Если мы говорим о штативах-треногах, то они очень лёгкие и компактные, достаточно устойчивые, но могут быть проблемы с форматами и с комфортом; нет никаких полочек, подставок или зажимов для бумаги.
Мольберты для рисования, выставок и всего прочего
Если же вы мужчина, то лучший вариант — этюдник размера А2. Маленький брать не следует, так как уменьшение веса будет незначительный, а емкость ящика уменьшится где-то в два раза. Съемные ножки позволят грамотно распределить вес. Выгодно взять рюкзак, чтобы переносить этюдник без вреда для спины. Совет: Для высокого художника нужен этюдник с высокими ножками, лучше с запасом.
Такой этюдник будет стоять еще устойчивее, а художнику не придется постоянно прогибаться в спине. Производители Этюдник — не настолько массовый потребительский товар, чтобы в этой сфере наметились какие-то свои раскрученные бренды. В идеале выбор нужно делать не так «на слух», как по собственным впечатлениям от конкретной модели. Потребителя в выбираемом товаре должно устраивать все, начиная с внешнего вида и заканчивая удобством использования и предполагаемой надежностью.
Тем не менее, новички в любой сфере традиционно стремятся воспользоваться чужим опытом, поэтому практика выбора среди уже достаточно известных марок очень распространена. Долгое время одним из лидеров среди неприхотливых новичков оставалась продукция подольского комбината «Художник», однако в последнее время отмечено общее снижение качества ее продукции Сегодня повышенное внимание стоит обратить на такие марки, как Mabef, «Тахо», Brauberg, «Черная речка» и Reewes Изготовление этюдника… Все детали вырезают лобзиком. Сначала с помощью саморезов собирают корпус кейса. Элементы для палитры и доску для этюда делают из тонкой 3-4 мм фанеры.
Каждую деталь шлифуют. Если используют наждачную бумагу: первичную обработку делают крупным, затем мелким зерном. Ориентируясь на собственные потребности, мастер вырезает и крепит необходимое количество перегородок в нижней части корпуса. Крышку и нижнюю часть соединяют рояльной петлей, «посаженной» на саморезы.
Фиксируют мебельные шарниры, чье «призвание» держать крышку в положении, удобном для рисования. Их крепят к бортикам кейса и внутренней стороне крышки. С той стороны чемоданчика, где будет находиться замок, по центру соприкасающихся плоскостей крышки и дна этюдника, делают по не слишком длинному углублению. Там саморезами крепят короткие металлические пластины, которые, перемещаясь, будут удерживать фанеру и не дадут холсту и палитре случайно соприкоснуться.
Полка и штанга с пружинным зажимом для надежной фиксации холста, также регулируются по высоте. В комплекте: чехол из нейлона с удобной лямкой для переноски; выдвижной крючок для подвешивания ведерка с водой; выдвижной держатель для кистей.
В нашем каталоге представлена также стойка тренога.
Купить треногу реально по самой приятной стоимости. Мольберт тренога, в сочетании с мобильностью, отличается большей устойчивостью.
Она остаётся как запасной вариант, но не считаю её надёжной. Не исключено, что подобным могут страдать все треноги, равно как и у всех этюдников свои минусы. Палитра крепилась к нижней полочке четырьмя болтами и гайками. Разница в цене небольшая.
Виды мольбертов
- Словарь художника. Мольберт
- Мольберты в наличии, Треноги - купить в Москве, цена в интернет-магазине Красный карандаш
- Мольберты для рисования, выставок и всего прочего
- ТОП-7 лучших мольбертов для рисования
- Что такое этюдник?
Лучшие мольберты для рисования: рейтинг качественных популярных настольных и напольных моделей
Треноги и лиры практически не отличаются. Лира имеет подставку, куда можно поставить кисти, баночку и саму работу. Треноги легки в сборке, не занимают много места, компактные и легкие. Треноги подойдут для занятия дома. Если вы рисуете на форматах от А2, то мольберт тренога вам подойдет. Уличный мольберт Мольберты для работы на пленэре. Сюда относятся этюдники и различные виды этюдников.
Эти особенности нужно учитывать и все время представлять, как изображаемые элементы будут выглядеть, если поставить картину вертикально — так, как на нее смотрит зритель. Прокручивать в голове подобный «паззл», учитывая, что под углом линии и формы вытягиваются и искривляются, достаточно сложно и под силу только опытным художникам. Но даже они не станут утруждать себя такой работой, поэтому отдают предпочтение мольберту. Удобство просмотра Чтобы обеспечить целостность композиции и видеть все недочеты, художнику приходится постоянно отходить от картины и смотреть на нее издалека. При рисовании за столом можно увлечься и забыть об этом. С другой стороны, отходя назад, вы увеличиваете угол обзора, что приводит к еще большему искажению изображаемых объектов. Рисование на мольберте не имеет подобных недостатков, потому что художник работает стоя, а картина располагается вертикально.
Такие условия сами подталкивают живописца к тому, чтобы он оценивал свое творение с расстояния потенциального наблюдателя. На курсе изучения технологии оптических просветов мы рекомендуем своим ученикам еще один действенный прием при рисовании на мольберте — поворот картины. Поворачивая время от времени полотно, можно увидеть места, которые требуют доработки. При каждом повороте всплывают все новые и новые нюансы, поэтому менять ракурс картины следует постоянно. А на этапе проработки изображения наждачной бумагой, когда закладывается воздушная перспектива и объем, поворачивать полотно нужно как можно чаще, чтобы не выпустить из виду даже малейшую погрешность. Подробнее о смене ракурса и о том, на что нужно обращать внимание при каждом повороте, рассказывается в этом видео.
Этюдник тренога для пленэра Существует огромное количество всевозможных приспособлений для пленэра, предназначенных для фиксации листа планшета, холста и т. Не будем погружаться во все, что есть на рынке, а попробуем разобраться, что из всего этого лучше подходит для акварели. Иллюстрация: Карл Ларссон, "Ферма", 1905 1. Можно без сложностей и хитростей обойтись минимумом - в одной руке планшет с закрепленным листом, в другой кисточка, а вокруг художника в живописном беспорядке или наоборот порядке находятся палитра, краски и банка с водой. Вариант очень демократичный и основной его плюс - быстрота и непринужденность: художник "падает" на облюбованное место, и через минуту уже рисует.
Спилить углы. Зашлифовать наждачкой. Собрать их вместе и просверлить отверстие на расстоянии 15 см от конца бруса с любой стороны. Скрепить длинным болтом на время. Отмерить 44 см на 4 брусках от начала до центра. Сделать запилы на всех четырех брусьях. Перевернуть их, на двух брусках отмерить расстояние для задней перемычки. Сделать запил на двух других брусьях по центру. Отмерить расстояние на опорной ноге до верхней отметки верхней перемычки 6 см, а от низа опорной ноги до нижней перемычки 13 см. Сделать запил. Собрать заднюю и переднюю опоры вместе и зафиксировать болтами диаметра М6. Отверстия на брусьях делать немного меньшего диаметра. Если у пользователя получаются другие размеры мольберта, то при сборе необходимо подстраиваться под размер задней опоры. Теперь осталось сделать полочку для красок и кисточек и прикрепить основание — лист фанеры, на которое будет ложиться холст. Взять лист 40х40 см, шурупами посадить на брусья. Из штапика сделать небольшой бордюр, чтобы кисточки не скатывались на пол. Взять еще один лист фанеры и прикрепить к передней опоре шурупами. Все лишнее отрезать и зашлифовать наждачной бумагой. Тренога Мольберт своими руками чертежи с размерами показаны на рисунке изготавливается с учетом дальнейшего использования. Для изготовления треноги потребуется поочередно проделать следующие шаги: Отрезать 3 бруска по 140 см. Толщина должна соответствовать 40х40 мм. Для этого вида мольберта удлинять бруски нельзя, так как ребенок не сможет рисовать слишком большие картины. Поэтому он должен получиться компактный и аккуратный. Если подставка делается для совершеннолетних художников, то длину бруса можно увеличить до 2 м, насколько позволяет потолок. Следует учесть, что в таком случае тренога получится непереносная. Отрезать 1 м бруска для подставки. Для опоры взять брус толщиной 50х75 мм. Собирается тренога и крепится опора, как показано на рисунке ниже.
Что выбрать мольберт или этюдник ?
Он удобен как в хранении, так и во время занятий рисованием. Планка и зажим регулируют холст на необходимом уровне, крепко держат его в чуть диагональном положении, идеальном при рисовании сидя. Ножки регулируются по высоте. Из минусов - рисовать на таком мольберте можно только на небольших форматах до А2 - из-за облегчённой конструкции, при установке большого рабочего формата, мольберт теряет равновесие. А сложив его в специальную сумку и перекинув через плечо, можно смело отправляться на пленэр или в арт-путешествие. Но, есть и недостатки - из-за лёгкости конструкции на пленэре такой мольберт использовать всё же можно с трудом: его просто сдует ветром. Пригоден только в помещении. Подходят для маленьких форматов и не занимают много места в квартире, но не практичны. Кроме того, во время работы за таким мольбертом, можно забыть о рисовании с натуры, а это - основа основ в постижении изобразительной грамоты.
Хотя, для первых рисунков и самостоятельных упражнений - вполне приемлемое начало. IV Декоративные мольберты. Минимольберты, подставки для интерьера, литые витиеватые мольберты-оградки и прочие элементы декора - всё это антураж для эстетического интерьерного решения. Рисовать на них, не то что неудобно - невозможно. Наберитесь терпения и опыта - выбор будет сделать проще и дешевле. ЭТЮДНИКИ Для пленэра и рисования вне мастерской используют специальные портативные мольберты, одновременно - ящики для переноски кистей и красок - этюдники. Для зарисовок в блокноте и быстрых рисунков акварелью этюдники не нужны, но, чтобы рисовать маслом пейзажи с натуры, они обязательны. Бывает трёх основных размеров.
Большой - для крупных холстов - при переноске тяжеловат, особенно если плотно загружен тюбиками с маслом, палитрой, кистями и баллонами с разбавителем.
Мольберт выпускается с ножками разной высоты, поэтому можно легко подобрать подходящий размер для ребенка, подростка или взрослого. Оно имеет треножную конструкцию и два бегунка, позволяющие закрепить работы разных форматов.
Для бумаги нужно покупать планшет, его также фиксируют бегунками. Наклон и высоту положения полотна можно регулировать. Плюсы: подходят для дома и студии; треугольную лиру можно ставить в угол, она займет мало места; удобно работать с холстами на подрамниках разного размера и ориентации.
Минусы: трудно складывать, поскольку лира держится на болтах; неудобно перевозить. Лиры считаются универсальными мольбертами, поэтому очень популярны и у новичков, и у опытных художников.
Предназначены специально работе вне помещения. Конструкция представляет собой ящичек, который вмещает в себя все необходимые материалы. Бумага крепится либо на стенке откинутой крышки этого ящика, либо с помощью специальной рамы с регулируемым наклоном. Этюдник отличается наличием ножек, на которые ставится ящик. Достоинства данных моделей в компактности, малогабаритности, функциональности и переносимости. Однако при переноске в руке он достаточно тяжел, использовать можно только для маленьких форматов и цена их, как правило, выше средней. Отличия между ними не существенные.
Переносные компактны в сложенном виде, но неустойчивы.
Постпродажное обслуживание Если вы купили мольберт в СПб, и с ним что-то произошло, скорее всего, к вам приедет сотрудник нашей мастерской. Ведь это не прикольно — гонять клиентов с проблемным товаром по городу туда-сюда. К тому же собирать статистику по конструкционным косякам лучше «на месте преступления». Покупатели же за пределами Питера обделены только личным присутствием представителя Радорбра: все случаи объективных гарантийных трудностей решаются в пользу мольбертоприобретателя и за наш счет. Отделка Опять-таки, благодаря своему производству мы в состоянии обеспечивать не только мольбертами для рисования, но и экспозиционными подставками.
Зачастую к данным изделиям предъявляется больше требований в плане внешнего вида: цвет, тонировка, полочки специальных размеров. И вот эти запросы нередко нам удается удовлетворить. В общем, гибкость и умеренная договороспосбность — наше всё. Смело пускайтесь в путешествие по разделам с разными типами мольбертов.
Мольберт Тренога алюминиевый
Изготовить его легко и просто, даже ребенок сможет принять в этом участие. Шаги создания: Напилить 4 бруса одинаковой высоты, 2 бруса длиной 50 см, 2 штуки по 40 см, сделать один круглый брус длиной 60 см на нее надевается рулон бумаги — эти вещи понадобятся для изготовления двустороннего мольберта. Найти центр у длинных опор, саморезами к ним прикрепить поперечины длиной в 50 см. Просверлить боковые брусья для круглой рейки, на которую надевается бумага. Вырезать лобзиком запил в дереве под шуруп. Так как боковой брус цепляется за крючок на вторую стойку. Это сделано для быстрого разбора хлопушки и удобства хранения. Прикрепить эти 2 бруса шурупами с одной стороны, а с другой повесить на саморез. Вставить рулон бумаги в отверстие на брусьях. Прикрепить фанерные листы с обоих сторон шурупами.
Складной Складной мольберт пригодится в студиях по рисованию. Его удобно переносить или прятать в шкаф. На таких подставках для холста художника разместится не более 70 см бумаги в высоту и около 40 см в ширину. Но этого вполне достаточно для портретистов, а также для тех, кто исполняет небольшие работы. Шаги изготовления: Понадобятся брус — 40х20х170 мм, фанера толщиной 10 мм, болты М6 с шайбами, лямка из ткани. Создается также, как тренога. На брусках отмерить и пометить карандашом отрезки в 95, 105, 115, 125, 135, 145 см и просверлить отверстия. Затем соединить воедино. Отрезать брус на 70 см.
Отмерить бруске 1 см и 13 см по обоим краям. Просверлить отверстия, чтобы они могли соединиться. Получившуюся деталь закрепить на опорных ногах. Один конец лямки прикрепить к ноге опоры, а другой конец — к среднему брусу. Прикрепить скользящую рамку к опоре для холста и к ножке. Разборный Разборный мольберт создается из дерева, скрепленного болтами с барашками, чтобы их можно было легко раскрутить и прикрутить обратно, когда понадобится. Для его изготовления человек должен сделать следующие шаги: Приготовить брус 40х20х170 мм, рояльную петлю, болты 6х50 мм, барашки — 5 штук. На расстоянии 25, 35, 45, 55, 65 см сделать отверстия на двух брусках. Они понадобятся для крепления рамки, которая будет удерживать холст и определять его размеры.
Показываю свой мольберт и раскрываю его секрет в этом 5-минутном видео: Для изготовления мольберта вам потребуется: Фотоштатив. Желательно не очень тяжелый, но при этом прочный. У меня фирмы DEXP. Длина в сложенном виде — 50 см. Стоил около 1000 рублей. Квадрат из оргалита или фанеры для плошадки. У меня размер площадки 17х17 см. Небольшой деревянный брусочек для крепления к площадке.
Продается в швейном отделе.
Существуют стационарные и мобильные мольберты. Первые представляют собой массивные, прочные и устойчивые конструкции, способные выдерживать тяжелые холсты любого размера. Полотно крепко зажимается специальной планкой или устанавливается на планшетную подставку. Стационарные модели имеют в нижней части утяжелители, поэтому не качаются даже при энергичном письме. Недостаток стационарных моделей в том, что они требуют дополнительного места в доме, но, если вы собираетесь заниматься живописью профессионально, рано или поздно придется задуматься о приобретении именно такого мольберта. Если вы рассматриваете живопись как хобби или как занятие для ребенка, можно купить мольберт-хлопушку, который по окончании работы можно сложить и поставить у стены либо расположить в проеме между шкафом и стенкой.
Такие конструкции несколько тяжеловаты и недостаточно устойчивы, но в нерабочем состоянии практически не занимают места. Для этюдов оптимальным вариантом будет складной портативный мольберт, выполненный в виде треноги или имеющий телескопическую конструкцию. Треноги складываются до длинной планки, а «телескопички» — до короткой связки реек. Преимущества мольберта Мольберт практичен и удобен при рисовании на габаритном полотне, которое можно зафиксировать по центру, не опасаясь, что оно перевернется при нажиме на переферийные участки. В свою очередь, для устойчивости лежащей на столе картины, стол должен быть таких же размеров, как она сама. Чтобы убедиться, насколько это непрактично, попробуйте представить процесс написания картины, которую художник рассматривает в этом видео , на столе Сказать, что будет неудобно — ничего не сказать, особенно если работать в технике Старых мастеров, когда требуется скрупулезное внимание к мелочам. Посмотрите, насколько тщательно проработаны фактура и мелкие детали, вплоть до волоска, травинки и складок одежды.
Но даже они не станут утруждать себя такой работой, поэтому отдают предпочтение мольберту. Удобство просмотра Чтобы обеспечить целостность композиции и видеть все недочеты, художнику приходится постоянно отходить от картины и смотреть на нее издалека. При рисовании за столом можно увлечься и забыть об этом. С другой стороны, отходя назад, вы увеличиваете угол обзора, что приводит к еще большему искажению изображаемых объектов. Рисование на мольберте не имеет подобных недостатков, потому что художник работает стоя, а картина располагается вертикально. Такие условия сами подталкивают живописца к тому, чтобы он оценивал свое творение с расстояния потенциального наблюдателя.
На курсе изучения технологии оптических просветов мы рекомендуем своим ученикам еще один действенный прием при рисовании на мольберте — поворот картины. Поворачивая время от времени полотно, можно увидеть места, которые требуют доработки. При каждом повороте всплывают все новые и новые нюансы, поэтому менять ракурс картины следует постоянно. А на этапе проработки изображения наждачной бумагой, когда закладывается воздушная перспектива и объем, поворачивать полотно нужно как можно чаще, чтобы не выпустить из виду даже малейшую погрешность. Подробнее о смене ракурса и о том, на что нужно обращать внимание при каждом повороте, рассказывается в этом видео. Забота о здоровье Длительное сидение за столом приводит к тому, что мышцы спины и шеи перенапрягаются и становятся малоподвижными, что увеличивает риск появления остеохондроза и искривления позвоночника.
Работа за мольбертом лишена подобных проблем.
Виды мольбертов
- Что такое тренога для рисования?
- Что такое художественный мольберт для рисования
- Что такое тренога для рисования?
- Тренога для рисования картин
Как сделать треногу для рисования своими руками
Штатив-держатель на треноге изготовлен из металлического профиля. Благодаря регулируемому верхнему креплению позволяет устанавливать доски, высотой до 1 метра. Мольберт-тренога — внешне напоминает штатив для фотоаппарата. Всё вышеперечисленное относится и к ним, но обычную треногу можно собрать до длинной вертикальной планки, а складной телескопический мольберт до небольшого по размерам “брёвнышка”. Что такое мольберт его история появления и развития, классификация, какие мольберты бывают и какой лучше всего выбрать для различных видов рисования. Мольберт для рисования "Тренога" создан из сверхлегкого алюминия с применением самого современного оборудования, что даёт безграничные возможности для его многоцелевого использования.
Мольберты для рисования, выставок и всего прочего
Мольберт тренога идеально подходит для рисования и черчения Занимает очень мало места, что. мольберт для рисования Невская палитра тренога (DK15301). Ролики в большинстве случаев снабжаются фиксаторами, чтобы во время письма или рисования доска не уезжала от докладчика. 90% из нас (творческих) мучается с сооружением конструкций для записи видео-процессов при создании это остановить!На собственном опыте пр. Что такое мольберт его история появления и развития, классификация, какие мольберты бывают и какой лучше всего выбрать для различных видов рисования.
Остались вопросы?
- Остались вопросы?
- ТОП-7 лучших мольбертов для рисования
- Мольберты купить оптом и в розницу
- Как сделать мольберт из фотоштатива
- Пять основных типов мольбертов
Мольберт Тренога алюминиевый
Алюминиевая тренога самая легкая из представленных моделей на рынке, но в тоже время самая прочная. Мольберты для рисования, треноги. Данный мольберт подходит для рисования картин всех размеров из нашего каталога и для любых других размеров картин, подрамников. Простая изящная настольная тренога для рисования в одиночестве или в большой компании.