Новости пермяк перо и чернильница

Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста. Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Рассказ пермяка о перу и чернильнице предлагает нам несколько важных уроков, которые могут помочь нам в нашей жизни. по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».

Клипарт писатели (52 фото)

Главная» Советы специалистов» Методическая страница» Читаем детям» Рассказ о пермяке Евгении и его чернильнице на 100 Евгений из Перми: рассказ о чернильной перьевой романтике 8-800-707-43-29. Евгений Пермяк "Перо и чернильница" Читает Миркадамова Йолдыз #Асан-Елгинскаямодельнаясельскаябиблиотека #волонтерыкультурыперми #волонтерыкультурыбиблиотеки. Главная» Советы специалистов» Методическая страница» Читаем детям»

Е.пермяк Перо И Чернильница

Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница". Пермяк «Перо и чернильница» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. о том, что нужно сначала учиться, а потом уж и мастерство придет. Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ?

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • Пермяка задержали после продажи шпионской ручки
  • Перо И Чернильница Пермяк » Скачать или слушать бесплатно в mp3
  • Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69 | Волжский класс
  • Евгений Пермяк - Перо и чернильница: mp3_kniga — LiveJournal

Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать

Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Подчеркните имена собственные. Что называет каждое из имён собственных и все они вместе?

Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Я и сама не возьму в толк, — я, ведь, совсем не знаю природы — как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Так вы воображаете, что это вы творите?

Сказки из чернильницы. Слайд 11 Удачи в работе! Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!

Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Какого стиля у вас получился текст? Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова.

Скажи дедушка как то спросил

Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Оставить новый комментарий.

Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных!

Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством.

А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! Смотреть сказку Перо и чернильница слушать онлайн Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка.

Чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно: 1 внимательно прочитать или прослушать текст; 2 определить тему о чём говорится в тексте и основную мысль чему учит текст ; 3 найти ключевые слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для раскрытия темы; 4 определить количество абзацев и составить план, разграничив главную и второстепенную информацию; 5 обратить внимание на тип речи: в рассуждении необходимо понять точку зрения автора, в повествовании — последовательность развития действия, а в описании обратить внимание на прилагательные, существительные, причастия; 6 при повторном чтении или прослушивании сформулировать главную информацию кратко: исключить детали, подробности, обобщить единичные явления; 7 проверить, отражает ли написанный текст основную мысль автора; 8 пересказать текст по плану. Ключевые слова текста — это слова или словосочетания, которые дают представление о теме текста, об основной мысли, о микротемах. Они помогают понять самое главное в тексте. Определить коммуникативную задачу автора: общение, сообщение или воздействие. Задачи разновидностей речи: научный стиль — передача логической информации и доказательство её истинности; официально-деловой стиль — сообщение деловой информации; публицистический стиль — информирование широкого круга людей, воздействие на него; язык художественной литературы — воздействие на чувства и мысли читателя. Назвать основные стилевые черты. Найти в тексте характерные для функциональной разновидности языка речевые средства. Перо и чернильница. Стал из чернильницы сказку добывать.

Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.

И выполните первый пункт — внимательно прочитайте те кст пр о себя.

Итак, сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. О чём прочитанный вами текст?

Насколько соотносится содержание с заглавием? Как вы понимаете смысл заглавия? Определите основную мысль. Какой жанр этого текста?

Ребята, когда мы используем иносказание? Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ. У кого из писателей вам встречался этот приём? В данном случае конкретным образом являются перо и чернильница.

Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание

Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Сказка Андерсена Ганса Христиана.

Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3

Экскурс продолжился в зале «Великая Отечественная война», где ребята познакомились с архивными документами и предметами времен Великой Отечественной войны, узнали об основных сражениях периода оккупации правобережной стороны Верхнедонского района. Завершил экскурс рассказ о судьбах ветеранов-верхнедонцев. Мероприятие проходило в рамках программ «Культура для школьников» и «Пушкинская карта» Подробнее... Квест состоял из трех этапов.

Пенсионер мультяшный. Пенсионеры на белом фоне. Пенсионеры иллюстрация. Пенсионерка с деньгами. Богатый пенсионер. Дед с деньгами. Богатые пожилые люди. Стих про дедушку. Стихотворение про дедушку. Стих дедуле на день рождения. Стихи про дедушку для детей. Письмо деду Морозу. Дед Мороз за столом. Дед Мороз читает письма. Дом Санта Клауса. Старый дед и внучек толстой. Сказочный дед. Дедушка с внуками мультяшные. Дедушка рисунок. Дед и внук рисунок. Мультяшный дед и внук. Высказывания про бабушек и дедушек. Фотосессия с дедушкой и внуками. Дедушка и внучка. Старый ребенок. Добрый дедушка. Стих про Деда. Стишок про дедушку. Стишки для дедушки. Мультяшный дед. Дедушка мультяшный. Дедушка мультяшка. Стихотворение про Деда. Стих дедушке на день. Бабушка и дедушка мультяшные. Рисунки бабашки и дедушки. Бабушка и дедушка на белом фоне. Картина пожилого человека для детей. Подарок папе на новый год. Подарок родителям. Подарок дедушке на новый год. Общение Стариков с детьми. Разговор Деда с внуком. Бабушка и дедушка. Бабуля и дедуля. Пенсионеры в саду. Фотографии бабушек и дедушек. Пожилые люди. С праздником бабушек и дедушек. Рисунок ко Дню пожилого человека. Картина ко Дню пожилого человека. Мой дедушка герой.

Вдохновение: Ребенок получает вдохновение от природы, окружающего мира и других художников. Он постигает новые идеи и переносит их на бумагу. Мечты: Главный герой мечтает стать великим художником и не боится следовать своим мечтам. Рассказ показывает, что мечты могут сбываться при наличии таланта, упорства и решимости. Общий смысл рассказа заключается в понимании, что искусство является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это способ самовыражения, саморазвития, поиска вдохновения и сбывания мечт. Важность искусства и творчества Искусство и творчество играют важную роль в нашей жизни. Они способствуют креативности, вдохновению и саморазвитию. Искусство помогает нам находить смысл в мире и самовыражаться через различные формы искусства. Творчество позволяет нам развивать наше воображение и видеть мир в новом свете. Оно помогает нам обнаруживать новые идеи и решать проблемы. Творчество стимулирует нашу интеллектуальную и эмоциональную стороны, позволяя нам исследовать новые границы и открывать для себя новые возможности. Искусство и творчество помогают нам найти радость и удовлетворение в нашей жизни. Они позволяют нам выразить свои чувства и эмоции, поделиться ими с другими людьми и создать связь между нами. Искусство может быть средством коммуникации и понимания, а также способом снять напряжение и стресс. Кроме того, искусство и творчество могут быть инструментом самовыражения и самоутверждения. Через них мы можем выразить свою уникальность, свои идеи и свою личность. Искусство позволяет нам почувствовать себя значимыми и важными. Таким образом, искусство и творчество играют важную роль в нашей жизни, развивая наши способности и помогая нам найти смысл и радость. Они стимулируют нашу креативность, вдохновение и саморазвитие, позволяя нам исследовать и расширять границы нашего мира. Слава исчезающих профессий В наше время, когда все больше профессий становятся устаревшими и заменяются автоматизацией и технологиями, стоит задуматься о значимости исчезающих профессий. Они не только являются источником дохода, но и имеют глубокий смысл и влияют на нашу культуру и идентичность. Исчезновение профессий связано с изменениями в нашем обществе и технологическим прогрессом. Возможности современных машин и компьютеров ограничивают наши воображение и мечты, урезая возможности для самовыражения и уникальности. Исчезающие профессии предоставляют возможность проявить креативность и творчество, их уникальность заключается в оригинальности каждого человека. Читайте также: Почему нельзя чихать в противогазе: опасности и последствия Сам процесс творчества является искусством, требующим вдохновения и высокого уровня мастерства. Он позволяет нам увидеть прекрасное рядом с нами и передать свое видение мира через свою работу.

Теперь ничто не приносило ему радости, с его неживым сердцем. Он ударил свою жену и она исчезла. Петер решил загадать третьим желанием, чтобы вернулось к нему его живое сердце. По подсказке Стеклянного Человечка Петер пошел к Михелю и попросил его вставить сердце обратно, будто бы потому, что он не верит, что у него его забирали. Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти. Петера унесла оттуда волшебная сила, а Михель превратился в маленького человечка. Мунк, повстречав Стеклянного Человечка, попросил у того смерти, потому что стыдился самого себя.

Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка

Как получить дедушку В этом произведении Е. Пермяка рассказывается как дедушка рассказал Сереже, что все сказки он извлекает из чернильницы.
Уроки жизни от пермяка: рассказ «Перо и чернильница» Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать размером 3.66 MB.
Сказка Перо и чернильница - Евгений Пермяк Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница.

Евг. Пермяк «Перо и чернильница»

Сжатое изложение ☼ Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966.
Клипарт писатели (52 фото) Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка (11 слайдов) Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы.

Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3

Евгений Пермяк - Перо и чернильница: mp3_kniga — LiveJournal Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница».
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».

Пермяка задержали после продажи шпионской ручки

Квест состоял из трех этапов. На первом этапе, Теоретическом, ребята узнали об истории праздника, о значимости космических исследований; отвечая на вопросы викторины, школьники показали высокий уровень знаний о космосе. На втором этапе, «Конструкторы», учащиеся попробовали свои силы в создании моделей ракет. Заключил квест этап «Будущие космонавты», где в игровой форме ребята прошли «космическую подготовку», участвуя в играх-испытаниях «Невесомость», «Астроном», «Планеты».

Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!

Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите?

Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое.

Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!

И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера. Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:. Развивать творческие возможности школьников. Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, фразеологическими, стилистическими средствами языка. Показать школьникам закономерности функционирования существительных в речи, возможности использования их грамматических особенностей. Формировать нравственные представления учащихся. Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические.

Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные.

Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком. Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать.

Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать. А дед сказал, что придёт время, нужно смотреть не только в чернильницу, но и на людей. Серёжа тогда не всё понял, но притчу запомнил и другим пересказал.

Ответ Текст делится на 4 части по смыслу: диалог с дедом, учёба Серёжи в школе, притча деда, вывод Серёжи. Ключевые слова 1 части: сказки из чернильницы, ручкой с пёрышком. Ключевые слова 2 части: сказку добывать, палочки, крючки, буквы, слова, не зацепляется. Ключевые слова 3 части: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее.

Ключевые слова 4 части: не всё понял, запомнил, пересказал.

Слайд 9 Главные слова: дедову притчу запомнил. Дедову притчу запомнил. Слайд 10 1. Сказки из чернильницы.

Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка

Автор Евгений Пермяк - Возможно читать онлайн. Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ? Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Автор Евгений Пермяк - Возможно читать онлайн. Евгений Пермяк На все цвета радуги изд во Дет лит.

Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс

Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. перо и чернила пермяк скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Перо и чернильница читайте онлайн на нашем сайте. Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница.

Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста

Пермяк также пытался скрыть содержимое посылки, поэтому в таможенной декларации указал, что отправляет «декоративное украшение интерьера». Сотрудники УФСБ России по Пермскому краю и Пермской таможни в ходе совместных оперативно-разыскных мероприятий пресекли попытку незаконного перемещения приборов ночного видения через таможенную границу Евразийского экономического союза в США и Канаду. Приборы относятся к продукции военного назначению, которую запрещено продавать физлицам, а также перемещать через границу Евразийского экономического союза.

Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже!

Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!

Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?..

Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!

Мало же вы опытны! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными!

И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части.

Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством.

А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем!

Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра.

Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули.

Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь?

Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.

Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст?

Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части.

У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст.

Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком».

У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске.

У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза.

На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть?

Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте?

Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки?

Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать?

У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали.

Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так?

Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил? У: Скажите, в какой части текста содержится ответ дедушки? Д: В 3 части.

У: Назовите границы этой части. Д: От слов «не горюй» до слов «перо острее». Как мы назовем эту часть? Д: « Совет дедушки».

У: Молодцы. Ребята, чему мудрый старый человек хочет научить Сережу? Д: Тому, что надо приобретать опыт, что нельзя быть эгоистом — нужно и в другие человеческие судьбы заглядывать. Необходимо смотреть на людей, слушать их.

Нужно быть открытым миру. У: Молодцы, ребята. А чтобы все это уметь необходимо много и хорошо учиться.

Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему?

Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста.

Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог.

Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так?

У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? Д: Нет.

У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее.

На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так? Как дедушка успокоил своего внука?

Атмосферное пространство создано по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и дополнено литературной выставкой. В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте». Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска. Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий