоставили практическую и техническую помощь людьми и вооружением. Если вы нанесете удар по городу Герату, то можно будет спасти революцию. Косыгин: Я не хочу вас огорчать, но скрыть этот факт не удастся. Об этом будет известно всему миру через два часа. Тараки: Почему Советский Союз не может послать узбеков, таджиков, туркмен в гражданской одежде? Никто их не узнает! Посылайте боевые машины, пехоту самолетами. Косыгин: А у вас есть, кому водить эти машины? Тараки: А вы пришлите машины вместе с водителями, которые знают наш язык. Косыгин: Мы должны посоветоваться». Ограниченный контингент советских войск оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником. Вскоре столица страны Кабул была взята. Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Баграм, Шиндант, Кабул, Кандагар, Герат, Саланг… Вы слышите, как они звучат как выстрелы С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу.
Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."
Дрружил соседскими детьми, гонял на велосипеде, играл ввойнушку. В семь лет пошел в школу хорошо учился, любимыми предметами были физкультура и НВП начальная военная подготовка. Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст.
Целью данного мероприятия было: 1 познакомить учащихся с основными фактами из истории Российской Армии на примере Афганской войны 1979-1989 гг. Учащиеся посмотрели видеофильм об истории участия Российских солдат в Афганской войне. Классный час закончился минутой молчания о погибших воинах-интернационалистах. Троицкое им.
Вспомнили выпускников Бутовской школы Шибаева Николая и Виноградова Павла - участников войны, которые героически погибли на афганской земле. Беседа ветеранов с учащимися 10 «А» класса состоялась позже в школьном музее. Трогательно и эмоционально прочитал стихи «Память» Алиев Рамзан. Вместе с десятиклассниками пели песни «Война», «Синева» ветераны и присутствующие в зале ученики и учителя. В моей душе афганская тема имеет особое значение. Среди знакомых много друзей и близких людей - ветераны афганской войны. Дорогие, ветераны!
И им пришлось испить ее до края, И, обманув в письме отца и мать, Мол, не на бой - «по делу» вылетаем - В жестокой сече к смерти привыкать. Их уносили «Черные тюльпаны» Не в небо - к Богу в девятнадцать лет... За землю предков дрались там душманы, А мы за что? Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны. Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор. За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич. Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили? Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить? Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения.
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Классный час «Афганистан живёт в душе моей». ( к 25 летию вывода советских войск из Афганистана) | Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. |
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе | Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». |
Классный час на тему "Афганистан" | Афганистан болит в душе ребят, Вернувшихся с далекого похода. |
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников | Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.). |
Сообщить об ошибке
- Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
- Классный час на тему: «Афганистан — наша память и боль».
- КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"
- Нет комментариев
Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали»
Целый день пулемет мой сегодня молчит. Нас встречают не так, как читали мы в книгах, Злобный взгляд из-под сомкнутых черных бровей… Нас встречают огнем, и так хочется крикнуть: «Ведь везем-то мы хлеб для голодных людей! Мы везем вам лекарства, одежду, машины, Мы везем вам игрушки для ваших детей, Ну, а вы под колеса нам ставите мины И стреляете с гор в наших юных парней! Под Баграмом колонну сегодня встречают снаряды. Пулеметы стучат, и с камней метко бьют снайпера, И уходят они, старшине оставляя награды, Положив их на письма, что не дописали вчера. Автоматы ударят, повиснув сигналов ракеты, Вновь ложатся мальчишки лицом в те чужие пески, Им уже не подняться, в крови голубые береты, Из-за них называют в Афгане десант — «васильки».
Ведущий — 2: Всего за период с 25 декабря 1979 год по 15 февраля 1989 год в войсках, находившихся на территории Демократической Республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих. Из них в соединениях и частях Советской Армии — 525 тыс. Кроме того, на должностях гражданского персонала в советских войсках за этот период находилась 21 тыс. Ежегодная среднестатистическая численность войск Советской Армии составляла 80-104 тыс. Ведущий — 3: Общие людские потери убиты, умерли от ран и болезни, погибли в результате катастроф, происшествий и несчастных случаев Советских Вооруженных Сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 15 051 человек.
При этом органы управления, соединения и части Советской Армии потеряли 14 427 человек, подразделения КГБ - 576 человек, формирования МВД - 28 человек, другие министерства и ведомства Госкино, Гостелерадио, Министерство строительства и др.
Мероприятие прошло на базе городского библиотечного информационного центра при участии сотрудников библиотеки. Студенты узнали множество фактов об Афганской войне, просмотрели документальные фильмы, которые захватывали дух. Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его событиями, которые останутся в памяти последующих поколений.
И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война, события, которой в большей степени отражены в творчестве, и в меньшей степени в литературе. На афганской земле советские военнослужащие продемонстрировали свое боевое мастерство, организованность и высокие морально-боевые качества, ставшие прочной основой их успешных боевых действий. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии.
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами.