Завершала концерт «Дагестанская сюита» Мурада Кажлаева, написанная в 2019 году. Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. В потасовке участвовало более 100 человек – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Дагестан, Музыка на развлекательном портале Мероприятие прошло при участии артистов Государственного академического заслуженного ансамбля песни и танца Дагестана «Лезгинка». Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980–90-х.
В Дагестане опровергли информацию о включении в школах региона песни Shaman "Я русский"
В основе дагестанской этнической музыки лежит кавказская матрица музыкальной культуры, реализовавшаяся в этнической музыкальной культуре народов Кавказа и Закавказья. РГВК Дагестан, новости дагестана. с 21 Сентября 2017 по 22 Сентября 2017 Информация Аудиоматериалы «Классика – детям Дагестана» и «Дагестанская музыка – детям» В соответствии с поручением Главы. Дагестан: концерты, новости, клипы, альбомы, фотографии, отзывы. Найди и слушай музыку на Создай свой профиль вместе с нами. 29 февраля, коллектив Государственного ансамбля песни и танца «Дагестан» во главе директора Дабаева Дабая Магомедовича представил сольный концерт во Дворце танца.
«Шедевры дагестанской музыки»
15 сентября на Летней эстраде Дагестанской государственной филармонии им. ва состоится праздничный концерт, посвященный Дню единства народов Дагестана. Вышел "Песни и танцы Дагестана", новый альбом Нееет, Ты Что — дагестанского коллектива, играющего фанк, джаз и рэп. Во втором выпуске говорим о Дагестане, его музыке, танцах, многочисленных народностях и — Полина Любимова специалист по культуре и искусству стран исламского. Тематическая линейка по музыке: "Композиторы Дагестана".
В Махачкале состоялся концерт Рустама Мурадова
Культовая в дагестанской молодежной тусовке середины 90-х поп-группа «М-Лига» прервала 20-летнее молчание. с 21 Сентября 2017 по 22 Сентября 2017 Информация Аудиоматериалы «Классика – детям Дагестана» и «Дагестанская музыка – детям» В соответствии с поручением Главы. Театральное отделение. Новости.
Дагестанские песни
с 21 Сентября 2017 по 22 Сентября 2017 Информация Аудиоматериалы «Классика – детям Дагестана» и «Дагестанская музыка – детям» В соответствии с поручением Главы. В рамках IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана», Госоркестр народных инструментов РД в Театре оперы и балета дал концерт. Народное Собрание Дагестана утвердило 25 февраля проект нового гимна республики. Им стала «Клятва» на музыку Мурада Кажлаева и стихи Расула Гамзатова, написанные в 60-е годы. Театральное отделение. Новости. Концерт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан «Шедевры дагестанской музыки» состоялся в театре оперы и балета.
Тематическая линейка по музыке : "Композиторы Дагестана".
В основе дагестанской этнической музыки лежит кавказская матрица музыкальной культуры, реализовавшаяся в этнической музыкальной культуре народов Кавказа и Закавказья. Мурад Кажлаев является одним из основоположников дагестанской композиторской школы, автором первого национального балета "Горянка" по поэме Расула Гамзатова. По информации РИА Новости, два юных героя, 15-летний Ислам Халилов и 14-летний Артем Донсков, получили благодарственные письма от двух министерств Дагестана за свое мужество. В рамках концерта дагестанский народный артист Абдула Магомедмирзаев спел музыкальную композицию «Долалай», основанную на стихах Расула Гамзатова. Песня «Дагъустандиз ша» («Приезжайте в Дагестан») написана в 60-х годах XX века Эльзой Ибрагимовой.
Кардаг, плюрализм и Девичья баня. Как прошел новый музыкальный фестиваль в Дагестане
Но это до той поры, пока оно не идет во вред светскому просвещению республики. А светское просвещение Дагестана сейчас в ужасном состоянии, особенно, в селах. Школы, клубы, библиотеки в селах разрушаются на глазах. Учителя в школах и преподаватели в вузах оказались изолированы от своей непосредственной миссии - воспитания подрастающего поколения. Эта изолированность, помноженная на низкий уровень жизни, привела к следующей картине: в Дагестане порой невозможно сдать без взятки ЕГЭ, в горных аулах нет средних школ, поскольку те « оптимизированы», а функции этих школ переданы мечетям. Школьники Дагестана во время каникул - вне поля государства. С ними не проводят никаких мероприятий: ни литературных, ни математических, ни музыкальных, ни культурологических, ни туристических, ни краеведческих, ни спортивных. То, что мы наблюдаем сейчас - это целенаправленный уход дагестанской молодежи из светской жизни, соответственно, ее добровольную изоляцию от жизни российского государства. Госструктурам Дагестана стало не до молодежи, и молодежь отчаянно ищет себя в религии.
Интересная картина: в каждом городе республики есть свои исламские телепередачи. Молодежь уходит в исламский сегмент дагестанского общества, а этот сегмент сейчас слаб, и находится под влиянием проповедников из - за рубежа, в частности, из Саудовской Аравии. Поскольку эти миссионеры, в отличие от дагестанских элит, не скупятся на финансовые преференции, они популярны. Жадность, коррумпированность и бездействие дагестанских госструктур повинны в росте ваххабизма в Дагестане не меньше, чем проповедники из Эр - Рияда, и даже больше. Наслушавшись саудовских проповедников, молодые дагестанцы идут против местных имамов - тех, к кому они не так давно шли за утешением.
Мурад Саидов.
Соответствующая новость появилась в Telegram-канале главного управления МВД по республике. Как сообщается, около 18:30 на пустыре начали собираться жители, чтобы выяснить отношения. Точная причина конфликта не уточняется.
Возможно, дело было в уровне громкости музыки или репертуаре.
На концерте действительно было очень много девушек и женщин, в том числе покрытых, добавила Майя. По ее мнению, это нормальное явление — женщины в Дагестане стали более активными. Вот и все», — констатировала Майя. Рэпер Баста выступил в Махачкале 11 сентября во Дворце спорта и молодежи им. Али Алиева.
По данным ряда СМИ, шоу посетили около пяти тысяч зрителей. После концерта местный автоблогер назвал «чертями» мужчин, которые «пустили» туда своих жен. Вы идете туда.
В Махачкале состоялся концерт Рустама Мурадова
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Фото: Евгения Жуланова То, что на Кавказе много потрясающей музыки — веселой-скоростной с резкими переходами или вваливающей в транс, — несомненно. Осетинский ансамбль «Рагон» — переводится как «старинный» — старается играть как можно аутентичнее, фантазируя на тему, как могли исполнять музыку предки в старину.
Участники в национальных костюмах внушают опасность кинжалами на поясе и завораживают исполнением песен из нартского эпоса и наигрышами всадников на флейте. Кажется, одни из тех, кто может пополнить черкесский десант на гастролях Ored Recordings. А еще есть Аркадий и Арсений Каграманяны, у которых в Дербенте есть музыкальная мастерская.
Они поучаствовали в вышедшем на Ored Recordings альбоме «Армянская и азербайджанская музыка в Дербенте». Есть местный мастер Дамир Мамедов, который с 1968 года делает барабаны. Азербайджан любит резонансный барабан, а Чечня и другие — высокочастотные, рассказывал он во время своего мастер-класса.
Фото: Ольга Юнашева Выступила во время фестиваля группа «Дети Picasso» , исполнявшая старинные армянские песни в современных обработках — как оказалось, музыканты сейчас в превосходной форме. Сегодня ты играешь джаз: 7 главных мест для любителей джаза в Москве В сочетании с привозными звездами вроде валторниста-мультиинструменталиста Аркадия Шилклопера программа фестиваля становится еще любопытней. В то же время происходит сразу очень много всего — Бокшицкая признает, что в этот раз расписание несколько «перенасытили, желая показать все лучшее сразу»: «В следующем году мы хотим делать фестиваль в сентябре, чтобы было приемлемо с туристической точки зрения.
Даты обсуждаются — советуемся с республикой. Хотя погода все равно страшно баловала». Куда двинется музыкальная программа в будущем, пока неясно.
Ансамбль «Макьам». Фото: Евгения Жуланова Прочие мероприятия Одним из самых камерных мероприятий фестиваля стал показ документального спектакля «Шепот девичьей бани». Он стоит в одном ряду с другими произведениями недавнего времени на актуальную тему отношения к женщинам на Кавказе — драматургическими работами Зухры Яниковой, Карины Бесолти и выдвинутого от России на «Оскар» фильма «Разжимая кулаки» , перечисляет в ответ на просьбу вспомнить недавние подобные высказывания режиссер Юрий Шехватов.
Фото: Евгения Жуланова Идеей было сделать документальную лабораторию в Дербенте с последующим показом. Участниц собрали по опен-коллу. Это был их первый сценический опыт», — говорит Шехватов.
Фото: Ольга Юнашева Драматург Полина Бородина, рассказывая участницам о методике работы — сборе интервью и составлению из них пьесы, — спрашивала, какую тему им было бы интересно развить. Мы переглянулись — и, конечно, это прекрасно и логично в Девичьей бане поговорить о женщинах Дербента», — рассказывает Шехватов. Монологи девушек были разными, но частой темой в них оказалось отсутствие права голоса.
Типичная цитата из одного: «Видите ли, меня замуж выдают. Даже меня не спросили».
Дагирова; песни, романсы, оркестровые миниатюры С.
Керимова; балет "Горянка" 1968, Ленингр. Кажлаева; опера "Горцы" 1970, Ленингр. Малый т-р оперы и балета , симфония 1966 , вок.
Гамзатова , "Лакские песни" 1967 и соната для влч. Лакская песня "Салам". Запись Г.
Лезгинский танец. Запись С. Среди мастеров нац.
АССР П. Нуцалова, А. Ибрагимова, нар.
Гаджиева, засл. Баталбекова, Б. Ибрагимова, М.
Гасанова; музыканты-инструменталисты засл.
Кандидат филологических наук. Солисты - засл. Концертмейстер - Ирада Ризванова. Дирижер - засл. Независимая оценка качества оказания услуг Культура.
Дагестанская
Джалиля начался 42-й Шаляпинский фестиваль. В первый день оперного 05. Принцип работы инструмента заключается в том, что он «следит» за мелодией и добавляет те ноты, которые 29. Турне будет масштабным: музыканты дадут 10 концертов по всей стране, выступления запланированы в престижных концертных 25.
После переезда в Дагестан Кажлаев преподавал в Махачкале, в музыкальном училище имени Чайковского, являлся главным дирижером симфонического оркестра Дагестанского радио, художественным руководителем Дагестанской филармонии. Почти 18 лет Мурад Магомедович работал художественным руководителем и главным дирижером эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Мурад Кажлаев является одним из основоположников дагестанской композиторской школы, автором первого национального балета "Горянка" по поэме Расула Гамзатова. Его премьера состоялась в 1968 году в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.
Мурад Кажлаев - автор свыше трехсот музыкальных произведений, его записи, кроме России, изданы в Германии, США, Италии и других странах. В 2008 году исполнилась давняя мечта Кажлаева - в Махачкале открылась школа искусств для одаренных детей, при которой работает музей музыкальной культуры Дагестана. С тех пор маэстро, как его называют в Дагестане, все свое свободное время посвящает развитию таланта у юных музыкантов.
Грузовик с роялем Shigeru Kawai, созданным 14.
В последнее время из-за непонятной болезни немецкий тенор был вынужден отменить ряд 04. В рамках фестиваля, в день открытия мероприятия 13 октября, в большом зале Русского театра состоялся показ хореографической драмы «Имам Шамиль». Далее в программе фестиваля запланированы показ оперы Готфрида Гасанова «Хочбар», музыкальной сказки «Навруз» — Рамазана Фаталиева , концерт хоровой музыки, концерт оркестра народных инструментов, вечер камерной музыки, а также вечера памяти дагестанских композиторов — Наби Дагирова, Сейфуллы Керимова и Магомеда Гусейнова.
У него две струны на узком длинном совкообразном долблёном корпусе, заканчивающимся внизу двузубцем или трезубцем , и шейка с 5—6 ладами. Звучит пандур тихо, напоминает грузинский чонгури. Наибольшее распространение пандур получил в горных районах [5]. Чаган — имеет продолговатый корпус, который изготавливается из ореха , сандала и бука. Во время игры инструмент держат в вертикальном положении, и штырь упирается в пол. Звук извлекается с помощью смычка, который держат в правой руке. Тар — исконно не дагестанский и заимствованный у персов струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый в Азербайджане, Дагестане, Иране , странах Ближнего Востока , Турции.
Слово «тар» в переводе с персидского языка означает «струна», «нить». Щютюххи — продольная свистковая флейта. Звукоряд — диатонический. Звук у этой горной свирели нежный и мягкий. Баламан — тростниковый инструмент. Это соединённые параллельно две дудочки с натуральным звукорядом.
Концерт «Современная дагестанская музыка»
Важной особенностью музыкальной культуры даргинцев заключается в том, что он является носителем самобытного национального начала в духовной культуре даргинского народа, проявляющегося в составе и стилистике жанров. Кроме того в даргинской музыкальной культуре значительное место уделяется локальным особенностям своего народа. С 2000-ых годов началась вторая волна активного изучение музыкальной культуры Дагестана. В 2017 году прошёл круглый стол на тему «Становление дагестанской профессиональной музыки на современном этапе». Событие проходилось в рамках музыкального фестиваля «Живая классика. Звучит музыка дагестанских композиторов». В нем приняли участие музыковеды, искусствоведы, специалисты развития музыкального искусства Дагестана.
Открыл работу круглого стола председатель дагестанского отделения Союза композиторов Рамазан Фаталиев. Он рассказал о становлении и развитии дагестанской профессиональной музыки на современном этапе.
В Азербайджане искусство ашугов поддерживается на государственном уровне, там поэты-сказители — часть национального бренда. Ситуация с ашугами Южного Дагестана подчеркивает условность границ и географических обозначений: номинально и административно регион расположен на Северном Кавказе, но культурно народы Юждага ближе к Закавказью. Так получилось благодаря тесным связям с соседним Азербайджаном. Кроме того, лезгины, один из народов Дагестана, — самое многочисленное этническое меньшинство Азербайджана.
Короче, всё запутанно и сложно. Этот текст мы начали писать еще в 2017 году, когда только пытались осмыслить феномен ашугов-сказителей. Сегодня, после экспедиций в Азербайджан и общения со специалистами, многое прояснилось. Однако первоначальные посыл и стиль мы решили не менять, так как профанная, но любознательная оптика подсвечивают интересные моменты. Например, мы не знали, что ашугство — общая традиция для многих народов и общались с информантами без наводящих вопросов о влиянии азербайджанских сказителей и о том, где собственно лезгинское или табасаранское, а где заимствованное. Упустив эти интереснейшие моменты, мы увидели то, как сказители Южного Дагестана воспринимают себя — как хранителей и творцов абсолютно родной живой традиции.
Перед путешествием В отношении традиционной музыки есть устойчивый и вредный стереотип — в ней видят исключительно деревенское непрофессиональное искусство, сделанное безо всяких специальных навыков, но зато «от души». Если же отказаться от простодушного романтизма, окажется, что всё не так просто. Большую часть музыки, которую мы называем фольклором, создавали жрецы, менестрели, скоморохи, сказители и т. В широком смысле речь идет о профессионалах традиционных культур. В деталях эту мысль можно оспорить и нужно дополнить. Но в целом эта нехитрая идея и вдохновила нас на экспедицию в Южный Дагестан.
Редкие домашние видео, телевизионные сюжеты с ютуба и немногочисленные научные статьи уверяли, что сказительство в регионе живо, популярно и не думает уходить с культурной и исторической арены. Профессиональные носители фольклора, ашуги, поют и аккомпанируют себе на сазе. Ашугов часто приглашают на разные празднества — как народные, так и официальные. Периодически даже проводятся фестивали ашугского искусства. Материалы из интернета не проясняли всей ситуации, но возбуждали любопытство. Действительно ли в Юждаге сохранилась традиция или любой местный певец может гордо называть себя ашугом?
И если сохранилась, то как она дошла до наших дней? Почему ашугское искусство встречается у народов Южного Дагестана, а в других районах республики его нет? Может быть интересно Важную роль в нашей экспедиции сыграл местный проводник — лезгин Шамиль Шерифалиев, профессиональный музыкант- тарист. Традиционная музыка интересует его прежде всего как фундамент для создания современных авторских произведений.
Мы сделали современную аранжировку, и, уверяю вас, через 20 лет вы услышите совершенно новое ее звучание. Да и вообще мужчинам легче начинать все сначала. А вот тебе, как матери троих, уже взрослых, детей, не сложно было решиться на эту авантюру? Наташа: Учитывая, что сцены как таковой пока нет, мы просто записываем песни в студии, то сложности никакой я не вижу. Дети уже все почти взрослые.
Маленькая Ева недавно стала звездой «Инстаграма». Старшие с большим интересом отнеслись к проекту, с удовольствием слушают песни, следят за новостями. Младшей новая песня тоже понравилась. На днях Ева даже стала звездой «Инстаграма» и первой перепела «Птицу…». Петь я очень люблю. Для меня это только в радость. Поэтому отношусь к «возвращению на сцену» как к приятной возможности делать то, что люблю, вместе с хорошими и талантливыми людьми. Проект интересный. У Ильяса полно идей.
Я, как и любая женщина, любопытна. Мне хочется узнать, что дальше. В некотором смысле для меня это приключение. От возвращения жду только хороших песен и удовольствия от их исполнения. Ильяс четко формулирует, как он видит конечный вариант песни и какие эмоции он в неё вкладывает. Нашего советника по вокалу — Лену Мячкину — мы оба понимаем с полувзгляда. Так что всё с удовольствием и исключительно на позитивной волне! Ильяс: Планы у «М-Лиги» большие. Как говорится: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Но мы смотрим на ситуацию адекватно. Думаю, апогеем нашего возвращения станет большой концерт с сольной программой. И презентация альбома. Ее еще называют тяжелой или хитом для умных. Но хочется показать, что мы остались такими же современными, модными и на волне. Поэтому готовим сейчас танцевальный трек, под который можно оторваться даже в московском клубе. Мы понимаем, что если возвращаемся, то не должны вести счет альбомам. Главное — регулярно выпускать новинки. Хотя бы в два месяца раз.
Благо мы независимы финансово, поскольку у всех сложилась жизнь и каждый имеет свой доход. Что позволяет не прыгать голодными на это все, а присматриваться и не спеша делать качественные треки. Ильяс говорит, что в подростковом периоде у них была своя мальчишеская банда, которую они сами прозвали «М-Лига». Когда возникла группа, он предложил это название продюсеру и автору музыки первого альбома — Джалалу Гусейнову. А Джалал зашифровал в «М» какое-то значение и никому его не говорит. Но эта буква для многих так и осталась загадкой.
Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Толстой Тема дома и семьи — одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской в частности. Её отголоски слышны ещё в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ефросинья Ярославна «Слово о полку Игореве».
Вспомним семью Лариных роман А. Пушкина «Евгений Онегин» , где между мужем и женой царило согласие и взаимопонимание. Семья является одним из важнейших социальных институтов любого общества. Концерт «Серебряная свирель» состоялся 29 февраля 2024 года в 13:00 час. Данный концерт состоялся по программе «Пушкинская карта». Искренние слова благодарности всем тем, кто нам помог в организации концерта. Спасибо каждому за то тепло, что мы смогли прочувствовать! Все начинается с малого, но своим рвением, целеустремлённостью человек способен прийти к большему! Удивительно сочетается чуткое отношение одного поэта к творчеству другого поэта. Я ведь тоже готовясь к концерту «Серебряная свирель» читал поэму «Давитиани», до этого изучал творчество поэта.
В этой поэме Гурамишвили очень тонко подчеркивает то, насколько человек близок к природе, как родная земля питает его творчество. В этой легенде, как и во всяком народном сказании, есть доля если не фактической, то во всяком случае большой жизненной правды: народ как бы перенес на книгу — детище любимого поэта — судьбу ее творца. Концерт состоится по программе Пушкинская карта. Встреча с ветеранами республики». В этой работе соединены две главные темы творчества Мушаила Хануховича: тема войны, памяти о ней и образ родного, любимого города Дербента. Именно тему Дербента, наверное, можно назвать главной в творчестве художника. Это многочисленные виды родного города: дворики и магалы, армянская церковь, музей искусств и, конечно, главный символ Дербента — цитадель Нарын-кала. В собрании ДМИИ находится редкое, практически единственное полотно, посвящённое дербентской тематике, выполненное в жанре группового портрета — «Виноградари Дербента» Среди моих любимых художников есть тот, к чьим работам я постоянно возвращаюсь это Мушаил Ханухович Мушаилов. Вспомнил сегодня о том, что среди моих любимых художников есть тот, к чьим работам я постоянно возвращаюсь это Мушаил Ханухович Мушаилов. В Дагестанском музее изобразительного искусства им.
Гамзатовой хранится тринадцать картин талантливого дагестанского художника Мушаила Мушаилова, четырнадцать его произведений находится в собрании Дербентского музея-заповедника, шесть работ — в коллекции Национального музея РД им. Говоря о творчестве Мушаилова, следует отметить три главные темы, которым он оставался верен на протяжении всей жизни: военная, тема родного Дербента и портрет. Дербент для меня родной город 29 февраля 2024 года в 13:00 час. Я всегда восхищался неисчерпаемым богатством горского фольклора. Дагестан всегда меня привлекал своей непокорностью и гордой красотой. Во мне всегда вызывали глубокий восторг дагестанские лирические песни и песни эпические о подвигах удалых героев в которых воспевали храбрость и смелость. Долго во мне зрели мысли о предстоящем премьерном концерте, но вот ведь пришло время продемонстрировать то, насколько ярко могут вписываться деревянные духовые инструменты в конву оркестра. Данный концерт состоится по программе «Пушкинская карта». Так и я среди гор Засыпаю в долине родной На груди материнской Ребенок заснул безмятежно. Так и я среди гор Засыпаю в долине родной.
И, от зноя укрыв, Чередою плывут белоснежной Облака, облака Над аулом моим, надо мной. Магомед Юнисилау. Национальный музей им. Тахо-Годи меня поразил в очередной раз, представив яркий проект куратора Джамили Арслангереевой Выйди мать наружу посмотреть на диво; Из-под нагорного снега пробивается зеленая трава, Взойди мать на крышу, На самый край крыши: Из-под льда ущелья весенний цветок виднеется p. Тахо-Годи меня поразил в очередной раз, представив яркий проект куратора Джамили Арслангереевой. В минуты удачи, В часы торжества О чем наши мысли и наши слова? О родине, только о родине. Кто связан и счастьем с тобой, и бедой Тому и во тьме Ты сияешь звездой, О Родина!.. Москве Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан представил программу «Обработки народных мелодий Дагестана» а ВДНХ на грандиозной выставке - форум «Россия» День отрасли культуры Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: «Не беспокойся, — маме говорю я, Все хорошо, родная. Ещё один знаменательный день в копилке нашего оркестра, волнительный, важный. По масштабу и замыслу подобного никогда еще не было. Наша огромная страна со всеми ее достижениями не может не потрясать своим величием. Москве Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан представил программу «Обработки народных мелодий Дагестана». Каждое ее выступление заканчивалось одинаково: благодарные зрители вставали со своих мест и аплодировали долго и радостно. Всем, созданным в искусстве, она возглашает радость бытия.