Новости основные признаки цифровой зависимости

Компьютерная зависимость приводит к серьезным психологическим и физиологическим проблемам.

Академия перефразирования и рерайта

Зависимость от информации в интернете негативно влияет на память, сон и питание. Высока вероятность появления проблем с позвоночником и суставами. Психическая деградация. Пациент становится агрессивным и раздражительным , возникает страх и необоснованная тревожность. Почему такое происходит? Существует 2 основных фактора: нейрофизиологический и психологический. Через социальные сети, новостные ленты и видеохостинги к людям поступает нескончаемый поток информации. Поток сведений, словно воронка, затягивает внимание человека. Пациент, будто впадает в транс и перестает фильтровать поступающие данные. Виртуальный мир становится для него реальностью.

При этом не нужно тратить время и силы на анализ, обработку и запоминание сведений, как в процессе обучения. Постепенно у человека формируется зависимость от информации. Как только поток данных приостанавливается, пациент начинает чувствовать дискомфорт и тревожность. Чтобы избавиться от негативных ощущений, он вновь и вновь погружается в лавину информации. Именно так действует информационная игла на уровне психологии. В причинах информационной зависимости есть и нейрофизиологический компонент. В процессе поступления большого количества сведений, головной мозг постоянно находится в возбуждении. Это затрагивает функциональность лимбической системы и ряда других частей мозга. Все эти структуры работают в усиленном режиме, то есть на износ.

У пациента меняется гормональный фон. Со временем это превращается в норму. Но проблема заключается в том, что формируется патологическая тяга к новой информации и стремление всегда оставаться на связи. К тому же у человека исчезает грань между отдыхом и профессиональной деятельностью. Одновременно происходит понижение уровня проходимости определенных структур мозга: префронтальной и орбитофронтальной коры, височных долей, передней поясной коры и иных отделов. Префронтальная кора отвечает за внимательность, концентрацию и кратковременную память. Также она управляет обучением, планированием, мотивацией и постановкой целей. Орбитофронтальная кора принимает участие в принятии решений при изменении условий окружающей среды. Отклонения в этой области приводят к появлению такой проблемы, как навязчивое повторение какой-то фразы, эмоции или движения.

Височные доли соединены с функциями памяти перенос событий из кратковременной в долгосрочную память, хранение и извлечение данных из долгосрочной памяти , эмоциями и с процессами осознания, формирования речи. Передняя поясная кора связана с отрицательными мыслями, зависимостями, компульсивным поведением. В результате формирования зависимости от получения информации ухудшаются все процессы, которыми управляют перечисленные выше отделы мозга.

Пусть он скачает приложение, которое отслеживает времяпровождение в телефоне, например, Moment для Apple, также есть встроенный инструмент screen time и функция App Limits, которая поможет установить ограничение по времени использования приложения и предупредит, когда это время истечёт или MyAddictometer для Android. Для следующих нескольких уроков попросите показать статистику: сколько времени каждый день он использовал телефон и какие 3 приложения чаще всего открывал. Спросите изменила ли эта информация его будущее отношение к использованию телефона и интернета. Задание 3 Включите видео , после просмотра которого ученик должен ответить на вопросы: On what occasions do people use their cell phones? Should we be concerned about the issue? Задание 4 Создайте таблицу из трех столбцов, где будут написаны multiple times a day, multiple times a week и at least weekly.

Попросите ученика распределить следующие действия по столбцам: making calls, texting, sending and reading emails, searching for information, taking pictures, checking the weather, researching products and services, searching for a store, sharing and posting photos, using maps, using social media sites. Покажите ученику диаграмму 2013 года, чтобы он смог сравнить свои результаты страница Top Smartphone Activities. Спросите, как, по его мнению, изменилась диаграмма в 2020 году, как она выглядит сейчас. Или же можно показать видео , где подростки рассказывают о том, для чего используют телефон, какими приложениями пользуются, а также свое мнение о жизни без технологий. Выберите одно из высказываний, например, I could not imagine a world without technology, и узнайте мнение ученика об этом. Задание 5 Проведите урок по теме « Digital detox ». Задание 6 Предложите ученику провести цифровой детокс челлендж. Создайте список задач, которые он должен сделать во время челленджа или отправьте уже готовый лист. Определите срок, за который нужно пройти его.

На что нужно обратить внимание в данном разделе? Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер. Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо? Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом.

Однако компьютерная зависимость приводит к тому, что значимость компьютера переоценивается, а человек начинает подстраивать свою жизнь под него. Ты превращаешься в безвольного потребителя цифрового контента вместо того, чтобы быть хоть в чем-то полезным для других. Другая опасность компьютерной зависимости заключается в том, что человеку довольно трудно справиться с ней самостоятельно. Конечно, это имеет прямое отношение к детям и подросткам. Родители — ключевая фигура в деле борьбы с компьютерной зависимостью их ребенка. Да и многие взрослые, зная о наличии проблемы, не могут с ней справиться без посторонней помощи.

Я, к примеру, боролся с компьютерной зависимостью на протяжении 3 лет, при наличии «игрового опыта» порядка 11. Меня буквально вытащили, в чем я благодарен судьбе и окружающим меня людям. Что уж говорить о детях. Чем сильнее зависимость, тем более весомую часть жизни занимает компьютер. Чаще факт наличия проблемы заметят близкие, нежели сам геймер. Если вы заметили нечто подобное — нужно срочно действовать. С другой стороны, вместо помощи вы можете испортить отношения и потерять доверие. К решению подобного вопроса нужно подходить с максимальной осторожностью. Как формируется компьютерная зависимость? Формирование компьютерной зависимости в чем-то схоже с набором лишнего веса.

Почему люди набирают лишний вес? Мы не касаемся случаев гормональных нарушений или иного рода заболеваний. Самая частая причина — они начинают есть слишком много, а двигаться — слишком мало. Все это — результат отсутствия контроля за пищевым поведением. Главная причина, которая приводит к формированию компьютерной зависимости — отсутствие контроля за временем, проводимым за компьютером. Можно сказать, это незнание правил обращения с компьютером. Это проблема всего нашего общества. Родители часто не придают этому значения, глядя на компьютер как на рабочий инструмент или безобидную игрушку. Нередко, если говорить о воспитании, он выполняет функции «няньки», пока они заняты другими делами. Когда вы перестаете следить за временем, проводимым за компьютером, в конечном итоге это может привести к так называемой компьютерной зависимости.

Вначале возникнет интерес, а затем увлечение, которое постепенно трансформируется в потребность или привязанность. Есть много факторов, которые могут стать «катализаторами» компьютерной зависимости: стресс, разочарование в себе или партнере, неудачи в жизни и прочее. Все они так или иначе связаны с негативными переживаниями в реальной жизни, что делает ее менее привлекательной, чем виртуальный мир. Однако, не стоит путать их с причинами появления и развития компьютерной зависимости. В чем заключается самая распространенная ошибка, которую совершают огромное количество людей, когда у них возникает подозрение о наличии компьютерной зависимости у близкого человека? Вы тратите слишком много времени на поиск признаков компьютерной зависимости и подтверждение факта ее наличия. Вы до последнего не хотите верить, что с вашим мужем или ребенком такое вообще может произойти. Вы зачем-то хотите найти несколько подтверждений вашим подозрениям. Все это — вместо того, чтобы начать действовать. Сознательно или бессознательно, но вы затягиваете решение вопроса.

Даже сейчас, читая эту статью, вы в поисках признаков компьютерной зависимости.

Цифровая зависимость начинает формироваться в младенчестве – как гаджеты влияют на мозг наших детей

Чем опасна зависимость от гаджетов? | АиФ Воронеж От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.
Более 40% россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызваны длительным нахождением за компьютером в статичном положении.

Что же такое цифровая зависимость?

Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту.

Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью. Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации.

Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом. Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент. Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out. Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит. Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram.

Также стоит объяснить, что даже если он и правда что-то упускает, то это совершенно нормально. Есть даже такое понятие, как «социальная взаимность» — возвратно-поступательный поток социального взаимодействия, который заставляет нас откликаться на одно положительное действие другим положительным действием. Когда Facebook сообщает отправителю, что получатель прочитал его сообщение, он как раз влияет на заложенное в нас чувство «социальной взаимности». Snapchat и WhatsApp пошли еще дальше: пользователя информируют, как только друг начинает печатать ему сообщение. Для подростка потребность ответить может подавлять все прочие чувства — это важнее, чем обратить внимание на родителей или выгулять лающую собаку, которой срочно требуется справить нужду. Для нашего мозга, который формировался во времена палеолита, проигнорировать личное сообщение в Twitter или запрос о добавлении в друзья в Instagram сродни потенциально опасной ошибке поведения в социуме. Читайте также «Мы стали периферийными устройствами смартфонов». Декан философского факультета МГУ — об опасностях тотальной цифровизации Расскажите ребенку о старых добрых временах, когда телефоны висели на стене и не присоединялись к нам на прогулке или в ванной. Никто не ждал, что вы все время будете дома, чтобы ответить на звонок.

Вы возвращались к друзьям, когда могли. То же самое актуально и сегодня, даже если средства коммуникации ускорились. Ваш ребенок должен понимать, что не обязательно мгновенно отвечать на сообщение.

Ещё лучше, если вы запишитесь в спортклуб — достижения и новый круг общения естественным образом сделает вашу жизнь яркой и насыщенной. В случае если вы поняли, что испытываете страх перед новыми знакомствами и трудности в общении, стоит обратиться к психологу. В его арсенале множество способов, помогающих людям с такими проблемами. Вы станете решительным, ответственным, коммуникабельным, а значит, и более успешным человеком. Шаг 2. Отбросьте иллюзии. Переполненный сообщениями смартфон не означает, что кто-то крайне дорожит вами.

Осознайте, что человек, которому вы действительно нужны, будет рядом в реальной жизни, а не в виртуальном мире. То же самое стоит проецировать на себя: если вы дорожите общением с каким-либо человеком, пригласите его в гости или сходите вместе в кафе. К слову, чтобы понять, насколько важны отношения с контактом, достаточно исчезнуть из Сети на два-три дня. Так поймёте, скучаете ли вы, и ваш собеседник обозначит необходимость общения с вами. Помните, тех, кто числится у вас в списках друзей в социальных сетях, настоящими друзьями назвать сложно. Шаг 3. Смените компанию. Ещё один способ спасти себя от мобильной зависимости заключается в смене компании. Речь идёт о тех людях, которые ни при каких уговорах не упускают из рук смартфона. Окружение сильно влияет на любого человека.

Допустим, если при встрече с друзьями в кафе все смотрят в телефоны, то и вам придётся делать то же самое. Если же в компании при встрече все забывают про телефоны, то и вы постепенно отучитесь постоянно заглядывать в свой гаджет. Не ходите с телефоном по дому Вы уже не замечаете, как берёте с собой телефон, передвигаясь из комнаты в комнату. Перестаньте это делать уже сейчас! Сходите в ближайший магазин без смартфона. По возвращении домой, скорее всего, вы будете удивлены, что на экране мобильника не светится сотня пропущенных вызовов. Более того, и сообщения о катастрофическом отсутствии вас в Сети в течение нескольких минут вряд ли кто-то напишет. Поверьте, если вы перейдёте из кухни в спальню без смартфона, планеты не сойдут со своих орбит. Используйте беззвучный режим Оповещения являются сильным отвлекающим фактором, прерывающим процесс выполнения повседневных задач. Беззвучный режим поможет сфокусироваться на деле.

Чтобы не пропустить важный звонок, используйте режим «не беспокоить» — до вас сможет дозвониться человек из списка избранных контактов, но уже не будут отвлекать звонки от людей, общение с которыми можно отложить на потом.

Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.

У пользователей интернета складывается ощущение, что благодаря смартфону они включены в социум и не выпадут из общего хода событий. Если возможности выйти в сеть нет, такие люди паникуют, боятся упустить что-то важное. Снижается концентрация внимания.

Это связано с тем, что человек по своей природной сути нацелен на получение удовольствия. А теперь для того, чтобы его достичь, не нужно прилагать много усилий. Стимулы стали проще и интенсивнее, они требуют меньшей концентрации внимания, чем книга, статья и даже простое общение. И из-за этого человек теряет способность к ее тренировке. Надо понимать, что большинство исследований основаны на субъективной оценке испытуемых, а не на объективных данных. Так как цифровой зависимости пока нет в компетентных источниках — DSM-5 и МКБ-10, анализировать этот феномен и своё состояние можно только самостоятельно. Если чувствуете, что смартфон и ноутбук становятся проблемой — вы часами зависаете в сети и наблюдаете у себя описанные феномены — то, скорее всего, цифровая зависимость у вас есть.

А стоит ли вообще беспокоиться? Можно долго спорить, насколько вредны или полезны гаджеты, видеоигры и TikTok, но реальная дисфункциональная зависимость — не самая лучшая перспектива. Однако у цифровой среды действительно есть свои преимущества, вот исследования, которые это подтверждают: Соцсети лучше всего помогают поддержать уже существующую дружбу, выяснили учёные Амстердамского университета. Так происходит потому, что в интернете есть возможность раскрыть себя. Когда мы пишем посты, выкладываем новые фото и составляем плейлисты, то помогаем окружающим лучше узнать наш внутренний мир. Зависимость от YouTube тоже интересует учёных. В 2017 году был сделан вывод о том, что интернет помогает самореализоваться и получить социальное одобрение, к которому, однако, человек быстро привыкает.

А еще оказалось, что от YouTube больше зависят не обычные пользователи, а создатели контента. Для них платформа работает как агрегатор социального одобрения. Также и с соцсетями — нам нравится получать лайки, мы привязываемся к этому ощущению.

Более 40% россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета

Физические симптомы компьютерной зависимости интернет-зависимости, игровой зависимости : Синдром карпального канала туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц. Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени.

План такого лечение составляется специалистом соответственно индивидуальным особенностям пациента. Психотерапия в данном случае направлена на то, чтобы позволить человеку вновь ощутить вкус жизни.

Важным условием окончательного выздоровления является последующее психологическое сопровождение пациента. Сутью психотерапии компьютерной зависимости является выявление, а также последующее устранение имеющегося у пациента психологического конфликта, ставшего причиной его зависимости, а также социальной реинтеграции. Важнейшим условием успешного психотерапевтического лечения компьютерной зависимости является согласие пациента на его проведение, а также его желание сотрудничать с психотерапевтом. Психоаналитическая психотерапия оказывается очень эффективным методом лечения зависимостей, в том числе компьютерной.

Также у компьютерных пользователей часто наблюдается интернет зависимость, которая проявляется следующими признаками: проведение длительного времени в интернете; навязчивое желание проверить свою электронную почту; навязчивый веб-серфинг; продолжительное просиживание в чатах. Следует отметить при этом, что сам интернет пагубным не является, а служит всего лишь средством, которое одним людям позволяет реализовывать их потребности, а в других проявляет аддиктивные наклонности, которые существовали у них и без него. Люди, которые становятся компьютерными аддиктами, точно так же могли стать зависимыми от какого-либо другого агента, способного запустить их расстройство алкоголя, наркотиков, а также азартных игр, еды и пр. Лечение компьютерной зависимости методами психотерапии и психоанализа Люди не всегда бывают в состоянии справиться самостоятельно с компьютерной зависимостью. В таких случаях требуется лечение компьютерной зависимости с помощью специалиста. Оно осуществляется, прежде всего, методами психотерапии и психоанализа.

Или людей, уверенных, что четырехчасовое общение в Twitter необходимо им, чтобы узнавать новости. Если вам очень хочется поработать с новым приложением, потому что им пользуются остальные ваши сослуживцы, подумайте еще раз.

Поможет ли оно вам в достижении действительно важных целей? Или просто станет очередной отвлекающей игрушкой на экране мобильного телефона? Не забывайте: приложения для того и создаются, чтобы вызывать зависимость Знаете, почему так трудно выйти из Facebook или Twitter? Потому что они изначально разрабатывались с целью быть как можно более привязчивыми. Нир Эяль, автор книги «Покупатель на крючке» и специалист по психологии создания продуктов, вызывающих зависимость, проанализировал приложения и понял, почему от них невозможно оторваться. Все начинается с триггера, напоминающего о том, что нам нужно это приложение. Это ведет нас к совершению действия в приложении. Результатом становится награда, которую мы хотим получить и за которой постоянно возвращаемся.

Тем самым мы психологически вкладываемся в это приложение». По сути, если что-то занимает наши мысли, то это и будет первой иконкой, к которой мы прикоснемся. Классический пример: когда вы скучаете в очереди, какое приложение вы запускаете? Если вам нужно быстро получить информацию, на какой веб-сайт вы пойдете? Все это — типичные примеры повседневных проблем, и именно эти приложения и программные продукты смогли объединить проблему и решение. Они поймали вас на крючок. Так как же избавиться от зависимости? Так что же делать, чтобы избавиться от цифровой зависимости?

Предлагаем несколько советов, которые дадут вам шанс изменить свою жизнь. Вырабатывайте по одной новой привычке в день в течение месяца Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. В своей статье для Forbes « Попробуйте избавиться от цифровой зависимости за 30 дней » писательница Нэнси Колье советует заново приучить себя к таким привычкам, как отказ от использования любых устройств при живом общении 2 день или от ношения мобильного телефона в кармане 3 день , а также рекомендует превратить свою ванную комнату в зону, свободную от техники 13 день.

Цифровая зависимость: причины, последствия и способы профилактики

Больбот, 2006 : 1. Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка. Образовательный просветительские программы; программы обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т.

Многие являются косвенным сигналом о наличии проблемы. По одним тестам вы можете выявить одну форму или степень компьютерной зависимости, согласно другим — не обнаружить ее. Это наводит путаницу в головах людей.

Популярные заблуждения Миф 1. Компьютерная зависимость — не массовое явление. В мире более 3 миллиардов геймеров.

Это почти все население России. Сколько из них не осознают проблему или не имеют возможности для лечения? Миф 2.

Видеоигры полезны. Если рассматривать отдельно игровые механики, игры действительно могут улучшать некоторые показатели: скорость реакции, принятия решений и ряд прочих. Какой ценой?

Для развития любого навыка требуется время, запас которого ограничен. Если больше времени уходит на развитие одних навыков, будут страдать другие. Являясь средством развлечения, компьютерные игры полезны ровно настолько, насколько полезно коротать время в ночных клубах.

Миф 3. Компьютерная зависимость может развиться только в случае психической патологии. Здоровому человеку это не грозит.

Любая зависимость может сопровождаться патологическими факторами. Компьютерная зависимость может дать начало к проявлению признаков других психических патологий. Но специалисты ВОЗ определили компьютерную зависимость как самостоятельное клиническое заболевание, существование и развитие которого не зависит от других нарушений психики.

Миф 4. Компьютерной зависимости не существует, это преувеличение СМИ. Нет доказательств надуманности компьютерной зависимости, зато есть утвержденный на международном уровне классификатор заболеваний, в который включена игровая зависимость в качестве подвида поведенческих расстройств.

Некоторые средства массовой информации действительно приписывают компьютерным играм все возможные грехи, нагнетают панику. Мы не одобряем подобных новостей. Но это не влияет на действительность существования проблемы.

Признаки компьютерной зависимости Время, проводимое в видеоиграх Возможно, зная количество времени, которое человек проводит за видеоиграми, определить наличие зависимости? Чаще всего, если человек проводит за играми много времени, это первый сигнал. Но не всегда это так.

Что такое много и что такое мало? Размытое понятие, представление о котором может значительно отличаться. Ряд учёных даже 1 час игрового времени в день определяют как много.

Поэтому опираться только на время не стоит. Если фактическое игровое время относительно небольшое, не всегда можно расслабиться и выдохнуть. Вместо количества проводимых за играми часов лучше узнать, какой смысл человек вкладывает в это занятие.

Рассматривая явление с позиции свободного времени, компьютерная зависимость начинается, когда человек ищет свободное время, чтобы поиграть, вместо того, чтобы играть в свое свободное время. Деперсонализация Деперсонализация — термин, который обозначает расстройство самовосприятия. Собственные действия воспринимаются будто со стороны.

Находясь в своем теле, человек почему-то не управляет им. Когда сознание захвачено играми, реальная жизнь перестает приносить удовольствие, становится скучной и однообразной. Чувствуя это, геймер пытается увеличить игровое время или найти новые игры, чтобы наполнить жизнь положительными эмоциями.

Пройдет немало времени, пока он поймет, что компьютерные игры поменяли его восприятие мира. Мы строим планы, а жизнь вносит свои коррективы. Интересно, когда не знаешь, что тебя ждет.

И если сначала все начинается с безобидных, как кажется, игр, которые подкупают своей графикой и спецэффектами, то со временем круг интересов подрастающих детей расширяется. Чаще всего, вход родителям в их виртуальный мир закрыт. Интернет-зависимость подростков возникает разными путями: отсутствием внимания и любви родителей; страхами и фобиями, сформированными на фоне низкой самооценки, возникшей в результате общения с одноклассниками, ровесниками, живущими по соседству; желанием найти понимание, любовь, сочувствие; стремлением познакомиться с необычными людьми, наполнить свою жизнь неординарными поступками, нередко расходящимися с общепринятой моралью. К чему приводит интернет-зависимость? Многочасовые путешествия по разным сайтам и сообществам оказывают пагубное влияние на физическое и психическое состояние зависимого. Чем дольше он находится в паутине, тем сложнее ему отличить реальность от виртуального состояния. Тяга к другой жизни в сети не проходит бесследно для любого человека, но у каждого последствия интернет-зависимости выглядят по-разному: неряшливость, отсутствие внимания не только к своему внешнему виду, но даже личной гигиене; подчеркнутое равнодушие к мнению родных и близких, их проблемам и просьбам, домашним делам; повышенная агрессия, особенно, если родные пытаются запретить или сократить время общения с компьютером; сужение круга реальных знакомых, отказ от общения с ними. Помимо психологического отказа от реальной жизни, интернет-зависимость приводит и к нарушениям состояния физического здоровья заболевшего.

Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор. Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка. Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия». Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет. Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим. Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах. Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей. Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты. Поэтому должно быть сочетание того и другого.

Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются. Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим. Поэтому родители должны проявлять бдительность и создавать для своих детей баланс между виртуальным и реальным миром. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Он также подчеркивает, что тем, кто нуждается в дополнительной помощи из-за цифровой зависимости, следует предложить дополнительную помощь.

Компьютерная зависимость: причины, симптомы, советы

Можно очень легко привыкнуть к цифровым инструментам, которыми мы пользуемся каждый день и при любой возможности. Поэтому нам нужно пересматривать свои привычки и время от времени спрашивать себя, зачем мы пользуемся тем или иным инструментом. Действительно ли они делают нашу жизнь лучше? Или только мешают сосредоточиться и успешно работать? Два противоположных суждения о цифровых инструментах Я буквально слышу, как вы спрашиваете: «А зачем задаваться вопросом о том, нужны ли мне инструменты и приложения, которыми я пользуюсь? Ведь все они мне в чем-то помогают! Кэл Ньюпорт, профессор Джорджтаунского университета и автор книги «В работу с головой», утверждает, что есть всего два подхода к использованию цифровых инструментов. Первый из них направлен на получение любой пользы, то есть, он подразумевает использование инструмента до тех пор, пока он приносит хоть какую-то выгоду. Среди сторонников этого подхода вы найдете людей, оправдывающих привычку сидеть на Facebook по 12 часов в сутки тем, что это позволяет им поддерживать связь с бывшими одноклассниками. Или людей, уверенных, что четырехчасовое общение в Twitter необходимо им, чтобы узнавать новости. Если вам очень хочется поработать с новым приложением, потому что им пользуются остальные ваши сослуживцы, подумайте еще раз.

Поможет ли оно вам в достижении действительно важных целей? Или просто станет очередной отвлекающей игрушкой на экране мобильного телефона? Не забывайте: приложения для того и создаются, чтобы вызывать зависимость Знаете, почему так трудно выйти из Facebook или Twitter? Потому что они изначально разрабатывались с целью быть как можно более привязчивыми. Нир Эяль, автор книги «Покупатель на крючке» и специалист по психологии создания продуктов, вызывающих зависимость, проанализировал приложения и понял, почему от них невозможно оторваться. Все начинается с триггера, напоминающего о том, что нам нужно это приложение. Это ведет нас к совершению действия в приложении. Результатом становится награда, которую мы хотим получить и за которой постоянно возвращаемся. Тем самым мы психологически вкладываемся в это приложение». По сути, если что-то занимает наши мысли, то это и будет первой иконкой, к которой мы прикоснемся.

Родители понимали, что это превращается в проблему, и даже задумывались о том, чтобы оплатить услуги психолога. Но в моем случае обошлось без этого. Помогла музыка. В школе открылся бесплатный музыкальный кружок, набирали всех желающих играть на народных инструментах. Родители решили отдать меня туда. Со мной занимались многие одноклассники, так что постепенно у меня сменились интересы. А потом мы еще и начали гастролировать по Крыму с музыкальным ансамблем, так что времени на игры просто не осталось.

Страсть к игре прошла так же плавно и постепенно, как и началась — просто постепенно я начал проводить в клубе все меньше и меньше времени. Сколько времени заняло избавление от зависимости, я точно не помню, все-таки тогда я был очень молодым. Но отказ был безболезненным, это я помню точно. Прямо сейчас зависимости от игры у меня нет.

Но основное обоснование ограничения времени у экрана основано на исследованиях о влиянии сидения у телевизора: чем больше дети сидят у телевизора, тем выше риск ожирения, а также задержек языкового, когнитивного и социально-эмоционального развития. В то время как в отличие от смартфонов телевизоры не интерактивны и не портативны.

Кристакис ставит вопрос о контенте. Фергюсон также не разделяет мнение Американской академии педиатрии, что содержание всегда должно быть образовательным. Это сведет и их, и родителей с ума. Иногда нужно сделать перерыв». То же самое относится и к детям дошкольного возраста. Исследование, проведенное в декабре 2017 года Национальным центром здоровья детей в Великобритании, является одним из крупнейших и самых последних.

Были опрошены 19 957 родителей детей от 2 до 5 лет. И вывод исследования таков: «вредных связей между использованием цифровых экранов и психологическим здоровьем детей младшего возраста не выявлено». Другими словами, двухчасовое ограничение на пользование телефонами и планшетами не может быть признано железным правилом. Фергюсон также считает, что родители должны доверять своей интуиции и что время от времени можно нарушать правила. Полчаса или час, проведенный у экрана, не сломает вашего ребенка». Возможные преимущества экранного времени и цифровая зависимость Думая о рисках, легко упустить положительные стороны пользования смартфонами и планшетами.

Когда дети прикасаются к сенсорному экрану, они ожидают определенный результат. И это дает не только забавный опыт, но и «большие преимущества» для изучения информации, которые не могут предоставить статические устройства — книги, телевидение и игрушки. Барр говорит, что смартфоны — весьма полезная штука при вдумчивом использовании. Можно создавать огромные электронные библиотеки, например. Исследователи считают, что польза экранного времени для детей напрямую зависит от участия взрослого, особенно в развивающих программах. Взрослый должен помочь ребенку «перевести» увиденное на экране в реальный мир.

Чем младше ребенок, тем меньше его мозг способен воспринимать абстрактные идеи.

Это связывают с тем, что подростковая психика еще не сформировалась и является очень уязвимой, ведь неспроста подростки мгновенно пристращаются к вредным привычкам. Проблема компьютерной зависимости у подростков наиболее остро возникла в период бурного развития информационных технологий и современные дети вообще не представляют свою жизнь, досуг и учебу без компьютера. Психологи бьют тревогу о том, что компьютерные игры вызывают зависимость, являющуюся аналогом наркотической. В настоящее время компьютер в жизни подростка занимает первое место по значимости.

Как подростка отучить от компьютера или хотя бы отвлечь? Это интересует многих родителей. Взрослым необходимо рассказывать детям о своих переживаниях, но, не используя запреты, читая морали и устраивая скандалы. Такие методы действенны относительно десятилетних детей, но не шестнадцатилетних подростков. Симптомы компьютерной зависимости у подростков У ребенка быстро меняется настроение, восприятие окружающего мира, распорядок дня.

Компьютерные игры заменяют еду и сон, реальное общение с товарищами. Появляется быстрая утомляемость, раздражительность, замкнутость, скрытность, агрессивность. Ребенок, проводящий много времени за монитором, забывает о своих обязанностях, домашних делах, об учебе, встречах, договоренностях, гигиене и испытывает ощущение эмоционального подъема только во время игры. Симптомы игромании у детей включают нарастающее времяпрепровождение за монитором; полное сосредоточение на игре, отказ проводить время с друзьями, неспособность контролировать себя, не сдерживание обещания перед родителями об окончании игры, забывчивость, синдром отмены — невозможность сесть за монитор вызывает ярость, агрессию , плач, замкнутость. Отдельно отмечают физические симптомы у страдающих от пристрастия к компьютеру.

Это головная боль, сухость в глазах, боль в спине, уменьшение веса, изменение режима сна. Что привлекает детей в виртуальной игре? Онлайн игры дают детям ощущение соревновательного эффекта, который формирует азарт. Таким образом, формируется у детей пристрастие к компьютеру, особенно быстро это происходит, если в виртуальной игре ребенок успешен, а в реальной жизни нет. Ролевые игры опасны для внушаемых детей, которые копируют поведение своих героев.

Компьютерная зависимость у подростков

Основные признаки цифровой зависимости: 1. Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентами новостей и т. п. Признаки цифровой зависимости от современных гаджетов и интернета наблюдают у себя 41% опрошенных краснодарцев, причем 21% в этом абсолютно уверены, еще 20% скорее уверен. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. По мнению 55 % респондентов, они не страдают цифровой зависимостью: 35 % скорее убеждены в этом, 20 % однозначно не видят у себя никаких ее признаков, уточнили аналитики. Известно две формы компьютерной зависимости (основные).

Эксперты рассказали, как определить наличие интернет-зависимости

Признаки интернет-зависимости Признаки и симптомы зависимости от социальных сетей, а также практические рекомендации по прекращению компульсивного поведения на экране.
Компьютерная зависимость Признаками цифровой деменции у детей являются задержка развития, неспособность запоминать числовые и вербальные шаблоны, тревога и депрессия, забывчивость, гнев без видимой причины, низкая обучаемость.
Признаки ИНТЕРНЕТ-зависимости. Зависимость от телефона, соцсетей и компьютерных игр Признаки компьютерной зависимости.
Цифровая зависимость Какие признаки есть у интернет-зависимости.
Все, что нужно знать о компьютерной игровой зависимости: причины, признаки, методы борьбы Типичные признаки и симптомы интернет-зависимости включают в себя.

Информационная зависимость

Веримед В процессе взросления у детей могут появляться различные пристрастия. Компьютерная зависимость детей. Признаки digital-зависимости наблюдают у себя 43% россиян, а 12% в этом абсолютно уверены. Признаками цифровой зависимости могут быть боязнь пропустить важное событие (FOMO — fear of missing out), номофобия, страх остаться без телефона, а также digital stress, который появляется в результате негативного взаимодействия в интернете (публичное осуждение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий