Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани.
Прием делегаций мусульманских стран
Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение». Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения].
Приветствие мусульман (салям)
Встреча и Приветствие в Японии. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение. От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения
Приветствие в Исламе Лучшее приветствие в исламе является приветствие словами Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух, а отвечать на него следует так: Ва алейкум ас-салям ва-рахмату-ллахи ва-баракятух — «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Исключением является когда тот кого приветствуют занят более важным видом поклонения и не может отвлечься, например, читает Коран, слушает пятничную проповедь, читает намаз. Обязанность поприветствовать в ответ снимается также в том случае, если мусульманин находится в группе и кто-либо из группы поприветствует в ответ. Поистине, Аллах всякую вещь учитывает! Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому.
Многие мусульмане обычно употребляют этот термин в качестве приветствия друг другу в течение всего дня. В исламе мир и дружба являются важными понятиями. Приветствие настоящее простое проявление уважения, которое выражает пожелание мира и процветания человеку, с которым вы разговариваете. Это приветствие встречает каждый мусульманин, когда он встречает своих братьев и сестер во врея молитвы и других религиозных мероприятий. Оно также используется круглый год как приветствие в быту. Ислам поддерживает мир и дружбу между всеми людьми независимо от религии, расы и национальности.
Этот приветствие свидетельствует о миролюбии и привычке к добру. Каждый раз, как мы говорим это приветствие, мы напоминаем себе и другим о том, что мы должны жить в мире и всегда поощрять других жить в мире. Это обучение милосердия, доброжелательности, милости друг к другу. Оно подчеркивает важность мира, дружбы и уважения к другим, а также призывает нас к тому, чтобы жить в согласии и гармонии друг с другом. Исламское приветствие как одна из форм социального взаимодействия В исламе приветствие является важной частью социального взаимодействия между верующими, которое проявляется как уважение к Богу и другим людям. Приветствие мусульман — это не просто формальный акт, а выражение искреннего желания добра и благополучия для собеседника.
Существует несколько форм исламского приветствия, которые используются в различных ситуациях. Одной из наиболее распространенных форм является «ассаламу алейкум» «мир вам» , которое означает желание мира, благополучия и защиты от зла. Услышав это приветствие, верующий должен ответить «валейкум ассалам» «и на вас мир». В исламе приветствие также играет важную роль в укреплении социальных связей между мусульманами. Оно помогает создать атмосферу доверия и уважения, укрепляет солидарность, общность и культуру взаимопонимания в исламском сообществе. Также приветствие может сохраняться на протяжении всей жизни человека, которое позволяет сохранять душевную связь даже на расстоянии.
Оно является источником взаимодействия, обмена информацией и новостями, создания склада культурных и умственных ценностей. Социальное значение исламского приветствия не истощается в религиозных рамках. Оно применяется в жизни мусульман на равне собственных чувств и убеждений. Исламское приветствие — это проявление заботы и любви к ближнему, уважения к различиям и признание своих представлений и взглядов.
Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие.
Так считали имам аль-Бухари и другие ученые. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое.
Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек , который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Значение и мудрость мусульманского приветствия Слово «ас-салям» с арабского языка переводится как «мир, сохранность, благополучие, здравие».
Оно и одно из 99 прекрасных имён Всевышнего, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков». Тот, кто приветствует салямом другого, словно говорит: «я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего, отдаления от всего плохого, негативного». Бесспорно распространение саляма — это одна из сунн Пророка Мухаммада мир ему и благословение , поскольку в нём есть объявление безопасности среди людей. Салям — это договор мусульман, посредством которого они как бы заключают между собой соглашение, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. Также в распространении саляма среди людей есть разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из-под подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т.
Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! Абу Аммара да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение повелел нам совершать семь вещей: навещать больного, участвовать в заупокойных процессах, говорить чихнувшему «ярхамука-ллах!
И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т.
Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе , т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно.
Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом.
Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается.
Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.
В ответ нужно сказать: «ва-алейкум ас-салям» - «и вам мир». Однако наилучшим будет ответить в более развернутой форме. Например, если вам сказали «ас-саляму алейкум» мир вам , то лучше отвечайте «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллах» и вам мир и Божья милость , а если сказали «ас-саляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Божья - «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух» и вам мир и милость Божья и Его благословение. Когда у посланника Аллаха мир ему спросили: «Что является наилучшим из деяний? В другом хадисе Пророк мир ему сказал: «Пока у вас не появится вера иман , вы не сможете попасть в Рай; пока вы не будете любить друг друга, у вас не будет искренней веры иман.
Как здороваются мусульмане?
Ученые сказали, что приветствие первым является сунной, а ответ на приветствие — обязательным действием. Приветствие мусульман при встрече. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Коране. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир». В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече.
Сунной является рукопожатие только одной рукой
Прием делегаций мусульманских стран Особенности дипломатического этикета и учет национально-религиозных традиций При подготовке официальных приемов или приема представителей иностранной компании необходимо учитывать ряд тонкостей, особенностей и нюансов, чтобы продемонстрировать представителям другой стороны степень уважения, признания статуса, а также лучшие качества своей компании. В данной статье мы опишем некоторые особенности при приеме делегаций из арабских стран. Дресс-код для сторонников Ислама диктует практически полностью закрытое непрозрачное, задрапированное одеяние. Открытые участки — кисти рук и лицо. Для женщин необходим платок или головной шарф , длинная юбка или платье и брюки, полностью скрывающие ноги. Для мужчин одежда предполагает закрытую часть тела до колен в плотную непрозрачную одежду, ноги до лодыжек также прикрыты, а на голову надета чалма, тюбетейка, тюрбан или другой головной убор по национальным правилам.
Вообще одежда мужчин и женщин отличается не только по покрою, но и по видам ткани. Одежда мужчины не может быть из шелка, парчи только отделка , одежда женщины не может быть из «мужских» тканей. Ограничений не так много, но главные принципы в одежде: чистота, опрятность, неяркость, соответствие Шариату по длине, степени закрытости, видам ткани, отличию мужской и женской одежды, сезону. Такой дресс-код допускает наличие униформы: военные, полиция, медики, другие специальности, где требуется профессиональное отличие от других людей. Для специалистов Вашей организации, принимающих участие в переговорах, необходимо учесть эти религиозно-национальные традиции и также быть одетыми скромно, для женщин, по возможности, - максимально закрыто без декольте и мини-юбок.
Если Вы принимаете участие не только в организации приема, но и в случае необходимости в переговорном процессе или сопровождаете делегацию, то необходимо учесть также и неброский макияж, легкий парфюм и уложенные волосы особенно длинные. Этим Вы выкажете уважение к членам делегации. Полностью прибегать самим к одежде мусульманского стиля не рекомендуется. Для официального дресс-кода лучше соблюдать следующие правила: костюм темных тонов, однотонный. Сорочка белая или очень светлая, галстуки неяркие, без броских узоров, сочетающиеся с костюмом, сорочкой и стилем.
Обувь черного цвета. Женщины на переговорах с представителями арабских, мусульманских стран обычно не присутствуют. Питание должно предусматривать такие тонкости, как отсутствие свинины, алкоголя, желатина; лук и чеснок могут использоваться только в обработанном виде не сыром. Если есть возможность, то лучше использовать халяльную пищу предусмотренную законами Ислама и Шариата. Уточнить это можно в мечети.
Посуда - не позолота или серебро. Простота является главным постулатом. Обилие украшений при сервировке не является чем-то неправильным, но особо не практикуется.
В его основу положен опыт работы известной телеведущей в легендарной программе «Мусульмане», 13 лет выходившей на главном телеканале страны «Россия 1».
Хадис передал Муслим. Хадис передали аль-Бухари и Муслим. И нет проблем сказать немусульманину: «Как твои дела? Как ты встретил вечер? А помощь только от Аллаха. Да восхвалит Аллах и избавит нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! После выше сказанного стало ясно, что приветствие верующих друг друга должно осушествляться именно такими словами. То есть: Не расширяйте для них проход, если встретитесь с ними, чтобы не стало место для их прохода широким, а для вас тесным. Напротив, продолжайте идти как шли по вашему направлению, и оставляйте для них то узкое место, которое имеется на дороге. Поэтому, смысл этого хадиса состоит в том, чтобы вы, как не приветствуете их первыми салямом, точно так же и не уступайте им место на дороге. Если вы их встретите, то не расступайтесь для того, чтобы они прошли. Напротив, продолжайте идти как шли, и оставляйте для них тесное место, если есть на дороге таковое. И в хадисе нет указания на отпугивание от Ислама, напротив, в хадисе имеется проявление величия и достоинства мусульманина, и что он не унижается ни перед кем, кроме как перед своим Господом» См. И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!
Обязанность поприветствовать в ответ снимается также в том случае, если мусульманин находится в группе и кто-либо из группы поприветствует в ответ. Поистине, Аллах всякую вещь учитывает! Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства.
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?
А что касается этого то есть слов «Как дела? Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Следует сказать, что в данном вопросе мы в отношении их поступаем так же, как они поступают с нами. Или если это делается для пользы, как, например, для склонения их сердец к Исламу , или же из-за опасения вреда с их стороны, то в таком случае мы совершаем подобное по отношении к ним то есть, приветствуем их без саляма. Например, ты находишься в какой-либо компании, которой руководит немусульманин, и если ты войдешь к нему, чтобы проконсультироваться по какому-нибудь вопросу касательно этой компании, и при этом не поприветствуешь его, то, непременно, в его сердце поместится что-то, вследствие чего, он может причинить тебе вред. А если ты ему скажешь: «Как дела? Как ты встретил утро? Хадис передал Муслим. Хадис передали аль-Бухари и Муслим. И нет проблем сказать немусульманину: «Как твои дела?
Как ты встретил вечер? А помощь только от Аллаха. Да восхвалит Аллах и избавит нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! После выше сказанного стало ясно, что приветствие верующих друг друга должно осушествляться именно такими словами. То есть: Не расширяйте для них проход, если встретитесь с ними, чтобы не стало место для их прохода широким, а для вас тесным.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приветствуйте первыми иудеев и христиан словами салама» Муслим, 2167. Если кто-нибудь из них скажет «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» или слово «Ас-салям» не будет ясно звучать, то нам следует ответить «Ва алейкум» «И вам». Передается от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из иудеев поприветствует вас словами «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» , ответьте им «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5902; Муслим, 2461. Если неверующий действительно поприветствовал нас словами в соответствии с шариатом, то относительно обязательности ответа на него словами «ваалейкум ассалам». Большинство ученых сказали, что это обязательно, и это правильное мнение. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие.
А что касается этого то есть слов «Как дела? Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Следует сказать, что в данном вопросе мы в отношении их поступаем так же, как они поступают с нами. Или если это делается для пользы, как, например, для склонения их сердец к Исламу , или же из-за опасения вреда с их стороны, то в таком случае мы совершаем подобное по отношении к ним то есть, приветствуем их без саляма. Например, ты находишься в какой-либо компании, которой руководит немусульманин, и если ты войдешь к нему, чтобы проконсультироваться по какому-нибудь вопросу касательно этой компании, и при этом не поприветствуешь его, то, непременно, в его сердце поместится что-то, вследствие чего, он может причинить тебе вред. А если ты ему скажешь: «Как дела? Как ты встретил утро? Хадис передал Муслим. Хадис передали аль-Бухари и Муслим. И нет проблем сказать немусульманину: «Как твои дела? Как ты встретил вечер? А помощь только от Аллаха. Да восхвалит Аллах и избавит нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! После выше сказанного стало ясно, что приветствие верующих друг друга должно осушествляться именно такими словами. То есть: Не расширяйте для них проход, если встретитесь с ними, чтобы не стало место для их прохода широким, а для вас тесным.
Нужно поддерживать мир, открыто приветствовать людей». Запрет на приветствие Слова «Ас-саляму алейкум» предназначены не для всех. Раньше существовали жесткие нормы и правила произношения этих слов. Сегодня нельзя обращаться так к человеку который моется, принимает пищу или совершает намаз. Запрещено приветствовать незнакомую девушку или человека, совершающего греховное действие. Главное ограничение сохранилось со времен Халифата, однако сегодня оно повсеместно нарушается. Обращение «Ас-саляму алейкум» можно произносить лишь в адрес тех, кто истинно верует в Аллаха. Нет разницы в национальности, доходе, статусе — приветствие и ответ на него предназначен лишь для мусульман. Видный богослов и ученый священного писания Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин указывает — негоже говорить салям тем, кто не верует. Прибыли ли они с востока, юга или запада не важно, Мухаммед говорил — не приветствуйте так иноверцев первыми. А как обращаться к людям другого вероисповедания? Когда мусульманину необходимо вежливо обратиться к иудею, европейцу или другому, кто не разделяет веру, нужно использовать другие слова.
Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Или, некоторые неохотно возвращают салям, тому, кто не следует его мазхабу правовой школы или их ученым. Эти типы поведения, полностью противоречат самой сути мусульманского приветствия. К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует. Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям? Из-за его другого цвета кожи, или из-за того, что он одет иначе, чем тот? В любом случае, нельзя давать повода для таких мыслей, ибо это ведет к дискриминации.
Но не смотря на важность этого, в некоторых случаях приветствие просто не уместно, более того это макрух, а отвечать на него не обязательно. Например, когда человек справляет нужду, спит или дремлет, принимает гусуль, выстаивает намаз, призывает азан, во время хутбы на пятничный намаз, во всех этих случаях здороваться не желательно и отвечать на приветствие не обязательно. Мазахируль-хак, т 5, стр. Соответственно возникает вопрос «как же с ними здороваться? Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама. В «тафсире-Сирадж» пишится: «Приветствовать того, кто открыто враждует с исламом, нельзя».
Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное.
Подобное отношение основывается и на том, что культура и вероисповедание выходцев из мусульманских стран представляются отсталыми и неполноценными по сравнению с западной культурой. Дошло до того, что в целях поощрения культурной ассимиляции в Дании с 2019 году вступил в действие закон, согласно которому новые граждане страны должны пожимать руку чиновникам на церемонии натурализации.
Не скрывается, что он был введен именно из-за последователей ислама. Между тем для религиозных мусульман дело представляется в совсем другом свете. Отказ пожать руку представителю другого пола для них является частью религиозной нормы, запрещающей прикасаться мужчинам к посторонним женщинам, а женщинам — к посторонним мужчинам. Аббас, мусульманин, проживающий в Голландии , выразился так: «В этой стране рукопожатие является знаком уважения, тогда как у нас непожатие рук является знаком уважения».
Собственно, такие же ограничения существуют и у ортодоксальных иудеев, но акцент в развернувшейся дискуссии почему-то сделан на мусульманах. Между тем истинная свобода вероисповедания требует, чтобы в обществе оставалось место для различий, даже если кто-то не понимает причин той или иной религиозной практики. Только так можно прийти к подлинному разнообразию. Во всем мире мусульмане приветствуют друг друга словами «Ас-саляму алейкум» «Мир вам» , на что следует отвечать «Ва-алейкум ас-салям» «И вам мир».
Вместе с этим в разных регионах сложились свои традиции, которыми сопровождается такое приветствие, сообщает Islam Hashtag. Живя в Саудовской Аравии, мне приходилось общаться с людьми разных национальностей. Я был удивлен их манерами приветствовать друг друга, на которые повлияла культура их родины. Вот некоторые из них речь идет о приветствии представителей своего пола.
Британцы и американцы Источник: Pinterest При первой встрече с кем-либо британец обычно пожимает руку или просто улыбается, произнося: «Ас-саляму алейкум». Если это друг или знакомый, то они могут обняться или поцеловать друг друга в щеку. Арабы Источник: massaget. Не удивляйтесь, если увидите, как они в таких случаях обмениваются поцелуями в нос, в щеку или в лоб.
Такое принято в арабской культуре. Вместе с этим так они приветствуют только соотечественников и редко людей другой национальности. Индийцы Источник: deccanherald. Более короткое приветствие « Салам » используется в неформальных ситуациях.
Прощаясь, индийские мусульмане говорят: «Худа хафиз». Это светская, а также неформальная фраза, принятая среди друзей и знакомых. А в религиозной среде и в официальных случаях принято прощаться: «Аллах хафиз» «Аллах хранит». Обе фразы можно перевести как «Да хранит вас Бог», но в первом случае употребляется персидский эквивалент слова «Аллах» — «Худа».
Пакистанцы Источник: Pinterest Пакистанцы при приветствии также обмениваются рукопожатием правыми руками, а также объятием, если встречают человека, которого нечасто видят. В некоторых регионах люди прикладывают руку к сердцу, когда они пожимают вам руку и приветствуют вас. Кроме того, полное приветствие «Ас-салам-о-алейкум» предпочтительнее, чем короткое приветствие «Салам». В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты.
Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками.
Расписание намазов
- Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума
- Основная навигация
- Приветствие – мать всех слов
- рТЙЧЕФУФЧЙЕ НХУХМШНБО (УБМСН) (a1) : тБУУЩМЛБ :
- Приветствие мусульман при встрече и ответ
Приветствие мусульман при встрече и ответ
Эти слова являются также одним из девяноста девяти имен Всевышнего, и это имя Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», и имя, обозначающее «Пречистый, не имеющий никаких недостатков».
Распространяйте мир между собой! Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми».
Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам?
Создатель требует от мусульман тепло приветствовать друг друга. Нельзя входит в дом не приветствуя. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали!
Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Конечно же, вы вспомните назидание». Сура ан-Нур, 27-аят В священных аятах особо подчеркивается важность ответа на приветствия. Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь».
Сура ан-Ниса, 86-аят Корни мусульманского приветствия восходят к нашему предку Адаму. Создатель научил его здороваться именно так. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: «Всемогущий Аллах создал Адама в его виде, а высотой он был шестидесяти локтей. После создания Аллах сказал ему: «Иди вон к той группе и поздоровайся. Послушай, что они тебе скажут.
Для мужчин одежда предполагает закрытую часть тела до колен в плотную непрозрачную одежду, ноги до лодыжек также прикрыты, а на голову надета чалма, тюбетейка, тюрбан или другой головной убор по национальным правилам. Вообще одежда мужчин и женщин отличается не только по покрою, но и по видам ткани. Одежда мужчины не может быть из шелка, парчи только отделка , одежда женщины не может быть из «мужских» тканей. Ограничений не так много, но главные принципы в одежде: чистота, опрятность, неяркость, соответствие Шариату по длине, степени закрытости, видам ткани, отличию мужской и женской одежды, сезону. Такой дресс-код допускает наличие униформы: военные, полиция, медики, другие специальности, где требуется профессиональное отличие от других людей. Для специалистов Вашей организации, принимающих участие в переговорах, необходимо учесть эти религиозно-национальные традиции и также быть одетыми скромно, для женщин, по возможности, - максимально закрыто без декольте и мини-юбок. Если Вы принимаете участие не только в организации приема, но и в случае необходимости в переговорном процессе или сопровождаете делегацию, то необходимо учесть также и неброский макияж, легкий парфюм и уложенные волосы особенно длинные. Этим Вы выкажете уважение к членам делегации. Полностью прибегать самим к одежде мусульманского стиля не рекомендуется. Для официального дресс-кода лучше соблюдать следующие правила: костюм темных тонов, однотонный. Сорочка белая или очень светлая, галстуки неяркие, без броских узоров, сочетающиеся с костюмом, сорочкой и стилем. Обувь черного цвета. Женщины на переговорах с представителями арабских, мусульманских стран обычно не присутствуют. Питание должно предусматривать такие тонкости, как отсутствие свинины, алкоголя, желатина; лук и чеснок могут использоваться только в обработанном виде не сыром. Если есть возможность, то лучше использовать халяльную пищу предусмотренную законами Ислама и Шариата. Уточнить это можно в мечети. Посуда - не позолота или серебро. Простота является главным постулатом. Обилие украшений при сервировке не является чем-то неправильным, но особо не практикуется. По русскому обычаю широты и гостеприимства нередко накрывают такую «поляну», что съесть все невозможно. У мусульман в этом отношении используется принцип умеренности в еде. Очень горячая или очень холодная пища не рекомендуется, особенно одновременно. Во время трапезы могут обсуждаться общие темы. Перед приемом пищи и после мусульмане молятся, поэтому необходимо предусмотреть резерв времени и не мешать им.