Потенциал») проводят набор на курс олимпиадной подготовки по физике и математике. Весенняя школа МФТИ — это олимпиадный интенсив для школьников 7-10 классов, который пройдет с 26 марта по 2 апреля 2023 года на базе образовательного центра «Орион».
Турниры Олимпиадных школ МФТИ
Турниры Олимпиадных школ МФТИ помогут школьникам потренироваться в решении сложных олимпиадных задач от преподавателей МФТИ, посоревноваться с друзьями и сверстниками из разных городов и стран. Олимпиадные школы МФТИ — первый университетский лагерь в России. Школы проводятся зимой и летом для школьников 7-11 классов. ВО «Московский физико-технический институт» (далее – МФТИ) приглашает обучающихся, продемонстрировавших высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников и других предметных олимпиадах, принять участие в осенних сменах Олимпиадных школ МФТИ. Новости и СМИ. Политика и Экономика.
В гостях у олимпиадных школ.mp4
Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего. Первая юбилейная смена летних олимпиадных школ МФТИ стартовала в Долгопрудном. Всероссийская олимпиада школьников в Москве. График этапов, результаты, официальные документы, контакты городского и окружных оргкомитетов, задания прошлых лет. Победители и призеры получат сертификаты на бесплатное участие в очной или онлайн-смене Летних олимпиадных школ 2023 года. Надо отметить, что Турнир проводился впервые, по результатам двух отборочных туров в финал вышли 22 команды из различных регионов России. B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ соревновательная олимпиада по информатике, математике.
Турнир юных биологов в МФТИ
Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Завершились грандиозные Турниры Олимпиадных школ МФТИ по информатике, и мы готовы поделиться с вами результатами! Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — подчеркнул ректор МГУ академик Виктор Садовничий. Московский физико-технический институт приглашает учеников 6–10 классов на летнюю Олимпиадную школу МФТИ.
Турнирах Олимпиадных школ МФТИ 2024. Для 7-10-х классов
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению». Приглашаем вас принять участие в Турнирах Олимпиадных школ по математике, информатике и физике! физика, экономика, информатика и математика – проведена при поддержке Сбера. Московский физико-технический институт приглашает школьников на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. Московский физико-технический институт объявляет запуск летней Олимпиадной школы МФТИ 2022 для учащихся 6-10 классов.
Более 340 старшеклассников прошли обучение в олимпиадных школах МФТИ во время зимних каникул
Московский физико-технический институт (МФТИ) объявляет о проведении ежегодного Дня открытых дверей для абитуриентов, который состоится в 2024 году. II Турнир математических игр Московской области 21-22 октября 2023 года. Подробнее о Турнирах Олимпиадных школ МФТИ, правилах участия и призах читайте здесь. Московский физико-технический институт объявляет запуск летней Олимпиадной школы МФТИ 2022 для учащихся 6-10 классов.
Решай и побеждай в турнире по математике Олимпиадных школ МФТИ!
Организаторами проекта с российской стороны традиционно выступают химический факультет МГУ имени М. С 2023 года мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий в России и включено в инициативу «Наука побеждать». В год 190-летия Дмитрия Ивановича Менделеева это показывает мощь отечественной научной школы, преемственность поколений ученых, сохранение лучших традиций в подготовке кадров. Уверен, что победители олимпиады продолжат свое шествие к вершинам научного успеха. Готовы поддержать ребят в этом стремлении и с удовольствием ждем их на первом курсе Московского университета. Поздравляю тренеров российской сборной — мы еще раз продемонстрировали свой статус носителя золотого стандарта химического образования, помогающего добиваться успеха и на крупнейших международных научных турнирах, и в профессии.
И: У тебя есть наставник? И: Расскажи, почему именно ML?
Павел Жучков: Потому что мне как-то раз предложили в прошлом году поучаствовать во Всероссийской Олимпиаде по искусственному интеллекту, и я решил попробовать. И: Есть у тебя какие-то собственные проекты? Павел Жучков: По искусственному интеллекту нет. По программированию пытаюсь делать хоть что-то на досуге, пока тоже ничего особенного нет. И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк.
И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал.
Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков?
Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул.
И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе.
Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней.
Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения.
И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше.
И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков.
Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала.
Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга.
Всех принять мы не можем, поэтому желающие должны пройти тестирование по выбранному направлению — математика, физика или информатика», — рассказал проректор по международным программам и цифровым инновациям Алексей Малеев. Молодой педагог из Физтеха Илья Мещерин курирует математиков. Говорит, что атмосферой олимпиадная школа похожа на летний лагерь. Только с научным уклоном.
Занятия с ребятами проводят члены жюри Всероссийской олимпиады школьников, преподаватели, выпускники российских и зарубежных вузов. В олимпиадных школах при Физтехе за семь лет приняли участие более 2,5 тысячи школьников из 17 стран.
Участники, проекты которых не были отобраны региональными комитетами, но при этом получили высокие баллы за проект и олимпиаду, допускаются в финал и с проектом, и для написания олимпиады.
Эти участники имеют возможность победить и в проектной конференции, и в индивидуальном зачете при условии участия в очном финале.
Участвуй в Турнирах Олимпиадных школ МФТИ
Помимо учебы, мы проводим различные игры и квесты, лекции и мастер-классы от экспертов, ведущих IT компаний, которые помогут расширить кругозор, весело провести время и завести новых друзей. В-третьих, у тебя есть уникальная возможность заглянуть в свое будущее! Очные смены проводятся в кампусе МФТИ с проживанием в студенческом общежитии и обучением в аудиториях университета. Участие в смене может быть отличным погружением в атмосферу студенчества, правда пока под бдительным присмотром вожатых! Если у тебя нет возможности приехать, но ты готов продолжать свою подготовку и на отдыхе с семьей - Олимпиадные школы МФТИ проводят онлайн-смены.
Гиперконцентрация знаний!
В нем участвовали 473 представителя 82 регионов РФ и команда 6 человек из Китая. А партнерство в таком крупном образовательном проекте позволяет нам привлекать талантливых учеников, которые, несомненно, внесут свой вклад и в развитие бизнеса, и в развитие страны». Отметим, что Всероссийская олимпиада школьников проводится по инициативе Министерства просвещения РФ. Федеральный этап Олимпиады состоялся в Нижнем Новгороде на базе Мининского университета и проходил два конкурсных дня.
Олимпиадные школы — это первый университетский лагерь в нашей стране, который уже 10-й год объединяет талантливых ребят из разных уголков России. На ежесезонных сменах школьники занимаются с преподавателями МФТИ и других ведущих университетов, изучают сложные темы и решают задачи с самых престижных олимпиад. Ученики, становившиеся ранее участниками Олимпиадных школ МФТИ, показывают отличные результаты на Всероссийской олимпиаде школьников: 99 призовых мест на заключительном этапе 2022 года, и 91 — в 2021 году по 4 предметам: математике, физике, информатике и химии. Наша общая задача — помогать талантливым ребятам стать лидерами технологических перемен.
Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.
И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти.
И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.
В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет.
Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание?
Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин.
Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.
Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом.
И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес?
Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области.
И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья.
И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn.
И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже.
Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок.
XIII Турнир Мёбиуса
В прошлом году количество участников увеличилось в 2,5 раза, - отметил Алексей Малеев. Соревноваться в знаниях ребята будут до 12 мая. Для участия в них нужно зарегистрироваться на сайте "Олимпиадные школы МФТИ", выбрать направление и решать задания в день турнира. Справка "РГ" Олимпиадные школы МФТИ - первый университетский лагерь в России, который уже десятый год объединяет старшеклассников из разных уголков страны.
Цель компании — не просто быть лучшей в своей области, Сбер стремится стать одной из ведущих технологических компаний в мире. Компания предоставляет свои услуги в самых разных сферах и ищет талантливых и амбициозных людей, готовых воплотить в жизнь самые смелые идеи и привнести свой вклад в развитие инновационных технологий. Сбер всегда открыт для талантливой молодежи.
Московский физико-технический институт приглашает учеников 6—10 классов на летнюю Олимпиадную школу МФТИ.
Смены Олимпиадных школ пройдут в трех форматах: - дистанционный: 19-30 июня, 17-28 июля, 31 июля - 11 августа; - очный с проживанием иногородних в кампусе МФТИ: 19 июня - 1 июля, 31 июля - 12 августа; - дневной на базе МФТИ: 17-28 июля.
Алексей Малеев, являющийся основателем Олимпиадных школ, отметил, что каждый раз программа пополняется чем-нибудь новым. В частности, проводились смены по таким инновационным направлениям, как нейронет, компьютерная лингвистика, анализ данных, техническое зрение. Читайте также.
Олимпиадный календарь 2023/24
Вот три аргумента за участие в летних сменах! Во-первых, чтобы улучшить знания по предмету. Участие в Олимпиадных школах МФТИ поможет тебе влюбится в точные науки и научиться решать нестандартные задачки олимпиадного уровня. Во-вторых, общение со сверстниками.
На сменах ты сможешь общаться с единомышленниками, которые также увлечены точными науками, и также хотят обменяться опытом и знаниями. Помимо учебы, мы проводим различные игры и квесты, лекции и мастер-классы от экспертов, ведущих IT компаний, которые помогут расширить кругозор, весело провести время и завести новых друзей.
Заявки на участие в Турнире может подавать как руководитель, так и капитан команды. Для подтверждения участия в Турнире, команда должна предоставить в оргкомитет в письменном виде решение одной из обсуждаемых на нем задач файлы MS Word и MS Power Point загружаются через специальное поле при подтверждении заявки.
На основании рейтинга присланных решений Жюри отберет из поданных заявок примерно 15 команд, которые и будут допущены к участию в Турнире. Задания Турнира: Турнир проводится по заранее известным заданиям, которые публикуются задолго до начала мероприятия. Подготовка решений требует достаточно длительной работы с использованием различных информационных источников, поэтому ее необходимо начинать как можно раньше. В соответствии с Правилами Турнира каждая команда может дать «вечные отказы» от решения любых 4-х задач из 10 обсуждаемых см.
Поэтому всем участникам особенно капитанам команд и руководителям нужно ознакомиться с Правилами Турнира.
Здорово, что я смог поучаствовать в ней и посоревноваться в знаниях со школьниками из разных стран. Состав сборной на Менделеевскую олимпиаду назвали незадолго до нашего отправления, поэтому подготовку к ней я совмещал с подготовкой ко Всероссийской олимпиаде: формат соревнований схож», — отметил Михаил. Участники соревновались в двух теоретических и экспериментальном турах. Они решили восемь обязательных задач и продемонстрировали универсальность подготовки, выполнив по одному заданию из разделов — органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, неорганическая химия, науки о живом. На экспериментальном туру школьники проверяли навыки работы в химической лаборатории: умение выполнять химический анализ веществ и проводить синтез. В соревновании участвовали более 150 школьников из 26 стран мира. Руководил командой России Вадим Еремин, профессор химического факультета Московского государственного университета имени M. Ее победители и призеры могут получить льготы при поступлении в вузы.
Международная Менделеевская олимпиада — индивидуальное соревнование, однако страны ведут неофициальный медальный зачет.
Учебная программа в Олимпиадных школах нацелена на подготовку к отличному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Опубликовано: 12.