Новости салтыковых чертковых усадьба

Кухня в усадьбе Салтыковых-Чертковых подарит истинное наслаждение даже самым требовательным гурманам.

Экскурсия по Новому театру в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Дом, где спал Гоголь Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых.
Москва. Прогулка по усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. История. - YouTube Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу / Культура / Независимая газета Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября.

Новогодний Grand Magic

12 сентября в Усадьбе Салтыковых-Чертковых состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Нового театра. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Поделиться заведением. афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Москве Удобный календарь событий Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты на в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри.

Особенности архитектурного ансамбля усадьбы Салтыковых — Чертковых

  • Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов»
  • Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы :: Театр :: Дни.ру
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых
  • Министерство Магии
  • Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Музей каминов. Дата обращения 9 января 2020. После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике. Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание».

В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма. Первая, бесплатная, частная Уже после смерти Александра Дмитриевича Черткова 1858 его сын Григорий открывает первую в России бесплатную частную библиотеку — «Московская городская Чертковская публичная библиотека». В 1871 году Григорий передает библиотеку в дар городу, а усадьбу продает. Следующие владельцы сменялись довольно быстро, но к покупательнице Н. Гагариной мы еще вернемся. С 1871 по 1880 в доме, как бы мы сказали сегодня, сделали ремонт, немного изменили фасады. Но не срослось, и в 1880 году усадьбу покупает московская купчиха Клавдия Николаевна Обидина.

Она подошла к владению усадьбой с практической стороны, просто сдав его в аренду по частям. Поэтому в этом доме были и магазины, и рестораны, и заседало Московское архитектурное общество, проходили собрания Литературно-артистического клуба и кружка.

Отныне теплый летний ветерок станет частью атмосферы усадьбы, а экскурсия, которая завершает показ спектакля «Гримёр», приобретет новую роскошную локацию. Огромный балкон, на который ведут двери из большого каминного зала, расположен над крыльцом, построенным в 1830-годы в эпоху, когда владельцем усадьбы становится предводитель московского дворянства Александр Григорьевич Чертков. Это время расцвета усадьбы: сюда съезжается московская знать на блистательные балы и концерты. В холодный период балкон закрыт, но сейчас — самое время открыть его для гостей, чтобы дать возможность сфотографироваться на фоне красивейшей улицы столицы. Гостям предоставят возможность выйти на балкон, где их ожидает комплимент от театра.

Отец Артемий Владимиров в комментариях дает свое видение событий. Это не резюме, не формула.

Это приглашение к разговору, к осмыслению, без которого сложно выбрать путь, по которому мы должны двигаться дальше. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Особенностью постановки стало ее визуальное решение, вызывающее ассоциации со старинными фотоизображениями-сепиями: государь, царица, Великие княжны, цесаревич расположены за сетчатым экраном, на который транслируются документальные кадры. Внесли свой вклад и изящно-лаконичные костюмы, знакомые по историческим фото, созданные художником по костюмам Еленой Ярочкиной. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Что касается структуры спектакля, то построен он очень необычно: документальный видеоряд, диалоги персонажей, стихотворные тексты, интерактивное общение протоиерея Артемия Владимирова одного из авторов постановки с залом — все это создает полифоническое театральное высказывание, в котором соединились публицистика, поэзия и живой, импровизированный разговор со зрителями. Как отметил отец Артемий, соприкосновение с Царственными страстотерпцами, их жизнью и подвигом «живо возбуждает в каждом из нас понятие о том, что вне земной суеты, чехарды и спешки, остается Вечность, которая прячется в глубинах человеческого духа». Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Когда мы взираем на лики Царской семьи, то и сами осознаем себя под знаком Вечности.

Билеты на шоу в Усадьбе Салтыковых-Чертковых без наценки, по официальным ценам на Biletmarket. Усадьба Салтыковых-Чертковых Дом Черткова - усадьба 17-19 в. Стиль строения - рококо.

В 1787 году особняк был перестроен и приобрел внешний вид, который мы можем видеть сегодня. Эта усадьба - объект культурного наследия России федерального значения. Усадьба носит имя видного общественного деятеля Александра Черткова, купившего ее в 30-е годы 19-го века и открывшего там библиотеку. В советский период времени особняк принадлежал Всесоюзной организации «Знание», занимавшейся просветительской деятельностью.

Эдуард Бояков открыл Новый театр

В своих мемуарах последний вспоминал, как говорил с Чертковым «до 10 часов вечера о взяточниках в России и, возвращаясь домой, думал, что отсутствие из России имеет ту большую выгоду, что не видишь дураков и взяточников, с которыми обязан даже быть в сношениях в России». Но определяющим для будущего Черткова стало не знакомство с «политэмигрантом» Тургеневым, а общение со знатоком истории, профессором Варшавского и Пизанского университетов Себастьяно Чампи. Последний, хоть и был священником, заразил Черткова любовью к этрусским и славянским древностям, в которых оба находили много общего. Портрет Александра Черткова кисти Сергея Зарянко. Полковника определили в гусарский полк эрцгерцога Фердинанда, ранее именовавшийся Изюмским. Чертков участвовал в Дунайской кампании, после чего приехал в Москву. К этому времени он уже женился, и у молодой семьи появилась необходимость в собственном жилье.

Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. И сам он полностью соответствовал этому тезису. Своим призванием Александр Дмитриевич видел науку. Сначала он увлекался сельскохозяйственными опытами, затем минералогией и энтомологией. Но в итоге, пришел к истории, которая стала его главным увлечением и призванием. Главным предметом исследования стали этруски и славянские древности.

Вот некоторые из его работ: «О переводе Манассииной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар, доведенной до XII века», «О числе русского войска, завоевавшего Болгарию и сражавшегося с греками во Фракии и Македонии», «Фракийские племена, жившие в Малой Азии», «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию», «О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древне-словенским» и другие. Выдающийся вклад внес Чертков в становление отечественной нумизматики. Его «Описание древних русских монет» с последующими дополнениями стало одним из первых серьезных научных трудов об истории отечественных денег. За нее ученый был премирован Демидовской премии Академии наук, которую полностью передал на издание научных книг. Научная деятельность Александра Дмитриевича Черткова была высоко оценена современниками. В апреле 1836 года он был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских.

Кроме того, он состоял членом Одесского общества истории и древностей, Императорской Академии наук, с октября 1847-ого являлся почётным членом Императорского Русского археологического общества, а с 1849-ого по 1857-ой — президентом Императорского общества истории и древностей Российских. Параллельно Чертков собирал книги. В его библиотеке постепенно накопилось до 20 тысяч томов, которые были четко систематизированы и каталогизированы для научной работы. Среди них было множество редких и уникальных экземпляров, часть которых он выписывал из-за границы. Александр Пушкин в библиотеке Черткова работал над «Историей Пугачевского бунта», а Лев Толстой, уже несколько позже, над исторической частью «Войны и мира». Подпись Александра Черткова.

А еще содержал приют, заботился о неимущих, входил в попечительский совет строившегося Храма Христа Спасителя. Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А. Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф.

Глинка, М. Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь. Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра.

Игорь Кудряшкин: «Православие, с нашей точки зрения, это история, настоящее и будущее России. Без православия нам не выжить и не быть теми, кем мы являемся. Тема православия в театре Боякова занимает особое место, мы это очень ценим и уважаем». Тему развития Школы Нового театра раскрыл Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия», член Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство»: «Любое новое начинание нуждается в кадрах — инициативных, мотивированных профессионалах. Мы начинали образовательную деятельность во МХАТе им. Горького, сейчас это продолжаем и открываем Школу Нового театра. Это место, где мы будем обучать самым востребованным театральным профессиям — актёр, продюсер, режиссёр и т. Для нас главным принципом отбора в эту школу будут не столько результаты ЕГЭ, сколько мотивация.

Нам нужны люди с горящими глазами. Именно таких мы и ищем, и эта работа уже ведётся.

Для четырёх групп по 50 человек подготовлены восемь локаций, всего здесь четыре пути - четыре разных сюжетных линии. В конце у главной сцены группы встречаются, чтобы увидеть финал спектакля. Здесь бывали Пушкин, Гоголь, Наполеон и далее по списку вплоть до Станиславского. Поэтому, конечно, очень сложно работать в таком пространстве. Нужно идти от дома, поэтому мы придумали вот такую историю под названием "Лубянский гример", связанную с крепостным театром, связанную с эпохой 18-19 веков, когда в России было огромное количество крепостных театров - больше сотни», - рассказал перед премьерой режиссер постановки Эдуард Бояков.

Купить билеты на шоу "Новогодний Grand Magic" можно на сайте redkassa. Площадка г. Москва, ул.

Мясницкая, д.

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых

Architecture Нам предстоит познакомиться поближе с ослепительной усадьбой Салтыковых-Чертковых с крутой подъездной дорожкой для карет, которая до сих пор восхищает всех прохожих на Мясницкой улице особой изысканностью и красотой.
НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту.
Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы :: Театр :: Дни.ру Актеры Дарья Дуженкова и Кирилл Клименко возле старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых, расположенной на улице Мясницкая в Красносельском районе.
Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии.

Особняк Салтыковых-Черткова

И ему это удалось – всё, что было напечатано на любом языке мира касательно России, оказалось собранным в библиотеке Черткова. В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы.

Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт

Впервые в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он главный аристократ, я оказался летом 2015, во второй раз в декабре того же года. театрально-исторической фантазией на тему крепостного театра и "Тупейного художника". в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков.

Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых

А кто-то в падении — как князь Долгоруков, закончивший свои дни в позорном изгнании. Исследование фактов дало ведущей основание утверждать, что Константин Циолковский действительно посещал библиотеку Черткова, где познакомился с основателем русского космизма Николаем Федоровым. Регулярным гостем Черткова был артист Михаил Щепкин, который, как и герои спектакля Лубянский гример», начинал свою карьеру в крепостном театре. Что же до Константина Сергеевича Станиславского, который нередко упоминается как завсегдатай усадьбы, то бывал он не в библиотеке Черткова, переехавшей к этому времени в Пашков дом, а в литературно-художественном кружке, описанном Владимиром Гиляровским. Кстати, именно Гиляровский, знаменитый москововед и журналист, дал усадьбе хлесткое прозвище «Чертков дом», которое вошло в название экскурсии. Открылась и связь с усадьбой А. Чехова: он был постоянным закупщиком семян для своей усадьбы Мелихово в магазине, который арендовал одно из помещений усадьбы у его предпоследней владелицы купчихи Обидиной. А вот последний владелец — Густав Кеппен — чуть было не лишил Москву этого архитектурного шедевра: он вознамерился снести ее, дабы построить на ее месте доходный дом. И лишь всемирная трагедия — начавшаяся Вторая мировая война — помешала уничтожению особняка.

Эдуард Бояков убеждён в том, что в театре он сможет создать современную православную культуру, обращённую и к молодёжи, и к старшим поколениям. Главными понятиями в работе учреждения станут вера, семья, родина и дружба.

А в залах разыгрываются сценки из жизни русского крепостного театра начала XIX века. Юные актрисы в фривольных нарядах репетируют пьесу из жизни индусов, влюбляются, гримируются, подвергаются пыткам, играют премьеру, совершают побеги и, в конце концов, создают театр будущего.

Фото: Наталия Губернаторова Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича. Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб.

Словно одетая в небесно-голубой наряд в стиле рококо, с богатой лепниной, пилястрами, скульптурными элементами и скрывающая в своем ридикюле множество интересных ярких историй, она умеет приковывать к себе взгляды и принимать достойных гостей! В 1831 году в этом доме поселился отставной полковник Чертков, который говорил на нескольких языках, был историком, просветителем и библиофилом.

Его библиотекой пользовались такие великие писатели, как Л. Толстой, А. Пушкин, Н. Гоголь, которые в стенах этого здания трудились над своими шедеврами и занимались самообразованием.

Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых

По Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Пушкин любил Мясницкую улицу с детства. Его семья часто меняла квартиры, но Большой Харитоньевский переулок в пешей доступности от Мясницкой долго был основным районом пребывания Пушкиных. Оживлённая Мясницкая, по которой можно было с ветерком прокатиться на санях или в дорожной карете, Пушкину нравилась. И даже став петербургским жителем, поэт часто бывал в Москве — у друзей, в доме Веневитиновых, где читал своего «Бориса Годунова». Гостил Пушкин у Пашковых на Чистых прудах, заглядывал на Почтамт, бывал у директора Московского архива Коллегии иностранных дел Малиновского. Все эти адреса разместились в районе Мясницкой и Лубянки. Главным и любимым местом, где поэт не только общался с друзьями, но и работал, была библиотека Черткова. Именно здесь Александр Сергеевич работал над документами, связанными с историей Пугачёвского бунта.

В библиотеке были собраны уникальные архивные материалы. Не случайно спустя четверть века, когда библиотека приобрела статус публичной и была передана городу, здесь же возникла редакция журнала «Русский архив» во главе с П. А в советское время фонды чертковской книжной коллекции стали основой для создания Российской государственной исторической библиотеки. Но вернёмся к Пушкину. Не только изучение архивов, но и погружение в обычную светскую жизнь бывает плодотворно для писателя. Есть легенда, что именно у Черткова на одном из балов Пушкин «подсмотрел» своего Евгения Онегина — молодого человека байронического типа, скучающего на фоне всеобщего веселья.

После революции особняк был заброшен, однако спустя несколько лет о нём вспомнили, и на территории усадьбы открылись различные клубы, которые были преобразованы уже в 1991 году в Центральный дом знаний. Особенности архитектурного ансамбля усадьбы Салтыковых — Чертковых Главный корпус усадьбы Салтыковых — Чертковых небесно-голубого цвета возник в результате долгих реконструкций. Он был построен в 1787 году, в ходе последующих реконструкций он оброс пристройками, которые были переделаны в боковые крылья.

Центральная лестница была переоборудована в 1899 году по разработанному архитектором Ф. Шехтелем проекту, после чего особняк приобрёл свой современный и окончательный вид. Особняк включил в себя центральное здание, от которого расходятся немного асимметричные боковые крылья. Главный вход декорирован портиком и балконом, украшенным балюстрадой, от него в обе стороны расходятся красивые полукруглые лестницы. Фасады особняка украшены в стиле рококо пилястрами и лепниной, выступы с карнизами поддерживают фигуры атлантов. Обращает на себя внимание прекрасно выполненный декор. Огромные лепные щиты окружают ажурные завитки и элементы декора в виде растительного орнамента. Крыша строения обрамлена балюстрадой. На его центральном фронтоне расположился герб, который появился после завершения последней реставрации.

На неизвестном гербе можно прочесть девиз «Вера и честь». Некоторые считают, что неизвестный герб целиком и полностью является выдумкой реставраторов. Залы и интерьеры усадьбы Салтыковых — Чертковых Уникальный главный фасад с гербом — далеко не единственная достопримечательность современной усадьбы Салтыковых — Чертковых. Несмотря на все исторические перипетии, здесь прекрасно сохранился старинный камин, который был сделан по эскизу Михаила Врубеля, шикарная лестница Ф. Шехтеля, несколько залов и кабинетов, выполненных в разных стилях. Сегодня они доступны для экскурсантов. Богато украшенный вестибюль поражает своей роскошью прямо с порога.

Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код — вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно. Тем более, что профессиональный фотограф проведет для вас фотосессию в подарок!

Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину. Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу. Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет. Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного. Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках! Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России. Пушкин изучал здесь труды о России, когда собирал материалы для своей монографии «История Пугачвского бунта», Толстой — работал над «Войной и миром». Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич. А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией. Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками. Но его семья нашла выход: Циолковского включили в состав читателей Чертковской библиотеки, где нашлись все необходимые ему книги. Там ученый-самоучка занимался три года, изучая трактаты великих мыслителей и еще не подозревая, что именно ему предстоит заложить основы отечественной науки о космосе. Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии. Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен. По легенде, с этого таинственного гостя поэт впоследствии списал образ Евгения Онегина. После смерти Черткова в 1858 году усадьба вместе с библиотекой перешла к его сыну Григорию.

Architecture

НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО | Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу / Культура / Независимая газета 23 мая 2023 года в Новом Театре в усадьбе Салтыковых-Чертковых в Москве состоялась премьера публицистического спектакля «Государев венец», посвященного.
Министерство Магии Усадьбу Салтыковых-Чертковых выбрал в качестве своей главной резиденции Новый театр.

Читайте также

  • Улица мясницкая, 7 в москве
  • Марш-бросок Бастрыкина
  • Жемчужина Петербурга: Михайловский театр отмечает грандиозное событие
  • Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых

Усадьба Салтыковых - Чертковых

Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей. Усадьба Салтыковых-Чертковых открыла свои двери для посетителей, и сегодня здесь располагается Новый театр. одна из красивейших усадеб Москвы. |. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В ближайшее время мероприятий на площадке «Усадьба Салтыковых-Чертковых» нет. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий