Ассоциация этнографических музеев России приглашает принять участие в вебинаре, посвященном современным цифровым подходам к раскрытию самоидентичности музея через публичность и интерпретацию этнографических коллекций. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге 9 ноября состоялась церемония передачи уникального комплекта якутской женской традиционной нарядной одежды в дар экспозиции музея. Санкт-Петербург». Новости. В запасниках Этнографического музея такого нематериального наследия о физической активности разных народов еще больше: это материал для научно-прикладного исследования.
В разработке концепции музея в Башкирии помогут специалисты Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее открылась выставка «Катар между морем и пустыней. Квест «Покатилась попинуха, или Путь мяча в Российском этнографическом музее» с народными играми с мячом во дворе начинается каждые 15 минут с 18:00 до 19:45, с турниром по чужонболу — каждые 15 минут с 20:00 до 21:15. Архитектурная биеннале проводится в Санкт-Петербурге с 2007 года. Российский этнографический музей. от 300 руб. Выставка «Музей — победитель. Коллекцию Этнографического музея, в частности, пополнили иконы, оклады, две прялки и киотный крест.
Новая постоянная арктическая выставка появится в стенах Российского этнографического музея
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге (РЭМ) работает над созданием новой постоянной арктической экспозиции. Российский этнографический музей (РЭМ) выпустил новый путеводитель с очерками о своей коллекции, презентацию издания приурочили ко Всемирному дню книги и авторского права. Этнографический музей уделяет большое внимание обновлению форм работы с посетителем.
В Российском этнографическом музее провели масштабный модный показ
В 2022 году Российский этнографический музей, расположенный в центре Петербурга, отметит 120-летие. Этнографический музей в СПб: где находится, как добраться, билеты, кому будет интересно, что реально стоит посмотреть. новости культуры Санкт-Петербурга. Празднование 30-летия ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее стало ярким городским событием, объединившим политиков, бизнесменов и представителей культурного сообщества.
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге
Празднование 30-летия ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее стало ярким городским событием, объединившим политиков, бизнесменов и представителей культурного сообщества. Серия выставок «Шаг великих работ» будет доступна для посещения в Российском этнографическом музее до 15 ноября 2023 года. Работы находятся в собраниях Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург), Государственного Художественного музея (Новосибирск), Нового Музея (С-Петербург), Государственного центра современного искусства (ГЦСИ, Москва) и других. Ассоциация этнографических музеев России приглашает принять участие в вебинаре, посвященном современным цифровым подходам к раскрытию самоидентичности музея через публичность и интерпретацию этнографических коллекций.
В Санкт-Петербурге обсудили, как распорядиться культурно-историческим наследием Арктики
Новый директор Российского этнографического музея Юлия Купина намерена получить государственную поддержку на строительство фондохранилища возле Михайловского сада, проект которого ранее не поддержали в прокуратуре. Канал автора «Российский этнографический музей» в Дзен: Народы России в центре Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург. Российский Этнографический музей открыл выставку, посвященную ученым-собирателям начала ХХ века. Экспонирование выставки в Российском этнографическом музее стало результатом многолетнего сотрудничества с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге. Российский этнографический музей Петербурга начнет работу 17 июля.
Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
Ценность коллекции не в отдельном предмете, а во всем комплексе экспонатов, которые представляют собой крупнейшее в России и Европе научное собрание этнографических памятников. Когда прохожу по экспозициям и бываю в музейных фондах, то часто удивляюсь. У нас более полумиллиона единиц хранения. И я более 30 лет работаю с этнографическими коллекциями во всем мире.
Но всегда восхищаюсь кропотливой работой хранителей и реставраторов нашего музея. Приводить в порядок этнографические вещи очень сложно. Как правило, вещи после длительного бытования в культуре нужно реставрировать кропотливо и долго, хранить внимательно и заботливо.
Также поражаюсь работе кураторов и собирателей, которые привозят уникальные экспонаты из Сибири, Чукотки, Средней Азии и других регионов, ведь они умеют за обыденным и привычным увидеть важное и уникальное. Поэтому не решусь назвать лишь один предмет из собрания нашего музея. Надо прийти сюда и ощутить на себе всю силу и значимость огромной коллекции.
Тогда можно назвать топ предметов или экспозиций, которые обязательны к просмотру? Мы часто представляет его как наш главный экспонат и дарим возможность путешествовать по нему, чтобы осознать архитектуру и инженерный замысел. Подняться на 20 метров в чердачные помещения, чтобы увидеть конструкции хрустального потолка и световых фонарей, а также приглашаем осмотреть устройство дезинфекционных камер, познакомиться с архитектурой и декором Мраморного зала — одного из самых великолепных парадных залов Санкт-Петербурга.
Рекомендую для знакомства нашу программу «Простые вещи», которую ведет отдел этнографии русского народа. Узнаете, как в одном предмете можно увидеть целую культуру. Наших посетителей привлекают изобретения, которые насчитывают тысячелетия, но и сегодня остаются актуальными.
Например, иголки и нитки, которые были созданы различными народами. В экспозиции есть нитки из жил оленя, конопляные и крапивные нити, шелковые и льняные. Через них можно проследить историю человечества.
Самый древний экспонат — это коптские ткани. А самый «молодые» вещи привезены из Ленинградской области. Они связаны с проведением праздников в регионе.
Очень значима коллекция по культуре арктических народов. Она относится к золотому фонду отечественной этнографии.
Промысловики ходили в гости в ближайшие угодья, занимались по хозяйству в своей избушке, а если были недалеко от дома, возвращались на время праздников в селенье... Этот профессиональный праздник официально возник в советское время, когда рыболовство было одной из ведущих отраслей экономики региона. Проводится он в прибрежных деревнях и городах. В советский период на празднике подводили итоги работы рыболовецких колхозов, награждали передовиков. Устраивали различные соревнования, в ходе которых рыбаки демонстрировали в гребле, изготовлении и починке сетей, установке мерёж... Основной целью экспедиции было выявление и копирование образцов древнетюркской рунической письменности и обследование археологических памятников разных эпох в долинах рек Толы и Орхона.
Учеными, в числе которых был и будущий заведующий Этнографическим отделом Русского музея Д. Клеменц, была проделана огромная работа по выявлению и описанию археологических памятников разных эпох... Важной церемонией был переезд из отчего дома в семью жениха. Девушку обряжали в свадебный костюм, важной составляющей которого был головной убор, который на невесту надевала жена брата. Саукеле - шлемовидный головной убор на войлочной основе, крытый черным бархатом, с наушниками и накосником. Верхняя шапка тумак украшена вышивкой. Накосник состоит из двух частей: верхней из красного и черного сукна, украшенного... Декоративно-прикладное искусство Азербайджана в собрании Российского этнографического музея.
Это прежде всего сам каталог выставки, а также издания, посвящённые истории и процессу ковроткачества, особенностям ворсовых и безворсовых ковров, их орнаменту и символике, применению в обыденной жизни и в религиозных обрядах азербайджанцев... Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на древнегреческой керамике. Широкополые шляпы, плетеные из соломы, носили пастухи, крестьяне и путешественники, словом те, кому часто и подолгу приходилось пребывать на солнце. Доступность материала для такого головного убора, легкость и воздухопроницаемость изделия делали его практичным и в то же время элегантным компонентом костюма. Благодаря этим свойствам в средние века соломенная шляпа завоевала довольно большую популярность в Европе... Оленеводство является одним из основных видов занятий наряду с охотой и транспортом эвенков, жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока.
По реке, ушедшей под воду Рыбинского водохранилища, ученые прошли более 100 километров, изучая традиции крестьян, живущих в окрестных деревнях. Останавливались в Мологе и других крупных по тем временам городах. Исчезновение населенных пунктов с карт придает собранному материалу дополнительный смысл.
Как и особую значимость предметам, привезенным из других уголков империи, где традиционная культура уже не сохранилась или угрожающе исчезает. Картина дня.
Дизайнеры-резиденты знакомились с предметами из собрания музея, общались с ведущими специалистами. Коллекции и экспозиции музея, а также неформальные беседы с этнографами вдохновили художников на создание нескольких коллекций одежды, вещи из которых были выпущены ограниченным тиражом. Сегодня мы экспериментируем обязательно через партнёрство, поэтому партнёрства с творческими проектами и институциями крайне важны для нас. Музеи — это памятники современности», — подчеркивает директор Российского этнографического музея Юлия Купина.
Посетителей программы «Культурный код: дизайн России» ждут показ Центральной галереи дизайнеров, экскурсии об истории костюма и интерактив с подарками от музея.
В Российском этнографическом музее открылась выставка костюмов народа сето
Изучение, сохранение и популяризация этого наследия должны являться важнейшей государственной задачей. При этом решить ее можно, только объединив усилия на федеральном, региональном и местном уровне, с привлечением некоммерческих организаций и социально ориентированного бизнеса», — поделился своей точкой зрения Рустам Романенков. Фото: Ольга Ганичева, Российский этнографический музей По его словам, АНО «Центр «Арктические инициативы» предполагает оказывать финансовую помощь проекту, как минимум, в 2021 году. Его дальнейшая реализация в 2022-м и последующих годах будет во многом зависеть от совместных усилий всех заинтересованных сторон», — заключил Рустам Романенков. В обсуждении проекта самое деятельное участие приняла статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ Алла Манилова: «Сейчас нет системной работы, нет единого плана действий культуры на арктическом направлении. Я думаю, что его нужно делать с перспективой на пять лет. Так, чтобы он был одобрен, принят, но перед этим обязательно обсужден.
И как раз АНО «Центр «Арктические инициативы», которая презентует указанный проект — это та новая и очень активная институция, которая может взять на себя общественное обсуждение в СМИ, на площадках общественных советов и в регионах АЗРФ», — отметила она. Алла Манилова также особо подчеркнула, что в настоящее время в АЗРФ существует и действует 135 музеев различной ведомственной принадлежности. Если же к ним прибавить «неарктический» Петербург в музеях которого находятся богатейшие не только в России, но и в мире профильные коллекции , а также различные краеведческие проекты, то это число возрастет многократно.
Выдающаяся коллекция по культуре русского народа — в основе экспозиции, которая позволила ответить на эти и многие другие вопросы. Благодарим сотрудников музея за интересную и познавательную экскурсию. Ответственный: Воспитательный отдел.
Эти экспонаты представляют культуру 157 больших и малых народов, населявших и населяющих Россию. Первоначально отдельного этнографического музея как такового не было — он был частью Русского музея. Учредителем этнографического отдела Русского музея является Николай II, а инициатором открытия стал путешественник, этнограф, художник Самуил Дудин. Этнографический отдел Русского музея изначально не был открыт для свободного посещения, это произошло лишь в 1923 году. В 1934 году музей стал самостоятельной единицей. Через год после открытия музея для свободного посещения, в 1924 году, во время наводнения более 100 тысяч экспонатов были затоплены в подвалах. На восстановление помещений и реставрацию ушло пять лет.
Второй раз музей серьёзно пострадал во время Великой Отечественной войны.
Все отделы этнографии музея показывают, как работали их предшественники и какие коллекции они создавали. Сейчас уже не только они представляют ценность, но и подходы исследователей, которые сегодня повторить не позволяет изменившееся время. Насколько глубоко были погружены собиратели в свои исследования, здесь подчеркивается предметами, привезенными не только с просторов Российской империи, но и с сопредельных территорий. Например, женский костюм, демонстрирующий влияние светской жизни шаха, видевшего в Петербурге балет, на моду в Персии.
Представлены на выставке и уникальные комплексы, привезенные Давидом Золотарёвым и его коллегами с верхневолжской экспедиции. Они уезжали туда с билетом в один конец, почти без денег.
Российский этнографический музей представит новые выставки
Посещение Этнографического музея | Лучшие выставки в Российском этнографическом музее в 2024 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Санкт-Петербурге. |
Новая постоянная арктическая выставка появится в стенах Российского этнографического музея | Серия выставок «Шаг великих работ» будет доступна для посещения в Российском этнографическом музее до 15 ноября 2023 года. |
Российский этнографический музей планирует создать гастрономическую книгу | Российский этнографический музей приглашает 7-9 декабря 2021 г. принять участие в XX Санкт-Петербургских этнографических чтениях «Этнографический музей как феномен культуры». |
Новости по теме: этнографический музей | Российский этнографический музей примет участие в межрегиональном мемориальном проекте Центрального государственного архива Санкт-Петербурга «Сплоченные войной: эвакуация из Ленинграда и возвращение домой». |
Российский этнографический музей | Дзен | 08.11.2023 г. студенты 05 группы вместе с куратором курса Цехановским К.Р., куратором 2 проф. курса Матей Е.Н. и педагогом-организатором Миньковой Ю.В. посетили Этнографический музей. |
Этнографический музей создаст в Петербурге самую большую экспозицию народов севера
Между прочим, пушкари — это не только старинное название русских артиллеристов. Перед вами очень нарядный костюм пушкаря. Женского рода. Названия такие сохраняются в наше время. От фамилии помещиков Мусиных-Пушкиных, которым принадлежали крестьяне. Местность находится в Весьегонском уезде Тверской губернии. Сейчас Сандовский район Тверской области. Такой головной убор носила молодуха — молодая женщина, недавно вышедшая замуж. По большим праздникам типа Пасхи», — объяснила научный сотрудник отдела этнографии русского народа Российского этнографического музея Татьяна Зимина. Сотрудники одного из крупнейших этнографических музеев Европы — петербургского — праздник отмечают рабочим днём.
На региональных страницах издания освещаются самые важные новости города, области и Северо-Запада в целом, публикуются актуальные комментарии. По случаю 30-летия филиала издательского дома в Санкт-Петербурге состоится торжественный прием в Российском этнографическом музее. Торжественный прием посетят руководители крупнейших компаний Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Москвы, партнеры ИД «Коммерсантъ», представители власти, известные персоны из мира бизнеса, культуры и спорта.
А этнограф может рассказать, кого встречают, в каком времени и статусе. А также назвать местность, где встречали по этой самой одёжке. Между прочим, пушкари — это не только старинное название русских артиллеристов. Перед вами очень нарядный костюм пушкаря. Женского рода. Названия такие сохраняются в наше время. От фамилии помещиков Мусиных-Пушкиных, которым принадлежали крестьяне. Местность находится в Весьегонском уезде Тверской губернии. Сейчас Сандовский район Тверской области. Такой головной убор носила молодуха — молодая женщина, недавно вышедшая замуж.
Работа получилась великолепная, при визите в этнографический музей в Санкт-Петербурге посетители оценят лично этот шедевр архитектуры неподалеку от площади Искусств. Центральный корпус здания одноэтажный, что позволяет использовать в некоторых помещениях освещение через прозрачный потолок. Остальная часть имеет два этажа, состоит из трех ризалитов, основными элементами украшения выступают классические колонны, в центральной части использованы и пилоны. Фасады украшены выпуклыми изображениями, тематика барельефов соответствует архитектурной моде того времени и музейной специфике. В центре здания установлены две пары колонн с входными дверями между ними. Этнография — термин общепринятый, однако употребляется не слишком часто. Но специфика освещаемой стороны жизни общества становится понятной из первых осматриваемых экспозиций. Выразительный триптих на тему праздничного гуляния в национальных костюмах дает понимание предмета деятельности учреждения. Многие тысячи натуральных экспонатов — одеяний и предметов быта, орудий труда ремесленников и крестьян дополняются фотографиями и рисунками. Демонстрация экспонатов в витринах дополняется инсталляциями различных сцен жизни и быта населения. Империя к моменту основания этнографического музея в Санкт-Петербурге оформила свои границы в известном нам состоянии. Последние из названных были присоединены именно в царствование Александра III, отличавшееся отсутствием существенных конфликтов. Императора даже почти официально именовали Миротворцем. Следующий император оказался благодарным потомком, пожелав увековечить отцовскую память необычным образом. Создание Русского музея — гораздо более успешное и достойное деяние, нежели правление Николая своим государством. Общепринята версия, что слабость его как монарха во многом привело к крушению династии. В ставшем позднее самостоятельным учреждением бывшем отделе Русского музея специально заложен памятный зал Александра III, предназначенный конкретно прославлять отца последнего монарха. Холл и мраморный зал Нынешних посетителей музея этнографии в Санкт-Петербурге поражает красота и габариты Мраморного зала, а также холла после входа в здание. При этом многих озадачивает пустота этих помещений, образовавшаяся от неполного воплощения авторского замысла архитектора. Задумано было в центре Мраморного зала установить парадную статую Александра III, скорее всего немалых размеров. Однако нехватка средств из-за начавшейся Первой мировой войны, перешедшей в революцию в России, помешала осуществить задуманное.