В 2024 году в Донецкой Народной Республике (ДНР) ожидаются изменения, которые повлияют на размеры пенсионных выплат. Установить возраст выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин предложили для граждан Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Новым постановлением №101-3, опубликованным на сайте Правительства ДНР, определены сроки выхода на пенсию ряда работников.
Стало известно, как будут получать пенсию жители новых регионов РФ
Она должна закончится в 2028 году, установлением нового возрастного порога для выхода пенсию: 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Правительство республики приняло соответствующее постановление, сообщили в Пенсионном фонде ДНР. Согласно плану, в 2023 году женщины могут выйти на пенсию в возрасте 55,5 лет, в 2024 пенсионный возраст увеличится до 56,5 лет, в 2025 составит 58, в 2026 – 59. В 2024 году в Донецкой Народной Республике (ДНР) ожидаются изменения, которые повлияют на размеры пенсионных выплат. Порядок изменения выхода на пенсию для мужчин и женщин в ДНР по годам. В Донецкой Народной Республике теперь подать заявление на перерасчет пенсии можно через отделы МФЦ.
Таблица, когда жители ДНР могут выйти на пенсию по возрасту
Стаж для выхода на пенсию в 2020 году. Правительством Донецкой Народной республики начата работа по по поэтапному повышению пенсионного возраста для населения ДНР, заявила 11 марта пресс-служба Пенсионного фонда ДНР, сообщает Донецкое агентство новостей (ДАН). Выход на пенсию в следующем году сохранится у досрочников и тех, кто откладывал это решение. Конституция Донецкой Народной Республики.
Жителям новых территорий России оставили особый пенсионный возраст
Правительство подготовило законопроект, определяющий особенности назначения пенсий в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской областях. Конституция Донецкой Народной Республики. Условия выхода на пенсию Выход на пенсию в ДНР с 2023 года осуществляется поэтапно и зависит от возраста и стажа работы. Порядок изменения выхода на пенсию для мужчин и женщин в ДНР по годам.
В ДНР принят план поэтапного повышения пенсионного возраста
ИнтернетВ Донецкой Народной Республике (ДНР) начиная с 1 января 2024 года предусмотрено повышение пенсий для граждан, получающих пенсии по. – ТАБЛИЦАС 1 января 2023 года для жителей ДНР меняется возраст выхода на пенсию по овила специальные таблицы для своих подписчиков, чтобы легко выяснить, когда можно будет уйти на. Право выхода на пенсию по возрасту в ДНР Гражданам, проживающим на территории Донецкой Народной Республики, достигшим в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), предусматривается поэтапное.
Какой стаж нужен для пенсии в ДНР.
Донецкая Народная Республика. Для определения права на страховую пенсию и расчёта стажа по законодательству учитываются периоды работы в Украинской ССР, Украине, ДНР и ЛНР. возраст и условия. Выход на пенсию в ДНР по списку №2.
Пенсии и пенсионный возраст в новых регионах России с 1 января 2023 года
И, соответственно, гражданин в любом случае будет получать пенсию с учетом возможной доплаты в размере прежней ежемесячной выплаты. Другие особенности Для жителей новых регионов доплаты, положенные российским работникам угольной промышленности и членам летных экипажей, будут начисляться в полном объеме. Минтруд в сопроводительных материалах признает, что при реализации переходных положений пенсионного законодательства в Крыму и Севастополе такой нормы не было предусмотрено, что «привело к многочисленным обращениям, в том числе от профсоюзов». Законопроект Минтруда предлагает урегулировать этот вопрос одновременно с урегулированием вопросов пенсионного обеспечения, тем более что «на новых территориях, особенно в Донецкой народной республике, угольная промышленность является ключевой отраслью экономики региона». Кроме того, в целях соблюдения пенсионных прав граждан предполагается сохранить все виды социальных выплат, установленных законами Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, которые отсутствуют в российском законодательстве, как, например, выплаты мужчинам — трактористам-машинистам или женщинам, которые работают в сельском хозяйстве и воспитали пятерых и более детей, отмечается в материалах к законопроекту. Для граждан, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальных предпринимателей из четырех присоединенных регионов объем пенсионных прав планируется рассчитывать исходя из фиксированного размера страхового взноса для каждой из категорий по состоянию на 1 января 2022 года 34,45 тыс. В связи с трудностями документального подтверждения периодов работы до 2023 года и заработка до 2002 года правительство России утвердило порядок создания специальных межведомственных комиссий по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан в новых субъектах аналогичные комиссии работали в Крыму и Севастополе. При отсутствии у гражданина документов, таких как документы от работодателя о доходах, расчетной книжки и т. Оценки экспертов Усреднение пенсий с помощью условных зарплат соседних регионов — вынужденная мера, так как у российского Фонда пенсионного и социального страхования нет базы для расчета выплат, а сотрудничать с Пенсионным фондом Украины не представляется возможным, говорит старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования ИНСАП РАНХиГС Виктор Ляшок. По его словам, при таком подходе граждане, которые зарабатывали много, проиграют, в то время как беднейшие слои, напротив, выиграют. Единственным фактором дифференциации при данном подходе будет стаж, который можно отследить по трудовым книжкам, указывает эксперт.
Что касается социальной выплаты, которую планируется до конца 2032 года назначать вместо пенсии при недоборе до установленного в России пенсионного возраста, то на первый взгляд существенных проблем в ее назначении нет, отмечает Ляшок. Однако многое будет зависеть от деталей, а именно от ее размера и периодичности индексации, оговаривается он. Эту выплату в отличие от пенсии необязательно будет индексировать, добавляет профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Скорее всего, она будет на уровне прожиточного минимума пенсионера, предполагает он. Однако может сложиться так, что человек, получающий эту выплату, при выходе на российскую пенсию по каким-то причинам не сможет подтвердить стаж, предоставить полноценные данные, рассуждает эксперт. Это грозит тем, что он даже на минимальную пенсию не будет претендовать. Но законопроект предусматривает защитный механизм — продолжение выплат хотя бы в прежнем размере, отмечает Сафонов.
Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона , которые являлись получателями пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000-2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и или иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, на основании документов выплатного дела.
В случае, если среднемесячный заработок доход указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года 56,6723 рубля за 10 украинских гривен. Среднемесячный заработок доход за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при установлении, пересмотре пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок доход , предусмотренный настоящей статьей, подтверждается документами, выданными выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При этом свидетельскими показаниями такой заработок граждан не подтверждается. Порядок определения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный частями 4 - 6 настоящей статьи , не применяется к периодам работы в организациях у страхователей , к периодам деятельности граждан, самостоятельно обеспечивавших себя работой, за которые уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи , сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи , за один из таких периодов по наиболее выгодному для гражданина варианту. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного из сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи , с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии, не индексируется. При отнесении населенного пункта к сельской местности для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" , до внесения соответствующих изменений в общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления учитываются сельские населенные пункты, признаваемые таковыми в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года.
Статья 7. Особенности установления дополнительного социального обеспечения 2. Размеры дополнительного социального обеспечения, установленного гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона , в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Федерального закона на основании соответствующего заявления в сроки, установленные указанными федеральными законами. Статья 8. Особенности подтверждения периодов работы и или иной деятельности и заработка справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Если с 1 марта 2023 г. Условия назначения и размер таких выплат будут определены региональным законодательством. В регионах различаются и другие основания для выхода на пенсию, в том числе досрочную, для различных категорий работников, добавляет он. Например, право на досрочное назначение пенсии при определенных условиях имеют спортсмены. В течение этого времени действуют региональные пенсионные выплаты, которые можно оформлять до достижения общеустановленного пенсионного возраста. После достижения общеустановленного возраста назначается пенсия по российскому законодательству», — пояснил представитель Минтруда. В России был установлен 10-летний переходный период для повышения пенсионного возраста — он длится с 2019 по 2028 г. Мы уже прошли четыре года из этого периода, а новые регионы — нет, поэтому справедливо установить для них такой же, 10-летний, срок — до 2032 г. Таким образом, если жители новых регионов должны выйти на пенсию в течение указанного срока, для них будут действовать старые нормы. По ее словам, для тех регионов, «которые сегодня находятся в достаточно сложном положении, конечно, необходим переходный период». Это связано еще и с тем, что необходимо сформировать соответствующие возможности для учета стажа и пенсионных баллов, которые накоплены гражданами ранее, добавляет она. Расчет размера пенсии Проект федерального закона содержит положения об оценке пенсионных прав застрахованных лиц за период до 2002 г. Заработок с 2002 по 2022 г. При этом свидетельскими показаниями размер зарплаты подтвердить нельзя.
Повышение пенсионного возраста — один из этапов перехода на российские стандарты. В РФ пенсионная реформа началась в 2019 году и закончится в 2028. Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.
Анастасия Селиванова: КОГДА ПЕНСИОНЕРЫ ДНР ВЫЙДУТ НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ? – ТАБЛИЦА
Отметим, что пенсионный возраст будет повышаться постепенно до общеустановленного пенсионного возраста в Российской Федерации. А именно: в 2023 году — на 6 месяцев, в 2024 году — на 18 месяцев, в 2025 году — на 36 месяцев, в 2026 году — на 48 месяцев, в 2027 и последующие годы — на 60 месяцев. Так, право на назначение пенсии по возрасту в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Донецкой Народной Республики на 31 декабря 2022 года, у мужчин возникает: в 2023 году в 60 лет и 6 месяцев; в 2024 году в 61 год и 6 месяцев; в 2025 году в 63 года; в 2026 году в 64 года; в 2027 и последующие годы в 65 лет.
В течение этого времени действуют региональные пенсионные выплаты, которые можно оформлять до достижения общеустановленного пенсионного возраста. После достижения общеустановленного возраста назначается пенсия по российскому законодательству», — пояснил представитель Минтруда. В России был установлен 10-летний переходный период для повышения пенсионного возраста — он длится с 2019 по 2028 г. Мы уже прошли четыре года из этого периода, а новые регионы — нет, поэтому справедливо установить для них такой же, 10-летний, срок — до 2032 г.
Таким образом, если жители новых регионов должны выйти на пенсию в течение указанного срока, для них будут действовать старые нормы. По ее словам, для тех регионов, «которые сегодня находятся в достаточно сложном положении, конечно, необходим переходный период». Это связано еще и с тем, что необходимо сформировать соответствующие возможности для учета стажа и пенсионных баллов, которые накоплены гражданами ранее, добавляет она. Расчет размера пенсии Проект федерального закона содержит положения об оценке пенсионных прав застрахованных лиц за период до 2002 г. Заработок с 2002 по 2022 г. При этом свидетельскими показаниями размер зарплаты подтвердить нельзя.
В этом случае для определения размера пенсии предлагается брать среднюю зарплату работников организаций в I квартале 2022 г. Пенсионные права до 2002 г. Соцфонд рассчитывает по сведениям о заработке либо за период с 2000 до 2001 г. Подтвердить стаж и заработок до 2002 г.
Региональными нормативно-правовыми актами был предусмотрен переходный период с 2023 по 2027 год включительно, в течение которого нормативы будут постепенно увеличиваться. Темпы увеличения — по году в год за исключением первых двух лет реформы, когда нормативы будут несколько ниже. Для женщин, проживающих в Херсонской и Запорожской областях, ничего не изменится, так как по ранее действующему законодательству пенсионный возраст для них итак был установлен на уровне 60 лет, что уже соответствует российским законам.
Основная из них — сложность подтверждения стажа, в том числе, льготного. По российским законам при расчете пенсии учитывается стоимость пенсионного балла, в 2023 году она составляет 123 рубля 77 копеек. Но количество этих баллов рассчитывается по сложной схеме, в которой нужно знать: стаж до 2001 года включительно; средний заработок за любые 60 месяцев по 2001 год включительно или средний заработок за 2000-2001 годы; точную сумму заработка и страховых взносов с 2002 года и до настоящего момента. Поскольку ситуация в новых регионах крайне сложная, получить справку о зарплате или о стаже пенсионерам практически невозможно. Электронные реестры персонифицированного учета Украины закрыты, а в ЛДНР последние 9 лет действовали собственные учетные системы. Поэтому, в связи со сложностями, возникающими с предоставлением документов о заработке и стаже, принято решение при назначении пенсии в ДНР и ЛНР с 1 марта 2023 года за основу брать средний заработок в Ростовской области, для Запорожской и Херсонской областей — ориентироваться на среднюю зарплату по Крыму. В обоих случаях речь идет о среднем заработке с 2015 года. Другими словами, если человек подтвердит, что официально работал с 2015 года например, покажет трудовую книжку или договор , то Социальный фонд автоматически считает, то он получал среднюю зарплату по Ростовской области или Крыму.
Донбасский оттенок пенсионной реформы: «Ростовская область может возмущаться»
Однако это не означает, что прибавки не будет никому. Ее получат те, кто несколько месяцев назад уволился с работы, кто достиг 80-летнего возраста, а также те, кто проживает в новых регионах России. Разберем увеличение выплат для всех этих категорий более подробно. Повышение пенсии с 1 марта 2023 года в новых регионах С 1 марта 2023 года начнет действовать закон о пенсиях в новых регионах РФ — Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также для жителей Херсонской и Запорожской областей. Помимо перехода на российские правила выплаты, нужно учитывать, что законодательство Украины позволяет выйти на пенсию раньше, чем российское, но не для всех пенсионеров. Поэтому на ближайшие 5 лет — с 1 января 2023 года по 31 декабря 2027 года пенсионеры смогут выбирать, согласно законодательству какой страны они смогут оформить себе выплаты. Изначально планировалось сделать переходный период в 10 лет: Но потом его почему-то убрали из документа: Источник: Ведомости Размер выплат По решению Правительства и президента России размер пенсии в ЛНР и ДНР с 1 марта 2023 года будет приравнен к общероссийским. Это же коснется жителей Запорожской и Херсонской областей.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и на 1 год 4 месяца — женщинам. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
С 1 марта 2023 года на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 2. Особенности установления, пересмотра и выплаты пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии 1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года такие пенсии и или выплаты устанавливаются, пересматриваются с 1 марта 2023 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и или выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения. Постоянное проживание гражданина Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории по состоянию на указанную дату либо свидетельством о регистрации по месту жительства для несовершеннолетних граждан , выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел его территориальным органом. Для установления, пересмотра пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, документы, составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык. При установлении, пересмотре и выплате пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, учитывается льготный статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины до 30 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 28 февраля 2023 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину, лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не производятся. Доставка пенсий и или иных выплат, устанавливаемых к пенсии, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". По желанию пенсионера пенсии и или иные выплаты, устанавливаемые к пенсии, могут вручаться непосредственно в кассе уполномоченного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение соответственно на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области. Указанные кассы создаются в порядке, установленном Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Статья 3. Пересмотр пенсий, ежемесячных пенсионных выплат, установленных в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области 1. Пенсии, ежемесячные пенсионные выплаты, установленные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, подлежат пересмотру в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионный Возраст для женщин в 2022. Пенсионный Возраст в 2022 году. Социальная пенсия по старости Возраст таблица. Пенсия социальная по старости размер таблица. Пенсия по старости на общих основаниях. Порядок выплаты пенсий в ДНР.. Как оформить пенсию ДНР. Получить пенсию ДНР. Пособие по пенсионному возрасту в ДНР. Таблица повышения пенсионного возраста. Пенсионный Возраст в России таблица по годам. Таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения. Таблица прибавки пенсионного возраста по годам. Минимальный размер льготной пенсии. Максимальный размер пенсии. Минимальная Шахтерская пенсия в России. Доплата к пенсии шахтерам. Переходный период по повышению пенсионного возраста таблица 2021 год. Пенсионный Возраст в России с 2020 года. Переходный период по повышению пенсионного возраста таблица. Переходный Возраст выхода на пенсию таблица. Стаж для выхода на пенсию. Стаж пенсионного возраста. Пенсионный Возраст в России для женщин с 2021 года. Возраст выхода на пенсию в 2021. Пенсионный Возраст по старости в 2021 году. Возраст выхода на пенсию в России в 2022. Пенсионный Возраст мужчин в России в 2021 году таблица. Возраст пенсионного возраста для женщин в России 2021. Предпенсионный Возраст в 2020 году таблица по годам рождения. Пенсионный Возраст в России с 2020 Возраст. Пенсионный Возраст в Украине с 2021. Пенсионный Возраст в Украине в 2021 году. Пенсионный Возраст в Украине для женщин. Пенсионный Возраст 2021. Пенсионный Возраст для женщин в России в 2022 году. Пенсионный Возраст в РФ В 2022. Возраст выхода на пенсию. Пенсия в 2021 Возраст. Размер пенсии Шахтера. Средняя пенсия для Шахтеров. Пенсия за выслугу лет таблица. Стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Пенсии по выслуге лет таблица. Стаж для назначения пенсии за выслугу лет таблица. Пенсионный Возраст в России таблица по годам для женщин. Повышение пенсионного возраста по годам рождения таблица. Возраст выхода напению. Таблица возрастов выхода на пенсию. Таблица пенсионный Возраст в 2022 году в России. Таблица выхода на пенсию по возрастам. Пенсионный Возраст выхода на пенсию таблица. Будут ли выплаты пенсионерам ДНР.
Назначение пенсии по возрасту гражданам Донецкой Народной Республики
Что необходимо знать: Право на пенсионное обеспечение будут иметь граждане Российской Федерации: — достигшие пенсионного возраста по российскому законодательству женщины 58 лет, мужчины 63 года ; — имеющие паспорт РФ; — имеющие в паспорте РФ отметку о регистрации по месту жительства прописку на территории Республики по состоянию на 30 сентября 2022 года. Если в паспорте РФ такого штампа нет, для подтверждения факта прописки будет использоваться штамп о регистрации по месту жительства в паспорте ДНР. Документы для пересмотра пенсии будут приниматься по 29 февраля 2024 года. Независимо от того, в какой месяц вы обратитесь за пересчетом, выплата будет назначена с 1 марта 2023 года.
В соответствии с п. В переходный период указанной категории граждан гарантируется предоставление пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики при условии, что такие граждане не получают пенсионные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2023 году женщины выйдут на пенсию 55 лет 6 месяцев, мужчины — 60 лет 6 месяцев. В 2024 году пенсионный возраст женщин будет составлять 56 лет 6 месяцев, мужчин — 61 год 6 месяцев. К 2025 году нормой выхода на пенсию для женщин станет 58 лет, для мужчины — 63 года. В 2026 году пенсионный возраст женщин составит 59 лет, а мужчин — 64 года, — рассказали в ведомстве.
По оценке Минтруда, расходы бюджетной системы на выплату страховых пенсий в новых регионах в 2023 году составят 368,9 млрд руб. Действие законопроекта распространяется на граждан, пребывавших на территориях новых субъектов по состоянию на 30 сентября 2022 года, а также постоянно живших там в последние годы, но выехавших на территорию России после начала военного конфликта. Предполагается, что документ вступит в силу 1 марта 2023 года. В ходе подготовки проекта возникли возражения Минфина и Минэкономразвития, но они были урегулированы вице-премьером Татьяной Голиковой в декабре — была поддержана позиция Минтруда, отмечается в материалах. Документ был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности 16 января, рассказал собеседник РБК в кабмине.
РБК направил запросы в аппарат правительства и Минтруд. Особенности расчета пенсий Исходным состоянием будут служить пенсии и аналогичные выплаты в новых регионах по состоянию на 1 января 2023 года, осуществляемые в соответствии с их «дороссийским» законодательством. Так, в Херсонской и Запорожской областях в 2022 году выплачивались пенсии в размере 10 тыс. С 1 марта 2023 года по заявлениям граждан, соответствующих российскому понятию «пенсионер», их пенсии будут пересчитаны. Такой перерасчет затронет 1,61 млн человек, оценивают в Минтруде.
Если размер пенсии, рассчитанной по российскому законодательству, окажется ниже выплат, которые получал житель новых субъектов до 1 марта, то государство полностью компенсирует эту разницу с помощью специальной доплаты. Причем в дальнейшем она будет индексироваться наравне с «недотягивающей» пенсией, которую получает гражданин. Подать заявление о перерасчете можно будет до 29 февраля 2024 года, но в любом случае пенсии для действующих пенсионеров будут пересчитаны с 1 марта 2023 года, следует из проекта. Как и в ситуации с Крымом в 2015 году, российская пенсия будет полностью учитывать стаж и заработок, полученные до 2002 года. За период же 2002—2022 годов страховые взносы, необходимые для исчисления пенсии, будут определяться исходя из предельной величины базы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 1 января 2022 года 1,565 млн руб.
Как уточняется в пояснительной записке, это соответствует средним зарплатам в организациях в соседних Крыму и Ростовской области в первом квартале 2022 года. Ранее предлагалось для всех новых регионов применять средний размер зарплаты в Ростовской области, отмечается в материалах. В Крыму и Севастополе, вошедших в состав России в 2014 году, использовался аналогичный способ расчета пенсионных прав за период с 2002-го по 2015 год, только за основу брался средний заработок в Краснодарском крае.