Святой Яков, которого в Библии описывают, как Иаков, был мужем Богородицы, братом Иисуса и сыном Иосифа Обручника. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421) 27 ноября/10 декабря. Цикл лекций посвящен почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока. Новости ЕАД 21.09.2023. В общине города Петропавловск-Камчатский со 2-го по 9-е сентября прошла Неделя христианской семьи и брака под названием «Ключи к ментальному здоровью.
Иаков брат Божий
Само место было названо Компостелла лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой». Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами , стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников [9]. К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах.
Но этому человеку нужна помощь, действуй через меня». И обязательно поблагодарить Бога после каждого разговора с человеком.
И действительно Бог действует, это тайна, это загадка, это удивительно и прекрасно. Лаврентьева — Отец Иаков, такой личный вопрос, с Костей мы иногда задаём его нашим гостям: вы чувствуете себя священником всегда? Нет ли у вас некой такой раздвоенности, что вот сейчас, пока я в подряснике, пока я в храме, я священнослужитель, а вот когда я с друзьями, с женой там где-нибудь отдыхаю, я тогда просто просто Иаков? Как вы сказали: «Я же из третьего подъезда». Иаков Белый-Кругляков — Мне кажется, что я всегда чувствую себя священником. У меня на самом деле этот вопрос передо мной стоял. Когда я только рукоположился, думал об этом очень сильно — как мне сохранять вот это ощущение себя священником.
Я не всегда надеваю подрясник. Иногда, бывает, занимаюсь какими-то светскими вещами, куда-то езжу, с супругой какие-то вопросы решаем — такие вот дела мирские, мы от них никак не избавлены. И как вот оставаться в этом осознании себя священником? И это, собственно, возвращает к тому, что я уже сказал, это то, о чём мне и говорил отец. Чтобы было всегда это ощущение себя священником, нужно молиться за свою паству, за прихожан своего храма. Вот постоянно молиться за них: за рулём машины, в метро, когда ты где-то в какой-то очереди сидишь. Лаврентьева — Вы чувствуете ответственность за свои действия и слова, когда вы вне храма?
Иаков Белый-Кругляков — Да, я чувствую за это ответственность, и я, конечно, понимаю... Лаврентьева — А, это уже священник — такое повышенное внимание. Иаков Белый-Кругляков — Нам преподаватель на первом курсе ещё семинарии один очень мудрый сказал, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы. Вот вы семинаристы, и вы пойдёте сейчас, снимите подрясники, куда-то в город, в Москве гулять, когда приедете из скита. Вы знайте, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы, вы как бы уже отмечены, как бы вы это не скрывали. Скрывать этого, конечно, не нужно, то есть нужно быть естественным и не стыдиться своей веры, своего служения особенно — это очень важно, конечно. Но даже когда это вроде бы не явно, вроде бы я в гражданской одежде и общаюсь с людьми нецерковными, всё равно какой-то такой момент есть, как будто люди как-то это ощущают.
Но самое главное, чтобы ты сам это ощущал. И мне кажется, слава Богу, это ощущение есть. Как будто это какая-то совесть такая, знаете, совесть священническая, которая есть и из-за неё ты ощущаешь ответственность, конечно, за всё, что ты скажешь. Лаврентьева — Вы помните день, когда вы стали священнослужителем? Иаков Белый-Кругляков — Да, конечно, я помню этот день. Лаврентьева — Можете рассказать? Так интересно всегда.
Иаков Белый-Кругляков — К этому дню я готовился и пришлось пройти через какие-то невероятные испытания, потому что как раз накануне этого дня я ездил к отцу на его юбилей в Сибирь. Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию. И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали. Это просто удивительно.
Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец. Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим. И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров.
Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга. Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь. Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели.
И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать. Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь.
До сих пор во множестве городов можно видеть маркеры этого маршрута в виде ракушки морского гребешка, потому что на латыни и на многих европейских языках этот моллюск так и называется — гребешок Иакова. В завершении пути паломник получает свидетельство, но для этого он должен пройти или проехать на велосипеде по тропе святого Иакова расстояние длинной не менее двухсот километров. В каждом городе, в специальных местах, где на стенах весят те самые гребешки Иакова, паломнику ставят специальный штампик в паспорт пилигрима.
И в завершении ему вручают написанный на латыни «Сертификат Компостелы», свидетельствующий о совершенном паломничестве к мощам ближайшего ученика Христа и родного брата Иоанна Богослова, святого апостола Иакова Зеведеева. Его же молитвами укрепи нас, Боже.
Один священник из племени Рихава они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан. Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека.
Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
В сети опубликовали видео проповеди за которую судят митрополита Арсения
Кстати, овца святого Якоба получила своё название в честь апостола, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Цикл лекций посвящен почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. В 2023 году количество паломников в Испании «Путем святого Иакова» (Камино де Сантьяго) достигло рекорда почти в полмиллиона человек. У нас в гостях был клирик московского храма священомученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе священник Иаков Белый-Кругляков.
АПОСТОЛ ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ / СВЯТОЙ ДНЯ
Он подчеркивает, что руководители ранней христианской церкви искали останки мучеников, живших за сотни лет до них. Для этого были организованы поиски христианских могил, в которых могли быть захоронены тела святых. К слову, до сих пор неизвестно, кто именно и откуда перенес в церковь останки святых Филиппа и Иакова. Однако из письменных источников известно, что специально в их честь и была построена нынешняя церковь Санти-Апостоли в Риме. Достоверно известно и то, что останки хранятся в ней с VI века. С полной версией исследования можно ознакомиться в журнале Heritage Science.
Резкий скачок наблюдался в 1993 г.
С тех пор Путь св. Иакова в года, посвященные святому, проходят более 150 тыс. Наибольшее число за всю новейшую историю зафиксировано в 2010 г. Ссылки по теме.
Он не забывал ни о своем служении, ни о своей семье. Для него самым главным было попечение о храмах Божиих, о людях и душах человеческих. И поэтому он навсегда останется в наших сердцах как любящий пастырь и отец.
Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями.
Произошло это около 63 года по Р. До нас дошло богатое наследие святого апостола. В частности, он составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Кроме того, в Новом Завете имеется Послание святого апостола.
В ЯКОВЛЕВСКО-БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ХРАМЕ ЯРОСЛАВЛЯ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ИАКОВА
Летний храм с высоким сводом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен в 1778 году по благословению архиепископа Самуила эта часть храма на зиму закрывалась. Зимний храм во имя апостола Иакова, соединенный аркой с летним, и колокольню освятили в 1783 году. В конце ХIХ века храм был украшен настенной живописью; в начале следующего века — вызолочен иконостас, высеребрены ризы, подсвечники и вся церковная утварь. Приход храма к тому времени включал более десятка деревень.
Если Носков признал себя виновным, значит, он это делал, но мне лично об этом известно не было. По-прежнему настаиваем на даче правдивых показаний. Следствию известно, что вы были не только осведомлены Носковым о его контрреволюционной деятельности, но и принимали в ней самое активное участие, давая Носкову соответствующие установки. Следствие категорически требует не запираться и настаивает на правдивых показаниях. Ваша осведомленность о контрреволюционной деятельности Носкова и связанных с ним лиц и ваше практическое участие в этой контрреволюционной деятельности бесспорно доказаны следствием. Вам предъявляется показание Захарьина от 23 октября: «Иаков даже говорил, все это нужно строить под видом церковных объединений, дабы не провалить начатое дело».
Как видите, дальнейшее ваше запирательство бесполезно, и следствие предлагает вам дать показание по этому вопросу. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний? Расскажите о контрреволюционной деятельности вашей, Носкова и других лиц по созданию повстанческой организации в Западно-Сибирском крае. О контрреволюционной деятельности Носкова я не знаю, сам же я в политику не вдаюсь. Следствием вы изобличены как главный руководитель контрреволюционной повстанческой организации, созданной Носковым, Пальмовым и Захарьиным в Смоленском и других районах Западной Сибири. Давайте показания по этому вопросу. Для изобличения вас в том, что являлись руководителем контрреволюционной организации, вам дается очная ставка с обвиняемым Захарьиным. Летом, точно месяц я не упомню, но это было в середине 1935 летом, я пошел к Носкову. В разговоре с ним мне Носков сказал, что вчера к нему проездом на курорт заезжал архиерей Иаков.
Архиепископу Иакову Носков рассказал о проводимой работе по созданию контрреволюционной организации. Архиепископ Иаков, выслушав Носкова, одобрил действия и дал новые установки по вербовке новых участников. Разговоров с ним, то есть с Носковым, о контрреволюционной организации не имел и установок никаких не давал. После того, как лжесвидетель был уведен, следователь сказал, обращаясь к владыке: — На очной ставке с Захарьиным вы изобличены в том, что Носковым были осведомлены о контрреволюционной повстанческой организации, вы приняли в этом участие и дали практические установки по вербовке новых участников в организацию. Будете ли вы теперь по-прежнему отрицать вашу принадлежность к контрреволюционной повстанческой организации? Членом этой организации являлись и вы, — сказал следователь Пальмову. В разговорах о нашей жизни Носков мне рассказал, что у него в конце июня был Барнаульский архиерей Иаков Маскаев, которому он рассказал о проводимой контрреволюционной работе в Смоленском районе. Архиепископ Иаков одобрил все действия и дал новые установки вовлекать как можно больше недовольных. С того момента я узнал, что Маскаев является руководителем нашей организации.
Будете ли вы давать следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности других лиц, связанных с вами? О контрреволюционном заговоре Носкова я не знал, поэтому не давал ни письменных, ни устных установок. Об этом подтверждали сами обвиняемые на очной ставке с вами 31 октября 1936 года. Почему вы это скрываете? При первом допросе вы, характеризуя Носкова, заявили: «из всех разговоров я вывел заключение, что он относится лояльно к советской власти». Значит, у вас с Носковым разговор на политические темы был, так как без этого вы не могли бы сделать такого вывода. И к тому же Носков еще до получения от меня благословения был представителями власти зарегистрирован на приход. Как же вы все же могли определить его лояльность к советской власти? В доказательство привел, что на него не накладываются такие налоги, как на других священников, свыше нормы.
Носков мне сказал, что налоги накладывают не свыше нормы. Других разговоров не было. С Носковым у вас был разговор и на политическую тему. О чем вам было подтверждено на очной ставке 31 октября с обвиняемыми Пальмовым и Захарьиным. Почему вы стараетесь скрывать это от следствия? Пальмов и Захарьин от меня этого не слышали, поэтому утверждать не могут. Носкова вы характеризуете как лояльного человека, а Носков дал показания, что он антисоветский человек. В своих показаниях он говорит: «... И ваши показания, что вы с Носковым не имели разговора на антисоветские темы, являются ложными.
Вам он об этом рассказал, когда вы к нему заезжали. Предлагаем не запираться и дать показания. Чем объяснить ваши противоречивые ответы? До этого времени я не знал, что они ведут работу контрреволюционного характера. О том, что Носков, Пальмов, Можирин и другие ведут контрреволюционную работу, вы знали до следствия. Предлагаем не запираться, а дать показания по этому вопросу. Вы, зная о его контрреволюционных действиях, не сняли его с работы, а, наоборот, приняли сами активное участие, возглавив эту организацию. Что вас заставляет скрывать это? И вел ли он работу впоследствии, я не знал также.
К тому же, когда вы приезжали к Носкову, то об этом имели разговор. Владыка его подписать отказался, сказав, что он не признает себя виновным и поэтому протокол подписывать не желает. Однако следствие на этом не было закончено, и он вместе с другими заключенными продолжал пребывать в тюрьме. Несмотря на тяжелые условия тюремного заключения и длительность пребывания в узах в условиях неопределенности, не сулившей ничего доброго, владыка не унывал, подкрепляемый благодатью Духа Святого, дававшего силы переносить все испытания, сколь бы длительны и тяжелы они не были. Существует рассказ одного из сокамерников владыки. В тюрьме, которая тогда находилась в Богородице-Казанском храме бывшего женского монастыря, один из уголовников полюбил кататься на спине странного статного и красивого старика, дергая его за косу, как за поводья. А старик не противился. Но нет-нет, да скажет тихое слово мучителю, то на вопрос о несправедливости жизни ответит так, что тот хоть сквозь смех, а прислушается, задумается. И со временем что-то произошло в сознании уголовника.
Позже, когда старик ослаб от болезней, вчерашний мучитель сам...
Вам судить. Святой Николай помогал бедным людям, бедным семьям например, оставил денег для бедной невесты, которая не имела приданого. Поэтому в этот праздник мы тоже одариваем друг друга, но прежде всего - детей. Ребята должны с вечера как следует начистить свои сапоги и ботинки, чтобы поутру найти в них долгожданные подарки! Эта традиция по сей день существует в Словакии и многих других странах. На Рождество же подарки дарят друг другу все — и взрослые и дети.
В Словакии традиционно считается, что приносит эти подарки маленький Иисус, который сам является для нас подарком от нашего Бога Отца! Правда, повторюсь, американцы соединили обычай подарков святого Николая шестого декабря с Рождеством Христовым и сделали святого Николая самым главным действующим лицом Рождества, что неверно. Все внимание в Рождество должно быть уделено Христу. Праздник не столь распространен в наши дни, и многие о нем не знают, хотя он так же, как и день святого Николая, относится к предрождественским праздникам. В этот день дети и взрослые надевают на себя белые просторные одежды и большие белые простыни на голову и посещают дома со свечами в руках - очищая жилища светом и молитвой святой Люции от тьмы. По моим детским воспоминаниям это действо выглядело очень пугающе, родители использовали имя святой Люции, чтобы призвать нас к порядку, сделать более послушными: «Вот придет Люция и заберет тебя! Конечно, это неправильно.
В этот день семья посещает службу в храме и уже никуда больше не ходит, так как Рождество для католического мира - праздник семейный! Не следует навещать друзей и знакомых, нужно провести весь день в семейном кругу. Ходить в гости дозволяется только 26 декабря. Но вернемся в ночь с 24 на 25 декабря. Семья в начале ужина вместе читает Священное Писание о Рождестве Христовом и поет песню, колядку. Предстоящий ужин отличается особыми блюдами. Это облатки - тонкие лепешки, хлебцы, которые обмакиваются в меду или подаются друг другу при обмене пожеланиями.
Помню, как мама обмакивала в мед большой палец и рисовала на моем лбу крестик, молясь: «Пусть тебя Господь благословляет, чтобы ты весь следующий год был сладким и добрым, как этот мед». Это капустница, которую мы уже упоминали. После супа - салат, похожий на оливье, но гораздо вкуснее потому что я вспоминаю мамино блюдо. Затем - рыба, приготовленная разными способами. Как в начале, так и в конце ужина обязательно читается молитва. После семья переходит в помещение, где стоит елка, а под ней - подарки. Родители всегда делали так, чтобы мы не сразу могли их заметить - в темноте сияла наряженная елка, разглядеть, что под ней, было трудно.
Маленький Иисус не пришел и не принес подарки, потому что весь год вы были плохими и непослушными», - говорили взрослые. Но некоторые подарки были такими большими, что скрыть их было невозможно! Мы всегда старались разузнать о подарках заранее, пытались отыскать их, но безуспешно. Все было так ловко организовано, что мы даже не замечали, когда под елкой что-то появлялось. Вера в то, что подарки приносит настоящий маленький Иисус, сохранялась долгие годы. В некоторых семьях подарки раздают дети, в некоторых - взрослый.
В 1934 году Носков по просьбе прихожан села Смоленского мною был переведен в село Смоленское с возложением на него временно исполняющего должность благочинного. Носков у меня в Барнауле не был ни разу. Я же у Носкова был в 1935 году в конце июня, когда ездил на курорт в село Белокуриху. Заезжал к Носкову, когда ехал в Белокуриху и обратно. На курорт в Белокуриху приезжал один раз ко мне и Носков, привозил деньги, собранные с приходов на содержание патриархии. Вам как архиепископу хорошо известно антисоветское настроение Носкова. Вы хорошо знали, что Носков был судим за контрреволюционную деятельность и отбывал наказание в Сиблаге. Предлагаем не запираться, а давать правдивые показания. О политических настроениях Носкова я не знал, так как по этому вопросу с ним разговора не имел. Следствию известно, что вы, будучи у Носкова в 1935 году, имели с ним беседу на контрреволюционную тему. Категорически настаиваем, чтобы вы на этот вопрос дали правдивые показания. В этих разговорах коснулись, как жили раньше, кто где учился. Говорили и о том, кто за что был судим и где отбывал наказание. Носков говорил, что он не знает, за что был осужден. С Носковым по этому вопросу я разговоров полностью припомнить не могу. О себе я говорил, что был вызван к уполномоченному в ОГПУ, предъявили обвинение, допросили и судили заочно Тройкой. Носков Даниил является одним из руководителей этой организации, о чем он дал показания. Настойчиво требуем от вас правдивых показаний. Будете ли вы продолжать говорить следствию неправду или будете давать правдивые показания? Если Носков признал себя виновным, значит, он это делал, но мне лично об этом известно не было. По-прежнему настаиваем на даче правдивых показаний. Следствию известно, что вы были не только осведомлены Носковым о его контрреволюционной деятельности, но и принимали в ней самое активное участие, давая Носкову соответствующие установки. Следствие категорически требует не запираться и настаивает на правдивых показаниях. Ваша осведомленность о контрреволюционной деятельности Носкова и связанных с ним лиц и ваше практическое участие в этой контрреволюционной деятельности бесспорно доказаны следствием. Вам предъявляется показание Захарьина от 23 октября: «Иаков даже говорил, все это нужно строить под видом церковных объединений, дабы не провалить начатое дело». Как видите, дальнейшее ваше запирательство бесполезно, и следствие предлагает вам дать показание по этому вопросу. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний? Расскажите о контрреволюционной деятельности вашей, Носкова и других лиц по созданию повстанческой организации в Западно-Сибирском крае. О контрреволюционной деятельности Носкова я не знаю, сам же я в политику не вдаюсь. Следствием вы изобличены как главный руководитель контрреволюционной повстанческой организации, созданной Носковым, Пальмовым и Захарьиным в Смоленском и других районах Западной Сибири. Давайте показания по этому вопросу. Для изобличения вас в том, что являлись руководителем контрреволюционной организации, вам дается очная ставка с обвиняемым Захарьиным. Летом, точно месяц я не упомню, но это было в середине 1935 летом, я пошел к Носкову. В разговоре с ним мне Носков сказал, что вчера к нему проездом на курорт заезжал архиерей Иаков. Архиепископу Иакову Носков рассказал о проводимой работе по созданию контрреволюционной организации. Архиепископ Иаков, выслушав Носкова, одобрил действия и дал новые установки по вербовке новых участников. Разговоров с ним, то есть с Носковым, о контрреволюционной организации не имел и установок никаких не давал. После того, как лжесвидетель был уведен, следователь сказал, обращаясь к владыке: — На очной ставке с Захарьиным вы изобличены в том, что Носковым были осведомлены о контрреволюционной повстанческой организации, вы приняли в этом участие и дали практические установки по вербовке новых участников в организацию. Будете ли вы теперь по-прежнему отрицать вашу принадлежность к контрреволюционной повстанческой организации? Членом этой организации являлись и вы, — сказал следователь Пальмову. В разговорах о нашей жизни Носков мне рассказал, что у него в конце июня был Барнаульский архиерей Иаков Маскаев, которому он рассказал о проводимой контрреволюционной работе в Смоленском районе. Архиепископ Иаков одобрил все действия и дал новые установки вовлекать как можно больше недовольных. С того момента я узнал, что Маскаев является руководителем нашей организации. Будете ли вы давать следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности других лиц, связанных с вами? О контрреволюционном заговоре Носкова я не знал, поэтому не давал ни письменных, ни устных установок. Об этом подтверждали сами обвиняемые на очной ставке с вами 31 октября 1936 года. Почему вы это скрываете? При первом допросе вы, характеризуя Носкова, заявили: «из всех разговоров я вывел заключение, что он относится лояльно к советской власти». Значит, у вас с Носковым разговор на политические темы был, так как без этого вы не могли бы сделать такого вывода. И к тому же Носков еще до получения от меня благословения был представителями власти зарегистрирован на приход. Как же вы все же могли определить его лояльность к советской власти? В доказательство привел, что на него не накладываются такие налоги, как на других священников, свыше нормы. Носков мне сказал, что налоги накладывают не свыше нормы. Других разговоров не было. С Носковым у вас был разговор и на политическую тему. О чем вам было подтверждено на очной ставке 31 октября с обвиняемыми Пальмовым и Захарьиным. Почему вы стараетесь скрывать это от следствия? Пальмов и Захарьин от меня этого не слышали, поэтому утверждать не могут. Носкова вы характеризуете как лояльного человека, а Носков дал показания, что он антисоветский человек. В своих показаниях он говорит: «... И ваши показания, что вы с Носковым не имели разговора на антисоветские темы, являются ложными.
Яков Кедми: У Израиля конфликт не с Палестиной, а с экстремистами ХАМАСа
Прожив в монастыре некоторое время, Иаков по благословению преподобного Сергия отправился в Галичское княжество. 9 апреля 2023 года, в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим отметили на приходе апостола Иакова в г. Адикпо (штат Бенуэ, Нигерия). святому апостолу Иакову, брату Господню.
Овца святого Якова
святому апостолу Иакову, брату Господню. Западная традиция для того, чтобы отличать Иакова Зеведеева от Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, называет его Старшим. В народном календаре день памяти святого Иакова по неизвестной причине связали с ожиданием мелкого снега или града, который называли «крупой». день памяти святого апостола Иакова, брата Господня. Иаков, он же Израиль, – второй сын еврейского патриарха Исаака от Ревекки. Дети патриарха Исаака – близнецы Исав и Иаков – являются разрешением девятнадцатилетнего неплодства.
Томичи молитвенно почтили память апостола Иакова
В конце девятого века по указу короля Альфонса III над могилой апостола началось строительство небольшой церкви. Сейчас поклониться мощам Зеведеева Старшего верующие приходят в собор Святого Иакова, возведение которого было завершено в Сантьяго-де-Компостеле в начале 13-го столетия. Для многих паломников этот город занимает по значению второе место после Святой земли. Согласно традиции, истинно верующему человеку необходимо преодолеть пешком 100 км до собора Святого Иакова. О чем молятся Иакову Зеведееву Испанцы называют апостола Иакова Зеведеева в качестве своего покровителя. Он покинул Святую землю и проделал долгий путь, чтобы побывать в Испании. Святой покровительствует паломникам.
Верующие просят апостола Иакова помогать им соблюдать заповеди Божии и не поддаваться на искушения. У его мощей происходили чудеса исцеления. Он может помочь христианину укрепить его веру и обеспечит безопасность паломника в дальней дороге.
После семья переходит в помещение, где стоит елка, а под ней - подарки.
Родители всегда делали так, чтобы мы не сразу могли их заметить - в темноте сияла наряженная елка, разглядеть, что под ней, было трудно. Маленький Иисус не пришел и не принес подарки, потому что весь год вы были плохими и непослушными», - говорили взрослые. Но некоторые подарки были такими большими, что скрыть их было невозможно! Мы всегда старались разузнать о подарках заранее, пытались отыскать их, но безуспешно.
Все было так ловко организовано, что мы даже не замечали, когда под елкой что-то появлялось. Вера в то, что подарки приносит настоящий маленький Иисус, сохранялась долгие годы. В некоторых семьях подарки раздают дети, в некоторых - взрослый. Пропев колядки, все отправляются на праздничную полночную мессу.
Это поистине праздничная, неповторимая служба. Особенно для детей. Обычно в храме строится вертеп - Вифлеем с двигающимися фигурками животных и людей, с текущей водой вы все видели нечто подобно в кино. Многие делают это и у себя дома под елкой.
До полночной мессы можно еще посетить вместе с семьей одного или нескольких друзей или родственников. Делается это так: стучать в двери нельзя, можно лишь громко петь колядки, пока вас не услышат и не откроют. Дослушав ваше пение, хозяева вас поблагодарят, вы обменяетесь пожеланиями, возможно, даже получите подарки. Затем войдете в дом, где начнется радостное общение за богато накрытым всякими вкуснятинами столом.
По решению главы семьи - отца - все встают, благодарят и отправляются в другой дом. В это время на улицах городка или деревни много народу - все заняты посещением и поздравлением друзей. Я до сих пор помню песни, которые нужно было петь громче и громче, пока нам навстречу не распахнется дверь... Молодежь собирается вместе, колядует и относит собранное в детский дом или другим городским нуждающимся.
Свет этого мира - Почему Рождество в Европе по своей популярности не может сравниться с празднованием Нового года? Это в России все совместилось в один день: и Новый год, и Рождество. У нас именно Рождество - это праздник семьи, когда родные встречаются и проводят время вместе. Во время ужина 24 декабря и весь день 25 декабря никто не гуляет по гостям, все находятся по домам - на улице пусто.
Мы тоже, как и все, радуемся новому году, пускаем фейерверки, есть даже специальная месса по окончании года. Но этот праздник для католиков лишен того волшебства, каким обладает исключительно Рождество. Что символизирует рождественская ель? Поэтому на елку, кроме обычных украшений, мы всегда привязываем одно или несколько яблок как символ.
Во-вторых, это напоминание о Христе, который очистил ту вину на древе креста. Так что ель символизирует не только древо искушения и падения человека, но и древо Христа. У нас в семье была традиция - одну облатку мама клала на елку. До того момента, как мы приходили к елке за подарками, облатка была целой.
В 1970 г. В годы св. Иакова — 1971 и 1976 — маршрут прошли 451 и 243 паломника. Резкий скачок наблюдался в 1993 г. С тех пор Путь св. Иакова в года, посвященные святому, проходят более 150 тыс.
Он не забывал ни о своем служении, ни о своей семье. Для него самым главным было попечение о храмах Божиих, о людях и душах человеческих. И поэтому он навсегда останется в наших сердцах как любящий пастырь и отец.
Главная страница
Преосвященному Владыке сослужили: Секретарь Сергиево-Посадской епархии благочинный Мытищинского церковного округа протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный Королёвского церковного округа иерей Димитрий Поповский, благочинный Сергиево-Посадского церковного округа протоиерей Александр Колесников, настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек мл. После Литургии настоятель храма поблагодарил епископа Фому за архипастырский визит и вручил ему на молитвенную память архиерейский двойник и книгу протоиерея Иоанна Монаршека ст. В ответном слове Владыка поблагодарил протоиерея Иоанна за совместное богослужение и обратился с архипастырским словом ко всем присутствовавшим: Сегодня все мы собрались по особому случаю — чтобы за богослужением почтить память приснопамятного настоятеля этого храма протоиерея Иоанна.
С нами за столом сидит скромный молодой мужчина в светло-сером элегантном костюме. Неожиданно для себя он несколько лет назад открыл в себе таланты издателя и верстальщика, занявшись по благословению отца Иакова выпуском приходского вестника храма святителя Николая на Неве. Прихожане называют его между собой приходским листком, однако «листок» этот достаточно пухленький, на хорошей плотной бумаге — журнал, иначе и не назовешь. Кстати, совсем недавно приходской вестник вышел сотым, юбилейным номером! Журнал выходит раз в месяц и стал площадкой не только для проповедей настоятеля и публикации православных материалов, но и рупором многочисленных творческих личностей прихода.
Редактором выступает прихожанка Светлана Редчина, она же пишет стихи для вестника. Константин Иванов, которого настоятель называет «великим другом», издает приходской вестник на собственные средства и признается, что это для него стало не просто служением, но и интересным хобби. Он с удовольствием помогает редактору верстать небольшие полосы журнала: детская, историческая, литературная страничка, расписание, новости прихода. И не только я — брат, будущая супруга — нас всех покорила доброта и любовь отца Иакова. Он всегда улыбнется, выслушает, подскажет. Несколько раз ловил себя на мысли, что вот сейчас на Исповеди скажу о том-то и о том-то, а отец Иаков именно об этом и заводит разговор сам. Это приятно и удивительно.
Поэтому и ездим сюда с Васильевского острова. Не ближний путь, но это того стоит. К слову, очень много прихожан храма святителя Николая на Неве приезжают на воскресную службу из города: сюда тянет, здесь хорошо, здесь семья. Я благодарен Богу, мне лестно, что в наш храм приходят такие интересные люди. Игорь Павлов с красивой седеющей бородой не хочет называть себя поэтом, а представляется просто человеком и христианином. Он уже несколько лет пишет стихи для приходского вестника, и каждое воскресенье вместе с супругой с которой, к слову, здесь обвенчался после 30 лет светского брака приходит на Литургию. За эти пять минут ты умудряешься столько для себя открыть, о чем за всю жизнь порой человек не задумается.
Ему удается за эти несколько минут донести до нашего ума, души, сердца самое важное, то, что требуется именно сейчас. Он умеет находить правильные слова, дать емкий и точный ответ, и это Божий дар. Разговор подхватывает Артём Коробков, который в общине и повар, и артист, и на все руки помощник. Он хорошо помнит, как впервые переступил порог этого храма по приглашению друзей, не ожидая получить каких-то особенных впечатлений и эмоций. Я стал ездить сюда постоянно. А потом как-то помогал как повар в трапезной, потом батюшка благословил помогать в алтаре, читать. Так и остался.
Сейчас уже принимаю участие в постановках и спектаклях, которые готовит наша прихожанка Кристина Малышева. Кстати, Артём несколько лет назад дал обет трезвости и с тех пор является автором и ведущим радиопередачи «Трезвый взгляд» на радио «Мария». Там он рассказывает, как здорово и интересно жить в современном мире трезвым, приглашает друзей, священников, поэтов, музыкантов, психологов. Хлеба и зрелищ! Услышав, что речь зашла о театральных постановках, супруга настоятеля — матушка Анна — приглашает в трапезную, где Кристина Малышева разливает по глубоким тарелкам густой, ароматный грибной суп. Кристина по воскресеньям заведует трапезой, за которой собираются все желающие. Она главный повар прихода, она же главный режиссер театрального кружка.
На гарнир греча и макароны, которые больше любят дети, — рассказывает Кристина, по очереди помешивая поварешками в громадных кастрюлях. Никогда не знаем, что Бог пошлет. Иногда мечтаешь: вот бы нам сейчас огурчиков соленых! Только подумаешь — глядишь, и несут люди.
Житие Иакова Зеведеева Евангелисты Марк и Матфей описывают, как братья-рыбаки Зеведеевы были призваны Иисусом Христом, который называл их Боанергес «громовыми сыновьями» за порывистые характеры. Лишь они видели Преображение и Гефсиманское борение своего Учителя. Братья Зеведеевы просили Христа посадить их от себя справа и слева на Небесах, как любимых учеников. Когда Господь воскрес и вознесся, о жизни Иакова говорится в Деяниях апостолов, на которых в Пятидесятницу сошел Святой Дух. ЗеведеевСтарший устраивал первые христианские общины. В 44 году он был убит царем Иродом АгриппойI. Существует версия, что святого Иакова похоронили на территории североафриканской Мармарики. Где находятся мощи святого Существует предание о том, что лодка с телом умершего апостола Иакова была пущена по Средиземному морю, но произошло чудо и она доплыла до берегов Испании. Жители этой страны ранее слышали проповеди святого Иакова. Лодку заметили на побережье Сара в Ирии Флавии.
Прости ему грехи его, избавь от искушений, сохрани в чистоте. Награди его за доброту, за любящее сердце. Не дай ему разочароваться в людях, укрепи его силы, его надежды, помоги в замыслах, пошли ему любовь и счастье. Пусть его любят те, кого и он любит, пусть полюбят его и враги, и никто не причинит зла.