236 метров у правого берега – это «американская» ДнепроГЭС –1, мощность которой доведена до 651 мвт.
Последствия удара наших по ДнепроГЭС 22 марта 2024 г.
В конечном счете, мощность восстановленного Днепрогэса составила 650 Мвт, превысив довоенную на 16 %. Реализация проекта второго этапа модернизации позволит увеличить мощность станции на 85,2 МВт, при этом суммарная мощность ДнепроГЭС составит 1610,6 МВт. Их общая мощность составляет 190 МВт.
Украина намерена продлить срок службы плотины ДнепроГЭС на 50 лет
На момент строительства Рыбинская ГЭС была крупнейшей по мощности гидроэлектростанцией (330 МВт) в РСФСР и второй в СССР, уступая лишь Днепрогэсу (его мощность в то время составляла 560 МВт). Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. Генеральный директор «Укргидроэнерго» Игорь Сирота заявил, что Украина потеряла около 20% регулирующих мощностей вследствие повреждения Днепрогэс. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. установленной мощностью 1 578 МВт (причем 45% этих мощностей было уничтожено в 2022 году, а 55% в этот раз. Мощность запущенной электростанции составила 560 мВт.
Тут были – 1
- Подводим «энергетические итоги» ударов 22 марта 2024 года... | Насправдi
- Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева
- Днепрогэс — Википедия
- Введена в строй Днепрогэс
- Как взрывали Днепрогэс
- Вывод из строя ДнепроГЭС: Украине грозит энергетический кризис
Работу Днепрогэса хотят продлить ещё на 50 лет
В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины? На АЭС «Пакш» установлены четыре реактора ВВЭР-440 российского производства общей мощностью около 2000 мегаватт. Мощность восстановленного Днепрогэса превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч кВт. На АЭС «Пакш» установлены четыре реактора ВВЭР-440 российского производства общей мощностью около 2000 мегаватт. установленной мощностью 1 578 МВт (причем 45% этих мощностей было уничтожено в 2022 году, а 55% в этот раз. В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины?
История строительства ДнепроГЭС
Графики аварийных отключений экстренно введены в Кривом Роге. Кроме того, зафиксированы попадания в Киевской, Хмельницкой и Николаевской областях. Министр энергетики Украины Герман Галущенко уже заявил о том, что нынешние удары по энергетическим объектам стали самыми масштабными за последнее время.
Взрыв 20 тонн аммонала лишь частично разрушил плотину, но по течению вниз помчалась огромная волна. По воспоминаниям очевидцев, волна высотой в несколько десятков метров обрушилась на прибрежную запорожскую полосу и колонны беженцев. Кроме войск и беженцев в плавнях и береговой зоне также погибло местное население, сотни тысяч голов скота.
Лавина воды стремительно залила огромные пространства Днепровской поймы, разрушила переправы, заставив отступающие части РККА переправляться через Днепр на подручных средствах, бросив тяжелое вооружение. За один час была снесена вся нижняя часть Запорожья с огромными запасами промышленного оборудования и военных материалов, десятками тысяч тонн продуктов питания. В катастрофическом потоке погибли десятки судов вместе с судовыми командами. Поспешность и несогласованность действий при подрыве плотины стоили жизни десяткам тысяч собственных граждан. В 2008 году начата реконструкция машинных залов станции. Поворотно-лопастная турбина позволит увеличить надёжность гидротурбинной установки, объём вырабатываемой электроэнергии, и может эксплуатироваться в более широком диапазоне по напорам и нагрузкам.
Роль в индустрии Украины На основе энергетики ДнепроГЭСа был построен промышленный комплекс Запорожья , включая такие энергоёмкие производства, как выплавка алюминия Запорожский алюминиевый завод и сталелитейное электродуговое производство завод Днепроспецсталь.
Проекты затопления порогов были предложены Н. Лелявским в 1893 г. Тимоновым в 1894 г. Максимовым и Генрихом Графтио в 1905 г. Рундо и Д. Юскевичем в 1910 г. Розов и Л. Юргевич в 1912 г. Хотя основная цель этих проектов заключалась в улучшении судоходства, одновременно развивалась выработка гидроэлектроэнергии с точки зрения «использования свободно текущей воды».
Проект Г. Графтио 1905 г. Плотина Днепростроя была построена на пустынной территории в сельской местности для стимулирования советской индустриализации. Была сформирована специальная компания под названием Днепробуд или Днепрострой отсюда и альтернативное название плотины , которая позже построила другие плотины на Днепре и существует по сей день. Станция была спроектирована группой инженеров во главе с проф. Планировалось, что станция будет обеспечивать электроэнергией несколько алюминиевых заводов и высококачественный металлургический завод, которые также должны были быть построены в этом районе. Морис Ривер.
Их общая мощность по планам составит 264 мегаватта. Глава государства подчеркнул важность строительства микроГЭС на каждой речке и в каждой махалле, где имеется такая возможность.
Днепрогэс сейчас состояние
На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины.
Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата.
Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.
Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба.
Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было.
На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то.
Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт.
В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов.
В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.
Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами.
Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии.
А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика».
Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры.
Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря.
По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он.
Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать.
По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало.
Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде.
Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске.
Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры.
Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел.
Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров.
Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно.
Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела.
Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. На работу сюда принимали только "своих".
Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов.
А Запорожье — это 22 крупнейших предприятия всесоюзного значения, в том числе моторостроительный завод теперь это скандально известный «Мотор-Сич» , которые могли бы достаться оккупантам. Всесоюзная стройка До войны в Советском Союзе было много построено, но вот Днепрогэс стал одним из значимых проектов, который воплотили в жизнь уже в первой пятилетке. Стройка проходила на бывших землях русской сторожевой службы и стала стартовой площадкой для бурного строительства города Запорожья и всего развития Донецко-Криворожского промышленного района. Ленинский проспект в Запорожье, проходящий по плотине Днепрогэс составляет 13 километров, и это самая длинная улица Европы.
Днепрогэс сделал всю реку Днепр судоходной и знаменитые днепровские пороги уже не стояли на пути «из варяг в греки». К строительству станции приложили руку и царские инженеры, и американские технические специалисты, и 36 тысяч рабочих, приехавших на стройку со всех концов страны. Многим неграмотным и не имеющим отношения к строительству людям Днепрогэс дал путевку в жизнь, позволил обзавестись рабочими профессиями, что и определило жизненный путь на долгие годы. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду.
Качество работ было высочайшее, а крепость бетона поражает и современных специалистов. Естественно, плотина получила гордое название Днепровская ГЭС им. Трагедия на Днепре 18 августа 1941 года обстановка на фронте еще больше ухудшилась, немецкий вал докатился и до Днепра. Немцы бросили танки и моторизованные войска на прорыв и внезапный захват Днепрогэса и плотины, рассчитывая ворваться в город.
По мосту через старое русло Днепра немцы смогли прорваться на остров Хортицу и начали обстреливать плотину из орудий и минометов. И вот теперь начинается самое интересное. То, что операция по взрыву плотины была секретной, позволило нашим недоброжелателям вылить ушаты грязи в виде иллюстрации бесчеловечности советского руководства и в отношении своих граждан. Приказ о взрыве плотины отдало командование Юго-Западного направления в лице Семена Буденного.
Приказ приняли от отчаяния, что не могут остановить немецкое наступление. По данным наших доброжелателей, взрыв плотины стал трагедией и для войск Красной Армии, и для местных жителей. Образовавшийся 30-метровый вал сметал все на своем пути, особенно досталось двум отступающим армиям и кавалерийскому корпусу, которые пострадали во время потопа, потом попали в окружение и плен.
Отметка нормального подпорного уровня водохранилища составляет 51,4 м над уровнем моря по Балтийской системе высот , уровня мёртвого объёма — 48,5 м. Сооружение станции являлось крупнейшим проектом первой пятилетки, Днепрогэс стал символом индустриализации СССР. Для выдачи вырабатываемой станцией электроэнергии впервые в СССР была создана сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ. На основе Днепрогэса и отходящих от него линий электропередачи в 1934 году был организован энергетический комбинат «Днепроэнерго», в состав которого также вошли тепловые электростанции в Кривом Роге и Днепропетровске, включённые в параллельную работу с Днепрогэсом. В 1940 году «Днепроэнерго» было объединено с энергосистемой Донбасса, что позволило создать крупнейшую на тот момент в СССР энергосистему. Днепрогэс стал основным источником электроэнергии для мощного комплекса промышленных предприятий в Запорожье Днепровский промышленный комбинат , строившихся либо расширявшихся одновременно со станцией по единому плану. В их число вошли металлургический завод «Запорожсталь», коксохимический завод «Запорожкокс», алюминиевый завод, магниевый завод, завод ферросплавов, завод инструментальных сталей «Днепроспецсталь», шлакоцементный завод, метизный завод, моторостроительный завод. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги, что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру. По сооружениям станции проложен автодорожный мост, соединяющий левобережную и правобережную части Запорожья. В зону затопления попал участок железной дороги и железнодорожный Кичкасский мост, располагавшийся в 2 км выше створа плотины, вместо которых были построены новые участки железной дороги и два моста Стрелецкого через протоки Днепра ниже гидроэлектростанции. Социальные последствия Зона затопления Днепровского водохранилища затронула 56 населённых пунктов, из которых 14 были затоплены полностью и 42 частично. Всего было переселено 4176 дворов. При строительстве Днепрогэса был возведён посёлок строителей и эксплуатационников станции Соцгород , в настоящее время являющийся одним из районов Запорожья. Сооружение гидроэлектростанции и связанных с ним промышленных предприятий привело к резкому росту численности населения Запорожья: с 55 тысяч человек в 1926 году до 243 тысяч человек в 1937 году. В 1939 году город Запорожье стал административным центром новообразованной Запорожской области. При строительстве Днепрогэса в 1928 году напротив Кичкаса у левого берега Днепра было найдено пять орнаментированных мечей каролингского типа, которые, по мнению академика Б. Рыбакова, могли принадлежать дружинникам князя Святослава Игоревича. Во время Великой Отечественной войны мечи были утрачены. История строительства Ранние проекты Первые предложения о строительстве гидроэлектростанций в районе Днепровских порогов, располагавшихся на протяжении 65 км течения реки и крайне затруднявших судоходство, относятся к концу XIX века. Основной акцент в ранних проектах делался на решение проблем судоходства, с попутной выработкой электроэнергии. Это проекты инженеров Н. Лелявского 1893 год , В. Тимонова 1894 год , А. Рундо и Д. Юскевича 1910 год , И. Розова и Л. Юргевича 1912 год. В 1905 году С. Максимовым и Г. Графтио была предложена схема строительства в районе порогов каскада из трёх гидроузлов, каждый с напором около 13 м, что позволяло разместить на каждом из них гидроэлектростанцию мощностью 30—50 тыс. В 1912 году был образован консорциум коммерческих организаций и банков как российских, так и иностранных для изучения возможности строительства гидроэлектростанции на Днепровских порогах. Проект общей стоимостью 600 миллионов золотых рублей предусматривал сооружение, помимо гидроэлектростанций, судоходного канала в обход порогов. К реализации проекта предлагалось перейти в 1915 году, но начало Первой мировой войны перечеркнуло эти планы. В 1914 году в Государственной Думе рассматривалась возможность выделения средств на сооружение судоходных шлюзов и гидроэлектростанции в районе Днепровских порогов по проектам А. Розова и Б. Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству. В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году. Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров, впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС.
Осуществлять реконструкцию будут за средства «Укргидроэнерго». О какой сумме идет речь — станет известно после обследования сооружения. Напомним, с лета до середины октября движение грузового автотранспорта через плотину ДнепроГЭС было перекрыто. Там ремонтировали дорожное покрытие. Работы велись круглосуточно в условиях непрерывного движения транспорта с частичным ограничением движения на участке ремонта.
Крупнейший ракетный удар по энергетике Украины: Днепрогэс полностью выведена из строя
ДнепроГЭС даёт в среднем по 4 млрд кВт*ч за год. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Электрическая мощность: 1578,6 МВт. В СССР мощность восстановленного ДнепроГЭС превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч киловатт. Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии.