Новости пантелеев честное слово презентация 3 класс

Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса. формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель.

По рассказу «Честное слово»

Аудиокнига для детей «Честное слово» — рассказ Леонида Пантелеева. Слушайте аудио рассказы Пантелеева в отличных озвучках вместе с «Дети Онлайн». Пантелеев Честное слово. Иллюстрации к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» создавали художники. еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна. Скачать презентацию на тему: "В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово»" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы.

Аудиокнига «Честное слово»

еев "Честное слово". Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение. Леонид Пантелеев «Честное слово» Леонид Пантелеев Биография Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился «Честное слово» СТОРОЖКА – помещение для сторожа ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово» абсолютно бесплатно.

В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»

Александр Дейнека. Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.

Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н. Вернуться в литературу Пантелееву удалось лишь после смерти Сталина, когда в защиту писателя выступили К. Чуковский и С. В 1966 году вышла книга «Наша Маша», дневник о дочери, который Л. Пантелеев вёл в течение многих лет. Она стала своеобразным руководством для родителей, а некоторые критики даже поставили её в один ряд с книгой К. Чуковского «От двух до пяти». Писатель снова завоёвывает былую известность: его произведения не только печатают, но и экранизируют. Уже посмертно 1991 выходит ещё одна книга Л. Пантелеева — «Верую…», над которой он, оказывается, работал всю жизнь. В ней перед читателем является совсем другой человек, нежели в произведениях «советского» периода. Писатель стремится и переосмыслить прожитое, и высказать ранее недосказанное. Леонид Пантелеев, прожив долгую жизнь, скончался 9 июля 1989 года. Про честное слово «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове. Я было подумал, что ничего путного не придумается и не напишется. Но в тот же день или даже час, по пути домой, стало что-то мерещиться: широкий приземистый купол Покровской церкви в петербургской Коломне, садик за этой церковью… Вспомнилось, как мальчиком я гулял с нянькой в этом саду и как подбежали ко мне мальчики старше меня и предложили играть с ними «в войну». Сказали, что я — часовой, поставили на пост около какой-то сторожки, взяли слово, что я не уйду, а сами ушли и забыли обо мне. А часовой продолжал стоять, потому что дал «честное слово». Стоял и плакал, и мучился, пока перепуганная нянька не разыскала его и не увела домой». Так получился рассказ «Честное слово», сегодня классический, хрестоматийный… И, действительно, уже не зависящий от времени действия. Ведь можно быть честным и держать свое слово во все времена …. Другое дело, во что это обходится человеку «честного слова»? Но, во всяком случае, не дороже денег! Конечно, недаром так настороженно был встречен рассказ коммунистическими ортодоксами, хранителями и блюстителями так называемой классовой морали. Все обвинения сводились к одному. Маленький герой из рассказа Пантелеева в своих представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, опирается на собственное понимание о чести и честности, а не на то, как они перетолкованы в скрижалях коммунистической идеологии. Но, по совести, писатель на эти обвинения не обращал внимания.

Пантелеев «Честное слово»

Боялся Потому что дал честное слово - Задание в рабочей тетради с. Прочитайте, подчеркните слова, которые говорят о смелости мальчика. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. Д: Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать! Подтвердите словами из текста: Д: Глупые мальчишки - Как мальчик представляет себе мальчишек? Д: Какие-то большие ребята - Найдите границы эпизода к данной иллюстрации.

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Как понимают слово «Честность» мальчики? Д: В данном рассказе «честность « для мальчиков лишь момент игры. Д: Он был верен данному слову.

Что сделал автор? Как автор искал нужного военного? Д: Стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Впишите пропущенные слова: Ворота ещё не были закрыты, ёщё сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Д: Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Прочитайте диалог автора и майора.

Д: - Товарищ майор! Товарищ майор! Видите в чём дело, -сказал я. Он не может уйти, он дал честное слово…. Он очень маленький… Он плачет…. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… - Я — майор, - сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор: приказано оставить пост. Д: Майор протянул мальчику руку. До свидания! Д: В знак уважения, благодарности, гордости за человека Как понимает слово «Честность» майор?

Д: Ответил рукопожатием, тем самым показал своё уважение к поступку мальчика, к его честному слову. Итог урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др.

Планируемые результаты. Предметные объем освоения и уровень владения компетенциями : научатся: понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; получат возможность научиться: правильно поступать в различных жизненных ситуациях, отличать положительные качества человека от отрицательных. Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Организационный момент.

Урок в классе-комплекте 1 — 3 классы — обучение грамоте — литературное чтение: «Ь — показатель мягкости согласных звуков», «Великие русские писатели» Урок проводится в двух классах. Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель — по призванию» к юбилею писателя Э. Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов».

Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства. Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств.

Рассказ «Честное слово»: краткое содержание

Мать — Александра Васильевна Еремеева. Несколько раз судьба разлучала мальчика с семьей. Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода. Когда вырос, женился.

Как рождаются герои? Какие поступки они совершают? Герои есть в книгах, их придумывают авторы. Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях — действующих лицах художественных произведений.

Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой — это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели.

Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?

При последующих добавлениях ресурсов, пожалуйста, Анна Владимировна, пишите более подробную аннотацию. Для пользователей, кого заинтересует данный ресурс, добавлю. Замечательные цели урока: - познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения; - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст; - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения; - работать над развитием речи, мышления; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости.

Вопросы к произведению честное слово.

Словарная работа честное слово. Словарная работа по литературному чтению 3. Словарная работа 3 класс литература. Караул слово. Настоящий человек. Человек настоящий человек.

Тема настоящий человек. Пантелеев честное слово раскраска. Пантелеев честное слово иллюстрации к рассказу. Рисунок к рассказу честное слово 3 класс. Честное слово Пантелеев рисунок к рассказу. Легкий рисунок к сказке честное слово.

Сказка о честности. Рассказ о честности. Произведения о честности. Модель обложки честное слово. Пантелеев презентация. Пантелеев «на ярлике».

Герои произведений л Пантелеева. Пантелеев "честное слово". Честное слово сколько страниц. Сколько страниц в рассказе честное слово.

Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"

Иллюстрации к произведению Пантелеева честное слово. Иллюстрации к рассказу л Пантелеева честное слово. Обложка книгилеонид Пантелеев «честное слово». Пантелеев честное слово обложка книги. Банделеев "честное слово". План текста честное слово. План произведения честное слово. Честное слово количество страниц. Сколько страниц в произведении честное слово. Сколько страниц в книге честное слово. Рассказ о честности.

Произведения о честности. Сказки и рассказы о честности. Настоящий человек по тексту Пантелеева. Честное слово рассказ 3 класс. Пантелеев честное слово книга. Книга Пантелеев новенькая. Книга честное слово. Рассказ Гайдара честное слово. Рассказ Аркадия Гайдара честное слово. Л Пантелеев произведения.

Повести Пантелеева 3 класс. Пантелеев «на ярлике». Пантелеева «честное слово».

Планируемые результаты.

Предметные объем освоения и уровень владения компетенциями : научатся: понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; получат возможность научиться: правильно поступать в различных жизненных ситуациях, отличать положительные качества человека от отрицательных. Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Организационный момент.

Он проявил мужество и стойкость взрослого человека.

Как вы это понимаете? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.

Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. На уроке музыки вы выучили песню «Ведь ты — человек». И мне, кажется, она подходит к сегодняшнему уроку. Давайте её сейчас споём.

Слайд 6 Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах, - какая-то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик, лет семи или восьми, и, опустив голову, громко и безутешно плакал. Сторожка - помещение для сторожа;.

Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)

Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление. Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя. Познакомиться с произведением еева "Честное слово". презентация. Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Слонова. Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово» Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане. Книга еева "честное слово2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий