Новости соборная палата лихов переулок 6

Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. В рамках концерта прозвучали сочинения Михаила Балакирева, Александра Архангельского, Петра Чайковского, Павла Чеснокова, Сергея Рахманинова, Николая Данилина. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. найти и купить официальные билеты.

Соборная палата концерты

Соборная палата в Лиховом. Лихов переулок, 6 стр.1. Схема зала. официальный сайт, билетный сервис. Соборная палата в Лиховом., Лихов переулок, д.6, Московский епархиальный дом. м. Цветной бульвар. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. Соборная палата – концертный зал в здании бывшего епархиального дома, построенного в 1901-1902 гг. по наставлению митрополита Владимира. Главная» Новости» Концерт в соборной палате.

Организаторы приглашают зрителей на концерты VI Великопостного хорового фестиваля

Соборная палата. Соборная палата Лихов 6. Епархиальный дом Лихов переулок. Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. Расписание концертов концертного зала Соборная палата по адресу Москва, Лихов пер., дом 6. Билеты в продаже. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» (Лихов переулок, 6, строение 1, метро «Цветной бульвар»). Финальный концерт. Соборная палата. Лихов пер., 6. Расписание концертов. Соборная палата. 24 февраля 2023 года. Москва, Лихов переулок, дом 6, строение 1. На видео отмечены.

Лихов, 6: святая культурная площадка Москвы

По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного[9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению.

Однако ответа со стороны московских властей не последовало[6]. В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом. Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки[9]: «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу»[10]. Читайте также: В Москве на месяц запретили массовые спортивные мероприятия Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить.

За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд[9]. Прежний владелец стал подавать апелляции. Последний суд состоялся в 2004 году. Здание к тому моменту было в аварийном состоянии[9] 29 июля 2005 года Правительством России постановило: «Принять предложение местной религиозной организации — православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г. Москве, Лихов пер.

Реставрация и открытие Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами»[12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году[13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования[14]. В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены 9 колоколов. Увеличена площадь третьего этажа за счет боковых крыльев здания, возведен мансардный этаж. По окончанию реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс. Были проведены работы по их укреплению. Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства. ЦСДФ оставила огромное количество разнообразных химических веществ, в том числе, и большие баки с неизвестными реактивами. Их вывозом и утилизацией занималась специализированная фирма.

Система канализации практически была разрушена из-за многолетнего слива в неё в неё реактивов[15]. Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка. А в начале 2020 года в соответствии с одобренным художественным советом дизайн-проектом строители и реставраторы начнут работы по чистовой отделке помещений. В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам[18]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7]. Читайте также: Топ-18 лучших мест в Москве и МО, где можно полюбоваться животными. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв о[19]. К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись[20], после чего начались работы по росписи.

Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объём разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад [8]. Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника [2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви[ править править код ] В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов. По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания.

А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного [9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало [6].

В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом. Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки [9] : «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу» [10]. Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить.

За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд [9]. Прежний владелец стал подавать апелляции. Последний суд состоялся в 2004 году. Здание к тому моменту было в аварийном состоянии [9]. Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г.

Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие[ править править код ] Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами» [12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году [13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования [14].

Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру. Вход по билетам. Кожевникова Художественный руководитель и дирижёр — Николай Азаров.

Для детей предусмотрена особая программа: литературно-музыкальные композиции, лекции, музыкальные сказки. Внутри Соборной палаты функционирует небольшой буфет. Как купить билеты на kassir. Купить билет на нашем сайте достаточно просто. Для этого следует: Выбрать интересующее вас предстоящее мероприятие. Определиться с секцией в зале и выделить одно из свободных мест.

В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»

Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» (Лихов переулок, 6, строение 1, метро «Цветной бульвар»). В этот день пройдет финальный концерт Великопостного фестиваля. Соборная палата по адресу: Лихов переулок, 6, стр. 1. Описание, адрес и телефоны. Москва Лихов переулок, 6.

В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»

Цветной бульвар, м. Пушкинская Режим работы: пн-пт 12:00 — 19:00 Музей: посещение по предварительной записи.

Наши партнеры Узнайте больше о Соборной палате Построенный в 1902 году по благословению будущего священномученика митрополита Владимира Богоявленского «на благое дело духовного просвещения», Московский Епархиальный дом в дореволюционные годы был центром духовной и культурной жизни древней столицы. Великолепные богослужения и яркие проповеди в домовом храме, концерты духовной музыки, доступная для всех желающих библиотека, открытые лекции по истории, географии и богословию — всё здесь служило целям духовного, нравственного и культурного просвещения. Московский Епархиальный дом В 1917-1918 гг. В советские годы здание Московского Епархиального дома многократно перестраивалось, его облик был изменен до неузнаваемости. Поместный собор 1917-1918 гг.

В 2004 году здание было возвращено Русской Церкви, а к 2015 году был полностью восстановлен его первоначальный облик. Здесь снова проходят открытые лекции по истории, богословию и христианской культуре, концерты духовной и классической музыки, а также экскурсии по постоянной экспозиции Московского Епархиального дома и тематическим выставкам. Здесь проходят концерты классической музыки , можно послушать музыку великих авторов: Моцарта, Баха, Вивальди и других композиторов эпохи барокко.

Виноградов, выстроил здание в формах эклектичного "псевдовизантийского" стиля с элементами древнерусского каменного узорочья. Постройка состояла из двух частей: главный административный и учебный корпус с колокольней и храм во имя Равноапостольного князя Владимира. На втором этаже главного корпуса размещался двухсветный объем большого зала заседаний, куда вели парадные лестницы.

Двухэтажные боковые части справа и слева от зала и церкви в плане были уподоблены церковным приделам. Зал заседаний соединялся с храмом. Роспись и убранство храма были выполнены известным придворным иконописцем, реставратором В. В августе 1917 года в Епархиальном доме начал работу Поместный собор Русской православной церкви. Заседания Собора преимущественно проводились в помещении большого зала, получившего наименование Соборной палаты. Здесь было принято историческое решение о восстановлении патриаршества в Русской православной церкви, а также избран патриархом митрополит Московский Тихон.

В июне 1922 года Епархиальный дом был закрыт.

В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать ее полномасштабную реставрацию. Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно. Использовались архивные данные, фотографии. Соборная палата в Лиховом Цветовое решение тоже было воспроизведено по старым фрагментам.

Люстры изготовлены в Софрине, размеры не отличаются от первоначальных.

Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»

А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного[9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало[6].

В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом. Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки[9]: «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу»[10]. Читайте также: В Москве на месяц запретили массовые спортивные мероприятия Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным.

Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд[9]. Прежний владелец стал подавать апелляции. Последний суд состоялся в 2004 году.

Здание к тому моменту было в аварийном состоянии[9] 29 июля 2005 года Правительством России постановило: «Принять предложение местной религиозной организации — православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г. Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами»[12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году[13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования[14]. В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены 9 колоколов. Увеличена площадь третьего этажа за счет боковых крыльев здания, возведен мансардный этаж.

По окончанию реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс. Были проведены работы по их укреплению. Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства. ЦСДФ оставила огромное количество разнообразных химических веществ, в том числе, и большие баки с неизвестными реактивами. Их вывозом и утилизацией занималась специализированная фирма. Система канализации практически была разрушена из-за многолетнего слива в неё в неё реактивов[15].

Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка. А в начале 2020 года в соответствии с одобренным художественным советом дизайн-проектом строители и реставраторы начнут работы по чистовой отделке помещений. В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам[18]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7]. Читайте также: Топ-18 лучших мест в Москве и МО, где можно полюбоваться животными. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв о[19].

К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись[20], после чего начались работы по росписи. Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля.

Перед алтарем есть возвышение — солея, которая в сочетании с высокими потолками обеспечивает расхождение звука до последних рядов. В советское время в помещении располагался зал для кинопоказов, который к 1990 г. Во время реставрации убранство Соборной палаты восстанавливали по фотографиям и архивным описаниям. Сегодня в зале, рассчитанном на 750 человек, проходят концерты по мотивам классических музыкальных произведений. На сцене выступают именитые ансамбли под руководством дирижеров высшего уровня. Проводятся познавательные лектории о становлении Русской церкви, о войне и революции, об искусстве и происхождении музыкальных инструментов. Как добраться Адрес епархиального дома: Лихов переулок, д. Ближайшая станция метро — «Цветной бульвар», время в пути до Соборной палаты — 15 минут пешком. Чуть дальше находится станция «Трубная», от нее можно дойти за 20-25 минут в быстром темпе.

Финальный концерт. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру. Вход по билетам.

Литургия Новая жизнь Летом 2015 года реставрация Дома в Лиховом была завершена. Путин, и Святейший Патриарх Кирилл поздравил его с наступающим днём Ангела. Спас Вседержитель. Роспись купола Князь-Владимирского храма Вскоре в здании началась образовательная, представительская, административная и культурная жизнь Свято-Тихоновского университета. В соборной палате, вмещающей более 500 посетителей, стали проходить лекции, конференции, концерты и другие церковно-общественные мероприятия. Владимир Шмелёв, проректор ПСТГУ по инновациям: — Мы хотим, чтобы дом в Лиховом был не только главным зданием нашего университета и учебным корпусом его богословского факультета, но и значимым городским центром просветительских и культурных событий — каким он и был в начале XX века. Уже сейчас здесь проходят публичные лекции, конференции, презентации книг, показы фильмов, концерты. Одним из долгосрочных проектов стал наш еженедельный Лекторий. В этом году он посвящен столетию революции и Поместного Собора; лекции проходят каждый вторник, в том числе и в Соборной палате — той самой, где сто лет назад было принято решение о восстановлении Патриаршества. Наши лекторы — не только преподаватели ПСТГУ, но и «внешние» ученые и популяризаторы науки, с которыми на нашей площадке могут встретиться все желающие. Среди событий прошедшей весны я бы также отметил показ документального фильма о жизни преподобного Гавриила Ургебадзе , замечательного подвижника Грузинской Церкви ХХ века; этот показ собрал более 550 человек — больше, чем посадочных мест в зале. Или «итальянскую неделю», проходившую в Лиховом в конце мая: пять дней, насыщенных лекциями, круглыми столами, научными семинарами с участием профессоров из итальянских университетов. Какие только темы не обсуждались в течение этой недели: дидактика романских языков, западное и восточное христианское искусство, «Божественная комедия» Данте, педагогика и милосердие, семья как ресурс общества… За последние месяцы мы возродили дореволюционную традицию концертов в Соборной палате — в зале прекрасная акустика, и когда там звучит духовная и классическая музыка, выступают монастырские хоры, особенно остро чувствуешь историю и величие этого места. В этом концертном сезоне мы знакомили нашу аудиторию с шедеврами классической музыки, в частности с русской духовной музыкой XVI-XVIII веков и с барочной музыкой в аутентичной манере исполнения. В начале мая в Соборной палате состоялся один из концертов Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева — выступление камерного оркестра «Софийские солисты». Фото: диакон Андрей Радкевич В перспективе в здании будут также организованы выставочные проекты. Уже к концу 2017 года мы надеемся подготовить и открыть для посетителей музейную выставку об истории Поместного Собора, гонениях на Церковь и подвиге новомучеников 20 века. При формировании программы событий в Лиховом у нас есть свои безусловные принципы: в этих стенах мы считаем недопустимыми политические мероприятия, эпатаж и провокацию, пошлость, низкопробную музыку, лженауку… Это особое место, и чтобы ему соответствовать, все наши мероприятия должны быть высокого научного, нравственного и художественного уровня. Но при этом наша площадка всегда открыта для свободной и уважительной дискуссии, обмена мнениями, содержательных обсуждений на самые разные, совсем не только богословские, темы. В здании несколько залов, хорошо оборудованных для проведения мероприятий. Кроме Соборной палаты, вмещающей до 540 человек, есть и помещения для проведения встреч, рассчитанных на меньшую аудиторию — 50-100 человек. Многие наши публичные мероприятия бесплатные для посетителей: иногда с предварительной электронной регистрацией, иногда просто со свободным входом. На концерты классической музыки вход, как правило, по билетам. Стоимость билетов — от 350 до 2000 рублей, все зависит от категории места и программы концерта. Эти сборы дают нам возможность выплатить гонорар музыкантам и собрать хотя бы какие-то средства на содержание и развитие здания.

Соборная палата Епархиального дома в Москве, или Там, где возродилось русское Патриаршество

Огинского и многих других. Участник международного фестиваля Musica Mundi. Любовь Юрьева арфа Молодой талантливый музыкант, уже в студенческие годы завоевавшая первые места на трех престижных международных конкурсах, воспитанница профессора РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств РФ, Н. Шамеевой, продолжательницы лучших традиций русской арфовой школы В.

Историческая точность в соединении с творческой страстностью молодых музыкантов дает удивительный результат: исполняемые сочинения разных эпох всегда звучат современно и при этом стилистически безупречно.

Определиться с секцией в зале и выделить одно из свободных мест. Нажать кнопку «Оформить заказ». Заполнить форму с контактной информацией. Выбрать способ оплаты и доставки билета. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой. Также мы предоставляем возможность приобретения дорогих билетов в рассрочку с минимальной процентной ставкой.

Уникальность фестиваля заключается в том, что смотр призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также повышению общественного интереса к исторической преемственности поколений для духовного оздоровления общества. Во время фестиваля воссоздается старинное исполнительское мастерство лучших школ и мастеров русской духовной музыки. Смотр занимает прочное место в столичной афише весенних концертов, отличается патриотической духовно-нравственной направленностью и объединяет всех ценителей хоровой отечественной культуры. Концерты VI Великопостного хорового фестиваля прошли 14 марта 2023 года в Большом зале Московской государственной консерватории им.

И случилось это здесь… …В здании Московского епархиального дома Его построили в 1901-1902 годах по проекту архитекторов Петра Алексеевича Виноградова и Георгия Константиновича Олтаржевского. А благословение на строительство дал тогдашний митрополит Московский Владимир Богоявленский, которому буквально спустя лет двадцать будет суждено стать одним из первых русских новомучеников. Здание оформили в русском стиле с византийскими элементами.

Касса в клубе "Москва"

  • ГДЕ ПРОХОДИТ?
  • Центр Соборная палата - YouTube
  • Соборная палата концерты
  • В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»

Соборная палата в Лиховом переулке. Реставрация

Роспись домового храма была выполнена тщанием иконописцев В. Гурьянова, М. Дикарёва, О. Чирикова и В. Тюлина[3] Читайте также: «Город на память». По Медовой дороге за пруды В Московском епархиальном доме разместились Московское общество любителей духовного просвещения, Православное миссионерское общество, Московское отделение Палестинского общества, Кирилло-Мефодиевское, Марии-Магдалининское общества. В здании проходила издательская деятельность. Епархиальный дом, по отзыву историка Владимира Козлова, стал «колыбелью общественных церковных организаций»[4]. Вплоть до 1918 года Московский епархиальный дом жил необычайно активной жизнью.

Каждую неделю здесь проходило несколько мероприятий: Православные богословские чтения для рабочих Рождественские и Пасхальные , курсы — Пастырские, Псаломнические, Миссионерские, Женские богословские. Проходили съезды, собрания, отмечались юбилеи не только церковные, но и светские[4]. Поместный собор Патриарх Тихон на фоне Московского епархиального дома Основная статья: Поместный собор Православной российской церкви 1917—1918 В августе 1917 года в здании Епархиального дома начал работу Поместный Собор Русской православной церкви, который осенью 1917 года принял историческое решение о восстановлении Патриаршества. Работа Собора продолжалась 13 месяцев[2]. В Московском епархиальном доме проходило большинство пленарных заседаний Поместного Собора. В 1918 году здесь была совершена первая панихида по убиенной царской семье[5]. Советский период С 1918 года в Епархиальном доме начались занятия Православной Народной Академии — высшего учебного заведения, сочетавшего богословское образование со светским[6]. Однако она просуществовала лишь два месяца[4].

Разграблены его музейные коллекции, библиотеки; уничтожено убранство Владимирского храма[7]. Здание реквизировано у Церкви[8]. В 1924 года бывший Епархиальный дом занял Главполитпросвет, началась перестройка здания[6]. Затем в здании располагалась Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес». В июле 1929 году здание было передано Химико-технологическому институту им. Менделеева, который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям. В апреля 1930 года здание выкупило акционерное общество «Межрабпомфильм» для устройства «фабрики по производству кинофильмов».

Бывший Епархиальный дом был вновь перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов. В 1931—1932 годы производятся самые крупные изменения в стиле конструктивизма. Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объем разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад[8]. Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника[2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов. По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны.

Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного[9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало[6].

Произведение действительно замечательное — с одной лишь оговоркой. Музыка и картины великих импрессионистов. Музыку чувств, тонких душевных движений и эмоций, мимолётных впечатлений и изменчивых настроений, музыку красок и объемов.

После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты ПСТГУ бережно восстановлены и теперь у поклонников исторической Москвы и почитателей классической музыки появился шанс насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем великолепной акустикой и удивительной атмосферой.

Серия просветительских встреч «Собеседники» посвящена наиболее обсуждаемым, по мнению авторов, в современной православной среде богословским темам, о которых говорят, но редко приходят к согласию. Специальные гости — «собеседники» — помогают разобраться в сложных перипетиях теоретической и практической жизни православного христианина. Обсуждение проходит в уютной атмосфере вечернего разговора по душам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий