Новости парламент ирана

Осуждая иранское нападение в ночь на 14 апреля, депутаты призвали усилить санкции против Ирана. Парламент Ирана одобрил закон «О хиджабе и целомудрии», ужесточающий наказание для женщин, не соблюдающих исламский дресс-код. Это второй случай, когда Фатеми Амин получает желтую карточку от иранского парламента за 400 дней своего пребывания на данном посту. В парламенте Ирана назвали наземную операцию Израиля в Газе красной линией.

Курсы валюты:

  • Парламент Ирана принял закон, предусматривающий 10 лет тюрьмы за отсутствие хиджаба у женщин
  • Iran Parliament
  • Новости про стрельбу в Тегеране - РТ на русском
  • Газета «Суть времени»
  • Читайте также
  • В парламенте Ирана пообещали ответить на атаку военных объектов и намёки Киева

Власти Ирана опасаются апатии электората после протестов

Парламент Ирана большинством голосов поддержал законопроект о вступлении Исламской Республики в Шанхайскую организацию сотрудничества. Парламент Ирана. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Предостережения президента США Джо Байдена Израилю от вторжения в город. В борьбе за места в парламенте (Меджлисе), состоящем из 290 членов, приняли участие 15200 кандидатов.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • Почему в парламент не дали избраться никому, кроме консерваторов
  • Сообщить об опечатке
  • Сообщить об опечатке
  • Глава МО Ирана обвинил в теракте в «Крокусе» США и Запад
  • Парламент Ирана отправил министра в отставку / ИА REX
  • Иранский парламент обсудил в закрытом режиме ситуацию с протестами в стране

Парламент Ирана назвал условия возобновления ядерной сделки

С учётом почтенного возраста нынешнего высшего руководителя, Али Хаменеи 84 года , данный вопрос может обрести дополнительную актуальность. В качестве одного из вероятных преемников упоминается действующий президент Эбрахим Раиси, а также видный государственный и религиозный деятель Садег Лариджани, брат бывшего главы парламента Али Лариджани, представляющий одну из наиболее влиятельных в Исламской Республике семей. Избирательная кампания прошла в целом предсказуемо, под знаком преимущественно «консервативного» дискурса в условиях региональной нестабильности и после провала попыток «умеренных» при всей условности подобного рода деления в иранском контексте нормализовать отношения с Западом и с Америкой, в частности. Как отмечает автор индийского Института оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара, «парламентские выборы были в первую очередь отмечены соперничеством между консервативными фракциями». В то же время неожиданностью стал успех «новичков» из Фронта стабильности Исламской революции Paydari , опередивших «традиционных» консерваторов во главе с бывшим мэром Тегерана, нынешним спикером парламента Мохаммад-Багером Галибафом, три раза выдвигавшимся на президентский пост, одно время возглавлявшим Аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции КСИР. Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов. Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов.

Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером. Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент.

Обсуждались вопросы межпарламентского сотрудничества России и Ирана, обеспечения региональной безопасности, а также ситуация в секторе Газа", - говорится в сообщении.

Отмечается, что Джалалзаде передал Володину послание председателя парламента Ирана Мохаммада Багера Галибафа, в котором содержится призыв к осуждению израильской агрессии и просьба оказать дополнительную поддержку народу Палестины, в том числе по парламентской линии. За счет этого он пытается сохранить свою гегемонию. Мы с вами видим: то, что произошло на Украине, - это вина исключительно США. Сегодня, когда война полыхает в секторе Газа, гибнут дети, женщины, старики, мы считаем, что в этом виновен Вашингтон", - приводятся слова председателя Госдумы.

По мнению члена иранского парламента, Украина не решается на более откровенные выпады, поскольку знает, что на это последует ответ — Иран «ни с кем не шутит». Неожиданным заявление Подоляка назвать тоже нельзя, поскольку киевский режим придерживается позиции, созвучной гегемонии Запада, заключил Махмуд Аббасзаде Мешкини. В свою очередь, политолог Александр Перенджиев отметил, что влиятельный орган власти Ирана обратил внимание на конкретное провокационное заявление украинской стороны.

Парламент Ирана в воскресенье провел закрытое заседание, посвященное ситуации с акциями протеста в стране.

Как передает AZE. Также было запланировано выступление начальника полиции Ирана бригадного генерала Хоссейна Аштари.

Парламент Ирана одобрил законопроект о сотрудничестве с Россией

Представители Европарламента, приняв предвзятое заявление, осудили карательный ответ Ирана на агрессию сионистского режима против консульского отдела иран. Парламент Ирана одобрил законопроект о присоединении страны к Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), сообщают в агентстве Mehr. Спикер парламента Ирана Мохаммад Багер Калибаф заявил в воскресенье, что Ирану необходимо пересмотреть свою систему управления в соответствии со стратегической.

Парламент Ирана рассмотрит законопроект о выходе из переговоров по ядерной сделке

В четверг Европейский парламент принял резолюцию, осуждающую недавние удары иранских беспилотников и ракет по Израилю и призывающую к введению новых ограничительных. Парламент Ирана 7 января одобрил законопроект, согласно которому армия США и Пентагон признаются террористическими организациями, сообщает иранское новостное агентство Fars. Создана комиссия для подготовки ответного заявления Милли Меджлиса парламенту Ирана. По мнению члена иранского парламента, Украина не решается на более откровенные выпады, поскольку знает, что на это последует ответ — Иран «ни с кем не шутит».

Европарламент принял две важные резолюции по Ирану и РФ, краем прошелся по Израилю

Всё это вызвало обеспокоенность нескольких политиков и экспертов, которые обратили внимание, что международное право запрещает наносить удары по таким объектам. США ранее внесли Корпус стражей исламской революции в список иностранных организаций, которые они считают террористическими. Иран в ответ на это признал террористической организацией Центральное командование вооруженных сил США, а сами Соединенные Штаты «государством-спонсором терроризма».

Калибаф имел в виду декларацию второго шага революции, изданную аятоллой Хаменеи. Мы потеряли столько времени, что не успеваем продвигать этот план произвольными методами. Даже в методе достижения целей мы должны найти консенсус, чтобы добиться успеха в седьмом плане», — добавил он, имея в виду седьмой план развития, который, как ожидается, будет представлен на рассмотрение парламента. План представляет собой долгосрочную программу, направленную на достижение развития.

В тот же день Израиль начал наносить ответные удары по целям в секторе Газа. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей. Израиль отказывается от поставленных условий.

Об этом сообщило иранское агентство Mehr News.

Иран Это второй случай, когда Фатеми Амин получает желтую карточку от иранского парламента за 400 дней своего пребывания на данном посту. Иранские законодатели расспросили министра о его деятельности в области автомобилестроения и сталелитейной промышленности, а также о борьбе с коррупцией и невыполнении своих обещаний в этих областях.

Новости про стрельбу в Тегеране

По словам депутата Элиаса Хазрати, нападавших было трое: двое вооружены автоматами АК-47 и один — пистолетом. Национальная принадлежность напавших и их мотивы пока неизвестны. Ранее сообщалось, что неизвестные напали сразу на два правительственных объекта в Иране.

В них участвовали только консервативные кандидаты — кандидатам от реформистов просто не позволили баллотироваться. Второй тур, как ожидается, состоится в мае. Почему в парламент не дали избраться никому, кроме консерваторов Законодательная власть изначально была в Иране достаточно слабой. Новый консервативный состав парламента вообще не предполагает плюрализм мнений. Это, впрочем, совершенно не означает, что парламентарии будут взаимодействовать в мире и согласии, потому что между консерваторами тоже есть свои собственные разногласия, да и процесс борьбы за власть вроде как к этому обязывает. В результате в Меджлисе остается все меньше голосов, которые смогут что-то озвучивать в пользу относительно реформистских настроений.

В то же время запрос на них в очередной раз послало общество с началом протестов после гибели задержанной полицией нравов за неподобающий вид Махсы Амини в 2022 году. Да, определенные дискуссии в нем возможны, но, думаю, ни у кого нет иллюзий относительно того, является ли он органом, действительно выражающим волю народа. Он был таким как в своей предыдущей структуре, так уж тем более в нынешней комплектации после недавних выборов, на которые практически не допустили кандидатов-реформистов. Изначально парламент понадобился, потому что Исламская республика была учреждена как ответ на авторитарный режим шахской власти и должна была основываться на демократических принципах. Об этом иранские власти никогда не устанут напоминать, кивая на соседей, которые такой привилегии лишены. С другой стороны, система религиозных органов надзирает за тем, чтобы осуществление воли народа и вообще функционирование институтов республиканской природы происходило в соответствии с нормами ислама, который, как вам расскажут не только иранские священнослужители, и сам по себе предполагает народное участие в управлении. Однако со временем парламент все меньше походил на структуру, которая отражает чаяния народа, в том числе и по причине отсутствия особого уважения со стороны политической элиты к настроениям в обществе. Кроме того, в Иране существует система ветирования кандидатов, включающая в себя соответствие определенным религиозным нормам.

Она гораздо более сложна по сравнению, например, с известными нам практиками российского Центризбиркома и позволяет обеспечить непрозрачность при отсеивании кандидатов, неугодных нынешней власти. В определенные моменты это было наглядно продемонстрировано, когда до выборов не были допущены даже люди, ранее занимавшие высокие государственные посты — например, экс-президенты Махмуд Ахмадинежад и Хасан Рухани, спикер парламента Али Лариджани. Садек Лариджани, бывший глава судебной власти Ирана, хоть и был допущен до выборов, не смог переизбраться в Совет экспертов. Почему раньше эти люди соответствовали религиозным и прочим критериям, а теперь они не соответствуют? Что так радикально изменилось? А изменилось только то, что они стали по разным причинам неугодны. Возможно, в какие-то моменты некоторые из них стали высказывать идеи, сильно отличающиеся от тех, которые они выражали раньше, или радикализировались с точки зрения иранской политической элиты — например, как Ахмадинежад. С другой стороны, о семействе Лариджани, представители которого в основном двигались в рамках одной и той же мысли, этого сказать нельзя.

Садек Лариджани вообще в какой-то момент рассматривался в качестве одного из возможных преемников духовного лидера Ирана. Так или иначе, но в кандидатах, представленных на этих выборах, все труднее было видеть альтернативу. Имена многих из них не были известны избирателям в больших городах, как и их программы, которые нередко просто отсутствовали. Люди в конечном итоге не верят в то, что они могут что-то изменить. Чем обусловлена низкая явка на выборах Провластные эксперты пытаются представить низкую явку на выборах в парламент как абсолютно нормальную. Посмотрите на другие страны, говорят они — там вполне похожая ситуация. Но насколько эта цифра правдива, судить сложно, потому что многие участки просто пустовали. Мои друзья подтверждали, что это так, поэтому вообще непонятно, кто на них голосовал.

Например, в Ширазе, где изначально упоминалась 26-процентная явка, мои товарищи не наблюдали на участках людей в принципе. Поэтому я склонна относиться скептически к официальной цифре, особенно когда речь идет о крупных городах. В Иране перед выборами шла знакомая россиянам дискуссия о том, как лучше всего заявить о своем протесте, показать власти, что народ не поддерживает текущий курс и в том числе тот набор кандидатов, который представлен.

Так что попытаться закрутить гайки власти могут, просто это ответ на очень краткосрочную перспективу, а что потом? Для чего необходим Совет экспертов, выборы в который прошли вместе с парламентскими Совет экспертов относится к религиозной вертикали власти в Исламской республике. В него входят 88 человек. Поскольку они обычно почтенного возраста и периодически уходят из жизни, то их число не всегда поддерживается на этом уровне.

Чем они занимаются большую часть времени, не очень понятно. По идее их задача — уравновешивать власть духовного лидера, например, консультировать по вопросам соответствия принимаемых законодательных и исполнительных актов нормам ислама. Важной функцией Совета Экспертов является определение кандидатуры нового духовного лидера. Но по сути в прошлый раз, в 1989 году, он не был вовлечен в процесс определения кандидатуры преемника. Решающий голос тогда принадлежал Али-Акбару Хашеми-Рафсанджани, одной из влиятельных фигур времен исламской революции, и другим приближенным соратникам аятоллы Хомейни. По сути, с его подачи Али Хаменеи и стал новым духовным лидером. Так что у Совета экспертов такого опыта, по сути, и нет.

Но на протяжении всех этих лет Совет экспертов никак не критиковал его — он наоборот выдавал ему поощрительные сообщения, радуясь тому, что страна движется в правильном направлении. Скорее, это орган, подконтрольный духовному лидеру, который сам имеет прямое или опосредованное влияние на определение кандидатов в Совет экспертов, — тех, кто будут ответственны за контроль его власти. Так что идей относительно того кто будет преемником Али Хаменеи, которому уже 89 лет и состояние здоровья которого, по сообщениям, оставляет желать лучшего, этот орган в публичное пространство не выдает. Кто может сменить Хаменеи на посту духовного лидера Можно долго спекулировать о наиболее вероятной кандидатуре. Прежде всего, основным претендентом на него долгое время считался Моджтаба Хаменеи, сын аятоллы Хаменеи. Тот, конечно, неоднократно говорил, что никто из его семьи на эту должность не претендует, однако и он, и сын принимают активное участие в работе госструктур. Впрочем, не факт, что Моджтаба Хаменеи выберет для себя эту роль.

Он может оставаться за кадром и оттуда осуществлять свою власть и пользоваться влиянием. Нынешней президент Раиси — человек в черном тюрбане. А духовным лидером может быть только тот, кто носит именно черный, а не белый тюрбан — показатель происхождения из рода пророка Мухаммеда. Когда он был избран на пост президента, наблюдатели спекулировали, что его кандидатура рассматривается в качестве преемника Хаменеи. Кто знает, может, после президентского срока он и сможет побороться за должность духовного лидера Ирана. Хаменеи ведь тоже был сначала президентом, прежде чем стать духовным лидером. Скорее всего, решение будет принимать сам Хаменеи, а также люди из Корпуса стражей исламской революции и так называемого «глубокого государства», а от Совета экспертов, скорее, будут ожидать организационного оформления процесса.

Может быть, именно поэтому такие кандидаты, как Садек Лариджани, не смогли переизбраться в Совет экспертов — из опасений, что они смогут как-то повлиять на это. Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи. Власть последнего к тому же усилилась после того, как не стало Рафсанджани, которого я упоминала выше. Он был, по сути, единственным человеком, вес которого в системе власти был по крайней мере сравним с положением Хаменеи. После Хаменеи, скорее всего, тоже все изменится. Возможно, направляющую роль станет играть ставленник КСИР, выполняющий в большей степени волю силовиков.

Это не значит, что в эту волю не включается поддержание определенного баланса в системе, как раз наоборот.

Так вот, этого сейчас в Иране нет. Будем говорить, нет такого аятоллы Хомейни, который бы объединил всех. Поэтому я не вижу здесь особых возможностей для переворотов или революций в ближайшее время. Ни «верхушечных» переворотов, ни революции «снизу». Но, надо сказать, протесты в стране — и довольно мощные — идут больше месяца. Повторюсь, в них принимают участие самые различные слои населения и страты, представители разных возрастов. Хотя, конечно, прежде всего молодёжь, ориентированная на Запад. И я хотел бы это подчеркнуть. Для справки, в Иране на тысячу жителей приходится больше всего студентов, чем во всём мире.

Это тоже важно. Несмотря на то, что власть устанавливает определённые запреты, эти ребята, которые пользуются интернетом, прекрасно ориентируются и элементарно обходят все ограничения. И, конечно, они имеют возможность изучать информационные потоки со всего мира. Тем более, основные мировые СМИ вещают на фарси. Но вообще вся более-менее образованная молодёжь знает английский. В общем, нынешние условия не совсем благоприятны для иранской власти. Повторю, всё это безусловно ее раскачивает. Но, по моему мнению, режиму все же удастся подавить выступления уже даже не женщин, а массовые выступления несогласных с действующей властью. Но это как пожар на торфяниках. Вроде бы, нет, а потом раз — и опять разгорается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий