Стахий Колотвин: Заступница на небесах: какой была блаженная Матрона Московская. Главная → Номера → №6 (999) → Священник Стахий Колотвин. Mы делаем выбор: молимся – вместо ругани, уповаем на Господа – вместо раздражения в сердце. У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин. Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос.
Стахий колотвин биография
Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве | Главная» Новости» Стахий колотвин священник. |
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 | Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет. |
КОЛОТВИН Стахий, иерей - Православный журнал «Фома» | ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. |
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками
Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве. Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 800 человек.
26.09.2022 16:03:03
- Другие эфиры
- «Быть. Не казаться»: «Быть #7 – иерей Стахий Колотвин» в Apple Podcasts
- Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
- Священник Стахий Колотвин
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками
Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г. На несколько месяцев командировался в Покровский ставропигиальный женский монастырь и храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине. В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине.
Старший брат в православной многодетной семье. Прокофьева по классу классической гитары.
В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г. За годы обучения выступал докладчиком на научных конференциях в России, Сербии и Германии, участвовал в миссионерских поездках ПСТГУ по отдаленным районам Архангельской области, дважды направлялся на стажировку в Грецию в Фессалоникийский университет им.
Но чаще сталкиваешься с ситуацией, когда человеку кажется, что он и здесь молодец, и здесь у него талант, просто люди не признают. Талант зарыт глубоко, человек пытается его открыть, а злые люди засыпают. Он великий певец, поет в ванной и точно так же сотрясал бы концертные мировые залы, а пока только соседей пугает, которые сквозь шум воды слышат какие-то страшные вопли.
Примерно в такой ситуации может оказаться и человек, который, увы, думает о том, чем же Господь его одарил. Лукавый искушает, что Бог дал талант, который надо пестовать, а всякого, кто это не оценит, «переезжать бульдозером». Но надо помнить, что Господь недаром сравнивает божественные дарования с зернышком, которое должно умереть в земле. Оно попадает в землю и распадается на части, но из него рождается новая жизнь. Из крохотного зернышка потом возвышается древо, в котором птицы вьют гнезда, находят себе дом.
Точно так же надо относиться к своему таланту — с некоторой скромностью, смирением. Нужно погрузить его в основание христианской жизни, и даже если у тебя есть некоторое дарование, но ты не направишь его на служение Христу, оно будет только во вред. Если мы посмотрим на кровавых диктаторов мировой истории, то увидим, что это были, безусловно, люди талантливые. Сталин, Гитлер, Пол Пот в Камбодже — люди, в которых была одаренность. Ее можно было бы направить на служение людям, но в итоге, наоборот, люди миллионами уничтожались.
Но даже если у нас нет таких дарований и талантов и мы не восходим на вершину государственной власти, не можем творить какое-то масштабное зло, мы тем не менее можем навредить. Например, у человека есть талант торговаться и он пошел в бизнес. Дело развивается. Но если человек делает акцент на служении злу, то он обманет множество людей, которые пострадают, недополучат своего или получат что-то вредное и ненужное, отдав за это последние средства. Если человек грамотный переговорщик, то он может добиться своих целей тихо, спокойно, никого не оставив в обиде, но в итоге навредит людям.
Нужно помнить, что зернышко должно умирать. Апостол Павел говорит о каждом христианине: если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Христос мог призвать два на десять легионов ангелов от Отца, и все бы сокрушились: и иудейская стража, и римское воинство, да вся Римская империя бы рухнула, и Господь мог бы воцариться на земле. Но Он этого не хочет. Он берет Свой крест и с ним восходит на Голгофу, умирает, а потом воскресает и ведет нас уже в Царствие Небесное.
Точно так же и мы, христиане, когда следуем за Христом, должны смотреть на свои дарования как на некий настоящий крест. Мне дано дарование, и я должен его реализовывать, несмотря ни на что. Я не должен использовать его, чтобы получить пользу только для себя. Это хорошо, если получаешь пользу и для себя, и для ближнего. Человек замечательно готовит — накормил ближних и сам вкусно поел.
Это замечательно. Но если готовишь только для себя, а ближних не кормишь, зачем тебе этот талант? Если человек умеет возобладать над своими чувствами, привнести спокойствие в свою душу, он может почивать как Будда, которому чужды страдания этого мира, а может по-христиански постараться этим мановением тишины Глас хлада тонка и тамо Господь — ветхозаветные слова, описывающие Бога объять окружающих. Часто, когда мы видим ближнего и нам нравится какое-то его дарование, нам кажется, что Господь нас обделил. А может, Он дал нам ровно противоположное?
Этот человек максимально спокойный, а ты, наоборот, бурный, импульсивный. Да, от этого могут быть проблемы, зато ты чего-то смог добиться, не сдался, дошел, выстрадал. Зато ты можешь вдохновить кого-то, взбодрить или повести за собой. Господь дает людям противоположные таланты. Мы друг друга этим поддерживаем.
У Паисия Святогорца есть беседы, посвященные браку и построению семьи. Он говорит: как детали дополняют друг друга, так и супруги. Вроде полные противоположности: один очень тихий, молчаливый, другой разговорчивый. У меня в семье так сложилось. И это замечательно.
Но не нужно бояться, если ты разговорчивый, а влюбился в такую же. Что теперь, не делать предложение? Здесь нет никакого механического запрета. Все равно люди чем-то друг друга дополняют и вдохновляют. Если ты поставишь себе задачу служить ближнему, обществу, Церкви, государству, народу, то Господь подскажет, как развить талант.
Сейчас месяц, когда школьники сдают экзамены, поступают в вузы. Все в сомнениях: туда пойдешь — а чем потом будешь заниматься, кем работать? Бывают ситуации, когда выбрал путь и по нему идешь. Мой школьный друг с детства любил самолеты и игры, связанные с этим. Вырос, окончил авиационный институт и сейчас разрабатывает, проектирует военные самолеты в ОКБ Сухого.
Но это редкие ситуации, когда реализуешься в том, к чему у тебя лежит сердце. Тем не менее нужно исходить из служения. Господь говорит: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Эти евангельские слова мы должны применять не только к молитве и спасению души. Надо помнить, что спасение души — это каждый миг твоей жизни, каждый шаг в деле, через которое ты служишь Богу и людям.
Если тебе дается некоторое послушание, работа, которую ты выбрал, но потом почувствовал, что это не твое, но все равно даешь результат, выполняешь годовой план, обеспечиваешь семью, то есть приносишь пользу, то сердце твое не тут, но сокровище-то здесь. Не заработок, а то ценное, что ты даешь обществу и Богу. Тогда нужно сделать усилие и переводить сюда свое сердце. Да, может, это и не очень интересная, но важная работа, поэтому надо постараться добавить в нее своей сердечности. Можно попросить об этом Бога.
Порой думаешь: зачем Господь послал мне дело, которое так тяжело дается? Но все равно работаешь. Тогда помолись, чтоб сердце приблизилось. Другой человек, может, даже тебе будет завидовать. Он занимается любимым делом, но при этом не приносит никакой пользы.
Пробивается, а зарплаты нет. И он бы с радостью поменялся с тобой местами. Увы, мы часто не ценим того, что имеем. Господь раздает нам таланты, причем зачастую не очень очевидные. Есть сказка «Кот в сапогах».
Конечно, кажется, тут какое-то мошенничество, тщеславие, обман, не очень понятные действия отца. Он раздает дары. Кому-то дает мельницу, кому-то ослика, а кому-то кота. Почему так нечестно? Но мы видим, что кот проводит героя в принцы, в будущие короли.
Это осмысление притчи о талантах.
Но помогать тому, кто объединён с тобой общей молитвой, надо всегда. Человек, ещё не достигнув ничего в жизни, порой ложно отождествляет себя с успехами команды. Ну, и ненависть, конечно.
Причём на пустом месте. Врага нет, а его изобретают. В лице команды соперника, её фанатов. Ссор в нашей жизни и так хватает, а тут добавляются искусственные.
Руки Лёлика чисты! Теннисные корты в Черкизове забиты до отказа. Руководство и игроки столичного "Локомотива" выходят к своим фанатам на прямой разговор. Не отворачиваясь и не отделяя себя от болельщиков, они на протяжении трёх часов отвечают на острые вопросы о трансферах, турнирных неудачах и тревожном будущем, которое после смены руководства покрыто туманом и тенью, оставленной экс-президентом клуба Ольгой Смородской.
На фоне красно-зелёных цветов, в которые окрашена временная трибуна, выделяется молодой человек в чёрном одеянии священнослужителя. Он берёт микрофон и задаёт острый вопрос — вопрос, который имеет большое значение для него лично. Я сейчас говорю об Алексее Ерунове это известный в фанатском мире как Лёлик директор по работе с болельщиками "Локомотива" и многолетний лидер "Викингов", которого после марсельской бойни на Евро-2016 французские власти осудили на два года, недавно этот срок был сокращён на шесть месяцев. Я попросил у руководства клуба сохранить за ним зарплату и простить те кредиты, что он брал в счёт своего заработка.
Я очень хорошо и давно знаю Лёшу. Уверен, он не начинал драку первым. И я абсолютно уверен: так оно и было. В столкновении с англичанами участвовали молодые и горячие головы.
Но Лёша уже давно не такой, у него два ребёнка, один совсем маленький, у старшей дочки Ксюши кроме него, по сути, никого и нет, её мать умерла. Алексей ответственен за свою семью, он всегда был очень осторожным. Когда нужно, он, конечно, постоит за товарищей, но рисковать бессмысленно точно не будет. Но уверен: ему всё равно необходимо помочь.
Это христианская позиция. Но даже если абстрагироваться от веры, помощь Ерунову привлечёт на стадион новых болельщиков "Локомотива". Хорошее фанатское движение не менее важно для медиарейтинга клуба, чем красивая игра команды. И Алексей Ерунов многое сделал для того, чтобы фанаты "Локо" имели позитивный имидж.
Особенно с детьми, которые могут пропитаться агрессией и наслушаться нецензурщины. У вас их двое, скоро появится третий... Поведёте на стадион? Дочери три с половиной годика, одному сыну — два, второй через месяц родится.
«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
Священник Стахий Колотвин 28 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 2 января 2023 See more Беседы с батюшкой. Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой. Священник Олег Патрикеев.
Уже больше года выпускник ПСТБИ несет пастырское служение на самом краю Москвы - при выезде из Митино в сторону области его трудами был построен временный деревянный храм в честь князя Владимира, по размерам и эстетическим качествам не уступающий многим постоянно действующим московским церквям. С него и началась полноценная жизнь общины будущего Крестовоздвиженского храма, где уже не только совершается Евхаристия, но и происходит общение прихожан за воскресными чаепитиями и занятия с детьми в воскресной школе, где отцу Стахию помогает выпускник и преподаватель БФ, Антон Владимирович Анашкин , недавно защитивший кандидатскую диссертацию по классической филологии. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни.
Спрос был по Евангелию.
Человек, которому доступны часть божественного откровения, например, Ветхий Завет, с него тоже будет спрос, но спрос поменьше. А если человек живет там в джунглях Амазонки, никогда о христианстве ничего не слышал или воспитывался в таком атеистическом обществе какого-то атеистического, коммунистического государства, каких в XX веке много появилось, то все равно этот естественный закон будет действовать, его будет спасать. Потому что он сможет отличить черное от белого. Даже если мы посмотрим в рамках традиционных для нашей страны религий, то увидим, что, например, для мусульманина может быть нормой в некоторых случаях наличие четырех жен. С христианской точки зрения это безусловный разврат. Тем не менее, если человек вырос где-то в Пакистане, и он вот честно берет и 4 жены трудится, содержит и как-то пятую не заводит, то уже по крайней мере он по совести поступает. Если где-то в джунглях какой-то индеец Амазонки бегает, и он действительно там порой может и у белого человека что-то из черепа изготовить, но при этом он понимает, что не нужно нападать на беззащитного, можно только отбиваться. Как иезуиты обнаружили во время колонизации Южной Америки, что куда более честны, куда более справедливо ведут вот такие простые, далекие от цивилизации люди, что даже в литературе в классической появился образ такого справедливого дикаря, чья совесть работает лучше, потому что меньше сигналов, но зато эта совесть более чувствительна по сравнению с людьми, у которых много заповедей есть, а они эту совесть не слушают.
Мария Карпова: Спасибо большое. Петр Кузнецов: Спасибо. Нам в ухо уже кричат, что совести у нас нет, что перебираем чуть по времени.
В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына. Уже больше года выпускник ПСТБИ несет пастырское служение на самом краю Москвы — при выезде из Митино в сторону области его трудами был построен временный деревянный храм в честь князя Владимира, по размерам и эстетическим качествам не уступающий многим постоянно действующим московским церквям. С него и началась полноценная жизнь общины будущего Крестовоздвиженского храма, где уже не только совершается Евхаристия, но и происходит общение прихожан за воскресными чаепитиями и занятия с детьми в воскресной школе, где отцу Стахию помогает выпускник и преподаватель БФ, Антон Владимирович Анашкин, недавно защитивший кандидатскую диссертацию по классической филологии. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни.
Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте. Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами. Родился в Рио-де-Жанейро, в католической семье. Третий год служит священником Крестовоздвиженского храма в Митине. У него русская жена, дети — Анна и Серафим. При этом он настоящий бразилец: любит футбол, хотя сам давно не играет, болеет за земляков, минувшим летом хотел даже выйти на Никольскую улицу, где тусовались болельщики, и крикнуть: «Я из Бразилии! Вот его рассказ.
До храма ехал шесть часов на автобусе Мои родители юристы. Семья верующая, особенно моя тётя — с детства она каждое воскресенье водила нас с братьями на мессу. С тех пор мне всегда было удивительно, как это некоторые христиане по воскресеньям не ходят в храм. В 11 лет я пережил серьёзное испытание. Наша семья переехала в Нью-Йорк: отец получил новую работу. И родители стали сильно ссориться. Было ощущение, что они разведутся. Это меня потрясло.
Я стал горячо, со слезами, молиться, чтобы они помирились. И они действительно смогли найти общий язык. Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни. Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров — в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно — 12 часов, но я ездил.
Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал. Нет русских предков, но есть русские потомки Крестили меня в 2004 году в православном храме с именем Сергий — в честь святого Сергия Радонежского. А от рождения у меня двойное имя — Сержио-Танкредо. Слово «танкредо» означает «очень верующий», меня это обрадовало. Сержио — очень распространённое имя в Бразилии. Иметь своим небесным покровителем святого Сергия — для меня большая честь. Я немало читал о его жизни и стараюсь ему подражать.
После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах — в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались. Венчание, свадьбу, медовый месяц — всё устроили в Италии. В Бразилии справить свадьбу не так просто: нужно собрать всех родственников, друзей, знакомых и даже малознакомых — сотни гостей! Это очень дорого, у нас не было таких денег. Поэтому мы всё сделали скромнее: обвенчались в римском православном храме Святой великомученицы Екатерины.
Через два года у нас родилась дочка Аннушка, сейчас ей уже шесть лет. А в ноябре 2014 года родился сын Серафим. Я иногда говорю, что у меня нет русских предков, зато есть русские потомки. Доброе приглашение отца Стахия Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России. И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете.
Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо. Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования.
Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело. Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне.
Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины. Могу отметить, что это несколько иные люди. Есть разница между зарубежными русскими и теми, что живут в России. За рубежом многие ходят в православный храм именно для того, чтобы сохранить свою русскость. А в России такой нужды нет. И это значит, что здесь люди ходят в храм только для общения с Богом. С женой общается на русском.
Во время недавнего ЧМ по футболу смотрел матчи, болел за Бразилию, но на стадион не ходил. Читает в подлиннике Тургенева, Пушкина, Гоголя. Среди людей, которых ему довелось крестить, были американцы, кубинец, бразилец и турок. Отец Сержио Сэттэ Камара э Силва действительно умеет играть в футбол! По светскому образованию — журналист, студентом он каждое воскресенье ездил на 300 километров от Рио в православный храм. Никогда в жизни не думал, что будет жить в России. А уже почти год служит в Москве. С отцом Сергием мы встретились в буквальном смысле на стройке — в строительном вагончике у храма Воздвижения Креста Господня в Митине.
Это уютный деревянный храм в огромном спальном районе, его каменный «собрат» пока еще проектируется, но уже строится колокольня и воскресная школа. Но мне хочется привлечь внимание к строительству нашего храма». На сегодняшний день он действительно экзотика: единственный православный бразильский священник в России. Глядя на отца Сергия, задаешься вопросом: откуда все-таки в человеке берется эта сила поиска смысла, которая так меняет его жизнь, перебрасывая с континента на континент, из одной культуры в другую? Об этом батюшка согласился рассказать. Крестовоздвиженский храм в Митине О бразильских предках и русских потомках Я шучу, что у меня нет русских предков — только русские потомки, потому что моя жена — русская, москвичка! А русских корней у меня нет — я родился в Рио-де Жанейро, в Бразилии и вообще никогда не думал, что буду жить в Москве. До того, как прийти в православие, ничего не знал про Россию, ноль, абсолютно ничего!
Все, что в Бразилии я слышал про русских, это успехи в спорте — фигурное катание, волейбол, это Остап Бендер. Но я себя духовно нашел именно в Русской Церкви, и с этого все началось … Как можно не пойти на мессу в воскресенье?! У меня очень благочестивая католическая семья, в детстве тетя, сестра моей мамы, всегда меня и троих моих братьев вела в церковь. Родители в то время не были очень воцерковленные, потом стали, и они сейчас очень благочестивые люди. Моя мама стала бесплатно работать для католической архиепископии, как юристом, по своей профессии, так и в сфере катехизации, всю жизнь отдала этому, после того, как воцерковилась, и сейчас работает. С детства мы каждое воскресенье были на католической мессе, и не было никакого «не хочу» — надо ходить и всё! Я не всегда хотел, иногда мог сказать: «Ой, я болею», или находил другие причины. Но эта «обязаловка» не отталкивала, наоборот!
Сегодня я чувствую, что, наверное, еще из католичества у меня чувство ответственности и чувство долга в отношении церкви: я не могу в воскресенье не быть в храме! Для меня это немыслимо. Я даже помню, что, когда начал ездить на православные службы в Сан-Паолу, поразился, что люди могли прийти два воскресенья подряд, а в третье — не прийти: может, у них были другие дела, я не знаю, но все-таки меня это удивляло. Я думал: как можно не быть в церкви в воскресенье?! О детстве и о том, что выходные не вечны Помню, когда был еще маленький, я всегда очень сильно чувствовал, что всё в этой жизни временно. Очень сильно это чувствовал! Любой ребенок школьного возраста, я думаю, особо не хочет ходить в школу, и все мы живем для выходных — в субботу и воскресенье можно гулять. И в детстве каждый раз в воскресенье днем я думал: «Ой, завтра надо опять в школу идти».
И на меня накатывало такое уныние… Дело не в том, что я ненавидел школу, нет, я отлично учился, просто это мне казалось неправильным, что человек живет так — его жизнь разделена: 5 дней я занимаюсь чем-то не очень приятным, чтобы в воскресенье играть или гулять, и так каждую неделю… Вообще разные детские переживания заставляли думать о жизни, о Боге. Когда мне было десять лет, мы с семьей переехали в Штаты. В это время мои родители очень сильно ссорились, и я думал, что они разводятся. Очень хорошо помню это детское чувство, что если мои родители разведутся, это будет конец света для меня, это смерть! Поэтому я начал очень сильно молиться, чтоб они не разводились. Рядом с моей школой был храм, через улицу, так что я молился дома — прятался, очень сильно плакал и молился — а после уроков заходил в храм, и там тоже молился. Сейчас я понимаю, что эти события помогли сформировать мою духовную жизнь вообще. Мои родители до сих пор вместе, но все эти детские страдания, всё это мне очень помогло в будущем.
О том, кто может попасть в рай «Я хороший человек, я гарантировано попаду в рай. Почему бы нет? Но в 16-17 лет это чувство «я попаду в рай, у меня все хорошо» перестало удовлетворять, и я захотел иметь более глубокую духовную жизнь и не нашел ее в католичестве. Да, я ходил на мессы каждое воскресенье, но каждый раз видел, что эта служба не была торжеством жизни в Святом Духе, которого я от нее ожидал. Это такой мейнстрим-католицизм, где священник на проповеди говорил какие-то непонятные вещи — комментарии об обществе, о телевидении, — но ничего про Евангелие, про духовную жизнь. Всякий раз для меня это было все более и более странно, отталкивало. Позже — это было начало эры Интернета, 2000-е годы — я помню, нашел православный сайт про жития святых, и вот там было написано: «Только люди, такие же чистые, как святые, могут попасть в рай». И вот я подумал: «Я, конечно, — хороший человек, но я — никакой не святой.
И если надо быть святым, чтобы попасть в рай, я хочу знать, что мне для этого делать! Фото: Анна Данилова «Иди в русскую церковь — они самые консервативные! Сначала я ходил к католикам-традиционалистам — лефевристам: у них нет никакой духовности, просто там политика и ненависть к Ватикану.
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 | Видео | Похожие видео Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры. |
Второбрачный «священник» | Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. |
Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин | Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings. |
Стахий Колотвин — все материалы автора | Вечерняя Москва | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Когда церковная жизнь мешает спасению души? |
«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому - | Cвященник Стахий Колотвин. |
КОЛОТВИН Стахий, иерей
Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. До сих пор не лишенный сана священник-модернист также исповедует католическую ересь о «неизгладимости священства». «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его». Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео.
«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому
Священник Стахий Колотвин, его биография и личная жизнь. Священник Стахий Колотвин, Максим Калинин. Апостол Стахий, епископ Византийский, мудро правил паствой, обращал в праведную веру язычников и за это был предан мученической смерти. Беседовал священник Стахий Колотвин. Поможет ли веру психически больному человеку? Об этом «Матч ТВ» рассказал Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.
Отец Стахий Колотвин: жизнь московского батюшки, без лоска и прикрас
И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине. — В это непростое коронавирусное время мы попросили священника Стахия Колотвина рассказать нам о своем опыте перевода приходской жизни в онлайн. Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
Мама Стахия ходила в храм в воскресенье, а также старалась бывать и на будничных службах, особенно в дни памяти великих святых. Часто мальчик отправлялся вместе с мамой в паломнические поездки, которые ему очень нравились. В то время его отец работал в грантовой организации и ему приходилось регулярно ездить в командировки. Иногда Стахий составлял компанию родителю; бывая в разных городах, они заезжали в храмы и монастыри, где поклонялись святыням. Его родители даже не думали тогда о том, чтобы он стал священником. Они просто прививали сыну веру и старались дать ему хорошее образование.
Особенно он вспоминает уроки преподавателя истории искусств — Виталия Егоровича Сусленкова, который не только хорошо разъяснял свой предмет, но и помогал школьникам почувствовать красоту и глубину всего прекрасного. Часто всем классом они отправлялись в различные города России, чтобы осмотреть ту или иную достопримечательность. Мама Стахия очень хотела, чтобы он научился играть на скрипке, правда, у самого мальчика не было желания осваивать этот инструмент. В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе. Также будущий священник ходил на резьбу и занимался фехтованием, став со временем кандидатом в мастера спорта.
Юноша любил гонять с друзьями в футбол, страсть к которому не прошла до сих пор. Ему нравилась археология, физика, но он хотел заниматься чем-то другим. Юноше всегда нравилось общаться с людьми, спорить и что-то там организовывать, поэтому он решил стать православным политиком, который будет помогать Церкви.
Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.
Внемли мне; для чего Ты оставил меня? Разве был Бог Сын в этот момент отделён от Бога Отца? Невозможно это. Мы верим в святую живоначальную неразделенную Троицу. Единство Божества было абсолютное в любой момент, что в момент Рождества, что в момент Распятия. Но по человечеству, вот Господь наш Иисус Христос чувствовал вот этот момент Богооставленности, который является последствием греха, но всё равно Бог рядом. И точно так же и мы здесь, мы можем тоже чувствовать, как-то грех нас давит, и нам как-то тяжело, мы не чувствуем, Господи, почему Ты отвернулся от меня, почему мне вот так плохо, за что мне, Господи, вот это всё. А надо всё-таки вспомнить, Господь действительно всё равно рядом. И сейчас мы ближе к Нему, чем в момент, когда мы в чистоте сердечную, после благодати святого крещения в церковь входили. Марина Борисова — Там в этом отрывке из апостольского послания римлянам есть ещё одна мысль, которая требует, мне кажется, пояснения. То есть как? Получается, что человек приходит, приносит свои ошибки, заблуждения, а ты не должен с ним спорить, ты не должен их опровергать? Стахий Колотвин — Надо прежде человека принять. Ты можешь исправить человека, которого ты принял. Если ты человека не принял, то исправить его тоже не можешь. Вот представьте, пришёл к врачу человек, и ему доктор говорит, да ты больной, что ты ко мне пришёл? Вот выздоровеешь, вот тогда и приходи, давай. Подлечился, и тогда уж на приём, а что это, ты тут кашляешь, чихаешь, ещё меня тут заразишь, а у меня тут санитарная чистота в кабинете. Ну, абсурд! Нет, как раз и берет и человек, который уже врачебное ремесло для себя поставил, он, наоборот, принимает людей, из которых там течет гной, которые там ходят, хромают, которые вот там горят жаром и так далее. Ну, в общем, и берет с этим и разбирается, надо человека принять. Вот точно так же и мы, и мы, конечно, тут не нужно чересчур возвеличиваться и тоже, батюшка благословил, сейчас я буду всех духовно лечить, сейчас приму вначале, а потом буду лечить. Нет, человек в чём-то быть ещё слаб, в чём-то быть не укреплён, или не ещё, а уже. Наоборот, на него вот сейчас навалилось, он столкнулся с какой-то там реалиями церковной жизни, которая, ну, как-то его там выбивает из колеи, и задача его поддержать в этот момент. Причём задача именно поддержать, а не вмешать в свои исправления. Тут тоже врачебный пример может нам оказаться полезным. Например, человека нужно прооперировать. У него, правда, тяжёлая какая-то опухоль. Если эту опухоль не вырезать, то человек умрёт. Но у человека у него скачет давление, или у него температура, или он коронавирусом заболел. Да, что у него есть какие-то сопутствующие болезни. Пока вот это всё не устаканится, его оперировать нельзя, его организм не вынесет вот этой необходимой для него операции. Точно так же и вот человек немощной веры, у него сейчас и так вера еле держится, не нужно её укреплять сейчас, нужно просто вот поддержать, у тебя есть вера. Вера, она берёт и соединена через надежду в любовь. И вот своей любовью ты взял, объял этого человека, принял, понёс его недостатки, его неправоту, его суеверии, его заблуждения, его полную порою неправоту и даже какие-то антихристианские слова, ты его поддержал. И когда человек смог на тебя опереться, укрепиться, когда он, будучи тобой вот именно принят, уже укоренился, успокоился, устаканился, то и в этот момент уже ты можешь ему начинать помогать. Всё-таки из его немощи вероучительной, из его немощи не только учительной, а поступков, поверь, чуть-чуть ему подсказывать. Но чтобы он тебя услышал, он должен чувствовать, что ты его принял и что ты о нём заботишься. Марина Борисова — Эта неделя завершается праздником таким уже общероссийским, не только церковным. За последнее время это стал день празднования семьи, память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но тут для меня лично больше вопросов, чем ответов. Почему именно они? Есть, например, замечательная семейная пара Дмитрий Донской и его супруга Ефросиния, принявшая имя в монашестве. Они прожили жизнь, зафиксированную летописями, жизнь удивительную, поскольку они сочетались браком, толком друг друга не зная в подростковом возрасте, оба очень сильные личности прожили жизнь такую, что там просто можно в стихах излагать, можно подробно читать, и никогда не насытишься, потому что там действительно и исторические перипетии, и личные, человеческие, и такая вера, на которую просто смотришь и удивляешься. И семья многодетная, крепкая. Что мы видим на примере святых Петра и Февронии? Мы ничего про них не знаем, это признают абсолютно все. Повесть о Петре и Февронии — это даже не житие, это литературное произведение, написанное уже в XVI веке. Там, скорее, некоторые легендарные изложения, мы можем его ценить как литературный источник. Но почему эти святые были канонизированы, и почему до сих пор мы вспоминаем их как покровителей христианского брака? Стахий Колотвин — Конечно, то, что житие святых и даже то, что, можно сказать, художественное произведение «Сказание о Петре и Февронии» не договаривает, это не значит, что этого не было. Да, надо понимать, что житийная литература — это некий гимн, вот как богослужебная литература, как воспевание. То есть мы берём, смотрим, воспевается праздник двунадесятый, ему поётся коротенький тропарь, да, но он же не содержит всю там тайну Вознесения Господа на небеса или тайну Преображения Господня, как божественная природа проявляется в телесной природе Спасителя, как это может проявиться в нас при обоженьи, при нашем приближении ко Христу. Точно так же, и когда мы смотрим на Петра и Февроний, мы должны исходить из того, что раз люди их, в принципе, почитают как покровители семьи и брака, то ну как-то раз сказания не упоминаются как-то особо дети, это не значит, что их как-то особо и не было, да? Мы не видим в этом сказании свидетельства о том, что вот как Пётр и Февроний беспокоятся об отсутствии детей, или там думают, кого бы сделать наследником муромского княжества. Но нет вот этого беспокойства. Люди спокойно уже правят, и люди потом могут уйти раньше еще своей смерти в монастырь, значит, они на кого-то перекладывают свою власть, значит, ну тоже с детьми все было нормально. И более того, не просто эти дети были, а значит, раз ты можешь спокойно уйти в монастырь, это значит, что ты передаешь своему ребенку, в котором ты уверен, что он вырос христианином, что он будет достойным правителем, что он позаботится о том народе, который тебе Господь поручил в твоё послушание. Потому что ну какой же это там правитель, который берёт и уходит от своего послушания, от заботы о народе для того, чтобы там просто спокойно молиться в монастыре? Безусловно, уже мы видим, некоторые, вот как семья, это ж некоторая опора, это некий тыл человека. Человек может совершать великие исторические события, служить ближнему в окружающем мире. Если он укоренён к семье, у него есть вот эта такая точка опоры здесь, то, безусловно, он служит хорошо и ближним, ему легче эту заповедь Божию будет выполнять. Поэтому здесь и в ситуации с Петром и Февронией мы не должны думать, ой, это люди бездетные. Тоже мы смотрим, конечно, на Дмитрия Донского и понимаем, что да, его прославили, но прославили же тоже относительно недавно, это уже к тысячелетию крещения Руси, это относительно вот несколько десятилетий, как церковь почитает Дмитрия Донского как святого человека. Почитался он как герой русского народа? Да, веками почитался как герой русского народа. Но вот некий как образец, что человек, который посвятил свою жизнь святости, не воспринимался. Хотя, конечно, всё равно благоверные князья, их путь святости — это не путь святости ни монаха-отшельника, ни путь святости мученика, ни путь святости святителя, это всё-таки служение другое. Но вот всё-таки Пётр и Феврония явно с собой являли лучший пример вот такого служения Богу в своём повседневном служении. Причем возможно, что не было никакого вражьего нашествия в годы их правления, не было какой-то отчаянной битвы. И может, если мы понимаем, что Пётр и Февроний это святые до монгольской эпохи, а до монгольской эпохи, несмотря на нашествия печенегов, половцев, главные какие проблемы военные у любого русского княжества, это междоусобные битвы с другими православными русскими князьями, на которых гибнут другие православные русские люди. И то есть то, что вот не вспоминается о каких-то вот ратных подвигах за исключением победы над вот этим змеем и меч используется, да, там уже для того, чтобы силу вражью, силу злобы поднебесной там посекать, да, уже, можно сказать, в каком-то таком символическом смысле, что здесь тоже это некоторое воспоминание о том, что князь Пётр под влиянием своей жены, а мы видим, какое на него она оказывала влияние, что тоже он уклонился от каких-то междоусобиц, и его княжество, его родной Муром смог богатеть, украшаться замечательными храмами, монастырями, потому что был в стороне от вот этой горделивой погони, когда один князь хотел себе присоединить деревеньку от другого княжества, а то и целый город захватить или своего какого-то племянника посадить между чужого племянника на престол соседнего княжества. То есть это тоже некоторый образец вот такого князя благоверного, который заботится о своих людях, но при этом меч есть, если надо, защитит. И никто не воспринимает князя Петра, что он такой вот слабый, потому что не вмешивается в чужие там какие-то усобицы. Нет, все знают, Грозный такой воин. Если мы посмотрим на какие-то уже элементы такого сказочного порядка в сказаниях Петра и Февронии, но мы всё-таки понимаем, что в житийной литературе это есть. Мы смотрим на жития святых древних мучеников и видим, как там прям по штампу идёт из одного жития в другое. Люди жили в разные эпохи, в разные века Римской империи, римских гонений, с разными правителями общались, кто-то с императором, кто-то с региональным правителем, а диалоги одни и те же. Поэтому точно так же и вот эти элементы, которыми люди, желая прославить угодников Божиих, как-то украшали житье, ну, добавили как рюшечку, как некоторое украшение, как некоторый вот элемент на иконописи, который не несёт какого-то необходимого смысла, а является просто вот прославлением. Когда ты берёшь и храм чуть более прекрасным делаешь, берёшь там какую-то колонну, резьбу по камню внешнюю, делаешь то же, что без этого храм не обойдётся, обойдётся. Но с ним тоже это прекрасно и замечательно. И мы едем, смотрим до монгольские древнерусские храмы, и видим, как они украшены снаружи резьбой, и понимаем, что да, какая-то там и сказочные животные изображены. Что сказочные животные имеют отношение к Евангелию? Не имеют. А красоту даёт?
Канон и молитвы за болящего В книге можно найти молитвы на принятие лекарства и иного врачевания, на всякую немощь, за немощного и неспящего, во время распространения вредоносного поветрия. Также в сборнике опубликована молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими. Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника.
Комментарии
- Бразильский батюшка служит в московском храме /
- Стахий колотвин биография
- Священник Стахий Колотвин назначен настоятелем строящегося храма
- «Меня встречают, как гонца из внешнего мира»
- Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
«Меня встречают, как гонца из внешнего мира»
- НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
- Последние выпуски
- Стахий Колотвин — биография
- Стахий Колотвин — все материалы автора | Вечерняя Москва
КОЛОТВИН Стахий, иерей
ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа. В сегодняшнем видео, с иереем Стахием Колотвиным, отвечаем на вопрос: "Опасна ли всеобщая вакцинация?". Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Стахий Колотвин рассказал своим подпсчикам о том, насколько серьезной является супружеская измена. В сегодняшнем видео со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос: "Почему сейчас нет пророков?".