Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение. Также ужесточается ответственность для кредитных организаций и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства.
Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов.
Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства. В заявлении должна содержаться следующая информация: Ф. К заявлению необходимо приложить запись телефонного разговора или скриншот рекламного сообщения, а также согласие на раскрытие тайны связи образец здесь. Указанное согласие должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменной форме по почте или в электронной форме сканированная копия или фотография по телекоммуникационным каналам связи.
Указанная информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках ч. Нарушение этих требований повлечет штраф ч. Смотрите также.
Москвы от 15 мая 2018 г. В обратном случае такие действия квалифицируются как злоупотребление правом по смыслу п. При этом многие компании совершают распространенную ошибку — включают согласие на получение рекламных сообщений в другие документы.
Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют. Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п. Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита. При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности. Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г.
Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г. По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы". Сам УФАС г. Москвы не указал, что в таком случае может являться доказательством, однако практика позволяет привести в пример лог, двухфакторная идентификация, — то есть технические характеристики, которые могут отследит и доказать факт подписания согласия конкретным лицом, объяснила Ирина Шурмина. В некоторых случаях отсутствие прямого согласия на получение рекламных сообщений может трактоваться как его отсутствие. Так, в одном деле Арбитражный суд города Москвы посчитал, что графа "рассылка информационных сообщений по e-mail" не позволяет потребителю однозначно определить характер информации, на получение которой дано согласие, в связи с чем проставление "галочки" на этот пункт не является согласием на получение рекламных рассылок Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. В некоторых случаях суды и ФАС России прямо говорят о том, что согласие на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом например, Решение АС Липецкой области от 20 января 2021 г.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов | На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. |
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки | По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. |
Рекламные рассылки – как не нарушить закон? | Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. |
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS | Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. |
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Операторы должны начать полноценную работу с 1 ноября, стоимость их услуг пока неизвестна. Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор. Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям. Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу. Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения. Правительство пока не установило срок направления информации ОРД, но подготовило проект поправок. Если его примут, на передачу информации будет выделяться 20 календарных дней с момента распространения рекламы.
Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда. Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку.
За прошедший год бизнес оштрафовали на 133 млн руб. А помимо штрафов от ФАС предприниматели получают гражданские иски о компенсации морального вреда. Я думаю, что новый закон будет эффективным хотя бы тем, что часть бизнесменов сами откажутся от подобных методов маркетинга, опасаясь получения чувствительного для них штрафа.
Но в целом проблема намного шире. Спам-рассылки и спам-звонки — это следствие того, что наши персональные данные легко доступны всем желающим. Причина — в отсутствии должного контроля за организациями, которые осуществляют их сбор и хранение.
Необходимым условием такого обращения в антимонопольный орган является предварительная жалоба своему оператору телефонии, который обязан был блокировать звонки с указанного номера. То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама. Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации.
Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы. Если на записи будет слышно, что человек не хочет разговаривать, а менеджер желает ему хорошего дня и вешает трубку, то оснований для жалоб нет, так как нет и самой рекламы. Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя.
К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала.
Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб.
Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы».
По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством.
Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли».
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать.
Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 700 000 рублей за отсутствие маркировки рекламы. Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.
Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Для граждан он составит от 10 тыс.
Нарушение требований к рекламе в сетях электросвязи влечет штрафы: для граждан - от 10 тыс. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций МФО.
В настоящее время, согласно п. В одобренном законе переформулируется п.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
Размышляем без конкретных примеров, но допускаю, что приглашение на день открытых дверей, общедоступный вебинар или другую подобную встречу могут подпасть под категорию информации. Но стоит оговориться: тот факт, что мероприятие бесплатное — не значит, что рекламное законодательство на него не распространяется. И бесплатное событие можно продвигать за деньги, акцентировать внимание на его преимуществах, выделять среди прочих сообщений на какой-либо площадке и так далее. И в этом случае нужно будет помечать сообщение как рекламное и отчитываться о нем. Купоны на скидку Сайты-купонаторы, которые собирают спецпредложения разных брендов, ФАС считает каталогами и не требует отдельно маркировать каждое предложение — если только оно не выделяется среди прочих. Купон на скидку в виде баннера или плашки, который размещается, например, на вашем сайте от лица одного из своих партнеров и здесь речь не про каталог , скорее всего будет считаться рекламой, поскольку это как раз способ выделить этого партнера среди прочих.
Однако здесь тоже многое зависит от содержания и формата купона. Посты о себе в соцсетях С точки зрения закона ваше сообщество в соцсети — это то же самое, что и ваш сайт. Так что не стоит думать, что информация здесь носит неофициальный характер и не подпадает под регулирование. По умолчанию посты о своей деятельности на своем сайте или в профиле в соцсети рекламой не считаются. Всё зависит от того, о чем они, какое у них содержание.
Безоценочную информацию об ассортименте или мероприятиях маркировать не нужно. Яркий креативный пост о конкретном товаре, содержащий призыв купить, — возможно, нужно. Сообщение, размещение которого у вас кто-то заказал, — нужно точно. Пресс-релизы Не каждый пресс-релиз является рекламой — зачастую это новость, освещение какого-то события, сообщение о фактах. Кроме того, зачастую пресс-релиз адресуется неопределенному кругу СМИ, не подразумевает договора на рекламное продвижение и принимается на публикацию бесплатно.
При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение. Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой. В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС.
Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание.
Брянские законодатели предлагают повысить их почти вдвое: от 40 до 100 тыс. Напишите нам!
Федеральная антимонопольная служба ФАС контролирует соблюдение законодательства о рекламе. Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС.
ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях. Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям. Штрафы для организаций микрозаймов были увеличены в два раза и составляют: для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 100 000 рублей, для организаций — от 600 000 до 1 миллиона 600 тысяч рублей.
Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"! Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч.
Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч. Согласие абонента при этом может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя аб. В то же время следует учитывать, что в некоторых случаях антимонопольный орган высказывает позицию, согласно которой "предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы" например, Решение УФАС г. Москвы от 15 мая 2018 г. В обратном случае такие действия квалифицируются как злоупотребление правом по смыслу п. При этом многие компании совершают распространенную ошибку — включают согласие на получение рекламных сообщений в другие документы. Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют. Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п. Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете.
Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита. При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности. Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
К чему еще закон может привести, кроме подорожания услуг спамеров? Я ожидаю мощный виток снижения количества живых операторов и большой шаг к освоению возможностей искусственного интеллекта и автоматизации. Для сравнения: звонок бота обходится в три раза дешевле, чем живого человека. Вряд ли закон повлияет на цену других рекламных инструментов. Стоимость обзвонов повысится, насколько именно — спрогнозировать сложно. Скорее всего, будет уход от официального предоставления услуг: изменение юрлиц, номеров телефонов.
Это может снизить количество спам-звонков, однако полностью защититься от них, к сожалению, не получится. Нарушение закона о спам-звонках обойдется гражданину в сумму от 10 до 20 тысяч рублей, должностному лицу — от 20 до 100 тысяч, юрлицу — от 300 тысяч до миллиона рублей. Кроме того, увеличатся штрафы для банков и микрофинансовых организаций, которые не будут указывать полную стоимость кредитного продукта. Должностные лица заплатят от 40 до 100 тысяч рублей, юрлица — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.
Какие изменения ожидаются на рынке рекламы, на кого повлияет нововведение и прекратятся ли надоедливые прозвоны, маркетолог-аналитик и специалист по клиентскому сервису и поведенческим факторам Мария Аверкиева рассказала «360». Далее — прямая речь. На кого ляжет ответственность за спам-звонки Это важный вопрос, так как есть операторы кол-центров, которые совершают звонки, и компании, которые сливают номера телефонов. Доказать факт слива номеров очень сложно.
У меня был личный опыт. Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных.
Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли. То есть самое сложное — доказать, кто и как слил.
Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
Причем такие сведения должны предоставляться до информации о процентных ставках и шрифтом не меньше, чем шрифт с информацией о процентных ставках. Ранее руководитель группы спам-анализа почты Mail. Он отметил, что зачастую кибермошенники атакуют почтовые аккаунты, где хранится приватная и очень важная информация.
Поэтому затягивать с переходом на новые требования не стоит.
В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР. ОРД будет проверять креативы?
Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР.
Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе? Какие изменения коснутся заказчиков рекламы? Чаще всего им нужно будет просто перезаключить договоры с агентствами и исполнителями, проверить наличие и содержание пункта о передаче сведений о рекламе. Что делать с неожиданными срочными изменениями перед публикацией креатива?
Скорее всего, это станет невозможным. Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе.
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Статья 18. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006 | В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. |
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое | Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. |
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок? | С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. |
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки- 15.05.2023 - Кодекс | При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. |
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.