Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. История выжившей в «Трансвааль-парке» - Линза. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Связанные новости. 14.02.2014, 07:36. Прошло десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке». "Трансвааль-парк" был построен менее двух лет назад, и успел стать одним из самых популярных мест семейного отдыха в Москве. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось.
“Tрансвааль”: секретная версия
Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. «Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год Вид на Трансвааль-парк, 2006 год Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», архитектор — Нодар Канчели. Спортивно-развлекательный комплекс представлял собой многоуровневое пятиэтажное здание, имеющее в плане форму китового хвоста, общей площадью 20,2 тыс. Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2].
На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4].
Сквозь гигантскую брешь на потолке и обрушившиеся перекрытия в райский уголок стал проникать двадцатиградусный мороз. Образовался пар, который заполнил все вокруг, каждый уголок… Людям, отдыхавшим в «тропической зоне» аквапарка, не было видно ничего, они лишь слышали скрежет, треск и грохот.
В это время тяжелый стеклянный купол весом в две с лишним тысячи тонн медленно оседал на бассейны с аттракционами. В это время в бассейнах творился настоящий ад. Люди не понимали, что произошло — взрослые пытались найти своих детей, выкрикивали их имена, но при этом умудрялись спасать чужих мальчишек и девчонок. Ребята постарше тащили к выходу младших.
Посередине бассейна стояла маленькая, восьмилетняя девочка. Она держала на руках трехлетку — чтобы та не утонула. Их найдут в той же позе: старшая держит на руках младшую. Когда пыль улеглась, стало ясно, что в Трансваале обвалилась крыша.
Обвал повредил стены основного здания, поэтому к жертвам среди купающихся добавились посетители кафе. Они были травмированы осколками пластика, из которого частично состояла стена, отделявшая аквапарк от других залов комплекса. На часах Трансвааля застыло время — 19. Разбирать завалы приходилось вручную — тяжелая техника могла задавить тех, кто оказался под обломками.
Из-под кусков крыши слышались крики. По ним спасатели ориентировались на месте катастрофы. И каждый раз их надежда на спасение наибольшего числа посетителей угасала, когда некоторые люди, так и не дождавшись помощи, замолкали навсегда. Два месяца на льдине: как выживали челюскинцы Машины скорой помощи отъезжали от Трансвааля почти каждую минуту, увозя раненых, прикрытых одеялами.
Несмотря на масштаб трагедии, давки не случилось — люди выходили довольно цивилизованно и старались помогать остальным. И это было счастливое стечение обстоятельств.
Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого.
Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва.
Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю.
Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила.
Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя.
Эта опора, однако, не была обследована, и в спешном порядке вывезена на свалку с другим строительным мусором, при расчистке [источник не указан 309 дней]. Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели. Ему была предложена амнистия в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, на которую он согласился не признав себя при этом виновным.
В отношении второго обвиняемого — начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина уголовное дело было прекращено 30 августа 2006 года за отсутствием состава преступления.
Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад
По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» | День в истории на портале Рассмотрение истории создания и развития Трансвааль-парка, его роли в городской инфраструктуре и значимости для жителей. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта.
Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар?
Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила.
Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка.
Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны.
Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу.
Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания.
Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт.
В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.
Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Материал из Викиновостей, свободного источника новостей 28 июня 2005 года Прокуратура Москвы предъявит обвинение в халатности начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину по делу о гибели людей в московском «Трансвааль-парке», сообщила пресс-служба московской прокуратуры. В рамках расследования дела об обрушении кровли аквапарка в Ясенево прокуратура выяснила, что в результате бездействия Воронина проектные ошибки, допущенные главным конструктором проекта Канчели, не были устранены. По данным следствия, 9 октября 2001 года Воронин не принял необходимых мер по всестороннему и объективному рассмотрению проекта корректировки покрытия уникального по своим архитектурным и конструкторским решениям здания спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком «Трансвааль-парк». Как говорится в сообщении, Воронин подписал письмо «О корректировке проекта покрытия аквапарка в Ясенево», согласно которому Мосгосэкспертиза согласовала корректировку проекта покрытия указанного здания, то есть замену согласованных заключением Мосгосэкспертизы несущих алюминиевых конструкций покрытия аквапарка на железобетонную ребристую оболочку. Воронин вызван в прокуратуру в среду, 29 июня, для предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. Напомним, ранее моспрокуратура уже предъявила обвинение архитектору Нодару Канчели, который проектировал обрушившуюся кровлю столичного «Трансвааль-парка».
Трансвааль Парк Фото
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции | Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая. |
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело | Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. |
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде свет к тому времени в бассейне выключили среди бетонных плит. Маленькая Маша Гаврилова, оказалось, вообще не умеет плавать. И одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей.
Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы. О трагедии в аквапарке она рассказывать не хочет.
Впрочем, обо всём поподробнее далее.
История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной.
Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры".
Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года.
Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?
Тип: Исследовательский проект Объект исследования: Чрезвычайные ситуации в общественных местах развлечений и отдыха Предмет исследования: Происшествие в Трансвааль-парке 2004 года Методы исследования: Анализ статистических данных, интервью, изучение научной литературы, сравнительный анализ схожих случаев в мире Научная новизна: Проект предлагает новый взгляд на причины и меры предотвращения подобных трагедий, основанный на систематическом анализе исследовательских данных. Идея проекта: Идея проекта заключается в исследовании и анализе причин и последствий трагедии в Трансвааль-парке с целью предотвращения подобных происшествий в будущем. Цель проекта: Цель проекта - провести анализ и выявить ключевые причины трагедии в Трансвааль-парке, а также оценить ее актуальность в современном контексте. Проблема: Проект направлен на решение проблемы освещения и анализа чрезвычайных ситуаций, связанных с безопасностью людей в общественных местах развлечений и отдыха. Целевая аудитория: Специалисты по безопасности, студенты, общественные активисты Задачи проекта: Задачи проекта включают в себя изучение и анализ имеющихся материалов и документов об аварии, выявление факторов, приведших к трагедии, и проведение сравнительного анализа схожих инцидентов в мире. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, эксперт по безопасности Ресурсы: Для реализации проекта потребуются материальные и информационные ресурсы, включая литературу, статистические данные, доступ к открытым источникам информации.
Продукт: Результатом проекта будет исследовательский отчет, содержащий анализ причин трагедии в Трансвааль-парке и рекомендации по улучшению безопасности в подобных местах.
В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела.
Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить | ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над бассейном в аквапарке обрушилась стеклянная крыша. |
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? | Главная» Новости» 14 февраля 2004 аквапарка трансвааль года обрушение. |
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка
"Трансвааль-парк" на костях :: Экономика :: Дни.ру | Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. |
Трансвааль Парк Фото | Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. |