В этом плане моя претензия к «Смуте» в некотором роде обратна претензиям к недавно вышедшей польской игре The Thaumaturge, которую я в обзоре яро критиковал за русофобию. Рассказываем о создании игры, какой получилась «Смута» в итоге и стоит ли в нее вообще играть. У «Смуты» были все шансы стать хорошей исторической игрой, но сжатые сроки, завышенные амбиции и неадекватные управленцы загубили потенциал и 500 миллионов в придачу.
Российская игра «Смута» только вышла, а разработчики уже выкатили первый патч
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт» / Skillbox Media | 4 апреля состоялся релиз русской RPG-игры — «Смута». |
Смута, вся информация об игре | Обзор российской игры «Смута» (2024). |
Смута (игра 2024) — отзывы игроков, обзоры критиков, оценки, рейтинг | Авторы «Смуты» обещают полностью преобразить игру при помощи трех больших обновлений и крупного DLC. |
Новая российская игра «Смута»: обзор, почему говорят, что сюжет скучный | 360° | «Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей. |
В РФ начались продажи отечественной видеоигры «Смута» // Новости НТВ | В VK Play вышла игра Смута: трейлер, разработчики, геймплей, отзывы критиков, где купить и играть. |
Продолжению «Смуты» быть! Создатели уже работают над игрой
- Новая российская игра «Смута»: обзор, почему говорят, что сюжет скучный | 360°
- Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
- Обзор игры «Смута» – Ей бы в ранний доступ
- Сейчас на главной
- Российская RPG-игра "Смута": сюжет, детали, недоработки в игре, отзывы - Россия || Интерфакс Россия
«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра
Был только один в самом начале игры — в первой большой локации надо было найти вора, который ворует еду у барина. Этот квест тоже сделан по принципу «сходи и поговори», но он хотя бы существует. А вот дальше нет ничего, кроме основного задания. Тут возникают неудобные вопросы: а зачем в игре такие большие локации, если на них нет сторонних активностей?
Для чего нужен журнал заданий, если в нем всегда одна строчка текста? Зачем на карте игрок может оставлять собственные метки, если, опять же, там нет сторонних активностей? И вот тут логично взглянуть на окружающий Милославского мир.
Он все еще красивый, но абсолютно пустой и неинтерактивный. Побочных квестов нет, с рядовыми NPC нельзя поговорить, у торговцев на рынке ничего нельзя купить, в здания нельзя зайти, в кабаке нельзя выпить кружку пенного, на персонажей нельзя напасть — сабля проходит сквозь модельки крестьян, которые никак не реагируют на то, что князь машет оружием. У меня есть версия, что мир планировали сделать живее, но не успели к дедлайну.
На это намекают маленькие сценки, которые изредка встречаются в игре — например, на берегу реки в Новгороде стоит плачущая девушка. В том же «Ведьмаке» можно было бы подойти и спросить, что у нее стряслось, но не в «Смуте» — с одной стороны крестьянка защищена забором а прыгать Милославский не умеет , а с другой — невидимой стеной, так что даже подойти к страдалице невозможно. Чуть позже, у церкви, вы увидите двух крестьян — судя по всему, один намерен ударить другого, и в нормальной игре я мог бы вмешаться в конфликт, но это «Смута» — все, что остается, это просто сделать скриншот для подачи заявления в полицию геймдизайна.
У игры была масштабная пиар-кампания и многообещающие трейлеры, однако после релиза она получила рекордно низкие отзывы критиков и игроков. Обидно ли это?
Действие игры разворачивается во времена Смуты Фото из группы игры в ВК Действие игры, как можно догадаться по ее названию, разворачивается во времена Смуты — периода, ознаменовавшегося династическим кризисом в Русском государстве, междоусобицами, внешней интервенцией со стороны Польши и Швеции и чередой стихийных бедствий. Протагонистом, как и в книге, выступает молодой князь Юрий Милославский, который присоединяется к народному ополчению, возглавляемому Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.
Их цель — освободить Москву от польских войск. Соответственно, антагонистами главному герою выступают, прежде всего, поляки. Также среди противников боярина разбойники, немецкие наемники и волки в лесах. При этом главного врага в игре нет.
Как ранее поясняли разработчики, это было сделано намерено, так как в Смутное время сложно было сразу понять, кто твой настоящий враг. Интересно, что в игру "зашито" множество диалогов, в ходе которых главный герой может даже договориться со своими противниками и избежать сражения. Также на отношение других персонажей игры к князю может повлиять и его образ. Всего их пять: шиш, ратник, наемник, стрелец и царедворец.
Свое путешествие по сюжету Юрий начинает с одного образа, постепенно открывая доступ к остальным. Менять образ можно в специальных местах на локациях. Союзники у героя тоже есть. Но это не компаньоны и не помощники в заданиях.
Вскоре в сеть попал и документ 2020 года, раскрывающий некоторые особенности проекта. Создавать игру также помогали исторические консультанты.
Как для новичков, так и для опытных игроков. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате — способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси.
Можете даже не блокировать ответные атаки — у Милославского очень много здоровья, а враги наносят так мало урона, что даже специально проиграть не выйдет. Боев в игре, к счастью, не так много — пара обучающих драк в начале и потом еще три-четыре мимолетных сражения по сюжету. Суммарно они занимают не больше 15 минут геймплея из упомянутых 7! Есть и ролевая система: князь периодически прокачивается, получая новые уровни, и открывает местные бонусы — обереги. Они дают положительные баффы к характеристикам Милославского, но на деле никакой прогрессии не ощущается — кажется, механика вовсе не работает и присутствует только для галочки. В «Смуте» скучно исследовать мир Ладно, может, хоть побочные квесты есть прикольные? Неприкольных побочных квестов тоже нет. Побочных квестов вообще нет. Был только один в самом начале игры — в первой большой локации надо было найти вора, который ворует еду у барина. Этот квест тоже сделан по принципу «сходи и поговори», но он хотя бы существует.
А вот дальше нет ничего, кроме основного задания. Тут возникают неудобные вопросы: а зачем в игре такие большие локации, если на них нет сторонних активностей? Для чего нужен журнал заданий, если в нем всегда одна строчка текста? Зачем на карте игрок может оставлять собственные метки, если, опять же, там нет сторонних активностей? И вот тут логично взглянуть на окружающий Милославского мир.
Игра «Смута»: что стоит знать перед покупкой
Управление Я переживал за поддержку геймпада, потому что продукт ориентирован исключительно на ПК. Спасибо разработчикам, что предусмотрели возможность играть на контроллере от Xbox. Изначально в настройках, правда, зачем-то "сенса" выкручена на 1,5x, но ее можно подогнать под комфортные для себя значения. Само управление получилось не слишком отзывчивым, персонаж порой реагирует на нажатия "ватно", "кисельно" и с некоторой ненужной инерцией. Оптимизация Еще один камень преткновения. Опять же, видел на многих форумах, как ругались игроки по поводу плохой оптимизации. Я на свежей RTX 4070 Super с 64 Гб оперативки в 2K-разрешении с критическими лагами не встретился, что для такой печки немудрено. Просадки FPS случались в основном в начале катсцен, но и они были незначительными. В принципе, в меню есть куча настроек со всеми возможными ползунками графики.
Скорее всего, скрутив все до минимума, даже на заявленной в минимальных требованиях GTX 980 можно, хоть и в режиме "картошки", но запустить "Смуту" с комфортным фреймрейтом. Выводы Я не смог пройти "Смуту" до конца. После очередного унылого поручения "Развезти по-тихому грамотки в три разных лагеря в разных концах карты без фаст-тревела" я окончательно задушился и дропнул это унылое приключение. Я просто не вижу смысла дальше играть в игру, если она за 12 часов не смогла стать мне интересной. И дело здесь не в обманутых ожиданиях - такие тейки также попадаются в соцсетях. Не буду сравнивать "Смуту" с третьим "Ведьмаком", это зачем-то делали причастные к созданию проекта лица во время продвижения продукта. Видимо, уповая на то, что черный PR - это все еще PR. Я ради интереса даже запустил ее, и, к сожалению, приходится констатировать, что сага Альтаира до сих на голову превосходит похождения боярина Милославского по всем критериям.
Наверните на старушку модов с кустарным ретрейсингом и даже в плане графики она будет выглядеть не хуже. А ведь ее делала не трансконтинентальная Ubisoft с офисами по всему миру, которую мы знаем сейчас. Тогда "юбики" были местечковой французской конторкой, удачно несколько раз выстрелившей с Rayman и перезапуском Prince of Persia. И дело не в том, что с темой Древней Руси что-то не так. Доказательство тому - умеренно успешная "Черная Книга" от Morteshka - маленькой студии из Перми. Приключения юной крестьянки Василисы пришлись по душе отечественным геймерам. За последние годы российская индустрия выдала немало крутых игр самого разного калибра от эпохальной Atomic Heart до скромных, но оригинальных Loretta , Gone Rogue и Loop Hero.
А еще в ход событий попытается вмешаться, как выразились разработчики, «отребье без роду и племени» — захватчики Руси. Мир игры и боевая система Одним из главных источников вдохновения для авторов «Смуты» стал ролевой экшен Ghost of Tsushima, однако открытого мира в отечественной игре нет. Вместо него игроки будут двигаться в сюжетной кампании по главам: в них можно встретить дополнительные задания, сюжетные заставки, диалоги с разными героями и сражения.
Некоторые локации оказались достаточно большими, и, внимательно их осмотрев, можно отыскать сокровища. На них укажет сорока, по своей механике напоминающая лисицу из Ghost of Tsushima. В боях Юрий будет одинок, и сражаться придется даже с несколькими врагами одновременно. Можно нанести урон легкой или тяжелой атаками, поставить блок и даже парировать удары — нужно следить за «огоньком» на вражеском оружии. Иногда сражаться нужно и с боссами. Есть мнение, что им не хватает эпичности из-за того, что они такие же простые люди, однако некоторые из них имеют разные особенности. Например, какой-то из боссов будет невосприимчив к отравлению. Специальные зелья с разными эффектами можно взять перед началом боя, как и другое снаряжение. Главное из них — образы Юрия, которые можно менять в сторожках.
Журнал «Игромания» назвал ее лучшей ролевой игрой года. На площадке Steam у игры 4,3 тыс. Разработка «Черной книги» обошлась в 160 тыс. Новая игра от «Мортёшка» «Лихо одноглазое» основана на русской сказке, игра выйдет в 2025 году.
Некоторые локации оказались достаточно большими, и, внимательно их осмотрев, можно отыскать сокровища. На них укажет сорока, по своей механике напоминающая лисицу из Ghost of Tsushima. В боях Юрий будет одинок, и сражаться придется даже с несколькими врагами одновременно. Можно нанести урон легкой или тяжелой атаками, поставить блок и даже парировать удары — нужно следить за «огоньком» на вражеском оружии. Иногда сражаться нужно и с боссами. Есть мнение, что им не хватает эпичности из-за того, что они такие же простые люди, однако некоторые из них имеют разные особенности. Например, какой-то из боссов будет невосприимчив к отравлению. Специальные зелья с разными эффектами можно взять перед началом боя, как и другое снаряжение. Главное из них — образы Юрия, которые можно менять в сторожках. Всего в игре их пять, но один доступен только покупателям предварительного заказа. У каждого из образов есть собственные способности и типы оружия. Находить новые типы вооружения нужно по ходу прохождения: они отличаются по урону и пробиванию брони.
Игроки поделились своими впечатлениями от российского экшена «Смута»
Среди них есть и занятные, но с перекосом в сторону шуточек; есть такие, где авторы идут в крайности — "раз госденьги, то ничего хорошего не могло выйти по умолчанию". А есть такой обзор, как у канала Булджать — с мемчиками и шутейками, но в то же время взвешенный, подробный, информативный и рассказывающий со знанием дела и пониманием индустрийных процессов о самой обсуждаемой российской игре года — "Смуте".
Причин тому немало, но назовем главную: это российская патриотическая игра, бюджет на которую выделило государство. На "Смуту" написано немало рецензий и снято обзоров в ютубе. Среди них есть и занятные, но с перекосом в сторону шуточек; есть такие, где авторы идут в крайности — "раз госденьги, то ничего хорошего не могло выйти по умолчанию".
Самая нейтральная характеристика «Смуты» — она скучная. Подробнее — в материале Инфо24.
Кто создал «Смуту» Для компании Cyberia Nova из Новосибирска «Смута» стала первым самостоятельным и самым крупным проектом. Федеральный Институт развития интернета ИРИ в рамках госконтрактов выделил на разработку игры два транша — один составил 260 млн рублей, второй, по словам гендиректора ИРИ Алексея Гореславского, был сопоставим с первым. То есть общие траты государства на «Смуту» составили примерно 500 млн рублей. При этом источник «Ведомостей» утверждал, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей. Разработка привлекла внимание не только государственной поддержкой, но и тем, что она дожила до релиза. Авторы «Смуты» обещали историческую достоверность в игре, регулярно отчитываясь в соцсетях о том, как идет работа. Кроме того, была выпущена демоверсия, где можно было погулять по виртуальной Москве под комментарии историка Клима Жукова.
Требования к кандидатам соответствующие», — пояснил Копцев. По поводу санкций Копцев пояснил, что у компании есть проблема с покупкой ассетов, а все ранее собранные материалы в Google Workspace разработчики чуть не потеряли. Хорошо, что мы это дело предвосхитили и начали заранее переносить данные. Большую часть спасли, но не все», — добавил Копцев. В конце марта Cyberia Nova планирует запустить отдельный сайт проекта, посвящённый Смутному времени для онлайновых полемик пользователей и получению обратной связи по текущим наработкам. В небольшом ролике показана короткая катсцена и начальные геймплейные моменты игры. В конце ролика представлена библиотека персонажей и оружия. Вероятно, что видео предназначалось для демонстрации инвесторам в рамках показа текущего прогресса в создании тайтла. Судя по короткому видео с битвой с разбойниками, разработчики боевой системы вдохновлялись серией Dark Souls.
Ранее разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой. Разработчики пояснили, что в качестве литературной основы тайтла находится один из первых в России приключенческих романов — историческая книга Михаила Загоскина « Юрий Милославский, или Русские в 1612 году ». Главный герой игры — это боярин Юрий Милославский, который принимает личное участие в сборе Нижегородского ополчения, в Битве за Москву, а также и в других важных исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате он способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси. Особенности игры "Смута": погружение игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени; уникальная визуальная и аудиальная стилистика; оригинальный игровой процесс, использующий современные индустриальные решения; сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях; возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии; ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Игра будет доступна как для новичков, так и для опытных геймеров. Разработчики признались, что они не делают в игре эталонную историческую реконструкцию и не разрабатывают совершенно неповторимый геймплей. Пока что нет информации о стоимости игры для пользователей. Данный материал от разработчиков отличается обновлённой графикой, новым оружием и детальными картинками локаций от первых презентаций идей и решений по этой игре в 2020 году.
Дорогие друзья! Уважаемые читатели нашего сайта! Спасибо за ваш интерес к студии «Сайберия Нова» и нашему игровому проекту «Смута»! Как вы, наверное, уже знаете — сейчас происходит ребрендинг фирменного стиля нашей студии. Мы решили изменить и само название, остановившись на варианте «Сайберия Нова». Предыдущий вариант «Сайберия Лимитед» уже не соответствует сегодняшней ситуации.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Лучший обзор на "Смуту" — существует | «Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра. |
[Видео] Последний обзор СМУТЫ | Одним из главных источников вдохновения для авторов «Смуты» стал ролевой экшен Ghost of Tsushima, однако открытого мира в отечественной игре нет. |
Обзор Смуты геймплей, графика, сюжет, герои, производительность, системные требования Смуты | Обзор российской игры «Смута» (2024). |
Разработчики "Смуты" анонсировали улучшение игры и рассказали о планах на год: | Бизнес - 11 апреля 2024 - Новости Новосибирска - |
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima
Во-первых, «Смута» – вполне неплохая АА-игра, которой не хватило полировки и на которую возлагали слишком большие надежды. 4 апреля на сервисе VK Play состоялся релиз российской игры «Смута» от компании Cyberia Nova. Бизнес - 11 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Хотя разработчики «Смуты» во главе с руководителем Cyberia Nova Алексеем Копцевым неоднократно говорили, что делают не ААА-проект («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Идет ли речь о прямом продолжении игры, продюсер «Смуты» не уточнил.
[Видео] Последний обзор СМУТЫ
Обзор и последние новости по российской игре «Смута», вышедшей на ПК в 2024 году. Все материалы Новости игр Статьи Руководства Индустрия Моды База игр. Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. В этом плане моя претензия к «Смуте» в некотором роде обратна претензиям к недавно вышедшей польской игре The Thaumaturge, которую я в обзоре яро критиковал за русофобию. «Смута» – это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. дата выхода, системные требования и обзор игры Смута, гайды, даты тестирования, скриншоты и видео.
Мы делаем:
- Комментарии
- Игра на вылет
- Смута (игра 2024) — отзывы игроков, обзоры критиков, оценки, рейтинг
- Что за новая игра "Смута" и за что ругают отечественный проект - Толк 05.04.2024
- Что стоит знать перед прохождением
- Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута»
«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin's Creed и первой отечественной AAA-игры
Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. «Смута» сделана с особым цинизмом и явно не для того, чтобы в нее играли — это больше презентация, чем игра. Смута перенесет в смутное время, период политических волнений в россии с 1598 по 1613 год. Тегивремена смуты игра, смута презентация огэ, аниме эпоха смут персонажи вики, как вы думаете каковы причины смуты, стиль одежды смута. «Смута» — это худшее, во что я играл с нулевых, когда студии-однодневки выпускали ужасные игры в поддержку кино.