МИД России объявил демарш послу ФРГ и потребовал разъяснений после разговора немецких офицеров об атаке на Крымский мост. В ФРГ начали проверку в связи с распространением в российских средствах массовой информации записи разговора высокопоставленных немецких военных, обсуждавших планы атаки на Крымский мост с использованием ракет Taurus. На улице страшный холод, русская зима вступила в свои права, немецкие солдаты очень плохо одеты, мы носим в этот ужасный мороз пилотки и всё обмундирования у нас летнее. Немцы про русских Немецкие ветераны вспоминают про восточный фронт, про вторую мировую войну и про то как воевали русские. В видео вы узнаете что думали немецкие солдаты о русских, из таких источников как письма с фронта, мемуары солдат и генералов третьего рейха. Не задумывались, почему о планах немецких генералов сообщила именно Маргарита Симоньян, а не дипломаты, представители специальных служб или высокие государственные чины?
FAZ: утечка разговора немецких офицеров ударила по репутации Германии
Фенске: Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост. И, прежде чем сделать важные заявления, мы должны сами... Фроштедте: Я не продвигаю идею с мостом, я прагматично хочу понять, что они хотят. И чему мы их должны обучать, поэтому получается, что нам необходимо будет при планировании этих операций указывать главные точки на снимках. Цели у них будут, но здесь следует учитывать, что при работе по небольшим целям нужно более скрупулезно планировать, а не разбирать картинки на компьютере. В случае с подтвержденными целями все проще и на планирование уйдет меньше времени. Герхартц: Мы же все знаем, что они хотят уничтожить мост, что это в конце концов означает, как его охраняют - не только потому, что он имеет важное военно-стратегическое, но и политическое значение. Хотя у них сейчас есть и наземный коридор. Есть определенные опасения, если у нас будет прямая связь с украинскими вооруженными силами. Поэтому и возникнет вопрос - можно использовать такую хитрость и откомандировать наших людей в MBDA?
Грефе: Герхартц, это не имеет значения. Нам нужно следить, чтобы с самого начала не было формулировок, делающих нас стороной конфликта. Я, конечно, немного утрирую, но, если мы сейчас скажем министру, что запланируем встречи и поедем на авто из Польши, чтобы никто не заметил, - это уже участие, мы этого делать не будем. Если мы говорим о производителе, то в первую очередь следует спросить у MBDA, могут ли они это сделать. При этом не имеет значения, будут ли наши люди затем заниматься этим в Бюхеле или в Шробенхаузене, - все равно это участие. И я думаю, что этого не следует делать. В самом начале мы определили это как основной элемент "красной линии", поэтому будем участвовать в обучении. Скажем, что подготовим "дорожную карту". Необходимо поделить процесс обучения на части.
Длинный трек будет рассчитан на четыре месяца, обучим их основательно, в том числе и отработаем вариант с мостом. Короткий - будет рассчитан на две недели, чтобы они как можно раньше могли применить ракеты. Если же они будут уже обучены, то мы спросим, готовы ли британцы на этом этапе ими заняться. Я считаю, что такие действия будут правильными - только представьте себе, если пресса узнает о том, что наши люди находятся в Шробенхаузене или же что мы ездим на автомобилях куда-то в Польшу! Такой вариант я считаю неприемлемым. Герхартц: Если будет принято такое политическое решение, мы должны сказать, что украинцы должны приехать к нам. Мы в первую очередь должны знать, не является ли такое политическое решение прямым участием в планировании задач, в таком случае обучение будет проходить несколько дольше, они смогут выполнять более сложные задачи, что вполне возможно у них уже есть некоторый опыт и используется высокотехнологичное оборудование. Если есть возможность избежать прямого участия, мы не можем участвовать в планировании задач, делать это в Бюхеле и затем им пересылать - для Германии это "красная линия". Можно обучать их два месяца, за это они всему не научатся, но что-то смогут.
Мы только должны проследить, чтобы они смогли обработать всю информацию, работать со всеми параметрами. Речь идет о том, чтобы в короткий срок получить результат. И если на первом этапе задача будет поразить склады боеприпасов, а не такие сложные объекты, как мосты, то в таком случае можно приступать к сокращенной программе и получить быстро результат. Что же касается информации от IABG, то я не считаю эту проблему критической, поскольку они не привязаны к определенному месту, они сами должны провести разведку. Понятно, что от этого зависит эффективность. Именно об этом мы говорили, что стоит это учитывать при передаче ракет. Это еще не решено. Но так принято. Герхартц: А это будет основным моментом.
Есть склады боеприпасов, по которым не получится провести короткую подготовку в связи с очень активной ПВО. С этим нужно будет серьезно разбираться. Думаю, что наши люди найдут вариант. Нужно только, чтобы нам сначала позволили попробовать, чтобы была возможность давать лучшие политические консультации. Мы должны лучше готовиться, чтобы не провалиться оттого, что y KSA, возможно, нет представления о том, где на самом деле находятся системы ПВО. Такая информация есть у украинцев, у нас есть данные с радаров. Но если речь идет о точном планировании, то мы должны знать, где установлены радары и где находятся стационарные установки, как их обойти. Это позволит разработать более точный план. У нас есть суперсредство, и если у нас будут точные координаты, то мы сможем его точно применить.
Но нет никакого основания, которое бы позволило сказать, что мы не можем это сделать. Есть определенная шкала, где политически проходит "красная линия", есть "длинный" и "короткий" путь, здесь есть различия в том, что касается использования всего потенциала, который со временем украинцы смогут лучше задействовать, поскольку у них будет практика, они будут этим заниматься постоянно. Думаю, я лично не должен присутствовать на встрече. Мне важно, чтобы мы представили трезвую оценку и не подливали масла в огонь, как это делают другие, поставляя Storm Shadow и Scalp. Грефе: Я хочу сказать, чем дольше они будут принимать решение, тем дольше мы потом будем это все реализовывать. Нам нужно разделить все на этапы. Сначала начать с простого, а потом переходить к сложному. Или можно обратиться к британцам, могут ли они нам оказать поддержку на начальном этапе, взять на себя вопросы планирования? Мы можем форсировать то, что лежит в зоне нашей ответственности.
Разработка креплений для ракет не относится к нашим задачам, этот вопрос Украина должна решать с производителями самостоятельно. Герхартц: Мы бы сейчас не хотели, чтобы у нас появились проблемы из-за бюджетной комиссии. Это может сделать невозможным начало строительных работ на авиабазе в Бюхеле в 2024 году. Каждый день сейчас на счету в программе.
Разговор немецких офицеров опубликовала 1 марта главный редактор RT Маргарита Симоньян. Она не исключила, что могут быть другие записи. По ее мнению, каждый подросток знает, как зашифровать аудиоконференцию.
Ранее Маргарита Симоньян, главный редактор медиагруппы «Россия сегодня», обнародовала текст беседы, в которой офицеры рассказывают о планах атаки на Крымский мост. Они советуют разделить действие на этапы, обратиться к Британии за помощью и использовать ракеты Taurus с французскими ракетами-истребителями Rafale. Также из телефонного разговора стало известно, что они ищут способы атаковать без привлечения Германии к конфликту и советуют обучить украинцев.
У нас тоже люди есть всякие. И были любители расстреливать пленных", - рассказывает автор книги "Одна война. Две судьбы", ветеран, полковник Валентин Иванов. Какая-то удивительная человечность, проявившаяся в тех нечеловеческих условиях, связала Валентина Иванова и Карла Куля. Они оба понимали тогда и уверены теперь, что стали врагами поневоле. В январе 1941-го Карл Куль учился музыке и мечтал стать пианистом, а в феврале стал зенитчиком. Это хорошие люди, они хотят просто жить, они совершенно не хотят вести войну. Меня толкали ногой под столом и говорили: "Держи рот на замке. Если это услышат, тебе может стоить это жизни", - вспоминает автор книги "Одна война.
«Худшее нарушение со времен холодной войны»: вся Европа обсуждает слитый разговор немецких офицеров
В немецкой прессе активно обсуждается выложенная RT расшифровка беседы высокопоставленных офицеров бундесвера с упоминанием возможности нанесения ударов ракетами Taurus по Крымскому мосту. Запись разговора военных об атаке на Крым стала позором для ФРГ, заявил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. одобрил солдат, затем оба забрали у женщин наручные часы и вышли. «Разговор шел не по внутренним линиям, один из немецких офицеров находился в Сингапуре». Слова другого немецкого солдата звучат заключением к теме о нравственности и достоинстве русской женщины.
Началось расследование: как запись разговора немецких военных «утекла» в Сеть
В опубликованном дневнике немецкого солдата, воевавшего в составе группы армий «Север». Запись разговора высокопоставленных немецких офицеров о потенциальном использовании ракет Taurus стала позором для Германии, заявил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский. Немецкое издание Spiegel сообщило, что сотрудники Федеральной разведывательной службы Германии (BND) перехватили радиоразговоры российских солдат. Утечка и публикация секретных переговоров немецких офицеров поставила в неловкое положение не только Бундесвер, но и сказалась на репутации всего блока НАТО.
Воспоминания немецких солдат. Немцы о русских и про Восточный Фронт
Время от времени вокруг нас рвутся мины…» Из дневника офицера Ф. А теперь приходится скитаться по этой ужасной России, и ради чего? Но размышлять об этом не следует, иначе в голову приходят странные мысли, которые не должны были бы появляться у немца. Фронт за последние дни рухнул. Всё брошено на произвол судьбы.
Никто не знает, где находится его полк, его рота, каждый предоставлен самому себе. Снабжение остается по-прежнему скверным, так что момент разгрома оттянуть нельзя. В последние дни бывает так: нас атакуют шесть или девять «СБ-2» или «Ил-2» с двумя-тремя истребителями. Не успеют исчезнуть, как выплывают следующие и низвергают на нас свои бомбы.
На каждой машине по две-три штучки тяжёлые бомбы. Эта музыка слышится постоянно. Ночью как будто должно бы быть спокойней, но гуденье не прекращается. Эти молодцы летают иногда на высоте 50—60 м, наших зениток не слышно.
Боеприпасы израсходованы полностью. Молодцы стреляют из авиакатушек и сметают наши блиндажи с лица земли. Проезжая через Гумрак, я видел толпу наших отступающих солдат, они плетутся в самых разнообразных мундирах, намотав на себя всевозможные предметы одежды, лишь бы согреться. Вдруг один солдат падает в снег, другие равнодушно проходят мимо.
Комментарии излишни! В Гумраке вдоль дороги и на полях, в блиндажах и около блиндажей лежат умершие от голода, и затем замёрзшие немецкие солдаты…» Из дневника офицера связи, обер-лейтенанта Гергарда Румпфинга, 96-й пехотный полк 44-й пехотной дивизии. Перед нами встал вопрос: что делать? Это не могло не повлиять на наше решение.
Мы решили сдаться в плен, чтобы те самым спасти жизнь нашим солдатам…» Из показаний пленного капитана Курта Мандельгельма, командира 2-го батальона 518-го пехотного полка 295-й пехотной дивизии, и его адъютанта лейтенанта Карла Готшальта. По окончании чтения я сказал товарищам, что мы люди обречённые и что ультиматум, предъявленный Паулюсу — это спасательный круг, брошенный нам великодушным противником…» Из показаний пленного Мартина Гандера. Они, по-видимому, решили окончательно угробить нас в этом чёртовом месте. Пусть генералы и офицеры сами воюют.
С меня довольно. Я сыт войной по горло…» Из показаний пленного ефрейтора Иозефа Шварца, 10-я рота 131-го пехотного полка 44-й пехотной дивизии. Положение безнадёжно, только наши командиры не хотят в этом сознаться. Кроме пары ложек похлёбки из конины, мы ничего не получаем…» Из письма унтер-офицер Р.
Это самый тяжёлый удар с начала войны; сейчас и на западном Кавказе идут тяжёлые бои.
Руководству радиостанции пришлось публично оправдываться: «Deutschlandfunk не поддерживает заявление Иоахима Хёппнера, что Германия не должна поставлять танки на Украину. Но мы задаем себе вопрос о значении очевидцев войны и разрушений. Описания Хеппнера дают понять, что у разных поколений могут быть разные взгляды на этот вопрос». Репортер Deutschlandfunk написал в Твиттере, что мнение Хеппнера важно, потому что он «имел опыт солдата в танке на войне».
И многие немцы против поставок оружия, поскольку это может привести к эскалации.
Орме Менее вдумчивого человека такой характер выводит из себя и заставляет воскликнуть: Незаконченный, хаотический, непонятный народ! Майор К. Кюнер Немцы о России Россия лежит между Востоком и Западом — это старая мысль, но я не могу сказать ничего нового об этой стране.
Полумрак Востока и ясность Запада создали этот двойственный свет, эту хрустальную ясность разума и загадочную глубину души. Они находятся между духом Европы, сильным по форме и слабым в углублённом созерцании, и духом Азии, который лишён формы и ясных очертаний. Я думаю, их души влечёт больше Азия, но судьба и история — и даже эта война — приближает их к Европе. И так как здесь, в России, всюду много не поддающихся учёту сил, даже в политике и хозяйстве, то не может быть единого мнения ни о её людях, ни о их жизни… Русские всё измеряют расстоянием.
Они всегда должны с ним считаться. Здесь часто родственники живут далеко друг от друга, солдаты с Украины служат в Москве, студенты из Одессы учатся в Киеве. Здесь можно ехать часами, никуда не приехав. Они живут в пространстве, как звёзды в ночном небе, как моряки на море; и так, как необъятен простор, так же безграничен и человек, — всё у него в руках, и ничего у него нет.
Широта и простор природы определяют судьбу этой страны и этих людей. На больших просторах медленнее протекает история. Кюнер Это мнение находит подтверждение и в других источниках. Немецкий штабной солдат, сравнивая Германию и Россию, обращает внимание на несоизмеримость этих двух величин.
Немецкое наступление на Россию представилось ему соприкосновением ограниченного с безграничным. Сталин является властелином азиатской безграничности — это враг, с которым силам, наступающим из ограниченных, расчленённых пространств, не справиться… Солдат К. Маттис Дальше он говорит о том, с каким невероятным незнанием и непониманием страны немецкое командование вело войну с Россией. Мы вступили в бой с врагом, которого мы, находясь в плену европейских жизненных понятий, вообще не понимали.
В этом рок нашей стратегии, она, строго говоря, совершенно случайна, как приключение на Марсе. Солдат К. Маттис Немцы о милосердии русских Необъяснимость русского характера и поведения нередко ставила в тупик немцев. Русские оказывают гостеприимство не только в своих домах, они выходят навстречу с молоком и хлебом.
В декабре 1941 года при отступлении из Борисова в одной оставленной войсками деревне старушка вынесла хлеб и кувшин молока. Русские с одинаковым добродушием относились и к побеждающим, и к побеждённым немцам. Русские крестьяне миролюбивы и добродушны… Когда мы во время переходов испытываем жажду, мы заходим в их избы, и они дают нам молоко, будто паломникам. Для них каждый человек нуждающийся.
Как часто я видел русских крестьянок, голосивших над ранеными немецкими солдатами, как будто это были их собственные сыновья… Майор К. Кюнер Странным кажется отсутствие вражды у русской женщины к солдатам той армии, с которой борются её сыновья: Старая Александра из крепких ниток… вяжет мне носки. Кроме того, добродушная старуха варит картофель для меня. Сегодня в крышке моего котелка я нашел даже кусок солёного мяса.
Вероятно, у неё есть где-то спрятанные запасы. Иначе не понять, как эти люди здесь живут. В сарае у Александры стоит коза. Коров у многих нет.
И при всем том эти бедные люди делятся своим последним добром с нами. Делают ли они это из страха или действительно у этого народа врождённое чувство самопожертвования? Или же они это делают по добродушию или даже из любви? Александра, ей 77 лет, как она мне сказала, безграмотна.
Она не умеет ни читать, ни писать. После смерти мужа она живёт одна. Трое детей умерли, остальные трое уехали в Москву. Ясно, что оба ее сына в армии.
Она знает, что мы против них сражаемся, и всё-таки она для меня вяжет носки. Чувство вражды ей, вероятно, незнакомо. Санитар Михельс В первые месяцы войны деревенские женщины… спешили с едой для военнопленных. Они также приносили пищу для немецких конвоиров, сидящих в центре небольших скверов на скамейках вокруг белых статуй Ленина и Сталина, сброшенных в грязь… Офицер Малапарт Ненависть в течение продолжительного времени… не в русском характере.
Это особенно ясно на примере того, как быстро исчез психоз ненависти у простых советских людей по отношению к немцам во время Второй мировой войны. При этом сыграло роль… сочувствие, материнское чувство русской сельской женщины, а также молодых девушек по отношению к пленным. Западноевропейская женщина, встретившаяся с Красной Армией в Венгрии, удивляется: «Разве это не странно — большинство из них не испытывают никакой ненависти даже к немцам: откуда у них берётся эта непоколебимая вера в человеческое добро, это неисчерпаемое терпение, эта самоотверженность и кроткая покорность… А. Орме Немцы о русской жертвенности Жертвенность не раз отмечена немцами в русских людях.
От народа, официально не признающего духовных ценностей, как будто нельзя ждать ни благородства, ни русский характер, ни жертвенности. Однако немецкий офицер поражён при допросе пленной партизанки: Неужели можно требовать от человека, воспитанного в материализме, так много жертвенности ради идеалов! Кюнер Вероятно, это восклицание можно отнести ко всему русскому народу, по-видимому сохранившему в себе эти черты, несмотря на ломку внутренних православных устоев жизни, и, по-видимому, жертвенность, отзывчивость и подобные им качества характерны для русских в высокой степени. Они отчасти подчеркиваются отношением самих русских к западным народам.
Важно понимать, что Советский Союз воевал не только с фашистской Германией, а по сути со всей Европой, так как на немцев работали все порабощенные ими страны. На канале затрагиваются темы героизма Советских солдат и жителей СССР, описываются основные сражения Второй Мировой Войны, и доносится информация о нечеловеческих зверствах фашистов и их приспешников, чтобы новые поколения помнили, каких нечеловеческих усилий и самопожертвования стоила эта победа. Таймкоды: 00:00 - Воспоминания немецких солдат.
Перехваченный разговор немецких военных может осложнить отношения Берлина и НАТО
Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц в ходе организованной немецкой газетой Augsburger Allgemeine дискуссии в немецком Аугсбурге на тему украинского конфликта заявил, что страна помнит свое прошлое и ни один немецкий солдат никогда не ступит на Украину. После «слива» аудиозаписи и изучения деталей переговоров немецких офицеров Симоньян обратилась с запросом к высшему руководству ФРГ, чтобы Берлин объяснил, насколько суть аудиосообщения совпадает с реальностью. После «слива» аудиозаписи и изучения деталей переговоров немецких офицеров Симоньян обратилась с запросом к высшему руководству ФРГ, чтобы Берлин объяснил, насколько суть аудиосообщения совпадает с реальностью. За две ночи немецкие солдаты увезли больше 70 женщин, которые потом бесследно исчезли». Сообщение о проверке контрразведкой факта возможного перехвата беседы опубликовал и новостной портал T-Online со ссылкой на ответ немецкого Минобороны. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, Алексей Чепа, высказался относительно решения канцлера Германии Олафа Шольца начать расследование утечки информации о разговоре немецких солдат о возможном нападении на Крымский мост.