Новости второе пришествие иисуса

Перед Вторым пришествие Иисуса Христа, совершится еще одно общемировое событие – Воскресение мертвых и преображение живых.

Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды

Но ведь Сам Христос сказал: не прейдет род сей, как увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою! Как понимать эти слова? Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью. А наш близкий современник, преподобный Иустин Попович обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род». В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время?

Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один Мф 24:36. И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти Деян 1:7. Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа. А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни? Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения Ин 5: 28—29.

Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф 25:13. Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь. Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия? Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя.

В книге Бытие есть стихи, описывающие состояние человечества в дни Ноя, перед тем, как пошёл дождь. Состояние человечества было плачевным! Всё было плохо, род людской был злым. В книге Бытие 6:6 мы даже можем прочесть, что Бог сожалел в Своём сердце о том, что сотворил человека. Согласно словам Иисуса, человечество достигнет подобного состояния греха прямо перед Его возвращением. Он говорил: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» Мф. Из стиха в 6 главе книги Бытия мы узнаём, что сердца людей исполнились злых мыслей и земля была полна злодеяний. Поэтому, когда Иисус говорит, что люди ели, пили, женились и выходили замуж, это свидетельствует о всевозможных излишествах, которые они позволяли себе. Люди не просто ели: они жадно поглощали любую пищу, какая только попадалась под руку!

Они не просто выпивали стакан вина за ужином, но напивались каждый вечер. Так как это было время, когда плоть царствовала над здравым мышлением, люди предавались всевозможным сексуальным грехам, результатом чего явились болезни. Когда плоть руководит жизнью человека, он становится ленивым и обращается к преступлению как к средству получения прибыли. Описывая дни Ноя как пример, Иисус рисует следующую картину общества: это сонные, ленивые обжоры, которые постоянно пьяны, которые ведут совершенно аморальный образ жизни и для получения желаемого способны на любое злодеяние, вплоть до убийства. Иисус указывает на непонимание того, в каком опасном положении люди находятся, восставая против Бога и Его Слова. Они полностью отвергли Писание и уверены, что не только могут грешить и уходить от наказания, но и что Иисуса, который грядёт для утверждения благочестивого царства на земле, просто не существует. Но жил один человек на земле до потопа, который вёл праведную жизнь и любил Бога, и этим человеком был Ной. Бог решил уничтожить человечество, оставив в живых только Ноя и его семью. После потопа с них началось заселение земли.

То же самое сделает Иисус после Своего второго пришествия на землю! Он положит конец злу, уберёт сатану и его демонов с нашей планеты и восстановит мир и порядок. Только на этот раз, вместо использования одной семьи для заселения земли, Он будет использовать тех, кто подчинил Ему свою жизнь. В последние дни мы увидим, как растёт уровень преступности, усиливается зло, и это станет для нас почти чем-то привычным; мы будем свидетелями развала семьи и полной потери уважения к Божьему Слову, говорящему о чистоте и морали, и снова и снова услышим, как те, кто отвернулся от Бога, будут говорить: «Ничего не произойдёт! Видите, я могу жить, как хочу, и ничего от этого не меняется. Богу, если Он вообще существует, нет до этого никакого дела». Библия говорит об этом следующее: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же» 2 Петр. Люди будут думать, что Иисус так и не придёт, но Библия утверждает обратное!

В эти последние дни мы должны молиться за неверующих людей, говорить им об Иисусе и делать всё, чтобы увидеть спасёнными как можно больше людей. Верьте в глубине своего разума и сердца, что те ужасные вещи, свидетелями которых мы являемся и которые переживаем лично, не будут продолжаться вечно. Самое главное — они есть знамения возвращения Иисуса Христа — нашего Господа и Спасителя. Когда мир вокруг нас сходит с ума, мы можем радоваться, жить в мире и делать то, к чему Он нас призвал, потому что эти знамения только подтверждают, что Он держит под контролем, что Он способен и желает позаботиться о нас и привести нас к победе — Иисус грядёт! Как подготовиться к возвращению Иисуса? Единственный путь, позволяющий подготовиться к возвращению Иисуса, - убедиться, что Он является Господом вашей жизни. Те, кто принял Иисуса, принадлежат Ему и при Его возвращении они будут преображены в Его подобие и, согласно Библии, будут править и царить с Ним вовеки. Если вы ещё не знаете Иисуса Христа как личного Господа и Спасителя, знайте, что Бог добр, Он имеет особый план для вашей жизни. Он хочет благословить вашу жизнь, чтобы она была счастливой.

Бог хочет, чтобы вы были здоровы и не имели нужды. Библия — это Божье Слово к нам, в котором говорится о том, как эти обетования могут осуществиться в вашей жизни. Но, что более важно, в Библии Бог говорит о том, как обрести взаимоотношения с Ним и узнать Его. Бог не хочет, чтобы мы зарабатывали Его любовь своими добрыми делами. Бог уже любит нас. В послании к Ефесянам Слово Божье говорит, что мы не можем ничего сделать для того, чтобы Бог полюбил нас больше, так как Он уже любит нас. Евангелие от Иоанна 3:16-18 говорит нам, что Бог настолько возлюбил нас, что дал нам свободу выбирать, что нам делать и кого мы хотим любить. Бог приготовил путь для нас, чтобы мы были способны возобновить правильные взаимоотношения с Ним, и этот путь лежит через Его Сына Иисуса Христа. Иисус, Сын Божий, пришёл с небес на землю и стал человеком, похожим на каждого из нас, но был безгрешен.

Он прожил тридцать три года и творил много чудес, чтобы показать всем, как благ Бог. Он умер ужасной смертью на кресте, заплатив этим за наши грехи. Если мы не принимаем Иисуса нашим Спасителем, то после смерти отправляемся в страшное место, которое называется «ад», и будем терпеть там вечные муки из-за греха, который находится в нас. Но если мы принимаем Иисуса и верим, что Он есть Сын Божий, что Он не только умер, но и воскрес, то тогда все наши грехи прощены через жертву Христа и мы чисты перед Богом. На третий день после смерти Иисуса Бог воскресил Его из мёртвых и взял Его обратно на небо навеки. Если мы принимаем Иисуса как своего Спасителя, то после смерти мы также будем жить с Богом на небе вечно. Он хочет, чтобы мы видели, насколько Он любит нас, и избрали тоже любовь к Нему. Быть христианином, однако, не означает только обрести вечную жизнь на небесах после смерти. Сюда входит также множество благословений здесь, на земле.

Бог хочет исцелить наши тела, удовлетворить все наши нужды, решить наши проблемы, освободить нас от страха и вредных привычек, помочь нам жить победоносно. Вы можете сказать: «Если Бог желает сделать всё это, что Его останавливает? Чтобы иметь доступ к Божьим правам и привилегиям, мы должны стать гражданами Его Царствия. И мы делаем это, веря, что Иисус Христос является Сыном Божьим, что Он умер за каждого из нас и Бог воскресил Его из мёртвых на третий день также ради нас. Если вы действительно верите в это всем сердцем, то попросите Иисуса сделать вас новым творением в Нём. Просите Бога, чтобы Он научил вас тому, как жить в Нём. Вам надо читать Библию, каждый день познавая Спасителя.

Так, словно Второе Пришествие может случиться в любую минуту. Важная часть спасение — это трезвение, духовное бодрствование. Позволить себе расслабиться, думая, что конец времен и Второе Пришествие наступят «не завтра» — это ошибка с точки зрения верующего. Что ждет людей после Второго Пришествия? Страшный Суд. Роспись придела ц. Богоматери Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие". Итак, мы начинаем собирать необходимую для нас информацию и получаем первые ниточки. Не все люди умрут прежде чем увидят пришествие Христа, точно так как и в наши дни, будет огромнейшее количество людей кто войдет в Царство Божие не умерев, те, кто застанут этот великий праздник будучи живыми в своем нынешнем обличии. Не все умрем, но все изменимся вдруг, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Итак, на фоне происходящих событий во мгновение ока мы услышим звук трубы, при котором все живущие избранные Богом поменяют свой вид, внешний облик, а умершие воскреснут из своих могил нетленными Согласно словарю, нетленный - не подверженный разложению, не сгнивший. А что будет дальше? Эти строки дают нам полноценное толкование, что нас ждет и как все будет происходить. Также мы находим еще один ответ-подтверждение тем словам, что мертвые сейчас находятся в могилах и пребывают во сне, а не бодрствуют в раю или в других местах: "не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;". Итак, у нас достаточно информации чтобы констатировать будущие события: Господь сойдет с неба на облаке, это событие будет видно с любой точки земли и каждому, при звуке трубы Божьей воскреснут мертвых из могил своих нетленными , а затем мы, оставшиеся в живых вместе с умершими будем восхищены на небо, где будем жить вместе с Богом и сам Христос будет нашим пастырем. Напрашивается вопрос, все ли воскреснут в последний день? Этот вопрос мы подробно разбирали в нашей ранней статье. Обратимся к словам пророка Даниила 12:2: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". И к Иоанна 5:28-29: "ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения". Библия дает нам четкое представление о будущих событиях, из этих стихов мы узнаем, что воскресений умерших будет не одно, но два. В первое воскресение воскреснут все праведные для жизни вечной, другие же, творившие зло, во второе воскресение осуждения. В первое воскресение Христос явится в славе Своей и заберет с Собой всех праведных и верующих в Него, где будут жить и царствовать со Христом тысячу лет. К"огда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской" Откровение 20:7. Между первым и вторым воскресением пройдет тысяча лет. В Библии говорится: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" Откровение 20:6. Тот, кто воскреснет в первое воскресение больше не умрет, его больше не коснется второе воскресение и он обретет жизнь вечную с нашим Господом Богом. Предшествующие пришествию события. Ученики спросили у Христа, какой признак скорого пришествия и кончины века? Ответ мы находим в двадцать четвертой главе Евангелие от Матфея, с 4 по 8 стих сказано: "Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней". В Матфея 24:23-28 сказано: "Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте.

По теме Второе пришествие Иисуса Христа - есть!

  • ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА (Ессеи)
  • События второго пришествия Христа
  • Второе пришествие Христа - что говорит Библия и пророки?
  • Предыдущие выпуски
  • Второе Христово Пришествие (из учения Церкви о конечных судьбах мира) | Свято-Троицкий собор

Второе Пришествие: когда случится

И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо» Захарии 12:8-14.

Покаяние, сокрушение, плачь и рыдания, исповедания своих грехов и противления Иисусу Христу, переосмысление всего мировоззрения и обращение, — будут продолжаться не один день. Может быть сорок дней, как это было у Ниневии во время служения пророка Ионы. Сначала этот процесс будет проходить у каждого лично, а потом в покаянии и обращении ко Христу соединится и объединится весь еврейский народ. Тогда исполнятся слова, которые написал апостол Павел: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении об этой тайне, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и тогда весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Первое: когда случается нечто плохое, например кто-то умирает, то толпа стервятники собирается моментально и обсуждает это, а тем более когда будет Второе пришествие, это станет сразу всем известно. Второе же толкование таково: когда страна погибает, это значит, что пришла римская армия, у которой на штандартах были изображены орлы стервятники. Но труднее всего понять 34-й стих. Какой смысл автор Евангелия придает словам «еще не уйдет из жизни это поколение, когда исполнится все»? Мф 24 входит в текст, который специалисты называют Апокалипсисом Иисуса Мф 23—25. Глава 23-я содержит предсказание злой участи фарисеев и книжников, в их адрес семь раз произносится слово «горе». Отдельные элементы 24-й главы позволяют нам говорить, что перед нами апокалиптическое пророчество, суть которого состоит в том, что ужасное течение земных событий, которое будет сопровождаться небесными знамениями, будет прервано Богоявлением.

Они обращают Его внимание на величественные строения Иродова Храма. Иисус предсказывает, что все камни этого здания будут сокрушены. Позже на Масличной Елеонской горе ученики просят Его рассказать об этом подробнее, поскольку с этим событием связаны их мессианские надежды. Они надеются, что разрушение Иерусалима приведет к тому, что Иисус станет Царем, возглавив восстание. Учитель не разочаровывает их и не объясняет, в чем состоит Его мессианство. И вот тут главная трудность: события последнего времени в Его речи сливаются с событиями, связанными с разрушением Иерусалима.

После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества. Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира. Долгое время на факте Второго пришествия Иисуса Христа строился целый ряд фантастических теорий. Поскольку этому событию предшествует явление Антихриста, постепенно внимание богословов средневековья переместилось на его фигуру. Основываясь на одном отрывке из книги пророка Даниила, западные богословы Католической Церкви, создали теорию об «Удерживающем». Согласно этой теории, существует сила, удерживающая пришествие Антихриста в мир. Согласно западному богословию, «Удерживающий» — это Римская империя. Эта теория перекочевала в Византию, которая считалась непоколебимой, удерживающей зло силой. В свое время, Византия была мощнейшим государством средневековья и казалась незыблемой и вечной. С падением Константинополя, Нового Рима, как называли этот город греки, идея «Удерживающего» перенеслась в Россию, где получила название «Москвы — третьего Рима». Это была государственная теория Российской империи, которая активно реализовывалась до 1917 года. Любовь Божия, благодать, находясь в душах и телах людей, препятствует проникновению в людей зла. До тех пор, пока зло не стало постоянным в мире людей, пока с ним борются, пришествие Антихриста невозможно. О времени «конца света» также бытует немало спекуляций. Многие «богословы» пытались вычислить год «конца света» и в желтой прессе появились многочисленные «открытия» даты этого события. Но, это лишь спекуляции, не более дешевого шоу, поскольку дата в Священном Писании не указана, стой целью, чтобы люди жили, готовые к духовным испытаниям и не ожидали обречено наступления рокового года. Приметы последних времен даны людям не случайно, это мощный стимул к духовному бодрствованию. Вообще, раньше, древние христиане жили предчувствием скорого пришествия Господа. Они имели перед глазами не страшные признаки приближения Антихриста, а стремление увидеть Христа.

Кирилл объясняет, что произойдет с вещественным миром, в к-рый Христос придет вторично. День пришествия Христа - это «последний день» для мира, «ибо будет конец мира сего». Однако «конец» не означает уничтожения мира. Кирилл,- снова обновится», «дабы явиться лучшим» Ibid. Никому неизвестно, когда все это произойдет, поэтому не следует любопытствовать и «назначать» время парусии. Ссылаясь на ап. Павла, он предупреждает, что сатана может принять «вид Ангела света» 2 Кор 11. Именно поэтому, как полагает свт. Кирилл, «знамение Сына Человеческого» Мф 24. Крест, ибо Кресту «противная сила» не дерзнет «уподобиться». Архангела, в сопровождении к-рого произойдет В. Кирилл Иерусалимский наделяет человеческой речью: «Архангел возгласит и скажет всем: «вставайте в сретение Господне»» Ibid. Из Беседы свт. Кирилла становится известно, что в его время в Галатии появились еретики, учившие о том, «что царство Христово будет иметь конец». Конец наступит после парусии, ибо «Слово, из Отца исшедшее, снова возвратившись в Отца, не будет более существовать» Ibid. Основание для такого учения еретики усматривали в 15-й гл. Послания ап. Павла к Коринфянам: Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ст. Ошибочность понимания 1-го текста свт. Кирилл устанавливает посредством анализа слова «доколе» слав. Позиция здравого смысла, к-рой он придерживается, позволяет ему обнаружить неприемлемость толкования и 2-го текста. Неужели же прекратится бытие Христа, Которым вы и все произведено? Не означает оно и того, что Сын «начнет повиноваться Отцу» только с момента парусии, «ибо Он всегда угодное Ему творит… Он не раб, который по принуждению покоряется, но Сын, который повинуется по воле и из любви» Сyr. Василий Великий , называя последний день вещественного мира днем «невечерним» и «нескончаемым», сравнивает его с первым днем существования мира, поскольку оба они имеют общие особенности. Первый полагает начало тварному миру; последний - миру обновленному. И тот и другой не исчисляются часами и имеют «сродство с веком». Они - «едины» т. Поэтому назовешь ли его «днем» или «веком», выразишь одно и то же понятие; скажешь ли, что это - день или что это - состояние, всегда он один, а не многие; наименуешь ли «веком», он будет единственный, а не многократный» Basil. Пришествие Христа не будет «местным»; его следует ожидать «во всей вселенной» Basil. Оно будет сопровождаться явлением Св. Духа De Spirit. Указывая на то, что В. Василий предупреждает, что его предостережения не являются лишь «страшилками», к-рыми мать или кормилица пытаются заставить замолчать плачущего ребенка. Знай, что по евангельскому изречению «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» Мф 5. Григория Богослова церковные раздоры - это «дым ожидаемого огня», т. Последний «нападет» «не на совокупленных любовью», но на тех, «царство» к-рых «разделилось само в себе» Мф 12. Во второй раз Христос «придет во славе Отца и с телом, чтобы,- как отмечает свт. Григорий,- видели Его богоубийцы» Greg. Фаворское преображение отчасти помогает представить, в каком виде явится Господь во время В. Тот же, кто утверждает, «что теперь оставлена Им Богом Словом. Григорий , еп. Нисский, проводит различие между миром, в к-ром существует время, и миром, в к-ром «времени уже не будет» Откр 10, 6. Гранью, разделяющей эти миры, как раз и станет В. С его наступлением силой воскресения «естество» мира «претворится… в некое иное состояние жизни», поскольку в нем исчезнут силы, созидающие бытие и его разрушающие. Вместе с ними исчезнет и «седмица, измеряющая время», и само время, и наступит «восьмой день, т. Хотя свт. Григорий не называет его, подобно свт. Василию Великому, днем «невечерним», однако указывает, что освещать его будет не вещественное солнце, «но истинный Свет, Солнце правды, которое у прор. Захарии именуется «Востоком» Зах 6. In inscript. Иоанн Златоуст. Прежде всего он задается вопросами: почему время пришествия скрыто от людей и знал ли о нем Сам Сын Божий Мк 13. Ответам на них он посвящает несколько Бесед. В них свт. Иоанн проводит четкое различие между временем парусии и ее признаками. Если последние подробно описаны в Евангелиях и в Посланиях апостолов, то первое остается совершенно неизвестным. Объяснение этого - на первый взгляд - странного факта свт. Иоанн начинает издалека. Он прежде всего рекомендует не забывать о том, что человеком часто движет не только благоразумная любознательность, но и праздное любопытство, порождающее множество вопросов, «в которых,- замечает святитель,- нет ничего, кроме как: когда бывает то-то и когда то-то» Ioan. In ep. I ad Thessal. К числу таких вопросов он относит вопрос о времени В. Иоанн и отвечает, что самое непосредственное отношение к нам имеет наша собственная кончина, к-рая лично для нас является таким же концом, каким будет конец мира для всего человечества при В. Однако о своей смерти мы думаем как раз меньше всего. Мы предпочитаем рассуждать «о поступках… других людей, нежели о своих собственных», «беспокоимся о чужих» делах, «не обращая внимание на собственные», размышляем о судьбах мира и не заботимся о своей судьбе. Точно так же «каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине. Что ты имеешь общего с нею? Если ты хорошо приготовишься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла. Будет ли она далеко, будет ли близко - это нисколько к нам не относится. Потому-то и не сказал о ней Христос… что это было бесполезно» Ibidem. Однако предположим, рассуждает далее свт. Иоанн Златоуст, что время парусии стало нам известно. К каким бы последствиям это могло привести? Иоанн не усматривает в этом знании никакой пользы. Более того, он считает, что знание времени В. Иоанн Златоуст утверждает, что Сын Божий знал о времени парусии и Его слова о неведении в этом вопросе лишь педагогический прием, с помощью к-рого Он ученикам «возбраняет не только знать, но и спрашивать об этом. А то, что слова эти сказаны Им с таким именно намерением,- говорит святитель,- узнай из того, как Он после воскресения с большей силой воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему» In Matth. Утверждение свт. Иоанна Златоуста в своей основе имеет Божественное всеведение Христа и не касается способностей и возможностей Его человеческой природы. Поэтому он рассуждает о Христе как о Сыне, Который «знал Отца совершенно,- так же, как и Отец Сына», и как о Творце, Который «сотворил веки… и времена». Иоанн Ibidem. Иоанн не согласен с теми, кто считают, что предшествующая парусии «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» Мф 24. Возражая им, свт. Иоанн указывает, что не следует смешивать немощи, вызванные старением человеческого организма, с голодом, войнами, болезнями, землетрясениями ср. Но почему эти бедствия усилятся перед пришествием Христа? Иоанн от лица тех, с чьим мнением он не согласен. Его ответ на этот вопрос традиционен: усиление бедствий вызвано усилением человеческой греховности. Греховность же в свою очередь часто умножается на земле из-за безнаказанности. Поскольку «суд медлит, наказания еще имеют быть и Судия еще не пришел, то те, кто должен будет дать отчет, делаются более беспечными. Так Христос говорит о злом рабе, что он из-за этого сделался беспечнейшим» Ioan. In illud: Hoc scitote. Эсхатологический характер носят мн. Слова прп. Ефрема Сирина, неустанно повторявшего, что память о смерти, о кончине мира и о В. Христа, чтобы судить род человеческий, служит сильным средством в борьбе с грехом. Он постоянно призывает к плачу о грехах - к суду над собой, к-рый должен предварить всеобщий суд В. Блаженны кающиеся; суд ожидает грешников» Ефрем Сирин. В Беседе на слова Екклесиаста: «всё - суета и томление духа» Еккл 1. Ефрем вновь обращает внимание на то, что «мир приближается к своему концу» «в стремительном течении времени» Там же. Конец же мира есть одновременно «последний из дней; это утро, после которого не будет уже другого утра» О бренности наст. Покаянное настроение прп. Ефрема сменяется радостным чувством, когда его поэтическое воображение рисует картины перехода человека из юдоли плача в этот «невечерний» день встречи с Господом, величием и славой венчающим достойного подвижника веры и благочестия. Роспись придела ц. Богоматери Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия. Августин называет «последним временем» не тот период, к-рый будет предшествовать парусии, а саму парусию. При этом он замечает, что ее можно называть и окончательным днем суда Божия, имея в виду, что в Свящ. Писании «слово «день» обыкновенно употребляется вместо времени». Прилагательное «окончательный» блж. Августином используется, для того чтобы отличать этот день от др. Августин,- буду говорить не о тех первых и не об этих промежуточных Божиих судах, а о самом последнем суде… когда придет с неба Христос, чтобы судить живых и мертвых». Особенностью этого суда будет то, что он снимет всякое недоумение относительно буд. На нем «уже не останется места для вопроса: почему этот несправедливый человек счастлив, а тот праведник несчастен. Ибо тогда истинное и полное счастье станет уделом только всех добрых, а заслуженное… несчастье - уделом всех злых» Aug. De civ. На нем добрые будут отделены от злых; вместе с этим произойдет и разделение града диавола и Града Божия Ibid. XIX 17, 26, 28; ХХ 21. Внимание блж. Августина привлекают слова ап. Павла: «Не все мы умрем, но все изменимся» 1 Кор 15.

Второе пришествие Христа: 2024г,Пасха, и конец века 2027год.

Да и как не знать Ему, когда Он вместе с Отцем сотворил самое время, веки Евр. Святитель Григорий Богослов, например, пишет: «Для всякого ясно, что Сын знает как Бог, приписывает же Себе незнание как человек». Блаженный Феофилакт Болгарский видит в таком ответе Спасителя мудрую педагогику по отношению к Своим ученикам: «Если бы Господь сказал апостолам: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему». Святитель Василий Великий считал, что такое знание бесполезно и даже вредно для нас: «Христос умолчал о времени суда потому только, что неполезно было слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии». В любом случае в этих словах Спасителя содержится тайна, которую Он нам не открыл, — к этому факту следует относиться внимательно и с уважением. Для иллюстрации призыва к бодрствованию при ожидании пришествия Спасителя Господь приводит притчу о возвращении хозяина дома. Этот человек поручил каждому слуге в доме свое дело, которое он должен всегда без лени исполнять, не надеясь, что до пришествия хозяина еще много времени. Хозяин придет неожиданно!

Понятно, что под образом хозяина дома понимается Сам Спаситель. Иисус Христос часто использует в притчах сюжет внезапного возвращения домовладыки. Этот же образ напоминает нам о конце нашей земной жизни и необходимости ответа за нее перед Богом.

Отк 5. Агнец, это Сын Божий, жертвенное животное, который придёт второй раз принести жертву Богу. Исх 29. Первый закланный Агнец, приходил 2000 лет назад, был Дерево Жизни, Последний, тот-же Агнец, Сын Человеческий, это Дерево Мудрости, который откроет книгу, это уже другой Ангел, на другой стороне реки, Имя Господа, которого новое. Имя Его будет новое, как имя второго столпа Храма Соломона, Боаз. Матф 23.

Отк 7. Иной, другой Ангел, это Сын Божий имеющий печать. Отк 10. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. Матф 3. Сын Божий сказал, что времени для спасения больше не будет, подобное пророчество мы находим у Даниила. Дан 12. Отк 12 говориться, что период времён времени и полу времени равно 3. Исследуем значение 1260 дней, о времени конца века, который не уразумеет никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.

Апостол Пётр свидетельствует, что время Царствия Божьего, и прихода Христа ещё не скоро, так как день у Господа тысяча лет. Закон Божий, как скрижали Завета, написаны от вне, и внутри, т е прямое понимание, и так же верно слово в притче. Ещё Закон Божий подобен мечу, с двумя лезвиями. Одна сторона которого, имеет событие Воскресения Христа через два дня, и другое понимание пришествие через две тысячи лет. Таким образом, мы можем рассматривать слова Сына Божьго в Евангелии Иоанна 2:19, где Он говорит: "Разрушьте этот храм, и Я воскресну его в три дня", то есть имея ввиду, где один день равен тысячи лет. В Евангелии от Матфея 12:40 говорится, что Иона был во чреве кита три дня и три ночи, а Сын Человеческий также будет в сердце земли три дня и три ночи. В Книге Исхода 19:11 сказано, что Господь спустится на гору Синай на третий день перед всем народом. В Книге Осии 6:2 говорится о том, что Бог оживит нас через два дня, а на третий день восставит нас, и мы будем жить пред Его лицом, то есть Духом Его. Однако, остаётся вопрос, каким временем следует руководствоваться, если точно неизвестен год рождения Христа.

Исторический Иисус родился в период между 12 годом до н. По национальности он был евреем. Имя Иисуса на самом деле было Йешуа, именно так его называли его современники, родственники, последователи и враги. Один из возможных ответов на вопрос о дне рождения Христа может быть связан с предложением некоторых исследователей Цумпта, Кейля, Вигура и других , которые предполагают, что Квириний дважды исполнял обязанности правителя Сирии. Основанием для этого предположения послужила надпись на одном римском тибуртинском памятнике. Хотя эта надпись повреждена, она упоминает о правителе, который дважды правил Сирией во время правления Августа. Существуют основания полагать, что этот правитель - Квириний. Если это так, то он мог провести две переписи: первую до рождения Христа. Таким образом, можно сказать, что евангелист Лука не противоречит историческим данным.

Иустин Философ 106—166 обращался к римским властям, чтобы подтвердить историческую достоверность личности Христа. Он указывал на наличие списков и подлинных документов о переписи, проведенной в Иудее при управлении Квириния, римского прокуратора. Философ говорил: "Возьмите эти списки и прочтите сами: Иисус родился в Вифлееме, на расстоянии тридцати стадий от Иерусалима, как указано в списках, составленных при Квиринии, вашем первом правителе, в Иудее". Этот факт важен, так как апология была представлена Императору Антонину I в 139 году по общепринятому летоисчислению. Согласно Хронике Евсевия, рождение Христа произошло в третьем году правления Антонина I, то есть около 140 года н. Однако в апологии упоминается, что Христос родился при Квиринии, что соответствует 150 году. Очевидно, это совпадает с временем первой переписи, проведенной при Ироде, когда Иосиф и Мария приехали в Вифлеем, а не с переписью, проведенной через 10 лет после изгнания Архелая. Следовательно, Иисус родился в 10 году до нашей эры. А также исчисления рождения Христа, от сотворения мира по Византийской системе счисления 5500 годом, что соответствует 10 году до нашей эры.

Если это так, то его рождение совпадает с прохождением кометы Галлея, которая возвращается к Солнцу, в среднем каждые 76 лет. Во дни царя Ирода, в Вифлееме Иудейском, родился Иешуа. В это время, на востоке, волхвы увидели Его звезду и пришли в Иерусалим, желая поклониться Царю Иудейскому. Интересно отметить, что на вавилонских табличках были найдены описания появления кометы 12 августа 87 г. Между этими двумя событиями прошло 76 лет, и это произошло за 10 лет до нашей эры. Отк 11. Два свидетеля Иешуа, и Иоанн. Тогда 1260 дней, будет точкой отчёта 24 год. Мерзость запустения Храма, 1290 дней, точкой отчёта которой, это 70 год разрушения Храма.

Сразу бросается в глаза, почему 1260 дней число меньше, а временная шкала длиннее. Тогда значит, чтобы перевернуть эти числа, чтобы они пришли в одну точку, надо поделить их на какое-то большее число. Исследуя Закон, обратил внимание, что надо учитывать тот факт, что исходя из Закона, в понимание Бога, время жизни человека бежит, как уклоняющиеся тень. Значит время Бога идет в другом направление, как тень от каменного столпа, который в древности указывал время. Народ Израиля, читает слова с конца, день начинается с вечера, и закон Божий чистое зеркало лжи. Был вечер, и было утро день один. Значит день Бога, идёт в обратном направлении, от плюс бесконечности, поэтому Дух Божий знает всё от начала, как змея которая кусает свой хвост. Поэтому календарь должен иметь обратное направление. В нашем понимании, три дня будет один день умножить на три, то в обратном измерении Бога три дня будет, один день делить на три, и чтобы получить значение часа, нужно день разделить на месяц: Древний еврейский календарь состоял из 12 месяцев по 30 дней.

В Псалме 89:5 сказано: "Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи". Подставляя значения дня, получаем последовательность. Ис 30. В соответствии с пророчеством, в конце времен, при втором пришествии, свет, истина и день будут продолжительными и равными 7000 лет. Два пророка, светильника, свидетели Бога, Сын и Креститель. В Откровении 11:3 говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать в течение 1260 дней, одетые во вретище. Эти свидетели - Сын и Иоанн. Иоанн 19. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Кесарь стал для евреев Зверем, выходящим из мира. Отк 13. Зверь это Римская империя, головы и рога её, означает цари. Адриан издал эдикт, запрещающий изучать Тору и исполнять заповеди. Дан 7. То есть, 42 месяца, это времени и времен и полувремени, что равно 2000 лет. Разберёмся что означает 1290 дней, реченную через пророка Даниила Дан 129 И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.

В пророчестве Сын Божий говорит, что ученики достигнут времени мерзости запустения, которая является точкой отчёта 1290 дней. Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

И это будет уже соответствовать наступлению дня гнева Господня на всех отступников и богоборцев. До этого момента никах знамений не будет, весь мир будет жить как обычно, ни о чем не подозревая. Впрочем, есть мнение, что все описанные небесные тела и звезды — это Церкви и избранное священство Церкви, которые отступятся от истинной веры, что и будет означать помрачение и падение. Именно такое толкование следует из пророчеств Даниила, когда он описывал мерзость запустения при царе Епифане. Кроме того, в Апокалипсисе описана некая жена, которую большинство святых отцов и толкователей трактуют как истинную Церковь: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Все таки, это церковные светила, которые в скорбных для церкви обстоятельствах последнего времени перестанут светить, то есть, быть теми светильниками, которыми должны являться, согласно Слову Христа. В таком случае ждать каких-то явных знамений на реальном небе особо не приходится. Чудесные признаки накануне пришествия Христа 18.

Воскресение двух убиенных свидетелей Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И это реально, абсолютно, когда война как второе горе пройдет, и скорбные обстоятельства для этих церквей закончатся, то могут и воскреснуть. Если Киев будет освобожден в ближайший год, то УПЦ, например, может покаяться и снова присоединиться к русской Православной Церкви, и тогда убиенные воскреснут. И церковь вознесется на небо, с которого упала, как, сказано в Откровении, что звезды небесные упали. А «звезды небесные», согласно пророку Даниилу — это избранное священство. Кто может быть вторым свидетелем? Ну, например, тот же Антиохийский патриархат, который тоже прошел через все тяготы войны в первый период, был убиваем зверем ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. И теперь присоединился к отделившейся УПЦ, поддержав ее.

А если кто поддержит раскол, тот сам, по канонам, становится раскольником… И как это понимать — еще один убиенный свидетель? Тогда тоже воскреснут. Но все это, конечно, сложно понять человеку мирскому и плотскому. Апостол Павел также сообщает о том, что прежде воскреснут мертвые, потом живые вмиг изменятся и вознесутся на облаке навстречу Господу: Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Воскресение — это восстановление физических тел людей в новом состоянии при втором пришествии Иисуса Христа. Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, как и изменение живых, произойдет во мгновенье ока 1Кор. Вознесение «в сретение Господу» означает, что в этот момент Он еще не придет на землю, но все верные в измененном состоянии, получается, отправятся на небо Его встречать. Произойдет это, по словам пророка Давида, на 1290 день после установления мерзости запустения. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Даниил 12:11 Воскресение — это очень трудный момент для понимания.

Толкователи спорят, когда оно будет, когда верные будут вознесены на небо. Вопрос не праздный, потому что далее начинается гнева Божий. А Апостол Павел утверждает, что верные не для дня гнева, а для спасения. Впрочем, это не вопрос этой статьи. Но одно точно обещано в Библии, что по молитве можно избежать грядущих бедствий. Господь покроет своих. А не молящиеся и поклоняющиеся зверю и образу его погрузятся в страх пред грядущим гневом Божьим. Признаки наступления гнева Божьего 19. Великое землетрясение на земле Описывается в 11 главе книги Откровение после воскресения двух свидетелей. Язычники не каются, но еще больше озлобляются 21.

Громы, молнии, землетрясение и великий град 22. Признаки излияния чаш гнева на поклоняющихся образу зверя Здесь очень долго можно говорить про семь чаш гнева. Но начнется все с жестокий и отвратительных язв на людях зверя. Впрочем, не удивительно, поскольку далее, согласно пророчествам Библии ожидается война в Сирии. А это природный очаг лейшманиоза. В следствии длительной войны в Сирии правительство не справляется со вспышками болезни так, как это было обычно. И когда иноплеменные захватчики пойдут разорять Сирию, то война и антисанитария резко увеличат заболеваемость. И тогда всем завоевателям язвы достанутся по полной. И это еще только первая чаша! Страх охватит всех отступников и богопротивников Страх охватит всех уже при воскресении свидетелей и мертвых.

Но и в последний день пришествия, сказано, что уже будут такие знамения и такое состояние земли и неба, что и несведующие люди испугаются, причем, уже каким-то животным страхом: И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Лк 21. Придет понимание на отступников и богопротивников о том, что их ожидают бедствия в день гнева и они будут метаться в поисках укрытия: И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? Откровение 6:15 24. Завоевание зверем и его союзниками Сирии, Египта и Израиля Подробно об этом пишут пророки Исайя, Иезекииль и Даниил, что не оставляется сомнений в том, что последняя война земного человечества будет именно в библейском регионе и охватит всю территорию большого Израиля. Сирия падет первой и Дамаск будет исключен из числа городов», его уже не будет. В результате чего многие из Ассирии, Египта и Израиля обратятся ко Христу и спасутся. Да, и многие евреи в том числе, так пишет пророк Захария, что треть обратится. Будут смотреть на того, которого пронзили и горько рыдать. Ожидается дружное еврейское покаяние.

Цари собираются на битву Армагедон во главе со зверем Согласно всем толкованиям битва должна состояться в израильской долине Мегиддо. Пророк Даниил также пишет, что северный царь должен «раскинуть шатры» между морем и горой преславного святилища. Далее уже придет Христос со своим войском и победит всех супостатов. Так Господь явит силу и святость свою пред всеми народами и узнают, что Он Господь! Кстати, а что будет потом после пришествия Христа на землю? Читайте: «Сгорит ли земля согласно Библии? Луки 21:34-36 Как минимум, действие всех бедствий будет значительно смягчено для верных, если правильно проходить апокалипсис по учению Православной Церкви. Впрочем, нам и все время так положено жить, не только в апокалипсис.

Праведники изменятся Когда апостол Павел писал о втором пришествии Иисуса, он сосредоточился на части праведников.

Что будет с ними, когда придет Иисус? Вот, говорю вам: мы не умрем, но изменимся». Павел говорил, что поскольку мы собираемся встретить Иисуса, когда Он придет, мы не можем этого сделать в этой плоти, полной разложения. Мы будем преобразованы, Иисуса встретит наш дух, а не бренное тело.

Второе пришествие Христа и конец света. Трактовки Библии.

При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного в том числе и воскрешённого тела , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» Ек. Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» Ек. Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы. Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного.

И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк. Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» 6:9. А слова прочие же из умерших не ожили — означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные. Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» Лк.

Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении. В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает.

В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни. По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним. Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах — и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы?

Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания? Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами. От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа.

Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет!

О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание. Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. И рассматриваемый нами текст 20:1-6 не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего.

Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле — Свою Церковь. От пришествия Христа на крест и до явления антихриста — время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой. Сейчас время благодати, день спасения, царство Христово в сердцах людей. Так и святой Андрей Кесарийский говорит: «Мы принимаем и считаем тысячу лет за время евангельской проповеди».

С возгласом «Христос царствует! В кончину века на краткое время сатана ещё раз будет отпущен и утвердит своё царство в лице антихриста. Писание знает, таким образом, только две, а не три фазы Царствия Божия. Во-первых, невидимое, духовное Царство Божие в сердцах людей, которые есть сейчас. И, во-вторых, вечное царство славы, которое наступит со вторым пришествием Христовым и кончиной века.

Об этом так сказано: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» Лк. Апостол Пётр говорит, что через утверждение в вере «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» 2 Пет. Царство же, которое дано не вечно, а временно на тысячу лет, — неизвестно Писанию. Иудеи, ожидая установления видимого царства Мессии, не приняли Христа, установившего духовное царство. Придёт лжемессия и создаст царство видимое — не примут ли его хилиасты?

Не скажут ли: это то, что мы давно ожидали? Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Человек, духовно родившийся и воскресший от мёртвых дел, блажен. Об этом особенно говорит Господь в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом... Блаженны плачущие...

Блаженны кроткие... Блаженны чистые сердцем... Когда душа воскресает для Бога, то испытывает великое и небесное блаженство. Когда же душа расстаётся с телом и переходит в небесные обители, то это блаженство ещё более усугубляется, как и Апостол Павел говорит: «для меня... Поэтому и напутствует Церковь своих покойников молитвой: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему...

Также сказано, что воскресший духовно — свят. Об этом пишет Апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» Еф. Так через крещение, это первое воскресение, душа освящается и человек соделывается святым, и Апостол часто в посланиях именует верующих святыми. Воскресший духовно свят, ибо отделён от мира, умер для греха, посвящен Богу и освящён благодатью Христовой. А достойно прошедший земное поприще, подвигом добрым подвизавшийся, течение совершивший, веру сохранивший 2 Тим.

Над ними участниками первого воскресения смерть вторая не имеет власти. Духовно воскресший, «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» 2:11 , не подвергнется вечным мукам, ибо «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Таковые будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет см. Как же хилиасты подводят библейское обоснование своему учению? Что касается Нового Завета, то дело обстоит таким образом.

Текстов о 1000-летнем царстве и предварительном восхищении Церкви нет. Но они берут свою уже готовую эсхатологическую концепцию и под неё подгоняют все места Писания. Берут места о пришествии Христовом и на каждое как бы навешивают ярлычок: это — о втором пришествии, это — о третьем, это — о четвёртом. Также о воскресении: берут различные места и утверждают: здесь — о первом воскресении, здесь — о втором, здесь — о третьем. Поэтому сектантским наставникам требуется часто немало усилий, чтобы объяснить своим верующим: в каком месте, о каком пришествии и о каком воскресении идёт речь.

Большее основание имеют хилиасты через неправильное толкование различных ветхозаветных пророчеств о будущем царстве Мессии. При этом читаются такие места, как Ис. Иудеи разумели пророчества о Мессии и Его царстве буквально, что придёт Христос, освободит Израиля, утвердит его царство над всеми народами и будет время великого благоденствия. В этом великая ошибка синагоги, приведшая к тому, что иудеи не приняли Христа. Православная Церковь объясняет эти пророчества как указания на Иисуса Христа из Назарета и на то духовное царство, которое Он учредил Своею кровью.

Соответственно эти пророчества Ветхого Завета объясняются духовно-символически. Это не исключает однако того, что некоторые пророчества действительно указывают на возвращение евреев на родину в кончину века и основание ими царства, которое, однако, будет уже царством не Христа, а антихриста. Хилиасты же без всякого основания разумеют некоторые пророчества о Христе и Его царстве в духовном смысле например, Дан. Таким образом, хилиазм есть нечто полуиудейское и полухристианское. У нас нет возможности привести толкования всех этих ветхозаветных пророчеств.

Эти толкования приведены в различных православных комментариях Библии и в толкованиях святых отцов на ветхозаветные книги. Кратко отметим, как надлежит понимать, например, пророчество в Ис. Подобно этому должны толковаться и другие места. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его — истина.

Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава».

Корень Иессеев — это царь Давид. Отрасль от ветви его — Иисус Христос, Сын Давидов. Так Он судил Сам, будучи на земле. Такой суд дал Своей Церкви, и так будет судить Сам всю вселенную. Христос говорил о Себе: «Я есмь истина».

Он во всём праведен и истинен. Бывшие в духовно-нравственном смысле подобные диким и хищным зверям, становятся тихими, кроткими и незлобивыми, как домашние животные. Таково действие христианства.

Как правило, участие в них плачевно заканчивалось для большинства их членов. Многие экзальтированные проповедники или трезвомыслящие обманщики часто назначали и продолжают назначать, вопреки евангельскому предупреждению Христа, точные даты Второго пришествия. Люди, увлеченные этими идеями, прекращают нормальное существование в социуме: оставляют работу, продают свое имущество, убегают в лесные дебри, перестают заботиться об образовании и здоровье своих детей и т. Когда оказывается, что их обманули, назначенное пришествие не состоялось, многое в жизни из разрушенного своими собственными руками приходится исправлять. Это трудно и не всем по силам. Часто такие апокалиптические движения противопоставляют себя Православной Церкви, объявляя ее архиереев и священников пособниками антихриста.

Лидеры таких движений разрушают не только земную жизнь своих последователей, но отторгают их от спасительных церковных таинств, лишая подлинного богообщения. Особенно апокалиптические настроения в обществе оживают в эпохи крупных социальных потрясений — эпидемий, войн, революций. Множество различных сектантских групп назначали даты конца света, но всякий раз они не сбывались. Однако этот очевидный факт не останавливает людей легковерных вновь и вновь примыкать к подобным движениям. Противоядие этому злу — в знании вероучения и предания Православной Церкви, а также истории возникновения, развития и распада различных апокалиптических движений. Здравомыслие христианской жизни проявляется, в частности, в трезвом отношении к последним временам.

Карикатурные представления о Страшном Суде, как о костре для грешников или «горячих сковородках» не соответствуют христианскому мировоззрению. Выбор — быть с Богом или без Бога человек делает каждый день. Библия о Втором Пришествии Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Последний же враг истребится — смерть. Ей, аминь. У нас есть небольшая просьба.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными». Поэтому в древней Церкви был даже такой литургический возглас: «Ей, гряди, Господи Иисусе! Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю. Через тысячу лет?

Войны, землетрясения, голод… Признаки Второго пришествия?

Способен исцелять людей от неизлечимых заболеваний. В конце концов его назовут новым Иисусом. И он станет выполнять особенную миссию: наладит контакт между человечеством и инопланетными цивилизациями. Чудеса продолжатся. Они будут происходить в церковной среде. Согласно второму варианту расшифровки предсказания, новый Иисус появится в начале 21-го века, буквально сойдет с неба.

Предвестником этого знаменательного события станет находка древнейшей библиотеки в Египте. Пророчество Ванги Самая загадочная прорицательница также сулила человечеству второе пришествие. Она не назвала точной даты этого события, но говорила о том, что оно очень близко. Ванга считала, что Иисус явится людям в белом одеянии. А произойдёт это вследствие полнейшего беззакония и зла, которое повсеместно станет случаться на планете.

После разгула порнографии, пропаганды сексуальной раскрепощенности, распространения наркомании. Явление Иисуса станет необходимой мерой. Цель — прекратить распущенность, восстановить духовные ценности и моральные устои, дать человечеству надежду на исцеление от всего греховного и злого. Пророчество Ветхого Завета Пророк Даниил , известный своими сверхъестественными способностями, также предрекал второе пришествие Христа на Землю. Он считал, что пророк появится в период с 2036-2038 год.

Земля перестанет производить урожай, продукты будут распределяться строго нормировано. Перед каждым встанет выбор — быть подданным Антихриста, либо остаться верным Христу. Выбор каждого будет совершенно свободным и независимым. Большинство человечества выберет Антихриста, и будет уничтожать последних христиан, которых останется очень мало. Христианство — единственная религия, утверждающая о собственном поражении.

В конце человеческой истории, последователи этой, ныне самой распространенной религии, останется немного. На них будет обращена ненависть всего общества, они будут скрываться в малодоступных местах. О людях, последовавших за Антихристом, нельзя сказать, как о не слышавших ничего об Иисусе и христианстве. К моменту действия Антихриста, весь мир будет знать о Богочеловеке, Библия будет переведена на все языки народов Земли. Каждый желающий сможет прочитать Священное Писание, но далеко не каждый пожелает ему последовать.

Государство, которое возглавит Антихрист, просуществует, по Библии, три с половиной года. Антихрист будет воспринят евреями как долго ожидаемый ими мессия. Он будет даже коронован во вновь построенном древнееврейском храме. Он исполнит большинство ожиданий евреев, но, по истечении некоторого времени, иудеи поймут, что настоящий Мессия — Христос, Которого их предки распяли. Евреи воссоединяться с оставшимися христианами и окажут сопротивление Антихристу.

А, может, сказанное относится не только к еврейскому народу, но ко всем людям, и Храм в Иерусалиме — это Христианская Церковь? Некоторые исследователи считают именно так. После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества.

Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира.

Мефодия как раз и «есть время» от Боговоплощения до В. В дремоте и сне дев он усматривает образ смерти; в полночи - царство антихриста; в раздавшемся крике «вот, жених идет, выходите навстречу ему» Мф 25. Для сщмч. Мефодия важна даже такая подробность, как пробуждение всех дев а не одних только «мудрых» , что символизирует всеобщее воскресение. Своеобразным является объяснение им слов ап. Павла: «...

Мефодий полагает, что под «оставшимися в живых» следует понимать умерших людей. Афанасий Великий на теме парусии почти не останавливается, хотя проблемы христологии занимают у него главное место. Одна из проблем, касающихся способностей каждой из двух природ Христа, рассматривается в «Слове пространнейшем о вере», представляющем собой компиляцию из разных трудов свт. Афанасия см. Афанасий I Великий , на основе Мк 13. Чтобы понять, кого евангелист именует «Сыном», свт. Афанасий дает краткое описание возможностей божественной и человеческой природ. Первая обладает абсолютным знанием, «потому что нет ничего, о чем бы не знал Сущий от Отчего сердца Бог Слово». Он знает даже о том, чего нет в действительности и что «придет в бытие» лишь впосл.

Что же касается человеческой природы Христа, то она, хотя и является совершенной, однако не приобретает в силу соединения с Богом Словом никаких божественных свойств. В акте Боговоплощения она не преодолевает присущей ей тварной ограниченности и остается с теми же потенциальными способностями, какими она наделена в творческом акте. Если Бог Слово не открывает ей те или иные тайны Божественного «домостроительства», она пребывает относительно их в неведении. Ее-то и называет евангелист Марк «Сыном», не знающим о дне и часе парусии. Sermo maior de fide. Страшный Суд. XII в. Екатерины на Синае Страшный Суд. Екатерины на Синае Свт.

Кирилл Иерусалимский ведет беседу о В. Он прежде всего обращает внимание на то, что у Иисуса Христа «большей частью все двоякое. Двояко рождение - одно от Бога превечное; другое - от Девы. Двояко сошествие… в первое… Он лежал в яслях обвитый пеленами; во второе оденется «светом, как ризою» Пс 103. В первое «претерпел крест» Евр 12. В первое был судим; во второе «придет судить судивших Его» Ibidem. Затем свт. Кирилл объясняет, что произойдет с вещественным миром, в к-рый Христос придет вторично. День пришествия Христа - это «последний день» для мира, «ибо будет конец мира сего».

Однако «конец» не означает уничтожения мира. Кирилл,- снова обновится», «дабы явиться лучшим» Ibid. Никому неизвестно, когда все это произойдет, поэтому не следует любопытствовать и «назначать» время парусии. Ссылаясь на ап. Павла, он предупреждает, что сатана может принять «вид Ангела света» 2 Кор 11. Именно поэтому, как полагает свт. Кирилл, «знамение Сына Человеческого» Мф 24. Крест, ибо Кресту «противная сила» не дерзнет «уподобиться». Архангела, в сопровождении к-рого произойдет В.

Кирилл Иерусалимский наделяет человеческой речью: «Архангел возгласит и скажет всем: «вставайте в сретение Господне»» Ibid. Из Беседы свт. Кирилла становится известно, что в его время в Галатии появились еретики, учившие о том, «что царство Христово будет иметь конец». Конец наступит после парусии, ибо «Слово, из Отца исшедшее, снова возвратившись в Отца, не будет более существовать» Ibid. Основание для такого учения еретики усматривали в 15-й гл. Послания ап. Павла к Коринфянам: Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ст. Ошибочность понимания 1-го текста свт. Кирилл устанавливает посредством анализа слова «доколе» слав.

Позиция здравого смысла, к-рой он придерживается, позволяет ему обнаружить неприемлемость толкования и 2-го текста. Неужели же прекратится бытие Христа, Которым вы и все произведено? Не означает оно и того, что Сын «начнет повиноваться Отцу» только с момента парусии, «ибо Он всегда угодное Ему творит… Он не раб, который по принуждению покоряется, но Сын, который повинуется по воле и из любви» Сyr. Василий Великий , называя последний день вещественного мира днем «невечерним» и «нескончаемым», сравнивает его с первым днем существования мира, поскольку оба они имеют общие особенности. Первый полагает начало тварному миру; последний - миру обновленному. И тот и другой не исчисляются часами и имеют «сродство с веком». Они - «едины» т. Поэтому назовешь ли его «днем» или «веком», выразишь одно и то же понятие; скажешь ли, что это - день или что это - состояние, всегда он один, а не многие; наименуешь ли «веком», он будет единственный, а не многократный» Basil. Пришествие Христа не будет «местным»; его следует ожидать «во всей вселенной» Basil.

Оно будет сопровождаться явлением Св. Духа De Spirit. Указывая на то, что В. Василий предупреждает, что его предостережения не являются лишь «страшилками», к-рыми мать или кормилица пытаются заставить замолчать плачущего ребенка. Знай, что по евангельскому изречению «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» Мф 5. Григория Богослова церковные раздоры - это «дым ожидаемого огня», т. Последний «нападет» «не на совокупленных любовью», но на тех, «царство» к-рых «разделилось само в себе» Мф 12. Во второй раз Христос «придет во славе Отца и с телом, чтобы,- как отмечает свт. Григорий,- видели Его богоубийцы» Greg.

Фаворское преображение отчасти помогает представить, в каком виде явится Господь во время В. Тот же, кто утверждает, «что теперь оставлена Им Богом Словом. Григорий , еп. Нисский, проводит различие между миром, в к-ром существует время, и миром, в к-ром «времени уже не будет» Откр 10, 6. Гранью, разделяющей эти миры, как раз и станет В. С его наступлением силой воскресения «естество» мира «претворится… в некое иное состояние жизни», поскольку в нем исчезнут силы, созидающие бытие и его разрушающие. Вместе с ними исчезнет и «седмица, измеряющая время», и само время, и наступит «восьмой день, т. Хотя свт. Григорий не называет его, подобно свт.

Василию Великому, днем «невечерним», однако указывает, что освещать его будет не вещественное солнце, «но истинный Свет, Солнце правды, которое у прор. Захарии именуется «Востоком» Зах 6. In inscript. Иоанн Златоуст. Прежде всего он задается вопросами: почему время пришествия скрыто от людей и знал ли о нем Сам Сын Божий Мк 13. Ответам на них он посвящает несколько Бесед. В них свт. Иоанн проводит четкое различие между временем парусии и ее признаками. Если последние подробно описаны в Евангелиях и в Посланиях апостолов, то первое остается совершенно неизвестным.

Объяснение этого - на первый взгляд - странного факта свт. Иоанн начинает издалека. Он прежде всего рекомендует не забывать о том, что человеком часто движет не только благоразумная любознательность, но и праздное любопытство, порождающее множество вопросов, «в которых,- замечает святитель,- нет ничего, кроме как: когда бывает то-то и когда то-то» Ioan. In ep. I ad Thessal. К числу таких вопросов он относит вопрос о времени В. Иоанн и отвечает, что самое непосредственное отношение к нам имеет наша собственная кончина, к-рая лично для нас является таким же концом, каким будет конец мира для всего человечества при В. Однако о своей смерти мы думаем как раз меньше всего. Мы предпочитаем рассуждать «о поступках… других людей, нежели о своих собственных», «беспокоимся о чужих» делах, «не обращая внимание на собственные», размышляем о судьбах мира и не заботимся о своей судьбе.

Точно так же «каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине. Что ты имеешь общего с нею? Если ты хорошо приготовишься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла. Будет ли она далеко, будет ли близко - это нисколько к нам не относится. Потому-то и не сказал о ней Христос… что это было бесполезно» Ibidem. Однако предположим, рассуждает далее свт. Иоанн Златоуст, что время парусии стало нам известно. К каким бы последствиям это могло привести? Иоанн не усматривает в этом знании никакой пользы.

Более того, он считает, что знание времени В. Иоанн Златоуст утверждает, что Сын Божий знал о времени парусии и Его слова о неведении в этом вопросе лишь педагогический прием, с помощью к-рого Он ученикам «возбраняет не только знать, но и спрашивать об этом. А то, что слова эти сказаны Им с таким именно намерением,- говорит святитель,- узнай из того, как Он после воскресения с большей силой воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему» In Matth. Утверждение свт. Иоанна Златоуста в своей основе имеет Божественное всеведение Христа и не касается способностей и возможностей Его человеческой природы. Поэтому он рассуждает о Христе как о Сыне, Который «знал Отца совершенно,- так же, как и Отец Сына», и как о Творце, Который «сотворил веки… и времена». Иоанн Ibidem. Иоанн не согласен с теми, кто считают, что предшествующая парусии «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» Мф 24. Возражая им, свт.

Иоанн указывает, что не следует смешивать немощи, вызванные старением человеческого организма, с голодом, войнами, болезнями, землетрясениями ср. Но почему эти бедствия усилятся перед пришествием Христа? Иоанн от лица тех, с чьим мнением он не согласен. Его ответ на этот вопрос традиционен: усиление бедствий вызвано усилением человеческой греховности. Греховность же в свою очередь часто умножается на земле из-за безнаказанности.

Они записывали их на кусках папируса, которые затем тщательно прятали в своих пещерах на берегу Мертвого моря. Коммуна ессеев, несмотря на тяжелейшие условия жизни, была прообразом Городов Света, поскольку в ней царили Любовь и Единство, где каждый занимался любимым делом, где люди в первую очередь думали не о себе, а о других и о человечестве в целом: как донести до людей вечные знания, как помочь им обрести гармонию, как научить их жить по Вселенским Законам. Поскольку они не могли открыто проповедовать свое учение, они много молились и медитировали, посылая в мир мощнейшие энергии Света и Любви. Во имя своей Веры и своего Служения ессеи от многого отказались. Они не позволяли себе заводить семью и детей, питались только растительной пищей и лишены были многих других земных радостей. Они довольствовались малым, но знали, что это был выбор их Души: в этом заключалось их Подвижничество и Служение. Иешуа они приняли как родного, сразу почувствовав в этом юноше огромный духовный потенциал.

Земляне наблюдают второе пришествие Иисуса за нынешнюю весну

Патриарх Кирилл рассказал о качествах, которые появятся у людей после второго пришествия Христа. Иисус говорил, что о приближении Его Второго пришествия нас предупредят определенные знамения и события. Второе пришествие, предсказано в Откровении от Иоанна, где сказано, что от дня распятия Христа, до второго пришествия пройдёт 1260 дней.

Признаки пришествия Христа

Что будет происходить при Втором пришествии Христа? После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине. Второе Пришествие Иисуса уже близко? Второе пришествие Христа — одна из важнейших библейских истин. Но нам непонятно, почему пришествие до сих пор не случилось и когда наступит его время, по обещанию Иисуса. После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине.

Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?

  • Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды
  • Второе пришествие Иисуса Христа - есть!
  • Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста?
  • Второе Пришествие: когда случится
  • Что сбылось и чего ждать от будущего, согласно предсказаниям Иоанна Богослова

Как скоро будет Второе Пришествие Спасителя Иисуса Христа и что будет после

Гигантская фигура, похожая на Иисуса Христа, появляется в небе уже второй раз за нынешнюю весну. Это значение становится очевидным всякий раз, когда данным словом обозначается славное Второе пришествие Иисуса Христа с небес. Второе пришествие Иисуса в посланиях. Апостолы, написавшие послания Нового Завета, уверенно говорили о возможности возвращения Иисуса в течение жизни своих читателей, живших в I веке. Гигантская фигура, похожая на Иисуса Христа, появляется в небе уже второй раз за нынешнюю весну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий