Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке. Первая монахиня Русской православной церкви из Африки Абигейл Джепчирчир в этом году приняла постриг в одном из монастырей Москвы. Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке.
Милонов считает, что православие положительно повлияет на Африку
Африканская миссия Русской Православной Церкви - YouTube | Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство. |
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. |
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке | ИА Красная Весна | Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. |
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку | 17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. |
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка | Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. |
О компании
- РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
- Request Rejected
- Студент из Африки стал православным священником - Общество -
- Православная Африка
- Telegram: Contact @exarchate_mp
- 08.06.2023 16:51:02
Экзарх заявил, что около 30 священнослужителей РПЦ в Африке вызваны в суд или арестованы
Да и внутри — не так шикарно, как в европейских приделах. Полунищие государства Африки не могут себе позволить возводить богатые церкви. Власти не запрещают православие — уже хорошо. Храм в Кении.
Тем не менее, это тоже православие, просто не совсем привычное европейцу — с африканским колоритом. И, если поближе пообщаться с темнокожими батюшками и православными мирянами, оказывается, что они не менее преданы христианской вере, чем их европейские собратья. Причастие в кенийском храме.
Это произошло только в прошлом веке, однако православие здесь развивается стремительными темпами. Крещение малышей в Долизи Конго. При храмах, как правило работают средние и воскресные школы.
Например, православная школа в Ишамаре Кения настолько востребована, что многие дети ходят в нее из соседних деревень, каждый день преодолевая по несколько километров. А окрестные жители приносят в храм свои мобильные телефоны: подзарядить. Прихожане храма прп.
Антония Великого в Ишамаре с настоятелем, о. Филиппом Гатари. Тяжелая жизнь учит их делиться с ближним последним куском хлеба, никому не завидовать, довольствоваться тем, что есть, и радоваться малому.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки.
Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым.
В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция. Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров. По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата.
Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов. Святой адмирал Фёдор Ушаков, освободитель Греции Пусть их слова о русском этнофилетизме останутся на их архипастырской совести. Если, конечно, она у них ещё есть. Насколько фанатизм и ощущение своей избранности первых пуритан до сих пор живо в головах и душах американских политиков?
Этот полуграмотный актёр, игравший на протяжении восьми лет роль американского президента, был близко связан с лидерами евангелистов, проповедовавших учение о близком конце света и о последней битве народов, в которой будут сокрушены силы антихриста. При этом под «царством антихриста» понималась Россия и её народ. Близко знавший Рейгана председатель сената Калифорнии Джеймс Миллс писал, что выражение «Империя зла» «было не простой фигурой речи, которая должна была привлечь религиозных и политических фундаменталистов, а выражала взгляды президента». Тот же Миллс объяснял стремление Рейгана к наращиванию гонки вооружений его глубокой верой, что Армагеддон никак не может произойти в разоружившемся мире. С этой же позиции Рейган оценивал и проблему с государственным дефицитом США.
Он считал, что нечего заботиться о долгах, если со дня на день произойдёт конец света. В 1971 году, будучи ещё губернатором Калифорнии, Рейган говорил: «Всё сбывается. Теперь уже ждать осталось недолго. Иезекииль говорил, что огонь и сера падут на головы врагов избранного Богом народа. Специалисты по Библии давно уже утверждают, что Гог — это Россия».
Во время предвыборной борьбы за пост президента он заявил: «Мы вполне можем оказаться именно тем поколением, которой увидит Армагеддон». Будучи президентом, 8 марта 1983 г. Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии.
Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави Председатель образовательного отдела Патриаршего экзархата Африки Константин Гордица посещает Малави. Нсамала, апостола Андрея в с. Каньямбо, первоверховных апостолов Петра и Павла в с.
Я показываю православный крест: — Рус!
Многие африканцы исповедуют христианство близкого к нам обряда. На фото - Джибути, эфиопский православный храм Архангела Гавриила. Сейчас ее монахи у служки на своем горбу таскают бесценную воду, поливая саженцы фруктовых деревьев на подворье будущего монастыря.
Превращают пустыню в Эдемский сад. И — чудо: оказывается, одновременно с нами в Джибути приехал отец Арагави, глава Отдела внешних сношений эфиопского «церковного МИДа». Он здесь лишь несколько дней в году, окормляет местную паству.
Несмотря на свой жесткий график, находит время и для нас. И дает понять: африканские православные готовы к межцерковному диалогу с Москвой. Ведь она, особенно после реванша радикальных либералов в США, — последняя на земле защитница христианства и традиционных ценностей.
И отстаивает их настолько бескомпромиссно, что даже на «Евровидение» посылает певицу — открытую сторонницу ЛГБТ. А кроме шуток: мы с широкой душой принимаем миллионы «братушек» из Средней Азии. Может, это и правильно, ведь все вместе росли в одном государстве — СССР… Но когда в России пытаются получить убежище христиане из ЦАР или Сирии, которых на родине могут убить за веру, — наши чудо-чиновники их мурыжат и зачастую депортируют.
И пока что красивые слова наши как-то уж слишком расходятся с делами. На месте этой пустыни африканские монахи полны решимости разбить новый Эдемский сад. Когда христианство, прежде всего, католическое, слабеет, — некоторые африканцы ударяются в сектантство, в язычество, начинают ходить к колдунам.
Но на этом фоне у России появляется уникальный шанс вернуться на континент. Ведь здесь нас уважают с советских времён, когда мы помогали молодым нациям освобождаться от колониального гнёта, создавали университеты наподобие нынешнего РУДН, где африканская интеллигенция получала первоклассное образование и возвращалась на родину уже друзьями СССР.
В среднем каждую неделю одну христианскую деревню там сгоняют с земли — потому что этот надел нужен другому, «правильному» племени. Так делают не просто боевики-сторонники ИГИЛ запрещенная террористическая организация — ред.
О судьбах африканских христиан, которым в буквальном смысле режут глотки за веру, — Манижа и ее коллеги в ООН почему-то молчат. В уже упомянутой ЦАР с 2013 года действует… как бы правильнее сказать… общественная организация под названием «Анти-балака». В дословном переводе — «анти-мачете». Именно этим оружием стали вырезать христиан радикальные исламисты, захватившие власть в части регионов многострадальной страны.
Один из лидеров «Анти-балаки» — Максим Моком. Брутальный темнокожий христианин, который вместо того, чтобы «подставить щеку» — с советским АК-47 в руках защищает родные селения от «игилоидов» запрещенная в РФ организация. Через третьи руки, узнав, что готовлю репортаж из Африки, мне пересылают письмо от Мокома. Которое тот полгода назад отправил… в Московскую Патриархию.
Я читаю этот трогательный документ — написанный по-французски и без обратного адреса. У могучих, мускулистых африканских мужчин есть что-то детское, наивная вера в чудо… Или в Великую Россию, которая, как во время борьбы с западными колониалистами в XX веке, протянет руку помощи. Письмо от лидера Анти-балаки - Максима Мокома. В письме Максим Моком почти прямо говорит, что готов вместе с десятками тысяч сторонников перейти в лоно Русской Православной Церкви.
Так в чем же проблема? Когда подобный вопрос поднимается — церковные дипломаты отвечают примерно так: «Церковь не может поддерживать одну из сторон в братоубийственной бойне. Тем более, есть вопросы канонической принадлежности». Формально Африка, включая ЦАР, находится в юрисдикции Александрийского Патриархата Православной Церкви, и мы, строго говоря, не имеем права играть на чужом духовном поле.
Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию. Отец Марк Мванги с детьми из приюта, которым он руководит вместе со своей матушкой Элис Мванги. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки. Протоиерей Петр — старейший священник и духовник кенийского округа Ниери, служит священником с 1970 года. В качестве помещения для храма ему предоставили… сарай. Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников. Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ.
Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей. Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма. Быть христианином в этой стране не зазорно. Многие молодые эфиопы носят на груди деревянные крестики, и заглянуть в храм, чтобы помолиться и поставить свечку, для них в порядке вещей. Сами храмы в стране встречаются повсюду — даже в деревнях. Как и в других странах Африки, в Эфиопии церкви весьма аскетичны, если не сказать «бедны».
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Иерарх назвал этот момент историческим. Особую благодарность за помощь в оформлении регистрации митрополит Леонид выразил министру Центральноафриканской Республики по делам территорий Бруно Япанде. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки 29 декабря 2021 года по многочисленным просьбам африканских священников, не согласных с тем, что глава действующего на континенте Александрийского Патриархата признал неканоническую Православную церковь Украины.
А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет». Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем... На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит. Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он. В составе экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский».
В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами.
Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера». Всё это говорит о том, что Патриарший экзархат Африки воспринимается как минимум коптами и католиками серьезным и достойным партнером.
Сколько россиян собираются соблюдать Великий пост Греческие Александрийский и Константинопольский патриархаты хотели бы «изгнать» русский Патриарший экзархат Африки с континента. Однако экзархат обрастает собственным рукоположенным духовенством, с ним имеют дело египетские копты и марокканские католики. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки», назвав это «карательными действиями против Александрийского патриархата за признание автокефалии Православной церкви Украины», практически сразу последовал «ассиметричный ответ» Московского патриархата. Как сообщается на сайте Патриаршего экзархата Африки, в воскресенье, 18 декабря, в храме Воскресения Господня в Рабате Марокко за богослужением диакон Герман Эдианга из Уганды был рукоположен во пресвитера, а Сергий Воемава из Центрально-Африканской Республики — во диакона.
Такое в истории Патриаршего экзархата Африки произошло впервые. Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом. Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее».
В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке
- Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента | Мичуринская правда
- Похожие новости
- О компании
- Пугаются икон и любят русские имена: как живет перешедшая в РПЦ община в Южной Африке
Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи
С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв. Африка переходит в РПЦ, новости культуры сегодня, 30 декабря 2021. В Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки. О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв. В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ. Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область.
Тамбовская область
- Добро пожаловать!
- Telegram: Contact @exarchate_mp
- Где Русская церковь, там помощь
- Африканский соблазн — Русская вера
- Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка
- РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
Недавно Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления православных, находящихся на этом континенте, и учитывая потребность в нашей деятельности в Африке, создала Патриарший экзархат. Главная Новости. Новости. В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». В сослужении местного духовенства чин освящения закладного камня совершил Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин, сообщает сайт Патриаршего экзархата.