«Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской.
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр».
Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории.
Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа.
После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат.
Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались.
Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот.
Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали.
Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка.
Классно, что в музее можно познакомиться не просто с абстрактными книгами, но с живым человеком, который любил, сомневался и терпел неудачи. Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил.
Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы. Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек.
Виктор Лосев выбрал формат миниатюр неслучайно. У автора не было собственной мастерской и работы он писал на плэнере. Готовые полотна хранил в подвале магазина под названием «Химреактивы». Директор предприятия решил освободить помещение и сжег все работы художника. После гибели трехсот полотен Лосев стал писать миниатюры, и по легенде, дарить их горожанам.
На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа. Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа».
Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева» - Арбатские вести | На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». |
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника | «Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей» расположен по адресу Арбат, 33 – в здании, являющемся памятником истории и культуры г. Москвы. |
День открытых дверей в Доме Лосева
Фридман Израиль и др. Выступает лауреат межд. Художественное слово: Светлана Тимофеева-Летуновская. Доклад доктора филос. Прозвучат произведения А. Караманова и Н. Чайковского лауреата межд. Спивакова Н. Солонович виолончель и Константин Деньков ф-но. В программе Л.
Бетховен, Д. Шостакович и др. Лекция искусствоведа О. Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф. Николая в Кленниках. Обсуждаем новую книгу С. Половинкина «Русский персонализм» М. Годы странствий. Музыка Европы.
Голос и инструмент». Концерт вокальной и фортепианной музыки композиторов 18 — 20 века. Исполнители: лауреат премии Президента РФ, лауреат межд. Добрыдина сопрано , Р. Марискин ф-но. Музыкальный спектакль «Маленькая сказка Тролльхаугена». Рассказчик: Юлия Димитрова, киносценарист, канд. Тапер: Лилия Шувалова. Концерт классической музыки.
Заслуженный артист России С. Словачевский виолончель. Лауреат межд. В программе: С. Чайковского С. Словачевского виолончель. Вход платный 250 р.
Напомним, что Алексей Федорович Лосев родился 23 сентября 1893 года в Новочеркасске. Его отец был учителем математики в Новочеркасской классической гимназии имени Платова, он был одаренным музыкантом, скрипачом, хормейстером и дирижером.
Все предки по линии матери были донские казаки, участники русско-турецких войн, а прадед, сотник Алексей, за участие в Отечественной войне 1812 года был награжден Георгиевским крестом и удостоен потомственного дворянства. В гимназии, где учился Лосев, был домовый храм во имя равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия. В этом храме на клиросе пел Алексей Лосев. Гимназию он окончил в 1911 году и поступил в Московский университет на отделения философское и классической литературы. С 1911 года Алексей посещал Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева, где познакомился с крупнейшими философами Серебряного века русской культуры: Н. Бердяевым, Е. Трубецким, С. Франком, С. Булгаковым, П.
Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке.
Тахо-Годи, которые были подготовлены сотрудниками "Дома А. Лосева" в 2023 году, когда мы отметили 130-летие со дня рождения А. Кратко будет рассказано также о многообразных научных мероприятиях, проведенных в этом году, и напомним также о результатах конкурса работ молодых ученых.
С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий». В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями. Центральная экспозиционная метафора — лестница. В дизайне каждого из залов используются различные по форме центральные установки. В них встроены витрины с символическими объектами, полки-витрины с книгами, документы и тексты.
Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками происходящего в кругу коллег, друзей и близких А.
Наталья Егорова также отметила трудолюбие и энтузиазм, с которым Алексей Лосев вёл дела галереи. Он всегда обучал молодых сотрудников и учился сам. Перенимал принципы работы лучших музеев Советского Союза: Эрмитажа, Государственного русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и многих других.
В программе Л. Бетховен, Д. Шостакович и др. Лекция искусствоведа О. Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф.
Николая в Кленниках. Обсуждаем новую книгу С. Половинкина «Русский персонализм» М. Годы странствий. Музыка Европы. Голос и инструмент». Концерт вокальной и фортепианной музыки композиторов 18 — 20 века. Исполнители: лауреат премии Президента РФ, лауреат межд. Добрыдина сопрано , Р. Марискин ф-но.
Музыкальный спектакль «Маленькая сказка Тролльхаугена». Рассказчик: Юлия Димитрова, киносценарист, канд. Тапер: Лилия Шувалова. Концерт классической музыки. Заслуженный артист России С. Словачевский виолончель. Лауреат межд. В программе: С. Чайковского С. Словачевского виолончель.
Вход платный 250 р. Авторская экскурсия Марии Утробиной по выставке «Лосев и театр». Театр одного актера. Исполнитель: почётный работник культуры г. Москвы Елена Цорн. Выступают: студенты музыкальных вузов Москвы, лауреаты межд. В программе: И. Бах, В. Моцарт, Г. Доницетти, М.
К сожалению, весной 1969 года по распоряжению директора предприятия все картины были сожжены. Около 300 полотен просто сгорели. После этого случая Лосев стал писать миниатюры и согласно легенде дарить их горожанам, ведь у горожан его картины будут в большей сохранности. Ленина, изложенные в письме Кларе Цеткин». Вождь, в свою очередь, говорил: «Искусство принадлежит народу.
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.
Здание было построено в 1873 году. На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева. С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий».
В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея.
Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек. Ещё один плюс — библиотека. Понятно, в основном всё по философии, но также неплохая, хотя достаточно разрозненная подборка книг по культуре, истории, религии, психологии.
Единый электронный читательский билет я оформила за 3 минуты через мос.
Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева 1893 — 1988. Экспозиция музея дает возможность познакомиться с судьбой, творчеством и духовными поисками уникального русского философа, ученого - исследователя античности, писателя и деятеля культуры, прошедшего свой нелегкий жизненный путь сквозь весь ХХ век. Дом Лосева — музей диалога, уникальный инновационный проект. Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями.
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей
Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод.
Музей на карте.
К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое. И началось оно — с гриновских строк! На облачном киммерийском берегу феодосийцы-книгочеи, раскрыв книжные страницы, познакомились с редкой и благоухающей пряным южным ароматом прозой Грина — новеллами, созданными в Феодосии. Начиная тогда свою издательскую деятельность, мы не думали, что гриновская тема для нас станет одной из ведущих.
В программе фестиваля - творческие мастер-классы, экскурсии по улице Мира, выставка детских работ, флешмоб и концертная программа. По итогам будет издан памятный альбом с работами, который поступит в библиотеки и школы искусств городов-участников.
Подписывайтесь на МТВ. Все видео МТВ.
Завершит программу скрипичный концерт классической музыки. Также для желающих в течение вечера проведут экскурсии по «Дому Лосева». Мероприятие начнется по адресу: улица Арбат, дом 33. Вход свободный.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Научная библиотека и мемориальный музей «Дом Алексея Лосева» совместно с философским факультетом Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова 18. Главная» Новости» Афиша дома лосева.
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. «Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал.
Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева | Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. |
Дом Лосева - Дом Лопыревского: moscow_i_ya — LiveJournal | На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». |
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева | Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. |
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году.