Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное.
Как плюшкин отреагировал на предложение. Отношение плюшкина к чичикову
Отношение Плюшкина к крестьянам. Отношение к просьбе Чичикова: Из всех помещиков, с которыми имел дело Чичиков, Собакевич самый сообразительный. Чичиков у Плюшкина. Едва познакомившись с Чичиковым, обладатель более тысячи крепостных душ Плюшкин начинает сетовать ему на свою бедность и уверяет, что совсем не богат.
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
Дальше что-то происходит в голове Коробочки, и она боится продешевить. Автор даже называет героиню «дубиноголовой», готовой выгодно продать что угодно. Когда Чичиков предлагает ей вместе с умершими крестьянами купить хозяйственные продукты, то она соглашается. Торг остановился на 15 ассигнациях. Герой очень вымотался торгом с Коробочкой. Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом.
У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку.
Помещики сошлись на том, что разыграли крестьян в шашки. В ходе игры герои разругались. Успокаивать Ноздрёва приехал даже капитан-исправник. Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил. Воздействие на Собакевича Помещик Собакевич — пассивный тунеядец и лентяй.
Его характер сформировался под воздействием крепостного права. Он очень хитрый и меркантильный, жадный, ни в чём не уступает. Гоголь называет его «чёртовым кулаком». Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка.
Он без стеснения предлагает Чичикову ликер с мухами из обросшего грязью графина. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Хитрый и расчетливый Чичиков, воспользовался патологической жадностью старика с выгодой для себя.
Он за сущие копейки приобрел мертвые души, посулив оформить купчую за свой счет. В результате Плюшкин всерьез поверил, что совершил выгодную сделку. Он давно не оценивает результатов своих действий. Другие сочинения: Отношение Плюшкина к предложению Чичикова Несколько интересных сочинений.
Причем здесь на первом плане не столько личная трагедия главного героя, сколько сложившиеся условия социального бытия. Плюшкин с радостью соглашается на сделку с заезжим господином, тем более что все расходы по оформлению документов тот берет на себя. Помещику невдомек даже задуматься над тем, зачем гостю «мертвые» души. Жадность настолько овладевает хозяином, что ему не до размышлений. Основная забота хозяина — это как бы сэкономить бумагу, которая требуется для письма председателю. Даже пробелы между строчками и словами вызывают у него сожаление: «... Во время беседы главный герой узнает, что у Плюшкина есть еще и беглые крепостные, которые так же вводят его в разорение, поскольку за них приходится платить в ревизию. Чичиков предлагает совершить хозяину еще одну сделку. Разворачивается бурная торговля. От волнения у Плюшкина дрожат руки. Хозяин не желает уступать двух копеек, только для того чтобы получить деньги и поскорее спрятать их в один из ящиков бюро. После завершения сделки Плюшкин бережно пересчитывает денежные купюры несколько раз, осторожно укладывает их для того, чтобы больше никогда уже не вынимать. Болезненное стремление к накопительству настолько овладевает помещиком, что он уже не в силах расстаться с попавшими к нему в руки сокровищами, даже если от этого зависит его жизнь или благополучие его близких. Однако человеческие чувства еще не совсем оставили помещика. В какой-то момент он даже размышляет, не подарить ли Чичикову часы за его великодушие, однако благородный порыв быстро проходит. Плюшкин вновь погружается в пучину скупости и одиночества. После отъезда случайного господина старик медленно обходит свои кладовые, проверяет сторожей, «которые стояли на всех углах, колотя деревянными лопатками в пустой бочонок». День у Плюшкина закончился как обычно: «... Гениально созданный Гогдлем образ Плюшкина как нельзя наглядно показывает читателям черствость и омертвление его души, всего, что есть человеческого в человеке. Здесь как нельзя ярче проявляется вся пошлость и низость крепостного помещика. Неминуемо возникает вопрос: кого писатель называет «мертвыми» душами: бедных умерших крестьян или чиновников и помещиков, управляющих жизнью в российских уездах. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример.
Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души». Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души» Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью. Герой символизирует духовный крах сильного человека , потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью : в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью. Плюшкин достаточно богат, на его счету — целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья. Символичность фамилии Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер. С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах. Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству. К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной». Семья Плюшкина Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна. В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир. В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека. Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки. После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла. Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства. Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны. Описание портрета и первое впечатление о Плюшкине При встрече с Плюшкиным Чичиков сначала принимает его за ключницу. После разговора с помещиком, главный герой с ужасом понимает, что ошибался. По его мнению, старик больше напоминает нищего, нежели богатого хозяина усадьбы. Весь его внешний вид , как то: закрытый платком длинный подбородок; маленькие, бесцветные, подвижные глазки; грязный, заплатанный халат, — говорит о том, что герой полностью оторвался от жизни. Внешность и состояние костюма Лицо Плюшкина сильно вытянуто и при этом отличается излишней худобой. Помещик никогда не бреется, и его борода стала похожа на скребницу для коней. Зубов у Плюшкина совсем не осталось. Одежду героя сложно назвать таковой, она больше похожа на старые лохмотья — настолько одеяние выглядит поношенным и неопрятным. На момент повествования помещику около 60 лет. Характер, манера поведения и речь помещика Плюшкин — человек с непростым характером. Вероятно, негативные черты, которые так ярко проявились в нем к старости, имели место и в прежние годы, однако столь яркое их обличие сглаживалось семейным благополучием. Но после смерти жены и дочери Плюшкин окончательно оторвался от жизни, обеднел духовно, начал ко всем относиться с подозрением и враждебностью. Подобное отношение помещик испытывал не только к чужим людям, но также и к родственникам. К 60-ти годам Плюшкин стал очень неприятным из-за своего тяжелого характера. Окружающие начали его избегать, друзья все реже его навещали, а затем и вовсе прекратили с ним всякое общение. Речь Плюшкина отрывистая, лаконичная, язвительная, нагруженная просторечными выражениями, например: «подитка, бают, эхва! Помещик способен замечать любые мелочи и даже самые незначительные ошибки и недочеты. В связи с этим он часто придирается к людям, выражая свои замечания криком и ругательствами. Плюшкин не способен на добрые поступки, он стал бесчувственным, недоверчивым и жестоким. Его даже не волнует судьба собственных детей, а попытки дочери наладить с ним отношения старик всячески пресекает. По его мнению, дочь с зятем пытаются сблизиться с ним, чтобы получить от него материальную выгоду. Примечательно, что Плюшкин абсолютно не понимает истинных последствий своих действий. Он на самом деле мнит себя заботливым помещиком, хотя, по сути, является тираном, невероятным жмотом и скупердяем, грубым и ворчливым стариком, разрушающим судьбы окружающих его людей. Любимые занятия Радость в жизни Плюшкина составляют всего две вещи — постоянные скандалы и накопление материальных богатств. Помещик любит проводить время в полном одиночестве. Он не видит смысла в том, чтобы принимать гостей или выступать в качестве такового. Для него это лишь пустая трата времени, которое можно потратить на более полезные занятия. Несмотря на крупные финансовые сбережения, помещик ведет аскетический образ жизни, отказывая буквально во всем не только близким, слугам и крестьянам, но и самому себе. Еще одно любимое занятие Плюшкина — роптать и прибедняться. Он считает, что запасов, которые хранятся у него в амбарах, недостаточно, земли мало и даже сена не хватает. На самом же деле ситуация совершенно обратная — земли предостаточно, а количество запасов столь огромно, что они портятся прямо в хранилищах. Плюшкин обожает устраивать скандалы по любому поводу, пусть это будет даже незначительная мелочь.
Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова
- Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову
- Плюшкин из поэмы «Мёртвые души»: характеристика образа
- Хлебные крошки
- отношение Плюшкина к Чичикову
- Тема урока: "Суд над Плюшкиным". 9-й класс
Какова была реакция Плюшкина на предложение Чичикова (см)?
- Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова
- Отношение плюшкина к продаже мертвых душ цитаты. Плюшкин отношение к предложению чичикова
- Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
- Плюшкин Господский дом
- Популярные сегодня темы
Композиционное построение поэмы
- Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
- Другие вопросы:
- Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ") ~ Проза (Детская литература)
- Плюшкин Господский дом
- Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Сочинение визит чичикова к плюшкину
Опросы показывают, что немногие знают, зачем он это делает. Между тем, проект Чичикова представляет значительный интерес и для современного бизнеса. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Эту инновационную идею как основу для сюжета подарил Н. Гоголю А.
Сведения о крестьянах находились в ревизских сказках — переписях населения. В промежутках между переписями умершие по документам считались живыми, а банки работали с документами. Поэтому скупка мёртвых душ — процесс формирования залоговой массы. Правда, в залог можно было отдавать крестьян с землей, а земли у Чичикова не было.
Но в то время для освоения Херсонской и Таврической губерний земли помещикам предоставлялись бесплатно, поэтому Чичиков покупает крестьян «на вывод», с переселением. Для банка он предоставил бы свидетельства о собственности на землю, должным образом зарегистрированные купчие крепости договоры о покупке крестьян , судебные решения о переселении крестьян. При необходимости он был готов предоставлять дополнительные справки о крестьянах от капитана-исправника несомненно, за взятки.
Эта поэма приобрела большую популярность. Произведение неоднократно экранизировалось как в Советском Союзе, так и в современной России.
Так же имена главных персонажей стали символическими: Плюшкин — символ скупости и хранения ненужных вещей, Собакевич — неотёсанный человек, маниловщина — погружение в мечтания, не имеющие связи с действительностью. Некоторые фразы стали крылатыми выражениями. Главным героем поэмы является Чичиков. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным». Так появляется в городе наш герой — Павел Иванович Чичиков.
Давайте и мы, следуя за автором, познакомимся с городом. Все говорит нам о том, что это типичный губернский […] Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Галерею владельцев «мертвых душ» открывает Манилов. Автор в самом начале главы дает характеристику этого персонажа. Слащавость и сентиментальность, выделенные в портрете Манилова, составляют сущность его праздного образа жизни.
Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле - несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время - родная. Николай Васильевич в поэме "Мертвые Души" дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры.
XIX в.
На шее у него был не то шарф, не то чулок. Он был похож на нищего. Голос у него был неприметный. Зубов не было, поэтому говорил он невнятно. Говорил он никуда не торопясь, нерешительно. По характеру, Плюшкин был жуткой скрягой. Он был очень одинок, поэтому бывал всегда грустный.
Слаживалось такое впечатление, что Плюшкин с каждым годом съёживается, увядает.
Плюшкин — последний, с кем довелось познакомиться Чичикову. Этот скупердяй держит впроголодь своих крестьян, в то время как в его амбарах пудами портится невостребованное добро. Плюшкин собирает ценности без всякой цели, а просто потому, что ему нравится процесс накопления. В недавнем прошлом это был известный и уважаемый помещик, живший в окружении любящей семьи. Но все переменилось, когда умерла жена и разъехались повзрослевшие дети. Осиротевший старик очерствел душой и забыл о своем благородном происхождении, огонь в его глазах навсегда потух.
Иногда эмоции тревожат его окаменелое сердце. Выслушав предложение Чичикова, скряга возликовал, сообразив, что можно прилично заработать, сбыв с рук бесполезные души, от которых нет никакого дохода.
Продажа мертвых душ плюшкина цитаты. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Плюшкин, владея тысячью душ, погребами и амбарами, полными всевозможной снедью, пытается угостить Чичикова засохшим заплесневелым куличом, оставшимся от приезда дочери, напоить подозрительной жидкостью, которая когда-то была настойкой. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Эпизод визита Чичикова к Плюшкину красноречиво говорит об этом. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима.
Отношение Чичикова к Плюшкину (Мертвые души)
Отношение Плюшкина к Чичикову. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина. Сначала Плюшкин был недоволен вторжением в его жизнь: давно он теснее замкнулся, и не принимал у себя гостей, и в гости не ездил. Предложение Чичикова принять на себя обязанность платить подати за 120 с лишком умерших крестьян Плюшкина изумило и обрадовало. Предложение Чичикова принять на себя обязанность платить подати за 120 с лишком умерших крестьян Плюшкина изумило и обрадовало. Сначала Плюшкин был недоволен вторжением в его жизнь: давно он теснее замкнулся, и не принимал у себя гостей, и в гости не ездил. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Продажа мертвых душ плюшкина цитаты. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Какой прием оказан чичикову у плюшкина?
Судья: — Уважаемые дамы и господа! Сегодня губернским судом провинциального города Н. Даю слово главному обвинителю. Сегодня мы собрались здесь, чтобы восстановить справедливость. Господин Степан Плюшкин, 56 лет от роду, владелец восьмисот душ, помещик, обвиняется по 6 пунктам.
Пункт 1: обвиняется в смерти 120 душ — самое тяжкое обвинение. Адвокат: — Это трудно доказать. Предъявите доказательства. Обвинитель судье : — Прошу вашу честь вызвать по делу свидетеля — Чичикова Павла Ивановича. Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ. Подсказал мне имя Плюшкина господин Собакевич Михайло Семенович.
Он сказал, что у Плюшкина люди, как мухи, мрут, обозвал его мошенником и скрягой. Обвинитель: — Вот бумага, написанная рукой Плюшкина. На ней, словно музыкальные нотки, написаны фамилии умерших крестьян. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Адвокат: — Я протестую, бумагу мог написать кто угодно. Обвинитель: — Была экспертиза почерка, которая подтвердила подлинность документа. Судья: — Протест отклоняется.
Обвинитель: — Господин Плюшкин обвиняется по пункту 2 в том, что 70 человек находится в бегах, остались без крова. Как говорят в народе, от хорошей жизни не бегут. Что вы на это скажете, господин Плюшкин? Плюшкин: — Мужик ленив, работать не любит, думает, как бы в кабак… Того и гляди, пойдешь на старости лет по миру.
Но все переменилось, когда умерла жена и разъехались повзрослевшие дети. Осиротевший старик очерствел душой и забыл о своем благородном происхождении, огонь в его глазах навсегда потух.
Иногда эмоции тревожат его окаменелое сердце. Выслушав предложение Чичикова, скряга возликовал, сообразив, что можно прилично заработать, сбыв с рук бесполезные души, от которых нет никакого дохода. Что кроется за странным предложением Чичикова, старика не заинтересовало. Плюшкин замечает только то, что приносит ему выгоду, а на остальное не обращает внимания. Однако радость лишь на секунду озарила деревянное лицо старика. Вскоре на нем отразилось привычное озабоченное выражение.
Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве".
Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" доказывают это. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича.
Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов « мертвых душ » образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться.
Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок , он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!
Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина!
Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги.
И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит - да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим.
В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.
Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,... Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,... Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».
И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом.. Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне... Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы.
Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора. Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом.
Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
Теперь он равнодушен к тому, что видит в пути, и тоскует по своей юности и свежести восприятия. Посмеиваясь над кличкой Семёна Плюшкина, Чичиков въехал в его деревню. Деревня была большой, но избы в ней давно обветшали, стояли почти без крыш и без оконных стёкол. За избами виднелись длинные скирды пшеницы, уже поросшие сорняками и кустарником. Помещичий дом выглядел «дряхлым инвалидом» — облезлым, с заколоченными окнами и прохудившейся крышей. За домом рос заброшенный сад. Хозяин, которого Чичиков сначала принял за бабу-ключницу, провёл его в дом. Жилыми там были две комнаты, заваленные грудами хлама, который Плюшкин стаскивал со всей деревни. Между тем его кладовые и амбары были завалены гниющим добром, которое он никому не хотел продавать. Когда-то Плюшкин был богатым и бережливым хозяином, имел жену и троих детей. Когда жены не стало, старшая дочь Плюшкина сбежала с заезжим гусаром, сын вместо гражданской службы против воли отца подался в военные, а младшая дочь умерла.
Старших детей Плюшкин так и не простил, хотя дочь привозила к нему внуков. Он перестал принимать соседей, торговать и постепенно превратился в «прореху на человечестве». Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало.
Но добрая хозяйка умерла. Человек, больше всего на свете ценивший свою семью, остался совсем один. Теперь он целые дни проводит в поисках всякого сора, такого как старая подмётка или клочок бумаги, который складывает в углу одной из комнат. В доме не осталось еды, которую можно было бы предложить гостям, кроме засохшего кулича; а Чичиков, впервые увидев Плюшкина, принял его за старуху-ключницу.
Имение пришло в запустение, и крепостные теперь «мрут как мухи» либо убегают. Характеристика Образ Плюшкина 3 Имя героя — олицетворение скупости. Плюшкин — это человек, обделенный эмоциями, бессмысленно проживающий свои дни. В поэме подробно описана биография персонажа. Впервые он предстает перед читателем пожилым человеком, превратившим себя в затворника. Жена, некогда пробуждавшая чувства и наполнявшая его жизнь содержанием, давно почила. В прежнее время Плюшкин был заботливым отцом и трепетно относился к своим детям.
В период, когда семья была полной, помещик вел себя иначе. Он привечал гостей и всегда находил поводы для радости. Конечно, он уже тогда был рачительным хозяином, но его экономность не принимала крайних форм. Смерть жены кардинально изменила Плюшкина. Больше он никому не доверял и все сильнее ожесточался. Прежде семейное благополучие сглаживало негативные стороны его характера. Теперь же, оставшись один, Плюшкин окончательно опустился.
Проводя дни в одиночестве, Плюшкин предался накопительству. Он доверху набил амбары добром, которое гнило от того, что им никто не пользовался. Однако Плюшкин отказывается замечать, что излишки припасов издают зловоние, а продолжает наполнять короба. Будучи владельцем крупного состояния, он живет впроголодь и одевается в потрепанные обноски. Помещик давно не знает о том, что происходит в его огромном хозяйстве, но исправно контролирует уровень наливки в бутылке. День за днем Плюшкин азартно копит материальные ресурсы, не имея представления о том, как их расходовать. Жилище героя отражает его духовную пустоту.
Господский дом и деревенские избы обветшали и прохудились. Во многих домах провалена крыша, окна заткнуты тряпками. Все имение словно распадается на куски, подчеркивая оторванность героя от реальности. Он увлекся бессмысленными действиями и не замечает главного. Характер Плюшкина состоит из противоречий. У него хватает средств, чтобы жить в роскоши, но он уподобился нищему. Подневольные крестьяне умирают от нищеты и тяжелого быта, а он ничего не делает, чтобы их спасти.
В то же время он чрезвычайно набожен. Образ Плюшкина наглядно показывает, как низко может пасть человек. Герой бережет свое богатство, но не догадывается о том, что давно внутренне разорился, перестав духовно развиваться. Утратив способность чувствовать стыд или угрызения совести, Плюшкин окончательно превратился в мертвую душу. Источник Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!
Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Источник Внешность Впервые мы знакомимся с Плюшкиным, когда он ругается с возницей во дворе собственного дома. После узнав, что существо в длинной дырявой засаленной одежде — хозяин усадьбы, Чичиков на некоторое время замирает, пытаясь прийти в себя и подобрать нужный тон. Глаза нашего персонажа Гоголь описывает крайне аллегорично: они как две мышки виднелись из-под бровей, следили за собеседником зорко и неотрывно. Именно это убеждение сделало его взгляд неприятно-подозрительным, отталкивающим. Жадность по отношению к себе сказалась на фигуре, внешности, здоровье помещика: худой, даже сухой, сутулый, неопрятный, беззубый старичок, дошедший в своей бережливости до нездоровой крайности. Он не вызывает жалости, только отвращении и понимание безграничной человеческой глупости, ужасающего безумия.
Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей. Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека. Манилов — мечтательный человек, оторванный от реальности. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию. Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела.
Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности. Он — типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин — мертвые души! Быт и привычки Плюшкин не славится гостеприимством, ему крайне важно, чтобы гость как можно скорее покинул дом. Имея огромные запасы продуктов, тканей, кожи, мехов, посуды и много другого, помещик доводит свой дом до крайней степени запустения, опускается сам и заставляет своих крестьян прозябать в нищете. Он мастер на ругань, клевету и обман.
Ежедневно унижая своих дворовых подозрением в воровстве и растрате, он унижает себя, подчёркивает собственное самодурство и глупость. Речь и манеры персонажа говорят о его нежелании мириться с наличием других людей в своём окружении, возможно, полное отшельничество, стало бы спасением для такого типажа. Тяжёлый нрав и невозможность жить с таким хозяином подтверждает тот факт, что крестьяне у Плюшкина не только мрут, как мухи, но и бегут от помещика. Более семидесяти беглых душ помимо мёртвых продал он Чичикову. Даже искусный мошенник и хамелеон Павел Иванович не может подобрать нужной манеры в общении, так как перед ним человек явно опустившийся при встрече у церкви он обязательно подал бы подобному существу подаяние , с резким вздорным характером. Чего стоило предложение Плюшкина угостить гостя чёрствым пряником или старой настойкой, в которой плавали насекомые. Дополняет картину отвратительная привычка помещика собирать по деревне всякий мусор и забытые крестьянами вещи.
Привычка приносить в свой дом то, что другие выбросили, потеряли мусор, хлам, тряпьё характеризует персонажа, как человека, который достиг высшей степени деградации, не поддающейся пониманию, оправданию. Попытка ли это заполнить внутреннюю пустоту либо душевный недуг — есть ли разница, если от этого страдают другие люди?! К значению названия поэмы Н. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания «мёртвые души» — числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения — люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные. Такими «мертвыми душами» можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме.
Появление помещиков перед читателем имеет символическое значение: они расположены по степени омертвения человеческой души. Почему же Плюшкин является последним из всех, кого посещает Чичиков? Обратимся к эпизоду посещения Чичиковым Плюшкина в шестой главе романа. Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц. Но он замечает какую-то особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, дырявые крыши. Господский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок»: два окна из всех были открыты, да и то залатанные. Только сад «один был вполне живописен в своем картинном запустении».
Природа берет свое, все в ней свободно и красиво. Но от созерцания природной красоты Чичикову пришлось отказаться, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали. Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом. Но и это было не последнее, что удивило гостя.
Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо». Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад.
Его окаменевшее лицо посетила мгновенная радость, которая в тот же момент и исчезла. Он готов расщедриться на угощение гостя, несмотря на то, что никто из его окружения давно не видел никаких изысков в еде.
К слову, угощение оказалось довольно неприглядного вида и гость вынужден был отказаться. После отъезда Чичикова, Плюшкин даже решил завещать ему свои карманные часы, в качестве признательности и благодарности. Оказывается, эти чувства еще живы в его душе. Я думаю, автор хотел показать, что, если человек сошел с правильного пути, то его могут вернуть на него лишь помощь окружающих и участие других людей.
Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!
Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина!
Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть».
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Отношение Чичикова к Плюшкину. Отношение Чичикова к Плюшкину. Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом – у него появилась возможность скупить много «мертвых душ».