Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Аналитики назвали среднюю зарплату таксистов в марте.
Средняя зарплата российского таксиста: результаты опроса
Больше всего водителям такси платят в ЯНАО — 150 тыс. руб. «Потому что легализовать к этой дате всех таксистов России не смогут, а если агрегатор передаст заказ нелегалу, то есть водителю, не внесенному в реестр. За первые три месяца года зарплаты водителей категории «СЕ» выросли на 86%, превысив 137,7 тыс. рублей, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года. В Москве таксисты в среднем получают 95 тысяч рублей. В России стало не хватать водителей и автомобилей такси экономкласса. Из-за дефицита на рынке клиенты из разных городов пожаловались на значительное подорожание услуг.
Сколько получает таксист в России: Зарплата раскрыта
По итогам января — февраля 2023 года, число вакансий увеличилось в девять раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, заявили аналитики. Ранее Минтранс РФ захотел лишить таксистов возможности работать сверх нормы. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.
По мнению Лозинской, женщины начинают таксовать, во-первых , потому что уходит штамп чисто мужской профессии. Во-вторых , их привлекает возможность быстро заработать и при этом благодаря гибкому графику успевать заниматься семейными делами. Наталия Лозинская: «Возросший интерес женщин к профессии водителя такси помогает частично решить проблему дефицита кадров. Большое количество их коллег-мужчин сегодня выполняют свой воинский долг в зоне СВО или перешли на работу в предприятия ВПК. Также произошел существенный отток мигрантов по разным причинам».
При этом собеседница НТВ обратила внимание, что пассажиры охотнее доверяют таксисткам детей и чаще оставляют чаевые. Такси» по этому случаю удвоит сумму безналичных чаевых, которые пассажиры оставят водителям. Также в компании сказали НТВ, что пассажиры все чаще сами поздравляют водителей такси с их профессиональным праздником и дают больше чаевых.
А вот более продвинутые сеньоры и тимлиды крайне востребованы.
Похоже, даже самым продвинутым программистам не сравниться по динамике увеличения заработной платы с обычными таксистами. Особенно важно, что как минимум половина вакансий оформляется согласно договору гражданско-правового характера. Это даёт работникам определённую защищённость, что в целом повышает привлекательность подобных вакансий на рынке труда. Самая высокая заработная плата у водителей такси зафиксирована в Ямало-Ненецком автономном округе.
Там ежемесячное вознаграждение достигает 150 тысяч рублей, а в данном случае указывается официальная заработная плата. Известно, что многие водители берут больше заказов, чем позволяет одна ставка, а в результате официально и полуофициально получают дополнительные выплаты. Похоже, рост заработной платы возник не на пустом месте, о чём свидетельствуют данные увеличения числа вакансий на российском рынке. Один из наиболее важных вопросов, который тревожит российские власти, касается привлечения мигрантов для работы в такси.
По словам председателя Общественного совета по развитию такси, нужно расширять список лиц, которым будет дано права перевозить пассажиров в пределах области или района.
При этом самым высоким доходом могут похвастаться представители профессии, работающие в Москве почти 95 тысяч рублей и Санкт-Петербурге 80 тысяч рублей , пишет RT. По данным аналитиков, до 2019 года рынок такси в России быстро рос, а в 2021 году пошел на спад. Специалисты связывают данное изменение с высокой ротацией персонала, которая в целом характерна для ниши, а также с тем, что таксопарки стали чаще искать водителей на онлайн-платформах.
Выбрать муниципалитет
Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году. Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз.
Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч.
О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. Откуда же машины такси на улицах? Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье. Некоторые парки покупают машины на свои деньги, там другая экономика.
Тенденция к росту предложения для таксистов сохраняется и в этом году», — говорится в исследовании. По итогам января — февраля 2023 года, число вакансий увеличилось в девять раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, заявили аналитики. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что правительство города предоставит сервисам каршеринга и такси субсидии в размере 450 млн рублей на развитие отрасли. Ошибка в тексте?
Михайлов напоминает, что законопроект в том его виде, в котором он принимался в первом чтении, вполне устраивал агрегаторов, но в финальной версии неожиданно для участников рынка появились пункты, которые их напугали. Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы.
И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев. И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс. Такси» или такси Maxim», - отметил Михайлов. Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально с регистрацией ИП или со статусом самозанятых работают порядка 900 тысяч таксистов.
Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», - говорит Шевченко. Заехали в тупик На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы.
Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически. Такая множественная работа.
Однако заработок сильно зависит от рабочих часов. Чтобы получить такую сумму, курьерам порой приходится работать у нескольких агрегаторов. И выполнять по паре заказов за час. С учетом рекордно низкой безработицы в России и, как следствие, дефицита исполнителей во многих отраслях, можно ожидать, что доходы представителей этих профессий будут расти и дальше". На третьем месте оказались торговые представители.
Сколько получает таксист в России: Зарплата раскрыта
Но какова средняя зарплата таксиста в 2023 году? Столичные водители такси получают в среднем около 120 тыс. руб. в месяц, рассказали НТВ эксперты. В России самый высокий доход среди популярных рабочих специальностей зафиксирован у водителей такси, курьеров и торговых представителей. Заработок $3000 за неделю, как вам такая зарплата таксиста в Нью Йорке? Так, средняя зарплата у 45 процентов таксистов, которые работают на тарифе экономкласса, составляет около 60 тысяч рублей в месяц.
Зарплаты водителей и курьеров в России выросли на 20%
«Авито Работа» и Salary Index провели совместное исследование и вычислили среднюю зарплату таксиста в России. В зависимости от дохода ежемесячная зарплата водителя будет составлять плюс-минус 200 тыс. рублей, что выше, чем у вахтовика на объекте по добыче нефти. «Зарплата таксиста складывается из количества заявок. Таким образом средняя зарплата таксиста в городе выросла за 12 месяцев на 30,5 тыс. рублей.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Важно понять, какие факторы на самом деле следует учитывать, чтобы заработать в такси. Средний доход зависит от региона, в котором водитель будет работать. Так, в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, можно получать больше заказов, соответственно, в этом случае зарплата будет выше. Однако здесь сумма зависит и от стоимости поездки, цен на бензин и условий сервисов по ремонту и обслуживанию машин. В зависимости от города таксопарки предлагают разную оплату. Иногда она может отличаться в несколько тысяч рублей в день.
Например, если работаете в такси в Москве, за смену вы получаете около 7 тыс. Не в столице получить эту сумму будет сложнее. В городах-миллионниках зарплата водителя такси составляет примерно 4—5 тысяч. В менее масштабных населенных пунктах — в среднем 2—3 тысячи. Количество часов, в течение которых вы готовы брать заказы.
Здесь все просто — чем меньше работать, тем ниже вероятность повысить уровень дохода. Стоит учитывать вот что: если водитель работает на износ, это может иметь печальные последствия. Как правило, водители с большим стажем и высоким рейтингом чаще получают заказы на поездки, поэтому выгоднее быть вежливым и доброжелательным, чтобы занимать лучшие места в сердцах клиентов. Тип авто тоже влияет на то, сколько зарабатывает водитель. Например, работать в такси предпочтительнее на комфортабельной машине, потому что это позволяет часто возить пассажиров на дальние расстояния.
Таким образом, если использовать автомобиль сегмента «Премиум», можно подключиться к тарифу «Бизнес» и больше зарабатывать в такси благодаря стоимости поездки и повышенной цене за километр. На тарифе «Эконом» количество заказов будет больше, чем на других. Но и плата за поездку минимальная.
И при этом компании-перевозчики по-прежнему испытывают острейший дефицит кадров. Средняя зарплата таксиста в Москве превышает 95 тысяч рублей.
Приближаются к ним по доходам курьеры: судя по hh-мониторингу, развозчики еды, оргтехники и других заказов способны заработать 91-94 тысячи рублей в месяц. Однако заработок сильно зависит от рабочих часов. Чтобы получить такую сумму, курьерам порой приходится работать у нескольких агрегаторов.
Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей. Комментируя итоги эксперимента, в «Максиме» заявили, что с 1 сентября будет только хуже. Директор такси «Максим» Максим Шушарин также заявил, что требования, предъявляемые новым законом к перевозчикам, являются невыполнимым : в стране не хватит медиков, пунктов медосмотра и техосмотра. Более того, по его мнению, они излишни, так как на водителей уже распространяются ПДД. Более того, стало известно, что прокуратура и Роскомнадзор смогут заблокировать агрегатор такси за передачу информации о заказах водителям без разрешений после вступления в силу нового закона о такси с 1 сентября. Также он заявлял, что эту информацию фактически приравняли к порнографии.
Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров.
Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».
Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло.
Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили». Подорожать или умереть Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра.
В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики. Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.
Появились и другие поводы для надежд. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли.