Прототипом главного героя фильма Алексея Федотова стал советский разведчик Николай Кузнецов, который лично уничтожил больше десяти высокопоставленных чиновников оккупационной администрации нацистской Германии. Иностранные разведчики готовят переброску своей группы на территорию СССР. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Смотреть сериал в Кинопоиск HD.
Фильмы про разведчиков
Ни для кого не секрет, что в политической борьбе часто прибегают к весьма бесчеловечным средствам, хотя и не выставляют их на всеобщее обозрение. Советское кино освещало некоторые темные стороны этого процесса и подборку я посвящаю подобным фильмам.
В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с.
Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя.
Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела.
На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой.
Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр.
Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились.
Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим.
К этому кругу принадлежали люди, входившие в непосредственный контакт со Сталиным, всего 29 человек. Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения. Дело свое старается делать хорошо: чтобы лента не рвалась, чтобы изображение было отчетливым.
Среди знаковых киноадаптаций Ле Карре — «Самый опасный человек», «Преданный садовник» и мини-сериал Пака Чханука «Маленькая барабанщица». После прочтения сжечь.
Где вы находитесь?
- Старое советское кино о разведчиках и шпионах. | Видео
- Советские фильмы о шпионах
- В которых больше правды, чем вымысла
- Нас Спрашивают
Взболтать, но не смешивать: 15 самых интересных фильмов о разведчиках и шпионах
В советском кино был широко представлен жанр приключенческих фильмов про шпионов и разведчиков. Это фильмы про военные приключения, где чаще всего основными действующими героями являются разведчики и диверсанты. Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Смерть Шпионам (2007) Военный Детектив.
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
Никто не может точно сказать, чью сторону необходимо принять в этом противостоянии. Кольцов — блестящий разведчик, который находится на службе в Красной Армии. Он успевает зарекомендовать себя талантливым и находчивым специалистом, которому по плечу любое сложное задание. И вскоре, чекисту предстоит действительно ответственная и возможно опасная миссия. Он должен внедриться в ряды армии Деникина, притворившись добровольцем, выступающим против Советской власти.
Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке — абсолютно реальный факт из истории Березняка. Кстати, Евгению Березняку факт пребывания в немецком гестапо дорого обошёлся — после возвращения к своим он долгое время подвергался проверкам со стороны коллег-чекистов. И только задержание одного из краковских гестаповцев, подтвердившего все обстоятельства побега советского разведчика, вернуло Березняку доверие руководства. В отличие от майора «Вихря» из кино, погибшего в бою, и Березняк, и Ботян остались живы. Алексей Ботян долгое время работал в спецслужбах и даже имел отношение к созданию группы специального назначения «Вымпел». А все обстоятельства спецоперации в Кракове стали известны лишь в начале XXI века, когда героям, прожившим долгую и увлекательную жизнь, были, наконец, вручены награды за спасение польского города.
Разведчик Павел Кольцов попадает в ряды белой Добровольческой армии и становится адъютантом генерала Ковалевского. Жизнь прототипа Павла Кольцова Павла Макарова куда запутаннее, чем судьба его двойника из кино. Известно, что с началом Гражданской войны бывший фронтовик и выпускник Тифлисской школы прапорщиков Павел Макаров примкнул к красным. Однако под Мелитополем он попал в руки белых, но сумел уцелеть и даже был зачислен в Добровольческую армию. Макаров умел располагать к себе людей и, благодаря этому качеству, сумел занять пост адъютанта командующего армией генерала Май-Маевского. Однако выполнял ли он при этом задание чекистов или просто был удачливым авантюристом, исследователи не могут определиться до сих пор. Так или иначе, впоследствии Макарова заподозрили в связях с большевистским подпольем, и ему пришлось бежать. Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте.
Штази — знаменитое разведывательное управление ГДР, созданное по образу и подобию КГБ, которое активно применяло все мыслимые и немыслимые методы слежки, чтобы держать послевоенный Восточный Берлин под полным контролем социалистической власти и не допускать проникновения туда капиталистических идей с запада. Само собой, деятельность этой тайной полиции спустя десятилетия обросла огромным количеством мифов и легенд. Фильм «Жизнь других» интересен тем, что не только снят самими немцами, но и максимально приземленно и достоверно старается передать истинную суть работы агентов Штази, занимающихся прослушкой чуть ли не каждой второй берлинской квартиры. Так капитану Герду Вислеру поручают следить за известным драматургом, которого подозревают в сочувствии капиталистическому режиму. Все больше погружаясь в жизнь абсолютно незнакомого человека Вислер начинает проникаться его убеждениями и лучше понимать противоборствующую позицию, хотя они идут вразрез с политикой партии. Джеймс понимает, что из-за сильных антикоммунистических настроений в обществе его клиенту вряд ли удастся избежать тюрьмы, но когда появляется угроза смертной казни, 30-летний срок кажется уже не таким суровым наказанием. Однако адвокат все равно не согласен с решением суда, поэтому пытается подать апелляцию, после чего сам сталкивается с подозрениями в шпионаже и серьезным общественным давлением из-за сочувствия коммунистам. Вскоре у Донована появляется шанс реабилитироваться и перед своим клиентом, и американским обществом. ЦРУ оказывается заинтересованным в возвращении пойманного уже на территории СССР пилота-разведчика, а Абель может оказаться лучшим кандидатом для обмена, который должен состоятся на мосту, соединяющем Западный и Восточный Берлин. Эта закрученная шпионская драма предлагает не только увлекательный взгляд на самые выдающиеся инновации Тьюринга, которые до сих пор используют дешифровщики по всему миру, но и пронзительную историю его жизненных трудностей на фоне менее опасной, чем у полевых сотрудников разведки, но не менее изнурительной работы, непосредственно повлиявшей на исход войны. Если процесс дешифровки не кажется вам увлекательным, то знайте, что «Игра в имитацию» удостоилась «Оскара» за лучший адаптированный сценарий, так что скучать во время просмотра вам не придется. Американцы 2013 — 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 7.
Первая картина — канонический образ Мышкина, как образец актёрского мастерства во всем мире. Вторая картина… бледная тень первой. Да, есть сегодня достойные картины, как к примеру «Левиафан» 2014 года, но их так ничтоже мало на фоне конвейерных помой. Я сам, некоторе время, имел прямое отношение к актёрскому цеху на «Мосфильм», всю кухню знаю изнутри… ушёл. Сейчас вспоминая, лишь плююсь от стыда. Anaerobe 21 февраля 2021 0 headmaster, Я не мыслю категориями веры. И соответственно — не имею богов и прочей примитивщины.
Шпионы и разведчики
«Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Подборка списка лучших фильмов про чекистов и их деятельность во времена Советского союза. Военный фильм про разведчиков расскажет о чудовищном геноциде во времена Великой Отечественной войны, когда уничтожению подвергся цыганский народ. Рихард Зорге, Шпион, Фильмы, СССР, Разведчик, Длиннопост, Япония, Видео. топ-25 лучших фильмов от редакции сайта
«Полонез Огинского», 1971 год
- Навигация по записям
- Старые Советские Фильмы Про Шпионов - Смотреть видео на
- советские шпионские фильмы 1940-1980: 895 видео найдено в Яндексе
- За час до рассвета
- 25 лучших шпионских фильмов
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Фильмы про шпионов всегда вызывают живой интерес у зрителей. На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Список лучших советских фильмов про шпионов, отобранных посетителями нашего сайта: Ошибка резидента, Щит и меч, Иваново детство, Безумие, Испанская актриса для русского министра, Развязка, Конец вечности, Попугай, говорящий на идиш, Красные дипкурьеры, Заг. Внедренные в центр разведки «Сатурн» немецкого абвера советские разведчики получают доступ к секретным сведениям, которые могут повлиять на исход войны и спасти множество жизней. Прототипом главного героя фильма Алексея Федотова стал советский разведчик Николай Кузнецов, который лично уничтожил больше десяти высокопоставленных чиновников оккупационной администрации нацистской Германии.
5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут
Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР). Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
На острие меча (1986)
- Шпионский фильм - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Список лучших сериалов про кгб с рецензиями
- «Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
- «Подвиг разведчика» (1947)
Лучшие военные фильмы про разведчиков 1941-1945 годов
Список лучших советских фильмов про шпионов, отобранных посетителями нашего сайта: Ошибка резидента, Щит и меч, Иваново детство, Безумие, Испанская актриса для русского министра, Развязка, Конец вечности, Попугай, говорящий на идиш, Красные дипкурьеры, Заг. Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Сотни шпионов и диверсантов забрасывает на территорию Советского Союза немецкий абвер. «Прыжок богомола» — довольно неплохой сюжет фильма про разведчика капитана НКВД | Доктор Ватсон. Последней мировой премьерой о холодной войне и шпионаже стала экранизация Томасом Альфредсоном романа Джона Ле Карре "Шпион, выйди вон".