Его слова цитирует РИА Новости. Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. Тексты для ведущих новостей. Читать бесплатно текст книги "Новости на телевидении.
Пример текста для телевизионного сюжета
Пример текста для телевизионного сюжета – Telegraph | Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. |
Как писать новости для радио- и телеэфира | Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? |
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики | Текст новости для ведущей. |
Пример текста для телевизионного сюжета – Telegraph | Отобрать из устной речи ведущих новостей и политиков фрагменты, в которых наблюдаются. |
Как писать новости? | СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. |
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала. Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня. Текст для новостей телевидения образец.
Пример сценария выпуска новостей
Как писать новости? | телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. |
Сценарий выпуска теленовостей | Телевизионные новости своевременны в отличие от печатных изданий, которые рассказывают более масштабную историю, помещая факты и информацию в контекст. |
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Мы не боимся выкладывать свой новостной контент в сеть еще до того, как покажем его в телевизоре. Это новые реалии, в которых мы довольно успешно существуем». Развитие технологий позволяет информационным службам телеканалов выполнять свою главную задачу — максимально быстро рассказывать зрителям новости. Например, сейчас тестируются технологии, которые позволят мониторить социальные сети и нажатием нескольких клавиш за пару секунд добавлять нужный фрагмент из интернета в верстку программы. Другим направлением уменьшения срока производства контента является повышение скорости передачи данных. Иногда во время телемоста вы можете заметить, что проходит время, прежде чем корреспондент услышит вопрос ведущего программы и сможет на него ответить. Но даже сейчас, в какой бы точке мира ни находился корреспондент, максимальная задержка составляет всего шесть секунд, но и это не предел. Главный режиссер информационной службы НТВ Станислав Сидоров уверен, что в будущем эту цифру удастся уменьшить. Станислав Сидоров, главный режиссер информационной службы НТВ: «Кабельная связь имеет свои ограниченная по пропускной способности и скорости передачи информации. Будущее за облачными технологиями, которые позволят максимально быстро передавать изображение максимального качества, например, 4К.
За границей мы уже видели примеры студий, в которых вообще нет проводов — все работает за счет облачных технологий. Пока это очень дорого, но все технологии рано или поздно становятся доступней. Если же говорить про ближайшие планы, то мы хотим добавить в новостные программы элементы дополненной реальности. Сейчас подобная графика создается на этапе постпродакшена, но уже в ближайшем будущем мы сможем делать это в прямом эфире. Представьте, что ведущий рассказывает, например, об авиации, а в студию в этот момент залетает виртуальный самолет, полная копия настоящего, и журналист прямо в кадре может показывать его изнутри и снаружи. Эта реалистичная визуализация сделает информацию еще более понятной, осязаемой для зрителя». Сейчас телеканалы в основном работают в формате HD. Однако в будущем, когда скорость передачи информации повысится, возможен переход на 4К. Главная цель использования технологий в новостных эфирах — повышение информативности.
Графика или другие технологичные решения не должны быть самоцелью. В разговоре с главным режиссером мы вспоминаем недавний прогноз погоды на американском телеканале, где с помощью компьютерной графики максимально реалистично показали последствия наводнения. Это хороший пример правильного использования технологий, однако широкого распространения подобной практики в ближайшее время ждать не стоит. Пока такая система затратна, а ее установка может обойтись некоторым телеканалам дороже, чем вся студия. Но как бы сильно не развивались технологии, живого журналиста они не заменят. Человек умеет думать, в этом его преимущество перед любой машиной», — говорит Александр Яковенко. Телевидение — это та сфера, где человеческий труд будет востребован еще долго. Мгновенное творчество Большинство экспертов сходятся во мнении, что самое сложное в информационной программе — это ближайший эфир. Телевидение — сиюминутное творчество.
Не всегда завтра ты можешь вспомнить о том, с чего начинался выпуск накануне. После каждой программы счетчик в голове каждого телевизионного информационщика обнуляется, приходится вновь доказывать себе и зрителю, что такое качественные новости. Есть множество примеров того, как люди именно благодаря своей целеустремленности добивались больших высот на ТВ. Замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко добавляет к этому списку выносливость, стрессоустойчивость и самокритичность, помогающие преодолевать сложности, с которыми приходится сталкиваться работнику новостей каждый день. Однако самое главное качество любого телевизионщика — умение удивляться. Шеф-редактор праймовых выпусков программы «Сегодня» Владимир Смолев приводит в пример знаменитого журналиста, обозревателя НТВ Владимира Кондратьева, который работает на телевидении с 1972 года, и до сих пор любой репортаж для него — как самый первый в карьере. Секрет очень прост — если ты каждый день удивляешься тому, что происходит вокруг, то сможешь интересно рассказать об этом своим зрителям. Именно для этого телевидение и существует. Как контент-маркетолог, вы хотите, чтобы ваши читатели были довольны всеми аспектами вашего контента.
Это распространяется на ссылки, которые вы включаете. Ваши читатели вкладывают время и энергию, когда переходят по ссылке в вашем контенте. Якорный текст, который вы используете в своих ссылках, влияет на это решение. Он может определить, чувствуют ли они себя вознагражденными или разочарованными, когда попадают на веб-страницу, на которую вы их отправили. Не менее важно, что поисковые системы также смотрят на текст ссылки, чтобы помочь им индексировать и ранжировать страницы. И, пытаясь повлиять на эти результаты, специалисты по SEO тщательно изучили якорный текст. Некоторые даже нацелены на разные типы якорного текста в зависимости от используемого стиля формулировки. Мы покажем вам, что вам нужно знать, чтобы эффективно использовать якорный текст. У нас тоже есть много примеров, так что давайте приступим!
Что такое якорный текст? Якорный текст — это слова, по которым вы переходите по ссылке. При щелчке по этим словам открывается ссылка на страницу или документ. Некоторые люди также называют это «текстом ссылки». Вот как выглядит якорный текст на нашем сайте: Вы, наверное, знакомы с обычным синим цветом текста привязки, который иногда подчеркивается. Почему важен текст привязки? Якорный текст важен для поисковых систем и пользователей-людей, потому что он дает «подсказки» о содержании, на которое он ссылается. Поисковые системы обращаются к тексту привязки, чтобы понять, о чем идет речь, чтобы помочь им проиндексировать и ранжировать эту страницу. Теперь они оценивают контент на основе контекста ссылки слов вокруг нее , а не полностью полагаются только на текст привязки.
Продуманное использование якорного текста также сделает ваш контент более удобным для читателя, что, в свою очередь, может помочь вашему поисковому ранжированию. Якорный текст помогает пользователям понять, чего ожидать при щелчке мышью, чтобы они могли решить, переходить ли на страницу. Это помогает привлечь внимание читателя к странице при сканировании, побуждая его продолжать прокрутку. Даже если не щелкнуть, текст привязки может послать тонкий сигнал, подразумевая, что текст, используемый в качестве привязки, подтверждается доказательствами на другом сайте. Стоит научиться эффективно использовать якорный текст. Это часто возникает из-за того, что это делают другие. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, могут манипулировать текстом привязки, пытаясь улучшить органический поисковый трафик. Не верьте мифам SEO По мере того, как специалисты по SEO ищут способы получить преимущество в органическом рейтинге, они могут цепляться за концепции, которые, в конце концов, распространяют мифы. Два самых распространенных мифа о тексте привязки вращаются вокруг использования ключевых слов.
SEO Myth 1: Вы всегда должны стараться использовать ключевые слова для страницы, на которую вы ссылаетесь, в своем якорном тексте. Передовой опыт: Сделайте упор на написание естественных описательных формулировок, а не на манипулирование текстом привязки для соответствия целевым ключевым словам. Поисковые системы учитывают окружающий текст и тему страницы при определении содержимого страницы, на которую указывает ссылка. Теперь они достаточно сложны, и им не нужно точное соответствие ключевых слов, чтобы понять, что страница посвящена определенной теме. Более того, обновление Penguin от Google наказало усилия SEO, направленные на манипулирование эффектами якорного текста, используя один и тот же текст в каждом экземпляре ссылки. SEO Myth 2: Якорный текст, указывающий на страницы вашего сайта, должен состоять из оптимальной пропорции типов якорного текста. Лучшая практика: Оптимальная смесь — это смесь, которая развивается естественным путем. Формулировка якорного текста, указывающего на страницу, должна естественным образом меняться. На протяжении многих лет специалисты по SEO назвали несколько типов якорного текста в зависимости от того, как на страницу ссылаются с помощью ключевых слов брендированный, голый, точное совпадение, частичное совпадение и т.
Тактика построения ссылок набирает обороты. Лучше вложить свои ресурсы в деятельность, которая повысит ценность вашего контента. Используйте описательные слова Использование описательных слов экономит время для ваших читателей и помогает им взаимодействовать с вашим контентом. Пример 1: Если автор не включил тему в качестве якорного текста и просто связал слова «читать дальше», читателю пришлось бы потратить немного больше энергии, пытаясь выяснить «о чем? Это помогает читателю понять, что эта цифра поддерживается на другом конце. Посмотрите, что делают ваши конкуренты. Что вроде работает?
Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию.
Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ. Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже. Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно. Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана.
В студии темно и тихо. Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают. Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего. У такой аппаратуры есть своя особенность. Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом.
Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой. Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т. Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения. Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами. Создается впечатление, что это очень простая и ненапряженная работа, но то лишь иллюзия. После эфира нам удается пообщаться с одним из ведущих праймового, 19-часового выпуска программы «Сегодня» на НТВ, журналистом Игорем Полетаевым, который работает в паре с Еленой Спиридоновой.
Игорь Полетаев, ведущий программы «Сегодня»: — Как устроен рабочий день ведущего новостей? В это время у меня в руке смартфон — я просматриваю информационные сайты. Помечаю важные и интересные новости. Параллельно смотрю новости по телевизору. Легкий завтрак, и я мчу на работу. В 10:00 общая летучка. Определяем список тем — и за работу. Часть текстов пишут ведущие, часть — редакторы.
За 20 минут до эфира я захожу в гримерку, и за 10 минут до эфира мы с моей соведущей в студии. Вносим при необходимости последние правки в наши тексты. В это время операторы настраивают камеры, осветители корректируют свет, режиссер в аппаратной готовится дирижировать этим новостным «оркестром». В наушнике звучит команда «Мотор! Ведь каждый прямой эфир — это максимальная концентрация. Со стороны этого не видно. Да и не должно быть видно. А за кадром порой суматоха и всегда нервы.
Ты рассказываешь о каком-то событии, а в это время тебе в наушник режиссер из аппаратной кричит: «Переверстка! А в аппаратной еще человек 20, и ты их тоже слышишь. В студии несколько камер, и по команде режиссера их надо не перепутать. И тут главное — сохранять хладнокровие. Для меня лично работа не заканчивается после эфира. Я часто пересматриваю свои выпуски. Анализирую, что было правильно, а что стоило бы сделать иначе. В паре главная сложность — это совместимость партнеров.
Признаюсь, что в этом смысле мне всегда везло. Любой, кто сравнивал парную работу западных ведущих и российских, отметит, что там ребята ведут себя свободнее. Отчасти, возможно, так происходит в силу менталитета. По моим личным наблюдениям, некоторые ведущие избегают экспромтов потому, что могут показаться несерьезными или допустить откровенный ляп. А часто на разговоры и реплики просто нет эфирного времени. Такие новостные передачи, как «Сегодня», на большинстве российских телеканалов сохраняют строгий стиль подачи материала. Однако не каждая информационная программа должна рассказывать о событиях в стране в классических новостных традициях. В ноябре 1990 года в эфир Второй программы Центрального телевидения впервые выходят знаменитые «Намедни» с Леонидом Парфеновым, а спустя три года Парфенов начнет выпускать «Намедни» на только что созданном НТВ.
Во многом именно «Намедни» стали прародителем нового формата, который можно назвать информационным шоу. Ведущий, с одной стороны, рассказывает о важных событиях, с другой — делает это в более неформальном тоне, иногда с использованием реквизита. Последние восемь лет таким информационным шоу на НТВ, по мнению работников канала, является «Центральное телевидение», которое выходит по субботам в семь вечера. По словам автора и ведущего программы Вадима Такменева, сегодня в производстве этого двухчасового информационно-развлекательного журнала задействованы больше 70 человек. Во время прямого эфира Вадим Такменев и его соведущая Анна Янкина рассказывают зрителям не только о значимых событиях недели, но и о самых важных новостях дня. Однако главной особенностью «ЦТ» остается манера подачи информации «события в 3D» — каждый информационный повод рассматривается со всех сторон, и если что-то можно визуализировать с помощью реквизита в студии, например графики, то создатели программы стараются это сделать. Вадим Такменев, заместитель генерального продюсера НТВ, автор и ведущий программы «Центральное телевидение»: «Мы взяли у «Намедни» идею использования реквизита и увеличили масштаб. За время существования программы у нас в студии не было только слона.
Все остальное было, даже надувной макет истребителя Су-27 в натуральную величину. Но нельзя использовать реквизит ради реквизита. Все должно быть со смыслом и соответствовать тому, какие сюжеты вы показываете. Тогда удастся максимально вовлечь зрителей в происходящее. Информационные шоу очень живые. Я не люблю, когда программа готова еще за два часа до эфира и в процессе ничего не меняется. Это скучно. У нас так почти никогда не бывает.
За 15 минут до начала все находится еще в процессе производства. Формат информационного шоу позволяет делать то, что в обычных новостях невозможно. Иногда шутить, говорить с аудиторией, даже со съемочной командой. Я могу сказать в прямом эфире: «Зачем вы поставили эту картинку, давайте другую». В новостях так не получится». Вадим Такменев сравнивает прямой эфир с самолетом — когда ты летишь в роли пассажира, то от тебя ничего не зависит. Через камеры на ведущего смотрят миллионы людей, но он с технической точки зрения сам уже мало чем управляет.
Чем проще предложение — тем удобнее «начитывать», озвучивая видеоряд, и тем легче информацию воспримет зритель. Оптимальное количество слов в предложении — 8. Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения крайне не удобны для прочтения.
И для восприятия зрителями тоже. Если в предложении есть деепричастные и причастные обороты, диктору или журналисту зачастую просто не будет «хватать дыхания» чтобы их «начитать». В результате потеряется подача. Зрителю же будет сложно удержать в своем сознании логическую связь. Поэтому чем проще написан закадровый текст — тем лучше. Прежде чем сдавать свой текст редактору — прочитайте его вслух. Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет. Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению.
Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков. Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом. Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика.
Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами».
С другой стороны, первые мысли о сюжете - «предварительный сценарий» появляются по дороге на съемку. В процессе съемки структурируются хаотичные мысли — и к концу съемочного дня выстраивается последовательность блоков, из которых будет состоять сюжет. Синхроны С чего начать съемки? Начинать, если, конечно, на месте не происходит что-то, что, не сняв сразу же, вы рискуете не снять никогда, надо с людей. С тех, кто вокруг. Даже собачки, пробегающие мимо, иногда способны дать веселый лайфик. Как правило, люди любят долго и складно рассказывать о том, что вода мокрая, сахар — сладкий, а снег — белый.
В вашем материале такого быть не должно. Записывая синхроны, людей надо мучить. Давить, прикидываться идиотом «метод Коломбо» , сочувствовать, давать выговориться, не перебивать, а если и перебивать — то часто, жестко и решительно. Сильные эмоции в синхроне, вроде раздражения к интервьюеру, почти всегда украшают сюжет. Ключевые вопросы: как? Не задавайте вопросы по бумажке. Если это ваша первая съемка, и вы волнуетесь, как невеста перед брачной ночью, лучше заучите их наизусть. Лучшие ответы даются во второй половине интервью, когда в бой идут уточняющие вопросы. Не стесняйтесь заставлять людей повторять одну и ту же мысль несколько раз, перефразируйте вопросы, тасуйте их, как карты в колоде. Хороший интервьюер, всегда четко знает о том, какую мысль он должен «выбить» из синхронируемого.
Удовлетворив свой интерес, не забудьте про перебивки! Очень часто — это снятые крупно глаза при этом важно, чтобы в момент съемки человек что-то говорил и была видна мимика , руки, какие-то сторонние планы с места интервью. Иногда вместо перебивки используется «вспышка» - один кадр белого поля. Есть негласное правило: в одном синхроне не должно быть больше двух склеек. Если речь идет не о сюжете с заседания правительства и т. Желательно, чтобы при этом все синхроны в сюжете были «завалены». Удачный «завал» украсит материал. Иногда уместно использовать и крупный план. Записывая синхроны, ищите героев - людей, историями которых вы будете иллюстрировать проблему, о которой идет речь. Помните только, что после записи синхрона героя нужно дополнительно подснять.
Хрип — синхрон, записанный по телефону Стенд-ап — собственно, синхрон реже лайф самого корреспондента на месте события, как правило, заготовленный заранее Перебивка — план, который накладывается в месте склейки двух разных кусков синхрона Лайфы Хороший лайф — во многом операторская работа. Ошибочно считать, что оператор — просто «человек, который снимает». Оператор — в той же степени журналист, что и репортер. Есть разные методы работы с операторами. К примеру, собкор ТВЦ в Париже Олег Шоммер во время съемки «отстраняется» от процесса, полностью доверяя оператору задачу набора видеоряда. А спецкор «Первого канала» Антон Войцеховский, напротив, во время съемки, часто конкретно указывает операторам не только, что именно снимать, но даже точку съемки и крупность итогового плана. Удачная и в высшей степени профессиональная работа обоих говорит о том, что оба варианта возможны. Оператор должен понимать, какое видео журналист хочет от него получить в итоге.
Пример текста для телевизионного сюжета
ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Образец текста ведущего. Телевизионные новости своевременны в отличие от печатных изданий, которые рассказывают более масштабную историю, помещая факты и информацию в контекст. Поиск по сайту.
Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды
Текст новостей имеет простую структуру, но использует высокую плотность языка. СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Текст новости для ведущей.
Пример "новостной журналистики"
Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков.
При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта.
Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей.
Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро. Короткая новость в онлайновом издании пишется по такому же принципу. Как правило, интернет-издания публикуют информацию, взятую из других СМИ, а не добытую своими корреспондентами.
Как всегда, по субботам, в эфире телеканала «ТВ Центр» аналитическая программа «Постскриптум». В студии Алексей Пушков. Сегодня в нашей программе… шпигель Алексей Пушков: На этом у нас сегодня всё. Нам, конечно, ещё есть что сказать, но дождёмся следующей субботы. А пока всего вам самого хорошего и, конечно же, берегите себя. Мои коллеги и я, Дмитрий Ясминов, расскажем о главных темах. Я Алексей Суханов. Алексей Суханов: Если вы останетесь с нами дальше, то обязательно увидите… прерывание программы Илья Доронов: Здравствуйте! Это информационная программа «Новости 24». В студии Илья Доронов. Илья Доронов: После рекламы будет тоже интересно! Не пропустите! Удачи и до встречи! В студии Михаил Осокин. Я Андрей Добров. Самые важные и самые интересные новости этого ей понедельника, вторника, среды, четверга с точки зрения нормального человека. Добрый вечер, я Пётр Марченко. Всё, что случилось сегодня и о чём, возможно, будут говорить завтра, прямо сейчас. Открытым текстом[ править ] Анатолий Вассерман: Здесь Вассерман. Новости недели за 10 минут. Что значат эти события для нас и к чему они приведут, мы расскажем открытым текстом! Анатолий Вассерман: Что ж, на этом всё. Будет следующая неделя — будут следующие новости! Все самые важные события прошедшей недели с точки зрения нормального человека. Смотрите сегодня! В следующее воскресенье мы опять покажем вам, как всё происходило на самом деле, с точки зрения нормального человека. Главное Пятый канал [ править ] Ника Стрижак: Здравствуйте! С вами аналитическая программа «Известия. Из всех событий этой недели мы обсуждаем то, что важно знать в подробностях и к чему необходимы компетентные комментарии. Итак, главное за эту неделю… шпигель Ника Стрижак: На этом всё. Все главные события новой недели мы обсудим вместе в следующее воскресенье, в 6 часов вечера, на Пятом канале. Спасибо, что были с нами, и до свидания! А пока — самые заметные события этого вторника прямо сейчас в нашем эфире. Татьяна Цепелева: И в завершении выпуска я напоминаю — все новости Волгодонска можно найти на сайте volgvest. И на сегодня это все новости, спасибо, что вместе с нами каждый день следите за городскими новостями, всего доброго и только хороших вам новостей! Волгодонск", в студии Иван Пивоваров, сегодня в выпуске... Все ссылки будут в описании. Татьяна Цепелева 31. А уже сегодня мы с радостью провожаем лето. Итоговый выпуск новостей смотрите в 23:00.
Пример текста для телевизионного сюжета
Это же касается и спикеров, с которыми необходимо снять интервью. Если возникают какие-то сложности, ищем подход, убеждаем. Но такое случается редко. Всегда выручает авторитет ведущей и телеканала». Новые технологии и телевидение в интернете «Интернет нам друг, а не конкурент, — подчеркивает замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко. Многие люди смотрят наши программы на мобильных устройствах и десктопах. С каждым годом их будет все больше и больше. И для нас это возможность расширить свою аудиторию. Мы не боимся выкладывать свой новостной контент в сеть еще до того, как покажем его в телевизоре. Это новые реалии, в которых мы довольно успешно существуем». Развитие технологий позволяет информационным службам телеканалов выполнять свою главную задачу — максимально быстро рассказывать зрителям новости.
Например, сейчас тестируются технологии, которые позволят мониторить социальные сети и нажатием нескольких клавиш за пару секунд добавлять нужный фрагмент из интернета в верстку программы. Другим направлением уменьшения срока производства контента является повышение скорости передачи данных. Иногда во время телемоста вы можете заметить, что проходит время, прежде чем корреспондент услышит вопрос ведущего программы и сможет на него ответить. Но даже сейчас, в какой бы точке мира ни находился корреспондент, максимальная задержка составляет всего шесть секунд, но и это не предел. Главный режиссер информационной службы НТВ Станислав Сидоров уверен, что в будущем эту цифру удастся уменьшить. Станислав Сидоров, главный режиссер информационной службы НТВ: «Кабельная связь имеет свои ограниченная по пропускной способности и скорости передачи информации. Будущее за облачными технологиями, которые позволят максимально быстро передавать изображение максимального качества, например, 4К. За границей мы уже видели примеры студий, в которых вообще нет проводов — все работает за счет облачных технологий. Пока это очень дорого, но все технологии рано или поздно становятся доступней. Если же говорить про ближайшие планы, то мы хотим добавить в новостные программы элементы дополненной реальности.
Сейчас подобная графика создается на этапе постпродакшена, но уже в ближайшем будущем мы сможем делать это в прямом эфире. Представьте, что ведущий рассказывает, например, об авиации, а в студию в этот момент залетает виртуальный самолет, полная копия настоящего, и журналист прямо в кадре может показывать его изнутри и снаружи. Эта реалистичная визуализация сделает информацию еще более понятной, осязаемой для зрителя». Сейчас телеканалы в основном работают в формате HD. Однако в будущем, когда скорость передачи информации повысится, возможен переход на 4К. Главная цель использования технологий в новостных эфирах — повышение информативности. Графика или другие технологичные решения не должны быть самоцелью. В разговоре с главным режиссером мы вспоминаем недавний прогноз погоды на американском телеканале, где с помощью компьютерной графики максимально реалистично показали последствия наводнения. Это хороший пример правильного использования технологий, однако широкого распространения подобной практики в ближайшее время ждать не стоит. Пока такая система затратна, а ее установка может обойтись некоторым телеканалам дороже, чем вся студия.
Но как бы сильно не развивались технологии, живого журналиста они не заменят. Человек умеет думать, в этом его преимущество перед любой машиной», — говорит Александр Яковенко. Телевидение — это та сфера, где человеческий труд будет востребован еще долго. Мгновенное творчество Большинство экспертов сходятся во мнении, что самое сложное в информационной программе — это ближайший эфир. Телевидение — сиюминутное творчество. Не всегда завтра ты можешь вспомнить о том, с чего начинался выпуск накануне. После каждой программы счетчик в голове каждого телевизионного информационщика обнуляется, приходится вновь доказывать себе и зрителю, что такое качественные новости. Есть множество примеров того, как люди именно благодаря своей целеустремленности добивались больших высот на ТВ. Замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко добавляет к этому списку выносливость, стрессоустойчивость и самокритичность, помогающие преодолевать сложности, с которыми приходится сталкиваться работнику новостей каждый день. Однако самое главное качество любого телевизионщика — умение удивляться.
Шеф-редактор праймовых выпусков программы «Сегодня» Владимир Смолев приводит в пример знаменитого журналиста, обозревателя НТВ Владимира Кондратьева, который работает на телевидении с 1972 года, и до сих пор любой репортаж для него — как самый первый в карьере. Секрет очень прост — если ты каждый день удивляешься тому, что происходит вокруг, то сможешь интересно рассказать об этом своим зрителям. Именно для этого телевидение и существует. Как контент-маркетолог, вы хотите, чтобы ваши читатели были довольны всеми аспектами вашего контента. Это распространяется на ссылки, которые вы включаете. Ваши читатели вкладывают время и энергию, когда переходят по ссылке в вашем контенте. Якорный текст, который вы используете в своих ссылках, влияет на это решение. Он может определить, чувствуют ли они себя вознагражденными или разочарованными, когда попадают на веб-страницу, на которую вы их отправили. Не менее важно, что поисковые системы также смотрят на текст ссылки, чтобы помочь им индексировать и ранжировать страницы. И, пытаясь повлиять на эти результаты, специалисты по SEO тщательно изучили якорный текст.
Некоторые даже нацелены на разные типы якорного текста в зависимости от используемого стиля формулировки. Мы покажем вам, что вам нужно знать, чтобы эффективно использовать якорный текст. У нас тоже есть много примеров, так что давайте приступим! Что такое якорный текст? Якорный текст — это слова, по которым вы переходите по ссылке. При щелчке по этим словам открывается ссылка на страницу или документ. Некоторые люди также называют это «текстом ссылки». Вот как выглядит якорный текст на нашем сайте: Вы, наверное, знакомы с обычным синим цветом текста привязки, который иногда подчеркивается. Почему важен текст привязки? Якорный текст важен для поисковых систем и пользователей-людей, потому что он дает «подсказки» о содержании, на которое он ссылается.
Поисковые системы обращаются к тексту привязки, чтобы понять, о чем идет речь, чтобы помочь им проиндексировать и ранжировать эту страницу. Теперь они оценивают контент на основе контекста ссылки слов вокруг нее , а не полностью полагаются только на текст привязки. Продуманное использование якорного текста также сделает ваш контент более удобным для читателя, что, в свою очередь, может помочь вашему поисковому ранжированию. Якорный текст помогает пользователям понять, чего ожидать при щелчке мышью, чтобы они могли решить, переходить ли на страницу. Это помогает привлечь внимание читателя к странице при сканировании, побуждая его продолжать прокрутку. Даже если не щелкнуть, текст привязки может послать тонкий сигнал, подразумевая, что текст, используемый в качестве привязки, подтверждается доказательствами на другом сайте. Стоит научиться эффективно использовать якорный текст. Это часто возникает из-за того, что это делают другие. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, могут манипулировать текстом привязки, пытаясь улучшить органический поисковый трафик. Не верьте мифам SEO По мере того, как специалисты по SEO ищут способы получить преимущество в органическом рейтинге, они могут цепляться за концепции, которые, в конце концов, распространяют мифы.
Два самых распространенных мифа о тексте привязки вращаются вокруг использования ключевых слов. SEO Myth 1: Вы всегда должны стараться использовать ключевые слова для страницы, на которую вы ссылаетесь, в своем якорном тексте. Передовой опыт: Сделайте упор на написание естественных описательных формулировок, а не на манипулирование текстом привязки для соответствия целевым ключевым словам. Поисковые системы учитывают окружающий текст и тему страницы при определении содержимого страницы, на которую указывает ссылка. Теперь они достаточно сложны, и им не нужно точное соответствие ключевых слов, чтобы понять, что страница посвящена определенной теме. Более того, обновление Penguin от Google наказало усилия SEO, направленные на манипулирование эффектами якорного текста, используя один и тот же текст в каждом экземпляре ссылки. SEO Myth 2: Якорный текст, указывающий на страницы вашего сайта, должен состоять из оптимальной пропорции типов якорного текста. Лучшая практика: Оптимальная смесь — это смесь, которая развивается естественным путем. Формулировка якорного текста, указывающего на страницу, должна естественным образом меняться.
Такой текст состоит из одного-двух абзацев и содержит краткое изложение события и небольшой контекст.
Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро. Короткая новость в онлайновом издании пишется по такому же принципу.
Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны. Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить. Автомобили, пробка, камеры видеонаблюдения. Исходя из этого пишется эпизодник, а корреспондент на месте его дорабатывает. Количество синхронов и закадров варьируется в зависимости от хронометража репортажа. Закадры можно заменять стендапами. В завязке и развязке иногда уместно использовать шумы или лайфы, они дают эмоцию и привлекают внимание. Допустим, в утреннем выпуске новостей мы строим репортаж по такому скелету, и в вечернем выпуске по совершенно иному инфоповоду делаем сюжет по этому же образцу. На подсознательном уровне зритель уверен в том, что этот репортаж он уже видел, так как порядок кадров в нем полностью повторяется, и он переключает канал. К сожалению, о таких элементарных правилах сегодня забывают многие телевизионщики. Первооснова — вот то, что чаще всего необходимо, что должно стать фундаментом репортажа, а для всего остального есть эмоции — ваш беспредельный полет фантазии. Не забывайте классику и создавайте новое! Иллюстрация на обложке: Kandinsky 2.
В студии Егор Колыванов. Меня зовут Вадим Такменёв. Ну, и как всегда, в это время свою работу в прямом эфире НТВ начинает «Центральное телевидение» — первое информационное шоу. О событиях, которые обсуждают, и людях, о которых говорят. Увидимся ровно через неделю, в субботу в 19:00 на НТВ. До встречи, пока! Давайте подведём итоги недели вместе. Я, Ирада Зейналова, и репортёры НТВ — о том, что действительно важно, о том, как и почему развивались главные события. Смотрите в этом выпуске. Жизнь всегда проще, если понимаешь, как и что происходит. Мы встретимся снова уже на грядущей неделе. Я желаю вам всего доброго и удачи! Самые заметные события прошедшего ей понедельника, вторника, среды, четверга , его её герои и, конечно, мнение тех, кто причастен к самым громким новостям. С вами Алексей Фролов. Алексей Фролов: И у меня на этом всё. Встретим завтра вместе 25-ый час. Уже в понедельник встретим вместе 25-ый час. Как всегда, по субботам, в эфире телеканала «ТВ Центр» аналитическая программа «Постскриптум». В студии Алексей Пушков. Сегодня в нашей программе… шпигель Алексей Пушков: На этом у нас сегодня всё. Нам, конечно, ещё есть что сказать, но дождёмся следующей субботы. А пока всего вам самого хорошего и, конечно же, берегите себя. Мои коллеги и я, Дмитрий Ясминов, расскажем о главных темах. Я Алексей Суханов. Алексей Суханов: Если вы останетесь с нами дальше, то обязательно увидите… прерывание программы Илья Доронов: Здравствуйте! Это информационная программа «Новости 24». В студии Илья Доронов. Илья Доронов: После рекламы будет тоже интересно! Не пропустите! Удачи и до встречи! В студии Михаил Осокин. Я Андрей Добров. Самые важные и самые интересные новости этого ей понедельника, вторника, среды, четверга с точки зрения нормального человека. Добрый вечер, я Пётр Марченко. Всё, что случилось сегодня и о чём, возможно, будут говорить завтра, прямо сейчас. Главное Пятый канал [ ] Ника Стрижак: Здравствуйте! С вами аналитическая программа «Известия. Из всех событий этой недели мы обсуждаем то, что важно знать в подробностях и к чему необходим компетентный комментарий. Итак, главное за эту неделю… шпигель Ника Стрижак: На этом всё. Все главные события новой недели мы обсудим вместе в следующее воскресенье, в 6 часов вечера, на Пятом канале. Спасибо, что были с нами, и до свидания!