смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина откроет ХХХI Московский международный кинофестиваль. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева.
Царь скорпионов
Актеры и роли, съемочная группа Царь скорпионов (2002). Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» (2019). Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. — Создатели фильма настаивают: существует завещание Петра. Хотя царь успел написать только «Отдайте все».
Петр Первый. Завещание
Последний царь и первый император» посвящена 350-летию со дня рождения Петра. По сути, этот фильм — реконструкция исторических событий. Как строилось государство, которое стало фундаментом для современной России? И какими качествами надо обладать, чтобы превратить отсталую державу в великую империю? Важными эпизодами фильма стали битва при Нарве, битва за Азов, рождение Санкт-Петербурга.
Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови.
Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?
В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол».
Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники.
Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка».
Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами.
Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром.
Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко.
Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина.
Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал. Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует».
Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией. На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа.
Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов. Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий.
Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса.
Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер. Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно.
У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы.
С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей.
Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной. И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет? Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской».
Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом. Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя. Все симпатии на его стороне. Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры? Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью.
B тоже время фанатичный иррационализм и изуверство исламских фундаменталистов заставил гореть костер их веры с новой силой. Впрочем, хватит о смутных идеологемах фильма, ведь кино — это не только искусство высказывания, но и искусство присутствия. И с «присутствием» благодаря работе оператора Тома Стерна, благодаря художникам и костюмерам в фильме все в порядке. Картинка получилась телесной, меховой, дышащей. Вот высидев 2 часа их не видно от слова совсем. Разве что режиссер закупал дорогое… за бугром и импортировал его для создания тотальной серости и беспросветности. Если так, то замысел вполне воплощен, вот только для просмотра не обязательно ходить в кино.
Что вполне понятно по кассе фильма — видимо простая мысль, что до своей уборной ближе, чем до кинотеатра посетила многих. Непонятно правда, как при такой кассе зрителей почти миллион насчитали. Ну то таке… Персонажи… Кто же сыграл хуже всех… Скажем так, если целью было хорошо сыграть стадо психов, садистов, бомжей и тупиц, то все справились более-менее неплохо. Порадовал только Охлобыстин, да и то скорее по привычке и на уж совсем невнятном фоне игры остальных. Что-то вроде игры заметил от Мамонтова, коий сыграл правда не царя, а юродивого психопата-садиста. Ну то таке… По эпизодам. Особенно «порадовала» «эпичная» драка на мосту и сцена с ведмедями-людоедами.
Истерично хохочущая психопатка и по совместительству жена царя должность царица временами усиливала накал, а изверги опричники создавали соответствующий антураж. Хотя, на удивление, тема педофилии опричников оказалась нераскрыта — явное упущение режиссера. Есть куда стремиться. На всем этом фоне выделяется «интеллигент» святоша. По всему выходит, что предки были психи, быдло и вечно страждущая и крайне малочисленная интеллигенция, а побеждали они безусловно молитвами и верой в Бога есть там пара эпизодов. Правда, если дополнить постоянно мылящие взор несуразности теми ошибками, кои уже указаны в описании к фильму, то закрадывается мысль, что все было «немного» не так, как показал «творец» сего «шедевра». Ну то таке… Не понятно, откуда такие баллы.
Именно на них купился и на то, что вроде как об историческом персонаже кино. Глубину разочарования просто не передать! Не историчное, не эстетичное, нудное! Зато есть аллегории. Если вы захотели посмотреть исторический фильм, то поспешу вас расстроить, Царь практически полностью художественное произведение. Но я бы не торопился плеваться со словами «опять всё переврали». Лунгин не позиционировал своё произведение как историческое повествование.
Вся фишка в аллегориях и иносказаниях которые, между прочим, очень красиво обставлены как с технической, так и с сюжетной точек зрения. Кстати о технике исполнения. Отличное качество картинки, превосходные работа оператора и игра актёров. Звук тоже на уровне. Теперь про сюжет. Он линеен, неожиданностей не будет. Экшн отсутствует если не считать разваливающуюся в пожаре церковь, стычку с ляхами на мосту и эпизод с медведем.
Милославские хотят свергнуть Петра и посадить на трон своего наследника. Для этого они провоцируют стрелецкое войско на бунт. В результате восстания на троне оказываются два царя — Петр и его брат Иоанн, но регентом становится царевна Софья.
Юный Петр сторонится Кремля и постепенно приходит к мысли о необходимости реформ. В России готовится убийство царя. Петр лично является к заговорщикам и арестовывает их.
Он жестоко расправляется с участниками заговора, чтобы преподать урок всей стране накануне своего отъезда в Европу. Из своей поездки Петр привозит не только оружие и передовые технологии, но и специалистов, призванных обучить местных жителей и сократить отставание Руси от Европы. Он начинает реформировать страну, строит новую столицу и готовится к войне со Швецией».
Петр использует тактику выжженной земли и заранее уничтожает провиант на пути Карла.
Актеры и создатели
- Царь (2009) - актеры и роли фильма - Tsar
- Фильм Царь (Россия, 2009) – Афиша-Кино
- Царь | ПЕТР МАМОНОВ
- Царь фильм (2009)
- Царь-фильм
- Добро проигрывает, зло побеждает
Главное меню
- Фильм царь актеры и роли фото
- Цареубийца
- Последний царь и первый император: на НТВ — премьера блокбастера о Петре I // Новости НТВ
- «Царь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Содержание статьи
- Трейлеры и видео
Смотреть сериал Грозный 1 сезон онлайн
- Царь, режиссер Павел Лунгин, 2009
- Царь (2009) — Актёры и роли
- Фильм "Царь Иван Грозный" (1991) – актеры и роли, кто снимался в фильме "Царь Иван Грозный"
- Михаил Нестерюк. Рецензия на фильм «Царь» | Суть времени
- Царь скорпионов — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
Цареубийца
Сериал «Грозный» (2020) – дата выхода серий на Россия 1 | Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» (2019). |
Фильм Царь актеры и роли / 2009 | «Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино. |
Фильм Царь Актеры И Роли Фото
актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра. Последняя роль выдающегося русского актера Олега Янковского. Фильм снял Павел Лунгин, лауреат Каннского кинофестиваля-2000 в номинации «Специальный приз за лучший подбор актeров» (фильм «Свадьба»).
Царь Иван Грозный
Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву. На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный.
Хорошо бы его освятить... Постучал в огромные деревянные ворота. Так же молча выдает облачение, Требник, чашу со святой водой и кропило. Я вычитываю необходимые молитвы, освящаю крест и возвращаюсь обратно в гостиницу.
Понятия не имею, почему монах мне так помог. Словно знал, что я нагряну в полночь.
Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия... Собираетесь отправить «Грозного» в Канн, Венецию или Берлин?
Они либо придут, либо не придут. Вообще знаете, что такое работа над фильмом? Она состоит из двух последовательных мучительных предательств. Сначала надо предать сценарий, который ты сам и написал.
Он должен раствориться в съемках - как должно умереть в земле зерно, чтобы вырос стебель. А потом нужно предать тобой же снятые сцены: жестоко отредактировать или вообще выбросить множество хороших кадров, чтобы прийти к совершенно новому продукту, который, по идее, должен встать на ножки и пойти совершенно независимо от тебя. Вот этот продукт и называется «фильм». К какому фестивалю он дойдет, я понятия не имею.
Нам предстоит еще долго жить и воевать, прежде чем это кино появится. Эта лента, несомненно, привлечет внимание зрителя: чего стоит только дуэт эксцентричного музыканта Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и несравненного актера Олега Янковского, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни. Царское дело Лунгина Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного уже успела в этом году стать сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма - духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа - единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.
В интервью "Российской газете" Павел Лунгин предупреждает, что его "Царь" - "это не кинцо, над ним надо думать". По словам режиссера, его новая картина - "о том, что власть в России пытается быть Богом". И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира.
И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему", - сказал он "Ведомостям". Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой "не решены проблемы власти - ни сверху, ни снизу". А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный - "своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью". Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю.
Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы "опечатала" собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла". Но при этом режиссер напоминает в интервью " Комсомолке ", что Грозный на полном серьезе полагал, что власть - это и есть Бог на земле, и призывает не путать кровавый террор опричнины и сегодняшнее недовольство экономическими решениями. Не надо сравнивать значение поступка человека средневековья, когда он высказывал свой протест "помазаннику божьему", с сегодняшними выступлениями парламентариев, которые свободно говорят про политику государства. Не надо сравнивать время высокой трагедии с нашим временем - временем мелкого обогащения", - говорит Лунгин.
Пермский писатель и американский оператор Снять фильм Павла Лунгина вдохновил известный пермский писатель Алексей Иванов. Прочитав его исторические романы "Сердце Пармы" и "Золото бунта", Лунгин, давно думающий об Иване Грозном как о персонаже возможного проекта, понял, что нашел своего сценариста. Кстати, книга "Летоисчисление от Иоанна", написанная Алексеем Ивановым по знаменитому фильму Павла Лунгина "Царь", уже появилась в продаже. Павел Лунгин долго не мог найти замену оператору Андрею Жегалову, снявшему "Остров" и умершему через несколько месяцев после его премьеры.
А потом режиссер, снимающий кино в России, но живущий во Франции, узнал, что Стерн как раз работает во Франции и вот-вот освободится. Он отправил ему сценарий. Долго уговаривать его не пришлось. С царским размахом Картина была снята в рекордные даже для быстро снимающего Лунгина сроки - 3,5 месяца.
Как сообщается на сайте " Газета. Ru ", ее бюджет составил 15 миллионов долларов. Вопрос о том, надеется ли Лунгин "отбить" эту сумму в прокате, режиссера удивляет: "…это все равно что спросить беременную женщину: "Как вы думаете, ваш ребенок станет чемпионом мира в забеге на сто метров? Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев".
Только в массовке были задействованы несколько сотен человек - в основном жители Суздаля, где проходили съемки. Над их созданием в Суздале трудились еще сотня человек. Работали не с фанерой, как обычно: для исторической драмы Лунгина все дома и церкви построили из натуральных сосны и ели. В комментариях к фильму "Царь" о времени разгула опричнины, лютых пыток и казней указано, что лента не рекомендуется к просмотру детям до 13 лет.
Звездный набор Главные роли в фильме исполнили Янковский и Мамонов. Но в картине много и других звезд современного кино: Александр Домогаров, сыгравший опричника Алексея Басманова; Юрий Кузнецов, которого массовый зритель знает как Мухомора из "Оперов", сыгравший Малюту Скуратова; актер и священнослужитель Иван Охлобыстин в роли юродствующего шута Вассиана, а также ставший уже русским национальным достоянием финн Вилле Хаапасало. Царицу, жену Ивана Грозного, сыграла Рамиля Искандер, это ее дебют в большом кино. Но конечно, все внимание зрителя будет направлено на актерский дуэт Мамонова и Янковского.
Это не только два главных героя, две противоположности в картине, но и два разных стиля игры. Для Петра Мамонова фильм "Царь" стал уже третьей совместной работой с Лунгиным: он снимался в его "Такси-блюз" 1990, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля и "Острове" 2006, семь премий российской киноакадемии "Ника". Роль полубезумного царя режиссер отдал музыканту, лидеру эпатажной группы "Звуки Му" Петру Мамонову задолго до появления даже сценария фильма - когда еще на съемках "Острова" увидел у него черты Ивана Грозного. Кроме того, по словам режиссера, Петр Мамонов, "его человеческая матрица оттуда, из Средневековья".
Супруга музыканта также считает, что Петр Мамонов удивительно подходит на эту роль. Ему и играть ничего не надо будет - он такой и в жизни", - цитирует ее слова " Комсомольская правда ". Сам же Петр Мамонов утверждает, что в картине "Остров" играл человека, которого, как он признался " КП ", "полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне", а вот царя не "потянул". Это надо им родиться.
Мы даже представить себе не можем, что это была за власть! Одной бровью армией управлял. Личность огромная.
Фильм обсуждают в СМИ, о нем спорят критики, а главное — его смотрят зрители. А я был в группе консультантов по сценам, связанным с Церковью. Наша работа заняла совсем немного времени — четыре-пять дней съемочного процесса.
Это были «церковные» сцены фильма — рукоположение митрополита Филиппа, общение в храме, диалоги Олега Янковского и Петра Мамонова. Моя задача как консультанта была очень небольшая, я больше выступал на съемках, как сказал Лунгин, в роли «счастливого талисмана фильма». Мы ведь с Павлом Семеновичем знакомы еще по работе над фильмом «Остров» , на съемках которого я ему помогал. Каким он Вам запомнился? Замечательный, гениальный актер и, кроме того, очень тонкий, чуткий и искренне верующий человек. Его игра в фильме потрясает, он, безусловно, стал центральным элементом всей актерской мозаики «Царя», ее самой важной частью.
Олегу Ивановичу удалось удивительно передать образ именно святого человека. Он смог пропустить этот образ через себя, а для этого нужен не просто актерский талант, но внутренняя глубина. Янковский не просто сыграл, а «прожил» свою роль. Но при всей своей гениальности это был очень простой человек. Я когда только узнал, что мне предстоит работать вместе с таким великим актером, стал волноваться, но буквально в первый день съемок все мои волнения улетучились. Олег Иванович шутил на съемочной площадке, был добр и внимателен ко всем.
Он орал. И уж мог прокричать, что хочет. Но царедворцы окружили дворец и никого к царю не пускали.
Они уже все поделили. А тут такой удачный случай: царь простудился, умирает. Версия о том, что дочь поднесла ему бумагу, — официальная.
У нас в фильме посол Франции говорит Вольтеру: «Вы записываете официальную версию». Вольтер удивляется: дескать, что, есть еще неофициальная? И посол отвечает: «В России очень сложно с неофициальными версиями…».
Петр надеялся на наследника, собирался развестись с Екатериной, это не устраивало царедворцев. Марию отравили, у нее случился выкидыш. После смерти Петра она бежит из России.
Это по фильму. В романе Гранина о бегстве ни слова. Все остальное написали мы с Игорем Афанасьевым.
Наш фильм ведь не только про царя-реформатора, но и про бесконечно одинокого человека. Во-первых, он одинок в силу своего положения. Во-вторых, потому что он гений.
Соратники его — люди талантливые, но они не столь умны. Кроме того, он, что называется, несчастлив в любви. Встает вопрос о престолонаследии.
И появляется эта барышня. Ее к нему подвели, чтобы она родила ребенка. Но в окружении Петра это никому не выгодно.
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
Заодно и поговорили. Одиночество деспота - В финале вашего сценария свита Ивана Грозного расставляет на площади множество пыточных орудий, привозит приговоренных к смерти пленников, устанавливает для публики бочки с вином и угощениями - в общем, готовится к народному гулянью, на котором главным развлечением будут чудовищно жестокие казни. Но никто не приходит, и царь мерзнет в одиночестве. Во времена Грозного трудно представить такую акцию массового неповиновения.
Но даже если бы ее не было - фильм ведь не является научным исследованием! Шекспир, когда писал «Исторические хроники», тоже не в деталях следовал летописям. Эта картина не кандидатская диссертация, а поэтическая, эмоциональная версия столкновения двух очень разных людей, которые представляют собой два типа отношения к жизни, власти, правде, Богу, христианству.
Вы верите в его святость? Кстати, если вы читали биографию Филиппа, знаете, что это был разносторонний талант, человек эпохи Возрождения: архитектор, инженер, изобретатель. Он создал Соловки, построил храм, осушил болото.
У него были автоматическая хлебопекарня и кирпичный завод, которые дожили до ХХ века. И при этом он - пустынник, молитвенник, человек огромной аскезы. Необыкновенная личность!
И вот он сталкивается со столь же неординарным человеком - Иваном Грозным; они, изначально любившие друг друга , постепенно доходят до полного неприятия. Мне кажется, замечательный материал для фильма. Это вообще драматургия наших отношений с Мамоновым и его отношения к миру.
Петю интересует только то, что делается специально для него. Но работа над сценарием шла долго: появилось два или три варианта, и даже сейчас, на площадке, я постоянно его меняю. Сценарий не догма, а двухмерная бумажная штука, которую на съемках нужно переплавить в реальность, наполнить живыми людьми, плотью и истиной.
И они радостно импровизируют - но на самом деле всегда в заданных мною рамках. Митрополит Филипп в исполнении Янковского готов к ссоре со своим царственным другом. Лунгин дает последние указания Олегу Янковскому.
Те несколько хороших операторов, с которыми я хотел работать, были заняты. А плохих брать не хотелось. При этом мне нравилось изображение в последних иствудовских картинах, и когда я узнал, что Стерн работает во Франции и вот-вот освободится, отправил ему сценарий.
Русские-то операторы читают сценарий месяца полтора, да и то, как потом выясняется, краем глаза. А Том все прочел за два дня, на третий посмотрел все мои фильмы, которые смог найти, на четвертый прочесал Интернет и узнал все про Ивана Грозного, а на седьмой уже был у меня в России! Понимаете, у нас фильмы сейчас выходят в основном плохие, но при этом кино перегрето деньгами и возможностями, все бесконечно что-то снимают, о безработице речи не идет - и возникает общее ощущение «а давайте не париться!
А я вот люблю, наоборот, париться. И очень ценю самоотверженных людей, которые готовы делить это со мной на съемках. Мамонов на съемках одной из самых кровавых сцен фильма: Грозный в компании жены, придворных и своей воспитанницы Маши собирается посмотреть на воевод, которых заживо едят медведи.
Он строго говорил продавцу: «Кароши люблю, плохой - нет! Иванов - талантливейший, яркий, ни на кого не похожий писатель, чувствующий средневековую русскую жизнь и язык, - мгновенно откликнулся на мое предложение. Я и сам всегда готов откликнуться на предложение талантливого человека.
Наверное, мы должны создать некое сообщество «хороших», работающих с «хорошими». Вы ее читали? Блестяще написанная вещь.
Но это антиутопия, обращенная в будущее, а не в прошлое, и ни малейшего отношения к моему фильму и идеям она не имеет. Надеетесь его «отбить»? Вы же знаете - фильмы в России практически не окупаются.
Снимая «Остров», я совершенно не думал о том, как он окупится, - а он отбился, и довольно быстро. Я просто стараюсь сделать все, чтобы картина была максимально интересной. В «Грозном», например, идет речь о вечной российской проблеме - противостоянии государственного и личного интересов.
Эта проблема, наверное, и решена-то никогда не будет, но все равно очень волнует людей. Если изначально думать, как отобьется фильм, лучше сразу снимать порнографию. Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев.
Вы не можете не думать о деньгах. О том, как уложиться в бюджет. О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес.
Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры. Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях? Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал!
У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости. Это совпадение? Просто вместе с новым временем приходят новые характеры, и открывать их очень интересно.
В сценарии «Жестокости» меня подкупил отлично прописанный образ озлобленной девочки, готовой на все ради достижения своих целей, - такого я в нашем кино раньше не встречал. В сценарии «Розыгрыша» был очень интересный характер богатого мальчика, который зажат между реальной жизнью и установкой всегда быть победителем...
Это его дебют на экране. Пятый сезон «Короны» рассказывает о жизни британской королевской семьи в 90-х годах. Из-за того что в шоу затрагивается тема развода Чарльза и Дианы, британский монарх Карл III опасался, что оно может подпортить его репутацию.
Поэтому королевская семья добивалась того, чтобы Netflix использовал специальный дисклеймер, напоминающий, что это просто «драма, а не документальное кино». За это также выступала актриса Джуди Денч, которая написала открытое письмо авторам сериала «Корона». В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории».
Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи.
Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный.
Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно.
И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол».
Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу.
В сериал частично вошли материалы фильма, снятого режиссером Андреем Кравчуком в 2018 году. Взрыв эмоций, сопровождавший выход фильма в прокат, подтвердил интуицию создателей, что проект ждет продолжения. Режиссеры сериала — Никита Высоцкий и Илья Лебедев. Никита Высоцкий — сценарист фильмов «Высоцкий.
Царь (фильм, 2009) — Википедия
Павел Лунгин: Фильм "Царь" - это не кинцо, над ним надо думать | российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. |
«Царь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. |
О фильме Царь и каше в головах россиян | Актеры и роли, съемочная группа Царь (2009). Кто снимался и какую роль играл. |
Царь - актеры и роли
«Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины. Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина откроет ХХХI Московский международный кинофестиваль. Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра.