28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc». Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Все обалдели: Галанин о "Монстрах рока" в 1991 году. крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от лица организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. 28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc».
Это было первое массовое попоище и побоище после СССР
В 1984 и 1986 годах фестиваль распространился на Швецию. В 1988 году фестиваль впервые прошел во Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Он проводился как разовое мероприятие в 1991 году в Советском Союзе один из крупнейших концертов всех времен, с оценочной аудиторией более 1,6 миллиона человек , Польше, Бельгии, Венгрии. В 1994 году фестиваль экспортировали за границу в Чили, Аргентину и Бразилию. Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного. В 1995 году фестиваль оказался в похожей ситуации, пока Metallica согласился играть с условием, что группа будет контролировать мероприятие и назвал его «Побег из студии». В 1996 г.
И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.
Лоасби был признанным и успешным промоутером, работающим в том году над Радуга Турне по Великобритании и придумал фестиваль как заключительное шоу турне, которое группа возглавит.
Джонс знал владельца Donington Park ипподром Тома Уиткрофта, расположенный рядом с деревней Замок Донингтон в Лестершир, Англия, и место было выбрано для проведения мероприятия. Годом ранее промоутер Билл Грэм Июль 1979 г. Донингтон-парк был неизвестен как крупное место, но его расположение в Ист-Мидлендс сразу после M1, A42 и A50 позволили улучшить транспортировку на объект со всех концов страны. Кроме того, уровень земли на площадке имел наклон, что позволяло зрителям лучше просматриваться по всему сайту. Первый состав Monsters of Rock состоял из смеси британских и международных групп и имел успех, собрав 35 000 поклонников хэви-метала. Хотя он задумывался только как разовое мероприятие, он был упомянут в тот день, когда идея о том, что фестиваль вернется в следующем году, и первое издание породило то, что станет регулярным фестивалем в течение следующих 15 лет, став синонимом Мекки для поклонников жанр и дальнейшее становление Мидлендс как дом хэви-метала.
Американцы тогда только-только выпустили суперхитовый «Черный альбом». Австралийцы же колесили по миру в поддержку своего блокбастера The Razors Edge. Борис Зосимов — человек, который делал музыкальную историю в нашей стране Борис Зосимов — человек, который делал музыкальную историю в нашей стране Зосимов тут же ухватился за эту идею. Правда, ни опыта, ни нужных связей за рубежом у бизнесмена в те годы не было. Зато был огромный энтузиазм. Приятель оставил ему контакты Марка Росса — сына президента компании Time Warner. И Зосимов начал звонить. Из-за политических событий августа 1991 года к СССР тогда было приковано мировое внимание. Бизнесмен на этом и сыграл. Он убедил руководство Time Warner снять фильм о том, как в стране произошла революция, как здесь зарождается свобода и демократия, а рок-фестиваль — приурочить к этому событию. И это сработало! Когда со всеми зарубежными сторонами были достигнуты принципиальные договоренности, возник вопрос, где именно проводить в Москве такое мероприятие. Закрытые площадки были отвергнуты сразу. Вначале рассматривалась Ходынка. Но даже она могла не вместить всех желающих. Тогда выбор пал на Тушинский аэродром. Мол, на этом поле когда-то принимал военные парады сам Сталин. На американцев этот аргумент подействовал безотказно. По воспоминаниям Бориса Зосимова, разрешение в мэрии помог получить Юрий Никулин. Чиновники считали, что на фестиваль придет пара сотен человек и не придали этому событию особого значения. На все технические и организационные вопросы, логистику, получение виз для музыкантов и их персонала ушло всего-навсего три! По словам Зосимова, в обычной ситуации на это понадобилось бы минимум шесть-восемь месяцев. Но в стране царил полный бардак, и все формальности тогда были быстро улажены. Правда, совсем без курьезов не обошлось. Музыканты Metallica прилетели в Москву чартерным рейсом и приземлились не в «Шереметьево-2», а в «Шереметьево-1». В итоге группу просто потеряли. Пока их искали, легенды мирового рока четыре часа просидели на скамейках в аэропорту. Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади А здесь вся четверка перед фотосессией Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади Энергетика сбивала с ног! Московское шоу стало финальным концертом из серии Monsters of Rock в 1991 году.
Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве
Смотреть также:.
Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»… И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»… Тяжел и темен ты, русский рок.
Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: «Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества? Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет «не знаю». Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про «три дня мира и музыки» в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь «у них», а в Москве. Сколько-сколько, говорите, «детей цветов» внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети «ржавого железа» в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте.
Задумайтесь о возможных последствиях… «Монстры Рока» отнюдь не были отечественным изобретением, самый первый фестиваль серии был проведен в Англии на поле автодрома «Доннингтон Парк» еще в 1980 году. С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Первый концерт фестиваля состоялся 10 августа в Копенгагене, а далее в его дорожной карте значились остановки в 12 странах: Великобритании, Голландии, Германии уже не состоявшей из ФРГ и ГДР , Италии, Венгрии, Польше… Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и «Лебединое озеро», а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал «трещать по швам», а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами «калашниковых» и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой «Металлике». Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде.
Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он.
Люди ночевали под открытым небом для того, чтобы увидеть нас. Сейчас это невозможно представить, но вход был бесплатный, а пронос спиртного, в том числе и в стекле, не ограничивался.
В результате чего сотни человек обратились к врачам с различными травмами. Но «Тушинское побоище» — не самое справедливое определение. Никакого глобального побоища не было, разве что давка в конце, когда менты и вэвэшники погнали всех к метро и сами, развлекаясь, провоцировали. Если бы сейчас я увидел полмиллиона плохо одетых пьяных провинциальных подростков на одном поле, то развернулся бы, даже если бы там играл свою новую программу Personal Jesus сам Иисус Христос. Ну его на фиг — так колбаситься. Но проходя мимо юного Саши Хирурга, который давал кому-то интервью на сносном английском, решили остаться.
Так, многие фэны считают, что для Metallica это было лучшее живое выступление 90-х, да и сами члены группы высказываются в том же духе.
По неофициальным данным около 1000000 человек. Официалка около 700000 человек. Похожие вопросы.
Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28
28 сентября 1991 года, в Москве прошёл один из самых масштабных концертов за всю историю — «Монстры рока». Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. Итак, 28 сентября 1991 года на аэродроме в Тушино проходил рок-фестиваль "Монстры Рока".
«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»
Приятнейшие, интеллигентнейшие люди. Стоят, мяучат свои песни. Многим это нравится адски. Все их песни несут столько добра, позитива, какого-то кайфа. Во время концерта они нас очень выручили.
Я перед сценой стоял, в меня ложкой попали, столовой, она у меня до сих пор дома хранится. На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить. А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят.
И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки. Град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло.
Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать. Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить. Хотели остановить концерт.
Потому что в таких условиях он не мог продолжаться. И все вернулось на круги своя. На поле возобладала любовь, эйфория, интерес к происходящему на сцене… — А потом вышла Metallica! У сцены звук был такой мощности, что приходилось боком поворачиваться, чтобы печень не отшибло.
Рука была вся в крови и пластик рабочего барабана в крови, и он написал: «Bleeding for Moscow»! Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве. Это он руководил всей стройкой. Очень авторитетный дядька, был одним из первых продакшн-менеджеров Aerosmith.
Когда он прилетел, я встречал его в аэропорту.
Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают?
Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих. По словам очевидцев, толпа была совершенно неуправляемой. Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую, кто-то кого-то мочил.
Очень стремная атмосфера, например, все время казалось, что сейчас толпа прорвется и всех нас сметет. Летали бутылки, попадали кому-то в головы. Никакого бухла не продавали, только если принес с собой. Звук еще очень мощный — и за сто метров от сцены было тяжело находиться», — описывает свои впечатления лидер «Коррозии металла» Сергей «Паук» Троицкий.
Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько», — пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении. Многие очевидцы считают, что драки были спровоцированы именно правоохранителями. Университетское студенчество соседствовало с теми, кого мы привыкли издавна именовать «рабочей молодежью», так называемые «чистые» любители металлической музыки смешались в огромном отроческо-юношеском море с «гопниками», «люберами» и «панками».
Были в этом море и островки абсолютно мирных компаний, собравшихся в основном у больших выносных экранов. Но не дай бог, ежели кому-нибудь из них, какой-нибудь парочке, вдохновленной событием, вздумалось бы вдруг, внезапно, неожиданно в экстазе поцеловаться или слиться в объятии.
Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием. Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева. Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E. Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодически устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ? Кстати, сами E.
Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки. В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно. Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом. На плацкарте из Ленинграда в Москву доехать было удобно и бюджетно. Перед самим Тушинским полем затарились пивом, сколько смогли на руках унести. По 12—15 бутылок на брата. На самой поляне неподалеку от сцены догорали ночные костры: несколько сотен человек приехали накануне и разбивали импровизированные лагеря где придется. До их выхода на сцену мы не верили, что это возможно. Несмотря на то, что все кругом говорили о грузовиках с оборудованием, которые видели неподалеку, и о специально нанятой охранной компании а мы такие только в американских фильмах видели. А еще поражало количество все прибывавших людей. На плечах друзей мы поднимались и смотрели назад от сцены — границ видно не было уже с полудня. Выступления первых команд наблюдал в толпе, и никого особенно из них не выделял, хотя Pantera и давала прикурить. Я никогда их не видел и не слышал и, кроме громкости и рыка Фила, ничего для себя не выделил. Но к выступлению сохедланера и хедлайнера, я подготовился. Улучал моменты, когда очередному хлюпику становилось невмоготу и он просился на выход, чтобы тут же занять его место. Мне безумно понравился саунд «Метлы», в таком высоком качестве доселе не слышал их песни. На фестивале все было крайне доброжелательно, братались со всеми, кто был рядом. Доказательств, конечно, нет, но я списываю это на прилетевшее стекло, а не на действия милиции или военных. Концерт оставил после себя ощущение посещения Тайной вечери, я осознавал величие произошедшего. Из армии в феерию Игорь Самойлюк, 49 лет, Омск «На фотографии я с глазами закрытыми слева. Про фестиваль узнали из газет. У нас был отличный командир части, и он любезно позволил нам съездить на концерт.
«монстры рока» в тушино : как это было
Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Этот концерт состоялся спустя месяц после знаменитого августовского путча и навсегда вошел в историю как отражение событий в стране. tov_boluta в сообществе picturehistory: «Монстры рока» в «Тушино» в 1991-м. Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья.
«Монстры рока» в Тушино
Но за месяц до этого случилось «свержение» Феликса Эдмундовича с пьедестала - после такого остальные чудеса стали казаться вполне возможными. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище». В фильме много вспоминают о том, как шокировало людей у сцены мощь звучания Metallica. Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало. По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э. Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э.
Во время концерта они нас очень выручили.
Я перед сценой стоял, в меня ложкой попали, столовой, она у меня до сих пор дома хранится. На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить. А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки. Град бутылок.
Кому-то из этих людей не повезло. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать. Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить. Хотели остановить концерт. Потому что в таких условиях он не мог продолжаться. И все вернулось на круги своя.
На поле возобладала любовь, эйфория, интерес к происходящему на сцене… — А потом вышла Metallica! У сцены звук был такой мощности, что приходилось боком поворачиваться, чтобы печень не отшибло. Рука была вся в крови и пластик рабочего барабана в крови, и он написал: «Bleeding for Moscow»! Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве. Это он руководил всей стройкой. Очень авторитетный дядька, был одним из первых продакшн-менеджеров Aerosmith. Когда он прилетел, я встречал его в аэропорту.
Взял чемодан, чтобы помочь его донести, а он мне: «Осторожнее, сынок! Там пара бутылочек виски». Чувак был очень тяжело болен, фактически умирал, и ему запретили курить и пить спиртное. А он курил наш «Дымок» и дубасил виски.
По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Источник: Alexey Khoroshev Высший разум 1625871 13 лет назад Сентябрь 1991-го, на улицах Москвы еще оставались следы от гусениц танков, Лубянка казалась пустой без знакомого силуэта Железного Феликса, а люди в машинах прикрепляли на лобовые стёкла непривычные глазу трёхцветные флажки.. На фоне всех этих исторических декораций состоялось знаковое музыкальное событие, которое можно сравнивать с концертом Pink Floyd на обломках Берлинской стены - выступление подлинных монстров рока на авиаполе в Тушино! Те, кто может с гордостью заявить "Я был там! Много чего расскажут Вам, но лучше один раз увидеть!
То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь...
Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили". Где разместить?
О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все.
Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки.
Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы "Чайки" из гаража Совета Министров, "челночными рейсами" их гоняли в первый московский "Макдональдс" на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост.
Изначально фестиваль предполагали "поставить" на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки". И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром.
И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром". Публика стала появляться на поле еще ночью.
Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала.
Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых!
А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: "Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать.
По мнению Зосимова "свободный вход" означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые "напитки в стеклянной таре" - их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент.
Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские "секьюрити" и отечественные "бойцы" из охранного кооператива "Алекс". Больше всех "отличились" обычные солдаты, многим из которых в этот день впервые дали в руки резиновую дубинку, но не объяснив толком, как и в каких случаях ее следует применять.
Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино!
В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. metallica-red_place-1991_1023. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Что еще почитать.
Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991
я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия – «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление. Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП. Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала. Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала.
Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»
Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки. В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно.
Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом.
На плацкарте из Ленинграда в Москву доехать было удобно и бюджетно. Перед самим Тушинским полем затарились пивом, сколько смогли на руках унести. По 12—15 бутылок на брата. На самой поляне неподалеку от сцены догорали ночные костры: несколько сотен человек приехали накануне и разбивали импровизированные лагеря где придется. До их выхода на сцену мы не верили, что это возможно. Несмотря на то, что все кругом говорили о грузовиках с оборудованием, которые видели неподалеку, и о специально нанятой охранной компании а мы такие только в американских фильмах видели. А еще поражало количество все прибывавших людей. На плечах друзей мы поднимались и смотрели назад от сцены — границ видно не было уже с полудня.
Выступления первых команд наблюдал в толпе, и никого особенно из них не выделял, хотя Pantera и давала прикурить. Я никогда их не видел и не слышал и, кроме громкости и рыка Фила, ничего для себя не выделил. Но к выступлению сохедланера и хедлайнера, я подготовился. Улучал моменты, когда очередному хлюпику становилось невмоготу и он просился на выход, чтобы тут же занять его место. Мне безумно понравился саунд «Метлы», в таком высоком качестве доселе не слышал их песни. На фестивале все было крайне доброжелательно, братались со всеми, кто был рядом. Доказательств, конечно, нет, но я списываю это на прилетевшее стекло, а не на действия милиции или военных. Концерт оставил после себя ощущение посещения Тайной вечери, я осознавал величие произошедшего.
Из армии в феерию Игорь Самойлюк, 49 лет, Омск «На фотографии я с глазами закрытыми слева. Про фестиваль узнали из газет.
Во время концерта они нас очень выручили.
Я перед сценой стоял, в меня ложкой попали, столовой, она у меня до сих пор дома хранится. На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить.
А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки.
Град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров.
Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать. Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить. Хотели остановить концерт.
Потому что в таких условиях он не мог продолжаться. И все вернулось на круги своя. На поле возобладала любовь, эйфория, интерес к происходящему на сцене… — А потом вышла Metallica!
У сцены звук был такой мощности, что приходилось боком поворачиваться, чтобы печень не отшибло. Рука была вся в крови и пластик рабочего барабана в крови, и он написал: «Bleeding for Moscow»! Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве.
Это он руководил всей стройкой. Очень авторитетный дядька, был одним из первых продакшн-менеджеров Aerosmith. Когда он прилетел, я встречал его в аэропорту.
Взял чемодан, чтобы помочь его донести, а он мне: «Осторожнее, сынок! Там пара бутылочек виски». Чувак был очень тяжело болен, фактически умирал, и ему запретили курить и пить спиртное.
А он курил наш «Дымок» и дубасил виски.
И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.
Местом действия выбрали Тушинский аэродром и объявили бесплатный вход. В Москву рванули ценители тяжелого рока со всей страны. В то время услышать живую «Металлику» казалось чем-то невероятным. Места на взлетном поле начали занимать днем 27 сентября.
На входе никто не контролировал наличие алкоголя. К началу концерта на поле в Тушино собрались, по разным оценкам, от 600 тыс. Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего.
Монстры Рока в Тушино (1991): история «тушинского попоища»
Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. tov_boluta в сообществе picturehistory: «Монстры рока» в «Тушино» в 1991-м. Тэги рок-фестиваль Монстры Рока. — «Монстры рока», 1991-й год, Тушино. Расскажи об этом фестивале. крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от лица организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.