Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества.
Как сейчас выглядят поп-исполнители, по которым все сходили с ума в 1990-2000-х годах (9 фото)
Патриота своей страны и человека, мало-мальски обеспокоенного вопросами экологии, наверняка до глубины души возмутит предложение Жириновского превратить Россию в гигантский могильник ядерных отходов для всего мира, чтобы самим ее жителям переехать на вырученные за их хранение деньги на Багамы, в Арабские Эмираты или на Кипр. Человека социалистических взглядов покоробит сравнение депутата Шандыбина с левыми эсерами, а женщин — устало-пресыщенное и потребительское отношение к ним Владимира Вольфовича. Всё это веселое и чрезвычайно талантливое безобразие продолжалось в эфире почти двадцать лет и даже выходило некоторое время на двух радиостанциях сразу: в 1996 году «Монморанси» транслировали одновременно и «Эхо Москвы», и «Серебряный дождь». Проблемы у культовой передачи начались то ли из-за либеральной цензуры, не простившей ее создателю приглашения в эфир представителей красно-коричневой оппозиции по версии поклонников Лаэртского , то ли из-за неукротимого желания ведущего материться в прямом эфире и отказ признавать, что радиостанцию могут лишить за это лицензии по версии главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Так или иначе, последней каплей, благодаря которой терпение Венедиктова лопнуло, стала публикация в газете «Завтра» беседы Лаэртского с Александром Прохановым под заголовком « До полной трепанации мозга », в ходе которой собеседники обсуждали, растут ли волосы руководителя «Эха Москвы» внутрь головы. Карьера Лаэртского как радиоведущего на этом закончилась.
Происхождение слова «мотология», если верить легенде, таково: в один прекрасный день сооснователь группы «Тайм-Аут» Павел Молчанов обнаружил на свалке расколотую на две части табличку с надписью «стоматология»: ту часть таблички, на которой красовалось буквенное сочетание «матология», Павел забрал себе и стал использовать это слово в качестве жизненного кредо. Позднее, когда популярность «Тайм-Аута» возросла, «а» в слове «матолог» решено было заменить на «о», дабы не вызывать у журналистов и владельцев радиостанций подозрений будто участники группы — фанаты нецензурной ругани. Мотологическая мифология формировалась по мере того, как музыканты «Тайм-Аута» выступали в конце восьмидесятых с гастролями по городам Северного Кавказа и сталкивались с беспросветным абсурдом провинциальных гостиниц: в одной из них, например, не было крана в ванной, а в другой постояльцам предлагалась лишь половина унитаза. Официальной же датой начала мотологического движения считается 29 мая 1991 года: день, когда музыканты Молчанов и Минаев пришли в эфир радио SNC и на протяжение часа поражали умы советского слушателя разнузданными несуразицами. Директору SNC Стасу Намину такое поведение очень понравилось, и он предложил музыкантам вести на радио собственную передачу, получившую название «Здрасьтенафиг!
Квачи прилетели». Квач — один из важнейших образов мотологической мифологии. Так называется существо будущего: птицерыба в валенках и с выменем. Благодаря наличию вымени Квач находится на полном самообеспечении — он питается молоком, которое сам же и производит. Музыканты «Тайм-Аута» выходили в эфир под псевдонимами Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой, рассказывали бредовые истории, отвечали на звонки радиослушателей, давая им бессмысленные советы по разным поводам, и исполняли песни собственного сочинения с названиями вроде «Где-то за лесом кактус гниет» и «Где мои винтики?
Содержание было абсолютно разным, но попадались и гневные письма. В них просили закрыть передачу, а кто-то из Подмосковья даже требовал расстрелять радиоведущих перед райкомом партии своего города. Квачи прилетели! С 15:00 до 16:00 люди бросали работу ради прослушивания мотологических прогонов», — утверждает официальный сайт «Тайм-Аута». После закрытия SNC в 1992 году Минаев и Молчанов помыкались некоторое время по разным радиостанциям, пока в 1996-м не обосновались прочно на «Серебряном дожде».
Там передача о квачах просуществовала почти четыре года, а к составу ее ведущих присоединился Гагей Гагеевич Сикорский Сергей Степанов. Несмотря на то, что таймаутовская передача пережила еще несколько инкарнаций с разными ведущими последняя выходила в 2005—2006 годах под названием «На ход ноги» на радио «Юность» , именно период «Серебряного дождя» считается ее поклонниками золотым веком мотологического движения. Одним из центральных элементов программы было чтение вслух «рассказок» про Зопуха: так в соответствии с представлениями музыкантов группы «Тайм-Аут» звали сына и земного наместника Жомы Головы — квачиного бога. В созданном фантазией Минаева и Молчанова мире, где культ абсурда занял место религии, Зопух играл роль Мессии, а «рассказки» о нем соответствовали Священному писанию.
Именно тогда и зародилась идея проекта с каверами российских песен. EP «Включай скорее» вышел эксклюзивно в VK: как отмечает Александр Никифоров, директор по маркетингу VK, это не просто музыкальный релиз, но целый культурный обмен. Участник W24 Чон Хо-вон признался, что группа сразу согласилась на предложение.
По его словам, это помогло музыкантам расширить творческие рамки и стало путешествием во времени — так как W24 перепели хиты разных эпох, от 1980-х до 2020-х.
На последнюю композицию сняли эпатажный клип, где снимался травести-артист Анатолий Евдокимов. Группа прекратила существовать в 2006-м: по словам Сергея Жукова, стало тяжело конкурировать с другими коллективами. Сергей Жуков начал сольную карьеру: записал несколько песен, написал книгу, продюсировал певицу Акулу и группу «Фактор-2». Кроме того, Потехин выпустил сборник танцевальной музыки. Со временем он посвятил время жене Елене и двум дочерям. Сергей продолжил использовать название несуществующей группы: в 2013-м он записал совместную работу с рэпером Bahh-Tee, в 2021-м — с Клавой Кокой. У пары родились трое детей: Ника, Энджел и Мирон. Вместе они решили сделать музыкальную группу, которую назвал «БекКрафт».
Парни читали асоциальный рэп со сцены, но понимали, что чересчур смелые тексты не принесут им большую популярность. На одном из фестивалей Сергей и Игорь познакомились с Вячеславом Зинуровым и решили создавать коллектив, который будет читать рэп под танцевальную музыку. Так появились «Отпетые мошенники»: артисты выступали на школьных дискотеках и сочиняли песни без помощи продюсеров. Группа стала популярна благодаря песням «Обратите внимание», «Девушки бывают разные», «А у реки» и «Люби меня, люби». В головах поклонников за парнями закрепились образы разбитных «плохишей», которые идут наперекор принятым на эстраде правилам и вызывали шок у зрителей. Он выступал сольно с хитами «Отпетых мошенников», с отменой концертов из-за пандемии устроился работать в такси. Часто появляются новости о семейных проблемах Игоря: СМИ сообщают, что мужчина не платит алименты первой жене Юлии и дочери. Кроме того, Богомазов отстаивает право владеть частью апартаментов родителей в Санкт-Петербурге. По сообщениям близких к артисту людей, сестра Богомазова тайно приватизировала собственность и пытается вычеркнуть известного брата из списка жильцов.
С уходом Богомазова из тени вышел Андрей Репников, который занимался созданием почти всех хитов группы. Он выходил на сцену пять лет. В 2016-м Андрей попал в ДТП, получил множественные переломы и впал в кому, в которой пробыл месяц. Позже артист проходил реабилитацию и уже не вернулся в группу. По мнению Андрея, участники не хотели делить гонорары на троих. Суровенко и Зинуров эту информацию отрицают.
В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы». До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса. С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года. Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару». Частушка частушкой, но насколько зажигательна! В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором. В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник». В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира». До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х. О них и НВРР поговорим в следующем размышлении. Главной же «фишкой» середины 1990-х, безусловно стал выход в 1996 году альбома «Морская», владивостокской группы «Мумий Тролль», начавшей свою музыкальную деятельность еще в восьмидесятых. Этим альбомом Илья Лагутенко совершил «чудесный» переворот в народном сознании, сделав из русского рока русский «рокапопс», застолбив название за собой. Попса и рок слились в объятиях чудных лагутенковских текстов, его таинственном вокале, сочных гитарных риффах и раскованном мелодизме. Лагутенко и К сознательно шли на такой эпатаж, используя наработки английских брит-поповых групп девяностых, вроде «Oasis», «Blur», «Pulp». Такую музыку можно было полюбить или вообще никак не воспринимать. От рока у «Мумий Тролля» остались лишь гитарный инструментарий, драйв и задиристость. От поп-музыки взяли примодненный сладковатый имидж, расплывчатость в текстах и полную асоциальность «шалу-лалу-лай»: «... Кот кота ниже живота, Водку любишь — это трудная вода, Лампочка — ожерелье голых поп, Вот и вся любовь. Вслед за ними по наведенному мостику «рокапопса» в 2000-е пошла масса групп, копирующих стилистику «Мумий Тролля», вроде «Танцев Минус», «МультFильмов» и пр.
Музыка 90-х – кумиры молодежи
Здесь собраны ссылки на 50 заметок о моих любимых альбомах российских исполнителей 1990-х годов. После 2000 года ее музыкальная карьера пошла на спад, в то время как литературная, наоборот, начала развиваться: Штурм пишет детективы и романы. По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Русский Размер – Бэтмен-I. Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении.
Выбрать подгруппу
- Лебединые песни: под какую музыку прошел последний год СССР | Статьи | Известия
- 1. «Лондон, гудбай!» — «Кар-Мэн»
- Лихой 90-й. 20 незабываемых клипов из золотого века MTV
- «Руки вверх!» — обиды, обманы и ложное воссоединение
- Русские 1990-е
30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть)
Печально, что даже сегодня интернет не позволяет до конца заполнить информационные пробелы. У кого-то из этих артистов не оказалось ни сайтов, ни статей в Википедии. Кто-то уже умер, и получается, что помимо самой музыки про этих людей останется лишь странные обрывки на пиратских сайтах. Хотелось бы изменить эту ситуацию. Еще в середине советских 80-х, в затерянном в тайге и строго засекреченном военно-научном городке Челябинск-70 ныне Снежинск Гоша Шапошников и Вова Синий с друзьями и родственниками явно облученные то ли банальной радиацией, то ли внеземным разумом резали и клеили магнитофонную пленку еще до всякого изобретения сэмплера. И что удивительно, тогда же этот уникальный электро-панк из неимоверной советской глуши звучал на BBC — благодаря, разумеется, знаменитому радиоведущему Севе Новгородцеву. Конкретно этот альбом собрал классические песни коллектива, перезаписанные в период 1989-1994 годов в Москве вместе с новообретенными «на местности» братьями по разуму из таких коллективов, как «Виды рыб», «Николай Коперник» и Spinglett. Запись содержит самую эффектную из многочисленных авторских версий главного андеграундного хита «Братьев» — «Беламораканал», в ускоренном темпе тогдашнего сумасшедшего электронного хардкора. Дуэт стал активно сотрудничать с вышеупомянутыми «Братьями по разуму» и делать собственные записи под именем «Виды рыб». В 1994 году Колядный полетел в Амстердам и сходу продал их дебютный альбом «Песни немого мира» известному индустриальному лейблу Staalplaat. Последний вполне можно понять: запись была не подражательским глубоководным эмбиентом и жестким техно, взращенными на крутых индустриальных дрожжах.
Спустя несколько лет там же, в Голландии увидела свет подборка ремиксов, сделанных знаменитым Muslimgauze на треки «Видов рыб», в том числе и из этого альбома. Так и на «Эйфории-10» под различными красочными именами выступали все та же тусовка «братьев» из «БПР» и «Видов рыб». Здесь же можно отыскать запечатленный образец бессловесного электронного творчества гения московской новой волны Юрия Орлова «Николай Коперник» под вывеской «ФИО». Сегодняшние пропагандисты третьей мировой были бы в восторге, но парни на свое несчастье во всем опережали время. Эти записи, сделанные в самых различных электронных стилях в Москве в довольно «диком» еще 1994 году, не уступали никакой, даже самой прогрессивной британской музыке того же периода. Как и уральские самоцветы «Братья по разуму», Валерий Алахов и Игорь Веричев экспериментировали с коллажированием звуков с 1983 года. Странно лишь, что с таким багажом Валерий и Игорь все равно остаются у себя на родине не слишком известным людьми.
Хотя интересно, что их первый и главный хит добрался даже до США и неплохо показал себя в чартах. Но настоящий всемирный хит у команды всего один. Помимо того, что Rednex использовали в своих треках классические кантри-композиции, группа ещё и отошла от традиций евродэнса. В других группах куплеты обычно пел мужчина, а женский вокал появлялся на припеве. Rednex сделали всё наоборот. Army of Lovers Одна из самых провокационных и одновременно ярких групп стиля Евродэнс. Александр Бард, Жан-Пьер Барда да, у них фамилии отличаются на одну букву и Камилла Хенемарк познакомились ещё в середине восьмидесятых. Но первый альбом Army of Lovers вышел только в 1990 году. Уже тогда группа стала популярной, однако пика славы они достигли с выходом второй пластинки Massive Luxury Overdose, где уже появились будущие легенды: Crucified и Obsession.
Например, была группа «Мальчишник» с Богданом Титомиром во главе, «Секс-секс без перерыва, секс-секс, как это мило». Эти шебутные парни, которые кичатся своей сексуальностью, пытаются это показать в видеоклипе. Но сказать про секс легче, чем его показать в видеоклипе. Особенно когда нет этого опыта. Если западные клипы с начала сексуальной революции так или иначе потихонечку пробовали границы, как показать эротику на экране, чтобы это не было пошло. А у нас это всё, так как резко мы осваивали эти законы, в том числе художественного языка, у нас это сюр полный. Я советую, кто этой темой заинтересуется. Есть группа «Комиссар» и песня «Ты уйдёшь». И есть клип, где они как раз пытаются показать сцену любви между героями. Но боже ж ты мой. Героиня поднимается по лестнице, которая обшарпанная, чулки в сеточку. Ест клубнику со сливками, но при этом на заднем плане у неё баночки в горошек советские. Совершенно неприглядная для нас… Сейчас: боже ж ты мой, обычная квартира — и какая-то эротика. Это казалось совершенно несовместимым в нашем восприятии. Не чуралась этого всего та же Анжелика Варум. У неё есть песня «Вавилон», где она в пеньюаре, где всё видно, а остальные статисты вообще обнажённые. При этом в песне нет никакого намёка на какую-то эротику. Но чтобы продавать, надо показать это всё. Это такая, с одной стороны, мощная волна эротики, сексуальности, но она очень наивная. Особенно если сейчас на это посмотреть, это очень по-детски. Вот пошла эротика, которая уже продуманная, поданная через художественную призму, не только визуально, но и в тексте песни. И на этом стали работать, зарабатывать, потеряли наивность и запретность. Хотел вернуться к временным рамкам. А когда закончились 1990-е в музыке? Само название, само штампование артистов, когда поп-музыка открыла свои карты: как мы вас, ребята, делаем. Ушла романтика, непосредственность, какая-то наивность. Тот же Андрей Шенталь писал, что хитмейкеры брали материал с пачки кефира. Грубо говоря, на упаковке кефира могли рифму найти. А тут мы будем сейчас грамотно делать, всё по-человечески. Но дух эпохи пропадает. Или мы не можем это говорить, потому что всё ушло по разным нишам. И сами артисты воспитывались на разной музыке. Кто-то очень любил западную и совершенно отмежевался. Я прям знаю, что считалось зазорным у некоторых людей слушать отечественную музыку, потому что боже ты мой, ниже пасть невозможно, западная музыка хотя бы прилично звучит, а у нас-то что. Часто не схватываешь весь набор слов, но она не кажется настолько примитивной. Даже англоязычная поп-музыка будет с какой-то аурой загадочности. Очень многие те, кто сегодня, та же Zivert в своих ориентирах явно обращается к 1990-м и в саунде, и в своих визуальных образах. Она это всё очень любит, но она транслирует 1990-е западные, не российские. А с другой стороны, тот же Тима Белорусских, то поколение, которое не застало 1990-е лично, он обращается с удовольствием, купается в 1990-х, которые наши русские не считают зазорным. По-разному это всё аукается. Тот же Григорий Константинопольский, которого я нежно люблю. У него вышел недавно целый фильм, который называется «Клипмейкеры», что-то такое. А ещё один из моих любимых его фильмов, это его дебют, «8,5 долларов». Причём в этом фильме собраны сливки. Тусовочная вся история. Фильм смотрится, на мой вкус, очень здорово. И он передаёт вкус эпохи. А «Клипмейкеры» смотреть очень тяжело, потому что слишком отполированная картинка. Казалось бы, там биографии тех самых клипмейкеров, их судьбы, многие из которых, конечно же, трагические, но настолько лакировка действительности, за которую в своё время упрекали сталинские комедии, то же самое ощущение, что нет во всём этом какой-то непосредственности. Ну да, клипмейкеры, пожалуй, да. Они смогли стать звёздами. Они во многом это уж киноведы будут говорить поменяли язык отечественного кино. Кто пойдёт проверку временем? Они все с нами, их нежно любят. И Наташу Королёву, и Алёну Свиридову, Машу Распутину — насколько было к ней негативное отношение в своё время и как тот образ её очень любим, притягателен. Тот же Hi-Fi, «Гости из будущего». Вообще, кажется, суперуровень. Нестареющая музыка, в том числе по аранжировкам. Очень не хватает Шуры, Бори Моисеева, именно как раздвигателей границ дозволенного. Почему эти фрики настолько были популярны, Валерий Леонтьев стал играть на этом образе, Филипп Киркоров, прости господи, был очень амбивалентным персонажем? Эпоха искала себя. Это пробование разных стилей, имиджей, образов, той же разной сексуальной ориентации. Это всё было востребовано, потому что наконец стало можно что-то попробовать отклоняющееся от основного. Они все вписаны. И, мне кажется, молодёжь с любовью слушает и ностальгирует по тому времени, когда не жили. А сразу после нас программа «Книжечки» с Николаем Александровым. Начнём мы с 2 исторических книжек издательства «Центрполиграф», которые знакомят нас как с современными исследователями истории, так и с теми, которые были известны и продолжают оставаться известными сегодня, но в первую очередь свою карьеру сделали достаточно давно. И вот один из них — книга «Эволюция войны» Мориса Дэйви. Это американский социолог, он родился в Канаде в 1893 году, учился в Кливленде. С 1921 года его научная карьера связана с Йельским университетом. С 1942-го по 1959-й он возглавлял здесь факультет антропологии и социологии. Книга «Эволюция войны» написана в 1929 году — как видите, уже достаточно давно. И в ней чётко просматриваются современные для того дня концепции. В первую очередь позитивистские концепции, позитивистский взгляд на историю. В основе идей Дэйви в рассмотрении войн и эволюции войн лежит тезис, что стремление к войне, безжалостность и жестокость свойственны человеческой природе вообще. Поэтому свою книгу он основывает на многочисленных примерах, которые связаны в первую очередь с социологическими и антропологическими исследованиями диких племён, но и, разумеется, древней историей. Принцип примитивной войны был убить всех мужчин, захватить женщин и детей. Многие племена не брали пленных, а если брали, то немедленно их убивали. И вот, аргументируя свой взгляд, Дэйви приводит многочисленные примеры из самых разных исторических источников, а также из современных ему антропологических исследований племён и народов Африки и Южной Америки, Австралии. Завоевание новых территорий, охота на рабов, работорговля, каннибализм, религиозные войны — всё это иллюстрируется многочисленными фактами. А первобытную жестокость, по Дэйви, смягчает развитие цивилизации. Иными словами, культура, освобождая человечества от древних ритуалов, древней вражды, приводит к смягчению нравов. И тем не менее арабы считали и считают себя наиболее благородной нацией, а остальных в большей или меньшей степени варварами. Подобное чувство не исчезло и сегодня даже у цивилизованных народов. Каждое государство считает себя верхом цивилизации, самым лучшим, свободным и мудрым, а остальных — низшими. Национальная гордость, патриотизм с лёгкостью превращаются в манию величия, шовинизм и заносчивое презрение ко всем иностранцам. Пока торжествует эгоцентризм, мир будет исключением, а война — правилом. Такой вывод делает в финале своего исследования Морис Дэйви. Ещё одна книга, вышедшая в этом издательстве. На сей раз речь идёт о, во-первых, не совсем историке, а о человеке, который, хотя и в очень почтенном возрасте, умер совсем недавно. Филип Зиглер и его книга «Чёрная смерть». Он умер в феврале 2023 года. В первую очередь английской аудитории Филип Зиглер, выпускники Оксфорда и в первую половину своей жизни дипломат он работал в британских посольствах Франции, Лаоса, ЮАР, трагическая гибель его жены от рук бандитов в Колумбии заставила его отказаться от дипломатической карьеры , известен как автор биографических книг, которые посвящены наиболее известным людям последнего времени и в первую очередь членам королевской семьи. Однако, видимо, эта книга, посвящённая чуме, возникла неслучайно.
Так появились «Отпетые мошенники»: артисты выступали на школьных дискотеках и сочиняли песни без помощи продюсеров. Группа стала популярна благодаря песням «Обратите внимание», «Девушки бывают разные», «А у реки» и «Люби меня, люби». В головах поклонников за парнями закрепились образы разбитных «плохишей», которые идут наперекор принятым на эстраде правилам и вызывали шок у зрителей. Он выступал сольно с хитами «Отпетых мошенников», с отменой концертов из-за пандемии устроился работать в такси. Часто появляются новости о семейных проблемах Игоря: СМИ сообщают, что мужчина не платит алименты первой жене Юлии и дочери. Кроме того, Богомазов отстаивает право владеть частью апартаментов родителей в Санкт-Петербурге. По сообщениям близких к артисту людей, сестра Богомазова тайно приватизировала собственность и пытается вычеркнуть известного брата из списка жильцов. С уходом Богомазова из тени вышел Андрей Репников, который занимался созданием почти всех хитов группы. Он выходил на сцену пять лет. В 2016-м Андрей попал в ДТП, получил множественные переломы и впал в кому, в которой пробыл месяц. Позже артист проходил реабилитацию и уже не вернулся в группу. По мнению Андрея, участники не хотели делить гонорары на троих. Суровенко и Зинуров эту информацию отрицают. Они до сих пор входят в состав группы и выступают на концертах. В 1992-м состав группы пополнил рэп-исполнитель Олег Жуков, которого называли самым ярким участником коллектива. Песни коллектива включали в сборники танцевальной музыки студии «Союз» — так парни стали известны на всю страну. Первый альбом, записанный в 1997-м, не произвел фурор. Хотя песни «Малинки» и «Пей пиво» были выпущены именно в том году. Тогда же в состав участников вошел Алексей Серов. Уже более 20 лет она звучит каждый Новый год! На волне популярности коллектив выпустил несколько альбомов. В группе остались трое. Тогда вышли хиты «Если хочешь остаться», «Заколебал ты».
Многие из звезд 90-х и нулевых продолжают и сейчас выступать с концертами, а кто-то, наоборот, ушел со сцены. Интересно, всех ли вы узнаете сейчас? Нам в ADME стало интересно посмотреть, как изменились наши кумиры, ведь с ними связано так много воспоминаний.
Ее быстрые и заводные ритмы не оставляют равнодушными, а слова сочинителя Игоря Янковского отражают юность и атмосферу Москвы 90-х. Неизвестные шедевры музыки 1990-2000 годов напоминают нам о таланте и разнообразии музыкальной сцены того времени. Их звучание и тексты заставляют нас вспомнить и оценить красоту и глубину музыки, которая остается актуальной и сегодня. Песни, оставившие след в истории Десятилетие 1990-2000 годов было насыщено музыкальными хитами, которые до сих пор звучат и оставляют свой след в истории. Они удивляли своей оригинальностью, мощными мелодиями и глубокими текстами.
Их исполнители стали легендами музыкального мира и оказали огромное влияние на поколения музыкантов после них. Оставив след в истории, эти песни до сих пор нравятся миллионам слушателей по всему миру. Они не просто звучат в радиоэфире и на концертах, но и используются в кино, рекламе и других мультимедийных проектах. Это подтверждает их актуальность и значимость для современности. Именно благодаря таким песням, десятилетие 1990-2000 годов стало золотым периодом в истории музыки, и его хиты продолжают нести эстафету и вдохновлять новых талантливых музыкантов. Культовые треки десятилетия Десятьлетие 1990-2000 годов было знаменательным для музыкальной индустрии. В это время появилось много культовых треков, которые стали хитами и оставили незабываемый след в истории музыки.
Вот некоторые из них: «Smells Like Teen Spirit» — Nirvana Этот трек, выпущенный в 1991 году, стал гимном поколения гранжа. Его динамичные гитарные рифы и энергичный вокал Курта Кобейна сразу же покорили слушателей и сделали группу Nirvana знаменитой по всему миру. Гитарные мелодии и проникновенный вокал Лиама Галлахера сделали песню популярной и любимой слушателями всего мира. Он сочетает в себе тяжелые гитарные рифы и мелодичный вокал Криса Корнелла, создавая уникальную атмосферу и необычное звучание. Его ритмичные гитарные партии и запоминающийся припев сразу покорили слушателей и сделали песню настоящим классикой рока. Её мелодичные гитарные партии и глубокий вокал Джеймса Хэтфилда впечатлили слушателей и сделали трек незабываемым. Это лишь небольшая часть культовых треков десятилетия 1990-2000 годов.
Каждая из этих песен имеет свою уникальность и олицетворяет определенный период в истории музыки. Оцените статью.
Причин тому было несколько. Главная из них состояла в том, что с осени 1991 года, в России произошло столько разнообразных событий, что русский рок оказался на перепутье — идти в коммерцию или продолжать оставаться в андеграунде и оппозиции.
СССР распался, империя рухнула, исчезла в одночасье. Пресловутый вопрос «что делать? Как отвечать на вызовы нового времени, если перед тобой стоит элементарный вопрос выживания? Перед русскими рокерами нарисовалась трудная задача — определить себя, свое творчество, свое место и свои действия в новых временах.
А также сочинить, создать, описать новую страну Россию, в которой предстояло жить. Естественно, что каждый музыкант подошел к решению вопроса по-своему. Некоторые не справились. У многих случился кризис самоидентификации, так как рокеры посчитали основную задачу — развал советской системы выполненной и на этом успокоились.
Но не все. Например, Егор Летов продолжал идти дальше, горя гражданским пафосом, методично убивая «государство в себе»: «Добровольно ушедший в подвал, Заранее обреченный на провал, Я убил в себе государство» — заявлял он в начале девяностых. При этом парадоксально не «верил в анархию», проникновенно спел старую военную песню про «туман» и «воздушных рабочих войны», при этом его «маленький принц» несмотря ни на что «возвращался домой». В 1990-х Летов настолько далеко ушел в игры во «все, что угодно, лишь бы не нравиться вам», что в 1993 году выдал очень нервный «Русский альбом» про «встающую с колен родину», заведя односторонний разговор с людьми проектом «Егор и О...
Но Летов — это особый случай в русском роке! У основной массы музыкантов на место политики пришли проблемы бытовые, человеческие. Чуткие уши не могли не слышать новые веяния. Например, Федор Чистяков в альбоме «Песня о безответной любви к Родине» все еще пел о навязшей в зубах Родине из советских учебников, втаптывая ее ниже плинтуса.
Гребенщиков, наоборот, заглянул далеко в своих фантазиях. В фольклорно-сказочном «Русском альбоме» 1992 года он представлял новую Россию страной богомольной, хлебосольной, наследницей византийских традиций, необыкновенно прекрасной. Шевчук мыслил более современно, правильно уловив момент: «Еду я на родину... По его мнению Родина обновилась, но пока была очень несчастна.
Что ждет нас всех впереди, было непонятно. Хотя некоторые вещи уже тогда были вполне очевидны. После миллионных митингов и споров конца 1980-х, яркого накала страстей в начале 1990-х люди устали. Количество открывшейся информации и разоблачений было колоссальным.
Оно требовало времени и осмысления. Чтобы не сойти с ума от психологического напряжения, потери сбережений, разрыва связей с родственниками на Украине, Белоруссии и других странах теперь уже бывшего СССР, люди сосредоточились на выживании и обустройстве своего быта, наслаждаясь обретенными благами цивилизации в виде свободного выезда за границу, дорогущих, но всем теперь доступных иномарок, бытовой техники, продуктов питания и пр. Так получилось, что острый политический пафос к 1995 году выдохся, иссякнув сам собой, его римейк в связи с русским роком случился лишь в 1996 года на предвыборных акциях «Голосуй или проиграешь! Разностилевая музыка зазвучала с новой силой в наступивших временах.
Как мы выяснили из предыдущих размышлений о русском роке, к концу 1980-х русский рок обрел свою национальную самобытность и миллионы поклонников. Начало 1990-х также порадовало выпуском некоторых замечательных альбомов. К сожалению, не таких обильных, как хотелось бы. Вспомним самые интересные.
К ним относятся: «Хроника пикирующего бомбардировщика» 1990 года, «Сто лет одиночества» «Гражданской обороны», а также летовский проект «Коммунизм» очень точные и вовремя вышедшие альбомы, во многом определившие лицо русского рока начала — середины девяностых с их напряжением, болью, метанием «вечной весны в одиночной камере» , «Ветер в гривах» 1990 года «Куража», «Игра с огнем» 1990 года «Арии», «Московские каникулы» 1990 года «Ника Рок-Н-Ролла» Кунцевича , «Легче воды» 1991 года «Хронопа», «Проба пера» 1990 года Э. Та, «Этнические опыты» 1990 года «Вежливого Отказа», «Бодун» 1991 и изысканный «Чайник Вина» 1992 года «Аукцыона», записанный вместе с Алексеем Хвостенко, «Да здравствует ритм-энд-блюз» 1991 года «Лиги Блюза», «Гуляй-Поле» 1990 года «Монгол Шуудана» «анархо-роковое», густо замешанное на фольклорных интонациях и сдобренное обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Со сцены выплеснулось безудержное рокабилльное веселье «Мистера-Твистера» с их лихим «Девки, пиво и рок-н-ролл» 1991 года. В 1990 в ТВ-программе, посвященной року, под названием «Программа А», дебютирует «Настоящий Московский ансамбль» «Мегаполис», образованный еще в 1987 году.
Их альбомы «Пестрые ветерочки» 1990 года и особенно «Женское сердце» 1992 несли в себе изящную шутливость и необычную лирику. В 1993 году их песни «Голубые как яйца дрозда» и «Женское сердце» приносят «Мегаполису» общероссийскую известность. Романтичная питерская девичья группа «Колибри» обнародовала в 1992 году томную пластинку «Маленькие трагедии», в которой женские капризы и трогательные мелодии подчеркнуты известной композицией «Желтый лист осенний». Народные я не побоюсь этого слова в отношении «Шахрина и К» — авт.
Такие песни с альбома, как «Поплачь о нем пока он живой », «Никто не услышит Ой-йо! Ни один концерт «Чайфа», по-моему, не обходится без их исполнения. Певица, исполняющая древнерусскую музыку, способная уникально синтезировать ритмы блюза и рэггей с национальным мелосом, Инна Желанная также интересно выступила в 1992 году с альбомами «Сделано в белом», кстати, получившем в 1994 году Гран При на Международном конкурсе музыкальных альбомов «Radio France International» — авт. Последующие пластинки Желанной, вроде «Антология Нетрадиционной Духовной Музыки России» и «Водоросль» 1995 годов были также признаны многими музыкальными изданиями одними из лучших альбомов года.
Также интересно, что именно Желанная начала одной из первых русских артисток в 1994 году свою карьеру в жанре World Music. Выступив на международной выставке WOMEX в Стокгольме, группа Инны Желанной сразу же получила множество приглашений из различных стран Европы, после чего даже стала известна на Западе больше, чем в России.
Мы вдохновляемся современными мотивами сегодня, чтобы не думали, что наши времена там, ведь мы хотим идти в ногу со временем. А они не вдохновляются, они делают дискотеки 80-х, Ретро фм. Это люди, которые зарабатывают деньги, пользуясь тем, что эта музыкапопулярна до сих пор. А популярна, потому что она мелодичная, родная. Ее можно напеть, сидя за столом, в караоке. А то, что сегодня исполняют, спеть за столом невозможно, поэтому я не согласна, что мы вдохновляемся мотивами друг друга. Мы стараемся идти в ногу со временам, пытаемся делать что-то новое, только это никому не нужно и пробиться на радио невозможно.
А они ничего не делают, только несут свою культуру в массы, и у кого-то это получается. По данным нашего опроса, большинство людей ассоциируют 90-ые годы с криминалом, неформальными движениями и пустыми полками магазинов. Картина неутешительная: бедность, преступность. Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись. Сейчас все по-другому. Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир. Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение.
А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим. Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам? Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем. Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen. Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться.
Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных. Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки? Филипп Киркоров!
Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди. Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью. Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". Москва, 1991. Фото из личного архива. Наталья Гулкина в составе группы "Звезды".
После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее. Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина».
Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно. Большой удачей стало сотрудничество с продюсером Сергеем Лисовским. Популярность начинающего исполнителя резко взлетела, его клипы на песни «Ерунда» и «Делай, как я» крутились на канале 2х2 по несколько раз в день. Леонид Парфенов посвятил артисту целый выпуск документального проекта «Портрет на фоне» и назвал Титомира человеком, олицетворяющим 90-е.
Тогда же Богдан произнес знаменитую фразу: «Пиплхавает». Действительно, в некотором смысле это выражение обозначает всё его творчество: работа на публику, отсутствие глубокой философской проблематики, направленность на легкое восприятие, «вирусность». Ведь даже современная молодежь, воспитанная в 2000-х, знает движение из клипа «Делай, как я». В 2007 году после долгого перерыва Богдан вернулся на сцену с ремейком той же композиции. Новая аранжировка и стиль современной звездной тусовки, однако, ни в какое сравнение не идут с вирусным треком 90-х.
Музыкальная культура 90-х годов XX века
I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems. Britney Spears, "Oops!... Red jumpsuits, an astronaut that kind of resembles Ben H. There is also a giant plush squid that battles the band at the end, which is ridiculous — ridiculously awesome, that is! I would just like to point out that Nick Carter is a robot in this video and accompanied by a bevy of robot dancers.
Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока» «Наблюдая сегодняшний невероятный бум русского хип-хопа и бесчисленных фрешменов, как горох высыпающих на сцену, вспоминаешь, что жанр родился не сегодня, как можно было бы подумать, и даже не вчера. И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало».
Интересно, всех ли вы узнаете сейчас? Нам в ADME стало интересно посмотреть, как изменились наши кумиры, ведь с ними связано так много воспоминаний. Всех, безусловно, мы не смогли охватить, но постарались вспомнить самых популярных во всех уголках нашей страны.
Во второй половине 1990-х начинается деятельность таких популярных коллективов, как «Иванушки International», «Руки вверх», «Дискотека Авария». Их популярность росла, но они чаще всего оставались простыми людьми, пытающиеся открыть дорогу популярной музыке. Проникновение запада в русскую музыкальную культуру 90-х. Российские исполнители далеко не всегда достигали больших высот. К сожалению, в нашу культуру глубоко проникла европейская культура, которая в 90-х годах сразу наполнила наши радиостанции и телеэкраны огромным количеством зарубежных исполнителей и групп. На телеэкранах появляются музыкальные каналы по которым в первые в России показывают видеоклипы 5 музыкальных групп. Музыкальное телевидение стало главной движущей силой современной популярной музыки. Видеоклипы настойчиво рекламируют певца или группу. Настоящим детищем музыкального телевидения стала певица Мадонна Madonna. Благодаря новым средствам массовой информации стала возникать большая конкуренция между российскими и зарубежными исполнителями, причем зарубежные исполнители пользовались большей популярностью, из-за большого интереса российских слушателей к западной культуре.
Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. Здравствуйте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Онлайн, музыкальный на развлекательном портале [моё] 2000-е 2010 2020 Видео 90-е Музыка Песня Хиты.
Хит-парад отечественной музыки из 90-х. Год 1991
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебр. Русский поп Русский рок Музыка для танцев. Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении. В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания. I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems.
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл». Русский поп Русский рок Музыка для танцев. Он стал учредителем культового для Москвы 2000-х клуба Soho Rooms, работал диджеем под псевдонимом Sergey Jeff. Следующие композиции достигли наивысших мест в чартах по всему миру в 1990 году[1]. Infinity 1990s: Time For The Guru.
Музыкальная культура 90-х годов XX века
Схожая подмена объекта сочувствия встречается в песне «Крошка моя» группы «Руки вверх». Однако в сюжете проскальзывает любопытная инверсия. Казалось бы, «крошка моя» — аналог английского baby, ласковое обращение к девушке, которую воспринимают как маленького ребенка, то есть как объект заботы и безусловной симпатии. Немалую роль в возникающем эффекте сочувствия играет образ солиста Сергея Жукова — приторно симпатичного мальчика с полудетским тембром голоса. В итоге «крошкой» оказывается солдат — герой, который, по идее, должен быть олицетворением мужественности, но, проявляя свою слабость, вызывает невольное сострадание. У всех этих героев — «Беспризорника», «Куклы», «Крошки»-солдата — авторы песен обнаруживают очень уязвимое, человеческое нутро, которое они скрывают кто за хулиганской бесшабашностью, кто за фабричной пластмассой, а кто за военной униформой. Все герои на самом деле оказываются маленькими малолетними , доверчивыми и, увы, обреченными на разочарования.
Благодаря такой амбивалентности — несоответствия непроницаемой внешности буре разыгрывающихся внутри персонажей эмоций — у них возникает объем, они выглядят психологически интересными и небанальными. Более того, они становятся героями целого поколения, которое маскировало свою наивность за эпатажем нахлынувшей свободы, прятало потерянность за броскими рекламными слоганами, словом, старательно примеривало чужие образы и роли. Такие песни недаром становились хитами, так как маленькие, беззащитные герои выступали бессознательным альтер эго для представителей большого и часто жестокого мира. Нередко таких персонажей замещали животные, чья судьба прочитывалась в иносказательном духе. Так, хрестоматийный сюжет расставания приобретал ауру «высокой» трагедии. Но, пожалуй, самым противоречивым и оттого эффектным тотемным героем стала бабочка в песне Валерия Меладзе «Самба белого мотылька».
А песня ставит экзистенциальный вопрос: что важнее в жизни — ее длина или динамизм? Музыка пряными ритмами и роскошной, мощной аранжировкой с медными духовыми в припеве однозначно отвечает, что краткость жизни сполна искупается ее яркостью. Изначально новый образ хрупкой мужественности воплотился в композициях, спетых от лица героинь-женщин, разлученных с любимым расстоянием Ирина Аллегрова «Странник», 1991; Светлана Владимирская «Мальчик мой», 1993. Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется. Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания.
Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях.
Technicalities aside, the irreverent nature of the space-themed videos only added to their appeal. I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems. Britney Spears, "Oops!... Red jumpsuits, an astronaut that kind of resembles Ben H. There is also a giant plush squid that battles the band at the end, which is ridiculous — ridiculously awesome, that is!
Участник W24 Чон Хо-вон признался, что группа сразу согласилась на предложение. По его словам, это помогло музыкантам расширить творческие рамки и стало путешествием во времени — так как W24 перепели хиты разных эпох, от 1980-х до 2020-х. К настоящему моменту «Включай скорее» прослушали более 42 тысяч раз. В дискографии W24 пока только один студийный альбом — «White Album», вышедший в 2022-м.
Параллельно шел поиск новых собственно музыкальных телеформатов. Сергей Минаев собирал артистов в программе «50Х50». Юрий Николаев перевел на русский формат детские певческие телеконкурсы в «Утренней звезде». Валдис Пельш проверял коллективную музыкальную память в игре «Угадай мелодию».
Почти все эти программы существовали вплоть до конца 1990-х. Наконец, с появлением кабельного вещания возникли и целые каналы, контент которых преимущественно состоял из клипов: с года в Москве работал «2Х2», в 1993 году его дополнил канал BIZ-TV, в 1996 году появился полностью музыкальный канал «Муз-ТВ», а в 1998 году открылся русскоязычный MTV. Вместе с телевидением принципиальным образом изменяются и режимы его просмотра. Еще в перестройку, по свидетельству Екатерины Сальниковой Этот же период совпадает с расцветом индивидуальной видеотехники. Любимые клипы, а иногда и весь эфирный поток зарубежного MTV, который ретранслируют кабельные вещатели, записываются на видеокассеты. Их пересматривают целенаправленно — в одиночку или с друзьями; нередко они становятся фоном для домашних праздничных застолий, свидетельствуя о продвинутости хозяев. В 1990-е уже не песня, а клип оказывается явлением, которое перерастает само себя, образуя новые, широко востребованные жизнемифы.
Похожие плейлисты
- Музыкальная культура 90-х годов XX века
- Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов -
- Земля-Воздух
- Читайте также
Эксперименты со звуком
- Группа «Стрелки»
- Современная фестивальная культура зародилась в самом начале 1990-х годов
- Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы
- Что еще почитать
- Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
- Отечественная музыка. «Нулевые» – «Десятые»
Музыкальная культура 90-х годов XX века
Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры. По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Десятилетие с 1990 по 2000 годы стало золотым временем для музыки.