влияет в конечном итоге значительно.
Как оценки влияют на будущее успехи и развитие ученика
В российских школах начали отменять оценки | Но так ли важны оценки на самом деле? |
🔥 ВАЖНЫ ЛИ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ? ВЛИЯЮТ ЛИ ОНИ НА УСПЕХ? - YouTube | Влияет ли результат ОГЭ на аттестат? Набранные на экзамене баллы используют при выведении итоговой оценки в аттестате. |
Так ли важно следить за успеваемостью в школе? | Влияют ли оценки в дипломе за 10-11 класс при поступлении на работу? |
Не все так просто: 5 причин, почему школьные оценки важны | Оценки хуже в «ПСЖ» нет Худшие оценки в составе парижан получили нападающий Килиан Мбаппе и Рандаль Коло-Муани, а также защитник Маркиньос – по 2 балла из 10. |
Влияют ли школьные оценки на будущее
На что влияет ОГЭ, можно ли получить аттестат с двойками и почему ребятам советуют к нему тщательно подготовиться? Повлияет ли результат ОГЭ на аттестат. На будущее влияют твои мозги а не оценки. А что б мозги работали нужно что б они умели справляться с задачам поставленными в шкале, сиди и думай теперь. Разбираемся, важно ли оценивать учеников во время образовательного процесса, как правильно ставить отметки и что они означают. Вряд ли найдется ученик, равнодушный к своим отметкам. Насколько важны оценки для будущего успеха?
Условия для красного аттестата о среднем образовании
- Оценки и школьники: стоит ли переживать? - Телеканал «О!»
- Нужно ли ругать выпускника за плохие оценки на экзамене | Советы психолога
- Как к оценкам относятся в средней школе?
- Школьные оценки: как они влияют на жизнь учеников – Учительская газета
- Как себя чувствуют троечники
🔥 ВАЖНЫ ЛИ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ? ВЛИЯЮТ ЛИ ОНИ НА УСПЕХ?
Также респонденты рассказали о школьных мечтах, двойках-тройках и о первой любви. Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В исследовании были затронуты темы успеваемости и успеха, а также выбора будущей профессии.
Только представьте: учителя постоянно придираются, родители осуждают, а более успешные сверстники общаются с явным презрением. Ни один взрослый человек не смог бы спокойно жить в такой атмосфере. А троечники часто проводят в стрессе большую часть детства!
В лучшем случае не слишком успешные дети формируют свои компании, а в худшем — становятся изгоями, навсегда отдаляются от родителей. Так стоят ли моральные страдания погони за высокими оценками? Ругая ребенка за двойки и тройки в дневнике, стоит задуматься, от чего будет больший урон: от двойки или от постоянного морального груза. Почему взрослым людям важны оценки В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни. Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши.
Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности которые плохо учились или вообще не окончили колледж , как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном. Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.
Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших». Возникает замкнутый круг. Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок.
Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством. Почему не нужно требовать от ребенка учиться на одни пятерки Некоторые школьники и студенты крайне серьезно воспринимают слова родителей о важности высоких оценок. Далеко не все дети по своей природе «бунтари» и готовы отстаивать личные желания. Ребенок, которому важно одобрение родителей, делает все, чтобы оправдать ожидания.
Например, вспомните какими эпитетами описывают отличников.
Чтобы проверить справедливость этого убеждения, авторы проследили жизненные траектории 6,5 тысячи выпускников, сдававших в возрасте 16 лет обязательные экзамены GCSE General Certificate of Secondary Education. Их можно считать аналогом российского ОГЭ — сертификат GCSE удостоверяет, что выпускник получил среднее образование, но не позволяет поступать в вуз. С сертификатом GCSE выпускник может продолжить обучение в школе, поступить на программу профессиональной подготовки или сразу пойти работать. Авторы изучали выборку из TEDS — исследования развития близнецов, рождённых в Великобритании в 1994—1996 годах. Изначально она включала более 20 тысяч человек, но, чтобы родственное сходство между участниками не влияло на результаты, авторы случайным образом выбрали для анализа одного близнеца из каждой пары. Кроме того, отбирали тех, для кого были известны результаты экзаменов GCSE и доступны ответы на онлайн-анкетирование в 2017—2019 годах. Доступные данные о включенных в анализ 6,5 тысячи человек позволили оценить, как школьные оценки связаны с жизнью участников в ранние взрослые годы, в возрасте 23 лет. Исследователи изучили связь баллов GCSE с 12 характеристиками повзрослевших участников.
Это максимальный достигнутый образовательный уровень, успеваемость в университете для тех, кто его окончил , занятость и престиж профессии, уровень дохода и удовлетворённость им, получение социальных пособий, установки по отношению к финансам, общий уровень психологического благополучия, наличие тревожности, склонность к проблемному поведению например, вспышкам гнева и уровень потребления алкоголя. Кроме того, учитывались пол участников и социально-экономический статус их родителей. Что нашли и как можно объяснить выводы Выяснилось, что по баллам за экзамены можно предсказать 8 из 12 изученных характеристик.
Единственное, что может вызывать вопросы, — это доступность школ и детсадов для детей с ограниченными возможностями, поскольку в регионе много старого фонда, который создан без учета этих требований, а его приспособление под них затратно и с финансовой, и с временной точки зрения, уточнил он. Общество Требования к обеспечению безопасности образовательных учреждений предъявлялись всегда, только теперь они включены в критерии эффективности, отметил председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко. Вопрос в том, хватит ли у субъектов средств на их выполнение, — в результате может произойти удорожание работ, связанных с выполнением различных ГОСТов и стандартов, считает он. Стандарты безопасности должны быть едиными во всей стране, однако нужно ли «спускать» ответственность за их выполнение на уровень регионов — «вопрос очень спорный», в первую очередь из-за разного уровня бюджетной обеспеченности субъектов, сообщил Диденко «Ведомостям». Но обеспечить выполнение этих требований непросто — соответствовать им смогут только богатые регионы, считает он. В масштабах региона услуги охраны образовательных учреждений требуют немалых бюджетных средств, поэтому губернаторам «придется выкручиваться».
Другое последствие введения новых KPI — новые основания для отставок региональных руководителей. При штатном течение событий, по словам политолога, в «центре» отдают отчет в том, что выполнять критерии эффективности непросто — успешные регионы поощряют, а остальных не наказывают. Но в данной конкретной ситуации в случае трагических эпизодов возникает новый риск губернаторских отставок, сказал Туровский «Ведомостям». Например, состояние экологии сильно зависит от стартовых условий в регионе, наличия у местного бизнеса средств на очистительные сооружения и т.
Оценки не главное
И если раньше думал что мне не справедливо ставят 3 при решенной задачи но с неправильным оформлением, то сейчас согласен с этим, все нужно делать хорошо и учили правильно. Так же сейчас отношусь и к казалось бы не профильным наукам, вроде зачем учить, если не собираешься там развиваться дальше. Но на самом деле это развивает и в решении профильных задач, позволяет посмотреть с другой стороны. Развернуть 1 комментарий Выскребенцева Галина , Руководитель. Помогаю клиентам и подрядчикам находить друг друга 4 февраля 2023 Мне кажется, это из разных плоскостей явления, связанные примерно как кислое и квадратное.
Многое зависит от наличия родителей в принципе, от того, должен ли ты, помимо школы, зарабатывать на прокорм себе, младшим братьям и сёстрам. Будь ты супергений, но если вместо уроков думаешь, где б добыть поесть, то оценок хороших не будет. Оценки — это производная. Не оценки влияют на успешность, а наличие мозгов, целеустремлённости, хватки, умения быстро соображать в экстремальных ситуациях и, в частности, договариваться.
Гордыня и заниженная самооценка — две стороны одной медали Вот вам реальный пример из жизни моей дочери. Если она в начальной школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей 10 баллов по российской системе — «отлично». Просто читала моя дочь уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и 10 книг не прочитала. Буквы она учила в школе, читает всего два года — и то по старой методике. Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это заслуга не столько моего ребенка, сколько правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия 10 часов и вложенных в это 100 долларов. А проблема ее соседки — в неправильном обучении.
Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам и их самооценке. Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению. И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой. А другой ребенок будет выслушивать от взрослых чаще от родителей : «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть». Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим! Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе.
Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет. Страх негативной оценки — родом из школы Каков итог? Когда ребенок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе. Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам. Зачем мучить ребенка, если в 30 лет нам все равно, была ли у нас тройка по химии в восьмом классе? Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная 20 лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе. Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно.
Только вот грызть гранит науки Дарвин-младший отказался, медицина его не заинтересовала. Чего не скажешь о природе. После долгой экспедиции, во время которой Дарвин побывал в Бразилии, Аргентине, Перу и на Галапагосских островах, он понял, что свою жизнь хотел бы посвятить исследованиям. Коммуникабельные двоечники и замкнутые отличники.
Двоечники опережают отличников по многим позициям. И это не шутка. К примеру, бизнесмены, которые в детстве плохо учились в школе, во взрослой жизни достигают небывалых высот. В чем секрет?
Американский писатель, психолог и научный журналист Дэниел Гоулман объяснял этот феномен, указывая на так называемый «эмоциональный интеллект». Гоулман в 1995 году опубликовал свою книгу «Эмоциональный интеллект». Его очень интересовало, почему двоечники преуспевают больше, чем те, кто успешно учился в школе и университете. После ряда исследований ученые пришли к выводу, что именно эмоциональный интеллект является фактором, отвечающим за то, насколько мы успешны в жизни.
Эмоциональный интеллект — это форма социального знания, которая включает в себя способность отслеживать и контролировать свои и чужие эмоциональные состояния, различать их и использовать полученную информацию для управления своими действиями. Другими словами, люди с более развитым эмоциональным интеллектом наиболее приспособлены к стрессовым ситуациям в жизни, а, следовательно, легче приспосабливаются к переменам и справляются с трудностями. Один из основных жизненных законов таков: для того, чтобы добиться успеха, не обязательно быть самым умным, нужно просто уметь взаимодействовать с другими людьми. Так вот, если посмотреть на поведение отличников — так называемых «ботаников» — и двоечников, то в большинстве случаев мы видим, что отличники замкнуты, сконцентрированы на заданиях и исследованиях, а двоечники — более общительны.
И чтобы как-то уравновесить сложившуюся ситуацию, необходимо менять подход к образованию: делать его менее академичным и более социально-эмоциональным. Как говорит начальник отдела по подбору персонала Ольга Никитина, работа, да и взрослая жизнь в целом, заметно отличается от обучения в школе или институте. Отличники привыкают к такой системе и входят во вкус, ограничивая себя в возможностях нестандартного мышления. Каждый шаг или ответ четко продуман, а риски сведены до минимума.
Другое дело — двоечники и троечники, которым приходится не только подключать все резервы при подготовке к пересдаче, но и искать нестандартные решения для оправдания невыполненных задач. Все это является хорошей тренировкой для мозга и способно принести свои плоды в будущем. Дети, которые плохо успевают в школе, привыкли адаптировать и искать выход даже в самой сложной ситуации, потому что другого варианта у них просто нет. Вырастая и начиная работать, они смотрят гораздо шире и видят за пределами своих должностных обязанностей, что вызывает симпатию практически у любого руководителя».
Однако специалист Тренингового Центра Елена Шевченко считает, что далеко не каждый двоечник хваткий и приспособленный к трудностям. Почему же тогда отличники часто уступают позиции своим менее эрудированным одноклассникам? Вот что говорит Елена: «Суть в том, что часто хорошие оценки являются результатом зубрежки, послушания, желания нравиться. Такие дети, став взрослыми, вполне могут найти работу, но вряд ли станут лидерами и руководителями.
Потому что для этой цели нужны качества противоположные — творческое мышление, относительная независимость от мнения других, стремление отстаивать свои желания и интересы.
А ведь и вправду, среди отличников более половины - это так называемые «зубрили», которые только лишь на одну оценку и работают. Переступив порог школы, они не понимают, что делать, потому что не научились мыслить нестандартно, не шаблонно. Такая же картина и в университете. Безусловно, теми, кто претендует на красный диплом, гордится факультет и они - настоящая парочка-выручалочка для одногрупников, которые из-за работы часто прогуливают пары. Вот и получается, что пока все постигают премудрости жизни на практике, «зубрилки» предпочитают скрываться от мира за своими достижениями в области теории. Нет, никто не отменял теоретические знания, но согласитесь, что в будущей жизни они не такую-то уж и большую роль играют, если Вы не знаете, куда их применить. Да и работодатели все чаще внимание обращают не на оценки, которые стоят в дипломе, а на качество работы и ставят за нее свои оценки сотрудникам. Вместо знаний - творческий подход Но и двоечникам тоже не позавидуешь, потому что они на протяжении всей жизни не могут откреститься от роли заложников чужого мнения, ведь им с самого детства говорили о том, что их путь в будущее лежит через кассу магазина, и это в лучшем случае.
Конечно же, когда Вам это постоянно повторяют, то и сам начинаешь верить, что ни на что не способен.
В российских школах начали отменять оценки
Кажется, что помощь в этом нам может оказать не Бурдье, а Толкотт Парсонс — американский классик социологии, описавший еще в 1950-х годах процессы дифференциации в школьном классе как основной генератор различий в последующих карьерных траекториях. Отчаянные троечники вместо покорных пролетариев Школа в современных обществах — это первый формальный институт, с которым сталкивается ребенок. Это первый контекст, где детям приходится иметь дело с системой формальных и безличных правил, которые постоянно ранжируют их на основании того, насколько хорошо они справляются с требованиями. Базовое деление проходит между теми, кто признает эту систему правил, доверяет воплощенному в ней авторитету и ассоциирует себя с ее целями что в школьном контексте означает готовность учиться тому, что написано в учебниках, и подчиняться школьным правилам , и теми, кто в той или иной форме бросает ей вызов. Те, кто доверяет институциональному авторитету, тщательно делают домашние задания и слушаются учителей, после школы начинают слушаться врачей, финансовых экспертов и дипломированных искусствоведов. Те, кто не доверяет «преподам», отправляются в шестом классе курить за угол школы А в девятом оставляют ее без больших сожалений — по всей видимости, уносят с собой недоверие ко всем формам академического авторитета. Что-то подсказывает, что отличники все как один носили маски в 2020-м, а троечники — нет. Вместо вальяжной и самоуверенной высшей буржуазии, описанной французом Бурдье, в России мы видим на одном полюсе культурной стратификации тщательных и прилежных ботаников.
А вместо покорных пролетариев на другом полюсе мы обнаруживаем отчаянных троечников. Троечники и более редкие троечницы не слишком хорошо учатся, поскольку не видят в этом большого смысла: учиться нужно, если собираешься поступать в вуз, но они как раз не собираются этого делать. Читайте также: 8 богатых и очень богатых людей, которые уверены, что высшее образование не нужно Российская особенность в том, что троечники, в общем, не ошибаются экономически. Только ботаники, наделенные, помимо конформизма, недюжинными способностями и удачей, могут проложить себе путь в высокодоходные слои, играя по правилам, но таких все равно незначительное меньшинство. Большинству же самоограничение и подчинение не приносит особых выгод — во всяком случае, если мы смотрим на эти выгоды в чисто денежном выражении. Обучение, впрочем, может принести определенные преимущества детям тех, кто не учился на отлично. Есть много свидетельств того, что отношение к институциональному авторитету передается в семьях от старшего поколения к младшему, причем передается вне зависимости от того, приносит ли оно старшему поколению какие-то экономические преимущества или нет.
Только после того, как он разберется с собой, можно подойти к реакции ребенка, потому что ему тоже плохо», — пояснила специалист. Вместе с тем родители должны вспомнить, как они сами справляются с эмоциями и переживаниями. Ведь важно не только создавать видимость душевного спокойствия, а действительно находиться в этом состоянии. Так как оно ретранслируется на состояние ребенка. Готового рецепта для всех не существует, но у взрослого человека есть опыт совладания с собой и есть действия, которые ему помогали ранее в эмоциогенных ситуациях», — заключила Никишина.
Однако, есть и противоположная точка зрения. Некоторые считают, что оценки должны быть не главным фактором для определения будущей карьеры и успеха ученика. Для них важнее развитие личности, самостоятельность, творческое мышление и навыки, которые не всегда можно оценивать с помощью традиционных методов. Оценки и их влияние на будущее ученика Положительные оценки могут быть мощным стимулом для ученика. Они признают его усилия и достижения, повышают его самооценку и мотивацию к обучению. Кроме того, хорошие оценки могут помочь ученику поступить в престижные учебные заведения, получить стипендию или другие финансовые вознаграждения. Однако, существует и обратная сторона медали. Плохие оценки могут негативно сказаться на самооценке ребенка, вызвать чувство неудачи и безнадежности. Негативное отношение к учебе может привести к потере интереса к обучению, понижению мотивации и даже к плохой успеваемости в будущем. Важно помнить, что оценки не являются единственным показателем успеха ученика. Важно также учитывать его индивидуальные способности, интересы, творческий потенциал и личностные качества. Необходимо создавать условия для развития ученика во всем его многообразии, а не ограничиваться только успеваемостью в школе.
И часто всё начинается со школьных оценок. Вполне возможно, что неуспешный в учёбе может со временем стать и неуспешным по жизни. Также оценка влияет на физиологическое здоровье школьника и может ухудшить физическое состояние и развить различные физиологические расстройства здоровья школьника. Может возникнуть вопрос, что же теперь вообще плохих отметок не ставить? Нет, ставить иногда надо, но отметки и оценки должны быть объективны. Следует помнить что, отрицательная оценка — это не карательная мера, а средство, чтобы направлять и корректировать учебные действия ученика. Оценка должна быть объективной, понятной ученику, понятной родителям, прозрачной, критериальной. Психологи выделяют факторы, которые могут повлиять на объективность оценивания: негативная установка, "эффект ореола". Например, ребенок несимпатичный внешне, неопрятный, из неблагополучной среды может в нашем сознании связаться с образом ученика неспособного. К типичным ошибкам, допускаемым при оценивании можно также отнести: - ошибка великодушия: оценивающий склонен давать несколько завышенную оценку знакомым лицам, и предпочитает больше говорить о положительных свойствах и меньше о недостатках; - ошибка контраста состоит в тенденции давать оценку людям на основании сопоставления и сравнения с другими людьми. И всё-таки существуют ситуации, когда отрицательные отметки ставить вообще не рекомендуется: нельзя наказывать отметкой; или если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относиться к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или стресс; или если отметка спорная, то ставить нужно в пользу ребенка. В традиционной практике школьного обучения функция оценивания полностью возложена на учителя. Ученик, как правило, освобождён от этого, и его собственная оценочная деятельность не формируется. Между тем, предоставляя ученику возможность отстаивать своё мнение и тактично направляя рассуждение ребёнка, учитель тем самым помогает ему формировать свою оценочную деятельность, развивает умение анализировать оценочные суждения учителя. Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Самое главное в учебной деятельности — это поворот человека на самого себя: оценка того, «чем я был» и «чем я стал», «чего я достиг» и «чего ещё я могу достигнуть». Таким образом, оценка собственных изменений, рефлексия — важные качественные составляющие результата оценивания учебной деятельности школьника. В этой случае школьная оценка не уничтожает, а поддерживает познавательный интерес ребенка к учебе, знаниям.
Как влияют результаты ОГЭ на школьный аттестат?
Оценки не как на дальнейшую жизнь не влияют. Когда родители гневно выкрикивают в лицо ребенку обвинения в тупости и безделье, не время ли остановиться и подумать – каково школьнику жить в этом страхе и будет ли он считать безопасным дом, где его постоянно пилят за оценки. Оценки не как на дальнейшую жизнь не влияют.
Двоечники & отличники: почему оценки в школе не влияют на успех в жизни
Разбираемся, важно ли оценивать учеников во время образовательного процесса, как правильно ставить отметки и что они означают. Грубо говоря, оценки не влияют ни на что в последующей жизни после обучения в школе и колледже. Но, например, в колледже за хорошие оценки тебе могут дать небольшую стипендию (как маленькая награда за твои труды). безупречные оценки. Повлияют ли результаты ЕГЭ на ее оценки в аттестате?
Россияне рассказали, влияют ли школьные оценки на успехи в жизни
То есть, вне зависимости от того, пошел ли школьник в университет или нет, его школьные оценки будут предсказывать его профессиональное, финансовое и социально-эмоциональное развитие. На что влияют оценки: Хорошие школьные оценки могут помочь вам найти престижную работу к 20 годам. Также они позволят получать более высокий доход к тому же времени. Они снижают риск проблемного поведение и делают вас немного счастливее. Они говорят о том, что у вас есть шанс обойти сверстников. Благодаря хорошим оценкам вы сможете поступить в университет, даже если вы будете первым человеком в вашей семье, которому это удалось.
Чтобы четверка или пятерка с минусом не оставалась в уме педагога, а имела конкретный балл.
Сейчас в основном из пяти баллов учителя используют всего три. Возможно поэтому часто возникают ситуации, что одинаковую оценку имеют заслужившие ее и получившие авансом. Хотя лично мне пока привычнее и милее наша, уже можно сказать, традиционная пятибалльная система. Если и вводить какие-то новшества, то только после обсуждения с родительским сообществом, с учениками и педагогами. Яна Лантратова.
Так что для школьника, особенно в младших и старших классах, отметки очень важны. И сами по себе важны, и отношение к этим отметкам взрослых. Почему оценки важны для младшеклассников? Для ученика начальных классов отметки — это критерий личной состоятельности. Хорошие отметки повышают его авторитет в классе, плохие — понижают. Детям этого возраста очень свойственно ранжировать друг друга по каким-то измеримым критериям.
Фото: ege. Да, он в этом неправ, да, хороший учитель любит всех своих учеников независимо от их успешности, но факт, что для ребенка оценка — это не столько индикатор его учебных успехов, сколько индикатор отношения к нему взрослых. Поэтому если говорить ему «да чепуха эти твои двойки, не переживай, не ради оценок ты учишься», то ничего хорошего из этого не выйдет. Помимо того, что такая родительская позиция никак не улучшит его успеваемость, она еще и подрывает доверие к маме с папой. Потому что такими фразами они обесценивают его переживания, демонстрируют, что им безразлична его школьная жизнь. Говоря такие фразы, родители думают, что поддерживают ребенка, а на самом деле получается наоборот.
Как к оценкам относятся в средней школе? Ситуация меняется в средних классах, когда начинается подростковый возраст. Значимость оценок снижается, авторитет среди сверстников зависит уже не столько от школьных успехов, сколько от личных качеств. Он веселый, он смелый, он отчаянный, он остроумный, он за словом в карман не лезет, поэтому с ним хочется дружить. А его отметки — дело десятое. Более того, бывает иногда и так, что в классе считается «немодным» хорошо учиться — это происходит в том случае, когда неформальные лидеры сами учатся плохо и внушают остальным презрительное отношение к «ботанам».
И возникает парадоксальная ситуация: чем лучше школьник учится, тем сильнее над ним издеваются. Это встречается не очень часто, но к нам иногда приходили дети, подвергавшиеся в прежней школе такой травле. Тем не менее и в подростковом возрасте оценки не перестают быть важны, потому что очень часто именно оценки — это причина конфликтов с родителями, родители из-за оценок переживают, причем свои переживания могут выражать в слишком эмоциональной форме. Больше того скажу: если подростку абсолютно безразлично отношение родителей к его отметкам, это может быть сигналом какого-то серьезного неблагополучия, серьезных проблем в семейных отношениях. Почему оценки важны для старшеклассников? Что касается старшеклассников, тут значимость оценок возрастает, но не потому, что одноклассники будут смеяться, а потому что пора уже думать о своем будущем, о ЕГЭ, о выборе профессии, а оценки на это неизбежно повлияют.
Кроме того, школьнику может казаться, будто одноклассники недолюбливают его из-за низких оценок, считают неудачником, бездарью. На самом деле это, скорее всего, не так, но он себя накручивает. И здесь родителям нужно быть очень тактичными. Скандалить из-за плохих оценок, безусловно, нельзя, это лишь усилит психическую травму и может довести до депрессии. Но и подражать Карлсону, говоря «пустяки, дело житейское» тоже нельзя, потому что это будет воспринято как безразличие к его будущему. Почему родители зацикливаются на отметках Перейдем теперь к первой крайности — когда оценку ставят во главу угла.
Почему это происходит? Прежде всего, потому, что родители тревожатся за детей, и школьные отметки становятся для них индикатором: все ли в порядке или нет? Если пятерки — значит, можно расслабиться, можно себя не винить, я молодец, я хороший родитель, у меня идеальный ребенок! Если четверки — уже возникают опасения, что не все прекрасно, что могло быть и лучше, значит, я как родитель где-то не дорабатываю. Если тройки, то это уже серьезный звоночек: я не состоялся как успешный родитель. Ну а уж если двойки, то вообще все пропало, жизнь полетела под откос...
У всего этого есть глубокие психологические причины, но мне бы хотелось сделать тут акцент не на психологии, а на целеполагании. В продолжение темы: Читать Во-первых, само это стремление втиснуть жизненные реалии в некую простую, четкую и понятную схему очень опасно. А представление об оценках как о некоем универсальном критерии — это и есть такая схема. Потому что жизнь ребенка не сводится не только к отметкам в дневнике, но и вообще к школьной учебе. Если он неважно учится — это, конечно, печально, но это не катастрофа. Самое главное для нас, родителей, это какими людьми станут наши дети.
Насколько они будут счастливы в жизни, насколько будут востребованы, насколько смогут реализовать свои способности, насколько состоятся в своей семейной жизни. Да, школьные успехи могут всему этому поспособствовать, но все же они не самое главное. Во-вторых, в этом беспокойстве об отметках часто проявляется непонимание того, что наши дети — это не копии нас, а отдельные личности. Нам хочется, чтобы они соответствовали нашим планам и ожиданиям на их счет, мы считаем, будто можем и должны решить за них, как должна сложиться их будущая карьера. То есть, иными словами, мы хотим прожить за них жизнь. Если так — то да, каждая тройка или двойка для нас болезненный удар: все пошло не так, как мы хотели.
Очень часто, кстати, это проявляется в случае провала ребенка на ЕГЭ.
Иногда сторонники «безоценочной» точки зрения вообще не придают значения тому, как их дети учатся: главное, чтобы были здоровы, веселы и счастливы. Но это все же редкость, а чаще родители искренне хотят, чтобы их дети получили хорошее образование, но при этом думают, будто для этого вовсе не обязательно ставить оценки, будто ребенок всегда может учиться из любви к познанию, а если так не получается, значит, виноват учитель: не смог увлечь своим предметом. Доля правды здесь есть: действительно, самая высшая, самая лучшая мотивация обучения — это интерес к науке, увлеченность. И действительно, цель образования любого, не только школьного — это знания и навыки, а не оценки в аттестате или дипломе. Я это очень хорошо понимаю. И по своему детству, когда в какой-то момент осознала: как же это здорово — учиться интересному! И по опыту работы в Московском городском дворце пионеров, где занималась с увлеченными детьми литературным творчеством.
И когда в 1992 году мы с друзьями-единомышленниками создали свою школу, мне поначалу казалось, что сумеем зажечь тягу к познанию в каждом ученике, что обойдемся без этих набивших оскомину школьных оценок. Но оказалось, что жизнь устроена сложнее, и без системы оценивания не обойтись. Зачем нужны оценки? Оценка — это сигнал: ты понял или нет? У тебя получается или нет? Оценивание начинается с первых дней жизни ребенка. Какой умничка! Нельзя так делать!
Это продолжается и дальше, в дошкольный период. За какие-то достижения его хвалят, по поводу каких-то неудач огорчаются. К первому классу у него уже богатый опыт получения оценок от взрослых, просто эти оценки не количественные, а качественные. А что будет, если школьника не оценивать? Если хвалить его в любом случае, независимо от его реальных успехов или неуспехов? Не будет обратной связи, он попросту не поймет, что у него получается, а что нет. Да и не будет у него особого стимула совершенствоваться. Зачем, если и так все хорошо?
То есть система оценивания необходима. Вопрос в том, какая именно. Мы в школе «Образ» поначалу пытались работать с качественными оценками, с зачетной системой то есть «сдал — не сдал», без градаций. И это получалось, пока детей было мало. Но когда их количество перевалило за сотню, качественные оценки неизбежно становились формальными. И мы перешли на обычную пятибалльную систему фактически четырехбалльную, потому что единицы никто не ставит. Оказалось, это вполне эффективная система, если правильно выстроить и процесс обучения, и коммуникацию между детьми, учителями и родителями. Так что для школьника, особенно в младших и старших классах, отметки очень важны.
И сами по себе важны, и отношение к этим отметкам взрослых. Почему оценки важны для младшеклассников? Для ученика начальных классов отметки — это критерий личной состоятельности. Хорошие отметки повышают его авторитет в классе, плохие — понижают. Детям этого возраста очень свойственно ранжировать друг друга по каким-то измеримым критериям. Фото: ege. Да, он в этом неправ, да, хороший учитель любит всех своих учеников независимо от их успешности, но факт, что для ребенка оценка — это не столько индикатор его учебных успехов, сколько индикатор отношения к нему взрослых. Поэтому если говорить ему «да чепуха эти твои двойки, не переживай, не ради оценок ты учишься», то ничего хорошего из этого не выйдет.
Помимо того, что такая родительская позиция никак не улучшит его успеваемость, она еще и подрывает доверие к маме с папой. Потому что такими фразами они обесценивают его переживания, демонстрируют, что им безразлична его школьная жизнь. Говоря такие фразы, родители думают, что поддерживают ребенка, а на самом деле получается наоборот. Как к оценкам относятся в средней школе? Ситуация меняется в средних классах, когда начинается подростковый возраст. Значимость оценок снижается, авторитет среди сверстников зависит уже не столько от школьных успехов, сколько от личных качеств. Он веселый, он смелый, он отчаянный, он остроумный, он за словом в карман не лезет, поэтому с ним хочется дружить. А его отметки — дело десятое.
Более того, бывает иногда и так, что в классе считается «немодным» хорошо учиться — это происходит в том случае, когда неформальные лидеры сами учатся плохо и внушают остальным презрительное отношение к «ботанам». И возникает парадоксальная ситуация: чем лучше школьник учится, тем сильнее над ним издеваются.
На что влияют результаты ОГЭ
Хорошо, что этот эксперимент касается пока лишь одной школы, но плохо, что параллельно там не оставили привычную систему оценивания знаний. Чтобы детям и родителям было понятнее, чтобы у них было время привыкнуть к новшеству. А по итогам года уже следовало предложить учителям, школьникам и родителям проголосовать за понравившуюся систему. Только потом делать выводы, на основе опроса участников эксперимента. В таких ситуациях главное действовать без спешки. Тем более если речь о дискуссионных вопросах, где очевидного запроса на перемены нет. Не знаю, как другие коллеги, но лично я не получала от родителей и учителей обращений с просьбами пересмотреть систему оценки знаний.
И уж точно отметка не должна становиться причиной конфликтов в семье. Все вопросы, связанные с успеваемостью, лучше всего решать в спокойной дружеской поддерживающей обстановке — только так будет формироваться позитивная мотивации к учебе. С этой же целью не стоит сравнивать ученика с другими детьми, пусть он ориентируется только на собственные успехи и неудачи. Могут ли «заменители оценок» в первом классе вызвать тревожность? Учителя не ставят первоклассникам отметки, чтобы облегчить адаптацию в школе, а используют в качестве поощрения всевозможные «звездочки», медали, наклейки. Психологически малыши относятся к ним спокойнее, чем к двойкам и пятеркам. Но все равно любые знаки, которые даются за выполненное задание, они воспринимают как отметки и очень переживают. Если родители тоже придают этому чрезмерное значение и призывают «зарабатывать звездочки» или укоряют за их отсутствие, то напряжения и дискомфорта не миновать. К тому же ребенок будет стремиться не к знаниям, а к отметкам, в то время как действенным стимулом для развития личности может быть только познавательная потребность, а не оценка со стороны других людей. Еще одна острая тема: критика. Когда в семье злятся или ругают детей за неудачи в школе, они начинают бояться и воспринимать отметки как показатель своих недостатков. В результате пропадает желание учиться, повышается тревожность, портятся отношения с близкими. И, конечно, ни в коем случае не навешивайте ярлыки на детей типа «отстающий», «слабак», «двоечник». Обычно родители говорят такое, чтобы разбудить в ребенке боевой дух, но на самом деле окончательно уничтожают его мотивацию к учебе и формируют чувство неполноценности.
Еще одна из наших проблем, что реально выпускники наших вузов потом никогда в рамках этой профессии не работают. Наша система и общего образования, и высшего образования подчинена одному одному общему интерактиву, идущему из глубины истории — это набить голову знаниями», — высказался Киселев. Он отметил, что необходимо многое менять в системе образования, чтобы получить в итоге экономический успех.
Быть может заветная роспись в школьном дневнике не так важна, а чрезмерная погоня за пятерками только понижает эффективность процесса образования. Попробуем разобрать ситуацию и расскажем, на что необходимо делать упор в нашей системе образования. Оценки в школе Начиная с первых дней в школе родители ставят во главу угла не получение фактических знаний, а оценки. Пятерки, четверки - прекрасно, но вот тройки, а тем более двойки - это уже плохо. Но чем на самом деле являются пресловутые цифры? Ничем, кроме как оценкой соответствия субъективным параметрам отдельного преподавателя. Какой бы не был ребенок, уже с первых классов формируется костяк так называемых любимчиков, готовых получать не знания, а одобрение учителя в форме "5". Остальные, как бы не пытались, получают лишь остатки этой любви. Да, ситуация такова, что многие учителя судят не по знаниям, а по тому, как ребенок реагирует на его команды. Отсюда возникают поблажки и поощрения одних, взамен на усиленный "террор" других.
Чем мы можем вам помочь?
- Оценки и их влияние на будущее ученика
- Оценки и школьники: стоит ли переживать? - Телеканал «О!»
- Оценки в школе — стоит ли тратить свои нервы и время на переживания?
- Психолог объяснил, влияют ли плохие оценки в школе на будущий уровень жизни
- Как выставляются оценки в 11 классе: с примером вычислений | theGirl
- Последние материалы
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Как оценки в школьном аттестате влияют на будущее человека
- Чему нас учат оценки? — Школа.Москва
- Можно ли по оценкам за экзамены в школе предсказать будущее благополучие выпускника?
- Влияют ли оценки на будущее ученика
- Как относиться к школьным отметкам? - Православный журнал «Фома»
- 🔥 ВАЖНЫ ЛИ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ? ВЛИЯЮТ ЛИ ОНИ НА УСПЕХ?
Как оценки в школьном аттестате влияют на будущее человека
Подавляющее большинство россиян считает, что школьные оценки никак не влияют на успех в жизни, говорится в исследовании сервиса "", имеющегося в РИА Новости, 27.08.2020. Подавляющее большинство россиян считает, что школьные оценки никак не влияют на успех в жизни, говорится в исследовании сервиса "", имеющегося в РИА Новости, 27.08.2020. Оценки на будущее Зависят ли успехи в карьере от успеваемости в школе Наибольших карьерных успехов добиваются хорошисты, к таким выводам пришли в ходе исследования сервис «» и образовательная платформа Maximum Education. Как школьные оценки влияют на характер. Оценки в школе действительно влияют на наше будущее?