На этой странице вы найдете информацию о том, как правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на действия или бездействия Управляющей компании (УК).
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Образцы жалоб - Народный контроль в сфере ЖКХ | Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Жалобы на плохое качество коммунальных услуг | Жалоба направлена в управляющую компанию В соответствии с пп «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме. |
Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ | Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа. |
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Потребность в составлении и подаче жалобы на управляющую компанию возникает тогда, когда её представители какими-то действиями/бездействием нарушают права и. На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. Однако, при содержании и эксплуатации жилых домов у жителей зачастую возникают претензии и жалобы на действия или бездействие управляющих компаний, подрядных организаций по поводу которых они (жители) обращаются в надзорные органы. Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК.
Полномочия Роспотребнадзора
- Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
- Образец заявления для подачи жалобы в Роспотребнадзор
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
- Куда обращаться
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению: образец и советы
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец и бланк 2024 | Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец. Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. |
Образцы жалоб - Народный контроль в сфере ЖКХ | Образец претензии в управляющую компанию. |
Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Выберете нужный вам формат жалобы заявления на управляющую компанию и нажмите скачать: Жалоба заявление на управляющую компанию в прокуратуру в Word формате скачать Жалоба заявление на управляющую компанию в жилищную инспекцию в Word формате скачать Жалоба заявление на управляющую компанию в Роспотребнадзор в Word формате скачать Образец жалобы заявления на управляющую компанию в прокуратуру Образец жалобы заявления на управляющую компанию в жилищную инспекцию Образец жалобы заявления на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Теперь, разобравшись с последовательностью действий в отношении разрешения конфликта, перейдем к основаниям для подачи жалобы. Рассматривая самые распространенные ситуации, можно отметить следующие причины: некачественная работа по уборке дома и территории. В таком случае речь в основном идет о работе дворников, уборщиц и строительных бригад, которых нанимает непосредственно управляющая компания; перебои в подаче горячего и холодного водоснабжения; нерегулярный вывоз мусора; безосновательно завышенные тарифы на коммунальные услуги; отсутствие отчетов о деятельности управляющей компании; сокрытие деятельности управляющей компании от проживающих в доме граждан; иные случаи, так или иначе нарушающие условия договора с управляющей компанией и права граждан, предусмотренные законодательством. Вышеперечисленные случаи — лишь малый перечень оснований для направления официального письма. Так как каждая ситуация индивидуальна, предмет жалобы может быть различен в зависимости от действий или бездействий управляющей компании. Поэтому, резюмируя вышесказанное, если деятельность управляющей компании противоречит законным требованиям, а все нижестоящие инстанции, включая данную организацию, никак не повлияли на разрешение конфликта — обращение в Роспотребнадзор является верным решением. Как подавать При подаче жалобы в рассматриваемый орган надзора и контроля за соблюдением потребительских прав граждан, заявитель может выбрать один из перечисленных способов в зависимости от того, какой ему кажется наиболее удобным: Подача жалобы через официальный сайт надзорного органа путем заполнения формы для обращения граждан; Путем передачи документа лично в руки нарочный способ — в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику Роспотребнадзора.
Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений; Путем отправления документа по почте через почтовое отделение в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении ; При помощи электронной почты формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем.
В заключении вы можете указать свое видение решения проблемы. Совсем не обязательно, что Роспотребнадзор сочтет нужным действовать именно так, но по крайней мере службе будет понятно, какой результат вас бы удовлетворил. Обращение, переданное лично, обязательно должно содержать вашу личную подпись, если это индивидуальное обращение.
Если жалоба коллективная, должна присутствовать подпись всех пострадавших от действий или бездействия управляющей организации жильцов ее расшифровка. Все граждане, от лица которых подано заявление, обязаны собственноручно поставить подпись.. В противном случае обращение будет признано недействительным. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу В целом органами исполнительной власти рассматривается большинство обращений от граждан.
Но для того, чтобы защитить служащих от пустой работы и бестолковой траты времени, законодательно установлены причины, по которым обращение могут оставить без рассмотрения. Ваше письмо останется безответным, если оно: не содержит полных сведений об авторе ФИО, адрес, куда можно направить ответ либо написано анонимно; суть обращения не понятна, чтение текста затруднительно в виду безграмотного написания или физической порчи например, залитие бумаги, размытие текста, и так далее ; письмо содержит угрозы должностному лицу, его семье либо его имуществу; письмо содержит ненормативную лексику; ранее по точно такому же обращению уже был направлен ответ; не соблюден порядок обращения в Роспотребнадзор — не было попыток разрешить спорную ситуацию с самой управляющей компанией или с государственной инспекцией по жилью. Во всех остальных случаях ваше обращение будет рассмотрено и по фактам, у указанным в нем будет проведена проверка управляющей компании и принято соответствующее решение. Сроки и порядок ответа на обращение Роспотребнадзор отвечает на все обращения в обязательном порядке за исключением вышеперечисленных случаев.
Срок рассмотрения одного заявления, в зависимости от сложности заявленной проблемы, составляет от пяти до десяти дней. В случае, если по объективным причинам сроки рассмотрения необходимо продлить, специалист федеральной службы письменно уведомляет об этом автора заявления. Ответ от Роспотребнадзора может быть как положительным, так и отрицательным. Если ответ положительный и Роспотребнадзор согласился с приведенными вами доводами, по итогам вашего обращения управляющая компания будет вынуждена: выплатить денежные средства за некачественно оказанную услугу полностью или частично, либо соразмерно вашим потерям уменьшить стоимость услуги; за свой счет обеспечить качество предоставляемой услуги на должном уровне; выплатить штраф на ненадлежащее исполнение своих обязанностей, либо нести иную предусмотренную законом ответственность В случае необходимости, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей направит документы в другие инстанции для дополнительной проверки на предмет выявления нарушений действующего законодательства.
Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и или морального вреда.
Адресовать обращение стоит в отдел надзорной деятельности, расположенный на территории муниципального образования района, города. Тоже проще вбить в поисковик «Отделы надзорной деятельности такого-то региона», чем ковыряться на сайте МЧС. Чтобы отправить жалобу через интернет, можно воспользоваться формой для отправки обращений на портале МЧС.
Если выбрать вариант «без авторизации», то проверку, скорее всего, проводить не будут. Другие контролирующие органы. Реже жалобу приходится писать в другие органы: - Росприроднадзор если нарушения связаны с охраной окружающей среды ; - Управление Роскомнадзора по области на нарушения в сфере защиты персональных данных ; - полицию на совершение преступлений ; - местную администрацию если нарушение связано с муниципальным жилищным фондом. Могут продлить еще на месяц, о чем должны уведомить.
Если жалоба поступила не туда, должны сами перенаправить в течение 7 дней, о чем также придет уведомление. К жалобе надо приложить переписку с управляющей организацией, обосновать, в чем она неправа, но не очень длинно — в 1 — 2 страницы. Шаг 3. Если пришёл ответ контролирующего органа, но он не устроил, то можно написать в прокуратуру.
Кто-то пишет в прокуратуру сразу. Но так как прокуратуре формально запрещено подменять контролирующие органы, то обычно жалобы пересылается, а заявитель теряет время. Со сменой Генпрокурора РФ на Краснова Игоря Викторовича политика внутри органов прокуратуры немного изменилась, и подмена контролирующих органов в некоторых регионах чуть ли не приветствуется. Поэтому могут и не перенаправить, а разрешить самостоятельно.
По каким вопросам обращаться в прокуратуру не надо: - прокуратура не будет решать вопросы, которые уже разобраны вступившим в силу судебным решением. Например, если суд признал законным отказ муниципалитета в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то прокуратура не станет принимать противоположное решение и требовать от местной администрации поставить человека на учёт; - если вопрос можно решить только в суде, например, признать решение общего собрания недействительным, то прокуратура отправит заявителя в суд. Исключение : прокуратура может обратиться в суд в интересах лица, которое в силу здоровья, возраста не способно защитить свои права самостоятельно. Если заявитель относится к такой категории, то в заявлении нужно обязательно об этом указать, приложить копии подтверждающих документов; - прокуратура не возбуждает уголовные дела, поэтому сообщения о преступлениях она перешлет в полицию или Следственный комитет.
По каким вопросам ЖКХ обращаться в прокуратуру стоит: - если контролирующий орган плохо рассмотрел жалобу на управляющую организацию, то тут дорога или в суд, или в прокуратуру. Второй вариант проще и дешевле; - если местная администрация нарушает права граждан или не выполняет свои обязанности, то легче всего обратиться за помощью в местную прокуратуру. Лучше всего «заходят» жалобы по защите жилищных прав сирот и ветеранов, а также на нарушения при рассмотрении обращений граждан муниципалитетом. Также можно пожаловаться на то, что муниципалитет плохо решает вопросы местного значения: освещение улиц, дороги, водоотведение.
Начинать можно с самой нижестоящей прокуратуры — района или города. Ее адрес и электронку можно найти через поисковик либо через портал прокуратуры. Если жалоба на региональный орган власти ГЖИ субъекта РФ , то обращаться стоит в прокуратуру региона. Перед этим рекомендуется почитать материал «Прокуратура перенаправила обращение в ГЖИ.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Жалобы на плохое качество коммунальных услуг | Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию. |
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста | Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Куда жаловаться на управляющую компанию | Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. |
Жалобы на плохое качество коммунальных услуг
это эффективный инструмент, которым может воспользоваться любой жилец многоквартирного дома. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец заявления, функции и полномочия органа в сфере ЖКХ, способ подачи претензии на УК, сроки рассмотрения. Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений. Управляющая компания — это организация, которая занимается управлением или обслуживанием дома. Ваша организация является управляющей организацией по дому №, расположенному по адресу. Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы. Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор будет содержать те же пункты, что и в Госжилинспекцию за исключением «шапки» письма.
Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию
В связи с изложенным, на основании подп. Приложение: 1.
Также следует вписать лицо, на имя которого направляется жалоба, хотя бы его должность. Затем нужно четко и без лишних подробностей изложить суть претензии: время и место нарушения, адрес, контактные данные и реквизиты организации, которая его допустила. После этого следует сформулировать требования к Роспотребнадзору. Например, штраф, компенсация ущерба, привлечение к ответственности, лишение лицензии и т. Для проведения внеплановой проверки и других мероприятий сотрудникам Роспотребнадзора необходимо знать полное название и адрес организации, на которую поступила жалоба. Для этого нужно указать в обращении наименование компании, под которым она зарегистрирована. Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Эту информацию можно найти в чеке, договоре, на информационном стенде, рекламных вывесках, табличке с режимом работы, на сайте компании. Если известен адрес юрлица, его наименование легко узнать на сайте Федеральной налоговой службы ФНС.
Этим же способом можно выяснить юридический адрес компании, если известно ее наименование. Чтобы добиться устранения нарушений, в жалобе необходимо корректно и в полном объеме указать все данные заявителя. В случае ошибки, при отсутствии ФИО или контактной информации обращение будет признано анонимным. На такие заявления сотрудники Роспотребнадзора имеют право не реагировать. Как подать жалобу в Роспотребнадзор в 2023 году Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. Согласно закону, в первую очередь нужно направить письменную претензию нарушителю.
Происходит экономия времени до полутора месяцев по сравнению с подачей документа по почте и обработкой его в канцелярии», — пояснил Антон Палюлин. Если есть возможность, можно отправить жалобу лично в приёмную ведомства: тогда при получении чиновник должен поставить штамп, свою подпись и дату получения. Это позволит жильцам доказать, что жалобу действительно приняли к рассмотрению, если ответа на неё не будет.
Когда идти в суд Обратиться в суд можно по разным причинам: например, вы хотите устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, возместить ущерб или выбить с УК штраф и компенсацию за то, что она добровольно не стала выполнять ваши требования. Что грозит УК Если УК нарушит свои обязательства по договору, она должна будет возместить собственникам причинённые этим убытки, а также вред жизни, здоровью или имуществу из-за некачественного оказания услуги. Роспотребнадзор может привлечь УК к административной ответственности за то, что она оказывала плохо или не оказывала услуги вовсе, отметил юрист Европейской юридической службы Евгений Корнеев. Жилинспекция может проверить, соблюдает ли УК лицензионные требования. Пока они могут лишь выписать в адрес УК предостережение. Сразу оштрафовать её не получится, потому что на проверки и штрафы в России введён мораторий до конца 2023 года, уточнил директор по продукту «Мой дом онлайн» Алексей Шильников. Прокуратура вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. За нарушение правил содержания жилых помещений, санитарных правил и коммунальных нормативов она может привлечь УК к ответственности и лишить её права на управление многоквартирным домом. Это произойдёт, если за 12 месяцев прокуратура зафиксирует два или более нарушений, пояснил Антон Палюлин.
При многочисленных грубых нарушениях у управляющей компании могут аннулировать лицензию. Как избавиться от нерадивой УК Жильцы могут самостоятельно сменить УК, не дожидаясь решения прокуратуры. Для этого нужно провести общее собрание.
Описываются действия или бездействие УК, нарушающие права жильцов и условия договора на обслуживание многоквартирного дома. Требуется указать конкретные обстоятельства: когда, где, как и что произошло, ФИО лиц, имеющих отношение к происшествию, какой нанесен ущерб и т. Жалоба должна быть обоснованной: должны быть приведены доказательства всех нарушений, произведенных УК: акты осмотра, фото, экспертизы и т. Также необходимо описать порядок обращения в саму УК: был ли ответ на претензию, если да — то какой? Не лишним будет указать ссылки на конкретные правовые нормы, которые были нарушены УК. Весь текст должен быть составлен по правилам делового письма, без эмоций и, тем более, оскорблений, только сухое изложение фактов. Просьба-обращение к госоргану: провести проверку организации на предмет соблюдения законодательства, принять меры и т.
В конце документа перечисляются все приложения, ставятся дата и подпись. В настоящее время практически во все госорганы можно обратиться электронным способом, заполнив форму на соответствующем сайте. Но даже в этом случае не стоит пренебрегать указанными выше правилами. Сведения из шапки документа будут заполняться в формате анкеты, основной же текст пишется в том же формате, что и на бумажном носителе. Коллективная жалоба Проблемы, касающиеся обслуживания многоквартирных домов, как правило, касаются не одного человека, а всех жильцов, проживающих в данном доме. А поскольку для органов власти коллективные жалобы всегда имеют больший вес, этим нужно воспользоваться и подать коллективную жалобу на управляющую компанию. По содержанию данная жалоба ничем не отличается от обычной, но должна включать личные данные и подписи всех заявителей. Обычно эту информацию оформляют отдельным подписным листом. Способы подачи Обычно подать жалобу на управляющую компанию в госорганы можно несколькими способами: прийти на личный прием, отправить заявление по почте или воспользоваться электронными сервисами коммуникации. Чтобы обращение было принято к рассмотрению и не потерялось в пути, стоит принять некоторые меры.
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Бланк можно найти на официальном сайте службы. Коллективная Такой документ будет более весомым в глазах государственных служащих. Если УК своим бездействием затрагивает интересы целого подъезда или дома, то нужно устроить собрание жильцов и совместно написать коллективную жалобу. Она составляется по тем же правилам, что и индивидуальная. Только в шапке при указании заявителя нужно перечислить Ф. Заявление на возмещение ущерба Составляется подобно жалобе, но имеет некоторые особенности: в верхней части заявления указываются данные адресата и заявителя, номера телефонов; далее название документа — Заявление на возмещение ущерба; в основной части раскрывается суть проблемы услуга оказана некачественно или вообще не сделана и требование возвратить средства, оплаченные за нее. Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись.
Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя. Оправить заказным письмом по почте. Оставить претензию на официальном сайте органа власти. Воспользоваться онлайн сервисом Госуслуги. Что делать, если отказываются принимать заявление Согласно действующему законодательству, государственные органы обязаны принять любое заявление от граждан, составленное в соответствии с требованиями закона. Законными поводами для отказа может служить анонимность претензии, нецензурная лексика в содержании, невозможность прочтения.
Если не принимают правильно составленный документ, необходимо обратиться с жалобой на неправомерные действия к вышестоящему руководству Роспотребнадзора.
Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры. Из горячей трубы течет холодная вода.
Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах.
Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования. Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор.
Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом. Пошаговая процедура написания жалобы в РПН Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Необходимо подавать заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Для каждой конфликтной ситуации существует отдельная претензия.
Если действия предприятия не несут пользу, правый может пожаловаться и потребовать наказания за неисполнения прямых обязанностей коммунальщиков. Существует два варианта подачи обращения о некачественном оказании услуг. В первом виде пишется жалоба непосредственно на саму УК от собственников: ЖКХ никак не реагирует на претензии граждан.
Проблемы не устраняются, а растут как снежный ком. Халатное отношение ответственных лиц. Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме.
Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае.
Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их. При дистанционном обращении образец заявления не требуется. Человеку достаточно посетить сайт Роспотребнадзора.
В каждом регионе России действуют отдельные web-страницы, которые легко можно найти через поисковую строку. Если человек желает подать претензию лично, то на том же ресурсе можно узнать график приема и адрес ведомства. Вне зависимости от способа подачи, каждое обращение рассматривается специалистом государственного органа.
Потребителю направляют ответ методом, который указан в заявлении. Телефон Роспотребнадзора — 8-800-100-00-04. Существует масса причин возникновения конфликтных ситуаций с коммунальщиками.
Собственник желает лишь одного — чтобы услуги оказывались качественно, в срок и без перебоев.
Один с подписью принявшего сотрудника оставьте себе. Эти два способа относятся к мирному урегулированию вопроса, когда собственник самостоятельно добивается от УК выполнения обязательств. Если представители УК упорно игнорируют жалобы, создают видимость, что решают проблему, а на деле ничего не происходит — просите помощи государства.
Читать далее Жилищная инспекция Когда мирные способы заставить коммунальщиков работать не помогают, пишите жалобу на УК в жилинспекцию. Здесь рассматривают любые вопросы, связанные с эксплуатацией и техническим состоянием дома: сломанные лифты, протекающие крыши, холодные батареи зимой. Поводы для обращения: нарушения со стороны УК условий содержания дома. Например, на головы прохожих осыпается штукатурка; отсутствие реакции на жалобы и обращения жильцов; нарушение правил управления и принятия решений.
Его необходимо придерживаться всем жильцам, у которых есть те или иные претензии. Как же правильно действовать? Правила написания документа и несколько готовых шаблонов будут представлены позже. Документ направляется в управляющую компанию того или иного дома. Ожидается ответ от организации.
Жалоба может быть рассмотрена, а проблема по ней - решена. Либо УК игнорирует выставленные жильцами запросы. Во втором случае необходимо достать любые доказательства обращения в управляющую компанию с жалобой в установленном порядке. После этого пишется новое обращение. Но подается оно уже в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.
Обращение в суд - крайняя мера. С жалобой установленного образца рекомендуется идти в данный орган после бездействия жилищных инспекций. Обязательно предоставляются доказательства, указывающие на попытки разрешения спора в досудебном порядке. Именно такого алгоритма действий рекомендуется придерживаться жильцам любых домов при возникновении претензий к управляющим компаниям, ведущим обслуживание квартир. А как составляется изучаемый документ?
Каким образом будет выглядеть коллективная жалоба в управляющую компанию? Образец документации, представленный несколько позже, поможет разобраться в данном вопросе. Начало документа Итак, теперь можно рассмотреть правила написания жалоб. Запомнить их не так трудно, как кажется. Существуют общие рекомендации, которые помогут воплотить задумку в жизнь.
Огромное внимание уделяется началу документа. Оно будет одинаковым у всех типов жалоб на управляющую компанию. Помогут следующие советы: В правом верхнем углу изначально пишется организация, в которую направляется письмо. Необязательно, но желательно не пренебрегать данной особенностью. Далее необходимо написать Ф.
Обязательно указывать контакты для связи с недовольными гражданами. Все это - общие советы, которые помогут правильно указать на лиц, задействованных в деле. Подобные правила распространяются не только на жалобы, но и на иные письма. Основная часть Что дальше? Теперь можно обратить внимание на более значимые нюансы.
Как подается жалоба в ГЖИ на управляющую компанию?
Образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию
- Образцы жалоб на управляющую компанию, заявлений в прокуратуру и суд – как написать правильно?
- Законодательная база
- Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию 2024 | Скачать образец
- Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец
- Жалоба на управляющую компанию или ЖКХ (образец): как составить и куда подать жалобу
Вычет на лечение
- Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)
- Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию | MAGOBLPROC | Дзен
- Куда и кому жаловаться?
- Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор
- Образцы жалоб - Народный контроль в сфере ЖКХ
- Куда написать жалобу на управляющую компанию: образец в 2024
Как найти управу: куда жаловаться на управляющую компанию
Она контролирует тарификацию. В это ведомство можно обращаться, если возникают вопросы о целесообразности начислений по коммунальным услугам. При этом форму претензии в ФАС можно найти на официальном сайте ведомства: она есть в открытом доступе с точными рекомендациями по составлению. Суд Стороны конфликта должны пытаться решить вопрос в досудебном порядке. Если его не получится урегулировать мирным путем, нужно будет обращаться в суд и составлять исковое заявление. Форма этого документа не регламентируется НПА, но перед его составлением можно получить консультацию юриста и оформить заявку с учетом требований всех законодательных норм. Дополнительно к иску нужно будет приложить: выписку ЕГРН на объект, по которому возник спор; договор с УК; квитанции об оплате ЖКХ ; выписки об отсутствии долгов если задолженность есть, то перед подачей заявления ее нужно погасить или составить аргументированное объяснения причин неуплаты: к примеру, из-за невыполнения Управляющей компанией своих обязательств ; характер нарушений договоренностей о них следует подробно написать в заявке, указав все спорные моменты ; доказательства нарушений прав владельца объекта; документы, подтверждающие обоснованность суммы иска; погашенную квитанцию госпошлины. Также владельцы нескольких квартир в одном доме могут объединиться и подать коллективный иск если их претензии к УК совпадут. В этом случае при составлении документа нужно указать точные имена и контакты всех участников с подписями и расшифровкой.
Сегодня на территории Российской Федерации спорными вопросами подобного плана занимаются мировые и районные суды. В первые учреждения обращаются, если сумма ущерба меньше 50 т. Адреса и контакты требуемые судебных участков можно уточнить заранее: эта информация есть в открытом доступе на их официальных сайтах. Исковое заявление по действиям Управляющей компании рассматривается в течение 5 суток. После этого принимается решение о целесообразности судопроизводства. После этого при одобрении решения о возбуждении дела начинается подготовка к слушаниям и сбор доказательной базы со сбором информации и опросами свидетелей.
Могут продлить еще на месяц, о чем должны уведомить. Если жалоба поступила не туда, должны сами перенаправить в течение 7 дней, о чем также придет уведомление.
К жалобе надо приложить переписку с управляющей организацией, обосновать, в чем она неправа, но не очень длинно — в 1 — 2 страницы. Шаг 3. Если пришёл ответ контролирующего органа, но он не устроил, то можно написать в прокуратуру. Кто-то пишет в прокуратуру сразу. Но так как прокуратуре формально запрещено подменять контролирующие органы, то обычно жалобы пересылается, а заявитель теряет время. Со сменой Генпрокурора РФ на Краснова Игоря Викторовича политика внутри органов прокуратуры немного изменилась, и подмена контролирующих органов в некоторых регионах чуть ли не приветствуется. Поэтому могут и не перенаправить, а разрешить самостоятельно. По каким вопросам обращаться в прокуратуру не надо: - прокуратура не будет решать вопросы, которые уже разобраны вступившим в силу судебным решением.
Например, если суд признал законным отказ муниципалитета в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то прокуратура не станет принимать противоположное решение и требовать от местной администрации поставить человека на учёт; - если вопрос можно решить только в суде, например, признать решение общего собрания недействительным, то прокуратура отправит заявителя в суд. Исключение : прокуратура может обратиться в суд в интересах лица, которое в силу здоровья, возраста не способно защитить свои права самостоятельно. Если заявитель относится к такой категории, то в заявлении нужно обязательно об этом указать, приложить копии подтверждающих документов; - прокуратура не возбуждает уголовные дела, поэтому сообщения о преступлениях она перешлет в полицию или Следственный комитет. По каким вопросам ЖКХ обращаться в прокуратуру стоит: - если контролирующий орган плохо рассмотрел жалобу на управляющую организацию, то тут дорога или в суд, или в прокуратуру. Второй вариант проще и дешевле; - если местная администрация нарушает права граждан или не выполняет свои обязанности, то легче всего обратиться за помощью в местную прокуратуру. Лучше всего «заходят» жалобы по защите жилищных прав сирот и ветеранов, а также на нарушения при рассмотрении обращений граждан муниципалитетом. Также можно пожаловаться на то, что муниципалитет плохо решает вопросы местного значения: освещение улиц, дороги, водоотведение. Начинать можно с самой нижестоящей прокуратуры — района или города.
Ее адрес и электронку можно найти через поисковик либо через портал прокуратуры. Если жалоба на региональный орган власти ГЖИ субъекта РФ , то обращаться стоит в прокуратуру региона. Перед этим рекомендуется почитать материал «Прокуратура перенаправила обращение в ГЖИ. Что делать? Это убережет от частых ошибок. Можно отправить обращение через Единый портал прокуратуры. Кто-то оправляет жалобы по адресу электронной почты либо через Портал Госуслуг. В жалобе стоит указать на бездействие контролирующего органа, а также приложить переписку.
Подробнее про обращения в прокуратуру можно почитать в отдельном материале.
Как написать жалобу в управляющую компанию: образец Образец жалобы в УК Как подать жалобу Подать жалобу можно лично, в электронном виде или отправить по почте. Если решите обратиться почтовым обращением, лучше отправьте заказным письмом сервисом Почты России. Через отделение письмо отправляют с уведомлением о вручении. И сделайте опись вложения: в случае необходимости вы сможете подтвердить, что действительно направляли определенные документы, и будете знать, что обращение попало к адресату.
Через госуслуги. Там есть вкладка «Направить обращение или жалобу». Информация о заявителе и адрес вашей электронной почты заполнятся автоматически. Вам надо заполнить остальные поля: указать адрес дома, выбрать адресата обращения, описать суть жалобы. К обращению можно в электронном виде приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы.
Вкладка, с помощью которой можно подать электронное обращение Поля, которые надо заполнить самостоятельно Личное посещение.
Именно она обеспечивает поставку тепло-, газо-, электроресурсов, ремонтирует инженерные сети, да и сам в дом в целом. Если УК ничего не делает, к примеру, годами не проводит ремонт в подъезде, не убирает снег с крыш, не чинит канализацию, отопление, то вы вправе пожаловаться на ЖКХ в контролирующие органы. Приходилось ли вам жаловаться на управляющую компанию? Да, и неоднократно Нет, моя УК работает хорошо Проголосовало: 0 Приходилось ли вам жаловаться на управляющую компанию? Да, и неоднократно Нет, моя УК работает хорошо 44 Проголосовало: 0 На самом деле любое нарушение условий договора может стать вполне обоснованной причиной для жалобы на обслуживающую компанию. Не починили дверь в подъезде, сантехник пришел пьяным, дворник не убирает снег - подавайте претензию.
После детальной оценки вашей ситуации мы разработаем действенную стратегию. Благодаря богатому практическому опыту наши юристы способны найти выход из самой непростой ситуации. Мы не только проконсультируем вас по интересующему вопросу, но и возьмем на себя решение вашей проблемы, даже если придется дойти до суда. Куда подать жалобу на УК Давайте разберемся, кому жаловаться на управляющую компанию. Единого ведомства, которое бы занималось рассмотрением претензий на УК не существует. В зависимости от ситуации, вы вправе направить жалобу: директору УК; в Федеральную Службу надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в Госжилинспекцию; в Федеральную Антимонопольную Службу ФАС ; в прокуратуру.