Рэйф Файнс (Актер, Продюсер) родился 22 декабря 1962 года в городе Ипсуич (графство Суффолк, Англия) в семье писательницы и фотографа, став первым из шести. В интервью The New York Times актер Рэйф Файнс, сыгравший лорда Волан-де-Морта в кинофраншизе «Гарри Поттер», назвал оскорбления, которые поступают в адрес писательницы Джоан Роулинг, «отвратительными» и «ужасными» и выступил против травли автора сер. Актер Рэйф Файнс отобедал в уфимском ресторане.
Рэйф Файнс (Ralph Fiennes): биография, фильмография, личная жизнь (фото)
Часть 2 ». В интервью журналу Empire Файнс сказал, что его изображение Волан-де-Морта было инстинктивным и интуитивным [12]. В 2008 году он сыграл герцога Девонширского в фильме « Герцогиня », а также сыграл главного героя в « Чтеце », адаптированном по одноименному роману. В том же году он также появился в черном комедийном криминальном триллере Мартина Макдонаха « Залечь на дно в Брюгге » с Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном в главных ролях.
Он снял свою версию шекспировского « Кориолана » в Белграде. Файнс воссоединился с Кэтрин Бигелоу в фильме о войне в Ираке « Повелитель бури », выпущенном в 2009 году. Ранее они работали вместе в « Странных днях ».
В 2011 году стал председателем жюри V Международного кинофестиваля им. Тарковского «Зеркало» в Иванове [13]. Эта актёрская работа Файнса была отмечена высочайшими оценками мировой кинопрессы и множеством наград, в том числе номинациями на премии BAFTA и « Золотой глобус ».
В 2020 году Файнс озвучил тигра в семейном приключенческом фантастическом фильме « Удивительное путешествие доктора Дулиттла ». В том же году он появился в пьесе Дэвида Хэйра «Победи дьявола» в театре Бридж в Лондоне [14] , а затем в киноверсии пьесы 2021 года [15]. Также в 2021 году он снялся в британском драматическом фильме « Раскопки ».
Фильм получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его роль в фильме [16].
Его партнёршей по картине стала известная французская актриса Жюльет Бинош. И хотя критики в целом положительно оценили работу актёра, мировая известность пришла к нему немного позже. По настоящему знаменитым Рэйф Файнс почувствовал себя в 1993 году, когда на большие экраны вышла историческая драма Стивена Спилберга — «Список Шиндлера». В ней ему довелось сыграть коменданта концлагеря Амона Гёта. Актёр был номинирован на премии «Золотой глобус» и «Оскар», которые в итоге не получил. При этом Файнс получил почётную награду Британской академии кино. Многие считают именно эту работу самой сильной в его фильмографии. После этого актёр стал намного чаще получать предложения от режиссёров.
Следующей значимой работой для Файнса стала картина «Английский пациент», в которой он сыграл Ласло Алмаши. Вместе с ним в работе над проектом приняли участие такие актрисы , как Кристин Томас и Жюльет Бинош. За свою игру он снова был номинирован на «Оскар», но победу одержал Джеффри Раш за роль Дэвида Хельфготта в биографической драме «Блеск». Несмотря на удачное начало, актёрский путь Файнса не был безоблачным. Спустя два года на большие экраны вышел боевик «Мстители», в котором главные роли, помимо Файнса, достались Уме Турман и Шону Коннери. Этот проект стал настоящим провалом, и был плохо воспринят как критиками, так и зрителями.
Да, это мой любимый спектакль, мое сердце. Я видел его в Москве, а потом еще в Лондоне, куда его привозили на гастроли. Кстати, в том же театре ставили «Евгения Онегина» с тем же Маковецким. Мне было крайне интересно смотреть на роль, которую я играл много лет назад. В Петербурге я ходил на «Вишневый сад» и фотографировался с актерами Елизаветой и Данилой Боярская и Козловский — прим. Я очень люблю русскую литературу. Мне кажется, он как никто другой умел описать будничную жизнь — тонко, прозрачно. Хочется пожить в настоящей русской глуши. Вы играли в пьесе Шекспира «Кориолан» в начале нулевых. А потом экранизировали ее, 10 лет спустя. Это далеко не самая известная пьеса драматурга. Чем она вас так привлекла? Своим героем, прямолинейным и честным до безобразия. Он не нравится публике. И не должен. Он играет на ее чувствах симпатии-антипатии. С одной стороны его можно считать злодеем, но мне кажется, это не так. Это человек, который не развился полностью, словно ребенок в теле взрослого. Это Одиссей! Способность преодолевать все препятствия на пути, попутно разбираясь в своей собственной жизни, — это вершина героизма. Ваша вторая режиссерская работа — драма «Невидимая женщина» 2012 — была показана на ежегодном фестивале «Новое британское кино», проведенном в рамках Перекрестного года культуры наших стран. Вы лично представляли фильм в Москве. Расскажите о нем и о реакции зрителей. Ему тогда было 45, а ей — 18. Ради белокурой Нелли Чарльз оставил жену, которая родила ему 10 детей. В обществе их роман считали очередной интрижкой, хотя эти отношения и продолжались 13 с лишним лет. Что вас заинтересовало в личности писателя? Я старался акцентировать внимание на Нелли Тернан — женщине, которой очень сложно на вторых ролях, женщине, которая не хочет быть полностью невидимой. Во время романа с Диккенсом она молода и привлекательна. После его смерти она снова выходит замуж, теперь она зрелая женщина. Любила ли она его? Вот главный вопрос. Когда я впервые прочитал сценарий, то не поверил в правдивость событий. И долго не мог понять, что вымысел, а что — нет. Что важнее для вас? Иногда нужно суметь поставить кого-то на место или аргументированно отказать, если идея не вяжется с концепцией. Режиссер на площадке всегда самый главный. Я не сторонник конфликтного метода, криков и прочего. Но порой это нужно сделать. Чего бы я никогда не позволил себе, исполняя только актерские функции. Есть ли надежда увидеть вас в комедии? Хотя, по-моему, у меня бы получилось. Так что я подожду еще несколько лет, а потом сам сниму комедию и позову себя на главную роль. Любители костюмных экра-низаций знают его как Хитклиффа из «Грозового перевала» и Онегина из одноименной мелодрамы. Ценители военного кино помнят его роль коменданта концлагеря в «Списке Шиндлера», вот уже 20 лет занимающем лидирующие строчки во всевозможных рейтингах. Для молодежи Файнс — Волан де Морт из франшизы о Гарри Пот-тере — главное воплощение зла в кинематографе последних десяти лет он, к слову, считает героя «существом отчаянно одиноким». Недавно актер вписал свое имя в другой киносериал, сыграв М — начальника Джеймса Бонда.
Примечателен и тот факт, что из его пяти братьев и сестер практически все имеют отношение к кино - Мать Рэйфа Дженнифер Лэш - писательница, отец Марк Файнс - известный фотограф Дженнифер Лаш: С матерью и отцом: - Именно Дженнифер убедила мужа продать ферму и заняться искусством. Пара колесила по Великобритании. Заработка фотографа, которым стал Марк по настоянию жены, едва хватало на пропитании большой семьи. Вот что вспоминает об этом сам Рэйф: «Наша семья вела кочевой образ жизни. Мы ежегодно меняли место жительства — переезжали туда, где отец находил новую работу. Он занимался ремонтом частных домов в сельской местности. Умел делать всё — мог сад разбить, стену построить. Пытался создать свою фирму, но ничего не вышло: у него не было опыта руководства, да и финансов он не раздобыл» «В семье достатка тоже никогда не было. Все мои братья и сёстры помнят, как нам говорили: «Дети, денег нет, подарков на Рождество не будет, напротив, нужно что-то продать». Мы жили на передовой нужды, и в доме постоянно царила тревожная атмосфера: «Что мы будем делать? Что мы будем делать? Вместо этого он посвящал себя чтению и постановке домашних спектаклей - На двенадцатый день рождения Рэйфу родители подарили театр и набор кукол на ниточках. Рэйф со страстью принялся за дело: ставил для домашних произведения Остров сокровищ, Корсиканские братья ; при этом все роли он играл сам, отвергая помощь братьев и сестер и не позволяя им к нему присоединиться - Рэйф, между тем, увлекался не только театром, но и рисованием, что и привело его в колледж искусства дизайна в Челси; там Рэйф проучился всего год, когда осознал, что его призвание - это не рисование, а актерская игра «Я понял, что не представляю себя в качестве художника, но прекрасно вижу себя на сцене» - И в этот раз Рэйф сделал верный выбор, у него был талант, позволивший ему поступить в самое престижное в Англии театральное учебное заведение - в Королевскую академию драматических искусств Начало карьеры в театре и первые появления на экране Свою карьеру Рэйф начал в Открытом театре Риджентс-парка, а с конца 80-х присоединился к труппе Королевского национального театра, но и этот театр не стал его пристанищем - в 1988 году стал играть в Королевском Шекспировском театре. Впервые на экране он появился в возрасте 28 лет, в 1990 году, в сериале «Второй экран», а в 1991 году снялся в мини-сериале «Главный подозреваемый». Такие роли не могли принести оглушительного успеха, тем не менее, и эти работы имели свою ценность - они приносили Рэйфу опыт работы не с публикой, как в театре, а с камерой.
Рэйф Файнс (Ralph Fiennes): биография, фильмы, личная жизнь (фото)
Биография. Рэйф Файнс получил актерское образование в Королевской академии драматического искусства. Карьеру начал в Открытом театре лондонского Риджентс-парка, а продолжил в столичном Королевском национальном театре. В новом фильме "28 лет спустя", который является продолжением известного хоррора-драмы "28 дней спустя" (2002), ключевые роли исполнят известные британские актеры Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс. Рэйф Файнс (Ralph Fiennes) — британский актер и режиссер. Рэйф Файнс – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018. Великий и ужасный: 10 лучших ролей Рэйфа Файнса.
Рэйф Файнс – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
В 1995 году после бродвейской постановки «Гамлета», актер получает престижную театральную премию «Тони». Через год Ralph Fiennes получает роль в фильме «Английский пациент». Фильм, как и «Список Шиндлера» также стал культовым, получил Оскар как лучший фильм года и вошел в 100 самых лучших фильмов. После такого впечатляющего успеха Файнс смог самостоятельно выбирать себе роли, а также заняться режиссурой и продюсированием. В его карьере, как у большинства актеров, не было падений и неудачных ролей. Единственным провальным фильмом с участием Рэйфа Файнса стали «Мстители», в съемках которого также приняли участие Шон Конери и Ума Турман. Но даже участие в провальном фильме не смогла сбросить Рэйфа с голливудского Олимпа и пошатнуть его уверенные позиции. Репутация Файнса, как талантливого драматического актера после съемок в «Мстителях» не пострадала. Возможно, этому способствовало блестящее перевоплощение британца в Евгения Онегина. Актер спродюсировал и сыграл главную роль в фильме «Онегин», режиссером которого стала его сестра Марта.
Стоит сказать, что «Онегин» — далеко не единственный фильм, где Фэйнс играет русского. В 2014 году актер сыграл в фильме Веры Глаголевой «Две женщины» русского помещика Ракитина. Ему удалось великолепно вжиться в роль, сложно поверить, что Тургеневского Ракитина играет англичанин. Рэйф вообще неплохо знает русскую классику, особенно увлекается Чеховым. Часто бывает в России, а сейчас работает над биографическим фильмом о судьбе Рудольфа Нуриева. Расцвет карьеры и новое тысячелетие Новое тысячелетие принесло огромное количество предложений для Рэйфа Файнса. Актер великолепно вживается в образ сумасшедшего убийцы в «Красном Драконе»; безутешного вдовца в «Преданном садовнике»; влюбленного в русскую аристократку дипломата в «Белой Графине»; злобного и подлого Волан-де-Морта в экранизации детской книги о Гарри Поттере. Ralph Fiennes не брезгует участием и в комедийных фильмах, тем более что комедийные мелодрамы с его участием получают очень высокие отзывы критиков. Например, фильм Отель «Гранд Будапешт», получил 4 Оскара и огромное число других наград и номинаций.
Отзывы критиков были исключительно положительными, в сам фильм коммерчески успешен. Мелодрама «Госпожа Горничная» была встречена более прохладно, но вложенные в производство деньги окупила с лихвой.
Трехчасовая пронзительная история немецкого предпринимателя, спасшего во время войны более тысячи польских евреев хороша во всем, но за персонажа Рэйфа Файнса ее принято хвалить в первую очередь. Актер настолько погрузился в своего героя, что настоящие узники Освенцима трепетали перед ним — настолько он был похож на реального Амона Гёта. Я просто знаю, что нужно делать». Ласло Алмаши — «Английский пациент» 1996 Фото: imdb.
Экранизация одноименного романа Майкла Ондатже о пилоте, чудом выжившем после крушения самолета в Сахаре. Его внешность изуродована, жить ему осталось недолго, но его переправляют в Италию, где о нем заботится канадская медсестра, которой умирающий мужчина рассказывает свою удивительную историю. Рэйф Файнс, как всегда, прекрасен, а играющая медсестру Жюльет Бинош получила за свою роль «Оскар». В своем последнем на сегодняшний день фильме «Отель «Град Будапешт» Уэс Андерсон довел эстетически выверенный стиль до совершенства, а паноптикум его странных персонажей пополнился удивительным экземпляром. Управляющий отеля мсье Густав у Файнса получился высокомерным, алчным и похотливым, но в то же время совершенно трогательным, искренним и склонным к самопожертвованию.
По мнению Рэйфа, именно это придало ему легкости и освободило его как актера от условностей. Тут я позволю себе небольшое отступление, и отмечу, что видимо, эта роль освободила актера от условностей не только на сцене, но и в жизни. На тот момент женатый мужчина на Алекс Кингстон , он завел роман с Франческой Аннис, игравшей в постановке его мать. Разница в возрасте у влюбленных была ни много ни мало 18 лет. Так или иначе Рэйф развелся с Алекс и стал жить с Франческой в фактическом браке, который продлился почти 10 лет. Следующей нашей остановкой станет фильм «Английский пациент» за роль в котором Файнс получил свою вторую номинацию на Оскар. Рэйф играет в картине две роли — калека в постели и полный жизни мужчина, чей роман катализатор всех катастроф в фильме. Это также вторая совместная работа актера с Жюльет Бинош. Есть что-то насильственное в этой любви, что-то темное, мир героя такой серый, сумрачный. Думаю, эта эмоциональная атмосфера книги очень пригодилась мне для роли». Одним из неоспоримых украшений фильма являются чувственные сцены между Рэйфом и Кристин Скотт Томас. Думаю, со стороны Энтони Мингеллы было мудро обнаружить чувственность в этих сценах. Он очень чуткий человек, работать с ним счастье». Закончив съемки в «Английском пациенте», Рэйф принял предложение поработать с Кейт Бланшет в картине «Оскар и Люсинда». По словам Рэйфа, роль священника Оскара Хопкинса — одна из его любимых. В какой-то мере она перекликается с его более поздней работой в «Гранд Будапеште» и впервые показывает нам не только драматический талант актера, но и комедийный. А теперь мне бы хотелось отметить самую, пожалуй, спорную картину в фильмографии Рэйфа, и я подозреваю, что самые патриотичные читательницы сейчас закидают меня тухлыми помидорами, но я все же вынуждена признаться — я люблю «Онегина». Можете меня расстрелять, но киноверсия, снятая сестрой актера Мартой Файнс, мне очень полюбилась. Я отдаю себе отчет, что с реальным романом Александра Сергеевича этот фильм имеет мало общего, все эти неточности с вальсами и мелодиями, образами героев. Да, в нем много недостатков. Но посмотрите сколько в нем любви к нашей классике, сколько старания! Разве этот фильм не красив? Разве не чувствуется, как бережно режиссер пытался показать ту эпоху? Да, может, это не совсем удалось, но фильм, безусловно, заслуживает внимания и экранный дуэт Рэйфа и Лив Тайлер весьма гармоничен. Вообще, одной из причин, по которой я так люблю актера, является его совершенно не скрываемая любовь к нашей культуре. Он не раз в этом признавался в интервью, и сыграть Евгения Онегина было его давней мечтой, почти такой же, как сыграть роль Гамлета в одноименной театральной постановке. Двигаемся дальше и на очереди, самый, на мой взгляд, тяжелый фильм в карьере актера — «Вкус солнечного света». Забудьте про «Список Шиндлера», этот фильм превзошел его. Я долго ходила вокруг этой картины и все никак не могла заставить себя ее посмотреть. Но в прошлом месяце все таки сделала это. Все мои ожидания оправдались , я даже плакать не могла, когда его смотрела. Несмотря на то, что фильм длится целых 3 часа, смотрится он на одном дыхании. Рэйф играет сразу три роли — деда, отца и внука. Три поколения, для каждого отведено по часу экранного времени. Я с ужасом ждала той самой известной сцены, фото из которой в огромных количествах гуляют по интернету и из-за которой все боятся смотреть этот фильм — героя Рэйфа раздевают, избивают, а затем вешают на морозе, поливая водой из шланга. Я не хочу даже думать о том, как снимали эту сцену, потому что, то, что мы видим на экране просто ужасно. И, тем не менее, я бы каждому рекомендовала посмотреть эту картину, ибо это и есть настоящее кино, точнее настоящий шедевр. В этом же году выходит еще один фильм, горячо любимый поклонниками актера — «Конец романа». Думаю основная причина, по которой эта картина пользуется популярностью, это несколько действительно горячих сцен между Рэйфом и Джулианой Мур. Вот, что сама Джулиана говорит о съемках этих сцен — «Рэйф мой любимый партнер. Он невероятно щедр и так быстро снимает брюки. Никто не знает этого о Рэйфе. Его называли — мистер без штанов. Помню, мы снимали любовную сцену и режиссер говорит — «Любовная сцена, что будем делать? Следующий образ, без которого невозможно представить фильмографию Рэйфа — это Фрэнсис Долорхайд из «Красного дракона». Я искренне считаю, что фильм в целом, достаточно проходной, и вытянули его исключительно два актера — это Энтони Хопкинс и Рэйф Файнс. Эмили Уотсон, которая играет слепую девушку, влюбленную в Долорхайда, так отозвалась о Рэйфе — «Он очень обаятелен, но в необычном смысле. Он остроумный, но кажется ему неуютно в своем теле, но он оживает, когда играет». Как и во многих картинах Файнса, в «Красном драконе» ему также пришлось снять штаны ради искусства. В фильме у актера во всю спину изображена татуировка дракона Уильяма Блейка, на нанесение которой ежедневно тратилось около 8 часов. Читайте также: Когда родился Петр 1, краткая биография, годы правления Далее на очереди фильм, частично давший название моему посту — «Преданный садовник». Рэйф несколько раз в интервью говорил, что его любимыми партнершами в кино являются Джулиана Мур и Рэйчел Вайс. В этой картине актер работал с Рэйчел уже во второй раз. Мы обожали играть, импровизировать. Я был счастлив каждую секунду работая с ней». Одно из неоспоримых достоинств этого фильма, это то, как любовная история и захватывающий триллер, переплетены друг с другом. Следующие несколько лет Рэйф работал достаточно интенсивно, и фильм, который вновь заставил говорить о нем, это картина Стивена Долдри «Чтец». Хотя фильм в большей степени стал триумфом Кейт Уинслет, нельзя недооценивать и роль Рэйфа в картине. Он здесь удивительно органичен и прекрасен. На самом деле, мне хотелось бы больше написать про этот фильм, но правда в том, что он не вызвал у меня таких сильных эмоций, как например «Вкус солнечного света», однако, это не значит, что он плох, просто каждому свое. Медленно, но верно мы подошли к дебюту Рэйфа, как режиссера. На мой взгляд, «Кориолан» получился таким шикарным именно из-за одержимости актера этим противоречивым персонажем — впервые Рэйф играл его в 2000 году на сцене Лондона, и с тех пор не оставлял надежды снять фильм по этой пьесе Шекспира. Я думаю ее можно применить к любой эпохе. Власть, политические интриги, мы это постоянно наблюдаем, это сейчас реальная проблема и эта идея возникла у меня около 10 лет назад, когда, куда бы я не смотрел, казалось, что каждый день происходят погромы на улицах. В Греции, во Франции или в Америке. Я ощущал насколько актуальна и соотносима с нашим временем эта история разрушения понятия лидерства. Но меня в этом сюжете затронул еще и эдиповский момент. Все эти аспекты политических и этнических конфликтов, все эти линии сходятся к внутриутробной связи с матерью». Стоит отметить, что в современном кинематографе крайне мало удачных примеров, когда актер, переходя по ту сторону камеры, создает действительно стоящий продукт, но фильм Рэйфа, в данном случае, просто невероятное исключение из правил.
В кинолентах он сыграл Аида, а Лиам Нисон исполнил роль Зевса. В 2011-м Рэйф дебютировал как режиссер оригинальным изложением легенды о римском полководце 5 века, но не ожидаемой исторической лентой. Женские образы воплотили Ванесса Редгрейв и Джессика Честейн. Он сменил на этом посту персонажа Джуди Денч, которая по задумке сценаристов погибла в «007: Координаты «Скайфолл»». Рэйф, по собственному признанию, заведомо знал о финале, но не рассчитывал, что сниматься во франшизу пригласят его. Что особо порадовало Файнса, так это то, что новый М не просто сидит в офисе и руководит операциями по Интернету, а имеет богатый военный опыт и периодически покидает «зону комфорта», участвуя в схватках. Однако актер все же предпочитает не фильмы о Джеймсе Бонде, а книги, поскольку там больше нюансов и детальнее расписаны персонажи. Рэйф Файнс кадр из фильма «007: Координаты «Скайфолл»» Читайте также: Александр Гордон расстался с молодой женой в день ее рождения: популярный телеведущий тайно развелся Актер не только задействован в съемках художественных фильмов, но и озвучивает анимационные картины. В феврале 2021 года появился компьютерно-анимационный комедийный фильм «Лего Фильм: Бэтмен», в котором Файнс озвучил Альфреда Пенниуорта. В 2016-м британец уже участвовал в похожем проекте, его голосом говорил Райдэн, Лунный король и главный антагонист анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае». СМИ не раз сообщали, что Рэйф с большой радостью приезжает в Россию, готов сниматься в проектах российских режиссеров, а также учит русский язык и регулярно посещает полюбившиеся ему места необъятной страны. В декабре 2016-го Рэйф Файнс признался в любви к российской комедии «Горько! Я удивился и засмеялся, потому что точно знаю, что может быть французская, ирландская и английская версия «Горько! До сих пор любит играть чеховских персонажей и даже сожалеет, что Англия не родила писателя, так тонко описывающего повседневность. В 2014-м Вера Глаголева пригласила ценителя русской классики с Туманного Альбиона на главную роль в драму «Две женщины» по роману Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Рэйф Файнс кадр из фильма «Две женщины» Российская актриса и режиссер отзывалась о коллеге как о «запредельно гениальном», тонко чувствующем, до мозга костей вживавшемся в образ. Смерть Глаголевой потрясла Рэйфа. В «Инстаграме» он опубликовал пост со словами соболезнования родственникам и обещанием помнить о совместной работе. В 2021 году Рэйф как режиссер снял фильм «Белая ворона» о прославленном советском танцовщике Рудольфе Нурееве. Сценарий создан на основе книги «Жизнь Рудольфа Нуреева» британской журналистки и бывшей балерины Джули Каваны. В съемках картины участвовали Равшана Куркова, Чулпан Хаматова и звезда Лондонского Королевского балета Сергей Полунин, а главную роль сыграл премьер Татарского академического театра оперы и балета Олег Ивенко. Зрителям на родине артиста байопик представлен в апреле 2021 года. Рэйф Файнс и Олег Ивенко кадр из фильма «Белая ворона» Комментируя работу над проектом, Файнс подчеркнул, что Нуреев относится к тому типу людей, кто, не обращая внимания на границы и культурные различия, посредством искусства сближал и объединял людей. Тем, кто предпочитает театральную сцену, представился шанс увидеть суперзвезду кинематографа в постановке «Антоний и Клеопатра», осуществленной Саймоном Годвином, которого в профессиональных кругах зовут «театральным Спилбергом». Спектакль, перенесенный на экран, получился эклектичным: римский военачальник расхаживает с автоматом наперевес, его подчиненные одеты в камуфляж и каски, сам Рэйф по ходу действия облачается в элегантный костюм. Образ египетской царицы доверен лауреату премии «Тони» Софи Оконедо. Британская пресса считает творческий тандем лучшими Антонием и Клеопатрой за последние 20 лет. Личная жизнь Рэйфа Файнса В 1993 году актер женился на коллеге Алекс Кингстон, с которой познакомился еще во время учебы. Их брак официально просуществовал всего 4 года, а разъехались они еще раньше. По слухам, причиной их расставания стала кратковременная интрижка Файнса с певицей из Румынии. Рэйф Файнс с Франческой ЭннисФайнсы состоят в родстве с членами монаршей семьи Великобритании, пусть и в очень отдаленном. Рэйф Файнс в родстве с членами монаршей семьи ВеликобританииВ 2021 году получил сербское гражданство. Рэйфа многое связывает с этой страной. Он неоднократно работал здесь, приезжал по личным делам и даже присутствовал на инаугурации президента страны Александра Вучича. В рамках проектов этой организации побывал в нескольких странах: Уганде, Румынии, Индии. Состоит в организации «Против расизма», базирующейся в Канаде. Рэйф Файнс — садовник души моей По моему глубокому убеждению, Рэйф Файнс — один из тех мужчин, на которых нужно просто смотреть и благоговейно восхищаться. Талантом, харизмой, обаянием. Его стоит любить просто потому, что он есть, безо всяких «но» и «может». И надо абсолютно точно понимать, что такой человек принадлежать кому-то одному не может. Он сам по себе, но в то же время для всех нас. Такой парадоксальный и противоречивый, но такой же близкий и родной, благодаря своим ролям на сцене театра и в кино, которые никого не оставляют равнодушными. Рэйф родился 22 декабря 1962 года в госпитале Ипсвич Саффолк, Англия , он старший ребенок в семье. Его родителями были Марк и Дженнифер Файнс в девичестве Лаш. Мать актера была писательницей, ее первый роман «Похороны» вышел в 1961, когда ей было всего 21 год. Рэйф всегда был очень близок со своей матерью, и ее смерть в 1993 году стала для него серьезным ударом. Она была писательницей, она была очень восприимчива к искусству, любила театр, литературу, живопись». Кстати, по поводу имени актера. Правильно произносится именно Рэйф, а не Ральф, как многие упорно продолжают твердить. Вот, что наш герой сам говорит на эту тему — «Это старое произношение этих букв, Ральф читается как Ральф, но традиционно произносится Рэйф. Что касается фамилии Файнс, то она имеет нормандские корни». Семья актера часто переезжала, и Рэйф за время своего детства сменил не менее 10 школ. Будучи подростком, он и не думал о том, чтобы связать свою жизнь с киноискусством, и после окончании школы поступил в «Колледж искусств и дизайна Челси». Однако, долго Рэйф там не продержался. При поддержке своей матери он принял решение оставить колледж и поступил в «Королевскую академию драматического искусства», которой в то время управлял Хью Картвел. Избавился от осуждения, позволил себе совершать ошибки, чудить. Это главное чего стоит придерживаться — не бойся ошибок, прекрати судить себя. Погружайся в происходящее, баламуть воду». По окончании академии Рэйф работал в «Королевском шекспировском театре», где играл сразу в трех пьесах, а также он снялся в нескольких телевизионных постановках. Первым появлением Рэйфа на большом экране стала экранизация шедевра Эмили Бронте «Грозовой перевал». И хотя сам фильм в мировом прокате успеха не имел, по мнению многих критиков, именно эта картина — лучшая киноверсия знаменитого романа. К тому же именно образ Хитклифа помог Рэйфу получить другую роль, которая стала для него настоящим прорывом. Речь, конечно, идет о его работе в фильме «Список Шиндлера». В это трудно поверить, но Спилберг снял фильм всего за 72 дня. Кстати, он предпочитает снимать быстро, чтобы чувствовать историю фильма. Он сделал замечательную вещь — в одной сцене он отказался останавливать меня речь скорей всего идет о сцене, где Амон разговаривает с Хелен Хирш, а затем избивает ее , просил, чтобы я говорил снова и снова, и все. Думаю, он хотел, чтобы я потеряла контроль, потерял самоконтроль и сознание происходящего, и как сказал Хью Картвел, дал событиям произойти». Когда Рэйф снимался в «Списке Шиндлера», его мать Дженнифер уже была тяжело больна, и, в конце концов, ее битва со смертельным недугом была проиграна.
Фильмография и личная жизнь Рэйфа Файнса
Иногда у них это получалось лучше, и мы, уже многому научившись у них, играли некоторые динамичные сцены сами. Порой было даже трудно определить, кто кого дублирует. Это было смонтировано очень здорово. Видя, как Мэттью Вон выстраивает остросюжетные эпизоды, понимаешь, что как бы ты ни старался исполнить тот или иной трюк, постановщик всегда найдёт кого-то, кто сделает это лучше.
Такие фильмы просто делаются подобным способом. Какой он, ваш герой? Какие черты его характера вы бы отметили в первую очередь?
Это обострённое чувство справедливости. Трудно определить это более точно, но я полагаю, что герцог Оксфордский чётко различает границы добра и зла и пытается всему этому научить своего сына Конрада. Каково вам работалось с Харрисом Дикинсоном и другими членами съёмочной группы?
Иногда приходится работать с людьми, с которыми поладить не так просто. Бывают и довольно неприятные случаи, когда нужно прилагать дополнительные усилия для успешного сотрудничества на площадке. Здесь я всегда чувствовал себя легко и раскрепощённо.
Мэттью сумел отлично организовать нашу совместную работу над фильмом.
Первые шесть глав охватывали детство Нуреева в Уфе, студенчество в Ленинграде и доходили до момента гастролей в Париже в 1961 году, когда он решил просить убежища на Западе. Молодой мужчина, танцовщик, испытывающий страсть развивать свой талант, — этот образ захватил меня. Безумный талант и жажда к познанию искусства и иностранной жизни, которые он проявил, оказавшись в Париже, поражают воображение. Так погодите, а почему Джулия решила послать этот материал вам? Я как раз недавно спросил ее, как возникло желание дать книгу мне, ведь у меня не было никакого интереса к русскому балету. А Джулия ответила: «Я просто надеялась, что ты передашь текст Энтони Мингелле!
Разумеется, я сразу увидел в биографии сильный материал для кино. Но не думал, что спустя тринадцать лет сам буду режиссером этого фильма. Вы и ваша сестра демонстрируете особенный интерес к русской культуре. С чем это связано? Можно сказать, что для нас с ней все началось с «Онегина». Рэйф Файнс исполнил роль Евгения в фильме 1999 года режиссера и художника Марты Файнс. Мне кажется, сегодня я больше увлечен Россией, нежели Марта, хотя, действительно, буквально в декабре она снова была в Петербурге, где на Дворцовой площади показала свою видеоинсталляцию ко дню рождения Эрмитажа.
В те времена мы смотрели на историю Евгения не как на еще одну среди многих известных, а как на свежую романтическую историю со своей уникальной симметрией. Возможно, мы не видели всей глубины текста Пушкина. Мне нравился персонаж Онегина, импонировала тогда идея говорит по-русски «лишнего человека». С тех пор мой интерес к России не угасал. В этом помогают мои русские друзья и знакомые. Когда я приезжаю, я чувствую себя у вас как дома. Но в общем и целом я не назвал бы себя знатоком русской культуры, и есть множество других областей вашей жизни, о которых я ничего не знаю.
Я очень ценю русскую актерскую школу. Все, кто смотрит фильм «Нуреев. Белый ворон», отмечают глубину этой игры и чувство погружения в историю, которое дают эти исполнители. Поговорим и о вашей роли в «Белом вороне». Александр Пушкин — педагог и Нуреева в Ленинградском хореографическом училище, и Михаила Барышникова. Чем вас привлек учитель двух самых больших балетных звезд ХХ века?
А Мейерхольд? Его изучали в академии? Вы знакомы с его идеями? Я бы не сказал, что Мейерхольд оставил какой-то серьезный след в британской школе актерского мастерства. Вы снимаете уже третий. Как ваш актерский опыт влияет на вашу режиссуру? Мне кажется, это очень разные процессы. Но одну вещь об актерской игре в кино я понял во время работы над «Кориоланом», моим первым фильмом. Весь материал я отсматривал вместе с монтажером, и я должен был судить и оценивать — это хорошо, это хуже. А я и сам играл в этом фильме, так что должен был оценивать и свою собственную работу. Это был совершенно новый опыт для меня. На площадке я работал и раньше, пусть и по другую сторону, но о том, как устроены съемки, представление у меня было. Хотя многое там происходит на адреналине. А вот монтаж — это было для меня в новинку. И это была серьезная школа. Потому что вдруг ты осознаешь, что перед тобой бесконечное количество возможных решений и ты можешь смонтировать бесчисленное множество совершенно разных фильмов, придать картине совершенно новую форму. Это повлияло на мою актерскую игру — теперь мне совершенно не хочется видеть результат своей работы на экране. Раньше был соблазн посмотреть на плейбэке, как получилась сцена, обсудить ее — многие актеры делают это. Но больше такого желания у меня нет. Правда, Уэс меня не приглашал, но я и сам не хотел. Ты видишь свое исполнение целиком, но из него будут что-то монтировать. Я начал осознавать бесконечное количество вариантов того, как моей игрой могут воспользоваться. Моя реакция на нее в любом случае будет ложной, это лишняя тревога. Лучше просто довериться режиссеру, а он пусть переживает.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
РЭЙФ ФАЙНС: «Хочется пожить в настоящей русской глуши»
Спустя два года после выхода «Английского пациента» Рэйф Файнс исполнил свою первую «русскую» роль в фильме «Онегин», режиссером которого стала его сестра Марта Файнс. В 1998-м Рэйф Файнс, фильмография которого включала исключительно успешные ленты, снялся в комедийном боевике под названием «Мстители». Британский дипломат (Рэйф Файнс) влюбляется в молодую журналистку Тэсс (Рэйчел Вайс), которая проводит расследование о том, как фармацевтическая компания проводит исследования на африканцах.
Гарри Поттер вики
Ralph Fiennes фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Андрей Кончаловский и Рэйф Файнс открыли фестиваль «Зеркало».Дамир МУХАМЕДЖАНОВ. биография, новости, личная жизнь, фото. Британский актер Рэйф Файнс приехал в Россию, чтобы поздравить с двадцатилетием своих давних друзей — Московскую школу. Конец 1990-х в биографии Рэйфа Файнса – это череда мелодраматических ролей («Оскар и Люсинда», «Онегин», «Конец романа») и продолжение театральной карьеры (пьеса Чехова «Иванов», шекспировские «Ричард II» и «Кориолан»). Биография и творчество британского актера Рэйфа Файнса. «Как у любого актера во мне есть частичка, которая желает быть увиденной и замеченной, но есть и другая парадоксальная частица, которая хочет сбежать ото всех» Рэйф Файнс.
Мафиози, консьерж-авантюрист и Волан-де-Морт: такой разный Рэйф Файнс
В 15 лет юноша уже начал пробовать свои силы в кордебалете Уфимского оперного театра, а через год стал полноправным членом труппы. Маленький Рудольф со старшими сестрами Официальный сайт Фонда Р. Нуреева В 1955 году, в возрасте 17-ти лет, Рудольф Нуриев отправляется в Ленинград, чтобы продолжить образование в хореографическом училище. Но он не учел, что в это учебное заведение принимают детей с 12 лет, поэтому по возрасту он сильно отставал от своих однокурсников, не находил с другими учениками общего языка и подвергался насмешкам. Из-за подобного отношения Нуриев не смог жить в общежитии, поэтому откликнулся на любезное приглашение своего наставника Александра Пушкина и поселился в его семье.
Хореографическое училище Рудольф окончил в 1958 году и сразу же получил приглашение войти в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. Кирова, которое ему сделали по настоятельной просьбе прима-балерины Наталии Дудинской. Балет Первой партией, которую Рудольф Нуриев исполнил на профессиональном уровне, была роль Фрондосо в балете «Лауренсия». Позднее танцовщик участвовал в VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене, где был награжден Золотой медалью.
За три года Рудольф стал важным звеном в труппе, на него возлагались большие надежды. Он ездил на гастроли с театром в Болгарию, Восточную Германию и Египет, поэтому Нуриеву без проблем выдали французскую визу, и он отправился выступать в Парижской опере. Но буквально после нескольких выступлений пришло требование КГБ снять молодого артиста балета со всех спектаклей и отправить назад в СССР. Фото Рудольфа Нуриева По официальной версии тот «нарушил режим нахождения за границей».
Но очевидцы считают, что в «органах» узнали о нетрадиционной ориентации Рудольфа Нуриева. Танцовщик решил не подчиняться, запросил во Франции политическое убежище и стал одним из самых знаменитых «невозвращенцев» в истории Советского Союза, а на родине его ожидало тюремное заключение.
Когда Рэйф снимался в этой картине, его мать неожиданно заболела. Актер буквально разрывался между матерью и съемками, срывал планы режиссера, ездил к ней и показывал несмонтированные фрагменты будущего фильма. Вскоре мать умерла, что стало для Рэйфа настоящим ударом, ведь он боготворил её. Рэйф Файнс в знаменитой картине «Английский пациент» А еще через три года на экраны вышел «Английский пациент». Актер был номинирован на «Оскар» за участие в нем. Сейчас в фильмографии актера более пятидесяти киноролей. Из недавних его работ можно отметить роль Волана-де-Морта в фильмах о Гарри Поттере. Со своей будущей женой Алекс Кингстон он познакомился, еще учась в академии.
Вскоре карьера актера пошла в гору, а Алекс не могла получить роль в сколько-нибудь интересном проекте. Они поженились в 93-м году по настоянию матери Рэйфа, но детьми так и не обзавелись, так как Рэйф считал, что ему не стоит иметь детей, так как у него скверный характер. Рэйф Файнс женой Алекс Кингстон Через пару лет после свадьбы у Рэйфа случился роман с актрисой на 17 лет старше его самого, Франческой Аннис. Они вместе участвовали в постановке «Гамлета». Рэйф без ума влюбился в Франческу, к тому же она была очень похожа на его мать.
В «Спектре», впрочем, Маллори вновь уделено не так много внимания, но даже на заднем фоне Файнс всё равно очень заметен. Он принципиален, умен, настойчив, вызывает уважение, при этом не боится идти против системы, защищая свои идеалы. Он не потакает Бонду во всех его безумиях, но и в разумных пределах не мешает ему. Наблюдать за игрой Файнса в этих фильмах одно наслаждение. Многие критики с уверенностью написали, что это лучший фильм Андерсона. Картина рассказывает о приключениях мсье Густава, легендарного управляющего легендарного отеля на рубеже двух войн, и Зеро Мустафы, его верного коридорного. Рэйф Файнс, который известен миру всё же как драматический актёр, в этом фильме раскрывает свою комедийную сторону в роли высокомерного портье. Файнсу удалось одновременно совместить в своём образе моральные качества, алчность, весьма необычную похотливость и самопожертвование. Безусловно, мсье Густав — одна из лучших ролей в фильмографии актёра. И Рэйф Файнс, конечно же, один из них. Начиная со своего появления в «Кубке огня» его лорд Волан-де-Морт моментально внушает ужас не только своим внешним видом, но и пронзительным сосредоточенным взглядом, который так великолепно удается Файнсу. Особенно актёру удалось раскрыться во второй части «Даров смерти», где его персонажу был уделен хороший час экранного времени, с множеством блестящих диалогов и долгой финальной битвой с Гарри Поттером. Вот так вот история мальчика, который выжил, подошла к концу, но открыла нам много новых талантов, а также дала возможность насладиться игрой ветеранов экрана.
Лауреат американских театральных премий «Тони». В 1997 году Рэйф Файнс сыграл роль Иванова в одноименной пьесе А. Чехова в постановке лондонского театра Алмейда. Файнс играл сломленного и близкого к помешательству человека необыкновенно убедительно. В том же году на гастролях в России он сыграл Иванова на исторической сцене Малого театра Москвы. Файнс немного говорит по-русски, что позволило ему сыграть Александра Пушкина в фильме «Нуреев. Белый ворон». В 2006 году вышел на сцену в «Целителе веры» вместе с Ианом Макдермидом. Рэйф Файнс в кино Сниматься начал в 1990 году, сыграв главную роль в драме «Лоуренс после Аравии». По сюжету Лоуренс и Король Фейсал собираются привести доводы в пользу арабской независимости на Парижской Всемирной Конференции 1919 года и убедить многих видных политиков увести войска из Аравии и избежать кровопролития. Семья Эрншоу проживает в родовом поместье «Грозовой перевал». Однажды глава семейства привозит собой из дальнего путешествия мальчика по имени Хитклифф, которого от души принимает лишь один член семьи - маленькая Кэти. Между ними завязывается трогательная дружба, но однажды между ними вырастает непреодолимая стена в виде семейства Линдонов. По сюжету в конце Второй мировой войны британский самолет, сбитый немецкими войсками, падает в Сахаре. Пилот, получивший множественные ожоги, попадает в госпиталь в живописном сельском уголке Италии, где его записывают как «английского пациента». Медсестра Ханна Жюльет Бинош останавливается в оставленном беженцами монастыре ухаживать за тяжело раненным летчиком. Хана выхаживает обожженного, потеpявшего память пациента и возвpащает ему истоpию его страстной и трагической любви к Кэтрин Клифтон Кристин Скотт Томас. За ленту «Английский пациент» он также получил номинацию на «Оскар».
Рэйф Файнс: от грустного влюбленного аристократа до маньяка
Иногда у них это получалось лучше, и мы, уже многому научившись у них, играли некоторые динамичные сцены сами. Порой было даже трудно определить, кто кого дублирует. Это было смонтировано очень здорово. Видя, как Мэттью Вон выстраивает остросюжетные эпизоды, понимаешь, что как бы ты ни старался исполнить тот или иной трюк, постановщик всегда найдёт кого-то, кто сделает это лучше. Такие фильмы просто делаются подобным способом. Какой он, ваш герой? Какие черты его характера вы бы отметили в первую очередь?
Это обострённое чувство справедливости. Трудно определить это более точно, но я полагаю, что герцог Оксфордский чётко различает границы добра и зла и пытается всему этому научить своего сына Конрада. Каково вам работалось с Харрисом Дикинсоном и другими членами съёмочной группы? Иногда приходится работать с людьми, с которыми поладить не так просто. Бывают и довольно неприятные случаи, когда нужно прилагать дополнительные усилия для успешного сотрудничества на площадке. Здесь я всегда чувствовал себя легко и раскрепощённо.
Мэттью сумел отлично организовать нашу совместную работу над фильмом.
Белый ворон" - Файнс предстал в роли ленинградского балетного педагога Александра Ивановича Пушкина. В картине Файнс говорит по-русски. Файнс был председателем жюри V Международного кинофестиваля им. Тарковского "Зеркало" в Иванове.
В 2019 г. Станиславского "Верю. Константин Станиславский" 41-го Московского международного кинофестиваля. Актер снялся в более чем 60 картинах. Личные сведения Файнс является членом канадской благотворительной организации "Артисты против расизма".
Историческая драма Питера Гринуэя «Дитя Маконы» — мрачноватая богоборческая остросоциальная сатира, вызвавшая неоднозначную реакцию критиков, а военная лента Стивена Спилберга «Список Шиндлера» — шедевр на все времена, получивший семь «Оскаров». О «Списке Шиндлера» стоит поговорить подробнее. Режиссер выбрал Файнса на роль главного злодея фашиста-коменданта концентрационного лагеря Амона Гёта , за «дьявольскую сексуальность». Готовясь к роли, Рэйф значительно прибавил в весе — чтобы схожесть с антагонистом была еще большей. Отличной проверкой — соответствует ли Файнс прототипу, стало его встреча с бывшей узницей концлагеря. Женщина чуть не упала в обморок — ей показалось, что Гёт восстал из могилы. Благодаря этому кино в биографии Рэйфа Файнса могла бы появиться престижная награда, но и он, и Лиам Нисон Шиндлер , так и остались оскаровскими номинантами.
Кстати, со времен съемок эти двое, сыгравшие врагов, — лучшие друзья. Сексапильный граф и другие романтические герои Рэйф не бросал театр и стал лауреатом «Тони», поучаствовав в бродвейской постановке «Гамлета» Это было в 1995-м году. А на следующий год он предстал на киноэкране в образе путешественника-аристократа Алмаши, соблазнившего замужнюю даму Кристин Скотт-Томас в драме Мингеллы «Английский пациент». Связь закончилась трагически, а большую часть фильма герой Файнса умирал на полуразрушенной итальянской вилле под присмотром сестры милосердия Жюльет Бинош. Бинош получила свой «Оскар» за эту роль, а вот Рэйфа снова обошли, хоть он и номинировался. Чувственность, пронизывающая любовные сцены ленты, просто невероятна. Маньяк и скорбящий вдовец Неожиданно для своих поклонников Рэйф стал маньяком Фрэнсисом Долорхайдом в «Красном Драконе» по роману Харриса , победив на пробах других звезд — Николаса Кейджа и Шона Пенна.
Триллер из серии о Ганнибале Лекторе очень атмосферен это приквел «Молчания ягнят». А вот сентиментальная картина «Госпожа горничная» получилась банальной — еще одна версия Золушки. Впрочем, роль миллионера пришлась британцу «впору». Драма о дипломате, работавшем в Африке и потерявшем там жену, «Преданный садовник» получила «Оскар»: его заслужила играющая супругу героя Файнса Рэйчел Вайс. Это — не единственный фильм 2005-го года, в котором появился Рэйф, гораздо больший резонанс произвела его роль в фэнтези «Гарри Поттер и Кубок огня». Змееподобный колдун Авторы «поттерианы» очень долго искали актера на роль главного антагониста франшизы, ведь Волан-де-Морт — такая значимая и внушающая панический ужас фигура! Съемки четвертого фильма цикла должны были вот-вот стартовать, а змееподобного злодея еще нет как нет!
Среди известных родственников также можно выделить писатели Уильяма Файнса и путешественника Ранульфа Твислтона-Вайкхем-Файнса. Они оба приходятся Рэйфу кузенами третьей степени. Помимо этого, в восьмом колене семья Файнсов связана с британской королевской семьёй.
Когда будущему актёру было одиннадцать лет, его семья перебралась в Ирландию. Именно там мальчик впервые пошёл в школу, потому что до этого был на домашнем обучении. После успешного завершения, Рэйф вернулся в Англию.
Там он поступил в Лондонский колледж искусств, в котором изучал живопись. Но до конца так и не доучился, поскольку его заинтересовал другой вид искусства — театр. Не доучившись в колледже, он продолжил обучение в Королевской академии драматического искусства.
Рэйф Файнс в юности Рэйф Файнс в молодости Первые роли на театральной сцене Как актёр Файнс начал формироваться ещё во время учёбы в академии, где играл в классических пьесах. Сразу после выпуска смог попасть в труппу Национального театра, а всего два года спустя в труппу Королевского Шекспировского театра. Благодаря своим ролям на сцене был многократно номинирован на премию «Тони».
Многим актёр запомнился благодаря его участию в постановке «Антоний и Клеопатра», поставленной Саймоном Годвином. Сам спектакль, который перенесли на большие экраны, вышел достаточно эклектичным.