Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2024 года. Если не уступить дорогу, за пешехода назначат штраф.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Расшифровка понятия «пропустить» в ПДД отсутствует, но она и не обязательна, так как в п. Это подтвердил генерал-майор полиции В. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет.
Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно». Запись сделана мною 19 сентября 2013 года на пресс-конференции: «У нас при инструктажах перед началом несения службы инспекторов настраиваем на выявление такого вида нарушений… В случае, если дорога имеет две полосы и более в каждом направлении, при передвижении пешехода по встречной полосе не будет водителя никто наказывать. Не надо из инспекторов демонов делать.
Если [пешеходы] уже вышли на полосу нашего движения, соответственно две-три [попутные] полосы они встают уже», — говорит подполковник Савенко. Откроем решение Верховного Суда АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года: «Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются ».
Таким образом, «уступить дорогу» пешеходу и «пропустить» его — одно и то же, но с единственной разницей: когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательны. Если речь идет об «уступить дорогу пешеходу», например, идущему к трамваю или от него, то «газку» можно и прибавить. Важное разъяснение: чтобы возникла обязанность пропускать пешехода или уступать ему дорогу, траектории движения автомобиля и пешехода должны пересечься не только в пространстве, но и во времени.
Проезжая нерегулируемые отрезки дороги, надо учитывать п. В противном случае им придется изменить скорость или направление движения, что может привести к ДТП. Права пешехода Пешеходы обязаны соблюдать ПДД: не идти на красный свет светофора, не бежать перед транспортным средством, если оно движется, не провоцировать дорожно-транспортное происшествие п. Правила распространяются на все участки дороги: перекрестки с «зебрами», дворы, прилегающие территории. У пешеходов, которые садятся в общественный транспорт или выходят из него, есть преимущество над водителями. В особенности, когда остановки расположены слева от проезжей части даже если рядом нет пешеходного перехода. Однако преимущество пешеходов автоматически заканчивается в местах без «зебры» и зон для посадки в трамвай или автобус. За переход дороги в неположенном месте грозит штраф в размере 500 рублей. Пешеходные переходы обозначены разметкой и знаками Как избежать незаконных штрафов Помните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, не игнорируя даже минимальные требования.
Иначе повседневный выезд закончится плачевно: штрафом или лишением свободы. Водители в рамках ПДД обязаны уступать дорогу пешеходам, если те не перебегают в неположенных местах. Стоит внимательно следить за движением на тротуарах, чтобы вовремя заметить человека, выходящего на проезжую часть.
Водители механического транспорта обязаны пропускать таких людей, исходя из требований ПДД: при выезде из жилой зоны; в процессе съезда с дорожного полотна на прилегающую территорию, при заезде во двор или жилую зону; поворачивая на разрешающий сигнал светофора, если человек на СИМ в этот момент завершает пересечение проезжей части; при повороте, если за ним находится пешеходный переход с горящим зеленым сигналом; на нерегулируемых «зебрах». Все эти правила распространяются и на «обычных» пешеходов. Помимо перечисленных выше случаев, они имеют преимущество: во время посадки либо высадки из маршрутного транспорта если люди в этот момент находятся на проезжей части или на специальной площадке, расположенной на дорожном полотне ; при подаче сигнала белой тростью если человек имеет проблемы со зрением.
Как и раньше, пешеход может пересечь дорогу не только по «зебре», но и по воображаемой линии, которая продолжает тротуар на перекрестке. Если в зоне видимости нет ни переходов, ни перекрестков, допускается пересечь дорожное полотно перпендикулярно обочине. При этом пешеходам не разрешается создавать помехи для автомобилей и прочего транспорта пункт 4. Особой внимательности требует движение по многополосной дороге. Если машина, едущая в соседнем ряду, затормозила перед «зеброй», нужно остановиться. За кузовом второго автомобиля может находиться человек, переходящий дорогу.
Например, водитель поворачивает направо на крайнюю правую полосу, а пешеход только начинает переходить многополосную дорогу с обратной стороны, двигаясь довольно медленно. Очевидно, что водитель может повернуть, чтобы не создавать за собой пробку, и при этом никак не помешать пешеходу. Однако сотрудник Госавтоинспекции вполне может оштрафовать, ссылаясь на то, что пешеход уже вышел на проезжую часть. А обжаловать подобный штраф зачастую не выходит, даже если у водителя есть видеозапись с регистратора. Существуют и более абсурдные ситуации, когда штраф накладывают на водителя, если он начал движение, когда пешеход уже прошел мимо его автомобиля, но не сошел с проезжей части. В таких случаях суды, в том числе Верховный суд России, также считают штраф законным. Что делать, если пытаются выписать штраф? Как было сказано выше, обжаловать штраф за непропуск пешехода практически невозможно. Суды встают на сторону сотрудников ГИБДД практически в любой ситуации, поэтому самый эффективный вариант, как не получить штраф — договориться с инспектором.
Если водитель действительно не помешал пешеходу и не представлял никому опасность, то инспектор может войти в положение и не выписывать штраф, главное — быть вежливым и найти к человеку подход.
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг
Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2022 | Если он только приближается к пешеходному переходу, то водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, которые вступили на проезжую часть или уже переходят дорогу. |
Штраф за непропуск пешехода — Avtocod на DRIVE2 | Правила дорожного движения возлагают на водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу. Общие положения ПДД определяют понятие «уступить дорогу». |
Эксперт рассказал, можно ли не уступать дорогу одинокому пешеходу | При приближении к переходу автолюбитель обязан уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть или трамвайные пути. Закреплённое правило не даёт полной информации о водителям. |
ГИБДД объяснила штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах
В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев этого года - 874,5 тыс. Подпишитесь на PG11. Новостях» или «Яндекс.
В МВД пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД "в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения" и "разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда".
Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу. В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев этого года - 874,5 тыс.
У нас же какая еще проблема существует: водитель снижает скорость, а пешеход стоит до последнего, чтобы убедиться, что ему действительно уступают. Водитель соображает: «Ага, он остановился, ну тогда я поеду». Я много раз сам слышал такое объяснение от автомобилистов: «Пешеход же остановился, значит, он не хотел дорогу переходить». Это искажение ситуации.
Есть люди, которые не пойдут, пока машина не остановится, — они боятся. Опять же, не надо снижать скорость в последний момент. Подъезжай тихонечко, дай понять, что ты реально уступаешь, — объясняет Краснов. Что действительно нужно знать водителю о правиле двух полос? Формулировку о снижении скорости из п. Вот видео, которое нам прислал читатель.
Самый главный принцип — подъезжать к пешеходному переходу нужно так, будто это перекресток и вы на второстепенной, — призывает инструктор. Мальчику он не мешал, но явно рассчитывал, что все сложится хорошо. Лучше на авось не надеяться, ведь все может обернуться куда хуже, чем ты себе придумал. Поэтому так важно снижать скорость и наблюдать. Две полосы — это для инспектора, пусть высчитывает, что ему надо. Помните, как в школе: звонок для учителя?
Вот та же ситуация в точности: две полосы — это для инспектора. А принципиальный момент в том, что у водителя вообще не должно быть мысли, что он может как-то проскочить, не уступить. Видишь пешехода — уступай, и все, без раздумий. Возможно, будет ситуация, когда необходимость уступить исчезнет: ну передумал пешеход идти — бывает. Хорошо, тогда нажмешь на педаль, поедешь дальше — ничего сложного, — продолжает Краснов. Считать за рулем полосы до пешехода — вообще вредное занятие.
Кто-то начнет ускоряться, чтобы проскочить. Такой водитель смотрит на пешехода, считает полосы до него и не видит, что с другой стороны, возможно, идет другой пешеход или велосипедист едет, которому теперь можно не спешиваться. И все! Опять же в том, что водитель хочет не уступить дорогу пешеходу, а проскочить перед ним. Но нужно понимать, когда это можно делать. И скорость должна быть минимальной.
Ведь от пешехода нужно ожидать чего угодно. Я сам видел: девушка переходила дорогу — опа — развернулась на месте перед моей машиной и пошла в обратную сторону. Вспомнила что-то, передумала — какая разница? Она вспомнила, а ты будь готов, — рассказывает ведущий рубрики. Он указывает на особенность нашего менталитета: все хотят быть первыми, во что бы то ни стало воспользоваться своим преимуществом. Но они почему себя так ведут?
Потому что знают, что если остановятся и начнут пропускать водителей, то никто им и не уступит — стой себе дальше, — объясняет Краснов. Он не видит другой возможности. Беспечные странники Но это все теория. А что на практике? Краснов садится за руль, едем в город. А с этим тоже могут быть трудности: плохой обзор другие автомобили, растительность или плохая видимость темное время суток, погодные условия , — рассуждает наш водитель.
А вот как прекратить нарушать впредь, может решить и сам водитель. Возможно, он действительно удалит пленку на месте, прежде чем снова сесть за руль. Возможно, он там же бросит машину и в ближайший месяц, пока пленка не удалена, управлять машиной не будет. Возможно, он повезет машину на эвакуаторе… Первого апреля где-то прочитал, что водитель не должен уступать пешеходу, переходящему дорогу в гордом одиночестве, потому что в ПДД прямо сказано: уступать необходимо пешеходам — во множественном числе. Как это надо расценивать? Как первоапрельскую шутку? Владимир, г.
Конечно, как шутку. К сожалению, некоторые водители принимают ее за правду и убеждены, что уступать дорогу надо только целой компании пешеходов, жаждущих перейти. Но множественное число, о котором говорят ПДД, вовсе не означает, что одному пешеходу дорогу можно не уступать. Преимущественное право на переход по нерегулируемому переходу есть у каждого пешехода, а не только у того, который идет, обнявшись с приятелем. Представьте аналогичную ситуацию: при выезде с второстепенной дороги на главную вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной. Здесь транспортные средства в ПДД тоже упоминаются во множественном числе. Но вы вряд ли решите, что одному-единственному «КАМАЗу» уступать не обязаны, и смело броситесь ему наперерез….
Не пропустил пешехода — что нужно знать в 2023 году?
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Из пункта 4. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили. Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.
На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть. При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль: Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть "стой". Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них. Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много.
И, будем надеяться, обновленный пункт 4. Сигналы светофоров для пешеходов Рассмотрим обновленный пункт 6. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.
Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов.
ПДД для пешеходов с 1 марта 2023 года 13 апреля 2023 Мартовские изменения в ПДД затронули все без исключения группы участников дорожного движения. Мы уже подготовили материалы про 10 важных изменений в ПДД для водителей и велосипедистов , а сегодня поговорим о новых ПДД для пешеходов. Выясняем: уступать ли велосипедисту, если вы двигаетесь по велосипедной дорожке, как передвигаться по проезжей части, переходить дорогу и двигаться по жилой зоне по новым ПДД. Можно ли пешеходу двигаться по велосипедной дорожке и уступать ли велосипедисту? Как звучит обновленный пункт ПДД 4. Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке в указанных в правиле случаях , но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ. Однако есть и разночтение, ведь пункт ПДД 24. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца.
В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики решение ВС РФ от 17 апреля 2012 г. Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ — ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. Может ли правонарушение, предусмотренное ст.
Именно поэтому большинство автомобилистов и «попадают в заложники» новой трактовки ПДД. О чем на самом деле говорят Правила Понятие «уступить дорогу» в отличие от размытого «пропустить пешехода» действовавшего до 2014 года четко прописано в Правилах дорожного движения. Термин обозначает, что автомобилист не должен совершать действия, которые могли бы вынудить пешехода идти быстрее или медленнее или вовсе остановиться и по другой траектории, нежели он планировал ранее. Кажется, что с точки зрения ПДД, теперь водителю даже не обязательно притормаживать перед пешеходным переходом, если человек, например, идет с противоположного тротуара многополосной дороги и еще не пересек середину проезжей части. Помехой на его пути автомобилист не будет, если быстро проскочит «зебру». Вроде все логично. Но… подобная манера поведения ведет к штрафу, ведь у сотрудников ГИБДД абсолютно другое видение ситуации Давайте представим себя на месте пешехода. Это может быть дедушка с палочкой или молодая мамочка с коляской. Вот они видят, что по дороге, пусть даже на дальней полосе едет машина. Что они сделают? Как минимум, притормозят, убеждаясь, что другие автомобили их все-таки пропускают.
Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода
Правила дорожного движения серьёзно изменились с 1 марта 2023 года. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. «Уступить дорогу пешеходу» – значит остановиться и не двигаться, чтобы пешеходу не пришлось менять скорость или направление движения. ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам. Правила дорожного движения серьёзно изменились с 1 марта 2023 года.
Правила дорожного движения для пешеходов с 1 марта 2023 года
Уступи дорогу пешеходу Фото: скриншот видео Редакция «ТОП68» совместно с Госавтоинспекцией по Тамбовской области реализует федеральный проект « Безопасность дорожного движения ». В рамках проекта публикуем социальные ролики по профилактике дорожно-транспортных происшествий и безопасности всех участников движения пешеходов, водителей, пассажиров. Соблюдение самых простых простых правил дорожного движения, таких как переход дороги по пешеходному переходу, соблюдение дистанции между автомобилями, перевозка детей в автокресле, водитель и пассажир в машине должны быть пристёгнуты ремнями безопасности могут уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части трамвайных путей данного направления. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него со стороны дверей , если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Предыдущие серии проекта « ПДД для бывалых »: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями. А теперь — небольшой тест. Нужно ли уступать дорогу пешеходу, перебегающему проезжую часть, на которую вы поворачиваете? Нет Только если существует прямая угроза наезда Да Считается ли нарушением ситуация, когда вы упёрлись в хвост пробки, остановившись поперёк пешеходного перехода? По тротуару идут пешеходы. Нужно ли пропускать тех, кто пересекает проезд переход отсутствует? Да Да, если двор обозначен как жилая зона Нет, нужно лишь соблюдать осторожность п. Нужно ли в этом случае сбавлять скорость?
Да, в любом случае Нет, если есть уверенность, что пешеходов нет Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД?
На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание "пешеходный переход" является частью словосочетаний "подземный пешеходный переход" и "надземный пешеходный переход". Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.
В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1. А в пункте 4. Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
На практике же разметку 1. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году: Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной "зебры", которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки. Безопасность пешеходов на регулируемых переходах Рассмотрим обновленный пункт 4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Из пункта 4. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили. Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора.
А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.
Что является не только нарушением Правил, но может привезти к трагедии. Теперь обратимся к пункту 14. Обратимся к Правилам и найдем ответ, что значит уступить дорогу. И здесь очень часто возникают разные толкования требования уступить дорогу и не создавать помех. Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.
Из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил дорожного движения. Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу? Обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне.
На первый взгляд, мы не мешаем пешеходу. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальней полосе двигаются автомобили, может ли он быть уверен, что ему уступят дорогу? Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода. Пример, на котором видно, что пешеход вышел на проезжую часть дороги, только после того, как остановился автомобиль движущийся по противоположной полосе. Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть.
Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.
ГИБДД начала штрафовать водителей за непропуск пешеходов вне зебры
Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу. Согласно пп. 13.1 и 14.1 ПДД, водитель транспортного средства при повороте направо или налево обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также при приближении к нерегулируемому. По новым правилам дорожного движения, водители обязаны пропускать не только вступивших на проезжую часть граждан, но и только приближающихся к пешеходному переходу. Водители будут обязаны уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и при повороте налево на перекрестках.
Тонкости ПДД: нужно ли уступать пешеходу, идущему на другой стороне дороги?
Согласно ПДД преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составляет не менее двух полос для движения ТС. Понятие «уступить дорогу пешеходу» раскрыто в пункте 1.2 ПДД. Это запрет на начало, возобновление, продолжение движения, совершение маневров, которые заставят участников с преимуществом в движении сменить направление или скорость. Правил. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Выражение «уступить дорогу» нужно понимать так: если при продолжении движения с той же скоростью пути машины и пешехода пересекались бы с риском аварии, водитель обязан принять меры – затормозить или остановиться.
Не пропустил пешехода — что нужно знать в 2023 году?
ГИБДД объяснила, когда инспекторам не нужно штрафовать водителей из-за пешеходов | Что значит не уступил дорогу пешеходу, определение в ПДД и штраф в 2022. |
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг | Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам, но как это сделать по ПДД в 2020 году, чтобы не получить штраф? |
Уступить дорогу пешеходам
Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. В Правилах дорожного движения окончательно закрепят «средства индивидуальной мобильности». Согласно пп. 13.1 и 14.1 ПДД, водитель транспортного средства при повороте направо или налево обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также при приближении к нерегулируемому. Правила дорожного движения возлагают на водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу. Общие положения ПДД определяют понятие «уступить дорогу».