Новости татары шииты или сунниты

Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).

Татары - религия или национальность?

Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам. шииты, а треть - сунниты.

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?

Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам. шииты, а треть - сунниты. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман.

Суннизм: основные положения

  • Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа
  • Татары и религия
  • Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
  • Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
  • Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам

Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией

Ислам всегда поддерживал благотворительность, и помимо закята — обязательного религиозного налога — мусульманину рекомендуется давать садака. В частности, есть особая скоромная милостыня, которую раздают по случаю окончания поста в месяц рамадан и которая должна идти на поддержание малоимущих. Пророк предписывал давать ее в натуральном эквиваленте: две меры изюма, фиников, пшеницы. С развитием общественно-экономической жизни в халифате появились деньги, и ученики Ханифы стали указывать на то, что смысл скоромной милостыни не в том, чтобы отдавать по две меры веса продуктов, а в том, чтобы нуждающийся мог удовлетворить свои потребности — вдруг кому-то нужны не пшено и финики, а лекарства и одежда? Так появилось постановление ханафитов о том, что садака можно давать в денежном эквиваленте. Именно поэтому каждый год главный казый Татарстана объявляет, каков размер садака в нынешнем году, с учетом инфляции. При этом братья-мусульмане, придерживающиеся некоторых других толков, продолжают после окончания поста нести в мечеть пшено и финики.

Можно понять, если это происходит в деревне, но что нуждающийся горожанин в современном мире будет делать с пшеном? Следование букве закона и пренебрежение его духом могут привести к абсурдным ситуациям, хотя иногда у этого подхода тоже могут быть преимущества.

Не совсем понятно… В той же Казани был недавно. Замечательный город. И они сунниты. И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами. Но между ними ведь пропасть!

Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам. Тем более, мусульман. И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так. То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ.

Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры. Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да. Но так же слово «даеш» - это унижение. С арабского переводится как не очень хорошее слово. И мы уже услышали, что это не понравилось бандитам. И они пригрозили всем тем, кто будет их так называть отрезать язык.

У нас никаких сомнений и двойных стандартов нет. Мы очень четко говорим, что это не имеет никакого отношения к ислам, к суннитам в целом и исламскому миру. Джума: Я, наверное, передернул, сравнивая наших татарских мусульман с Иблисским государством. Давайте перефразирую. Нельзя сравнивать тех мусульман, которые в Казани с теми, кто в Саудовской Аравии , например, где руки рубят за… Кто из них более правильный? Наверное, в Саудовской Аравии? Она ближе к шариату, получается?

Аббясов: Если мы обратимся к каноническому тексту, то Всевышний говорит: все вы равны передо мной. Араб, не араб. И не зависит, какой статус социальный, положение в обществе и так далее. Отличаетесь вы только в богобоязненности. В начале 90-х была такая иллюзия о том, что если кто-то приедет из арабских стран, то это уже святой.

Суннитский ислам преобладает в Татарстане и имеет свою динамическую историю.

Преобладание этого направления не противоречит толерантности и уважению к другим религиям и культурам. Сунниты и шииты живут вмире, и взаимодействуют друг с другом, что создает благоприятную атмосферу в Татарстане. Исторические и культурные особенности суннитов Татарстана Толка к выбору ислама какого направления Существует несколько версий происхождения ислама в Татарстане, однако все они подтверждают, что первые мусульмане появились здесь еще в VII веке. Освоение территории Татарстана мусульманами происходило долгое время, что впоследствии привело к формированию двух основных направлений — шиитов и суннитов. Во многом выбор направления ислама зависел от культурных и исторических особенностей татарского народа, а также от сложившихся традиций общества. Какое направление ислама исповедуют сунниты Татарстана Татарстан является одним из регионов, где преобладает суннийское направление ислама.

Это направление ислама относится к основным течениям и представляет собой более консервативное и традиционное направление, основанное на учении Пророка Мухаммеда и его сподвижников. Исторические и культурные особенности суннитов Татарстана Татарстан является регионом с богатой историей, фольклором и культурой. Сунниты Татарстана сохраняют свои традиции и обычаи, которые прошли через века и до настоящего времени. Культура нации Татарстана уникальна и не похожа ни на одну другую культуру, а мусульмане суннитского направления вносят в нее свой вклад. Одной из основных особенностей суннитов Татарстана является уважение к старшим и почет к своим корням. Стремление к знанию и разуму также является важным качеством, которое присуще мусульманам суннитского направления.

Вышеупомянутый тут текст ссылки форум «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога» открылся в Москве 19 октября с. Сразу после окончания форума Совет муфтиев России выпустил «Фетву об опасных сектах», где использовал словосочетание «исламский терроризм». Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев усмотрел в «сближении мазхабов» очередной недружественный маневр СМР и обрушился с резкой критикой на саму эту идею. Мы уважаем межгосударственные отношения.

Но не надо лезть Саудовской Аравии и Ирану со своими шиизмом и ваххабизмом в нашу российскую умму. Сюда лезть не надо, потому что мы туда тоже не лезем», — заявил он, также усомнившись в необходимости сближаться с шиитами. Не понравился Межиеву и пассаж про «исламский терроризм» в фетве СМР, который он многократно раскритиковал. Таким образом, мы наблюдаем острый суннито-шиитский конфликт, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и вызвав недоумение властей.

Шииты десятилетиями спокойно совершали молитвы в этой мечети и никому не мешали, но сейчас, видимо, состав ее прихожан-суннитов изменился не в лучшую сторону. Не секрет, что самими радикальными антишиитами являются как раз ваххабиты, которые, если верить активистам таджикского землячества, угрожают в этой мечети не только шиитам, но и антиигиловскому проповеднику-сунниту Абдулле Хайриддину, как сообщается на сайте Общероссийской общественной организации «Таджикские трудовые мигранты». RU отмечает, что мулла Абдулла Хайруддин в своих проповедях предупреждает прихожан Центральной мечети на Проспекте мира об опасностях, которые таит в себе ИГИЛ, а также рассказывает об исламской культуре, о том, как должен мусульманин относиться к семье, воспитывать детей, вести себя дома, на улице, работе и в мечети. В августе 2015 года на него было совершено покушение.

В результате ножевого ранения таджикский мулла был доставлен в больницу имени Склифосовского. Другое дело, что их в Москве мало и они редко выходят за пределы своей мечети при резиденции иранского посла, тем самым минимально раздражая ваххабитов.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

При этом Тегеран сам зачастую отталкивает от себя шиитов, которые не разделяют идей хомейнизма и, наоборот, пытается выстраивать отношения с некоторыми суннитскими игроками, такими как ХАМАС. Так, по словам историка и исследователя османского мира Али Нуриева, если речь идет об отношениях Баку и Тегерана, то парадокс заключается в том, что шиитское наследие обоих государств скорее разделяет Азербайджан и Иран, поскольку Баку небезосновательно опасается, что Иран сможет использовать шиитские сообщества внутри страны как своих агентов влияния. Будь Азербайджан суннитской страной, возможно и с Ираном отношения были бы проще. Является ли сирийский конфликт межконфессиональным? Кроме того, было бы неправильным считать, что и конфликт в Сирии является межконфессиональным, или же называть его ярким примером противостояния, где схлестнулись в схватке суннитский и шиитский миры. Так, мы уже можем наблюдать сотрудничество между Хафтаром, которого поддерживают радикальные сунниты — мадхалиты, и Асадом, укреплять и развивать связи с Дамаском также готовы Египет, ОАЭ и Бахрейн. С другой стороны, большинство шиитов не поддерживали режим Асада, а в войну вовлекались лишь проиранские силы. В частности, бывший генеральный секретарь ливанской «Хезболлы» шейх Субхи аль-Туфейли, комментируя продолжающееся участие «Хезболлы» в сирийском конфликте, сказал: «Настроения шиитов в Ливане против сирийского режима, так как они уже испытали на себе 29 лет горечи, когда режим Дамаска правил Ливаном». Он также раскритиковал «Хезболлу» за то, что она «соучастник убийства сирийского народа», заявив, что руководство «Хезболлы» знало, что ее участие в войне Сирии непопулярно среди ливанских шиитов, но она продолжает находиться там, несмотря ни на что. В свою очередь, лидер шиитов Саудовской Аравии, казненный саудовцами шейх Нимр аль-Нимр заявил: «Род Асадов в Сирии — угнетатели и шииты отрекаются от них! Кто защищает угнетателей, тот сам угнетатель!

Также режим Асада отказались поддержать многие из шиитских богословов и политиков Ирака. В частности, Муктада ас-Садр, который сказал : «Вопрос об уходе Асада должен решить сирийский народ. Но Асад должен сам подать в отставку, чтобы положить конец страданиям этого народа и не допустить, чтобы страной завладели террористы». Во время массовых протестов 2018- 2019 годов иракские шииты также выступали с явных антииранских позиций и требовали ухода Ирана из их страны. Так, в сентябре 2018 года протестующими шиитами в Басре было сожжено иранское консульство. Безусловно, Иран пытается использовать шиизм, при этом даже несколько «сглаживая» его в плане антисуннитской риторики в своей неоимперской политике.

Эти общины не объединены в одну централизованную религиозную организацию, действуя преимущественно автономно. Юридически шиитские общины не входят в состав ни одного из российских духовных управлений мусульман.

Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома хусайния в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. Большинство шиитских общин в России представлены азербайджанцами, которые однозначно доминируют и олицетворяют собой современный шиизм в стране. Однако наряду с ними имеются талыши, лезгины, хазарейцы из Афганистана, а также таджики из Горного Бадахшана, которые придерживаются исмаилитского направления шиизма. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы и Екатеринбурга.

Наиболее сложные времена настали для мусульман после прихода к власти большевиков, пытавшихся искоренить любые проявления любой из религий, а также период после Второй мировой, когда даже мусульмане, проживавшие в Европейской части СССР, большей частью были депортированы на азиатские территории, либо убиты. Распределение мусульманского населения по регионам России. Карта России устаревшая образца 2013 года, но распределение примерно понятно. Сколько в России суннитов и шиитов По последним данным, в нашей стране проживает не менее 15 млн мусульман.

Почти такое же большое количество мусульман, как и в России, живёт в Сирии. Там их около 15,5 млн. По другим же подсчётам, ислам на территории России исповедуют примерно 20 млн человек. Среди них есть и шииты, и сунниты. Вообще говоря, раскол между шиитами и суннитами произошёл более 1300 лет назад, однако это не значит, что каждый мусульманин обязан присоединиться к тому или иному направлению.

Обряды Их проводят сунниты и шииты. Разница проявляется во многих аспектах — всего выделяют семнадцать основных отличий. Одно из основных — ритуал во время чтения молитвы.

Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты. Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек. Глина — часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое — главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной. Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память. Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты.

Несмотря на существующие особенности, и те и другие — мусульмане. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, — считают многие представители исламской религий. Выводы И напоследок давайте подытожим основные аспекты, которыми существенно отличаются сунниты и шииты — разница представлена в следующих пунктах: Сунниты — более многочисленная община. Шиитов в несколько раз меньше. Сунниты наделяют духовной властью любого достойного представителя рода человеческого. Шииты — исключительно кровных потомков Мухаммеда. Сунниты не верят в пришествие Мессии. Шииты — свято ждут Спасителя.

Сунниты почитают предание о Пророке — сунну. Шииты — абхар, что является вестью о Мухаммеде. Эти принципиально разные взгляды существенно влияют на государственные законы мусульманских стран, особенно на те положения, которые регулируют жизнь семьи и общества. Отношения между общинами часто напряжённые. Противостояние началось ещё в 680 году, когда сунниты убили Хусейна — сына Али.

Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

Сюда лезть не надо, потому что мы туда тоже не лезем», — заявил он, также усомнившись в необходимости сближаться с шиитами. Не понравился Межиеву и пассаж про «исламский терроризм» в фетве СМР, который он многократно раскритиковал. Таким образом, мы наблюдаем острый суннито-шиитский конфликт, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и вызвав недоумение властей. Шииты десятилетиями спокойно совершали молитвы в этой мечети и никому не мешали, но сейчас, видимо, состав ее прихожан-суннитов изменился не в лучшую сторону. Не секрет, что самими радикальными антишиитами являются как раз ваххабиты, которые, если верить активистам таджикского землячества, угрожают в этой мечети не только шиитам, но и антиигиловскому проповеднику-сунниту Абдулле Хайриддину, как сообщается на сайте Общероссийской общественной организации «Таджикские трудовые мигранты». Да, громкий шиито-суннитский конфликт не отвечает интересам СМР, который пытается компенсировать урон от него показной дружбой с шиитами Ирана. Другое дело, что их в Москве мало и они редко выходят за пределы своей мечети при резиденции иранского посла, тем самым минимально раздражая ваххабитов. А вот шиитов-азербайджанцев гораздо больше, и они намерены бороться за свои права.

Направление граждан России к послу Ирана за помещением для молитвы не только выглядит издевательством, но и создает неприятный дипломатический казус. Российские власти вполне могут пойти навстречу шиитам и принудить СМР допускать их в свои мечети, однако тогда на повестку дня встанет другой вопрос — а сможет ли руководство этой организации обеспечить безопасность верующих и найти управу на агрессивных ваххабитов?

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами.

Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.

В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы.

В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р.

Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн.

Источник фото: interaffairs. В понедельник, 21 декабря, на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.

Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента. К концу августа 2015 года техническое превосходство арабской коалиции позволило ей отбить у хоуситов часть захваченных земель. Министр иностранных дел правительства Хади заявил, что наступление на столицу начнется в течение двух месяцев. Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным: до сих пор успехи суннитской коалиции достигались в основном за счет значительного численного и технического превосходства, и если Иран всерьез решит помочь единоверцам вооружением, ситуация может измениться. Разумеется, объяснять конфликт между хоуситами и властями Йемена исключительно религиозными причинами было бы неверно, однако они играют значительную роль в новой «большой игре» в Заливе — столкновении интересов шиитского Ирана и суннитских стран региона. Союзники поневоле Еще одно место, где суннитско-шиитские противоречия во многом определяют политический ландшафт, — это Ирак. Исторически в этой стране, где большинство населения составляют шииты, правящие посты занимали выходцы из суннитских кругов.

После свержения режима Саддама Хусейна во главе страны наконец встало шиитское правительство, не желавшее идти на уступки суннитам, оказавшимся в меньшинстве. Неудивительно, что когда на политической арене появились радикалы-сунниты из «Исламского государства» ИГ , им без особых проблем удалось захватить провинцию Анбар, населенную в основном их единоверцами-суннитами. Чтобы отбить Анбар у ИГ, армии пришлось прибегнуть к помощи шиитского ополчения. Это пришлось не по вкусу местным суннитам, включая тех, которые до того сохраняли лояльность Багдаду: они считали, что шииты хотят захватить их земли. Сами шииты о чувствах суннитов особо не беспокоятся: так, операцию по освобождению города Рамади ополченцы назвали «Служим тебе, Хусейн» — в честь сына праведного халифа Али, убитого суннитами. После критики из Багдада ее переименовали в «Служим тебе, Ирак». Нередко отмечались случаи мародерства и нападений на местных суннитов при освобождении населенных пунктов. Шиитское ополчение Ирака Фото: Reuters США, которые оказывают поддержку иракским частям с воздуха, относятся к участию в операциях шиитского ополчения без особого восторга, настаивая на его полной подконтрольности багдадским властям. США опасаются усиления влияния Ирана.

Татары — сунниты или шииты?

Суннитско-шиитское противостояние добралось до России Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве.
Российские мусульмане — это сунниты или шииты? Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры.

Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты

Какие мусульмане в России сунниты или шииты? Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии?
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов. потомственный имам, выходец из г. Касимова.
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов.
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии?

Татары и религия

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты На территории России преобладают мусульмане-сунниты (Приуралье, Поволжье). Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа.
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе :: Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков.
Российские мусульмане — это сунниты или шииты? | Этому не учат в школе | Дзен сунниты, более 98 % татар – это сунниты.
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры.
Сунниты и шииты - братья? Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют?

Суннитско-шиитское противостояние добралось до России

В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения.

После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня.

Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост.

Они соблюдают пост во время Рамадана и следуют другим основным постулатам религии. Поэтому можно сделать вывод: много общего имеют сунниты и шииты. Разница лишь в их отношении к некоторым деталям, среди которых тексты сунны.

Сунниты этой книге уделяют особое внимание, свято чтя описанные в ней учения. Они признают не только тексты членов семьи Мухаммеда, но и те, которые написаны его сподвижниками. В то же время шииты согласны лишь с писаниями кровных родственников Пророка. Другие постулаты они полностью игнорируют. Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах.

Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси. Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений — ваххабизма и других террористических группировок. Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира.

Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда. Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести. Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел. Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими.

Когда настанет его время, он станет лидером — мусульманским Мессией, — который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье. При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами — сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать. Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама.

Обряды Их проводят сунниты и шииты.

Суннитский ислам основан на учениях пророка Мухаммада и его спутников, и он акцентирует внимание на поклонении Аллаху и следовании Сунне — примеру пророка Мухаммада. Суннитский ислам также подчеркивает значимость общности и справедливости в обществе. Учения пророка Мухаммада и сущность суннитского ислама отражены в многих обращениях к верующим в Коране. К примеру, в Суре 2, Аят 83 говорится: «И помните , когда Мы заключили союз с вами [законодательный союз], что вы не проливали кровь друг дружки и изгонили сами себя из домов ваших; вы соглашались с этим, и вы свидетели всему этому. Эти принципы являются основой для установления гармонии в обществе и поддержания мира между людьми. Татары, соответственно, следуют этим и другим принципам ислама, стремясь к моральному и духовному росту, а также к укреплению своего общества и общины. Они придерживаются своих религиозных обязанностей, таких как поклонение в мечети, исполнение пятничной молитвы, пост в месяц Рамадан, пожертвования и помощь нуждающимся.

Все это помогает татарам сохранять свою религиозную принадлежность и наследие в течение многих поколений. Татары: представители суннитского ислама Великая исламская империя Халифов Арабское халифат верила в суннитский ислам и его следование сунне, слову, поступкам и рекомендациям пророка Мухаммада мир ему. Это указывает на важность следования сунне, так как она является дополнением и пониманием Корана. Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. Среди этих практик важным моментом является выполнение пяти столпов ислама: веры в единого Бога, молитвы пять раз в день, сдача милостыни, соблюдение поста во время месяца Рамадан и совершение паломничества в Мекку хадж. Эти действия и убеждения оформляют исламскую веру татар и подчеркивают их принадлежность к суннитскому направлению. Татары также придерживаются учения о быте и поведении пророка Мухаммада, известного как сунна. Пророк Мухаммад сказал: «У кого нет сожаления к детям и уважения к старикам, тот не из нас» Sunan Ibn Majah 3688.

Это указывает на важность уважения к старшим и доброты к детям для представителей суннитского ислама. Татарские мусульмане стремятся следовать этим учениям и внести их в свою жизнь. Редкие случаи шиитской веры у татар Хотя в большинстве случаев татары исповедуют суннитский ислам, существуют редкие случаи, когда некоторые из них принимают шиитскую веру. Это может быть обусловлено разными причинами, такими как семейное наследие, близость к семье или окружающей среде, или духовное прозрение.

Гулаты Причины разногласий между шиитами и суннитами Одна из основных проблем современного ислама — это конфликт шиитов и суннитов. Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке. Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы.

Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия. По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей. В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине. Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника например, в Иране — аятолла. Проблема различий настолько глубока, что поднимается даже вопрос отдельного намаза двух течений, хотя богословы уверены, что должен быть единым. Различия в намазе наблюдается в положении рук, причем сами мазхабы не могут определиться с вопросом, как же именно держать при намазе руки.

Кроме того, шииты практикуют самобичевание, в то время как сунниты не воспринимают такую традицию. О том, сколько суннитов сегодня насчитывается в мире, говорит статистика. О том, как велика их численность, можно судить по тому, где они в настоящее время проживают. Расселение их наблюдается почти по всему Ближнему Востоку и в арабских странах. В некоторых странах представители двух основных течений проживают примерно поровну — это Йемен, Ирак и Сирия. Противостояние между основными направлениями мусульманства сегодня оказалось так велико, что вопросы религиозных догм снова становятся актуальными. Это еще раз доказывает, что ислам как одна из доминирующих мировых религий продолжает трансформироваться и развиваться. Алавиты Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями.

С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны. Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений. Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу.

Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений, несут больший вред мусульманской общине, чем «неверные». Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами.

Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»

Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Редколлегия В В Попков (отв поволжские татары сунниты или шииты. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ. Сегодня две трети азербайджанских мусульман — шииты, а треть — сунниты. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. На территории России преобладают мусульмане-сунниты (Приуралье, Поволжье). Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

На высшей степени управления у шиитского духовенства находился шейх-уль-ислам. Целью у российской администрации в проведении процесса институционализация и юридического оформления религиозной жизни мусульман присоединённых земель Закавказья была следующей — как можно быстрее и максимально полностью ослабить воздействие исламских центров Османской империи и Ирана на Азербайджан. В период существования СССР в открытых источниках очень мало информации по шиитским общинам, известно лишь то, что: в Советском Союзе шиизм олицетворяли такие народности как лезгины, азербайджанцы и таты, число которых было небольшим. Конкретное число шиитов отсутствует в связи с тем, что в советских публичных данных не упоминалась религиозная принадлежность граждан.

Однако, если отталкиваться от официальной переписи населения в 1989 году, на территории СССР проживало 6 770 тысяч азербайджанцев и 466 тысячи лезгинов — большая вероятность того, что среди них были те, кто считал себя шиитом. Говоря о современном состоянии шиитской общины уже в Российской Федерации, следует выделить следующие тенденции: на данный момент азербайджанцы являются лидерами по количеству приверженцев шиизма в России [12]. Согласно всероссийской переписи населения в 2010 году, азербайджанцев в России проживает 603 070 человек, большинство из которых, невзирая на незначительную степень религиозности в своих рядах, считают себя шиитами.

В совокупности российская шиитская община насчитывает порядка около 3 миллионов человек [14]. Теперь рассмотрим российские шиитские общины по территориальному признаку — в республиках Дагестан и Татарстан. В Дагестане шиитами себя считают такие народы, как таты, лезгины селения Мискинджа, а также общины азербайджанцев Дербента, которые разговаривают на местном наречии азербайджанского языка.

В селении Мискинджа живёт около 4 тысяч граждан, на официальном уровне функционируют 1 медресе и 5 мечетей, которые являются шиитскими. Молодые люди систематически приезжают в Иран с целью посещения духовных центров Кум и Мешхед [18]. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30—40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей.

В городе Махачкала шиитов насчитывают 4—6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Третьей наиболее крупной шиитской общиной в Дагестане является община в городе Кизляр, где расположены 3 шиитские мечети [3]. Помимо этого, шииты живут в Дербентском, Докузпаринском районах и в городе Хасавюрт [9].

Интересной особенностью российских шиитов является прикладывание лба при земном поклоне к маленькому камешку или куску земли в контейнере, которые привезены из Кербелы [15]. Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров.

В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса. Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов.

Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются. Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь.

Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16]. Помимо этого, известно, что шиитами в Татарстане себя считают хазарейцы и пуштуны из Афганистана.

Однако можно сказать, что многие не до конца понимают этот термин. Каково его значение? Камиль Самигуллин: Данное словосочетание легко объясняется - это обучение на основе многовекового духовного наследия. А татарская богословская школа считается одной из старейших и сильнейших не только в России, но и во всем исламском мире. В целом в нашей стране два мазхаба - это правовые школы сохранения религиозных традиций. На Кавказе придерживаются Шафиитского мазхаба и ашаритской идеологии, в Поволжье и Центральной России - Ханафитского мазхаба и Матуридитского вероубеждения. Все это составляющие большого суннитского направления ислама.

Известный татарский ученый Мухаммад Мурад Рамзи аль-Казани еще в 1908 году писал, что "татарские имамы всегда были суннитами, матуридитами в убеждениях и ханафитами в действиях, и среди них не было тех, кто распространял нововведения". Основой нашего образования является преемственность, то есть знания передаются по цепочке от учителя к ученику, далее его ученику... Это максимально исключает возможность искажения в толковании книжных трудов, нравственных и правовых норм. По подсчетам специалистов, до революции татарским народом было издано свыше 30 тысяч наименований научных трудов. И затрагивали они не только религию, но и другие аспекты жизни: медицину, астрономию, географию, химию. И эти работы ценились в мире. Можно сказать, что у нас есть огромная научная база, не хватает единственного - изучать эти источники. Богатое наследие оказалось потерянным? Камиль Самигуллин: Философские воззрения Аристотеля или Платона до сих пор изучаются почти во всех университетах мира, эти знания не считают устаревшими или ненужными.

А из изданий, отражающих нашу историю, лишь несколько сотен переведены на современный татарский и русский языки. Немалую роль в этом, конечно, сыграл советский период, когда "священными" считались совсем другие книги. Несколько поколений наших сограждан выросли в антирелигиозной атмосфере. В Средней Азии или на Северном Кавказе данный процесс проходил менее болезненно - ислам там всегда сохранялся в народной среде. Татарстану же, находящемуся в центре государства, был нанесен наибольший ущерб. Представьте, в 1991 году в Казани функционировала лишь одна мечеть и не было ни одного медресе. Все наше богословское наследие было утрачено. Но сегодня без преувеличения можно сказать, что система исламского образования в Татарстане переживает свое возрождение.

В разное время число шиитов и суннитов в Азербайджане всегда менялось. В советском Азербайджане закрепилось мнение, что азербайджанцы именно шииты. С обретением независимости страной и укреплением связей с суннитской Турцией суннитский толк ислама в стране Огней заметно усилился. Причем более светский турецкий суннизм негласно считается на официальном уровне более подходящим для жителей Азербайджана. И потому пользуется явной поддержкой властей государства. Помимо собственно азербайджанцев, в Азербайджане живет немало народов, традиционно суннитских: аварцы, ахвахцы, лезгины, рутульцы, татары и т. Суннизм исторически распространен среди азербайджанцев-терекеме, афшаров, каджаров, турецких азербайджанцев, азербайджанцев в Дагестане, Грузии и т.

Имамиты обосновывают право Алидов на власть в халифате высказыванием Мухаммада относящемуся к 628 : «Кто признает меня своим господином маула , тот должен и Али признать своим господином». Шииты-имамиты признают 12 имамов, первым из которых был Али и его сыновья Хасан и Хусейн от Фатимы, дочери пророка Мухаммада. Далее линия имамов была продолжена потомками Хусейна, которые в условиях господства Аббасидов не претендовали на власть, вели пассивную и мирную жизнь. Но, опасаясь, что Алиды могут стать знаменем борьбы против них, халифы окружили их шпионами, постоянно подвергали репрессиям, из-за чего смерть каждого из Алидов считалась результатом происков правящих кругов. Это способствовало утверждению культа мученичества. Последний 12-й имам исчез в возрасте 6 или 9 лет не позднее 878. Возникла легенда, по которой, он не умер, а находится под покровительством Аллаха, и должен вернуться. Народные массы связывали с возвращением «скрытого имама» надежду на социальный переворот в религиозной форме. Имам в шиизме в отличие от суннизма играет роль посредника между Богом и людьми. Он является носителем «божественной субстанции». Учение об имамате является краеугольным камнем шиитской догматики. Имам непогрешим, обладает сверхчеловеческими качествами, в то время как для суннитов имам-халиф исключая Мухаммада не может претендовать на сверхъестественные качества. Кроме того, в шиитском исламе существует иерархия религиозных деятелей, которые подчиняются аятолле. В частности, муджтахиды религиозные авторитеты имеют право на высказывание мнения иджтихад по спорным проблемам. Коран, а также другие религиозные источники Ахбар Али — иначе хадисы предания об Али, антитеза сунне Мухаммада трактуются с эзотерических позиций, с учетом наличия захир — видимого и батин — скрытого смысла. Сам имам является обладателем тайного знания, которое включает в себя оккультные науки и все знания о мироздании. Шиитские предания об Али включающие также предания о Мухаммаде и о потомках Али основаны на информации, носителями которой являются имамы. Однако есть ахбар, содержание которых идентично содержанию хадисов, принимаемых суннитами. Сюда же следует отнести исмаилитов, часть которых признает своим главой Ага-хана, а также 15 млн. Общая численность шиитов в мире составляет 110 млн. Друзы - арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма, последователи одной из крайних шиитских сект. Секта возникла в результате первого крупного раскола в исмаилизме в XI-XII веках, когда из состава египетских исмаилитов выделилась группа фатимидского сторонников взглядов исчезнувшего по всей видимости, убитого халифа аль-Хакима и, по сведениям противников друзов, даже признавшая его воплощением Бога. Получили своё название от основателя секты политического деятеля и проповедника Мухаммеда ибн Исмаила Наштакина ад-Дарази. Точными сведениями о религии друзов современная наука не располагает, но распространено мнение, что Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад-Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Относясь с почтением к Новому Завету и Корану, друзы, вероятно, имеют собственные священные книги, хранящиеся в домах для собраний хальва , которые читают вечером по четвергам. Доступ к этим книгам закрты для недрузов и друзов, не прошедших специальную подготовку. Алавиты Алавиты празднуют фестиваль в Сирии. Алавиты - название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства. Название «Алавиты» получили от имени халифа Али. Другое название - нусайриты - от имени Ибн Нусайра, считающегося основателем одного из направлений алавизма. По мнению некоторых источников, алавиты почитают халифа Али, как воплощенного бога, Солнце, Луну, веруют в переселение душ, отмечают некоторые христианские праздники. Распространены в Сирии и Турции. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры. В настоящее время общая численность алавитов - более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции. Хариджизм Хариджизм от араб. Хариджизм возник в результате выхода против правителя Усмана который был подстроен иудеем Абдуллой ибн Саба. В 656 году произошла так называемое Верблюжье сражение между Али и Муавией, за то чтобы первый немедленно выдал убийц Османа. Али согласился на третейский суд, однако часть сражавшихся, не признавая суда людей, заявила, что судить вправе только Бог, и 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников удалилась в деревню Харура в окрестностях города Куфы поэтому вначале их называли харуритами. В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам. Они признают только двух халифов - Абу Бакра и Омара. Не признавая третейского суда, хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Они осуждали всякую роскошь, запрещали музыку, игры, табак, алкогольные напитки; отступники, совершившие смертный грех, должны быть уничтожены. Хариджиты выступили с учением о верховенстве мусульманской общины. Согласно их учению, халиф получал власть от общины путём выборов. Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам. От рук хариджитов в 661 году был убит имам Али и совершенно неудачное покушение на Муавию. До X века они подняли десятки восстаний против Халифата и образовали в Северной Африке государство с династией Рустамидов. В настоящее время хариджизм представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Ибадиты Ибадиты абадиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась в 685 г. Основана Джабиром ибн Зайдом. Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада. Занимали сравнительно мирные и умеренные позиции, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний, что позволило им занимать видное место в политической системе халифата. Создали в Северной Африке ряд государств - имаматов. Азракиты Азракиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в. Считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Суфриты Суфриты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась во второй половине VII в. Основатель секты - Зийяд ибн аль-Асфар. Занимали среднюю позицию между ибадитами и азракитами. Они считали допустимым временное прекращение священной войны, осуждали убийство детей неверных Ахмадия Ахмадия - секта, большинство сторонников которой находится в Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. Отличий от суннизма очень мало, но два из них существенны: во-первых, сторонники Ахмадии не признают необходимость священной войны против верующих других религий, толкуя джихад в очень узком смысле. Во-вторых, они считают, что Аллах может посылать пророков расуль и после Мухаммада. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина - это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза опьянение божественной любовью способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий - это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Толкование термина в суфийской традиции Рядом со Священной мечетью Пророка некоторые беднейшие «асхабы» последователи жили на суфе помосте. Поэтому их называли «ахли суффа» «люди суффы» или «асхабы суффы». Это историческое определение. Традиционно суфии носили одежду из шерсти. Это явное определение. По причине того, что суфии очищают свои сердца «зикром» вспоминовением Аллаха, постоянно заняты «зикром», то есть «Сафо ул-калб» чистые сердцем , их называют суфиями. Это скрытое определение. За то, что они распространяли среди людей священные «суннаты» предписания Пророка, всегда выполняли их на практике, асхабов, твёрдо придерживающихся суфы, рубища и чистоты сердца их прозвали суфиями. Это практическое определение. Суфии и ислам Суфизм - это путь очищения души нафс от скверных качеств и привития похвальных качеств духу рух. Этот путь мюрид «ищущий», «жаждущий» проходит под руководством муршида «духовного наставника» , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение иджаза на наставничество. Такой муршид суфийский шейх, устаз является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку. Тот, у которого нет иджаза от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму тассаввуфу, тарикату. Учение тасаввуфа суфизм осталось в наследие от пророков. Каждый великий пророк, очищая своё сердце «зикром» вспоминовением Аллаха, неукоснительно выполнял Его повеления и, трудясь своими руками, ел свою чистую предназначенную ему долю. К примеру, Адам занимался земледелием, Идрис - портняжным ремеслом, Давид - кузнечным делом, Моисей и Мухаммад были пастухами. Позднее Мухаммад стал заниматься торговлей. Существующие со средних веков суфийские братства - ордена различались выбором своего пути мистического познания, пути движения к истине. В этих суфийских братствах новичок, ученик мюрид , должен был пройти весь путь к истине под руководством наставника мюршида. Мюриды буквально ежедневно исповедовались в своих грехах перед мюршидами и совершали всевозможные духовные упражнения - «зикр» например, многократное повторение фразы - «Нет Бога, кроме Аллаха» - «Ла Иллах ил Аллах» для полного самоотречения. Для достижения мистического экстаза суфии собираются на сема - собрания, на которых в сопровождении ритмической музыки слушают певца или чтеца которые поют или читают гимны, газели суфийского или любовного содержания, совершают определенные повторяющиеся движения или танцуют. Иногда для достижения экстаза употреблялись напитки. Вполне возможно, что сохранившиеся до конца XIX века азербайджанские застольные фразы «Аллахверди» «Бог дал» и ответное «Йахши йол» «Счастливого пути» были взяты из суфийской практики. Выпив, суфий отправлялся на встречу с богом, и ему желают счастливого пути. Каждое движение имеет свою иерархию имамов. Титул имама - главы самой крупной и известной общины исмаилитов - Ага-хан - передаётся по наследству. В настоящее время в этой ветви исмаилитов имамом является Ага Хан IV. Исмаилитов всех направлений сейчас более 15 миллионов. Возникновение исмаилитов связывают с расколом в шиитском движении, произошедшем в 765 году. В 760 году Джафар ас-Садык, шестой шиитский имам, лишил своего старшего сына Исмаила права законного наследования имамата. Формальной причиной этого решения стало чрезмерное увлечение старшего сына алкоголем, запрещенным законами шариата. Однако ряд специалистов полагает, что истинная причина, по которой право наследования имамата было передано младшему сыну, заключалось в том, что Исмаил занимал крайне агрессивную позицию в отношении суннитских халифов, что могло нарушить сложившееся равновесие между двумя направлениями ислама, выгодное как шиитам, так и суннитам. К тому же, вокруг Исмаила стало сплачиваться антифеодальное движение, развернувшееся на фоне резкого ухудшения положения простых шиитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий